Термостат на мотор хотел бы поставить.

-miksa-
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:40

Сообщение -miksa- » .

Не нашел ни чего по этому вопросу тут, да и на ютубе все больше про встроенные термостаты больших моторов.
Есть моторчик Сузука 4-х тактная, 2.5 сил. Ну и в силу того, что на нем ходит отчим (летов 80-т), есть ооочень большая вероятность вскипятить моторчик.
На Али есть термостаты: https://aliexpress.ru/item/400...3580.1618239423 - его рабочее положение "он замкнут до определённого значения температуры". Нормальная температура двигателя около 60-и градусов. Сам непромерял, но люди пишут - хотя могут ошибаться.
Ну вот есть желание как то приладить его к двигателю и поставить в цепь с чекой. Взять градусов на 70-80.
С проводами все понятно, а вот где поставить и чем приклеить ....?
Может кто делал

Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7997
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

если система охлаждения нормально работает как он перегреется? Или как возраст человека может вскипятить движок? Спрашиваю без двойного дна. Может и мне  нужно...
-miksa-
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:40

Сообщение -miksa- » .

Система охлаждения работает нормально, но в силу возраста, человек просто забывает проследить за "контролькой". Ну и хождение по отмелям (любит блеснить) не благотворно сказывается на крыльчатке.
У меня знакомый, вроде заядлый рыбак, вскипятил до расплавления крепежа бачка с топливом такой же движок. Осень, холодно, ватники - незаметили. Хана движку. Да и рядом база есть, там в прокат были Пеллы с такими же движками. Из пяти два зажарили.
Я тут на этом движке соединительную муфту менял между коленвалом и вертикальным штоком (срезало зубья на муфте, а она на горячее посажена на коленвал), так после сборки как то неправильно поставил крыльчатку - 100 метров от берега отошел, думал что прочихается и нормально циркуляция пойдет - не пошло, а движок нагрелся за пару минут - к колпаку непритронуться.
Как бы хочу обезапасить себя от дальнейшего гемора - делов на копейку, главное датчик в правильное место как то приладить.
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7997
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

все понятно.
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

Тоже хочу поставить такой термопредохранитель на мотор, только на температуру отсечки повыше - 80-90(поближе к закипанию). думаю купить несколько штук, "сварить" их с замерами температуры срабатывания, выбрать что "понравится" и поставить. Только в другом корпусе - его будет проще закрепить на моторе.  Вот такой
Для его крепления рядом с любым болтом ГБЦ мотора расчистить пятачок от краски, термопредохранитель на термопасту и с помошью металлической пластинки прижать этим болтом ГБЦ.
ПыСы и надо ставить термопредохранитель нормально разомкнутый(NO - Normally Open), а не нормально замкнутый(NC - Normally Closed) - ставить параллельно кнопке с чекой, потому что она как раз работает на замыкание (замыкает на массу магнето в результате чего на свече пропадает искра и мотор глохнет)
-miksa-
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:40

Сообщение -miksa- » .

Изначально написано kvr:
..
ПыСы и надо ставить термопредохранитель нормально разомкнутый(NO - Normally Open), а не нормально замкнутый(NC - Normally Closed) - ставить параллельно кнопке с чекой, потому что она как раз работает на замыкание (замыкает на массу магнето в результате чего на свече пропадает искра и мотор глохнет)

век живи и век учись!!!
спасибо за подсказку
-miksa-
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:40

Сообщение -miksa- » .

заказал на Али на 75 и 85
Правда доставка долгая, но есть время снять колпак и покумекать.
Под болт как то думается неинформативно будет - думал на саму голову где то между рёбер на двухкомпонентный приклеить.
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

Под болт будет вполне достаточно информативно - кусок металла коим является ГБЦ(головка блока цилиндров) прогревается достаточно равномерно и этого вполне хватит(ИМХО), а вот про клей- как раз лучше не надо - все эти клеи не очень любят высокую температуру(по большей части, не все, но многие и как раз чтоб разобрать такое клеевое соединение используют подогрев) и будет не очень приятно если вы будучи уверенным что предохранитель стоит на месте и ждет своего часа, а клей на самом деле отвалился от высокой температуры и предохранитель уже ничего не предохраняет, а просто висит где то в воздухе. Поэтому и советую под болт(ИМХО под ближайший к свече), под прижимную пластинку на термопасту(от компа для процессоров, стоит копейки), на голый метал с зачищенной краской - точно не отвалится и срабатывать будет когда надо.
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

Как вариант - с того же алика купить инфракрасный термометр они от -50 до +500 мерить могу, стоит около 1000 рублей, есть и дешевле. Найти им самую горячую точку на ГБЦ и от этого уже думать как закрепить туда термопредохранитель.
А может есть знакомые у кого такой "арендовать" можно, тогда и покупать не нужно.
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

kvr писал(а): Поэтому и советую под болт(ИМХО под ближайший к свече), под прижимную пластинку на термопасту(от компа для процессоров, стоит копейки), на голый метал с зачищенной краской - точно не отвалится и срабатывать будет когда надо.
ПыСы
Ну коль уж мы стремимся свести к нулю теоретически возможный перегрев движка, то почему бы не исключить из возможных причин отвалившийся клей держащий термопредохранитель.
В частности я и предпологаю предварительно "сварить" по нескольку раз эти термопредохранители чтобы точно быть уверенным что они во первых сработают, а во вторых на нужной мне температуре - китай он ведь так не предсказуем...
-miksa-
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:40

Сообщение -miksa- » .

у меня тепловизор есть на работе - им смотрят где подшипник, а где что то иное греется. Вот тока завести мотор нужно.
Как всегда - бочку вырубать придётся.
Есть поле деятельности до сезона.
Хотел на Поксипол - он вроде держит температуру
-miksa-
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:40

Сообщение -miksa- » .

Изначально написано kvr:

....
В частности я и предпологаю предварительно "сварить" по нескольку раз эти термопредохранители чтобы точно быть уверенным что они во первых сработают, а во вторых на нужной мне температуре - китай он ведь так не предсказуем...

варить по любому - написано 75, а если там погрешность в 50 градусов! :)
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Во-первых это термореле. Подобные системы обсуждались на тематических форумах типа РусФишинг, Мотолодка,Моторка.орг. и т.п. Ссылки не дам,лень искать.
Во-вторых уже лет 10 как Сузуки довели до ума этот моторчик и проблемы с охлаждением устранили.
В-третьих подобное усложнение конструкции может сыграть злую шутку в случае отказа китайских деталюшек и сомнительно что дедушка эту неисправность устранит,тем более что он даже за контролькой уследить не может.И как он вернется?
В-четвёртых,уж извини за прямоту,но близких в таком возрасте надо под присмотром содержать,а не отправлять в одиночное плавание.
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Тогда делай и основные идеи уже озвучены- нормально разомкнутое термореле ,откалиброванное на нужную температуру, подключается параллельно кнопке стоп. Монтаж реле на термопасту хомутиком или прижимной пластиной на цилиндр или головку. Место крепления выбирать на свое усмотрение.
-miksa-
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:40

Сообщение -miksa- » .

ну во 1-х - Пытался найти в своё время такие темы нанекоторых рессурсах типа написанных Вами. Да, есть пара постов и не более.
2-е - а моей Сузуки аккурат в этом году будет 10-ть лет (вернее той, что Маманя со Старым экплуатируют). И тут дело не в дороботке, а в банальном недосмотре.
3-е - лучше "старый" вернётся на вёслах, чем востанавливать движок. Оз. Вуокса небольшое, да и телефон есть, ну и люди ездют.
4-е - Вы наверно не представляете житие наших пенсионеров на базе. У нас бабульки в 80-т с гаком лет сетки ставят в два лица, а в одно мерёжки. :) :) :)
У меня Маманя 45 года рождения. Думаете на пляж, который в километре от базы на вёслах? Нее, ещё пару бабок, мотор дёрг и с песнями!!! :) Сами, без мужиков.
Ну а старому что делать от апреля по октябрь в пяти метрах от воды? Вот он и катается на старости лет - там порыбачит, где с людьми потреньдит, где кому поможет, где что слямзит после туристов.
оз. Вуокса км 30-ть в поперечнике и тыщи полторы островов. от камня до .... . Летом туристов как ... (ну с чем Вам сравнить для понимания? Ну представьте парк Горького или ЦПКО в летний жаркий день. :) :) :)
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

-miksa- писал(а): - он вроде держит температуру
Ключевое слово - "вроде",
а прижимная пластинка под болт просто держит, без всяких "вроде".
Впрочем, мотор ваш - вам и решать как крепить будете.
-miksa-
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:40

Сообщение -miksa- » .

