Поставил на Ямаху тахометр-счетчик моточасов

Ответить
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7743
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

Когда  куда то на лодке ходишь, он вообще не требуется (если не использовать как счетчик моточасов), но когда выполняешь регулировки и т.п. колпак обычно снимается, ну к примеру холостые отрегулировать. Перекрут тоже без колпака можно увидеть. А моточасы он считает безотносительно места где установлен. У меня он считает и напоминает когда сделать очередное ТО ит.д и т.п. Ну и к тому же хозяин барин, кому нужно пусть сверху крутит. Двигателей с плоскими площадками на корпусе много, а на моем ВСЕ заовалено и нормально его не поставишь, да и еще какая то шалабушка за которую снаружи может что-то цепляться, например, при переноске, мне не требуется.
ТаБаЯ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

quote:<div class="quotethis">Изначально написано Тропик:
Когда  куда то на лодке ходишь, он вообще не требуется (если не использовать как счетчик моточасов), но когда выполняешь регулировки и т.п. колпак обычно снимается, ну к примеру холостые отрегулировать. Перекрут тоже без колпака можно увидеть. А моточасы он считает безотносительно места где установлен. У меня он считает и напоминает когда сделать очередное ТО ит.д и т.п. Ну и к тому же хозяин барин, кому нужно пусть сверху крутит. Двигателей с плоскими площадками на корпусе много, а на моем ВСЕ заовалено и нормально его не поставишь, да и еще какая то шалабушка за которую снаружи может что-то цепляться, например, при переноске, мне не требуется.</div>
Напомню о пользе тахометра с опцией замера температуры двигателя. Вода к средине лета активно гадится растительной хренью - местами попадал в густой зелёный суп. Его закачивает помпа и забивает канал охлаждения. Порой на писюн смотреть неудобно или некогда, а зуммер перегрева удобнее услышать и температуру увидеть на дисплее. Тахо-термометр, конечно, надо держать поближе, а не прятать под кожух.
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7743
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

не, этот температуру не измеряет.
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7743
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

а вот кстати про зуммер, мотор ревет мама не горюй, там не зуммер должен стоять, а ревун )))
Ну  и если зуммер сработал - чего там смотреть,  нужно разбираться.
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7743
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

не согласен насчет смысла нет. Кому нет не ставят. Я смысл вижу и в чем он, уже написал. Вы возможно руководствуетесь другими соображениями. Ваше право. Люди которые читают и смотрят тоже руководствуются своими соображениями и каждый решит так как сочтет нужным. Зачем копья ломать понапрасну.
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7743
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

Растолкуйте разницу, как вы это  понимаете.
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Моточас не всегда равен календарному часу, вернее 1 моточас это 1час работы мотора на номинальных оборотах. Соответственно на малом ходу для наработки 1 моточаса придется тарахтеть 4 часа, а при отжиге в полную тапку моточасы будут нарабатываться раза в полтора быстрее чем бегут стрелки на часах.
Счетчик моточасов=счетчик оборотов коленвала.
Тропик
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7743
Зарегистрирован: 18 мар 2003, 02:24

Сообщение Тропик » .

Как вы считаете, в мануале на двигатель в разделе ТО сказано, что такое-то обслуживание проводить через столько то моточасов, что имеет ввиду производитель?
Мне думается, что не нужно мудрствовать лукаво, впрочем это дело личное.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9325
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

quote:<div class="quotethis">Originally posted by кимряк:

Моточас не всегда равен календарному часу, вернее 1 моточас это 1час работы мотора на номинальных оборотах. Соответственно на малом ходу для наработки 1 моточаса придется тарахтеть 4 часа, а при отжиге в полную тапку моточасы будут нарабатываться раза в полтора быстрее чем бегут стрелки на часах.
Счетчик моточасов=счетчик оборотов коленвала.

</div>
Это все понимают, и это всем совершенно похер.
Ни на одном двигателе нет нужды считать моточасы с учётом оборотов колена.
Не впадай в бред.
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

С большой долей вероятности он считает не моточасы, а время работы.Большинство китайских показометров работают именно по такому алгоритму-мотор запустился, таймер заработал/мотор остановлен, таймер на паузе. К моточасам это никак не привязано.
ТаБаЯ
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

quote:<div class="quotethis">Изначально написано Тропик:
а вот кстати про зуммер, мотор ревет мама не горюй, там не зуммер должен стоять, а ревун )))
Ну  и если зуммер сработал - чего там смотреть,  нужно разбираться.
</div>
Температуру срабатывания зуммера можно устанавливать самому, и с запасом. Чтобы осталось время для выбора удобного места, где нужно разбираться. А смотреть на диспелей = знать, когда время вышло.

krysoboj
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4149
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 16:28

Сообщение krysoboj » .

коллеги вот такой тахометр. сзади залит эпоксидкой. кто батарейку менял?
https://mysku.club/blog/china-stores/25556.html
касательно датчика температуры
вот такой термостат https://aliexpress.ru/item/323..._id=65756870201
только к нему батарейка нужна для сигнала. и лампочка или пищалка.
или в цепь питания катушки поставить на размыкание- но это понизит надёжность
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9325
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

krysoboj писал(а): коллеги вот такой тахометр. сзади залит эпоксидкой. кто батарейку менял?
https://mysku.club/blog/china-stores/25556.html
Ну по твоей же ссылке в комментариях всё написано, что же не прочитать?
Формально батарейка не заменяемая, тахометр одноразовый, работает года три, после чего покупается новый.
Добраться до батарейки в принципе можно, но процесс достаточно грубый и результат не гарантирован:
.......У меня батарейка уже села, поэтому пришлось произвести трепанацию. Залито не силиконом, а компаундом, довольно прочным, поэтому ковырять придется долго. Но без фанатизма, можно повредить печатную плату. Батарейка литиевая с приваренными выводами, которые впаяны в плату. Батарейка обёрнута лентой, крышки нет, просто всё залито напрочь.....
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость