Совет в выборе легкой жесткой лодки
Имею Романтику 4 секции, мотор Меркурий 5 и HDX 2.5 основным критерием при выборе стало плоское дно, так как рыбачу только на поплавок с кольев на леща и килеватость только мешает. Под 5 меркурием скорость 23-25 км/ч при смещении ближе к середине лодки. Дно усилил алюминиевыми трубами, правдо в весе добавил 4-5 кг. Лодку не разбираю, так как живу у водоема. Рыбачим вдвоем, места хватает.
Это главное! Не трогать и не сворачивать втугую. Дольше живёт.Лодку не разбираю,
Вот такая фанерная лодочка у меня получилась.
Прекрасно!
-
- Поручик
- Сообщения: 5582
- Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 20:08
плавучесть как обеспечили?ВикторАн писал(а): Вот такая фанерная лодочка у меня получилась.
Плавучесть? Может быть непотопляемость?
С непотопляемостью вопрос был с самого начального момента постройки.
По проекту в ней не предусмотрено ни чего такого что помешало бы ей пойти ко дну при опрокидывании, например. Зато небольшой вес и просторный кокпит.
Можно было бы заполнить пенопластом переднюю и заднюю банки, а также некоторое количество уложить под сиденьем, но тогда уменьшится количество перевозимого груза. А это для меня очень важно.
Частично эту проблему решил закрыв с верху фанерой переднюю банку и установив перегородку с лючком ( дверцу на лючок еще не сделал).
Теперь при загрузке лодки в переднюю банку укладываю все самое легкое.
Но все равно это самоуспокоение.
С непотопляемостью вопрос был с самого начального момента постройки.
По проекту в ней не предусмотрено ни чего такого что помешало бы ей пойти ко дну при опрокидывании, например. Зато небольшой вес и просторный кокпит.
Можно было бы заполнить пенопластом переднюю и заднюю банки, а также некоторое количество уложить под сиденьем, но тогда уменьшится количество перевозимого груза. А это для меня очень важно.
Частично эту проблему решил закрыв с верху фанерой переднюю банку и установив перегородку с лючком ( дверцу на лючок еще не сделал).
Теперь при загрузке лодки в переднюю банку укладываю все самое легкое.
Но все равно это самоуспокоение.
-
- Полковник
- Сообщения: 22248
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
Непотопляемость, а заодно и дополнительную остойчивость, можно обеспечить с помощью пристегиваемых по верху бортов надувных баллонов:kirsan_kaifat писал(а): плавучесть как обеспечили?
Заказать такие баллоны можно у Александра-ЕКБ, автора вот этой темы на парусном форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11715.960
Идея хорошая, и если когда ни будь я решусь на такой подвиг ( установка паруса), то надувные доп. борта самое то ,что надо.Но пока обойдусь.
Надувные баллоны по бортам это конечно прелестно! Но это ещё тот геморрой.
Пенопласт специалисты крепят под планширем. Тогда затопленная лодка плавает на ровном киле. С некоторым дифферентом на корму из-за мотора, но если борт выше уровня воды то можно вычерпать воду.
"Ведро в руках испуганного матроса лучший насос для удаления воды из лодки!".
Пенопласт специалисты крепят под планширем. Тогда затопленная лодка плавает на ровном киле. С некоторым дифферентом на корму из-за мотора, но если борт выше уровня воды то можно вычерпать воду.
"Ведро в руках испуганного матроса лучший насос для удаления воды из лодки!".
Вот и дошли до надувных баллонов ПВХ,осталось дело за малым-дно из того же материала.
Как это не банально ,но современный надувастик на 100% соответствует запросу из первого поста-
-"Для легкого спуска на воду требуется папане прикупить лодочку небольшую на пару человекомест. Транспортируемую на багажнике легковушки с плм небольшой мощности......Эксплуатация в прибрежной зоне".
Надуван лёгкий,мобильный ,неплохо идёт под маломощным мотором,остойчивый,непотопляемый,безопасный и для большинства задач подходит лучше жесткокорпусного картопа.
Как это не банально ,но современный надувастик на 100% соответствует запросу из первого поста-
-"Для легкого спуска на воду требуется папане прикупить лодочку небольшую на пару человекомест. Транспортируемую на багажнике легковушки с плм небольшой мощности......Эксплуатация в прибрежной зоне".
Надуван лёгкий,мобильный ,неплохо идёт под маломощным мотором,остойчивый,непотопляемый,безопасный и для большинства задач подходит лучше жесткокорпусного картопа.
А в ПВХшках с НДНД вообще этой проблемы нет-вода если и попадает внутрь,то сама и удаляется.ЯРЛ писал(а): "Ведро в руках испуганного матроса лучший насос для удаления воды из лодки!".
Тогда лучше всего плот из брёвен. Вода в щели вытекает. Брёвна могут быть и надувные.
-
- Полковник
- Сообщения: 22248
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
"Всё уже украдено до нас"(с)Originally posted by ЯРЛ:
плот из брёвен. Вода в щели вытекает. Брёвна могут быть и надувные.
Лодка из надувных бревен с самоотливом: https://fregat-boats.ru/catalog/lodki/f ... -fm-light/
Непотопляемость реализована на другой моей самоделке так: В качестве болванки была использована алюминиевая романтика, на неё наносилось два слоя стеклоткани со смолой, потом твердый пенопласт,нарезаный полосками толщиной миллиметров 8-10, затем снова 2 или 3 слоя стеклоткани ( давно было, не помню). Полностью заполненная водой, не тонет, да еще держит человека.
На своих картопах (на фото четвертая по счету самоделка) в качестве блоков плавучести клеил на дно пеноплекс вровень с флорами.Сразу "убиваешь 3 зайцев"-усиление дна,ровный пол и аварийный запас плавучести.Однако при заливании лодочка переворачивается килем вверх,но остается на плаву с грузом в центнер весом.
кимряк, хорошая лодочка, борта высокие, такая солидная. Сколько весит? На вид тяжелая.
Ей уже в обед лет 100, как только сделали резиновый баллон и поняли, что он плавает лучше сухого бревна.Лодка из надувных бревен с самоотливом
Тяжелая,но сколько точно не знаю.Корпус стальной,голое корыто весило 32кг,но под мотор оказалась хлипкая,шумная и без блоков плавучести. После усиления потянула на 54кг в сборе,затем что то добавлял,что то убирал,сейчас ориентировочно 50-55кг должна весить в сборе с веслами,банками и сланями.ВикторАн писал(а): Сколько весит? На вид тяжелая
П.С. для меня эта лодочка оправдана при нестандартных условиях-молодой лед форштевнем колоть в межсезонье и летом для воров и вандалов она не интересна,ну и покуражиться на ней повеселее получается
Мефодий выпустил Ласточку. Ценник в розницу полтинник, вес такой же. Думаю наверняка есть еще на складе отладочные предсерийные изделия с очень хорошей скидкой.
Ходкая, не гремучая и на цветнину не упрут.
Ходкая, не гремучая и на цветнину не упрут.
-
- Поручик
- Сообщения: 5582
- Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 20:08
позабыл отписаться. ПОка бате купили лодку ПВХ 3 метра с транцем за копейки, а именно 5000р. В свою очередь я буду уже себе клеить окуня Зимина из фанеры
Раньше мелких лодок в продаже не было, сами, те у кого руки не их опы делали. В США где лодок навалом всех типов и цен самостройщики рулят.
А тут похоже рукоопые и нищеброды!
А тут похоже рукоопые и нищеброды!
Раньше это при СССР?, когда квартиры бесплатно давали, заводы из сырья конечный продукт делали, поля засевались и на лугах коровы паслись?. Так в то время только бездельников и перепродаванов козлили. А все кто изобретал и производил в почете были. Все стало наоборот
. А мелких лодок тогда было достаточно, только не особо востребованы на фоне 20-30-сильных моторов. Лодки на берегу у каждого поселка лежали. Пионеры на цветнину не сдавали . Но стало все наоборот
. А мелких лодок тогда было достаточно, только не особо востребованы на фоне 20-30-сильных моторов. Лодки на берегу у каждого поселка лежали. Пионеры на цветнину не сдавали . Но стало все наоборот
Ага! А Ветерки 8-12 куда ставили? Мелочёвки по малым рекам и озёрам было полно, из них 90% самоделок. Сб.-вс., пара досок, банка краски.А мелких лодок тогда было достаточно, только не особо востребованы на фоне 20-30-сильных моторов.
Только вот и на малых реках 80% моторов это Нептуны с Вихрями и Приветами на Казанках. Ветерки без проблем ставились на Прогрессы, не говоря уже за Казанки, Янтарки, Сибирячки и прочее. Самоделок было много, но опять же на порядок больше именно под моторы от 25 л.с..
Лодка под 10л.с по тем временам, как Запорожец в семье . Я на Оке живу Но каждый год в архангельскую езжу именно на малые реки, летом на моторе не пройдешь, видел там разок ветерок, который никому не нужен, починил, подрыгался чуток по речушке, на избе оставил как докатку. Вихри да нептуны в почете были(лет с десяток еще назад). Сейчас иномарки, вроде попробовали 5-10 л.с и практически все пересели минимум на 15, обычно тохи18, ямы 20-25 и выше. Но сами понимаете 18тоха думаю нептуну23 не уступит.
Лодка под 10л.с по тем временам, как Запорожец в семье . Я на Оке живу Но каждый год в архангельскую езжу именно на малые реки, летом на моторе не пройдешь, видел там разок ветерок, который никому не нужен, починил, подрыгался чуток по речушке, на избе оставил как докатку. Вихри да нептуны в почете были(лет с десяток еще назад). Сейчас иномарки, вроде попробовали 5-10 л.с и практически все пересели минимум на 15, обычно тохи18, ямы 20-25 и выше. Но сами понимаете 18тоха думаю нептуну23 не уступит.
Не уступит! Нептун 360 рэ, при зарплате 200 рэ.18тоха думаю нептуну23 не уступит
У меня 350 была перед перестройкой, только никогда моторы в магазе, не покупал, полно их почти новых незаводящихся по гаражам было за пару червонцев, а перебрать, пару вечеров делов, до сих пор новые вихревские блоки цилиндров лежат.
Ладно, есть у меня пару карбюраторов от 4-х тактников с похожим диаметром диффузора, попробую на них сначала.
Ладно, есть у меня пару карбюраторов от 4-х тактников с похожим диаметром диффузора, попробую на них сначала.
новых незаводящихся
И какие были причины не заведения?перебрать
Человеческий фактор в основном. Балбес и техника несовместимые вещи. Либо засор карбюратора, либо проблемы с зажиганием. На Приветах обычно откручивалась гайка крепления золотника. Привет считаю самым лучшим мотором, после него Нептун и только потом Вихрь. Единственный косячок на Привете это при езде по мелким вертлявым речкам, при прохвате воздуха помпа может не завестись, необходимо всегда следить за водой после перескакивание через бревна.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 6 гостей