ну жду когда бочка освободиться
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7997
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

как там дело движется?
-miksa-
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:40

Сообщение -miksa- » .

датчики зависли из Алиэспресса - жду! Надеюсь хоть за три месяца придут!!!

Олег54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 15:24

Сообщение Олег54 » .

Изначально написано -miksa-:
датчики зависли из Алиэспресса - жду! Надеюсь хоть за три месяца придут!!!

Как поставите,отпишитесь пжл,тема интересная.
-miksa-
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:40

Сообщение -miksa- » .

Продолжение темы:
- Датчики пришли, на 75 и 85 С. Заказал нормально разомкнутые (по-Русски, замыкают при достижении заданной температуры)
Ну как и ожидалось, точностью не отличааются - всё примерно. Первый отключается на 71 градусе, второй на 76.
Завтра герметизирую емкость и в понедельник при помощи тепловизора ищу самую горячую точку.
Датчики проверял в чайнике, опустив туда же и датчик от термометра. В принципе термометр уже года два работал - показывал заоконную температуру правильно (там же висит спиртовой).
Хотя всё китайское :) :) :)
Изображение
Изображение
Изображение
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

-miksa- писал(а): при помощи тепловизора
А нет в хозяйстве термометра чтобы оценить реальную температуру нормально прогретого мотора в разных точках? Было бы интересно узнать реальную температуру рубашки цилиндра,головы и торчащей части свечи.
-miksa-
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:40

Сообщение -miksa- » .

был такой, нужно найти у кого он в данный момент на заводе (безконтактный)
:) :)
-miksa-
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:40

Сообщение -miksa- » .

Больше вопросов стало чем ответов.
Запустил мотор в бочке и с включенной скоростью. Погонял минут 10-ть с чутка добавленным газом. Снял замеры: в самой горячей точке примерно +100.
1. если температура двигателя в максимале примерно 100 градусов, то и датчики получается нужно ставить за сотню
2. какая именно часть двигателя начнет нагреваться первой при неработающей помпе?
3. как учесть, что испытывал при температуре около 20+ и малом газу - летом при +30 и полном газу, естественно температура двигателя увеличится.
4. можно конечно тупо поставить реле под болт рядом со свечёй, тепрературы на 120 и если уж наступит "карачун", то хоть не оплавит пластик.
Какие мысли, товарищи???
(фото тепляка и пирометра - хотя пирометру как то не очень верится, у них с тепляком разхождение в 20-ть градусов)
Изображение
Изображение
Изображение
-miksa-
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:40

Сообщение -miksa- » .

видео:
пирометром
теповизором
-miksa-
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4143
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 17:40

Сообщение -miksa- » .

ну и сам:
Изображение
Изображение
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Как и предполагалось головка через чур горячая и релюшку придется крепить на рубашку цилиндра.
П.С. мануал на автомиксовую Ямаху нашелся и там защита имеется. При низком уровне масла,засирании фильтра,отказе маслонасоса или перегреве загораются соответствующие сигнальные лампы,пищит зуммер,мотор автоматически переходит в аварийный режим и не развивает более 2тыс оборотов. Как это сделано не знаю-сам мотор в деревне,а в мануале подробного описания нет
kvr
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 12:22

Сообщение kvr » .

кимряк писал(а): П.С. мануал на автомиксовую Ямаху
А что за мотор поконкретнее(какая модель)? Может удастся что в инете на нее найти и подсмотреть как там это сделано.
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Yamaha 30 DMHOS Pleasure
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

В общих чертах становится понятно как работает защита и сигнализация на моторах средней и большой мощности. Температурный датчик(термореле) вкручен в блок. При перегреве идет сигнал на ЭБУ (инжекторные модели) либо CDI (карбюраторные модели) ,мотор при этом продолжает работать в аварийном режиме ,что позволяет неспешно покинуть опасную зону и дочапать до берега. Также при перегреве срабатывает звуковая и световая сигнализация-загорантся лампа и пищит зуммер.

На схеме термодатчик под номером 4

Изображение
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей