2х тактник или 4х для небольшой лодки с навесным транцем?

БИДЖО
Капитан
Капитан
Сообщения: 10756
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 12:22
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение БИДЖО » .

А мне вангуется, что раз уж все равно на машине, то в пределах +-3 км можно найти удобное место для спуска, а не переть все на горбу, как лошадь Прж.
БИДЖО
Капитан
Капитан
Сообщения: 10756
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 12:22
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение БИДЖО » .

А если не на машине, то тем более--заброска по классике, автомост, ерез речку.
Что-то странно, не стыкуется легенда ЧебурашкО.
road hell
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: 26 мар 2011, 23:06

Сообщение road hell » .

ТаБаЯ писал(а): Автомобиль придётся оставлять сугубо под присмотром,
А что так ? На охоте в 5 утра ушёл в 15-00 вернулся,автомобиль один без присмотров.Не было пока случаев по берегу озёр ,рек чтоб машины бомбили,специально приезжая в тьму тараканью, да как правило по бездорожью.Свой брат охотник,рыбак не думается что полезет.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

ТаБаЯ писал(а): Вангуется, дальние и сольные заплывы лучше не планировать. Автомобиль придётся оставлять сугубо под присмотром, на турбазах либо кого оставлять с лагерем и рацией. Не 90-е, конечно, но снится : обедневший от короно-безработицы народ активнее озоровать станет...
Автомобиль для этих целей действительно в большинстве случаев неудобен.Иначе вес и размер комплекта был бы не так критичен.
Оставлять приходится только в безопасных местах,а самое главное,что весь маршрут нужно привязывать к исходной точке.Что крайне неудобно.
Ходим в двоём обычно.А при забросках на общаке и перекладных вес и объём снаряги очень критичен.

ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

road hell писал(а): Не было пока случаев по берегу озёр ,рек чтоб машины бомбили,специально приезжая в тьму тараканью, да как правило по бездорожью.Свой брат охотник,рыбак не думается что полезет.
Тоже в таких местах бывать доводилось.Народ на берегу машины оставляет особо не беспокоясь.

Lavender
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 17:00
Страна: Российская Федерация
Откуда: Northen Palmyra

Сообщение Lavender » .

У нас по южному берегу Ладоги есть места с постоянно действующими рецидивистами, регулярно бомбящими машины рыбаков.
Время от времени их ловят, сажают, те выходят - и за старое.
pascha58
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 02 дек 2015, 18:33
Страна: Российская Федерация

Сообщение pascha58 » .

Lavender писал(а): Время от времени их ловят, сажают,
не правильно это,топить надо...
Uazovod
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 00:02

Сообщение Uazovod » .

Наверно, каждый хвалит своё болото. Я для своего и проток и вдоль камыша взял яму 3 и флинк 240л и скажу вам заглаза мне хватает. Мотор сделан как взрослый, бенз правда хавает тоже не слабо. Заводится с первой подтяжки вибрация минимальная с удленителем румпеля очень удобно. У лодки хороший ход, что под мотором, что на веслах. Вес комплекта 30 кг не напрягает.
Изображение
Lavender
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 17:00
Страна: Российская Федерация
Откуда: Northen Palmyra

Сообщение Lavender » .

Повторюсь, т.к. вроде уже говорил.
Владел Сузукой 2.5, осознанно сменил её на Ямаху-2.
Почему? Сузучка - прекрасный мотор, но:
1) Почти 14 кг. На 4 кг больше Ямахи. Это ощущается.
2) Он размером с 2-тактную пятёрку. И румпель ещё вбок торчит.
3) За ногу как молоток его не потаскаешь.
Мифы нелюбителей Ямашки и их разрушение:
1) "Нет нейтрали". Для мощностей типа Ямашки нейтраль и не нужна, страгивание с места мягчайшее. Я даже на Сузучке при наличии нейтрали прямо с передачи чаще всего заводился, благо ограничителя нет.
2) "Нет газа на румпеле". Мелкие моторы не про динамику, так что чуткого управления ручкой, как, например, на мощных моторах, там не нужно.
3) "Расход у 4т меньше". Характерно только для моторов от 250 кубиков. Что Ямашка, что Сузучка жрут примерно одинаково в расчёте на мощность.
4) "Сложно мешать бензин с маслом". Ну что вы как дети малые? Не сложнее, чем чай с сахаром сделать.
5) "2-тактная топливная смесь долго не хранится, надо сразу использовать". А нехрен использовать разлагаемые (TC-W3) масла. Используйте масла для садовой техники, и смесь может храниться сколько угодно.
Rumpel
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 май 2021, 13:52
Страна: Российская Федерация

Сообщение Rumpel »

Для небольшой лодки советую рассмотреть лодочный мотор Тохатсу 5 2-хтактный (https://tohatsu.site/motory-tohatsu/2ta ... su-m-5-bds). Надежный Японский лодочный мотор. Прост в использовании и неприхотлив.
makos73
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 фев 2023, 18:58

Сообщение makos73 » .

На таких мощностях один мотор жрёт пипетку бензина, второй полпипетки. А двухтактные легче почти в 2 раза и вози их как хочешь. В районе 50 кобыл при хорошем пробеге имеет смысл посчитать выгоду. Так, иногда при небольших пробегах, не имеет смысла покупать 4Т или менять на 4Т двухтактный мотор - разницу в стоимости разницей в расходе горючки покрывать можно пару десятков лет.
Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54672
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

Давно вывел простую формулу - в одной руке мотор - в другой лодка - значит мотор двухтактный - не можешь лодку поднять одной рукой - значит будешь ее накачанной возить на прицепе - тогда можно и 4-т купить.
В переводе на меру - мотор до 30 кг весом - значит 2-т.
Во избежания срача - мне 60 лет - у меня больные суставы и позвоночник, но мотор весом 26 кг в одной руке и лодка 24 в другой - пока еще носить могу.
ТаБаЯ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано Maksim V:
Давно вывел простую формулу ...
Думцы и местные инспектора формулу подпортили : за остановку/стоянку у воды назначены чувствительные штрафы.
Машину приходится бросать надолго и без присмотра - запросто остаться без капли бензина, минетчики не стесняются. Тогда можно слить из 4Т остатки, и вылезти из жопы. Это вот, чем 2Т хуже 4Т :)

Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54672
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

Ну, что можно сказать на это. В сентябре 1983 года у меня на рыбалке слили бензин и с тех пор я вожу всегда с собой канистру бензина.
Всегда.Кроме этого у меня на двух машинах сейчас ГБО стоит.
В багажнике любой машины у меня двойной пол - под полом канистра и другие вещи - сверху все застелено ковром - полку багажника я всегда снимаю в тот же день как покупаю машину-тонировки нет - все-от воров до рыбохотинспектора- видят пустой багажник поэтому проблем нет ни каких.
Кроме этого на большинстве машин бензин уже шлангом не отсосешь и горловина сложной формы и сетка зачастую стоит, так что бензин из лодки можно залить в бак машины - это не аргумент - да и сколько его там - этого бензина? Литр?
И потом как быть тем у кого дизельная машина?
Покупать дизельный лодочный мотор?
ТаБаЯ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано Maksim V:
Покупать дизельный лодочный мотор?
Увы, мелкие дизельки в цивильном мире прекратили выпускать : протащили экологические требования, а классические конструкции им не соответствуют.
При выполнении экологических нормативов, ценники становятся безумными. Чтобы окупать производство, немцы делают большие дизельные ПЛМ
https://dzen.ru/a/XlOGXoO9CQt-mLb8 Да и шведы не отстают https://dzen.ru/a/YG0fnLzNGloaCbLt
В Юго-Восточной Азии народ кладёт с прибором на всех зелёных - там мелкие дизельки полу-кустарного производства очень популярны. В любых размерах и дейдвудах. Впрочем, даже ПЛМ 7 л.с. по весу тянет под центнер ...
Прошу пардон за оффтоп.
Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54672
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

А что —дизельный одноцилиндровый мотор кубов на 600-700 - мощностью 20-25 л.с - штука очень неплохая. Переживет 5 - 7 лодок.
У индусов дизельные мотоциклы о одном "горшке" - веками бегают.
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей