Он такой, можетRTDS писал(а): Про ЛЮБОЙ мотор ЛЮБОЙ марки и модели, а также про ЛЮБУЮ лодку Максимка сейчас нас порадует волшебной байкой
Лодочный электромотор - есть ли смысл?
-
- Полковник
- Сообщения: 22248
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
Черт, спугнули...
Изначально написано Maksim V:
На Ганзе постов не читают - прямо на этой странице написано, что удар винтом о камень гарантированно выводит из строя электромотор.
Но альтернативно одаренные люди о этом не знают.
Схерали? Мсье никогда не пилил электролобзиком доски и не натыкался случайно на гвоздь? Или не пользовался шуруповертом? Про редукторы с трещотками не слышали?
Изначально написано RTDS:
Несмотря на то, что я отошел от электромоторов в пользу бензина, выскажусь в их защиту...
Коллекторный электромотор, который стоит внутри 99% этих подвесников - простая и надежнейшая вещь. Ввиду значительной мощности и запаса на перегрузки, сжечь именно мотор - практически нереально.
Ресурс у него - огромен. Подшипники - вечные (пока сальник выходного вала держит воду, разумеется ))) Щетки - вечные, ибо замена их актуальна только разве что при коммерческой эксплуатации таких моторов на прокатном пирсе...
Трансмиссия, как таковая - отсутствует. Любые удары винта о камни - опасны разве что для винта.
Проблемы может вызвать переключатель скоростей и примитивнейшая схема их регулировки. Иногда она бывает на резисторах гасящих, иногда - на отводах обмотки двигателя, если у него статор не на постоянных магнитах (что редкость) Выключатель может обгореть, резисторы - сгореть.
В последнее время появляются моторы с регулировкой скоростей транзисторным коммутатором с шим-контроллером. Там может сгореть электроника от перегрузки.
Но опять же - при ЛЮБОЙ поломке всегда на воде с помощью одного лишь мультитула (в смысле, мульти-инструмента, а не мультиметра!) можно откопать плюс и минус проводки мотора и подать на них питание напрямую от аккумулятора. И быстро вернуть мобильность! Это в миллион раз проще в устранении, чем любые проблемы с карбюратором и зажиганием у бензиновых моторов, которые могут случиться на воде.
Если вы замороченный паникер-выживальщик, то дублирование систем на электромоторе также более простое и бюжетное, нежели на бензине...
Ну, можно при желании иметь с собой запасной переключатель-коммутатор скоростей, или ШИМ-блок, который полезно сделать выносным на винтовых клеммах. Сгорел - открутил и прикрутил запасной... Цена ему - копейки. У бензиновых же, если вы заморочитесь аварийным дублированием, нужно как минимум иметь с собой второй карбюратор, катушку, свечу, датчик индуктивный...
« Любые удары винта о камни - опасны разве что для винта»
От поцелуя с каменюками сперва треснет корпус электромоторчика, а не винт ...
Гладко на бумаге, но встречаются овраги Особливо, на более-менее серьёзной северо-западной воде.
Однако, тоже выскажусь в защиту электричек, хотя сам (после некотОрых тестов фирменных маршевиков) остался с бензинкой. Пусть растёт спрос, электрические ПЛМ разовьются, и пусть наступит ИХ время.
Объективное мнение устаканить просто : взять напрокат хороший ЭПЛМ. Не погонять, вылупив глаза от кайфа (а он реально есть ) а внимательно поискать слабые звенья в реальной конструкции ... Понимая, что когда отстегнёшь немалую кровную таньгу, то купишь (в первую очередь) не кайф ! а те самые слабые звенья. Их дохрена, выправить самому едва ли возможно.
Если найти нужные модели в прокате удастся - мой салют ! И респект, если поделитесь здесь личным честным мнением.
Отдельный респект самопальщикам. Их трудный путь, по-любому, заслуживает самых добрых пожеланий !
А какой смысл в электричке для таких акваторий? Я вижу нишу электромоторов лишь как движитель для заповедных мест, либо маневровый в довесок к основному бензомотору. Второй случай как раз мой- реально влом из за перестановки на 50-100 метров запускать бензинку, пару минут ждать пока прогреется и потом за несколько секунд на новую точку встать. Веслить тоже лень.Мечтается мне что проще такие мелкие перемещения на электротяге исполнять, а маршевый мотор для серьезных переходов пусть бензиновый остается.ТаБаЯ писал(а): .....Особливо, на более-менее серьёзной северной воде.....
Изначально написано кимряк:
А какой смысл в электричке для таких акваторий?
В ладожских шхерах есть интересные места между многочисленных островков. Там можно и внезапно сдуревшую погоду переждать, и рыбов спомать. Но, идиотов на раздушенных 2х-тактниках тоже хватает - умный рыб их знает. Приходится мотор глушить и метров по 100-300 грести к местам. Иначе воблер схватит лишь глупый шнурок, а не знатный щ-щ-ю-ю-к
Годы не те, да и времена не те останавливаюсь в гостевых домах, турбазах. От них до островков бежать недалеко, вольному пенсу спешить незачем. А учитывая норов озера, на современную электричку пока не решаюсь. И хочется, и колется (с)
Корпуса 99% всех электрических подвесных моторов надёжно защищены от опасных ударов о камни своей мощностью...
В том смысле, что мощность их крайне невелика, и скорость лодки под ними всегда пешеходная. На такой скорости разбить мотор абсолютно нереально, точно так же как например нереально разбить редуктор у бензинового подвесного мощностью полторы- две силы.
В том смысле, что мощность их крайне невелика, и скорость лодки под ними всегда пешеходная. На такой скорости разбить мотор абсолютно нереально, точно так же как например нереально разбить редуктор у бензинового подвесного мощностью полторы- две силы.
Изначально написано RTDS:
Корпуса 99% всех электрических подвесных моторов надёжно защищены от опасных ударов о камни своей мощностью...
В том смысле, что мощность их крайне невелика, и скорость лодки под ними всегда пешеходная. На такой скорости разбить мотор абсолютно нереально, точно так же как например нереально разбить редуктор у бензинового подвесного мощностью полторы- две силы.
Утром рано,
Два барана,
Постучали в ворота :
Тра-та-та !
Не хочется портить собственную карму, а сдержаться сложно
Один баран уверяет, что при налёте на вертикальное подводное препятствие (сиречь камень), удар получит только винт. Может, сбитый лётчик - раз ставит винт спереди мотора ?
Другому барану : может, следует полюбоваться на этот "крайне невеликой мощности" электромоторчик ? И поспрошать у пешеходов - а не слабо ли обогнать его, неспешным шагом ?
Может, удастся понять : кроме троллеров-дистрофиков, в XXI веке народ имеет и достойные маршевики. В одиночной лодке с разумными обводами, они способны удовлетворить скоростью. Но, увы - не ценником и надёжностью.
Для разгона ката-эгоиста, впрочем, не нужен этот монстрилло - в линейке есть разные маршевики.
P.S. Для тех, кто способен читать, и не только по-русски.
3-4 слова в запросе Yahoo, вроде "Torqeedo cracked motor shell" - выдают впечатлительные истории тех, кто реально попал. И на камень, и на бабки.
Медленным и осторожным тоже досталось, от гальванической коррозии.
https://www.practical-sailor.c...-torqeedo-motor
В старые времена в школах, в кабинете химии, висел ряд металлов :
Li K Sr Ca Na Mg Al Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb H Cu Ag Hg Pt Au
И дети, и конструкторы знали :
1. Если два металла контактируют (образуют гальваническую пару) в воде, то разрушается тот, который в ряду левее.
2. Чем дальше друг от друга металлы в ряду, тем интенсивнее процесс гальванической коррозии.
Нынче, даже мудрая прежде немчура, кладёт немытый прибор на очевидную несовместимость металлов или их сплавов.
И на упрямый факт : где есть силумин, пластик, шов, стык, прокладка и УДАР - там БУДЕТ вода.
Очень хотел ответить, многобуквнаписал, но воздержался
Да и правильно.кимряк писал(а): Очень хотел ответить, многобуквнаписал, но воздержался
Ибо ТаоБао - это такой местный дурачок, типа SDR - "эксперт по всем вопросам" Пытается залезть в каждую жопу, владея вопросами на уровне поспешного гугления
С чтением у него тоже проблемы, поскольку про "отсутствие проблем от ударов у 99% электромоторов ввиду их ничтожной мощности и скорости" он, разумеется, не прочитал.
И спешно побежал гуглить что-то вроде "самый мощный подвесной электромотор", нагуглил мотор Torqeedo за миллион триста, и, довольный, пускает слюньки. При том, что этих Torqeedo в Раше продано несколько штук в лучшем случае, и уж он его точно сроду в глаза не видел и никогда иметь не будет
Для не очень умных и вообще теоретически знающих тему подвесных электромоторов, повторю - ибо с первого раза такие редко понимают...
99% всех электромоторов - причем, не только у нищих российских граждан, но и у богатых заграничных - это моторы, мощность которых не превышает 1-2 лошадиных сил.
И проблем с ударами о камни или иные инородные тела у них нет в принципе. Даже пластиковые винты крайне редко страдают, не говоря уже о корпусах моторов. При том, что у этих же 99% элеткромоторов в винтах нет ни срезной шпонки, ни амортизирующей резиновой муфты.
Но, впрочем, наверное, зря я это пишу...
Срезной штифт(шпонка) есть, но сути это не меняет-чахлый дырчик самоубиться о препятствие не способен по той простой причине что силенок маловато.
Насколько мне известно, то, что у электромоторов выглядит, как срезная шпонка у бензодвигателей - это не срезная шпонка. А просто поперечный штифт, "драйв пин", передающий момент с вала на винт, но не рассчитанный на срез!
У МинКоты-тридцатки "драйв пин" - избыточно мощный для среза, толще, чем у Ямахи-2CMHC, идеально обработанный, и кажется не то никелированный, не то хромированный. Явно не расходник, и в комплекте к мотору сменные штифты не идут...
У МинКоты-тридцатки "драйв пин" - избыточно мощный для среза, толще, чем у Ямахи-2CMHC, идеально обработанный, и кажется не то никелированный, не то хромированный. Явно не расходник, и в комплекте к мотору сменные штифты не идут...
За дюралевые мелковинты не скажу.А вот на пластиковых шпонка умирает вместе с винтом. Сколько раз бил винт,ни разу шпонку не срезало,хотя винт при этом сильные выбоины получал,шпонка при этом даже на мизер не погнулась.Один раз ,при налете на гранитные валуны,один конец шпонки сперва согнуло,а уж потом сломало.При этом второй её конец продрал вокруг себя пластик винта на полрадиуса и заклинил его на валу.Ещё и шпилька внутри изогнулась. До конца маршрута тогда дошел.А вот винт потом снимать замучался. Шпонки штатные использую а не самопал.С новым винтом тоже самое. Выбоины на лопостях а шпонка даже не гнётся.RTDS писал(а): Насколько мне известно, то, что у электромоторов выглядит, как срезная шпонка у бензодвигателей - это не срезная шпонка. А просто поперечный штифт, "драйв пин", передающий момент с вала на винт, но не рассчитанный на срез!
Тоже пришел к выводу что нифига они не срезные.И толку от них в возимом ЗИП без запасного винта никакого.
Жаль, просьба не воздерживаться - Ваше мнение имеет значение.Изначально написано кимряк:
Очень хотел ответить, многобуквнаписал, но воздержался
Для ТС, по вопросам топика :
IMHO, две мореходки (радиотехника, судовождение), 40 лет работы на воде и 5 лет поиска наилучшего способа потратить заработанные деньги, позволяют ответить.
ЕСЛИ, вот ключевое слово при выборе.
Если размеры лодки позволяют, то у Кимряка решение оптимальное. Для переходов от берега к месту рыбалки или отдыха, пока ничего надёжнее и дешевле бензинки нет. А уже на месте сгодится и троллер. Но, нужно внимательно изучить конструкцию перед покупкой. Иначе деньги плачены зря - никаким мультитулом конструктивный брак не исправить, чтобы нам не обещал быдловатый московский брехунец RTDS.
В СПб ежегодно проводится выставка катеров и яхт http://spibs.ru/ Там были электромоторы и даже возможность их тестов.
Мне удобнее было взять билет на паром из СПб в Хельсинки к открытию Vene Båt. - выбор там огромный. С началом ковида всё усложнилось, а с началом СВО закончилось. Есть подобные выставки в Москве и Сочи, но туда не ездил, не могу советовать.
В любом случае, до начала выставки изучите список участников. На их сайтах представлены модели - если заинтересовались, пробуйте связаться, возможно привезут на выставку нужные экземпляры.
Если лодка мала, мудрить бесполезно. Нужна универсальная электричка, с интегрированным аккумулятором. Чтобы, единственная и компактная, работала на марше, на троллинге и на коротких перебежках. Тут выбора, фактически нет : их (более-менее прилично) делает только Torqeedo. Да и то, плохих и очень плохих отзывов немало. Хотя, линейка продукции обширна и вроде бы, они работают над ошибками.
Остальные конторы пока клепают хлипкую херь ... ну, может в будущем дело пойдёт лучше.
По-любому, отношение цена / качество для маршевых электричек делает их сомнительной роскошью.
Если у кого есть возможность собрать моторчик самостоятельно, тут и флаг в руки и респект. Просьба рассказать и фотки вставить.
Осссподи, какой же дурень...ТаБаЯ писал(а): две мореходки (радиотехника, судовождение), 40 лет работы на воде и 5 лет поиска наилучшего способа потратить заработанные деньги, позволяют ответить
И какую ахинею он несет...
Ну а начало со списка своих "титулов" - это прям как SDR небезызвестный: этот тоже любитель написать, какие он вузы якобы закончил и какими огромными коллективами и автопарками управлял... Клоунада, в общем
Моторов Torqeedo у тебя никогда не было, не надо тут лапшу людям вешать.ТаБаЯ писал(а): Если лодка мала, мудрить бесполезно. Нужна универсальная электричка, с интегрированным аккумулятором. Чтобы, единственная и компактная, работала на марше, на троллинге и на коротких перебежках. Тут выбора, фактически нет : их (более-менее прилично) делает только Torqeedo.
Поясняю.
Во-первых, интегрированный аккумулятор - абсолютное зло для такой техники. Аккумулятор должен быть отдельным. Это и чисто практически удобнее, и позволяет выбрать любой аккумулятор, какой нужен - дорогой, дешевый, литиевый, свинцовый и т.п. Временно подключить аккумулятор с машины, если срочно нужно и т.п.
Во-вторых, ТаоБао предлагает для МАЛЕНЬКИХ лодок использовать Torqeedo, у которых малые моторы для небольших лодок стоят от 2,5 тысяч Евро. Пздц, полный отрыв от реальности у человека...
И это цена на мотор, с интегрированным аккумулятором на 300 ватт-часов! Моторы с батареями на 500 и 900 ватт-часов у них тоже есть, но стоят, соответственно, пропорционально дороже, ибо батарея там и составляет две трети цены
(Так, для понимания - внешний аккумулятор на 100 ампер и 12 вольт имеет 1200 ватт часов и стоит в литиевом варианте 20.000 рублей на сегодня, а в свинцовом - и вовсе от 6000 р)
Да-да, МинКота - это "хлипкая херь"ТаБаЯ писал(а): Остальные конторы пока клепают хлипкую херь ...
С двигателем в металлическом корпусе, с композитной штангой дейдвуда, с винтами, профиль которых скопировали абсолютно ВСЕ производители аналогов - да, херь, конечно
PS
Короче, камрады - будете искать в этой теме полезное зерно - ищите в ней немногочисленных РЕАЛЬНЫХ владельцев этих моторов.
А то местные 3,14здоболы-теоретеги вам тут налепят горбатого...
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7148
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 17:00
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Northen Palmyra
Я так скажу - пока "электросамокатные" технологии в лодочные делишки не пришли, на хрен эти электромоторы.
Надо маленький лёгенький моторчик - Ямаха 2 или Сузучка 2.5
Надо чтобы тянуло двоих - Тохарик 9.8
Чтобы троих-четверых - куча 9.9 раздушиваемых.
Да, закон чаще всего не делает различий между электро- и бензомоторами. Там, где запрет на моторы - он там на любые.
Надо маленький лёгенький моторчик - Ямаха 2 или Сузучка 2.5
Надо чтобы тянуло двоих - Тохарик 9.8
Чтобы троих-четверых - куча 9.9 раздушиваемых.
Да, закон чаще всего не делает различий между электро- и бензомоторами. Там, где запрет на моторы - он там на любые.
Ничего подобного.Lavender писал(а): Я так скажу - пока "электросамокатные" технологии в лодочные делишки не пришли, на хрен эти электромоторы.
У меня было три электромотора в течение нескольких лет, два фирменных и один самодельный. Мне они очень нравились.
Ушел в бензо-тему по причине бедности. Устал таскать тяговый свинцовый аккумулятор, а на хороший литий денег не было. Да и стоил литий в те годы гораздо дороже, чем даже сейчас.
Раньше я встречал конкретные формулировки - запрещены бензиновые моторы, но разрешены элекрические.Lavender писал(а): Да, закон чаще всего не делает различий между электро- и бензомоторами. Там, где запрет на моторы - он там на любые.
Не знаю, как сейчас.
Ибо встречал я такие правила чисто теоретически - сам ни разу не плавал по водоемам в заповедниках или иных, где запрещен бензин.
-
- Полковник
- Сообщения: 22248
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
Нифига подобного. Конкретные примеры: у меня под боком, в Челябинской области, две "особо охраняемые территории" - озера Увильды и Тургояк. Под ДВС на них низзя, а под электро хоть уплавайся.Изначально написано Lavender:
закон чаще всего не делает различий между электро- и бензомоторами. Там, где запрет на моторы - он там на любые. [/B]
Справедливости ради, бывает еще "нерестовый запрет". Там да, нельзя под любым мотором. Но обычно и вообще на воду нельзя
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7148
- Зарегистрирован: 28 фев 2010, 17:00
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Northen Palmyra
А вот у нас тут в правилах только "применение моторов", без уточнений.
И был неприятный случай - спортсмены устраивали соревнования на озере, где был запрет на моторы. Кто-то им сказал, что запрещены только бензиновые, и они разрешили электрические.
В день соревнований на озере всех электромотористов встретил рыбнадзор и оштрафовал.
Ещё знаю одного рыбинспектора, который не штрафует за электромоторы просто по доброте душевной, хотя говорит, что запрещено.
И был неприятный случай - спортсмены устраивали соревнования на озере, где был запрет на моторы. Кто-то им сказал, что запрещены только бензиновые, и они разрешили электрические.
В день соревнований на озере всех электромотористов встретил рыбнадзор и оштрафовал.
Ещё знаю одного рыбинспектора, который не штрафует за электромоторы просто по доброте душевной, хотя говорит, что запрещено.
-
- Полковник
- Сообщения: 22248
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
Ну знач надо Правила внимательно читать . И всегда можно дополнительно уточнить в контролирующей организации. Обычно они достаточно оперативно отвечают на запросы по мылу.Lavender писал(а): А вот у нас тут в правилах только "применение моторов", без уточнений
Вообще - странно. У нас на Увильдах запрещены именно ДВС, включая гидросамолеты, зимой - снегоходы (впрочем, как и передвижение по льду на других транспортных средствах с ДВС) и это всё четко прописано "черным по русскому".
Причем запрет на ДВС хоть как-то понятен и логически объясним. А на электрички, паруса и весла запрета нет.
А еще, бывает, инспектора просто по беспределу лютуют, не имея на то никаких законных оснований.
Господа под эксперимент неспешно ищу лодочный электромотор, можно самый простой, типа watersnake T18, навороты абсолютно не интересуют.
Может уступит кто по не барыжной цене? пишите в л.с.
Может уступит кто по не барыжной цене? пишите в л.с.
-
- Полковник
- Сообщения: 22248
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
Однако, технический прогресс не стоит на месте, и это радует
Ценник на LiFePo аккумуляторы уже практически уравнялся с таковым на "тяговые" свинцовые гелевые аккумуляторы "глубокого разряда":
https://aliexpress.ru/item/100....474f4aa6NbDk1E
При этом литий весит как минимум втрое меньше и прослужит дольше.
Ценник на LiFePo аккумуляторы уже практически уравнялся с таковым на "тяговые" свинцовые гелевые аккумуляторы "глубокого разряда":
https://aliexpress.ru/item/100....474f4aa6NbDk1E
При этом литий весит как минимум втрое меньше и прослужит дольше.
А можно ли использовать аккумулятор электровелосипеда для электромотора лодки? 2 дня рылся в интернете не нашёл информации чтобы кто-то использовал
------
------
Напряжение батареи электровела вдвое/втрое превышает напругу на которую рассчитан лодочный электромотор. По силе тока тоже может быть несовместимость-довольно мощный электровел имеет мотор в 250вт при 36v, а самый дохлый лодочный от 500вт при 12v.
-
- Полковник
- Сообщения: 22248
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
Свежие вести с полей электрического моторенья: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=19968.0;all
Ну вы даёте! для меня это из раздела, что-то типа мечты- фантастикаСвежие вести с полей электрического моторенья: gik.fordak.ru
-
- Полковник
- Сообщения: 22248
- Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47
Да, но там есть что принять к сведению и "намотать на ус".nemazay писал(а): это из раздела, что-то типа мечты- фантастика
Получается Надо придумать как понизить силу тока и увеличить напряжение. Чтобы не покупать лишнию батарею, если есть уже от электровела...27кг весит хорошая батарея для лодочного мотора, но даже не в весе дело, я рыбак любитель просто и не хочется тратиться ....Да и на маленькой двухмесной лодке далеко не хожу(500м в одну сторону макcимум)Напряжение батареи электровела вдвое/втрое превышает напругу на которую рассчитан лодочный электромотор. По силе тока тоже может быть несовместимость-довольно мощный электровел имеет мотор в 250вт при 36v, а самый дохлый лодочный от 500вт при 12v.
Наоборот-напругу уменьшить, силу тока увеличить. Предположим батарея выдает 36v при максимальном токе разряда 10А, а для моторчика номинально надо 12v и 30А. Получается что либо колхозить преобразователь, способный без проблем переварить ток в 30а, либо перекоммутировать батарею.
Извиняюсь, да перепутал. перекомутировать батарею нежелательно, так как надо её на двух устройствах использовать.. интересно дорого ли выйдет преобразователь по деньгам?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей