Мускульные (винтовые и др.) движители для лодок

Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Все таки, интересуют два вопроса: сколько она весит точно и ПВХ таки армирован хоть чем-нибудь?
Ну, резать ПВХ, чтобы посмотреть его изнутри, я не стану... :)
А вот взвесить попробую, на напольных весах. Плюс-минус килограмм...
ЗЫ. Ну вот, с трудом запихнул шкуру лодки на весы (весы-то маленькие), с насосом и веслами. Получается около 6 кг.
ЗЗЫ. А по поводу армированной ткани - мне кажется, это миф.
Или, вернее, миф в том, что ее ассоциируют с названием Super-Tough.
В паспорте лодки и в рекламе ничего про армирование не сказано.
"Армированный" или "трехслойный" - это, повидимому, относится к лодкам следующей ценовой категории, например, SeaHawk II или Mariner.
Там и материал даже на вид другой, и другая конструкция баллонов (другой шов).
kae
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 01:30

Сообщение kae » .

Допустим, вертикальная:
Пластина шарнирно закреплена на конце коромысла (рычага, или рамки), совершающего колебательные движения влево-вправо, как перо руля. При движении влево пластина отклоняется на некоторый фиксированный угол вправо, ограничиваемый упором или пружиной (можно - параллелограммным механизмом), и создает реактивную силу (упор), направленную назад. При движении вправо - отклоняется в противоположную сторону. В неподвижном состоянии - не создает сопротивления движению (и даже может использоваться как руль).
Была такая идея, даже реализованная, в моделист-конструкторе по моему, годах в восьмидесятых. Типа руль, в качестве ласта - кусок транспортерной ленты пол метра в длину, 20 см в высоту. На вертикальную ось перекладина с площадками и хомутиками для фиксации ступней. Ну и типа шагаешь полулежа. Недостаток - сидишь спиной по ходу движения. Скорость не помню, но что то много выходило. Я в детстве хотел сделать, но не нашел в деревне транспортерной ленты или иного подходящего материала..
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Типа руль, в качестве ласта - кусок транспортерной ленты пол метра в длину, 20 см в высоту. На вертикальную ось перекладина с площадками и хомутиками для фиксации ступней. Ну и типа шагаешь полулежа. Недостаток - сидишь спиной по ходу движения.
Угу, практически оно и есть.
Недостаток же легко устраняется небольшим усложнением конструкции, как предложил Прохожий_007: пара тросиков, пропущенных вдоль бортов.
Вместо тросиков может быть и жесткая тяга/рычаг из дюралевой трубки, по типу удлинителя румпеля на швертботах и парусных байдарках.
не нашел в деревне транспортерной ленты или иного подходящего материала..
На этом заканчиваются 90% всех задумок у большинства самодельщиков... :)
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Nick Brake писал(а): На этом заканчиваются 90% всех задумок у большинства самодельщиков
Пардон муа за нравоучительный тон :), но "кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины".
Из собственной практики: сначала с приятелем года 3 "долгими зимними вечерами" обсуждали, как приспособить имеющееся виндсерферовское парусное вооружение к имеющейся надувной лодке. Возможно, обсуждали бы еще столько же :P, но в один прекрасный день сказали друг другу "хватит лясы точить, давай уже делать!". В результате сваяли за 3,5 дня, на четвертый день вечером уже испытывали получившуюся конструкцию на воде :).
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Возможно, обсуждали бы еще столько же , но в один прекрасный день сказали друг другу "хватит лясы точить, давай уже делать!". В результате сваяли за 3,5 дня, на четвертый день вечером уже испытывали получившуюся конструкцию на воде .
Гы... "Ви мне будете говорить!" (с) :)
Фото из архива журнала "Катера и яхты". Та лодка, что слева - это моя и есть (второй, более поздний вариант, чем я как-то приводил на форуме).

Изображение
Что досадно - это вообще единственная фотография с тех соревнований, как и единственная фотография этого варианта лодки в сборе.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Мелочь, как говорится, а приятно... :)
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Nick Brake писал(а): из архива журнала "Катера и яхты". Та лодка, что слева - это моя и есть
Вошел в Историю... :P
Const2010
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 20:44

Сообщение Const2010 » .

Я пока остановился на ломанных веслах типа "гребем назад, плывем вперед"
Цитата автора:"авторское свидетельство N 529967.
Необычность предложенных весел в том, что они позволяют гребцу сидеть лицом в <сторону движения лодки: так удобнее держать курс, идти против волны, пробираться между препятствиями и, наконец, просто видеть разворачивающуюся впереди панораму".
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Nick Brake писал(а): Nick Brake
Кстати, Вольный Ветер восстановил производство подвесного паруса Катайнена: http://freewindfw.ru/index.php?option=c ... -1&catid=3 ;)roducts&Itemid=6
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Я пока остановился на ломанных веслах
Неплохая вещь.
Правда, решает совсем другую задачу.
У движителей, о которых тема, главное преимущество в том, что они не выходят за обводы бортов лодки. И поэтому позволяют двигаться в узких местах, лишь бы ширины хватало для прохода собственно корпуса (ручьи, завалы, заросли камыша и пр.)
И второе преимущество - (даже перед обычными веслами) - не загораживают свободное пространство в кокпите, которое можно использовать для размещения пасажиров и груза, либо для отдыха, рыбалки и пр.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Кстати, Вольный Ветер восстановил производство подвесного паруса Катайнена
Молодцы!
ЗЫ. Но все равно ничто не сравнится с парусом, который не где-то за спиной, а вот он - над головой и перед глазами!
Это не просто перемещение из точки А в точку Б - это медитация, блин! Приобщение к Космосу!
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Nick Brake писал(а): это медитация, блин! Приобщение к Космосу!
(смахивая скупую мужскую слезу :P) Мало кто это понимает...
"...По моему, ничто на свете не дает такого волнующего ощущения, как плавание под парусом. Только на парусной лодке - да еще, пожалуй, во сне - человеку дано испытать чувство полета. Кажется, что крылья ветра стремительно несут вас неведомо куда. Вы больше не жалкая, неповоротливая, бессильная тварь, с трудом ползущая по земле, - нет, вы дитя Природы! Ваше сердце бьется в унисон с ее сердцем. Она обвивает вас руками и прижимает к своей груди. Вы духовно сливаетесь с нею. Ваше тело становится легким, как пух. Вы слышите пение неведомых голосов. Земля кажется вам далекой и маленькой, а облака, реющие над вашей головой, близки вам, как братья, и вы простираете к ним руки..."(с) Дж.К.Джером "Трое в лодке, не считая собаки".
Nick Brake писал(а): все равно ничто не сравнится с парусом, который не где-то за спиной, а вот он - над головой и перед глазами
А мне кажется, без разницы, где парус стоит. Ведь все равно глаз нет-нет да скользнет по его благородным очертаниям чайкиного крыла, а рука через шкот чувствует тугое трепетание наполненной ветром парусины...
А самый восторг - это на "крейсере", причем стареньком, середины прошлого века. Краснодеревым, с двухмачтовым вооружением шхуной, ну или там кечем или иолом. И непременно чтоб штурвал, а перед ним нактоуз медный, как водолазный шлем... Ээхххх.... :)
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

А самый восторг - это на "крейсере", причем стареньком, середины прошлого века. Краснодеревым, с двухмачтовым вооружением шхуной, ну или там кечем или иолом. И непременно чтоб штурвал, а перед ним нактоуз медный, как водолазный шлем... Ээхххх....
Дразнитесь? Ну-ну... :(
Я тут пока полазил по Ю-тубу, насмотрелся "тамошних" видеороликов с парусным вооружением на надувнушках.
Конечно, у большинства лодки примерно такого же класса, как "Фрегат" (или даже интексовский "СиХок II"). Это покрупнее, чем моя.
Но все равно я обдумываю, что бы можно было сделать даже и из нее. Вот если бы кормовой держатель для удочки можно было переставить в нос, в пару к уже имеющемуся на другом борту - они бы прекрасно подошли в качестве степса Л-образной мачты, под латинский парус!
Хотя фиг его знает - может быть, так и сделать мачту - по диагонали? Будет даже оригинально! :P
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Nick Brake писал(а): Дразнитесь?
Неее :P Отчасти ностальгирую, отчасти мечтаю :).
Жаль, что многие отличные яхты не пережили "бурных девяностых"...
Nick Brake писал(а): Вот если бы кормовой держатель для удочки можно было переставить в нос
Можно держатель докупить отдельно, например у Навигатора и самому приклеить. Если найду, кину ссылку.
В принципе, для Вашей лодки паруса в пару "квадратов" должно хватить "за глаза" - все равно при такой собственной длине по ватерлинии она мощность паруса бОльшей площади просто не реализует.
А мелкая парусина меньше нагружает конструкцию и позволяет сделать ее более простой и легкой.
Помнится, в КиЯ был даже проект установки паруса площадью около 1кв.м на надувной матрац. Правда, матрац при этом крепился к деревянной раме :P
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Можно держатель докупить отдельно, например у Навигатора и самому приклеить.
Это верно. Только тогда уж, если приклеивать, то не держатель для удочек, а что-то более подходящее под конкретный каркас, соединяющий степс и шверцы с баллонами (его пока что еще нет).
С другой стороны, приходится учитывать требования ГИМС - лодка специально берется не более 200 кг, чтобы не требовала регистрации (и соответственно - не привлекала внимания).
Не всегда удается отдыхать на необитаемых водоемах.
А увидев издали, и обнаружив серьезно (со специальными приспособлениями) установленный парус - могут прицепиться и потребовать документы (в том числе - на управление парусной лодкой).
И другое дело, если можно будет сказать - "да это, мол, мы просто так, импровизировали, из кострового тента и весел, больше не будем!"
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 22248
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

Nick Brake писал(а): А увидев издали, и обнаружив серьезно (со специальными приспособлениями) установленный парус - могут прицепиться и потребовать документы (в том числе - на управление парусной лодкой).
Парус до 5кв.м не требует "прав" и регистрации. Я выпендриваюсь под 6кв, но тоже пока вопросов не было :P
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Хорошо, если так, но надо будет для надежности покопаться в нормативных документах.
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Ну вот, в эту субботу потестил лодку (ту, что выше на фото, SeaHawk-2).
В основном режиме(то есть, прогулочном).
От дома до метро (15 минут) доставил на себе в рюкзаке, далее от метро до озера - на транспорте (была компания на своих машинах).
Купаться было холодно (плюс - после солнца был еще и ливень), но катание прошло "на ура". Поплавал сам и покатал желающих (троих тёток и двоих детей), разумеется, по очереди. :)
Самая крупная из тёток была моей комплекции, если не больше. Но проблем с размещением не было. Если сидеть одному, то места хватает, чтобы спокойно вытянуться и полежать во весь рост. Если вдвоем - то можно сидеть либо согнув ноги по-турецки, либо ноги параллельно друг другу (но не тесно).
Тётки просились погрести, поэтому мы менялись местами на плаву - без проблем (то есть, и места хватало разойтись, а главное - борта не черпали воду).
Вообще двойная конструкция баллонов "лодка в лодке" обеспечивает очень хорошую продольную жесткость, как выяснилось.
И надувное дно свою роль прекрасно выполняет: во-первых, сидеть было не холодно (а вода всего 5 градусов), при перемещении по лодке ноги не проваливались до дна озера, и даже попы оказались не слишком мокрыми (от воды, которая попадает в лодку с ног) - вся вода оказалась в щелях между "колбасками" надувного днища.
Накачивание вообще прошло незамеченным (штатный ручной насос "двойного" действия), в сравнении с отечественной двухместной резиновой лодкой.
Осталось теперь в теплую погоду с нее искупаться и понырять (в этом ее основное предназначение). Интересно, удобно ли будет в нее залезать с воды (особенно - в одиночку).
А дальше, в планах - парус.
Max Brown
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 19:22

Сообщение Max Brown » .

Представляю вниманию общественности: моя собственная разработка - велолодка Ололодка!


http://www.youtube.com/watch?v=kYsOpb1SiPQ
Пригодна для троллинга на любых водоёмах кроме заросших и заболоченных.
Исходное предназначение - многочасовые путешествия по морю вдоль берега.
Преимущества:
- Быстросборность.
- Малый вес (сам велопривод весит всего 5 кг).
- Транспортабельность в рюкзаке или в сумке.
- Хорошая для надувных лодок скорость.
- Непотопляемость.
- Устойчивость к опрокидыванию.
- Простота в изготовлении. Сварочные работы не требуются.
Характеристики:
- Мест: 2.
- Грузоподъёмность штатная: 220 кг.
- Время сборки и надувания силами 1 человека: порядка 15 минут при использовании электронасоса.
- Вес полный: 16 кг (лодка, насос, вёсла, седушка, сумка и весь велопривод).
- Скорость: чуть быстрее идущего по берегу человека.
Цена вопроса:
- 11000р., надувная байдарка "Тонар Боцман" (есть белорусские аналоги за 9000р);
- 600р, дрель ручная двухскоростная ДР-2;
- 300р, комплект педалей;
- 200р, комплект шатунов;
- 700р, пропеллер авиамодельный 20х12";
- 1000р, штанга от бензотриммера;
- 600р, второй гибкий вал;
- 100р, труба пластиковая 20мм, 2 метра;
- 100р, труба железная квадратная 20 мм, полтора метра;
- 100р, комплект бронзовых ВАЗовских втулок 12-20мм;
- 300р, всякие болты-гайки-шайбы.
Итого, 15 килорублей. Плюс время, инструменты и некривые руки.
------------------
ЦЕЛЬ ПОРАЖЕНА !
(очень удивлена)
Изображение
теоретег
Поручик
Поручик
Сообщения: 4865
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 09:27
Страна: Германия
Откуда: Kiel

Сообщение теоретег » .

Единственное, что я могу рекомендовать с ногоприводом - водный велосипед. Если построить его на надувных баллонах, то для рыбалки получаецца идеальный вариант - сидишь как человек, на твёрдое сиденье можно поставить коробочку с блёснами, пиво и закуску. Конструкцию можно соорудить разборной до запихивания в рюкзак.
Max Brown
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 19:22

Сообщение Max Brown » .

Катамаран vs надувная лодка
Преимущества ката:
- больше устойчивость
- лучше гидродинамика
- проще установка любого движка
Недостатки ката:
- больше вес
- больше время сборки
- хуже аэродинамика
- меньше надёжность (т.к. больше деталей)
Teutid
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 12:12

Сообщение Teutid » .

Мускульные движители для лодок
В итоге: что же лучше? Каков КПД водопогруженных движителей с мускульным приводом (с рук или ног, с простыми возвратно-поступательными движениями), для некоего сферического (в вакууме) судна
- вёсла
- гребное колесо
- гребной винт
- моноласт (также "кормовое весло")
- крыльчатый движитель (неизвестно, может ли быть с м.п.)
- водомёт (неизвестно, есть ли с м.п.)
? что предпочтительней
рис. см. на http://swimmingmasters.narod.ru/artc/counsil.html
(+есть ещё такая уйня как типа "реактивный" движитель http://ll.pit.lv/propulsive/dvizitel.htm )
.......
ну и, помимо КПД +также достоинства и недостатки, например:
Ласт - одиночный раскачивает лодку
Винт - работает как движитель только при непрерывном или возрастающем темпе вращения, в остальных случаях как тормоз
теоретег
Поручик
Поручик
Сообщения: 4865
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 09:27
Страна: Германия
Откуда: Kiel

Сообщение теоретег » .

Nick Brake писал(а): Хорошо, если так, но надо будет для надежности покопаться в нормативных документах.
Один товарищ сделал обманный финт ушами - изловчился зарегистрировать яхту как мотолодку с дополнительным арусным вооружением.
Teutid
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 12:12

Сообщение Teutid » .

Мускульные движители для лодок
что же лучше?
короче..
- Вёсла: КПД около 60-65%, с уменьшением скорости КПД падает
минусы:
- Винт: КПД не выше весла, а в ряде случаев ниже, ок. 30-50%. Плюс невозможность сделать идеальный винт+постоянное изменение условий работы винта. Максимально достижимый КПД винта - 75%
минусы: работает как движитель только при непрерывном или возрастающем темпе вращения, в остальных случаях как тормоз
- Моноласт: КПД в зависимости от конструкции и материалов - до 75%.
минусы: с одиночным - рысканье лодки, двойной - значительное усложнение конструкции
http://lib.sportedu.ru/press/TPFK/1999n7/p49-53.htm
существуют ли водомёты с мускульным приводом?
Gravio 1
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 20:41

Сообщение Gravio 1 » .

Nick Brake писал(а):Немного рыскать будет, не без этого.
Но - меньше, чем при "гребле рулем".
Можно поставить и два маленьких плавника вместо одного большого, в противофазе - тогда не будет рыскать совсем. А если поставить их близко - то в момент максимального сближения можно даже получить эффект реактивной струи.
Вполне верное замечание!
Кроме того вертикальный плавник - использует и волновую составляющую пропульсивной силы..
Это очень важно.
Неприятности - продольная килевая качка.
Gravio 1
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2013, 20:41

Сообщение Gravio 1 » .

Teutid писал(а): короче..
-
существуют ли водомёты с мускульным приводом?
Да.
Обычные педальные(два ручных насоса для хим обработки растений)
Встретил в посредине Азовского моря - удивился разумеется...
Venja
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 18:08
Страна: Российская Федерация

Сообщение Venja »

"Я пока остановился на ломанных веслах типа "гребем назад, плывем вперед"
Есть простая конструкция. чертеж на рисунке, а видео здесь http://www.youtube.com/watch?v=3PdOIXvfB3g\
42.PNG
Venja
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 18:08
Страна: Российская Федерация

Сообщение Venja »

Принцип действия - При колебании хвостового плавника поперек движения за рыбой (плавником) создается вихревая дорожка обратная дорожки Кармана. (рис.1) Вихревые нити, созданные взмахом плавника стремятся замкнутся в вихревые кольца, а вихревые кольца объединиться по парно. В центре вихревых колец создается направленная струя, которая и создает реактивную тягу.
принцип действия плавника.png
Снимок.PNG
Nick Brake
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 49827
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:51

Сообщение Nick Brake » .

Подниму-ка я тему! :)
Из грустного: ничего из обсуждавшегося и запланированного так и не было реализовано, даже на ПВХ  лодке за все это время выйти на воду удалось всего пару раз, и то в пляжном варианте.
Но фантазия все равно продолжает работать, по принципу "а вдруг?" :)
Год назад я переехал жэить в Пушкин (Царское Село). Соответственно, многие водоемы Питера и Карельского перешейка от меня еще больше отдалились. Но есть в доступности электричкой популярный водный маршрут по р. Оредеж (Сиверская - Вырица). Вполне доступный одному, на ПВХ лодке с небольшим багажом, на один или два дня.
И вот в связи с этим маршрутом я вспомнил про еще одну старую мыслю. :)
Дело в том, что я терпеть ненавижу греблю байдарочным веслом (хотя и ходил в байдарочные походы), да и лодка INTEX плохо подходит для такой гребли. Но, с другой стороны, и классическая гребля спиной вперед - тоже не вполне подходит для такого плавания (даже с учетом того, что по Оредежу можно сплавляться и просто по течению, с минимальной работой веслами). Хочется любоваться пейзажами, глядя вперед. :)
Мысля, о которой я говорил, не нова  - это весла для гребли лицом вперед (или, в англоязычной версии, front-rowing). На эту тему существует немало самоделок и патентов. К сожалению, большинство из них требует или довольно сложной механики (сложной в сравнении с надувной лодкой или байдаркой), или занимает много места в кокпите лодки. 
Лично мне наиболее импонирует вот эта конструкция:

Само устройство можно посмотреть, начиная с 10:42.
У него тот же недостаток: громоздкая конструкция, которую нужно установить в кокпите лодки.
Но что мне нравится - это то, что главная часть - весло - не подвергается никакому распилу, и нет лишних шарниров, зубчатыз передач и пр.
Можно ли эту конструкцию еще упростить?
Окзывается, можно!  Она не требует никакой сложной механической обработки, и ее можно установить на любую лодку, где есть уключины и где используются классические весла! :)
Я не знаю, запатентована ли она (мне не встретилось до сих пор ни одного подобного описания).
Я сохраню до завтра небольшую интригу, и завтра размещу описание моей идеи. (Если кто-то догадается сам - тому респект, пишите в тему, буду приветствовать любые версии!) :)
ЗЫ. Вот еще интересная конструкция на том же принципе (центральный шарнир):
https://vk.com/club81377944?z=...t_-81377944_467
Взято отсюда:
<A HREF="https://forum.katera.ru/index.php?/topic/31345-grebyom-nazad-plyvyom-vperyod/page-10
" TARGET=_blank>https://forum.katera.ru/index....d/page-10[/URL]</A>
Цепятыч
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 37167
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 23:20

Сообщение Цепятыч » .

Можно ли эту конструкцию еще упростить?
Можно. Взять в руки байдарочное весло. При удобнорегулируемой сидушке, зачем все эти сложности? А так, как развлечение для мозгов и рук, тема интересная, конечно
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей