Поговорим о жесткокорпусных каяках и байдарках?

V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Бамбамбула писал(а): То, что на обычных корпусах ВЫНУЖДЕННО примоноличено к бокам сверх 300 мм, заметили
закусывать надо.
Бамбамбула
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 02:07

Сообщение Бамбамбула » .

Себе это скажите.
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Ну и кому это сверх удлинение нужно? Может на Меконге и годится,для академической гребли в особо подобранных местах тоже,а в реальности накой хер эта глиста?
На волне поломается,а скорей зальет ее и потопнет вместе с недотепой шкипером. На течении чуть прозевал и развернет поперек реки ,следом гарантированный кувырок и минус ещё один недотепа. Хранение/транспортировка отдельная тема.
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Найдите этого кадра на форуме Катера и яхты katera.ru он там Бамбула, многое прояснится. :D
Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10477
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

Ну и кому это сверх удлинение нужно?
Тому кто хочет экономить топливо и силы. Если этого добра немеряно и нахаляву то вопрос не актуален.
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Просто есть условия где такие лодки эволюционировали. Как правилтьно отмечено это условия спокойных рек, рисовых полей да болот. Удлиннение тоже как бэ добавляет остойчивости, но без приймущества плеча силы (? как это по рюсски) как при увеличении ширины.
Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10477
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

Удлиннение тоже как бэ добавляет остойчивости, но без приймущества плеча силы (? как это по рюсски) как при увеличении ширины.
Удлинение остойчивости не добавляет, но для её повышения без увеличения ширины используется такой параметр как "рокер"- величина выпуклости дна относительно прямой проведённой между нижней точкой носа и кормы. Чем рокер больше, тем выше остойчивость, но выше и сопротивление при движении и наоборот.
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Puschistik писал(а): экономить топливо и силы
Есть ещё варианты помимо запредельного удлинения. Классика жанра старая Казанка-умеренное отношение длины к ширине(3/1 примерно),но офигенный переходный режим и глиссер на скоростях до 40 неплох. Причем переходный достижим под моторами 2-5сил,а под 8л.с. уже глисс.
На веслах в реальности в средней полосе тоже исторически сложилось примерно 3/1 отношение и это явно обусловлено балансом ходкость/вместимость/остойчивость/мореходность.
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Остойчивось как ни крути создаёт объем корпуса оказывающийся в воде и пытающийся всплыть при крене. И с дллинной он увеличивается
Puschistik писал(а): используется такой параметр как "рокер"- величина выпуклости дна относительно прямой проведённой между нижней точкой носа и кормы. Чем рокер больше, тем выше остойчивость, но выше и сопротивление при движении и наоборот.
Да-да, научите меня про рокер. :D Если поищите мои темы то найдёте пару где я о нём писал. Ну так вот. Он влиятет ТОЛЬКО на то как корпус, в частности - каное, взбирается на волну и насколько легко каное будет менять направление движения. Возможно это актуально и в других лодках но кмк у канойных корпусов рокер наиболее выражен и им характерен. Это такой компромис - прямые "озёрные" корпуса легче держат курс но имеют манёвренность трамвая, чем больше рокер тем лучше разворотливость но хуже устойчивость на курсе. Как правило чем больше рокер тем для более серьёзного вайтвотера предназначена лодка.
Изображение - Prospector-15, средний рокер, известен как "30-06 of canoes". Золотая середина устойчивости на курсе и манёвренности для самых разных условий.
Изображение - Макензи 18.5 корпус с минимальным, но ненулевым рокером. Ходит легко и устойчива на курсе, но трамвайность имеет место быть.
Изображение - Esquif Pocket Canyon (15) - лодка с большим рокером. Охренительно манёвренная, но её на длинных участках спокойной воды затрахаешься держать на курсе.
Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10477
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

офигенный переходный режим и глиссер на скоростях до 40 неплох
Переходный и глисс это уже другие режимы и там другие требования к корпусу.
Он влиятет ТОЛЬКО на то как корпус, в частности - каное, взбирается на волну и насколько легко каное будет менять направление движения.
Нет, не только. От глубины рокера зависит высота центра тяжести и соответственно остойчивость.
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Никогда в таком разрезе о рокере не думал, но ок, будь по вашему. :)
(Это кмк если и справедливо или существенно, то для путого корпуса без какой либо полезной нагрузки - ака сферического коня в вакуме. При весе лодки 45кг и полезной нагузке скажем 400-500кг - что легко достижимо во многих вариантах корпусов с разным рокером - мне кажется разница остойчивости если и будет то исчезающе мала)
Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10477
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

Никогда в таком разрезе о рокере не думал, но ок, будь по вашему.
Я на себе это прочувствовал. Лодку сделал без рокера, для лучшей скорости и с избыточной плавучестью в 30 кг для грузоподъёмности. Теперь для приходится грузить балласт для снижения центра масс, иначе я не могу на ней сидеть. Но даже в этом случае приходится балансировать. Если подложить 5см пенопласта на сидушку я снова начинаю киляться. Роль играют считанные сантиметры. Если-бы был рокер хотя-бы 5-8 см лодка сидела-бы глубже при меньшем балласте и это сильно упростило-бы мне жизнь. В общем каяк нужно строить как хороший обувщик шьёт башмак - по клиенту. Подгоняя под его параметры.
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Поверьте на слово, в вашей ситуации рокер бы не спас. Сечение корпусп у вас какое, если не секрет?
Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10477
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

Сечение корпусп у вас какое, если не секрет?
Плоскодонка, 4,7 х 0,75, осадка 12-15см
Изображение
V1
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 23631
Зарегистрирован: 18 янв 2005, 05:09

Сообщение V1 » .

Это скорее всего не плоскодонка (ака плавучий чемодан*) а вариация на тему классических для каяков и каное сечений shallow arch.
https://www.trailspace.com/articles/canoe-shapes-curves.html
AieksUstas
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 дек 2023, 17:55

Сообщение AieksUstas » .


Изображение
AieksUstas
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 дек 2023, 17:55

Сообщение AieksUstas » .

Самый жесткий корпус на котором я ловил самых больших рыб .С него удобно квочить сома также в заброс .В детстве катался которая была выдолблена из ствола осины и с нее рыбаки устанавливали сети.Но все познается в сравнение .Сейчас имею каяк АNGLER PRO 4.2 м.
Изображение
AieksUstas
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 дек 2023, 17:55

Сообщение AieksUstas » .

На нем рыбачить одно удовольствие. Очень ходких против течения а по течению просто отдыхаеш. Остойчив на воде .Влезает куча шмурдяка.
AieksUstas
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 дек 2023, 17:55

Сообщение AieksUstas » .


Изображение
AieksUstas
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 дек 2023, 17:55

Сообщение AieksUstas » .

Рыбалка на каяке это полный релакс.
Изображение
Изображение
Изображение
AieksUstas
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 09 дек 2023, 17:55

Сообщение AieksUstas » .

Рыбалка на каяке это полный релакс.
Изображение
Изображение
Изображение
Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10477
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

Это скорее всего не плоскодонка (ака плавучий чемодан*) а вариация на тему классических для каяков и каное сечений shallow arch.
Не, как раз самый верхний вариант.
Puschistik
Капитан
Капитан
Сообщения: 10477
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 04:37

Сообщение Puschistik » .

Сейчас имею каяк АNGLER PRO 4.2
Рыбалка на каяке это полный релакс.
Я для своего именно Prowler 4.7 в качестве прототипа использовал.
Изображение
Изображение
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя