Помогите выбрать гребную лодку ПВХ

Ответить
Bulat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 08:08

Сообщение Bulat » .

Приветствую уважаемое собрание!
Камрады, озадачился я выбором лодки.
Нужна надувная ПВХ.
Для развлекательных сплавов по спокойным рекам, возможно прогулки по небольшим озерам. Живу в Барнауле, все что недалеко. Основное, разумеется, Обь.
От 1(я :) ) до 4 человек(с семьей). В четвером, разумеется, просто прокатиться на лодке по тихой воде, без вещей.
Растут 2-е сыновей, хочется приобщать их к мужским развлечениям, да и самому тоже интересно. Т.е. 3 человека должны вмещаться с некоторым количеством вещей, чтобы можно было несколько дней сплавляться. 3 метра +- по длине нужно.
Я в районе 75кг, детям до меня еще расти и расти :)
По сути лодка нужна для небольших сплавов по Оби. На несколько дней максимум. Забросились выше по течению, сплавились до дома. Или вниз, не суть. Поэтому вместимость важна, из доступных нужен вариант побольше.
Также и рыбалка. Я не рыбак, но есть с кем съездить.
И обязательно хочу навесной транец. Судя по опыту людей, как минимум, небольшой мотор должна быть возможность установить.
Вес желательно минимальный, при прочих равных. Варианты с пешей заброской до места не исключены.
Также хочу надувной пол, потому, что все его рекомендуют :)
Теперь моменты, которые не совсем понятны.
Лодки отличаются диаметром баллонов. Насколько я понял, чем больше, тем более лодка устойчива к волне. Но при прочих равных тяжелее и меньше внутренний кокпит.
В моих условиях самая большая вода Новосибирское водохранилище.
Для моих задач, насколько я понимаю, диаметр баллона можно в расчет не брать.
Второй вопрос - надувное дно. В основном, все лодки со встроенным НДНД. Но есть Фрегат, у которого НДНД вкладное. Мне такой вариант видится более надежным и интересным. Но с точки зрения практики совсем не понятно, т.к. опыта эксплуатации не имею. Подскажите, есть ли реальные преимущества у вкладного НДНД Фрегата или можно не замораживаться и брать любую с НДНД?
Третий вопрос - ширина лодки. Есть в одинаковой длине лодки от 1,5м до 1,3м ширина. На практике кроме вместимости и удобства ширина на что влияет? Проходимость по узким местам и маневренность? Мне кажется особой разницы не будет. Лучше брать больше. Или я что-то не понимаю?
Из вариантов, которые понравились:
1. https://barnaul.lodki-pvh.com/...00-sm-grebnaya/
2. https://sibriver.ru/magazin/pr...-bahta-290-t-nd
3. https://lodkamarket.ru/catalog...ator-a-300-ntn/
Фрегат мне кажется наиболее подходящим вариантом. В т.ч. вкладное НДНД привлекает. Если этот критерий не важен то 1 и 2 по сути практически одинаковы по соотношению цены/характеристик.
Может быть есть еще хорошие варианты которые я не учел?
У Фрегата еще нос приподнят. Влияет ли это на что-то на спокойной воде?
И еще по Фрегату вопрос. Вес указан заметно меньше аналогов. Это без только шкура без всего? Или как такое может быть при прочих равных?
Темы по выбору читал, ютубы смотрел. Тем не менее прошу совета по выбору :)


tricky
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 01:52

Сообщение tricky » .

Из ваших вариантов ИМХО лучшая БАХТА. Наиболее рациональная форма. Оптимальные габариты при максимальном разносе банок. Отбойник по периметру есть хорошо. И, необходимый вам, навесной транец. НДНД дает грузоподьемность, нужную вам. Удобство сборки. Только стоять плоховато будет в ней. Но лучше, чем реечное.
Гонять на таком, конечно, не выйдет. Но до 7-8 км/ч разогнать вполне.
tricky
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 01:52

Сообщение tricky » .

Вот прошли выходные.
Машина до нужного места реки не проехала, сыро. Пришлось отчаливать от дамбы, обходной вариант по воде, по тому с мотором. Двое взрослых в лодке с навесным самодельным транцем, аналог того, что смотрите . Мотор 3.5 л.с.
Плюсы:
1лодку можно спустить на воду где угодно.
2разворотливость "на пятачке".
3до места и обратно добрались.
Минусы: 1места крайне мало.
2скорость не набрать.
3встречная волна на разливе-брызги в лодку(борта 36см, нет отбойника).
4лодка елозит из стороны в сторону, надо подруливать.
Вот и решайте.
Считаю эту лодку очень подходящим вариантом для охоты на утку. С мотором только если до точки грести долго.
Рыбалка-возможность бросить под кусты у берега, ловля на яме куда не добросить, но место тихое, без волн.
Просто сменить берег.
Остальное от нужды.
Семейные прогулки по реке совешаем на плоскодонке 3.2м транцевой баллон 41, дно-сплошная слань со стрингерами. Мотор 3.5 или 5лс. Пока хватает четверым. Это без рыбалки.Цена в 2019г-16300р. Вес шкуры-18кг. Комплект с наворотами около 40 кг + мотор 14-21кг.Слань 6мм для быстрой сборки, и 9мм (пилил сам под стрингера на выход в небольшую волну). Толпой катаем в легком варианте, глиссера всеравно нет, тряски тоже. Одного на тонком полу в крупную рябь трясет, на толстом переживаема волна реки шириной 1 км. Не рыскает, но может с курса сбить боковой волной. На водохранилище не суюсь.


Изображение
Изображение
Bulat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 08:08

Сообщение Bulat » .

Изначально написано tricky:
Из ваших вариантов ИМХО лучшая БАХТА. Наиболее рациональная форма. Оптимальные габариты при максимальном разносе банок. Отбойник по периметру есть хорошо. И, необходимый вам, навесной транец. НДНД дает грузоподьемность, нужную вам. Удобство сборки. Только стоять плоховато будет в ней. Но лучше, чем реечное.
Гонять на таком, конечно, не выйдет. Но до 7-8 км/ч разогнать вполне.

По форме они, на мой взгляд, примерно одинаковы. Такой конфигурации и смотрю варианты.
Про отбойник критерий вообще не брал в рассмотрение. Насколько это важно?
Гонять пока и не планирую. Я понимаю, что выбираемые варианты позволяют установить небольшой мотор, но это больше в качеств опции. И скорость будет маленькая.
Филипок писал(а): Вы хотите дешево и сердито, а так не выйдет.
на вашу команду 3,6 метра нужно смотреть, как минимум. кмк.
покататься и сплав это разные лодки.
по днищу я за НДНД, и вес меньше и сборка проще.у самого полы алюминиевые, ну их нафик, особенно в холодную погоду. а если минус за бортом, то полы вообще только в 4 руки.

Да я понимаю, что я много хотелок указал в описании, и все сразу не получится. Также понимаю, что несколько человек в такого формата лодки нормально не разместятся. Тем не менее больший габарит я пока не готов брать. Надо попробовать, не факт что мне это будет интересно.
Про сплав и покататься.
Покататься я имел ввиду что-то на пару часов недалеко по спокойной воде.
Сплав я предполагаю несколько дней вниз по течению по спокойным рекам, типа Оби. Соответственно нужно некоторое количество вещей в лодку. По количеству пассажиров - буду пробовать. И что-то корректировать после получения опыта.
Про НДНД понял :)
Изначально написано tricky:
...
Семейные прогулки по реке совешаем на плоскодонке 3.2м транцевой баллон 41, дно-сплошная слань со стрингерами. Мотор 3.5 или 5лс. Пока хватает четверым. Это без рыбалки.Цена в 2019г-16300р. Вес шкуры-18кг. Комплект с наворотами около 40 кг + мотор 14-21кг.Слань 6мм для быстрой сборки, и 9мм (пилил сам под стрингера на выход в небольшую волну). Толпой катаем в легком варианте, глиссера всеравно нет, тряски тоже. Одного на тонком полу в крупную рябь трясет, на толстом переживаема волна реки шириной 1 км. Не рыскает, но может с курса сбить боковой волной. На водохранилище не суюсь.

Мотор пока в планах на следующий сезон. В этом хочу взять лодку.
Про семейные покатухи примерно понятно. Не уверен, что жене это будет интересно, а дети вообще за любую движуху :)
А водохранилище у вас какое? У меня ближайшее Новосибирское, но туда я тоже пока не планирую. Интерес, конечно, есть, но пока надо реки попробовать.
Bulat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 08:08

Сообщение Bulat » .

И еще один вопрос, которые я пока так и не могу решить.
НДНД бывает в вклеенное, как на большинстве вариантов, бывает отдельным ковриком у Фрегата.
Лодка https://barnaul.lodki-pvh.com/...00-sm-grebnaya/
И дно к ней https://barnaul.fregat-lodki.r...at-m-5-zelenyy/
Есть преимущество у вкладного НДНД? Мне видится в плане походного ремонта вариант со вкладным дном более надежным. Исключать такое тоже нельзя.
И еще есть вариант с вкладным дном высокого давления
https://flinc-shop.ru/naduvnaya-lodka-flinc-f300tla/
Тоже не понятно, это чем-то лучше НДНД? Стоит рассматривать?
По весу, насколько я понял, все варианты плюс минус одинаковые.
tricky
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 01:52

Сообщение tricky » .

Рыбинское, Шекснинское, Озера: Ладонежское, Онежское,Белое и д.р. поменьше.
На этих водах пока не был, но туда только с хорошей лодкой от 3.6 килевой и япономотором от 6+ л.с.и больше. На мньшее я не согласен. Если только по скрытым от ветра заливам и устьям рек.
Пайол тупо дешевле и надежнее. Но не удобнее. Сам планирую сделать на дно пенку из пенополиуретана или т.п.
Надо понимать, носимая и трех(много) месная лодка не могут быть одним и тем же. Носимый комплект должен лежать в одном рюкзаке, и весить максимум 20кг. Ведь кроме лодки надо брать еще что-то. А если спускать рядом с машиной-лучше больше и с транцем. Когда купите мотор, без него редко будете использовать. По себе сужу.
Я б взял лодку 3.6м из толстенного ПВХ,
Но дорого, тяжело одному, трудно уместить в моей(конкретно) машине.
То же и с мотором. Прицеп и транцевые колеса это перебор для меня.
Но иногда с обрыва спускать и мелкую то трудновато.
Вы ограничены чем? Ценой, обьемом багажника, условиями применения или ещё что-то?
Bulat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 08:08

Сообщение Bulat » .

tricky писал(а): Надо понимать, носимая и трех(много) месная лодка не могут быть одним и тем же. Носимый комплект должен лежать в одном рюкзаке, и весить максимум 20кг. Ведь кроме лодки надо брать еще что-то. А если спускать рядом с машиной-лучше больше и с транцем. Когда купите мотор, без него редко будете использовать. По себе сужу.
Я б взял лодку 3.6м из толстенного ПВХ,
Но дорого, тяжело одному, трудно уместить в моей(конкретно) машине.
То же и с мотором. Прицеп и транцевые колеса это перебор для меня.
Но иногда с обрыва спускать и мелкую то трудновато.
Вы ограничены чем? Ценой, обьемом багажника, условиями применения или ещё что-то?
По ограничениям.
Прицепа нет, машина Субару Аутбэк, вещи и лодка влезут.
По бюджету нет конкретной суммы, в которую надо уложиться. Просто не хочу на данном этапе тратить много на лодку. Не имея опыта велика вероятность не попасть в то, что на самом деле будет нужно. В пределах 20т.р. я готов, но хотелось бы уложиться в сумму меньше.
По условиям применения. Нет конкретики, есть желания. Лайтовые сплавы вниз по течению по Оби или меньшим реках. От нескольких часов до нескольких дней(в перспективе :) ) Хочу попробовать сплавится с детьми. Т.е. хотелось бы в лодку разместить 3-х человек и вещей на пару-тройку дней сплава. Я 75кг, дети и того меньше.
И по весу комплекта лодки. Пока склоняюсь к мнению, что не больше 20кг хотелось бы. Опция таскания на себе лодки и вещей одним мной должна быть обязательно.
В общем, в процессе изучения вариантов и чтения форумов склоняюсь в варианту 2,8м, НДНД, транец навесной. В такой вес и не сильно дорого варианты есть даже в наличии в нашем городе. Понятно, что по месту на 3-х человек это мало, но брать бОльший корабль я пока не хочу. Надо понять что это нужно вообще.
tricky
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 01:52

Сообщение tricky » .

Надо понять что это нужно вообще.
Речь про то, что возможно надо 2 лодки. И может быть начать надо не с маленькой. Наступал на те же грабли.
И сейчас слегка приступаю. Но то из-за скупости, даже вернее бедности.
Мелкая лодка ни как не подойдет для приятного сплава с"командой".
Только как плавсредство для переправы, или одному при скромных запросах по пространству.
Что ни говори, а в арсенале её иметь полезно, только желательно не её одну.
Bulat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 08:08

Сообщение Bulat » .

Пока обстановка следующая: присмотрел Оникс 280 НДНД с навесным транцем.
[url=http://фирма-оникс.рф/catalog/oniks-m-280-g/]http://фирма-оникс.рф/catalog/oniks-m-280-g/[/url]
По деньгам у нас 13500р. Уже было собрался брать, но волею случая пообщался с рыбаками на Оби. Все в один голос говорят, что без нормальной транцевой лодки на Оби уныло.
Обь у нас основная вода, да и дом у отца в 10 минутах от спуска на воду. Все же там самое реальное место для использования лодки, туристическая составляющая скорее дополнение.
Навесной транец даже с мотовеслом по отзывам дело такое себе. Надо, как минимум, усиливать даже для 2,5 моторчика на хорошем газу.
Смотрю теперь аналогичный габарит со стационарным транцем. У нас в наличии есть вариант
http://pelican-ufa.ru/%d0%b3%d...0%b4.html#boats
Мотор по паспорту до 4 лс. Думаю, это более менее приемлимый и компромисный вариант. Вес комплекта до 20кг, что для меня важно.
Что скажете про второй вариант? Есть альтернативы лучше?
Bulat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 08:08

Сообщение Bulat » .

По сути двигаюсь в сторону варианта, озвученного выше :) Только размер большой не хочу из-за веса. Пока таскать мне это все в одного.
Bulat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 08:08

Сообщение Bulat » .

http://www.flinc.ru/katalog/na...nc_ft320a_ndnd/
Смотрю в сторону большего размера. Пока склоняюсь к таким массо-габаритным вариантам.
alexvch
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 17:51

Сообщение alexvch » .

Для развлекательных сплавов по спокойным рекам, возможно прогулки по небольшим озерам.
сплав и прогулка - это разное.
Сплав по "спокойной реке" и и прогулка по небольшому озеру - это одинаковое. Скорость течения для будет близка к нулю. Например, ветер будет оказывать бОльшее влияние, чем скорость течения.
Про сплав как про термин, описывающий Ваши задачи, можете забыть.
От 1(я ) до 4 человек(с семьей). В четвером, разумеется, просто прокатиться на лодке по тихой воде, без вещей.
1 и 4 человека - это совершенно разные лодки. Четырехместная (с учетом вещей на 4 чел. на неск. дней - это не менее 5-местная) может эксплуатироваться одним человеком под мотором. Но Вам нужна гребная.
Про навесные транцы забудьте, если людей в лодке более двух.
*
гребная лодка подразумевает такие штуки, которые не то, чтобы не существенны для моторной, но и прямо ей противоречат. Самым существенным является ширина бортов, точнее расстояние между уключинами. Максимальную ширину я бы определил в 1200 мм, с подбором весел можно и шире (у Пеллы около 1400 мм, но это предел, не каждому комфортный). На втором месте высота борта. Для гребной чем ниже высота борта, тем лучше, для моторной высота борта - это безопасность.
На мой взгляд, единственный тип лодки, который соответствует Вашим запросам в стремлении объять невпихуемое - это кабот.
https://kaboats.ru/kat/40-kaboat-sk487xl.html
Можете смотреть моторные каноэ и проч., есть разные названия одного и того же.
Лодки с не жестким дном (слань или просто тряпка) не рассматривайте.
Могу предположить, что 4-5 местную лодку за 13500 руб. на первичном рынке вы не найдете. На вторичном тоже проблемно, т.к. рафтинг - не ваш вариант, а гребные 4-5 мест... шибко специфичная и редкая вещь.

Bulat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 08:08

Сообщение Bulat » .

alexvch, в процессе изучения информации по теме пересмотрел изначальные требования совершенно.
Решил лодку брать ближе к НГ, сейчас занимаюсь изучением вопроса.
Пока склоняюсь к размерам 3,5-3,6. Под мотор 9.8 или, может быть, больше.
Тему сплавов из начального поста из критериев отбросил. Рыбалка и выезд на противоположный берег реки гораздо более реальные варианты, на них и ориентируюсь.
Так что Вы правы, нет смысла пытаться натянуть сову на глобус. Изначально требования я сформулировал противоречивые, закономерно пришел к пониманию, что нужно в них что-то менять. Да и к местам плавания присмотрелся, с людьми пообщался :)
Пока так.
alexvch
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 17:51

Сообщение alexvch » .

Так что Вы правы, нет смысла пытаться натянуть сову на глобус.
это правильно.
Так же хорошо бы поменять название темы - добавить, что в начале первого поста вставили.
Удачи в выборе, помогать скучно, тема заезженная и сто мильонов раз обсосанная в интернете. Вот про гребную было интересно :-).

tricky
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2729
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 01:52

Сообщение tricky » .

Блин, весь путь надувного водномоторника прошли в теме. Осталось переключиться на корпусные, с регистраций и мотором этак 40лс,может больше.
Bulat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 08:08

Сообщение Bulat » .

Ага, причем прошел теоретически ))
krysoboj
Поручик
Поручик
Сообщения: 4307
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 16:28

Сообщение krysoboj » .

3 хомяка с вещами на неделю в 3,5 м не влезете. вы дома на полу начертите план лодки и попробуйте рассесться. и на глист с 9,8 не выйдете. вернее усесться вплотную можно. и на глист на спокойной воде в полный газ может быть через 5 минут выползете. но ехать так больше часа- мучение. ни чаю не попить на банке ни удочку размотать ни вёсла разложить. только сиди руками гору узлов придерживай чтоб не вылетели за борт. 3 человека- это в майках и шортах. или 2 тушки с ходовым тентом и лагерным барахлом. съёмный пол ндвд или фанерный хорош тем что вода скапливается под полом, на ходу откачивается а палуба сухая. целый день на баренцевом волна 30 см - и воды под полом литров 5. мотор больше 9,8 для 3,5 - излишество. теряется всякая пешая мобильность. если 9,8 на плече можно с километр тащить и притом лодку вдвоём за одну максимум две ходки то больше 9,8 уже только на колёсах. при том 3,5 м на полном газу с 9,8 уже только зевнёшь на румпеле- норовит рыскнуть и выкинуть седоков через скулу.
Аватара пользователя
medved 73
Полковник
Полковник
Сообщения: 21712
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 13:54
Страна: Российская Федерация
Откуда: Мытищи

Сообщение medved 73 » .

я покупал вот такую и пожалел что не купил рядом стояла такая на метр длиннее
https://vodomotorika.ru/produc...gatta_r320.html
Lavender
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 17:00
Страна: Российская Федерация
Откуда: Northen Palmyra

Сообщение Lavender » .

Если нужна лодка именно для путешествия, то надо не рыболовные лодочки смотреть, а длинные экспедиционки, которые и по вместительности (из-за расположения грузов и экипажа вдоль) лучше, и на глисс выскакивают куда веселее. При одинаковом весе с рыболовными лодками.


Bulat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 08:08

Сообщение Bulat » .

Надо обычную рыбацкую, туризм, возможно, позже.
Пока выбор остановил на Тамень NX от мастер лодок. 3600/3400. Из этих 2х скорее всего окончательно и выберу.
Аватара пользователя
medved 73
Полковник
Полковник
Сообщения: 21712
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 13:54
Страна: Российская Федерация
Откуда: Мытищи

Сообщение medved 73 » .

Пока выбор остановил на Тамень NX от мастер лодок. 3600/3400
Вместительность (чел) 4
это если просто передвигаться
не скажу за 3600 но поверьте 3200 :) бензобак, снасти, рыболовные ящики и вам вдвоём будет тесно!!
Lavender
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 17:00
Страна: Российская Федерация
Откуда: Northen Palmyra

Сообщение Lavender » .

У меня была лодка 360, вдвоём тесно, пересел на 400, потом на 550 :)
krysoboj
Поручик
Поручик
Сообщения: 4307
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 16:28

Сообщение krysoboj » .

если от машины до воды не более 50 метров - берите чем больше тем лучше. тем более с вашими приоритетами- тюлений отдых свесив лапы за борт. кУпите стояночный тент-палатку, кучу спальников, матрасов, подушек. телевизор. холодно- зароетесь как мыш. и трескайте припасы. удочки можно не расчехлять.
Bulat
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 08:08

Сообщение Bulat » .

Камрады!
Буквально на днях был куплен Suzuki 9.9 и лодка Таймень 3.8 нднд.
Всех ещё раз благодарю за помощь в выборе! Буду в этом сезоне обкатывать ))
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [bot] и 5 гостей