Ура, ура, ура! Отменена регистрация маломерок в ГИМС!

panov13
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 13:48

Сообщение panov13 » .

Изначально написано Kristall78:
Парни, в наличии резинка Лира-21. Покупалась 18 лет назад. Фланца под мотор на ней нет: обычная надувная гребная. 2 взрослых 1 ребенок. Она подлежит регистрации? Просто возник спор с местным активистом, или он путает вес судна с его грузоподъёмностью? До местного гимс пока не дозвонился.
Ещё одно: если на ней самопальный электромотор от вентилятора ваз, как определяется лошадность и законно ли если конструктивно нет фланца под мотор?
И напоследок: жилеты обязательны? Присматривался в магазине: есть модели которые не держат взрослого на воде, продаван говорит, что это чтобы гимс отколебалось. Есть и нормальные подороже. Есть вообще требования с ГОСТ для этого как сейчас с авто светоотражающими ?
Заранее благодарен

Жилет обязателен в любом случае, это безопасность, смысл приобретать жилет который не держит на воде тоже самое что ставить заглушки вместо того чтобы пристёгиваться ремнём безопасности в авто, про регистрацию подробно описано выше (подлежит регистрации судно весом свыше 200 кг без Груза только судно) вопрос по установке мотора без транца тоже самое что ( законно ли грести веслом стоя в лодке вне уключины если конструктивно они предусмотрены)
Да и транец можно даже в такой лодке установить, они есть в свободной продаже. Лошадность может определить экспертиза. Зачем искать сложное в простом?
Temniu+
Поручик
Поручик
Сообщения: 6719
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 17:47

Сообщение Temniu+ » .

Изначально написано дмитрий 531:
Приветствую всех! Сегодня звонил в ГИМС Санкт-Петербурга. Ответила девушка и переключила на инспекторов . Там дали четкий ответ на поставленный вопрос о правах на маломерные суда с мотором до 10л.с. Ответ был таким: права на управление моторной лодкой весом до 200 килограмм и мотором мощностью до 10 л.с. НЕ ТРЕБУЮТСЯ. (еще дали совет возить с собой договор купли-продажи) И дали еще пояснение,что если мотор в 9.9 л.с. установить на лодку свыше 200 килограмм,то права у вас быть обязаны. Ко всем с уважением,Дмитрий . P.S. номер телефона ГИМС по которому состоялся разговор :8 812-233-24-96. ГИМС СПб.

О!)
Человека охватили сомнения...а вот кто сталкивался с максимально возможной мощностью мотора, который технически можно поставить на лодку!?
Т.е. если на лодку технически можно поставить двигло на 15 л.с. например нужна регистрация?
Товарищ завернул сегодня после посещения ГИМС)-сам пока ещё с вопросом, не разбирался...
Но вроде ситуация вот такая, как я понял бегло пробежав законодательство:
Лодка до 200 кг + мотор до 5 л.с. регистрации не подлежит, прав не требует.
Лодка до 200 кг + мотор от 5 л.с. до 10 л.с., требуют иметь права на управление.
Лодки с мотором свыше 10 л.с. - категорически регистрация!

Lavender
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7129
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 17:00
Страна: Российская Федерация
Откуда: Northen Palmyra

Сообщение Lavender » .

Не так. Вроде как, ГИМСовцы мутили следующее: если лодка с поставленным САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ мотором из разрешённых (а не с тем, что имеется в наличии) превысит 200 кг, тогда регистрация нужна.
Temniu+
Поручик
Поручик
Сообщения: 6719
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 17:47

Сообщение Temniu+ » .

Изначально написано Lavender:
Не так. Вроде как, ГИМСовцы мутили следующее: если лодка с поставленным САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ мотором из разрешённых (а не с тем, что имеется в наличии) превысит 200 кг, тогда регистрация нужна.

Так уважаемый и я так понимаю и это логично!
Но, вот то ли товарищ чего не вкурил, то ли особо грамотный ГИМСовец...?
Вот например связка Кайман N330 и какой нибудь моторчик на 5 л.с.-по любому связка весит менее 200кг.!
А вот тот же Кайман N330 и моторчик 9,9 л.с. какой нить...вот, как в основном трактуют:
Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:
Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.
Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно 'права для ее управления' не требуются!
Опять же как говорит законодательство:
Статья 16 КВВТ РФ. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов (действующая редакция)
1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.
Т.е. если лодка+мотор(мощностью ДО 8 киловатт) весят менее 200к.г. шлём все на хутор бабочек ловить!
_____________________________________________
НО:
А вот откуда пошла эта муть голубая про максимально мощный впихуемый мотор!!!((((
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПИСЬМО
от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153
Пунктом 3 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ) и абзацем
17 статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) установлено
понятие маломерного судна как судна, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее
количество людей на котором не должно превышать двенадцать. Пунктом 1.1 статьи 33 КТМ и пунктом 1.1
статьи 16 КВВТ предусмотрено, что не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие
средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой по 200 килограмм включительно и
мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.
Вместе с тем, в настоящее время однозначного толкования длины судна и его массы,
предусмотренных КТМ и КВВТ, нет.
Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России как органом, уполномоченным
Правительством Российской Федерации на классификацию и освидетельствование маломерных судов,
используемых в некоммерческих целях, под длиной маломерного судна понимается "наибольшая длина
корпуса судна", а под массой маломерного судна понимается "масса укомплектованного судна".
Методы определения наибольшей длины корпуса судна и массы укомплектованного судна приведены
в ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые Основные данные".
Прошу довести данную информацию до всех государственных инспекторов по маломерным судам, а
также организовать размещение данной информации совместно с выдержками из вышеуказанного ГОСТа в
подразделениях ГИМС МЧС России на информационных стендах в местах предоставления
государственных услуг.
Заместитель начальника
Управления безопасности людей
на водных объектах МЧС России
Н.А.КРЮЧЕК

Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10447
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

ГИМСовцы мутили следующее: если лодка с поставленным САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ мотором из разрешённых (а не с тем, что имеется в наличии) превысит 200 кг, тогда регистрация нужна.
Тут нужно исходить из того, что имеет большую юридическую силу ФЗ или ГОСТ? ФЗ чётко разделяет массу лодки и массу мотора с оговоркой "в случае установки". ГОСТ же трактует это совсем иначе, включая в массу лодки максимально мощный (и соответственно тяжёлый) мотор даже если мотора нет..
Temniu+
Поручик
Поручик
Сообщения: 6719
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 17:47

Сообщение Temniu+ » .

А вот чем утверждён ГОСТ)-
Об утверждении национального стандарта
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРИКАЗ
от 20 сентября 2012 года N 368-ст

Об утверждении национального стандарта
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
приказываю:
1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 8666-2012 "Суда малые. Основные данные" идентичный международному стандарту ИСО 8666:2002 "Суда малые. Основные данные" с датой введения в действие 1 января 2013 года.
Введен впервые.
2. Закрепить утвержденный стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.
Руководитель
Федерального агентства
Г.И.Элькин

Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10447
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

Утвердить для добровольного применения
Собственно вот и ответ. Если ГОСТ применяется добровольно, то ФЗ обязателен.
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя