Цилиндр это и есть камера - закрытое пространство. Например камерный оркестр!камерах с цилиндрами
Лодочный электромотор - есть ли смысл?
ага-например закинь в камеру своего желудка пару колёс галопередола..Цилиндр это и есть камера - закрытое пространство. Например камерный оркестр!
Решил я тут прикинуть по поводу аккумуляторов занедорого,а лучше совсем даром. По итогам ревизии списал полведра аккумов от шуруповертов,расковырял, посмотрел, померял и получилось следующее:
Литий-ион формата 18650 весит 41 грамм,напруга 3,7В,емкость от 1,3 до 2 Ач,максимальный ток разряда не менее 1А.
По идее на 500вт моторчик треба 160 элементов,получившаяся батарея в теории будет весить чуть более 6.5кг при 12В , емкости 50-80Ач и токе разряда не менее 40А. Вроде неплохо или я в рассчетах ошибся.
Также в закромах обнаружилось некоторое количество элементов 18350. Напруга 4,2В ,заявленная емкость 2,2Ач ,вес и ток разряда неизвестны. Если надписи не врут ,то на этих элементах ещё более интересная батарея получается.
Литий-ион формата 18650 весит 41 грамм,напруга 3,7В,емкость от 1,3 до 2 Ач,максимальный ток разряда не менее 1А.
По идее на 500вт моторчик треба 160 элементов,получившаяся батарея в теории будет весить чуть более 6.5кг при 12В , емкости 50-80Ач и токе разряда не менее 40А. Вроде неплохо или я в рассчетах ошибся.
Также в закромах обнаружилось некоторое количество элементов 18350. Напруга 4,2В ,заявленная емкость 2,2Ач ,вес и ток разряда неизвестны. Если надписи не врут ,то на этих элементах ещё более интересная батарея получается.
Все контакты пропаять, а как это на води и значит сырость, то покрыть нитролаком.на этих элементах ещё более интересная батарея
IMHO, ничего дельного не получится. У тех батареек разная степень издохлости, и при разряде вместо гармонии получите хаос. И скорое самоуничтожение. Потому и является важнейшим элементом для аккумулятора из лионок, не кум сам-по-себе. А толково собранная схема контроллера.Изначально написано кимряк:
посмотрел, померял и получилось следующее:Литий-ион
Но, это для идеального мира ... А для творчества в стиле "чего зря этой херне пропадать" - почему бы и нет ? Главное, чудите там, где от вполне возможного взрыва при заряде, никто и ничто не постарадает
Именно из-за электроники всё застопорились. Зарядки и контроллеры под разные батареи есть,но параметры не те-или слишком мощные,или наоборот слабые. А перекоммутировать батарею каждый раз для зарядки влом.
А если от вибрации и тряски на волне отвалиться какой либо проводок то это всё - приехали!
Во времена моего детства по моей реке шли плоты леса. Брёвнышки тырили на ЛМ-1 с винтом от "Стрелы", он был "грузовой".И винт нелишне подобрать, тщательнЕе
-
- Капитан
- Сообщения: 10477
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Напруга, ёмкость это всё ерунда. Логически - две одинаковых по массе батареи , собранные из однотипных аккумуляторов выдадут одинаковое количество энергии. Потому как плотность запасаемой энергии в аккумуляторах одного типа будет одинаковой, не зависимо от форм-фактора. Так что не получится - "более интересной батареи".Также в закромах обнаружилось некоторое количество элементов 18350. Напруга 4,2В ,заявленная емкость 2,2Ач ,вес и ток разряда неизвестны. Если надписи не врут ,то на этих элементах ещё более интересная батарея получается.
Логичнее один бак с бензином и не морочить себе голову.Логически - две одинаковых по массе батареи
Я в своё время снимал с НКН-80 5 банок - 6в на лампочки 2.4в две банки и на коногоновские 3.75 три банки. А заряжал 1/4 6 часов работало нормально.
Изначально написано кимряк:
А перекоммутировать батарею каждый раз для зарядки влом.
Вам ведь надо просто убедиться, для начала, в целесообразности дальнейшего поползновения в зелёные дебри ?-)
Тогда, пары заплывов хватит - главное, чтобы они случились при реально превалирующих погодных условиях и в наиболее критичном водоёме.
А ради самоличной убеждённости сгодится любая "разовая" сборка, лишь бы обеспечала проектную мощность. И винт нелишне подобрать, тщательнЕе
Если верить надписям на элементах то в одной размерности оказывается разная емкость. Так в списанных батареях от электроинструмента 3 типа элементов формата 18650 с емкостью 1,3 - 1,5 и 2 Ач. В закромах также обнаружен 1 элемент 18650 заявленной емкостью 4,2Ач. Это я еще не все батареи выпотрошил,где то от раздолбанного детского электроквадрика вместе с з/у должна быть.Puschistik писал(а): .....из однотипных аккумуляторов....
Идея пока оживить имеющиеся батареи путем замены сдохших элементов дабы использовать имеющиеся з/у и контроллеры. Колхозить простую батарею без блока защиты конечно можно,но чревато врыво/пожаро последствиями.
Бензинка останется на транце в любом случае. Электромотор мне интересен как маневровый тихоходный вспомогач для скоростей 4 и менее км/ч. Ну и подкрасться по тихому куда нибудь.
-
- Капитан
- Сообщения: 10477
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Под однотипными я имею в виду литий-ионные, никель-кадмиевые, кислотные, щелочные..Так в списанных батареях от электроинструмента 3 типа элементов формата 18650
Ну и одинаковые а/ч для зарядного тока. А вот насколько они дохлые это никогда неизвестно.
Открытые ТЖН и НКН было принято заряжать четвертушкой 6 ч. А закрытые своя песня, иначе раздувало.
Открытые ТЖН и НКН было принято заряжать четвертушкой 6 ч. А закрытые своя песня, иначе раздувало.
Элементарно проверяется контрольным циклом заряд/разряд. Затем отбраковка дохлых и сортировка ячеек по реальной емкости. Время занимает,конечно, но иначе никак. Из разномастных ячеек батарея получится никакая и при параллельном подключении секций начнет убивать сама себя.ЯРЛ писал(а): насколько они дохлые это никогда неизвестно.
До открытия сезона осталось недолго. Напишите, какие получите впечатления, и вОды-погоды при том.Изначально написано кимряк:
Время занимает,конечно, но иначе никак
У нас сезон открыт и лодки вовсю утюжат просторы. Одна батарея на 36В 13Ач заряжена,проверена,готова к работе. Остальные в процессе и это не быстро. Теперь надо найти мотор на пробу.
Самодельный мотор весло! Если вам 2 узла, то это не сложно. Любой 12В до 150 вт.Теперь надо найти мотор на пробу
При нынешних ценах и ассортименте колхозить самодельный электроподвесник пожалуй бессмысленно. Тем более что уже доступны бесколлекторные моторы с высоким КПД , современные емкие аккумуляторы,да и вообще наблюдается стремительный прогресс в доступности электротяги. Мастерить технически устаревший агрегат ,пусть даже и забесплатно из валяющихся под ногами деталюшек ,считаю нерациональным-проще купить. Или арендовать для понимания надо ли мне это вообще.
Подыскивал в интернете подходящие турбазы, попадались где предлагают прокат электромоторов. Для проверки аккума, вполне себе вариант.Изначально написано кимряк:
Или арендовать для понимания надо ли мне это вообще.
Ja, Ja! Именно в аренду на день два до сильного ветра и волны!
А это совсем не тревожит. Уж если и прошляпил погоду один хрен запускать бензинку и ускоренно валить на базу. Когда штормит на воде мне не интересно -я лучше в помещении посижу и в окошко погляжу. Наличие или отсутствие электромотора ничего не меняет.ЯРЛ писал(а): до сильного ветра и волны!
Увеличивает бесполезный вес лодки.Наличие или отсутствие электромотора ничего не меняет.
Это мотор. А аккумулятор? Кислотные весьма тяжёлые.Тю,да что там этого веса то - килограмм 15 максимум?
По прикидкам до 10кг моторчик и в районе 5-7 кг современная батарея на пару часов работы. В качестве вспомогательного дырчика должно хватить.
НК и свинец не рассматриваю,хотя их тоже есть несколько .
НК и свинец не рассматриваю,хотя их тоже есть несколько .
Тю,да что там этого веса то - килограмм 15 максимум? Я такую прибавку в лодке даже не замечу.
Кстати в закромах нашлась рабочая подходящая плата bms и соответствующее з/у, так что процесс должен ускориться,колхозить меньше и в плане взрыво/пожаро безопасности спокойнее.
Кстати в закромах нашлась рабочая подходящая плата bms и соответствующее з/у, так что процесс должен ускориться,колхозить меньше и в плане взрыво/пожаро безопасности спокойнее.
Изначально написано кимряк:
А это совсем не тревожит. Уж если и прошляпил погоду один хрен запускать бензинку и ускоренно валить на базу. Когда штормит на воде мне не интересно -я лучше в помещении посижу и в окошко погляжу. Наличие или отсутствие электромотора ничего не меняет.
Для рыбалки- да, а для охоты по водоплавающим самая лучшая погода -ветер
Разумные границы применимы и тут. Легкий бриз не помеха, это даже хорошо, а когда чайки жопами вперед летают на воде делать нечего.
Кстати аккум собрал, проверил на 250вт электровеле, прикинул реальную емкость, нашел мелкий электроподвесной лодочный моторчик и ..... потерял интерес.
РавнобедренноИзначально написано кимряк:
Кстати аккум собрал, проверил на 250вт электровеле, прикинул реальную емкость, нашел мелкий электроподвесной лодочный моторчик и ..... потерял интерес.
Вернулся с Ладоги позавчера. Из-за санкций по СВО, отпуской народ заселил все ближние острова. Дауны на квадратных надувахах гоняют воду на полном газу, вдоль камышей. Рыба ушла.
У выхода из шхер на открытую воду ещё остались незаселённые островки, облавливаю их. Ветер усиливается внезапно и стремительно, от F2-3 долгими порывами до 5-6. А на кукане щуки - пережидать дуйку нельзя. На ходу волна, как руками ! свинтила заглушку - сняла из уключины правое весло и свинтила пробку на торце удилища.
Благоверная Суза DF2.5L вывезла, без вопросов. Какая, нахер ! электричка сравнится с надёжной парой лошадок ? И какой аккум нужен для конкуренции с литровым бачком бензина
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей