Лодочный электромотор - есть ли смысл?

андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28202
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

Увеличивает бесполезный вес лодки.
разве что твои мозги..
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Пока не изобретут какую нибудь супер батарейку,электрика ДВСкам так и будет проигрывать по соотношении масса и запас хода. Давно еще были обсуждения создания чего то автономного на базе электромотора. В результате получилась довольно крупная конструкция с кучей батарей и солнечных элементов,к тому же зависящая от погоды. Как вариант рассматривалась еще тепловозная схема.С бензогенератором и батареей. Но для воды в таком типоразмере по расчетам она совсем не эффективна оказалась по сравнению с бензиновым ПЛМ.
П.С. С месяц назад,на Иваньковском,видел мужика на байдарке с колесным движителем.К сожалению был от него далеко и поближе разглядеть это чудо техники не смог.Увидел только,что колеса вращались медленно,а скорость по ощущениям была не меньше 5кмч.Сложилось впечатление,что колеса в движение электромотор приводил. Учитывая что для колесного движителя мощность и скорость вращения нужны меньшие чем для гребного винта.Можно предполагать,что если двигаться в этом направлении,автономка при той же батарейке значительно вырастет.
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28202
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

Можно предполагать,что если двигаться в этом направлении,автономка при той же батарейке значительно вырастет.
нельзя-кпд колеса ниже чем у винта.
ТаБаЯ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано ЧебурашкО:
Пока не изобретут какую нибудь супер батарейку
IMHOуйствую, это технический тупик, а изобретут совершенно иной принцип движения по воде. Она, особенно морская, суть проводник - и тока, и электромагнитных полей. Последние, способны запросто передвигать физические тела, независимо от их размера и массы. И для этого требуется гораздо меньше энергии, чем для вульгарного механического толкания.
Осталось найти способ управления полями и, как следствие - движением. Над общей теорией полей работал Эйнштейн. Говорят - Алик ужаснулся возможностями и тихо уничтожил результаты.

андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28202
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

Осталось найти способ управления полями
ога-дело за малым..
не соизволите ли поискать на досуге..
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

андрэ писал(а): нельзя-кпд колеса ниже чем у винта.
Когда то давно читал,что для колесного движителя мощность двигателя требуется гораздо более меньшая чем для гребного винта. В той статье помню рассматривали все плюсы и минусы колесной тяги относительно винтовой.
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28202
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

Когда то давно читал,что для колесного движителя мощность двигателя требуется гораздо более меньшая чем для гребного винта.
уж не знаю что вы читали но это не есть так.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

ЧебурашкО писал(а): для колесного движителя мощность двигателя требуется гораздо более меньшая чем для гребного винта
Не мощность меньшая, а обороты двигателя для гребного колеса потребны меньшие, нежели у аналогичной мощности двигателя с винтом.
Это имело значение только в эпоху паровых движителей, сверхнизкооборотных.
АНТЕЙ
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 28 июл 2010, 15:35

Сообщение АНТЕЙ » .

Поэксплуатировал весну-осень минкоту тридцатку в качестве маршевого двигателя с двумя лиферами по 100 ач. В целом понравилось, но есть нюансы.
1. Средняя скорость в движении с полуторкой, груженой до 200 кг - 5 км/ч, т.е. против течения по маленьким речкам (примерно 5-7 м шириной) - 3 км/ч, по течению - 7 км/ч. Для охоты приемлемо, но если выходить на более-менее широкие реки, против течения мотор не тянет.
2. Максимальная дистанция перехода была примерно 30 км (15 км против течения и 15 км по течению), высадить оба лифера в ноль не получилось, т.е. запас хода вполне приличный и еще есть куда стремиться по испытаниям на длительные путешествия.
3. При эксплуатации в качестве маршевого двигателя обязательно нужно подключаться через автоматический выключатель (цена вопроса - 500 руб. на Али), т.к. однажды без автомата подпалил переключатель скоростей, намотав водоросли на винт. К счастью, получилось починить своими силами.
Вердикт - маршевый электромотор вполне реален, бесшумное движение по водоемам - это отдельный вид кайфа, минимум обслуживания, но по мощности лучше брать модели с запасом - от 40 lbs и выше, что и сделано в довесок к тридцатке. При этом брать именно минкоту совершенно необязательно, т.к. есть иные производители с аналогичным функционалом, но существенно меньшим ценником.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Я уже тут писал как-то, что о в течение долгого времени плавал на электромоторах... Минкота как раз тоже была...
Но в итоге перешёл на 9-килограммовую Яму-двушку с теми же тяговыми характеристиками, но на бензине, и вздохнул свободно...
В какую сумму обошлись два аккума по 100 а.ч. и сам мотор?
Что-то мне подсказывает, что это совершенно невыгодный финансово проект, тишина работы которого не окупает затраты...
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

RTDS писал(а): с теми же тяговыми характеристиками,
Давно возник вопрос- как так получается что у Ямаха2 и Минкота40-45 заявлены одинаковые тяговые хар-ки , а именно примерно 20кгс? При этом потребляемая мощность Минкота 500Вт, а у Ямахи на горизонтальном валу 1.5кВт
ТаБаЯ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано RTDS:
В какую сумму обошлись два аккума по 100 а.ч. и сам мотор?
Что-то мне подсказывает, что это совершенно невыгодный финансово проект, тишина работы которого не окупает затраты...

Однажды старый австралийский лоцман сказал : любая лодка и всё в ней есть дырка в воде, где мы топим свои деньги :(
Старый русский моряк ответил : один раз живём. Не топить же их в тухлой п...зде !
Моему электро-оптимиззьму сильно повредили отзывы иностранных владельцев маршевых электричек. Самопал и лабудень (типа троллеров на 30 фунтов) не брал в расчёт.
Немчура :
Torqeedo прославился протечками в дейдвудах, моторных прокладках и верной кончиной мотора при ударе о камни. По мелочи : быстро сходит краска - теряется товарный вид, зависает софт - паршивит считалка ресурса аккума. Жаловались и на встроенный GPS-приёмник. Особливо проклинали сервис - и это в юзерфрэндли гейропе ...
Зарядка аккума занимает полсуток, потому обязательно требуется заряженная запаска.
Китайчатина :
Haswing Cayman T, при заманчивых ТТХ и внешне солидном конструктиве (весит 14 кг, без аммума) грешен общим паршивым качеством изготовления. А его няшки - аж 3 разных пульта ДУ, так и вовсе аццкое проклятие эксплуататоров.
А ePropulsion Spirit 1.0 создан для гламурных полупокеров или шлюх - общий дизайн, хлипкий пластик - где надо бы металл. Но, и без металла моторчик с акккумом тянет 20 кг. Стандартный зарядник потребует полсуток. Но, предлагается (опционально) быстрый зарядник, он требует около 5 часов, а что тогда станет с аккумом - вы догадываетесь.

андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28202
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

а у Ямахи на горизонтальном валу 1.5кВт
с чего бы это?
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

андрэ писал(а): а у Ямахи на горизонтальном валу 1.5кВт
с чего бы это?
Ну, если цепляться к запятым, то 2л.с. = 1,47кВт :P
А так да, мощность импортных моторов меряется на гребном валу. В отличие от советских Ветерков, Вихрей и прочих Нептунов, у которых мощность мерилась на мотоголове, до редуктора.
кимряк писал(а): как так получается что у Ямаха2 и Минкота40-45 заявлены одинаковые тяговые хар-ки , а именно примерно 20кгс? При этом потребляемая мощность Минкота 500Вт, а у Ямахи на горизонтальном валу 1.5кВт
Вероятно, у электричек крутящий момент больше на единицу мощности, чем у бензинок. Ну, примерно как у дизелей и бензинок.
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Прохожий_007 писал(а): Вероятно, у электричек крутящий момент.....
Но мощность есть производная от момента, собственно почему именно этот вопрос меня давно занимает. Кстати , в малом сухопутном транспорте те же непонятки- вот был у меня в детстве мопед-газуля Рига и там заявлено 1.2 л. с., такой дырч в супер состоянии у соседа сохранился и изредка катаемся ностальгически. И есть у меня электровел о 350Вт, так он едет также.
Вопрос номер 2:-почему 1.2 древних бензолошадки равны 350Вт электричке?
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28202
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

Вопрос номер 2:-почему 1.2 древних бензолошадки равны 350Вт электричке?
потому что отечественные лошадки теоретические а буржуйские практические
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

кимряк писал(а): Но мощность есть производная от момента, собственно почему именно этот вопрос меня давно занимает
Не совсем :P
Смотрите:
Рено Дастер дизель мощность 109 л.с., момент 240 Нм
Рено Дастер бензин 1,6 мощность 114 л.с., момент 156 Нм
Т.е. мощности практически равные, но момент у дизеля в 1,5 раза больше.
https://www.drive.ru/brands/re...ive_15d_4wd_mt6
https://www.drom.ru/catalog/renault/duster/320469/
Почему так - надо вспоминать физику, и даже нифига не за среднюю школу. А это лениво :D Поэтому проще принять, как факт.
А у электричек с моментом еще лучше, чем у дизелей. Наверняка доводилось ехать поздним вечером по пустым улицам на полупустом троллейбусе, идущим в парк. Так он разгон берет как дорогая иномарка, натурально в сиденье вжимает :)
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

К сожалению я вероятно отупел(это факт, но не настолько же), несмотря на физтех, ВУС мех-вод и механиком какое то время потрудился. Уж разницу кривых момента и мощности я и сам растолковать могу, но вышезаданные вопросы для меня ..... ну вы поняли.
Кто-то где-то мухлюет и это очевидно-иначе переводить механические бензолошадки в электротягу офигенно выгодно было бы, несмотря на КПД трансформации энергии.
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Дабы особо тему флудом не засирать поясню что в теории момент в ньютон-метрах элементарно переводятся в мощу в л. с. либо в кВт с учетом оборотов мотора. И действительно у бензинок, дизеля и электричек кривые момента и мощности различны, но сути это не меняет

андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28202
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

В отличие от советских Ветерков, Вихрей и прочих Нептунов, у которых мощность мерилась на мотоголове, до редуктора.
нет-она мерилась чисто теоретически расчётным методом без учёта потерь.
ТаБаЯ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано кимряк:
И действительно у бензинок, дизеля и электричек кривые момента и мощности различны, но сути это не меняет

Суть диктует среда использования ПЛМ. А там обязательна механическая прочность, автономность и ремонто-пригодность конструкции.
И прочая-прочая, что в сумме делает бензинку простым, надёжным, недорогим работягой.
А электричку - дорогой и ломучей "комнатной" игрушкой, хотя и с вероятной перспективой развития. Ведь, в отличие от неизменных принципов работы бензинки и дизеля, варианты электродвигателей многочисленны ... Жаль, ценник не обрадует.
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28202
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

А электричку - дорогой и ломучей "комнатной" игрушкой
не сказал бы.
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

кимряк писал(а): иначе переводить механические бензолошадки в электротягу офигенно выгодно было бы
А так и есть. Автомобили-гибриды топлива расходуют раза в 1,5 меньше, как ни в 2.
Другое дело, что они и стОят в те же 1,5-2 раза больше своих чисто бензиновых аналогов, т.е. сначала выкладываешь охулиард денег, а потом пытаешься эту переплату отбить на экономии бензы.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Несмотря на то, что я отошел от электромоторов в пользу бензина, выскажусь в их защиту...
Коллекторный электромотор, который стоит внутри 99% этих подвесников - простая и надежнейшая вещь. Ввиду значительной мощности и запаса на перегрузки, сжечь именно мотор - практически нереально.
Ресурс у него - огромен. Подшипники - вечные (пока сальник выходного вала держит воду, разумеется ))) Щетки - вечные, ибо замена их актуальна только разве что при коммерческой эксплуатации таких моторов на прокатном пирсе...
Трансмиссия, как таковая - отсутствует. Любые удары винта о камни - опасны разве что для винта.
Проблемы может вызвать переключатель скоростей и примитивнейшая схема их регулировки. Иногда она бывает на резисторах гасящих, иногда - на отводах обмотки двигателя, если у него статор не на постоянных магнитах (что редкость) Выключатель может обгореть, резисторы - сгореть.
В последнее время появляются моторы с регулировкой скоростей транзисторным коммутатором с шим-контроллером. Там может сгореть электроника от перегрузки.
Но опять же - при ЛЮБОЙ поломке всегда на воде с помощью одного лишь мультитула (в смысле, мульти-инструмента, а не мультиметра!) можно откопать плюс и минус проводки мотора и подать на них питание напрямую от аккумулятора. И быстро вернуть мобильность! Это в миллион раз проще в устранении, чем любые проблемы с карбюратором и зажиганием у бензиновых моторов, которые могут случиться на воде.
Если вы замороченный паникер-выживальщик, то дублирование систем на электромоторе также более простое и бюжетное, нежели на бензине...
Ну, можно при желании иметь с собой запасной переключатель-коммутатор скоростей, или ШИМ-блок, который полезно сделать выносным на винтовых клеммах. Сгорел - открутил и прикрутил запасной... Цена ему - копейки. У бензиновых же, если вы заморочитесь аварийным дублированием, нужно как минимум иметь с собой второй карбюратор, катушку, свечу, датчик индуктивный...
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

RTDS писал(а): У бензиновых же, если вы заморочитесь аварийным дублированием, нужно как минимум иметь с собой второй карбюратор, катушку, свечу, датчик индуктивный...
У бензиновых те, кто морочится дублированием, обычно имеют второй мотор
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Прохожий_007 писал(а): У бензиновых те, кто морочится дублированием, обычно имеют второй мотор
Совершенно необязательно.
У всех разные ситуации и разные доходы.
Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54672
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

На Ганзе постов не читают - прямо на этой странице написано, что удар винтом о камень гарантированно выводит из строя электромотор.
Но альтернативно одаренные люди о этом не знают. 😁
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28202
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

ты б болезный сам читать научился для разнообразия..
хотя кому я..
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Maksim V писал(а): На Ганзе постов не читают - прямо на этой странице написано, что удар винтом о камень гарантированно выводит из строя электромотор.
Но альтернативно одаренные люди о этом не знают. 😁
Максимка, иди, лизни балду... :D
У меня три разных электромотора было - и ты, колхозник, мне ещё будешь тут что-то вякать на эту тему...

RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Кстати, вряд ли кто тут не знает Максимку - это наш второй БигРубль.
Но на всякий случай советую запасаться попкорном :D
Клоун вышел на арену и нас ждет множество аккуительных историй.
Про ЛЮБОЙ мотор ЛЮБОЙ марки и модели, а также про ЛЮБУЮ лодку Максимка сейчас нас порадует волшебной байкой - что этот мотор имел или юзал он, либо его жена, либо брат его свата, либо какой-то иной хорошо знакомый ему отставной козы барабанщик :D
Будет как примерно в теме из автораздела, где идет обсуждение Toyota Rush - советую зайти поржать:
Тоета Rush 2 - а ведь неплохой драндулет .
Про ЛЮБУЮ машину, которая хотя бы ВСКОЛЬЗЬ упоминается в той теме, Максимка спешил вставить пять копеек - такая тачка была у его свата-брата-шмата-кого угодно:
Maksim V писал(а): У меня сосед свою 5-ти летнюю БМВ 5 с пробегом 100 000 км продал и купил Чери Эксид
Maksim V писал(а): у него, жены, дочери и сына - у всех БМВ были - он сейчас Чери купил за 3,5 миллиона рублей, а дочери БМВ сменили на КИА Соренто - летом купили
Maksim V писал(а): был в райцентре у своего друга и разговорились про машины - так вот - его соседка - через два дома - поменяла Хонду Пилот на Хавал Джулион, а хозяин завода на котором друг и работает - поменял свой личный Лексус 470 на ХавалН9.
Maksim V писал(а): Был я сегодня в райцентре - заехал к другу на работу - специально, чтобы спросить, сколько его начальник отдал за ХавалН9.
5 500 000 р. То есть примерно 90 000 долларов США
Maksim V писал(а): Подруга моей жены купила Шкоду Октавию седан в 2011 году за 900 000 р и месяц ждала
Maksim V писал(а): Хюндай Солярис 1,4 в 2012 году мой знакомый взял за 730 000 р и считал, что сильно ему повезло ибо начинались они от 680 000 р
Maksim V писал(а): КИА Спортаже в 2010 купил брат моего друга - в максималке
(И эта феерия - в теме про одну только Toyota Rush - но он уже успел весь мировой автопром перечислить и всех своих родственников и знакомых :D )
Сейчас нас явно ждет все то же самое, но с водно-моторным уклоном, не расходитесь, представление начинается!
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя