Поговорим о якорях
Можно вопрос в тему? А самому сделать или заказать например сварному сложно? У нас например их вообще нету А лодку вскоре куплю.
Держащая способность якоря зависит от грунта дна, и от угла натяжения якорного каната. Обычно считается нормальным отдавать 5-6 глубин, если плохо держит, то травить 7-9.
Для улучшения удержания (чтобы якорь лучше "забирал") между якорем и канатом ставят 1-2 м цепи, или опускают дополнительный груз.
Также можно пустить последовательно 2 якоря (друг за другом), или цугом.
Смысл тот же - якорный канат должен разворачивать и тащить якорь параллельно дну, тогда он лучше цепляется.
По весу якорей где-то видел табличку, привязанную к водоизмещению лодок, но это надо искать.
К лодке вяжите, где больше нравится. А так обычно стараются развернуться носом против волн или течения.
Для улучшения удержания (чтобы якорь лучше "забирал") между якорем и канатом ставят 1-2 м цепи, или опускают дополнительный груз.
Также можно пустить последовательно 2 якоря (друг за другом), или цугом.
Смысл тот же - якорный канат должен разворачивать и тащить якорь параллельно дну, тогда он лучше цепляется.
По весу якорей где-то видел табличку, привязанную к водоизмещению лодок, но это надо искать.
К лодке вяжите, где больше нравится. А так обычно стараются развернуться носом против волн или течения.
Заказать или самому сделать якорь можно, но готовые складные продаются по 300-500 руб, самодельный выйдет дороже.
А там же, где будете покупать лодку, якорей нет?
А там же, где будете покупать лодку, якорей нет?
Пользуюсь вот таким.
Рад, доволен. Его не потеряешь если зацепится. И лодку мою 330 держит. Привязываю жестко снизу, а сверху можно так сказать на бантик. Когда якорь зацепился, резко дергаешь, (бантик) развязывается и вытаскиваешь якорь за низ.
Рад, доволен. Его не потеряешь если зацепится. И лодку мою 330 держит. Привязываю жестко снизу, а сверху можно так сказать на бантик. Когда якорь зацепился, резко дергаешь, (бантик) развязывается и вытаскиваешь якорь за низ.
Самодельный якорь не стоит ничего (по крайней мере для меня ). Смотрите сами:
Такой якорь в гараже я сделаю минут за 40. Металлолома в России пока еще хватает. Нужна болгарка, сварка и все. Если хочется заказывать и с красивыми размерами - вот:
При изготовлении верхнего Трайдента есть нюансик - обязательно надо приварить полочки как на рисунке с обеих сторон лапы вдоль оси - они лягут на дно и за счет их лапа будет иметь некоторый угол относительно дна и легче заглубляется в землю. Можно утяжелить свинцом - прикрутить пластинку к лапе. А покупать не наш метод
Такой якорь в гараже я сделаю минут за 40. Металлолома в России пока еще хватает. Нужна болгарка, сварка и все. Если хочется заказывать и с красивыми размерами - вот:
При изготовлении верхнего Трайдента есть нюансик - обязательно надо приварить полочки как на рисунке с обеих сторон лапы вдоль оси - они лягут на дно и за счет их лапа будет иметь некоторый угол относительно дна и легче заглубляется в землю. Можно утяжелить свинцом - прикрутить пластинку к лапе. А покупать не наш метод
Они бывают от двух до шести кг. У меня 3кг.Abar писал(а): По форме такие же-нихрена не держат, мож масса маловата?
Я и лодку то заказываю. Прайс выпросил, а по якорям нетуMutant писал(а):Заказать или самому сделать якорь можно, но готовые складные продаются по 300-500 руб, самодельный выйдет дороже.
А там же, где будете покупать лодку, якорей нет?
Спортист спасибо за идею. Надо со сварным поговорить.
Шуми - обращайтесь Жаль вы далекооовааато
Вот Якоря Можно заказать прямо у них.
Получите! Но помните, что американцы - они другие, и повернуты относительно нас (Земля-то круглая). т.е относиться надо со здоровым скептицизмом.Вот табличку бы!
Написано так:
"Приблизительная таблица для удержания судна на грунте при помощи рабочего якоря, необходимая для стандартных "ежедневных" якорей, предложенная для различных лодок, рекомендованная Американским лодочным и яхтенным Советом.
(Усилие нагрузки якоря - мера в фунтах, т.е то напряжение, которое могут выдержать лапы якоря без вырывания их из плотного грунта).
Якорь - имеется в виду Денфорт (похож на Трайдент, но имеет один шток и две поворотные лапы по бокам).
Я перевел (в скобках) футы в метры, а фунты в кг.
Длина судна в футах Усилие нагрузки Вес якоря
15 футов (4,572м) 250 (113,397 кг) 5 (2,267 кг)
20 футов (6,09м) 360 (163,293 кг) 5 (2,267 кг)
25 футов (7,62м) 490 (222,260 кг) 9 (4,08 кг)
30 футов (9,144м) 700 (317,514 кг) 14 (6,35 кг)
35 футов (10,668м) 900 (408,233 кг) 14 (6,35 кг)
вот статейка в тему: http://www.opyt.ru/publication/index.php3?id=37
Lat
А можно по подробней, как Вы там вяжетесь? Я пришел к такому же якорю, но вязался за верх, лень было вторую веревочку за низ пускать. Так пару раз еле выдрал, на самом пределе, еще чуть чуть и пришлось бы обрезать. А якорь хороший, легкий во всяком случае по сравнению с американским грибком, тот тоже есть, но тяжеловат зараза.
Прочитал статью, полезная статья, у Вас тоже что то чеки сделано или как?
А можно по подробней, как Вы там вяжетесь? Я пришел к такому же якорю, но вязался за верх, лень было вторую веревочку за низ пускать. Так пару раз еле выдрал, на самом пределе, еще чуть чуть и пришлось бы обрезать. А якорь хороший, легкий во всяком случае по сравнению с американским грибком, тот тоже есть, но тяжеловат зараза.
Прочитал статью, полезная статья, у Вас тоже что то чеки сделано или как?
Привязываюсь с низу жестко. Провожу канат к верхнему ушку с прогибом что-б не натянут был. Завожу в ушко, делаю узел который при резком рывке развязывается, (можно узел бантиком, как на ботинках).
При обычном травлении он не развязывается, когда зацепится дергаете по реще, узел развязывается и вытаскиваете якорь за нижнею часть.
Некоторые видал, к верхнему ушку скотчем приматывают.
При обычном травлении он не развязывается, когда зацепится дергаете по реще, узел развязывается и вытаскиваете якорь за нижнею часть.
Некоторые видал, к верхнему ушку скотчем приматывают.
Понял. Спасибо. Только у меня наверное бантик не выйдет, вяжу на низ 15м репшнур 8мм, а к верху 15м реп 5. Глубины редко больше 15м, так что пока слабую выбираешь идет 5мм, а как якорь отвесно встал пошла 8мм, она руки не режет. Хотя туплю, нижний метр то можно хоть из чего привязать. Сезон наступит, попробую.
К верхнему уху - кольцо из алюминиевой проволоки 2-3 мм. Трос вяжется за основание, затем пропускается через алюминиевое кольцо. При зацепе несколько раз подергать, отпустить. Кольцо развалится.
Для программируемого разрушения кольца можно на нем сделать мелкие насечки кусачками.
Для программируемого разрушения кольца можно на нем сделать мелкие насечки кусачками.
Ну и что? При резком усилении ветра ваши колечки развалятся и все... нет у вас якоря.
Вес якоря определяется так: На 1 фут длины (330 см) - 1 фунт (440 гр) веса. Якорный канат вяжется за верхнюю скобу намертво. За тренд (нижнюю скобу) вяжется буйреп с маленьким буйком. В случае если якорь застрял - вытаскиваем за буйреп.
Вес якоря определяется так: На 1 фут длины (330 см) - 1 фунт (440 гр) веса. Якорный канат вяжется за верхнюю скобу намертво. За тренд (нижнюю скобу) вяжется буйреп с маленьким буйком. В случае если якорь застрял - вытаскиваем за буйреп.
Это все прекрасно и превосходно для больших яхт А мы то на 330 с глубиной максимум два метра ))))))))))))) Чем проще и места не занимает )))))
Я помню соотношения массы якоря к массе судна (по длине подбирать, вообще-то, некорректно), правда тоже для "больших" от 1/9000 до 1/15000-20000.
Однако, и это всё условно... Каждая конструкция на разных грунтах по разному держит. Важно также дно, на котором пытаетесь стоять: может, топикстартер пытается стоять на плотной глине, где якорь просто не срабатывает- не забирает. Плуг, Холла, Дельта будет хорошо работать на песке, грунте, глине и плохо- на камнях, где лучше будет держать адмиралтейский (собственно, только там он и будет работать лучше остальных.
По опыту, такого раскладного весом 5-7 кг за глаза хватает, чтобы удержать Нагруженный Прогресс с мотором в самый сильный ветер на озере (течения у нас нет). Используем, как правило, ещё один, кормовой, в растяжку чтобы ветром не крутило.
Однако, и это всё условно... Каждая конструкция на разных грунтах по разному держит. Важно также дно, на котором пытаетесь стоять: может, топикстартер пытается стоять на плотной глине, где якорь просто не срабатывает- не забирает. Плуг, Холла, Дельта будет хорошо работать на песке, грунте, глине и плохо- на камнях, где лучше будет держать адмиралтейский (собственно, только там он и будет работать лучше остальных.
По опыту, такого раскладного весом 5-7 кг за глаза хватает, чтобы удержать Нагруженный Прогресс с мотором в самый сильный ветер на озере (течения у нас нет). Используем, как правило, ещё один, кормовой, в растяжку чтобы ветром не крутило.
Делал две штуки, самодельные, похожие на Данфорта. Вес - х.б.з. Длина веретена 330 мм (Труба ВГП Ду=15), Длина лап 200 мм (Лист 10 мм/Ст3), ось лап пруток Д=12 мм. Дополнительно лапы соединяются между собой скобами согнутыми из прутка 8 мм. Скобы ограничивают угол отклонения лап от веретена до 30-40 градусов. Из такого же прутка - скоба рым. Уфимку и Айгуль на Оби и на водохранилище в сильный ветер держали.
Abar
какя глубина, была под тобой, и сколько якорного фала было в воде!? в метрах...Меня на несильном течении тащило с 2мя якорями...
Abar
мало! мертов 12-ать должно быть..... тады все окейно будет...а фаламетров 6-7...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя