Усиление дна и баллонов лодки пвх. Вопрос
Доброго здравия! Вообщем задумался вопросом брони, почитал-покурил, надумал покрывать Гиперруф 270, уже купил, но сейчас терзают сомнения, вопрос реальной практичности такого покрытия, чтобы не запаганить лодку, или же проклеить дно доп.слоем из пвх ткани и баллоны привальным брусом. Помогите советами в решении столь важного вопроса
Лодка Ривьера 3400 СК Максима
Лодка Ривьера 3400 СК Максима
-
- Полковник
- Сообщения: 22244
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
"Есть мнение"(с) , что Гиперруф мало что даст в плане дополнительной прочности и стойкости к порезам-проколам.
Получится просто лишний слой пластичной мягкой пленки, без корда - от него только лишний вес.
Обычно наклеивают дублирующее усиление из НЕНАПРЯЖЕННОЙ (это важно) ткани. Т.е. надувают изделие "до звона" и на него в защищаемых местах клеят ПВХ.
Получится просто лишний слой пластичной мягкой пленки, без корда - от него только лишний вес.
Обычно наклеивают дублирующее усиление из НЕНАПРЯЖЕННОЙ (это важно) ткани. Т.е. надувают изделие "до звона" и на него в защищаемых местах клеят ПВХ.
Изначально написано Прохожий_007:
"Есть мнение"(с) , что Гиперруф мало что даст в плане дополнительной прочности и стойкости к порезам-проколам.
Получится просто лишний слой пластичной мягкой пленки, без корда - от него только лишний вес.
Обычно наклеивают дублирующее усиление из НЕНАПРЯЖЕННОЙ (это важно) ткани. Т.е. надувают изделие "до звона" и на него в защищаемых местах клеят ПВХ.
Спасибо)
Забавная тема - поинтересовался, почитал.VILEK писал(а): надумал покрывать Гиперруф 270
Вот подробная история с картинками, как чел покрывал ПВХшку этим Гиперруфом:
http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=1742
Насколько это практично и нужно - я пока так и не понял. Ибо историю по ссылке вряд ли можно считать объективной - там сам автор явно мудак - чего стоит только его первый вариант "бронирования", когда он лодку снаружи фанерой обделал...
Тот случай, когда руки из нужного места, а голова за ними не поспевает )))
Чувак просто не понял, для чего предназначены надувастики и вместо покупки дюральки или полиэтиленки начал городить огород...
Он, собственно, даже не обозначил проблему - я так понял, проблемы и не было, он просто сразу взял и начал строить поверх надувной лодки фанерный кожух...
Тут у нас, к слову, на форуме есть один полудурок - тоже все бесконечно строит "самую универсальную лодку в мире" )))
По факту же пришла иная мысль - если этот Гиперруф так хорошо схватывается с ПВХ - может, он будет оптимальным клеем для заклеивания дырок?
Изначально написано RTDS:
Забавная тема - поинтересовался, почитал.
Вот подробная история с картинками, как чел покрывал ПВХшку этим Гиперруфом:
http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=1742
Насколько это практично и нужно - я пока так и не понял. Ибо историю по ссылке вряд ли можно считать объективной - там сам автор явно мудак - чего стоит только его первый вариант "бронирования", когда он лодку снаружи фанерой обделал...
Тот случай, когда руки из нужного места, а голова за ними не поспевает )))
Чувак просто не понял, для чего предназначены надувастики и вместо покупки дюральки или полиэтиленки начал городить огород...
Он, собственно, даже не обозначил проблему - я так понял, проблемы и не было, он просто сразу взял и начал строить поверх надувной лодки фанерный кожух...
Тут у нас, к слову, на форуме есть один полудурок - тоже все бесконечно строит "самую универсальную лодку в мире" )))
По факту же пришла иная мысль - если этот Гиперруф так хорошо схватывается с ПВХ - может, он будет оптимальным клеем для заклеивания дырок?
Да тоже читал) К черту гиперруф и пвх, лучше фанера)))
Тогда далее. Как вырезать пвх по дну лодки если нет "лекало"
-
- Полковник
- Сообщения: 22244
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
Купить б/у баннер и из него вырезать по месту. Потом выкройка переносится на "боевой" ПВХ.
Но вообще, я бы Вам не рекомендовал в качестве первого опыта клейки ПВХ сразу браться за такую работу. Велик риск, что как минимум, для начала, перепортите кучу материала. А как максимум испортите внешний вид лодки.
Лучше отдать профессионалам. Да, они возьмут денег за свою работу, но наклеят ровно и красиво. Благо, у вас в Уфе полно фирм, работающих с ПВХ.
Если всё же мне не удалось Вас испугать , и руки чешутся сделать самому, несколько советов:
Во 1-х, нет никакого смысла защищать сплошняком всё дно лодки. Защиты требуют только пневмоконструкции - надувной киль и низ баллонов. Сравнительно узкие полоски, по 20-30см шириной и клеить проще, и на весе и материале сэкономите.
Во 2-х, на дублирующий слой нет смысла использовать дорогой лодочный ПВХ. У лодочного ПВХ одно принципиальное отличие от тентового - он гарантированно газодержащий. А именно эта функция на дублирующем слое абсолютно не востребована. Так что берите приличный тентовый типа Феррари, он и ощутимо дешевле и предложение по нему на рынке больше.
Во 3-х, на дубляжку не надо стремиться использовать толстый ПВХ. 650-700 гр/кв.м хватит за глаза.
В 4-х, дубляжку клеят на чистый клей БЕЗ ОТВЕРДИТЕЛЯ. Чтобы потом, когда на ней появятся всяческие пошорканности, можно было старую дубляжку без проблем отодрать, погрев промышленным феном, и наклеить новую. То же самое - при ремонте сквозных порезов-пробоев, от которых дубляжка не спасла: ее отдирают, ремонтируют основное "тело" лодки, потом наклеивают новую.
Но вообще, я бы Вам не рекомендовал в качестве первого опыта клейки ПВХ сразу браться за такую работу. Велик риск, что как минимум, для начала, перепортите кучу материала. А как максимум испортите внешний вид лодки.
Лучше отдать профессионалам. Да, они возьмут денег за свою работу, но наклеят ровно и красиво. Благо, у вас в Уфе полно фирм, работающих с ПВХ.
Если всё же мне не удалось Вас испугать , и руки чешутся сделать самому, несколько советов:
Во 1-х, нет никакого смысла защищать сплошняком всё дно лодки. Защиты требуют только пневмоконструкции - надувной киль и низ баллонов. Сравнительно узкие полоски, по 20-30см шириной и клеить проще, и на весе и материале сэкономите.
Во 2-х, на дублирующий слой нет смысла использовать дорогой лодочный ПВХ. У лодочного ПВХ одно принципиальное отличие от тентового - он гарантированно газодержащий. А именно эта функция на дублирующем слое абсолютно не востребована. Так что берите приличный тентовый типа Феррари, он и ощутимо дешевле и предложение по нему на рынке больше.
Во 3-х, на дубляжку не надо стремиться использовать толстый ПВХ. 650-700 гр/кв.м хватит за глаза.
В 4-х, дубляжку клеят на чистый клей БЕЗ ОТВЕРДИТЕЛЯ. Чтобы потом, когда на ней появятся всяческие пошорканности, можно было старую дубляжку без проблем отодрать, погрев промышленным феном, и наклеить новую. То же самое - при ремонте сквозных порезов-пробоев, от которых дубляжка не спасла: ее отдирают, ремонтируют основное "тело" лодки, потом наклеивают новую.
Изначально написано Прохожий_007:
Купить б/у баннер и из него вырезать по месту. Потом выкройка переносится на "боевой" ПВХ.
Но вообще, я бы Вам не рекомендовал в качестве первого опыта клейки ПВХ сразу браться за такую работу. Велик риск, что как минимум, для начала, перепортите кучу материала. А как максимум испортите внешний вид лодки.
Лучше отдать профессионалам. Да, они возьмут денег за свою работу, но наклеят ровно и красиво. Благо, у вас в Уфе полно фирм, работающих с ПВХ.
Если всё же мне не удалось Вас испугать , и руки чешутся сделать самому, несколько советов:
Во 1-х, нет никакого смысла защищать сплошняком всё дно лодки. Защиты требуют только пневмоконструкции - надувной киль и низ баллонов. Сравнительно узкие полоски, по 20-30см шириной и клеить проще, и на весе и материале сэкономите.
Во 2-х, на дублирующий слой нет смысла использовать дорогой лодочный ПВХ. У лодочного ПВХ одно принципиальное отличие от тентового - он гарантированно газодержащий. А именно эта функция на дублирующем слое абсолютно не востребована. Так что берите приличный тентовый типа Феррари, он и ощутимо дешевле и предложение по нему на рынке больше.
Во 3-х, на дубляжку не надо стремиться использовать толстый ПВХ. 650-700 гр/кв.м хватит за глаза.
В 4-х, дубляжку клеят на чистый клей БЕЗ ОТВЕРДИТЕЛЯ. Чтобы потом, когда на ней появятся всяческие пошорканности, можно было старую дубляжку без проблем отодрать, погрев промышленным феном, и наклеить новую. То же самое - при ремонте сквозных порезов-пробоев, от которых дубляжка не спасла: ее отдирают, ремонтируют основное "тело" лодки, потом наклеивают новую.
Спасибо за столь подробный ответ. Учту. Нет лучше сам тогда трогать не буду, лето кончается, дай Бог ещё 1-3 раза вылезти на лодке, отдам на доработку осенью или зимой, или даже до весны. ПВХ хочу потоньше, 650 за глаза.
Изначально написано Vano 76:
А по старинке , забронировать уже не модно?))))
Слишком, такой слой брони мне не к чему , да и в весе прибавит не мало и складывать тяжелее и объем в габаритах увеличится значительно.
Но в такой броне смысл есть, а все остальное только для успокоения.Слишком, такой слой брони мне не к чему
на мотолодке поищите. продольные реданы. кроме защиты улучшают ходовые
Спасибо, этот сезон откатаю как есть, благо если хоть еще разок успею выбраться, а там буду думать
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 15:04
Я все дно бронировал,с заходом на транец и балоны.Эксплуатирую лодку только в карелии,а там камни,дно пробил раз 50 за 5 лет,теперь поблеммы нет!20 т р отдал два года назад за это.
yrkaivanov1 писал(а): Эксплуатирую лодку только в карелии,а там камни
У меня кент-браконьер стеклотканью оклеил, получился пластик с баллонами промышляет судака, ПВХ колется. Скорость возросла вполтора раза
я бы сперва серьезно подумал над самой необходимостью бронирования. Одно дело делать лодку по перекатам и шиверам каменным постоянно шкрябаться, другое дело перестраховываться "а вдруг где-нибудь на стекло налечу". Во втором случае от всего не застрахуешься, можно и дюральку пробить, но это очень редкие случаи, а вот проблемы финансовые и временные, работа по оклейке и увеличивающуюся навсегда тяжесть лодки вы поимеете сразу. И если пробои планируются случайные, может, лучше озаботиться удобным и качественным ремкомплектом, который был бы всегда под рукой на выезде.VILEK писал(а): вопрос реальной практичности такого покрытия, чтобы не запаганить лодку
А если все же хочется, или надо бронировать, то выше был хороший совет использовать отдираемую более дешевую тентовку. А еще можно забронировать ТПУ-пленкой, это недешево, но прочно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость