Пакрафты кто пользует?

Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано krysoboj:
у меня был лас-1. спасательная для военных лётчиков. то есть материал отнюдь не ширпотребовский. пробивалась торчащей веткой. один раз опёрся локтем на баллон-пробил.
протёрлась по сгибам через 3 года.
а как эти - с прочностью? и износостойкостью.

ЛАС-1, по сути, изделие одноразовое, спасся и выкинул, да и предназначено для моря, где торчащих веток, как правило нет. Современный армированный ПВХ живет достаточно долговечен и прочен - я чрез такие расчески пролезал в завалах, что сам диву давался. Но в любом случае, эксплуатируя надувное изделие, следует быть осторожным.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Кто нибудь знает,на сколько прочна ткань у пакрафтов в сравнении с ПВХ 650-800. И реально ли их применение на порожистых речках невысоких категорий?
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано ЧебурашкО:
Кто нибудь знает,на сколько прочна ткань у пакрафтов в сравнении с ПВХ 650-800. И реально ли их применение на порожистых речках невысоких категорий?

За все пакрафты не скажу, скажу за таймтриаловский "Спутник", который у меня есть. Ткань ПВХ днища там - 600, насколько она прочна в сравнении с той же ПВХ 650-800, понять несложно. Пропорол днище только один раз - проходя обломки немецкого моста, где под водой торчала остро заточенная коррозией арматурина. Камни, ветки, коряги днищу совершенно пойуху. Только царапки остаются иногда. Днище изрядно заходит на материал баллона, что есть гуд. Сами баллоны из 400-ки, вообще беды с ними не знал.
Применение на порожистых речках невысоких и высоких категорий для Спутника не только реально - это его прямое назначение и обязанность. Но для таких рек лучше брать вариант с декой.
Надеюсь, хоть чем-то помог.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Tiberius,спасибо огромное.Информация для меня полезная.Я пакрафт только в магазине щупал.Производитель вроде бы "Вольный ветер",в том павильоне много их продукции было.Материал на ощупь очень тонким показался,но похоже имеет полиуретановое покрытие,что есть гуд.А тут ещё друг пакрафтами заинтересовался для очень длительной автономки.
Как к стати думаете,если не спеша,то километров 500 на пакрафте пройти реально или по сравнению с каяком он гораздо медленнее и силозатратнее?
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Наоброт, по сравнению с каяком пакрафт куда более комфортен и менее строг. 30-35 км в день на нем делается довольно легко, не напрягаясь. Единственное, о чем я пожалел, так это о том, что не взял удлиненную на 0.5 м версию "Спутника" - в ней было бы гораздо комфортней по 12 часов в день проводить.
В шабат ездил на море, была хорошая волна и свежий северный ветерок, решил себе устроить небольшой экстрим-тренинг. Оставлю тут небольшое кино про это.

ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Tiberius писал(а): В шабат ездил на море, была хорошая волна и свежий северный ветерок, решил себе устроить небольшой экстрим-тренинг.
СУПЕР Тренинг!!!
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано ЧебурашкО:

СУПЕР Тренинг!!!

Думаю, кому-то из владельцев пакрафтов будет интересен мой опыт по части возвращения в такую лодку после случайного или намеренного покидания ее. Я проконсультировался у ребят из Тайм-Триала, они там почти все туристы-водники, получил грамотный ответ и решил испытать эту методу на себе, в безопасных условиях. В процессе, правда, утопил любимые очки. За все надо платить :)

ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Tiberius писал(а): Думаю, кому-то из владельцев пакрафтов будет интересен мой опыт по части возвращения в такую лодку после случайного или намеренного покидания ее.
Я думаю,что это будет интересно не только владельцам пакрафтов,но и владельцам маленьких надувных лодок.
На сколько понимаю,главная фишка в этом способе,это правильно и вовремя распределить свой вес так,чтобы лодка не перевернулась.Во всяком случае,много лет назад,проводил подобные опыты с лодкой Лгн-1. Но на неё как раз,удобно было забираться с кормы и носа,а забираясь с борта,чаще всего происходил оверкиль.
Не понятно только,на сколько будет эффективным данный способ при надетом спасике...
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Вызов принят, отсниму видео при надетом спасике. Надеюсь на позитивный исход.
Сегодня моему кораблю было присвоено имя.
http://150.r.photoshare.ru/015...41cc2126ee9.jpg
За неимением крестной матери пришлось обойтись крестным отцом. Шанпанцкае также заменили пивом.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Tiberius писал(а): Шанпанцкае также заменили пивом.
Неужель о пакрафт бутылку разбить можно? :)
П.С. Первое слово в название даже выговорить не получилось. :) Что хоть оно означает?
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Первое слово в переводе с собачьего означает "Борщ". Второе - "бухлоносец". Название на немецком дано в честь немецкого прошлого моего края, где меня угораздило родиться, а также в честь депутата Бундестага, который уже который год гордо носит мои рога. Была у меня девушка в молодости, удачно вышедшая замуж. Такие дела.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Вчера позволил себе совершить небольшую морскую прогулку. Стартанул около яхт -клуба. Нагреб километров 10 от силы, больше провел в дрейфе, бросив плавучий якорь - очень нервную систему успокаивает. Затем вошел в морской канал, поднялся по нему и высадился на берег напротив завода "Янтарь", зайдя в гости к своему другу, который живет в тех краях.
Мой товарищ, имеющий лодочку малых размеров, "Самарочкой" называется, тоже принял решение участвовать, но, отойдя на сотню метров от берега, благоразумно развернулся и вернулся обратно - говорит, начало заливать. А волны никакой почти и не было. Да и ветер - так себе. Недостаточно мореходной оказалась "Самарочка"
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Однако...Как всё не просто оказывается... :)
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Tiberius писал(а): Недостаточно мореходной оказалась "Самарочка"
А я думаю,скорее у данной модели пакрафта мореходность оказалась хорошей.Что добавляет ему ещё один большой плюс.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано ЧебурашкО:

А я думаю,скорее у данной модели пакрафта мореходность оказалась хорошей.Что добавляет ему ещё один большой плюс.

Можно и так сказать.
Добавлю, с вашего позволения, ссылку на немного фото с воскресных покатушек: http://photoshare.ru/album462689.html
Мой корефан на "Самарочке" - на первом же фото.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Tiberius,я всё больше склоняюсь к выводу,что у обычных надувных лодок,видимо в связи с их пропорциональными конструктивными особенностями,мореходность определяется главным образом диаметром баллона.А такие характеристики как остроносость и прочее,являются уже второстепенными.Ну а пакрафт,хоть и надувной,но всё же по пропорциям близок к каяку или байдарке.Отсюда возможно и повышенная мореходность,при относительно небольшом диаметре носового баллона.Но это не более чем мои предположения.
Ну а размеры и пропорции "Самарочки" на первом фото,конечно совсем не для сколь либо большой воды.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано ЧебурашкО:
Tiberius,я всё больше склоняюсь к выводу,что у обычных надувных лодок,видимо в связи с их пропорциональными конструктивными особенностями,мореходность определяется главным образом диаметром баллона.А такие характеристики как остроносость и прочее,являются уже второстепенными.Ну а пакрафт,хоть и надувной,но всё же по пропорциям близок к каяку или байдарке.Отсюда возможно и повышенная мореходность,при относительно небольшом диаметре носового баллона.Но это не более чем мои предположения.
Ну а размеры и пропорции "Самарочки" на первом фото,конечно совсем не для сколь либо большой воды.

Воистину так. Плюс еще низкая посадка гребца, соответственно, бОльшая остойчивость. Я уже на фото потом разглядел, что друг мой вколотил банку в штатное место и на нее сел. Увидел бы сразу - отсоветовал, глядишь, результат был бы несколько иной.
Маленький видеофрагмент о том, как "Спутник" ведет себя, встав лагом к волне, я был приятно удивлен:

ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Tiberius писал(а): Маленький видеофрагмент о том, как "Спутник" ведет себя, встав лагом к волне, я был приятно удивлен:
На самом деле,боковую волну,все надувастики переваривают очень даже не плохо.Иногда кажется,что всё,сейчас или перевернёт или через борт нахлещет,а лодка в результате бортом вполне нормально через гребень переваливается.
Думаю,"Самарочка" вашего друга,на этой волне вела бы себя не на много хуже.
Вот со встречной волной как раз начинаются проблемсы.В идиале,лодка должна резать и заскакивать.Пол факту,в лучшем случае заскакивает,а там где надо уже резать лодка зарывается или наоборот.И судя по вашему видео,пакрафт с этим делом очень неплохо справляется.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Ну да, у Спутника мордашка чуток заужена и вельми курносая и высокая,что позволяет ей легко всходить на волну, частично разбивая ее, а корма наоборот, расширена и еще горб с клювом сзади имеется. Впрочем, это не Тайм-Триала заслуга, а неизвестного мне инженера, спроектировавшего Alpackalypse. Заслуга ТТ в том, что они смогли грамотно воспользоваться его наработками и сделать данное плавсредство доступным для широких народных масс. Ибо ценники у Альпаки действительно негуманные. :)
Другу же моему, как мне кажется, достаточно было выкинуть дурацкую банку, сесть на дно лодки как можно ближе к корме лицом вперед, рюкзак бросить в нос и, по возможности, взять байдарочное весло, хотя и распашными я в таком положении греб довольно успешно. И обзор по курсу замечательный.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Tiberius писал(а): еще горб с клювом сзади имеется
А зачем он нужен как думаете?И ещё интересно,как он себя будет на волне вести если кормой вперёд идти?
По дизайну,чем то старые авто мне напоминает,но выглядит внешне оригинально и красиво.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано ЧебурашкО:

А зачем он нужен как думаете?

По задумке автора конструкции - для увеличения объема и грузоподъемности кормовой части, супротив опрокидывания через спину ( впрочем, на крутых прибрежных гребнях и это не помогает иной раз), а клювик - еще якобы "стабилизирует" лодку и уменьшает рысканье по курсу, чего я, честно говоря, не заметил. Но тут надо честно себе признаться: либо устойчивость на курсе, либо сверхманевренность на бурной воде, что-то одно. Если идти против ветра, то сразу же после прекращения гребли он разворачивает лодку лагом к ветру и волне. По течению реки происходит почти то же самое: бросил весло - развернуло поперек течения, а затем этим самым клювом вперед.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Понятно.К стати,я на их сайте увидел одну очень интересную опциональную новинку.Гермомолния,позволяющая размещать вещи внутри баллонов?
Что по этому поводу думаете? По мне так,идея конечно новаторская,но доверия подобный конструктив у меня что-то не вызывает.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано ЧебурашкО:

Что по этому поводу думаете? По мне так,идея конечно новаторская,но доверия подобный конструктив у меня что-то не вызывает.

Вот тоже как-то не лежит душа, хотя опция полезная. Вчера вернулся с р. Лава, сегодня сушусь. Прыгал на пакрафте с плотины разрушенной - понравилось. Со стороны выглядит экстримально и страшно опасно, на самом деле - ничего сложного. Но девочки с байдарок аплодировали :)
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Tiberius писал(а): Вот тоже как-то не лежит душа, хотя опция полезная.
В идеале,надо бы понаблюдать,на сколько эта опция приживётся и будет востребована.И подождать когда статистика по поломкам наберётся.
К сожалению,времени на это может уйти очень много,особенно на фоне общего обнищания населения...
А так,конечно очень заманчиво выглядит.Сделал молнии во все баллоны и пакуй туда все мягкие шмотки.И места не занимают и на гермах,вес и объём сэкономить можно.
С другой стороны,гермомолнии вполне успешно применяются в сухих дайверских гидрокостюмах.Долговечность и отказоустойчивость производителем в данном случае достигнуты и гарантируется.Но,гидрокостюм всё же работает в условиях обжима его водой и повышение внутреннего давления при поддуве воздухом,в той или иной степени,по логике,компенсируется внешним давлением воды.
Но в нашем то случае,ощутимого обжима атмосферой не происходит и нагрузки на молнию в гермокостюме и лодочном баллоне тоже думаю далеко не одинаковы.
Рекомендации по уходу за гермомолнией,тоже несколько настораживают для подобного её использования.
♦ Гермомолния: сухие гидрокостюмы снабжены гермомолниями (не пропускающими воду). Водонепроницаемая молния имеет защиту от истирания, в виде специального закрывающего напуска из ткани гидрокостюма. Регулярная чистка и смазка помогает молнии исправно работать на протяжении всего срока службы гидрокостюма.
Уход за гермомолнией: гермомолния - это сердце Вашего сухого гидрокостюма и это самая дорогая его деталь. При правильном уходе за молнией, она будет работать в течение всего срока службы гидрокостюма. Все молнии проверяются производителем и проходят тестирование давлением, перед тем как покинуть фабрику. Гермомолния сухого гидрокостюма может быть повреждена только при неправильной эксплуатации.
Смазывайте молнию (только с внешней стороны зубцов) парафиновым или пчелиным воском - специальный воск продается в магазинах со снаряжением. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ смазки на основе силикона или нефтепродуктов. Избегайте применения липких восков, так как они притягивают песок и грязь. Достаточно очень небольшого количества воска.
После погружения очистите молнию в чистой пресной воде, убедившись в том, что удалена вся грязь между зубцами. Высушите молнию перед хранением.
При хранении или транспортировке гидрокостюма держите молнию расстегнутой. Расстегнутая молния лучше гнется, а когда она застегнута, то становится более жесткой и может быть повреждена при сворачивании.
При расстегивании и застегивании молнии, убедитесь что зубцы расположены по одной линии, и что поддерживающая лента не замята. Обращайте внимание на то, чтобы в молнию не попала ткань от поддевки, так как это является самой частой причиной поломки молнии.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Понаблюдать - я только за. Но лишняя потенциальная дырка в монобаллонной конструкции лично мне не нужна. Поэтому я уж как-нибудь по-старинке :)
Тут возникла у меня другая проблема, утопил на реке налобную камеру свою, глубина более 2 м, видимость так себе, нырять не стал, место отметил. Теперь уговариваю своих друзей-дайверов с оборудованием на выходные обследовать этот участок, благо дно там - камушки и песок, а течение слабое. Может и повезет.
Маленький видеофрагмент о спуске на искуственном порожке на р. Лава.

ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Tiberius писал(а): Но лишняя потенциальная дырка в монобаллонной конструкции лично мне не нужна. Поэтому я уж как-нибудь по-старинке
Я думал что там два баллона.Странно,контора столько опций предлагает,а двойного баллона даже в качестве опции сделать не хотят...
Tiberius писал(а): место отметил.
Течение хоть и слабое,но кто его знает,могло и достаточно далеко отнести.
Tiberius писал(а): Маленький видеофрагмент о спуске на искуственном порожке на р. Лава.
А высота какая там? Мне показалось метра 2 или 3.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано ЧебурашкО:

А высота какая там? Мне показалось метра 2 или 3.

Да, не выше трех метров. Хотелось бы справа сигануть, там обрывчик повыше, но разведкой было установлено, что там полно торчащих железяк и прочей арматуры, как на краю обрыва, так и под сливом. Ну его нафиг! :)

Я думал что там два баллона.Странно,контора столько опций предлагает,а двойного баллона даже в качестве опции сделать не хотят...

Тайм в качестве опции как раз таки предлагает двухсекционную конструкцию пакрафта, но я на нее не повелся: пакрафт - это все-таки сверхлегкое ПС, в первую очередь.
Да и НДНД тоже зря взял, как выяснилось, вроде полтора кг всего, а транспортировочный вес и, главное, объем, возрастают прилично так. Хотя ранней весной я его использовал, чтобы зад не отморозить, а в палатке в качестве надувного коврика.
Камеру я уже похоронил мысленно, так что если найду - будет приятный сюрприз :) Шкертиком надо было, шкертиком! :)
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Tiberius писал(а): Тайм в качестве опции как раз таки предлагает двухсекционную конструкцию пакрафта, но я на нее не повелся: пакрафт - это все-таки сверхлегкое ПС, в первую очередь.
Да и НДНД тоже зря взял, как выяснилось, вроде полтора кг всего, а транспортировочный вес и, главное, объем, возрастают прилично так. Хотя ранней весной я его использовал, чтобы зад не отморозить, а в палатке в качестве надувного коврика.
Мне кажется,лучше двухсекционка вместо НДНД.
Вес и объём упаковки две конусных перемычки особо не добавят.А вот надёжности прибавится ощутимо.
Tiberius
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 21 мар 2004, 22:37

Сообщение Tiberius » .

Изначально написано ЧебурашкО:

Мне кажется,лучше двухсекционка вместо НДНД.
Вес и объём упаковки две конусных перемычки особо не добавят.А вот надёжности прибавится ощутимо.

Не совсем согласен. Особой разницы от надежности лодки, у которой сдулся один борт, и у которой сдулся весь баллон, но под задницей имеется некий широкий и плоский плавпредмет, не вижу. И на той, и на той догрести до берега, если будет далеко по расстоянию, довольно затруднительно. Если я иду дальше 500 м от берега, я просто беру неопрен и спасик, оно мне так проще. Но тут на вкус и цвет все фломастеры разные, у каждого свой метод :)
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22430
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Tiberius писал(а): Но тут на вкус и цвет все фломастеры разные, у каждого свой метод
Вы правы,может быть привычка или сила традиции. :)
У меня малая лодка двухбаллонная + съёмное надувное дно.Представил себе ощущения,в случае исчезновения из неё одного из двух этих элементов.Ощущения сказали,что лучше без НДНД вкладыша но с двумя баллонами ,чем с монобаллоном и НДНД вкладышем. :)
Ну и рискнуть поставить гермомолнию на двухбаллонку тоже можно. :)
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость