Лодочный электромотор - есть ли смысл?

Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

RTDS писал(а): Про ЛЮБОЙ мотор ЛЮБОЙ марки и модели, а также про ЛЮБУЮ лодку Максимка сейчас нас порадует волшебной байкой
Он такой, может :)
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Черт, спугнули... :(
Семенофф
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 10 май 2006, 08:09

Сообщение Семенофф » .

Изначально написано Maksim V:
На Ганзе постов не читают - прямо на этой странице написано, что удар винтом о камень гарантированно выводит из строя электромотор.
Но альтернативно одаренные люди о этом не знают. 😁

Схерали? Мсье никогда не пилил электролобзиком доски и не натыкался случайно на гвоздь? Или не пользовался шуруповертом? Про редукторы с трещотками не слышали?
ТаБаЯ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано RTDS:
Несмотря на то, что я отошел от электромоторов в пользу бензина, выскажусь в их защиту...
Коллекторный электромотор, который стоит внутри 99% этих подвесников - простая и надежнейшая вещь. Ввиду значительной мощности и запаса на перегрузки, сжечь именно мотор - практически нереально.
Ресурс у него - огромен. Подшипники - вечные (пока сальник выходного вала держит воду, разумеется ))) Щетки - вечные, ибо замена их актуальна только разве что при коммерческой эксплуатации таких моторов на прокатном пирсе...
Трансмиссия, как таковая - отсутствует. Любые удары винта о камни - опасны разве что для винта.
Проблемы может вызвать переключатель скоростей и примитивнейшая схема их регулировки. Иногда она бывает на резисторах гасящих, иногда - на отводах обмотки двигателя, если у него статор не на постоянных магнитах (что редкость) Выключатель может обгореть, резисторы - сгореть.
В последнее время появляются моторы с регулировкой скоростей транзисторным коммутатором с шим-контроллером. Там может сгореть электроника от перегрузки.
Но опять же - при ЛЮБОЙ поломке всегда на воде с помощью одного лишь мультитула (в смысле, мульти-инструмента, а не мультиметра!) можно откопать плюс и минус проводки мотора и подать на них питание напрямую от аккумулятора. И быстро вернуть мобильность! Это в миллион раз проще в устранении, чем любые проблемы с карбюратором и зажиганием у бензиновых моторов, которые могут случиться на воде.
Если вы замороченный паникер-выживальщик, то дублирование систем на электромоторе также более простое и бюжетное, нежели на бензине...
Ну, можно при желании иметь с собой запасной переключатель-коммутатор скоростей, или ШИМ-блок, который полезно сделать выносным на винтовых клеммах. Сгорел - открутил и прикрутил запасной... Цена ему - копейки. У бензиновых же, если вы заморочитесь аварийным дублированием, нужно как минимум иметь с собой второй карбюратор, катушку, свечу, датчик индуктивный...

« Любые удары винта о камни - опасны разве что для винта»
От поцелуя с каменюками сперва треснет корпус электромоторчика, а не винт ...
Гладко на бумаге, но встречаются овраги :( Особливо, на более-менее серьёзной северо-западной воде.
Однако, тоже выскажусь в защиту электричек, хотя сам (после некотОрых тестов фирменных маршевиков) остался с бензинкой. Пусть растёт спрос, электрические ПЛМ разовьются, и пусть наступит ИХ время.
Объективное мнение устаканить просто : взять напрокат хороший ЭПЛМ. Не погонять, вылупив глаза от кайфа (а он реально есть :)) а внимательно поискать слабые звенья в реальной конструкции ... Понимая, что когда отстегнёшь немалую кровную таньгу, то купишь (в первую очередь) не кайф ! а те самые слабые звенья. Их дохрена, выправить самому едва ли возможно.
Если найти нужные модели в прокате удастся - мой салют ! И респект, если поделитесь здесь личным честным мнением.
Отдельный респект самопальщикам. Их трудный путь, по-любому, заслуживает самых добрых пожеланий !

кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

ТаБаЯ писал(а): .....Особливо, на более-менее серьёзной северной воде.....
А какой смысл в электричке для таких акваторий? Я вижу нишу электромоторов лишь как движитель для заповедных мест, либо маневровый в довесок к основному бензомотору. Второй случай как раз мой- реально влом из за перестановки на 50-100 метров запускать бензинку, пару минут ждать пока прогреется и потом за несколько секунд на новую точку встать. Веслить тоже лень.Мечтается мне что проще такие мелкие перемещения на электротяге исполнять, а маршевый мотор для серьезных переходов пусть бензиновый остается.
ТаБаЯ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано кимряк:
А какой смысл в электричке для таких акваторий?

В ладожских шхерах есть интересные места между многочисленных островков. Там можно и внезапно сдуревшую погоду переждать, и рыбов спомать. Но, идиотов на раздушенных 2х-тактниках тоже хватает - умный рыб их знает. Приходится мотор глушить и метров по 100-300 грести к местам. Иначе воблер схватит лишь глупый шнурок, а не знатный щ-щ-ю-ю-к :)
Годы не те, да и времена не те :( останавливаюсь в гостевых домах, турбазах. От них до островков бежать недалеко, вольному пенсу спешить незачем. А учитывая норов озера, на современную электричку пока не решаюсь. И хочется, и колется (с)
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Корпуса 99% всех электрических подвесных моторов надёжно защищены от опасных ударов о камни своей мощностью...
В том смысле, что мощность их крайне невелика, и скорость лодки под ними всегда пешеходная. На такой скорости разбить мотор абсолютно нереально, точно так же как например нереально разбить редуктор у бензинового подвесного мощностью полторы- две силы.

ТаБаЯ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано RTDS:
Корпуса 99% всех электрических подвесных моторов надёжно защищены от опасных ударов о камни своей мощностью...
В том смысле, что мощность их крайне невелика, и скорость лодки под ними всегда пешеходная. На такой скорости разбить мотор абсолютно нереально, точно так же как например нереально разбить редуктор у бензинового подвесного мощностью полторы- две силы.

Утром рано,
Два барана,
Постучали в ворота :
Тра-та-та !
Не хочется портить собственную карму, а сдержаться сложно :D
Один баран уверяет, что при налёте на вертикальное подводное препятствие (сиречь камень), удар получит только винт. Может, сбитый лётчик - раз ставит винт спереди мотора ?
Другому барану : может, следует полюбоваться на этот "крайне невеликой мощности" электромоторчик ? И поспрошать у пешеходов - а не слабо ли обогнать его, неспешным шагом ?
Может, удастся понять : кроме троллеров-дистрофиков, в XXI веке народ имеет и достойные маршевики. В одиночной лодке с разумными обводами, они способны удовлетворить скоростью. Но, увы - не ценником и надёжностью.
Для разгона ката-эгоиста, впрочем, не нужен этот монстрилло - в линейке есть разные маршевики.
P.S. Для тех, кто способен читать, и не только по-русски.
3-4 слова в запросе Yahoo, вроде "Torqeedo cracked motor shell" - выдают впечатлительные истории тех, кто реально попал. И на камень, и на бабки.
Медленным и осторожным тоже досталось, от гальванической коррозии.
https://www.practical-sailor.c...-torqeedo-motor
В старые времена в школах, в кабинете химии, висел ряд металлов :
Li K Sr Ca Na Mg Al Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb H Cu Ag Hg Pt Au
И дети, и конструкторы знали :
1. Если два металла контактируют (образуют гальваническую пару) в воде, то разрушается тот, который в ряду левее.
2. Чем дальше друг от друга металлы в ряду, тем интенсивнее процесс гальванической коррозии.
Нынче, даже мудрая прежде немчура, кладёт немытый прибор на очевидную несовместимость металлов или их сплавов.
И на упрямый факт : где есть силумин, пластик, шов, стык, прокладка и УДАР - там БУДЕТ вода.
Изображение
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Очень хотел ответить, многобуквнаписал, но воздержался
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

кимряк писал(а): Очень хотел ответить, многобуквнаписал, но воздержался
Да и правильно.
Ибо ТаоБао - это такой местный дурачок, типа SDR - "эксперт по всем вопросам" :D Пытается залезть в каждую жопу, владея вопросами на уровне поспешного гугления :D
С чтением у него тоже проблемы, поскольку про "отсутствие проблем от ударов у 99% электромоторов ввиду их ничтожной мощности и скорости" он, разумеется, не прочитал.
И спешно побежал гуглить что-то вроде "самый мощный подвесной электромотор", нагуглил мотор Torqeedo за миллион триста, и, довольный, пускает слюньки. При том, что этих Torqeedo в Раше продано несколько штук в лучшем случае, и уж он его точно сроду в глаза не видел и никогда иметь не будет :D
Для не очень умных и вообще теоретически знающих тему подвесных электромоторов, повторю - ибо с первого раза такие редко понимают...
99% всех электромоторов - причем, не только у нищих российских граждан, но и у богатых заграничных - это моторы, мощность которых не превышает 1-2 лошадиных сил.
И проблем с ударами о камни или иные инородные тела у них нет в принципе. Даже пластиковые винты крайне редко страдают, не говоря уже о корпусах моторов. При том, что у этих же 99% элеткромоторов в винтах нет ни срезной шпонки, ни амортизирующей резиновой муфты.
Но, впрочем, наверное, зря я это пишу...

кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Срезной штифт(шпонка) есть, но сути это не меняет-чахлый дырчик самоубиться о препятствие не способен по той простой причине что силенок маловато.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Насколько мне известно, то, что у электромоторов выглядит, как срезная шпонка у бензодвигателей - это не срезная шпонка. А просто поперечный штифт, "драйв пин", передающий момент с вала на винт, но не рассчитанный на срез!
У МинКоты-тридцатки "драйв пин" - избыточно мощный для среза, толще, чем у Ямахи-2CMHC, идеально обработанный, и кажется не то никелированный, не то хромированный. Явно не расходник, и в комплекте к мотору сменные штифты не идут...

ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

RTDS писал(а): Насколько мне известно, то, что у электромоторов выглядит, как срезная шпонка у бензодвигателей - это не срезная шпонка. А просто поперечный штифт, "драйв пин", передающий момент с вала на винт, но не рассчитанный на срез!
За дюралевые мелковинты не скажу.А вот на пластиковых шпонка умирает вместе с винтом. Сколько раз бил винт,ни разу шпонку не срезало,хотя винт при этом сильные выбоины получал,шпонка при этом даже на мизер не погнулась.Один раз ,при налете на гранитные валуны,один конец шпонки сперва согнуло,а уж потом сломало.При этом второй её конец продрал вокруг себя пластик винта на полрадиуса и заклинил его на валу.Ещё и шпилька внутри изогнулась. До конца маршрута тогда дошел.А вот винт потом снимать замучался. Шпонки штатные использую а не самопал.С новым винтом тоже самое. Выбоины на лопостях а шпонка даже не гнётся.
Тоже пришел к выводу что нифига они не срезные.И толку от них в возимом ЗИП без запасного винта никакого.
ТаБаЯ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано кимряк:
Очень хотел ответить, многобуквнаписал, но воздержался
Жаль, просьба не воздерживаться - Ваше мнение имеет значение.
Для ТС, по вопросам топика :
IMHO, две мореходки (радиотехника, судовождение), 40 лет работы на воде и 5 лет поиска наилучшего способа потратить заработанные деньги, позволяют ответить.
ЕСЛИ, вот ключевое слово при выборе.
Если размеры лодки позволяют, то у Кимряка решение оптимальное. Для переходов от берега к месту рыбалки или отдыха, пока ничего надёжнее и дешевле бензинки нет. А уже на месте сгодится и троллер. Но, нужно внимательно изучить конструкцию перед покупкой. Иначе деньги плачены зря - никаким мультитулом конструктивный брак не исправить, чтобы нам не обещал быдловатый московский брехунец RTDS.
В СПб ежегодно проводится выставка катеров и яхт http://spibs.ru/ Там были электромоторы и даже возможность их тестов.
Мне удобнее было взять билет на паром из СПб в Хельсинки к открытию Vene Båt. - выбор там огромный. С началом ковида всё усложнилось, а с началом СВО закончилось. Есть подобные выставки в Москве и Сочи, но туда не ездил, не могу советовать.
В любом случае, до начала выставки изучите список участников. На их сайтах представлены модели - если заинтересовались, пробуйте связаться, возможно привезут на выставку нужные экземпляры.
Если лодка мала, мудрить бесполезно. Нужна универсальная электричка, с интегрированным аккумулятором. Чтобы, единственная и компактная, работала на марше, на троллинге и на коротких перебежках. Тут выбора, фактически нет : их (более-менее прилично) делает только Torqeedo. Да и то, плохих и очень плохих отзывов немало. Хотя, линейка продукции обширна и вроде бы, они работают над ошибками.
Остальные конторы пока клепают хлипкую херь ... ну, может в будущем дело пойдёт лучше.
По-любому, отношение цена / качество для маршевых электричек делает их сомнительной роскошью.
Если у кого есть возможность собрать моторчик самостоятельно, тут и флаг в руки и респект. Просьба рассказать и фотки вставить.

RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

ТаБаЯ писал(а): две мореходки (радиотехника, судовождение), 40 лет работы на воде и 5 лет поиска наилучшего способа потратить заработанные деньги, позволяют ответить
Осссподи, какой же дурень...
И какую ахинею он несет...
Ну а начало со списка своих "титулов" - это прям как SDR небезызвестный: этот тоже любитель написать, какие он вузы якобы закончил и какими огромными коллективами и автопарками управлял... Клоунада, в общем :D
ТаБаЯ писал(а): Если лодка мала, мудрить бесполезно. Нужна универсальная электричка, с интегрированным аккумулятором. Чтобы, единственная и компактная, работала на марше, на троллинге и на коротких перебежках. Тут выбора, фактически нет : их (более-менее прилично) делает только Torqeedo.
Моторов Torqeedo у тебя никогда не было, не надо тут лапшу людям вешать.
Поясняю.
Во-первых, интегрированный аккумулятор - абсолютное зло для такой техники. Аккумулятор должен быть отдельным. Это и чисто практически удобнее, и позволяет выбрать любой аккумулятор, какой нужен - дорогой, дешевый, литиевый, свинцовый и т.п. Временно подключить аккумулятор с машины, если срочно нужно и т.п.
Во-вторых, ТаоБао предлагает для МАЛЕНЬКИХ лодок использовать Torqeedo, у которых малые моторы для небольших лодок стоят от 2,5 тысяч Евро. Пздц, полный отрыв от реальности у человека...
И это цена на мотор, с интегрированным аккумулятором на 300 ватт-часов! Моторы с батареями на 500 и 900 ватт-часов у них тоже есть, но стоят, соответственно, пропорционально дороже, ибо батарея там и составляет две трети цены :D
(Так, для понимания - внешний аккумулятор на 100 ампер и 12 вольт имеет 1200 ватт часов и стоит в литиевом варианте 20.000 рублей на сегодня, а в свинцовом - и вовсе от 6000 р)
ТаБаЯ писал(а): Остальные конторы пока клепают хлипкую херь ...
Да-да, МинКота - это "хлипкая херь" :D
С двигателем в металлическом корпусе, с композитной штангой дейдвуда, с винтами, профиль которых скопировали абсолютно ВСЕ производители аналогов - да, херь, конечно :D
PS
Короче, камрады - будете искать в этой теме полезное зерно - ищите в ней немногочисленных РЕАЛЬНЫХ владельцев этих моторов.
А то местные 3,14здоболы-теоретеги вам тут налепят горбатого...
Lavender
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 17:00
Страна: Российская Федерация
Откуда: Northen Palmyra

Сообщение Lavender » .

Я так скажу - пока "электросамокатные" технологии в лодочные делишки не пришли, на хрен эти электромоторы.
Надо маленький лёгенький моторчик - Ямаха 2 или Сузучка 2.5
Надо чтобы тянуло двоих - Тохарик 9.8
Чтобы троих-четверых - куча 9.9 раздушиваемых.
Да, закон чаще всего не делает различий между электро- и бензомоторами. Там, где запрет на моторы - он там на любые.

RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Lavender писал(а): Я так скажу - пока "электросамокатные" технологии в лодочные делишки не пришли, на хрен эти электромоторы.
Ничего подобного.
У меня было три электромотора в течение нескольких лет, два фирменных и один самодельный. Мне они очень нравились.
Ушел в бензо-тему по причине бедности. Устал таскать тяговый свинцовый аккумулятор, а на хороший литий денег не было. Да и стоил литий в те годы гораздо дороже, чем даже сейчас.
Lavender писал(а): Да, закон чаще всего не делает различий между электро- и бензомоторами. Там, где запрет на моторы - он там на любые.
Раньше я встречал конкретные формулировки - запрещены бензиновые моторы, но разрешены элекрические.
Не знаю, как сейчас.
Ибо встречал я такие правила чисто теоретически - сам ни разу не плавал по водоемам в заповедниках или иных, где запрещен бензин.
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Изначально написано Lavender:
закон чаще всего не делает различий между электро- и бензомоторами. Там, где запрет на моторы - он там на любые. [/B]
Нифига подобного. Конкретные примеры: у меня под боком, в Челябинской области, две "особо охраняемые территории" - озера Увильды и Тургояк. Под ДВС на них низзя, а под электро хоть уплавайся.
Справедливости ради, бывает еще "нерестовый запрет". Там да, нельзя под любым мотором. Но обычно и вообще на воду нельзя :D
Lavender
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7148
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 17:00
Страна: Российская Федерация
Откуда: Northen Palmyra

Сообщение Lavender » .

А вот у нас тут в правилах только "применение моторов", без уточнений.
И был неприятный случай - спортсмены устраивали соревнования на озере, где был запрет на моторы. Кто-то им сказал, что запрещены только бензиновые, и они разрешили электрические.
В день соревнований на озере всех электромотористов встретил рыбнадзор и оштрафовал.
Ещё знаю одного рыбинспектора, который не штрафует за электромоторы просто по доброте душевной, хотя говорит, что запрещено.

Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Lavender писал(а): А вот у нас тут в правилах только "применение моторов", без уточнений
Ну знач надо Правила внимательно читать :). И всегда можно дополнительно уточнить в контролирующей организации. Обычно они достаточно оперативно отвечают на запросы по мылу.
Вообще - странно. У нас на Увильдах запрещены именно ДВС, включая гидросамолеты, зимой - снегоходы (впрочем, как и передвижение по льду на других транспортных средствах с ДВС) и это всё четко прописано "черным по русскому".
Причем запрет на ДВС хоть как-то понятен и логически объясним. А на электрички, паруса и весла запрета нет.
А еще, бывает, инспектора просто по беспределу лютуют, не имея на то никаких законных оснований.
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Господа под эксперимент неспешно ищу лодочный электромотор, можно самый простой, типа watersnake T18, навороты абсолютно не интересуют.
Может уступит кто по не барыжной цене? пишите в л.с.
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Однако, технический прогресс не стоит на месте, и это радует :)
Ценник на LiFePo аккумуляторы уже практически уравнялся с таковым на "тяговые" свинцовые гелевые аккумуляторы "глубокого разряда":
https://aliexpress.ru/item/100....474f4aa6NbDk1E
При этом литий весит как минимум втрое меньше и прослужит дольше.
nemazay
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 14:05

Сообщение nemazay » .

А можно ли использовать аккумулятор электровелосипеда для электромотора лодки? 2 дня рылся в интернете не нашёл информации чтобы кто-то использовал
------

кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Напряжение батареи электровела вдвое/втрое превышает напругу на которую рассчитан лодочный электромотор. По силе тока тоже может быть несовместимость-довольно мощный электровел имеет мотор в 250вт при 36v, а самый дохлый лодочный от 500вт при 12v.

Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Свежие вести с полей электрического моторенья: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=19968.0;all
nemazay
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 14:05

Сообщение nemazay » .

Свежие вести с полей электрического моторенья: gik.fordak.ru
Ну вы даёте! для меня это из раздела, что-то типа мечты- фантастика
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

nemazay писал(а): это из раздела, что-то типа мечты- фантастика
Да, но там есть что принять к сведению и "намотать на ус".
nemazay
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 14:05

Сообщение nemazay » .

Напряжение батареи электровела вдвое/втрое превышает напругу на которую рассчитан лодочный электромотор. По силе тока тоже может быть несовместимость-довольно мощный электровел имеет мотор в 250вт при 36v, а самый дохлый лодочный от 500вт при 12v.
Получается Надо придумать как понизить силу тока и увеличить напряжение. Чтобы не покупать лишнию батарею, если есть уже от электровела...27кг весит хорошая батарея для лодочного мотора, но даже не в весе дело, я рыбак любитель просто и не хочется тратиться ....Да и на маленькой двухмесной лодке далеко не хожу(500м в одну сторону макcимум)
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Наоборот-напругу уменьшить, силу тока увеличить. Предположим батарея выдает 36v при максимальном токе разряда 10А, а для моторчика номинально надо 12v и 30А. Получается что либо колхозить преобразователь, способный без проблем переварить ток в 30а, либо перекоммутировать батарею.
nemazay
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 14:05

Сообщение nemazay » .

Извиняюсь, да перепутал. перекомутировать батарею нежелательно, так как надо её на двух устройствах использовать.. интересно дорого ли выйдет преобразователь по деньгам?
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей