Новый бзик - Джоник 4

ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

Проанализировал свои потребности и планы на будущий сезон. И пришел к парадоксальным выводам:
1. 60% от всего пребывания на воде мне не нужен глисс. Пруды, водохранилища, малые реки совершенно не требуют быстрого перемещения. Скорее наоборот - тише едешь, больше видишь (в том числе и в эхолоте).
2. Таскание тяжелого мотора сильно напрягает, особенно после рыбалки. Так напрягает, что даже из лодки вылазить не хочу :)
3. Одноцилиндровый мотор на "кастрюле" - зло, даже для меня (мне не просто медведь на ухо наступил, но еще и потоптался видимо). На надувнухе в меньшей мере, но тоже неприятно, особенно зуд в руке, как после работы перфоратором. В общем, кто пользовал одно и многоцилиндровые конструкции в румпельном варианте меня поймут.
Изыскания привели меня к Джонику - 4. Мотор давно не выпускается, но:
-Имеет 2 горшка при двухтактном цикле, что положительно сказывается на вибронагруженности и возможно шумности.
-Имеет вес в 16 кг, что очень хорошо для моей спины...
- Европейская модель последних лет (которая не морская лошадь) имеет газульку на румпеле, что кажется мне гораздо удобнее ползунка.
Очень интересно мнение пользователей и знающих людей на счет этого мота.
Так же интересна возможность приобретения за вменяемые деньги, может где то, кто то видел или сталкивался.
Вот фото этого агрегата, для опознания :)

Изображение
ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

Пы, Сы
Модераторы, не сносите тему в барахолку, обещаю торги здесь не устраивать, обсуждаем только мотор.
Если у кого есть предложение о продаже - пишите пожалуйста в личку.
Спортист
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6889
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 11:10

Сообщение Спортист » .

Да вполне интересная тема. Сам бы с удовольствием купил по вменяемой цене. Правда руками такой не довелось пощупать. Надеюсь обойтись советской репликой - Прибоем :)
DenZ
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 12 июн 2003, 00:23

Сообщение DenZ » .

Двухгоршковый, двухтактный моторчик в 4-5 л.с., я бы и сам не отказался, пока не нужен особо, но хочу, уже только по тому, что таких не делают и когда появится в нем потребность, то взять негде будет, особенно в хорошем состоянии...
Найти, купить и пускай лежит, топливо он все равно в таком режиме не просит.. :)
По идее и 3 л.с. в 2-х цилиндрах не плохо бы было, но такой и найти сложно..
domestic писал(а): по вменяемой:
посмотри:
А ничего, что селва одногоршковая.. тох и ямы тоже вроде одногршковые..
Один из огромных плюсов мотора в топике - в 2-цилиндровой конструкции, не все "дырчики" на надувнухах используются, а на "кастрюлках" - 1-Ц моторы очень надоедливо вибрируют при работе..
Квик
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29484
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 12:59

Сообщение Квик » .

он реально тише своих одногоршковых собратьев. Видел в работе эвенруд такой. Тише и мерка и ямы. И колбасит меньше.
domestic
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 21:48

Сообщение domestic » .

дык и я их различаю, выложил для народа, вдруг кому то, что то понадобится.
а вот если серьёзно, то меня смущает возможность скрытой поломки.
двигатель может быть живой. и даже хорошо заводится, но к примеру он жил в соленой воде и его ленились промывать, да и мало ли что там может быть не айс. Например один знакомый из Финляндии заявил, что ни один здравомыслящий чухонец не продаст хороший мотор, даже по нужде.
Если у кого то есть опыт таких покупок, безпроблемных или наоборот, было бы интересно обсудить.
ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

Вот что удалось выяснить по мотору:
Рабочий обьем - 87 кубов. Маловато конечно.
Степень сжатия - 7.5. Нормальная компрессия 8.5. То есть теоретически мотор способен работать на 80-ом бензине и уж точно будет работать на 92-ом посредственного качества (лишь бы без воды был)
Мощность - 3 кВ, то есть даже немного больше четырех сил.
Очень жалко, что мотор снят с производства
domestic
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 21:48

Сообщение domestic » .

а вес какой?
domestic
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 21:48

Сообщение domestic » .

почта россии перевозит посылки до 20 кг, всё укладывается в нормы.
ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

Вес, указанный на ноге - 16 кг. В каталоге указан в футах, при пересчете выходит 15.6
DenZ
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 12 июн 2003, 00:23

Сообщение DenZ » .

Станислав на мотолодке Эвинруд продает - "4,5 л.с, 2Т 2ц.Заводится и работает.Нет стартёра, винта, топливного коннектора и привода газа от румпеля к магдино(это могу сделать, т.к. куплена мотоциклетная ручка с тросиком).Есть зарядная катушка..."
ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

Денис, спасибо. Надо с ним списаться, уточнить. Но, на сколько я знаю. эти моторы совсем древние и вес в 23 кг.
domestic
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 21:48

Сообщение domestic » .

раз пошла такая ......
на мотолодке станислав(пузырь с веселого) продает отработанный вариант гибридов, башка бригс анд страттон нога может быть моськина ветерковская или прибоевская.
Изображение
Спортист
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6889
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 11:10

Сообщение Спортист » .

А чёй-то бесплатный пиар Стаса пошел??? :) я правда сам у него весной такую голову прикупал - чудо китаец! А звук....как на мотоцикле Урал едешь :)
ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

Ребят, Стас конечно молодец и руки у него сильно далеко от задницы :) Но! Мы вроде про двухцилиндровых малышей начали. Китайцы таких не делают, к сожалению...
DenZ
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 12 июн 2003, 00:23

Сообщение DenZ » .

Хоть и хочу я - 2Т и 2Ц малосилку, но мне сейчас Яма-2 актуальней, с ее массой в 10 кг., родственник без прав хочет юзать на моей же лодке, когда меня нет, в том числе и меня на остров и обратно на "большую землю" перевозить..
А что, реально не осталось производителей таких дырчиков..?
Или может, как вариант для рукодельников - срастить 2 головы от ямы-2 или тох/мерк-2,5, на подходящей ноге, делали же 3Ц вихри и приветы, на базе 2Ц двигателя.
ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

ладно, вот " секретная " ссылка, себе берёг.
Большое спасибо, честно. Хотя я тоже этот мотик видел, но Ваше желание бескорыстно помочь очень подкупает.
domestic
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 21:48

Сообщение domestic » .

так интересно же потом ваш рассказ почитать, как всё прошло, как мотор доехал.Раз такую тему замутили , обязателен отчёт :-))
domestic
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 21:48

Сообщение domestic » .

ладно, вот " секретная " ссылка, себе берёг.
http://www.ebay.de/itm/Johnson-4PS-Zwei ... 0df57#shId
Изображение
ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

ладно, вот " секретная " ссылка, себе берёг.
Моторчик куплен. Вышло не дешево конечно, 478 евро, с доставкой. Да и то, только благодаря Александру (alexgr на мотолодке), который любезно согласился помочь с покупкой и пересылом. За что ему большое спасибо.
Если все срастется, то отчет про мотор за мной.
domestic
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 21:48

Сообщение domestic » .

с ценообразованием всё понятно, а в чём же трудности, поделитесь нюансами.
Продажа была самовывозом, и пришлось договариваться с продавцом об отправке?
ждём рассказ.
ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

Итак, моторчик куплен. Ехал 2 месяца, почтой! Я глазам своим не поверил, когда увидел извещение. На почте мне стало понятно, почему так долго ехал - его никто не хотел таскать :). Это удивительно, но почта все же доставила. В стандартной коробке, вроде от пятисилки. Почтари сами удивились и просили срочно забрать - "Он у нас пол отделения занимает!"
ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

Теперь расскажу про мотор:
Двигатель
Классическая двухцилиндровая схема, поворотное магдино!
Очень интересно на счет топлива - в мурзилке написано, что бензин не ниже 67AKI/69RON, то есть наш АИ80 даже перебор. Смысл этого фокуса мне не ясен. Степень сжатия (геометрическая) 6.5, компрессия строго 10 в обоих цилиндриках. Рекомендованные свечи Чемпион, аналог наших А10. Я понял так, что рабочая температура двигателя - комнатная :)
Изображение
Изображение
ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

Моторчик я естественно придирчиво осмотрел. Свечки стоят родные, покрашены вместе с блоком и даже не выкручивались. По факту осмотра подрегулировал дроссельную заслонку карба и поправил соскочившую тягу подсоса. Есть подозрение, что прежний владелец как раз по этому и продал мотор - заслонка подсоса стояла абы как и немец мучительно пытался отрегулировать карб (видно по шлицам винтов). Заменил свечи на А11. Не удержался, завел на сухую. Мотор тарахтит феноменально тихо и как то очень басовито для своих наперсточных цилиндриков.
ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

У малыша все признаки серьезного мотора: поворотное магдино, ресивер на впуске весьма затейливой формы, газ на румпеле, коннектор для подключения внешнего бака (бак, судя по инструкции тоже шел в комплекте, но немец его куда то дел, впрочем его и так бы не переслали) ну и конечно 2 цилиндрика! общим обьемом аж 87 куб.см!
Весьма хитро устроена подача топлива. Я толком не понял, но получается, что там два насоса, на блоке (качает из коннектора-внешнего бака) и на карбе (качает из встроенного бачка). Встроенный бачок на 1.8 литра, вроде нормально.
Изображение
Изображение
ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

Теперь подвеска и редуктор:
Есть мелководный режим, есть автоматическая блокировка откидки при движении задним ходом (когда мотор развернут на 180").
Нет регулировки усилия поворота, впрочем оно и так нормальное, не болтается и не туго.
В редукторе нет подшипников :(, все на втулках. Это конечно хорошо для уменьшения веса, но плохо для ресурса. Впрочем люфтов тоже нет. Масло слилось черное, по виду натурально нигрол. Похоже, что его тоже с нова не меняли, но следов воды в нем нет. Вообще видно, что немец не баловал мотор обслуживанием, то есть просто рыбачил и все.
Передатка 25:12, винт 7.5/7. Судя по расчетам на глист вывезет, если мощщи хватит (на что я очень надеюсь).
Вес мотора в сборе 15 кг!
Изображение
Изображение
ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

Мотор собрал, ждем жидкой воды!
Спортист
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6889
Зарегистрирован: 24 фев 2005, 11:10

Сообщение Спортист » .

Саша, напрасно переживаешь насчёт втулок в редукторе - устанешь их укатывать. Я конкретно такой мотор не видел, но недавно собрал дрееевнююю Ямаху-15 - так там втулки как новые. При том что мотор очень хорошо поездил судя по виду.
ПРОСТО_САША
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 13:23

Сообщение ПРОСТО_САША » .

прикольно, поздравляю!
Спасибо!
Саша, напрасно переживаешь насчёт втулок в редукторе
Сереж, я не так часто хожу на моторе, так что особо и не переживаю.
У меня теперь другая мысль - открутить головку и спилить ее на пару миллиметров. Хочется добавить немного мощности. Учитывая изначально низкую степень сжатия и температурный режим, думаю толк будет. Как считаешь?
Хотя испытания покажут. Если вытащит меня с ультралайтовым прутиком и парой воблерков на глисс, то и не полезу никуда.
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей