закусывать надо.Бамбамбула писал(а): То, что на обычных корпусах ВЫНУЖДЕННО примоноличено к бокам сверх 300 мм, заметили
Поговорим о жесткокорпусных каяках и байдарках?
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3225
- Зарегистрирован: 15 сен 2008, 02:07
Себе это скажите.
Ну и кому это сверх удлинение нужно? Может на Меконге и годится,для академической гребли в особо подобранных местах тоже,а в реальности накой хер эта глиста?
На волне поломается,а скорей зальет ее и потопнет вместе с недотепой шкипером. На течении чуть прозевал и развернет поперек реки ,следом гарантированный кувырок и минус ещё один недотепа. Хранение/транспортировка отдельная тема.
На волне поломается,а скорей зальет ее и потопнет вместе с недотепой шкипером. На течении чуть прозевал и развернет поперек реки ,следом гарантированный кувырок и минус ещё один недотепа. Хранение/транспортировка отдельная тема.
Найдите этого кадра на форуме Катера и яхты katera.ru он там Бамбула, многое прояснится.
-
- Капитан
- Сообщения: 10477
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Тому кто хочет экономить топливо и силы. Если этого добра немеряно и нахаляву то вопрос не актуален.Ну и кому это сверх удлинение нужно?
Просто есть условия где такие лодки эволюционировали. Как правилтьно отмечено это условия спокойных рек, рисовых полей да болот. Удлиннение тоже как бэ добавляет остойчивости, но без приймущества плеча силы (? как это по рюсски) как при увеличении ширины.
-
- Капитан
- Сообщения: 10477
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Удлинение остойчивости не добавляет, но для её повышения без увеличения ширины используется такой параметр как "рокер"- величина выпуклости дна относительно прямой проведённой между нижней точкой носа и кормы. Чем рокер больше, тем выше остойчивость, но выше и сопротивление при движении и наоборот.Удлиннение тоже как бэ добавляет остойчивости, но без приймущества плеча силы (? как это по рюсски) как при увеличении ширины.
Есть ещё варианты помимо запредельного удлинения. Классика жанра старая Казанка-умеренное отношение длины к ширине(3/1 примерно),но офигенный переходный режим и глиссер на скоростях до 40 неплох. Причем переходный достижим под моторами 2-5сил,а под 8л.с. уже глисс.Puschistik писал(а): экономить топливо и силы
На веслах в реальности в средней полосе тоже исторически сложилось примерно 3/1 отношение и это явно обусловлено балансом ходкость/вместимость/остойчивость/мореходность.
Остойчивось как ни крути создаёт объем корпуса оказывающийся в воде и пытающийся всплыть при крене. И с дллинной он увеличивается
- Prospector-15, средний рокер, известен как "30-06 of canoes". Золотая середина устойчивости на курсе и манёвренности для самых разных условий.
- Макензи 18.5 корпус с минимальным, но ненулевым рокером. Ходит легко и устойчива на курсе, но трамвайность имеет место быть.
- Esquif Pocket Canyon (15) - лодка с большим рокером. Охренительно манёвренная, но её на длинных участках спокойной воды затрахаешься держать на курсе.
Да-да, научите меня про рокер. Если поищите мои темы то найдёте пару где я о нём писал. Ну так вот. Он влиятет ТОЛЬКО на то как корпус, в частности - каное, взбирается на волну и насколько легко каное будет менять направление движения. Возможно это актуально и в других лодках но кмк у канойных корпусов рокер наиболее выражен и им характерен. Это такой компромис - прямые "озёрные" корпуса легче держат курс но имеют манёвренность трамвая, чем больше рокер тем лучше разворотливость но хуже устойчивость на курсе. Как правило чем больше рокер тем для более серьёзного вайтвотера предназначена лодка.Puschistik писал(а): используется такой параметр как "рокер"- величина выпуклости дна относительно прямой проведённой между нижней точкой носа и кормы. Чем рокер больше, тем выше остойчивость, но выше и сопротивление при движении и наоборот.
- Prospector-15, средний рокер, известен как "30-06 of canoes". Золотая середина устойчивости на курсе и манёвренности для самых разных условий.
- Макензи 18.5 корпус с минимальным, но ненулевым рокером. Ходит легко и устойчива на курсе, но трамвайность имеет место быть.
- Esquif Pocket Canyon (15) - лодка с большим рокером. Охренительно манёвренная, но её на длинных участках спокойной воды затрахаешься держать на курсе.
-
- Капитан
- Сообщения: 10477
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Переходный и глисс это уже другие режимы и там другие требования к корпусу.офигенный переходный режим и глиссер на скоростях до 40 неплох
Нет, не только. От глубины рокера зависит высота центра тяжести и соответственно остойчивость.Он влиятет ТОЛЬКО на то как корпус, в частности - каное, взбирается на волну и насколько легко каное будет менять направление движения.
Никогда в таком разрезе о рокере не думал, но ок, будь по вашему.
(Это кмк если и справедливо или существенно, то для путого корпуса без какой либо полезной нагрузки - ака сферического коня в вакуме. При весе лодки 45кг и полезной нагузке скажем 400-500кг - что легко достижимо во многих вариантах корпусов с разным рокером - мне кажется разница остойчивости если и будет то исчезающе мала)
(Это кмк если и справедливо или существенно, то для путого корпуса без какой либо полезной нагрузки - ака сферического коня в вакуме. При весе лодки 45кг и полезной нагузке скажем 400-500кг - что легко достижимо во многих вариантах корпусов с разным рокером - мне кажется разница остойчивости если и будет то исчезающе мала)
-
- Капитан
- Сообщения: 10477
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Я на себе это прочувствовал. Лодку сделал без рокера, для лучшей скорости и с избыточной плавучестью в 30 кг для грузоподъёмности. Теперь для приходится грузить балласт для снижения центра масс, иначе я не могу на ней сидеть. Но даже в этом случае приходится балансировать. Если подложить 5см пенопласта на сидушку я снова начинаю киляться. Роль играют считанные сантиметры. Если-бы был рокер хотя-бы 5-8 см лодка сидела-бы глубже при меньшем балласте и это сильно упростило-бы мне жизнь. В общем каяк нужно строить как хороший обувщик шьёт башмак - по клиенту. Подгоняя под его параметры.Никогда в таком разрезе о рокере не думал, но ок, будь по вашему.
Поверьте на слово, в вашей ситуации рокер бы не спас. Сечение корпусп у вас какое, если не секрет?
-
- Капитан
- Сообщения: 10477
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Это скорее всего не плоскодонка (ака плавучий чемодан*) а вариация на тему классических для каяков и каное сечений shallow arch.
https://www.trailspace.com/articles/canoe-shapes-curves.html
https://www.trailspace.com/articles/canoe-shapes-curves.html
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 09 дек 2023, 17:55
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 09 дек 2023, 17:55
На нем рыбачить одно удовольствие. Очень ходких против течения а по течению просто отдыхаеш. Остойчив на воде .Влезает куча шмурдяка.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 09 дек 2023, 17:55
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 09 дек 2023, 17:55
-
- Капитан
- Сообщения: 10477
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Не, как раз самый верхний вариант.Это скорее всего не плоскодонка (ака плавучий чемодан*) а вариация на тему классических для каяков и каное сечений shallow arch.
-
- Капитан
- Сообщения: 10477
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя