Термостат на мотор хотел бы поставить.
Не нашел ни чего по этому вопросу тут, да и на ютубе все больше про встроенные термостаты больших моторов.
Есть моторчик Сузука 4-х тактная, 2.5 сил. Ну и в силу того, что на нем ходит отчим (летов 80-т), есть ооочень большая вероятность вскипятить моторчик.
На Али есть термостаты: https://aliexpress.ru/item/400...3580.1618239423 - его рабочее положение "он замкнут до определённого значения температуры". Нормальная температура двигателя около 60-и градусов. Сам непромерял, но люди пишут - хотя могут ошибаться.
Ну вот есть желание как то приладить его к двигателю и поставить в цепь с чекой. Взять градусов на 70-80.
С проводами все понятно, а вот где поставить и чем приклеить ....?
Может кто делал
Есть моторчик Сузука 4-х тактная, 2.5 сил. Ну и в силу того, что на нем ходит отчим (летов 80-т), есть ооочень большая вероятность вскипятить моторчик.
На Али есть термостаты: https://aliexpress.ru/item/400...3580.1618239423 - его рабочее положение "он замкнут до определённого значения температуры". Нормальная температура двигателя около 60-и градусов. Сам непромерял, но люди пишут - хотя могут ошибаться.
Ну вот есть желание как то приладить его к двигателю и поставить в цепь с чекой. Взять градусов на 70-80.
С проводами все понятно, а вот где поставить и чем приклеить ....?
Может кто делал
если система охлаждения нормально работает как он перегреется? Или как возраст человека может вскипятить движок? Спрашиваю без двойного дна. Может и мне нужно...
Система охлаждения работает нормально, но в силу возраста, человек просто забывает проследить за "контролькой". Ну и хождение по отмелям (любит блеснить) не благотворно сказывается на крыльчатке.
У меня знакомый, вроде заядлый рыбак, вскипятил до расплавления крепежа бачка с топливом такой же движок. Осень, холодно, ватники - незаметили. Хана движку. Да и рядом база есть, там в прокат были Пеллы с такими же движками. Из пяти два зажарили.
Я тут на этом движке соединительную муфту менял между коленвалом и вертикальным штоком (срезало зубья на муфте, а она на горячее посажена на коленвал), так после сборки как то неправильно поставил крыльчатку - 100 метров от берега отошел, думал что прочихается и нормально циркуляция пойдет - не пошло, а движок нагрелся за пару минут - к колпаку непритронуться.
Как бы хочу обезапасить себя от дальнейшего гемора - делов на копейку, главное датчик в правильное место как то приладить.
У меня знакомый, вроде заядлый рыбак, вскипятил до расплавления крепежа бачка с топливом такой же движок. Осень, холодно, ватники - незаметили. Хана движку. Да и рядом база есть, там в прокат были Пеллы с такими же движками. Из пяти два зажарили.
Я тут на этом движке соединительную муфту менял между коленвалом и вертикальным штоком (срезало зубья на муфте, а она на горячее посажена на коленвал), так после сборки как то неправильно поставил крыльчатку - 100 метров от берега отошел, думал что прочихается и нормально циркуляция пойдет - не пошло, а движок нагрелся за пару минут - к колпаку непритронуться.
Как бы хочу обезапасить себя от дальнейшего гемора - делов на копейку, главное датчик в правильное место как то приладить.
все понятно.
Тоже хочу поставить такой термопредохранитель на мотор, только на температуру отсечки повыше - 80-90(поближе к закипанию). думаю купить несколько штук, "сварить" их с замерами температуры срабатывания, выбрать что "понравится" и поставить. Только в другом корпусе - его будет проще закрепить на моторе. Вот такой
Для его крепления рядом с любым болтом ГБЦ мотора расчистить пятачок от краски, термопредохранитель на термопасту и с помошью металлической пластинки прижать этим болтом ГБЦ.
ПыСы и надо ставить термопредохранитель нормально разомкнутый(NO - Normally Open), а не нормально замкнутый(NC - Normally Closed) - ставить параллельно кнопке с чекой, потому что она как раз работает на замыкание (замыкает на массу магнето в результате чего на свече пропадает искра и мотор глохнет)
Для его крепления рядом с любым болтом ГБЦ мотора расчистить пятачок от краски, термопредохранитель на термопасту и с помошью металлической пластинки прижать этим болтом ГБЦ.
ПыСы и надо ставить термопредохранитель нормально разомкнутый(NO - Normally Open), а не нормально замкнутый(NC - Normally Closed) - ставить параллельно кнопке с чекой, потому что она как раз работает на замыкание (замыкает на массу магнето в результате чего на свече пропадает искра и мотор глохнет)
Изначально написано kvr:
..
ПыСы и надо ставить термопредохранитель нормально разомкнутый(NO - Normally Open), а не нормально замкнутый(NC - Normally Closed) - ставить параллельно кнопке с чекой, потому что она как раз работает на замыкание (замыкает на массу магнето в результате чего на свече пропадает искра и мотор глохнет)
век живи и век учись!!!
спасибо за подсказку
заказал на Али на 75 и 85
Правда доставка долгая, но есть время снять колпак и покумекать.
Под болт как то думается неинформативно будет - думал на саму голову где то между рёбер на двухкомпонентный приклеить.
Правда доставка долгая, но есть время снять колпак и покумекать.
Под болт как то думается неинформативно будет - думал на саму голову где то между рёбер на двухкомпонентный приклеить.
Под болт будет вполне достаточно информативно - кусок металла коим является ГБЦ(головка блока цилиндров) прогревается достаточно равномерно и этого вполне хватит(ИМХО), а вот про клей- как раз лучше не надо - все эти клеи не очень любят высокую температуру(по большей части, не все, но многие и как раз чтоб разобрать такое клеевое соединение используют подогрев) и будет не очень приятно если вы будучи уверенным что предохранитель стоит на месте и ждет своего часа, а клей на самом деле отвалился от высокой температуры и предохранитель уже ничего не предохраняет, а просто висит где то в воздухе. Поэтому и советую под болт(ИМХО под ближайший к свече), под прижимную пластинку на термопасту(от компа для процессоров, стоит копейки), на голый метал с зачищенной краской - точно не отвалится и срабатывать будет когда надо.
Как вариант - с того же алика купить инфракрасный термометр они от -50 до +500 мерить могу, стоит около 1000 рублей, есть и дешевле. Найти им самую горячую точку на ГБЦ и от этого уже думать как закрепить туда термопредохранитель.
А может есть знакомые у кого такой "арендовать" можно, тогда и покупать не нужно.
А может есть знакомые у кого такой "арендовать" можно, тогда и покупать не нужно.
ПыСыkvr писал(а): Поэтому и советую под болт(ИМХО под ближайший к свече), под прижимную пластинку на термопасту(от компа для процессоров, стоит копейки), на голый метал с зачищенной краской - точно не отвалится и срабатывать будет когда надо.
Ну коль уж мы стремимся свести к нулю теоретически возможный перегрев движка, то почему бы не исключить из возможных причин отвалившийся клей держащий термопредохранитель.
В частности я и предпологаю предварительно "сварить" по нескольку раз эти термопредохранители чтобы точно быть уверенным что они во первых сработают, а во вторых на нужной мне температуре - китай он ведь так не предсказуем...
у меня тепловизор есть на работе - им смотрят где подшипник, а где что то иное греется. Вот тока завести мотор нужно.
Как всегда - бочку вырубать придётся.
Есть поле деятельности до сезона.
Хотел на Поксипол - он вроде держит температуру
Как всегда - бочку вырубать придётся.
Есть поле деятельности до сезона.
Хотел на Поксипол - он вроде держит температуру
Изначально написано kvr:
....
В частности я и предпологаю предварительно "сварить" по нескольку раз эти термопредохранители чтобы точно быть уверенным что они во первых сработают, а во вторых на нужной мне температуре - китай он ведь так не предсказуем...
варить по любому - написано 75, а если там погрешность в 50 градусов!
Во-первых это термореле. Подобные системы обсуждались на тематических форумах типа РусФишинг, Мотолодка,Моторка.орг. и т.п. Ссылки не дам,лень искать.
Во-вторых уже лет 10 как Сузуки довели до ума этот моторчик и проблемы с охлаждением устранили.
В-третьих подобное усложнение конструкции может сыграть злую шутку в случае отказа китайских деталюшек и сомнительно что дедушка эту неисправность устранит,тем более что он даже за контролькой уследить не может.И как он вернется?
В-четвёртых,уж извини за прямоту,но близких в таком возрасте надо под присмотром содержать,а не отправлять в одиночное плавание.
Во-вторых уже лет 10 как Сузуки довели до ума этот моторчик и проблемы с охлаждением устранили.
В-третьих подобное усложнение конструкции может сыграть злую шутку в случае отказа китайских деталюшек и сомнительно что дедушка эту неисправность устранит,тем более что он даже за контролькой уследить не может.И как он вернется?
В-четвёртых,уж извини за прямоту,но близких в таком возрасте надо под присмотром содержать,а не отправлять в одиночное плавание.
Тогда делай и основные идеи уже озвучены- нормально разомкнутое термореле ,откалиброванное на нужную температуру, подключается параллельно кнопке стоп. Монтаж реле на термопасту хомутиком или прижимной пластиной на цилиндр или головку. Место крепления выбирать на свое усмотрение.
ну во 1-х - Пытался найти в своё время такие темы нанекоторых рессурсах типа написанных Вами. Да, есть пара постов и не более.
2-е - а моей Сузуки аккурат в этом году будет 10-ть лет (вернее той, что Маманя со Старым экплуатируют). И тут дело не в дороботке, а в банальном недосмотре.
3-е - лучше "старый" вернётся на вёслах, чем востанавливать движок. Оз. Вуокса небольшое, да и телефон есть, ну и люди ездют.
4-е - Вы наверно не представляете житие наших пенсионеров на базе. У нас бабульки в 80-т с гаком лет сетки ставят в два лица, а в одно мерёжки.
У меня Маманя 45 года рождения. Думаете на пляж, который в километре от базы на вёслах? Нее, ещё пару бабок, мотор дёрг и с песнями!!! Сами, без мужиков.
Ну а старому что делать от апреля по октябрь в пяти метрах от воды? Вот он и катается на старости лет - там порыбачит, где с людьми потреньдит, где кому поможет, где что слямзит после туристов.
оз. Вуокса км 30-ть в поперечнике и тыщи полторы островов. от камня до .... . Летом туристов как ... (ну с чем Вам сравнить для понимания? Ну представьте парк Горького или ЦПКО в летний жаркий день.
2-е - а моей Сузуки аккурат в этом году будет 10-ть лет (вернее той, что Маманя со Старым экплуатируют). И тут дело не в дороботке, а в банальном недосмотре.
3-е - лучше "старый" вернётся на вёслах, чем востанавливать движок. Оз. Вуокса небольшое, да и телефон есть, ну и люди ездют.
4-е - Вы наверно не представляете житие наших пенсионеров на базе. У нас бабульки в 80-т с гаком лет сетки ставят в два лица, а в одно мерёжки.
У меня Маманя 45 года рождения. Думаете на пляж, который в километре от базы на вёслах? Нее, ещё пару бабок, мотор дёрг и с песнями!!! Сами, без мужиков.
Ну а старому что делать от апреля по октябрь в пяти метрах от воды? Вот он и катается на старости лет - там порыбачит, где с людьми потреньдит, где кому поможет, где что слямзит после туристов.
оз. Вуокса км 30-ть в поперечнике и тыщи полторы островов. от камня до .... . Летом туристов как ... (ну с чем Вам сравнить для понимания? Ну представьте парк Горького или ЦПКО в летний жаркий день.
Ключевое слово - "вроде",-miksa- писал(а): - он вроде держит температуру
а прижимная пластинка под болт просто держит, без всяких "вроде".
Впрочем, мотор ваш - вам и решать как крепить будете.
ну жду когда бочка освободиться
как там дело движется?
датчики зависли из Алиэспресса - жду! Надеюсь хоть за три месяца придут!!!
Изначально написано -miksa-:
датчики зависли из Алиэспресса - жду! Надеюсь хоть за три месяца придут!!!
Как поставите,отпишитесь пжл,тема интересная.
Продолжение темы:
- Датчики пришли, на 75 и 85 С. Заказал нормально разомкнутые (по-Русски, замыкают при достижении заданной температуры)
Ну как и ожидалось, точностью не отличааются - всё примерно. Первый отключается на 71 градусе, второй на 76.
Завтра герметизирую емкость и в понедельник при помощи тепловизора ищу самую горячую точку.
Датчики проверял в чайнике, опустив туда же и датчик от термометра. В принципе термометр уже года два работал - показывал заоконную температуру правильно (там же висит спиртовой).
Хотя всё китайское
- Датчики пришли, на 75 и 85 С. Заказал нормально разомкнутые (по-Русски, замыкают при достижении заданной температуры)
Ну как и ожидалось, точностью не отличааются - всё примерно. Первый отключается на 71 градусе, второй на 76.
Завтра герметизирую емкость и в понедельник при помощи тепловизора ищу самую горячую точку.
Датчики проверял в чайнике, опустив туда же и датчик от термометра. В принципе термометр уже года два работал - показывал заоконную температуру правильно (там же висит спиртовой).
Хотя всё китайское
А нет в хозяйстве термометра чтобы оценить реальную температуру нормально прогретого мотора в разных точках? Было бы интересно узнать реальную температуру рубашки цилиндра,головы и торчащей части свечи.-miksa- писал(а): при помощи тепловизора
был такой, нужно найти у кого он в данный момент на заводе (безконтактный)
Больше вопросов стало чем ответов.
Запустил мотор в бочке и с включенной скоростью. Погонял минут 10-ть с чутка добавленным газом. Снял замеры: в самой горячей точке примерно +100.
1. если температура двигателя в максимале примерно 100 градусов, то и датчики получается нужно ставить за сотню
2. какая именно часть двигателя начнет нагреваться первой при неработающей помпе?
3. как учесть, что испытывал при температуре около 20+ и малом газу - летом при +30 и полном газу, естественно температура двигателя увеличится.
4. можно конечно тупо поставить реле под болт рядом со свечёй, тепрературы на 120 и если уж наступит "карачун", то хоть не оплавит пластик.
Какие мысли, товарищи???
(фото тепляка и пирометра - хотя пирометру как то не очень верится, у них с тепляком разхождение в 20-ть градусов)
Запустил мотор в бочке и с включенной скоростью. Погонял минут 10-ть с чутка добавленным газом. Снял замеры: в самой горячей точке примерно +100.
1. если температура двигателя в максимале примерно 100 градусов, то и датчики получается нужно ставить за сотню
2. какая именно часть двигателя начнет нагреваться первой при неработающей помпе?
3. как учесть, что испытывал при температуре около 20+ и малом газу - летом при +30 и полном газу, естественно температура двигателя увеличится.
4. можно конечно тупо поставить реле под болт рядом со свечёй, тепрературы на 120 и если уж наступит "карачун", то хоть не оплавит пластик.
Какие мысли, товарищи???
(фото тепляка и пирометра - хотя пирометру как то не очень верится, у них с тепляком разхождение в 20-ть градусов)
видео:
пирометром
теповизором
пирометром
теповизором
Как и предполагалось головка через чур горячая и релюшку придется крепить на рубашку цилиндра.
П.С. мануал на автомиксовую Ямаху нашелся и там защита имеется. При низком уровне масла,засирании фильтра,отказе маслонасоса или перегреве загораются соответствующие сигнальные лампы,пищит зуммер,мотор автоматически переходит в аварийный режим и не развивает более 2тыс оборотов. Как это сделано не знаю-сам мотор в деревне,а в мануале подробного описания нет
П.С. мануал на автомиксовую Ямаху нашелся и там защита имеется. При низком уровне масла,засирании фильтра,отказе маслонасоса или перегреве загораются соответствующие сигнальные лампы,пищит зуммер,мотор автоматически переходит в аварийный режим и не развивает более 2тыс оборотов. Как это сделано не знаю-сам мотор в деревне,а в мануале подробного описания нет
А что за мотор поконкретнее(какая модель)? Может удастся что в инете на нее найти и подсмотреть как там это сделано.кимряк писал(а): П.С. мануал на автомиксовую Ямаху
Yamaha 30 DMHOS Pleasure
В общих чертах становится понятно как работает защита и сигнализация на моторах средней и большой мощности. Температурный датчик(термореле) вкручен в блок. При перегреве идет сигнал на ЭБУ (инжекторные модели) либо CDI (карбюраторные модели) ,мотор при этом продолжает работать в аварийном режиме ,что позволяет неспешно покинуть опасную зону и дочапать до берега. Также при перегреве срабатывает звуковая и световая сигнализация-загорантся лампа и пищит зуммер.
На схеме термодатчик под номером 4
На схеме термодатчик под номером 4
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей