Задумаемся? Перетрём за SCAMP?

ТаБаЯ
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано кимряк:
Картоп,один такой остался, да и то года 3 не востребован. ПВХшки заняли его нишу.
По-мне, так в паре с Ямой, абсолютные красавы. Всё, что надо для безопасности (в отличие от надувах) - лишь эффективная помпа, на случай если хватанул воды.

ХИЩНИК40
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 12 май 2010, 12:33

Сообщение ХИЩНИК40 » .

Где поподробней глянуть за корпуса и нутро?
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

ТаБаЯ писал(а): Всё, что надо для безопасности (в отличие от надувах) -
А тут как раз не всё так однозначно. Тузик имеет положительную плавучесть в случае заливания и останется на плаву с мотором и шкипером, но при этом делает оверкиль. То есть из лодки выпадаешь, она переворачивается, залезаешь на дно и гребешь ладошками до отмели. Непринайтованный груз естественно идет на дно или плавает вокруг. В этом плане ПВХшка безопаснее. Но в период ледостава(а у нас с ноября по март ледяная каша, лишь после Нового Года лёд недели 3 стоит) жесткий корпус лучше и это единственное оправдание для существования этого тузика. На первом фото как раз конец ноября.
По теплой воде надувастик почти во всем лучше, хотя для охоты на водоплавающую с построением плавучего скрадка, для весельной гребли,для ночевки в лодке тузик предпочтительнее, тем более он тентуется и превращается в плавучую палатку.
Ход по волне все же лучше у надувана, по спокойной воде тузик скоростнее, места больше при соразмерных внешних габаритах, рулежка интереснее.
ХИЩНИК40 писал(а): Где поподробней глянуть
А что интересует? Сейчас как раз местные жители и столичные дачники сезон закрывают и свои плавсредства на сушу вытаскивают. Внутреннее убранство фотографировать несколько бестактно, а внешку и обводы без проблем.

ХИЩНИК40
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 12 май 2010, 12:33

Сообщение ХИЩНИК40 » .

Обводы корпуса, силовой набор, организация кокпита... Итд, и тп...
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Если по вышепредставленному тузику то это тоже действующий макет-прототип. Лет 10 назад мечтали наладить мелкосерийное производство, но бизнес сдох не начавшись. Макет неспешно доводился по обводам в течение 4 сезонов, силовой набор так и остался в виде времянок из деревянных брусков.
По идее это полутораместный трехрежимник, то есть водоизмещайка, переходник и глиссер в одном лице для одного человека плюс кил 50 груза. В весельном варианте корма над водой,дифферент на нос,можно грести как носом вперед, так и наоборот, ход при этом легкий. Под мотовеслом переходник, чему помогает отгиб по скулам в кормовой шпации, ход без "кобры" с нормальным дифферентом. Под моторами малой мощности глиссер, идет на гидролыже. Проект окончательно до ума не доведен, в нынешнем виде излишне переутяжелен, но все же использовался по назначению и по ряду характеристик приятно удивил.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22420
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Под пятеркой так вообще - Schnellboot/ :)
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

О, Чебурашко,ты ещё не видел его под восьмеркой, там вообще ракета! Буквально на пяточке идёт, но транец дугой и вообще страшновато на этой козявке на этих скоростях.Кстати Привет!
ХИЩНИК40
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 12 май 2010, 12:33

Сообщение ХИЩНИК40 » .

Дайте картинок..
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

ХИЩНИК40 писал(а): Дайте картинок..
Вот Вам картинок
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ХИЩНИК40
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 12 май 2010, 12:33

Сообщение ХИЩНИК40 » .

Не чего не понял... А где буксирчики???
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Буксирчики больше зарубежная забава, соответственно на забугорных сайтах про них больше информации.
Широко известный дядя Вася строил стилизованный под буксир катер, но это было давно, катер продан и картинок у меня не сохранилось.На лодочной буксиры есть, но их владельцы под прогулочные катера переделывают и вид уже не тот. Подход совершенно противоположный-иностранцы на глиссирующую(или полуглиссирующую) подводную часть нахлобучивают калошеподобную надводную часть и получается скоростная посудина, которая выглядит как старый чих-пых.У нас наоборот на списанную шлюпку нахлобучат каюту в виде кабины от спорткара, налепят спойлеров-выглядит стремительно, но не едет нихрена.
ТаБаЯ
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано ХИЩНИК40:
Не чего не понял... А где буксирчики???
Их есть, да не все могут съесть !-((
Приличный буксирчик начинается от 25 футов, строится из металла. Лучше всего из АМГ, но можно из сталюки сварить.
Не хотите ли чего покрасивше ?
В Новой Зеландии пара пиндосов построили Буджум, отличный универсал. Мог стоять на ногах (они же танки), долго идти под дизельком, и добираться до берега под парусами - если дизелёк ломался.
Продолжать ?
Изображение
Изображение
Изображение
ХИЩНИК40
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 12 май 2010, 12:33

Сообщение ХИЩНИК40 » .

Обязательно продолжать, очень прикольные посудины! Спасибо!
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

ТаБаЯ писал(а): Приличный буксирчик начинается от 25 футов....
Минитуг от 10 футов и при этом глиссер или полуглиссер. Вот сразу в поиске 4метровый
ТаБаЯ
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано кимряк:
Да!
Ваш таг вписывается в тему ТС. Все мои картинки в рамки SCAMP не лезут, да и заточены под волка-одиночку.
Ну, прошу заранее пардон у ТС и у мода, буду скидывать постепенно.
На сайте той калининградской верфи раньше были десятки чужих проектов. Они предлагали их скопировать в композите или стали. Теперь вижу, что сайт совсем без проектов - похоже, сдулись окончательно, карабэллы.
А жаль ... так бы вы их всех сразу увидели и заценили - в буквальном смысле : там была инфа о ценах и сроках постройки.
Кроме Буджума (проект Майкла Кастэна в 25 и 30 футах, доступный в реальных построечных чертежах, но явно не "по зубам" для кёнигов) меня зацепил 21-футовик, он реально был построен и перешёл из Карибов во Францию. В оригинале он назывался Мэйрик-214, а кёниги предлагали его, как Фредерик-21.
Длина: 6,59 м.
Ширина: 2,92 м.
Осадка: 1,0 м.
Водоизмещение: 3650 кг.
Запас топлива: 2х300 л.
Запас воды: 300 л.
Двигатель: дизель 60-90 л.с.
Максимальная скорость: 8-10 узл.
Круизная скорость: 6-7 узл.
Дизельгенератор 12\24\220 в
Пассажиро-вместимость: 6 чел.
Экипаж: 1 чел.
Количество кают: 1-2(в зависимости от варианта корпуса)
Гальюн, душ, камбуз, площадка для купания, 2 поста управления.

Изображение
Изображение
Изображение
ХИЩНИК40
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 12 май 2010, 12:33

Сообщение ХИЩНИК40 » .

Огонь!!!
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

ТаБаЯ писал(а): Продолжать ?
Да!
ТаБаЯ
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Когда суда отдают "на иголки" (по возрасту или после аварии) спасательные шлюпки обычно снимают и продают. Ведь они, фактически, устаревают только морально - ну, за вычетом неизбежного влияния погодных условий на море.
Нынешние шлюпки тяжеленные, по обводам безобразные и малопригодные для хода. Их команда должна тупо ожидать спасения вблизи места аварии, обозначенного в сообщениях о бедствии.
Раньше шлюпки были вполне себе мореходные - концепт спасения был в том, чтобы команда могла самостоятельно добираться до нужного места. Такую посудину есть смысл переделывать под катер. Существует даже бизнес на этой теме.
Существует и бизнес строить похожие лодки с нуля - типа, для болеющих душой по морю, пенсионеров-мореманов.
На северо-западе, в штате Вашингтон есть семейная компашка Гомера Хьюза. Они делают реплики спасательных катеров, с обустройством внутрянки по желанию клиента. Считается, что их 26-футовые лодки гораздо мореходнее, нежели скажем, 40-футовые яхты.
Изображение
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

"Лобстер" от дяди Васи. АМГ и ценные породы древесины, водоизмещайка с крейсерской скоростью 12км/ч, длина 6.5м, вес 1.3т. Автор на форуме присутствует, есть его темы с другой водномоторной продукцией, да и на других водномоторных форумах он под тем же ником. Гуглится без проблем.

Изображение
ТаБаЯ
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Скорость для мини-тагов не параметр ... мистер Фруд давно и окончательно торопыгам зуд унял. Их козыри = компакт, стиль и комфорт (у кого вкус развит). Как всё на воде - где выигрыш, там же и проигрыш.
Проблемы у высоких коротышек общие : парусность по бортам и надстройке и поганые обводы. В итоге "танцевальная" качка. Засим, на приличной воде им делать-то и нечего.
Вот и дядя Вася свой Лобстер сварганил для подработка на киношках да Москвы-реки с окрестностью. Что, однако, тоже хорошо и здорово !
Качку Буджума пытались лечить выстрелами (на которых повесили параваны) и двумя длинными килями. Мэйрику не помог бульб и хороший движок. Океаны, в первом случае Тихий, в другом Атлантический - отбили охоту спорить неоспоримое. Оба красавца быстро ушли на продажу.
Тратить нехилую таньгу и время жизни - чтобы летать по минету с разбитыми локтями и коленками ? А кто-то же изблюётся до полусмерти ...
Ясно, что козЫрнее будут бескилевые каты и трёхи.
Засим, прошу пардон снова, в тему SCAMP дальнейшее не трётся.
Как-то году в 95, в журнале Multihulls наткнулся на проект братьев Годжэнов. Вообще-то они тогда двигали свою эпоксидку West Epoxy System, а под демонстрацию возможностей сварганили хитрый кат Gougeon G32, который вылепили из неё.
Фишка была в том, что ширина ката разрешала перевозку на стандартном автомобильном трейлере по дорогам общего назначения, без каких либо складываний на шарнирах и прочей дохлой лабудени - присущей катамаранам трейлерного типа. А вес ката позволял таскать его любой пузотёркой.
Понятно, такой узкий кат неминуемо ловил бы оверкиль под парусом. Братцы Годжэны контрились так : пару надёжных насосов запитали аккумулятором. В обоих амах (сиречь, поплавках) встроили балластные танки, в них насосы очень быстро заливали-откачивали забортную воду. При работе с парусом мужик задачился остойчивостью, на ходу под мотором (обычный подвесник) сливал воду и был таков.
Как по-мне, кат получился сказочно красив ! Сравнительно недорог в постройке и эксплуатации. Надстройку сделали в виде полусферы, без врезания в амы - прямо сверху поставили. Берлогово для солиста - самое то :)
Я бы, вместо мачты и парусов, кинул в рундуки кокпита запасной моторчик и бензина побольше.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

ТаБаЯ писал(а): Скорость для мини-тагов не параметр ... мистер Фруд давно и окончательно торопыгам зуд унял
Только вот ниже ватерлинии могут оказаться обводы глиссера или переходника, что тоже просчитывается по формулам Фруда. Только там зависимость уже не от длины(как у водоизмещаек) , а от водоизмещения(веса) и еще кучи параметров. Эти минибуксирчики и летают под сорокет под 20сильными моторами.
ТаБаЯ писал(а): Как всё на воде - где выигрыш, там же и проигрыш
О, да! И этот компромисс ловить та ещё задача!
П. С. Давай ещё, очень интересно!

ТаБаЯ
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано кимряк:
П. С. Давай ещё, очень интересно!

Увы, на сей раз только текст.
Возил когда-то пшеницу из Аргентины, от Рио де ла Плата и Рио Парана по пресняку забирались далеко вверх. Там обосновалась большая диаспора итальянцев. Имхую, самые красивые вещи делают именно макаронники - в генах привычка к безупречному стилю, со времён Римской империи.
Плохие погоды там не частые, на воде много деревяного крафта в ретро стиле. Типа, конца 19-го и первой половины 20-го века : вертикальные форштевни, правильные пропорции ... потрясающе красивые катера-водоизмещатели. Тогда цифровых камер не существовало, снимал на плёнку.
В конце девяностых, после развода, где-то посеял снимки. Могу предложить лишь поискать те лодки в гугеле. Уверен, делают их там и сегодня, вплоть до тех, что видел с паровыми движками.


кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Очень интересно, спасибо!
Но вернемся ближе к теме-к примеру на фото судно в стиле буксира, но за тихоходной внешностью скрывается нечто быстроходное. Эти "хвосты" за кормой не что иное как глиссирующие плоскости, или гипертрофированные транцевые плиты, или кринолины или ещё что, но они явно не для водоизмещающего хода.Да и мотор в 20 сил это подтверждает.

Изображение
ТаБаЯ
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано кимряк:
Очень интересно, спасибо!Но вернемся ближе к теме
Взаимно - интересно и спасибо, что продвигаете именно такие размеры. Всё-же тема не только урезает моих осетров, но и сама-по-себе интересна. Пожалуйста пишите, что найденное в сети или жизни лично Вас впечатлило, ведь наверняка держите заветные файлы :)

кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Такой катерок заинтересовал, даже уменьшенный действующий макет строил, но не в чистом виде, а по мотивам. В общем и целом заявленные автором характеристики скорее всего правдивы, по крайней мере ходовые испытания макета дают такую надежду. По заявлению автора 6-метровый катер под древним 25-сильным стационаром чудовищного веса имел крейсерский ход 20км/ч с расходом 6л/100км и максималку в районе 40км/ч. Весьма неплохо и по нынешним временам , а если учесть современные материалы, технологии и заменить тяжеленный архаичный стационар на подвесник в колодце, то все ещё интереснее. Конечно придется что-то поменять из-за изменившейся загрузки и развесовки, но идея кажется годной и теоретически на этих обводам можно смастерить не подлежащий регистрации круизер для семейного отдыха.

Изображение
Изображение
Изображение
ТаБаЯ
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано кимряк:
можно смастерить не подлежащий регистрации круизер для семейного отдыха.
На питерском форуме пишут, что (тоже теоретически, но бумага-то позволяет и практически) стража может заломить ласты брату-нерегистрату :
цитата из fisher.spb.ru/forums/inde:&controller=entry&id=1972
Радостно потирают руки владельцы нерегистрируемых комплектов с мотором до 8 кВт: Мол у нас нет судовых билетов, а значит нет и категории сложности района плавания.
Увы: Зря. Просто вас отнесут к пятому разряду у которого ограничения до 0,27 морской мили (500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с.
Кто не верит - в помощь Технический регламент Таможенного союза "О безопасности маломерных судов". Именно в соответствии с ним сейчас и классифицируются районы плавания и маломерные суда.
Так что конечно маловероятно, что к лодке с пятисильным мотором, которая не подлежит регистрации, будут претензии при ветре 5 метров в секунду, но при удалении от берега более полукилометра можно готовить себя к трате 5000 рублей.
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

У нас в верхневолжье с этим проще-водоемы спокойные и удалится от ближайшего берега на 500м мало где возможно, ГИМС и водная полиция нерегистратов не кошмарят.А строить что либо необычное под регистрацию тянет за собой особо изощренную бюрократическую волокиту и нездоровый интерес контролирующих органов.Следовательно соответствие требованиям нерегистрата сильно упрощает дело, тем более что вся эта мелочь вполне в эти условия укладывается.
ТаБаЯ
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 30 янв 2017, 06:07

Сообщение ТаБаЯ » .

Изначально написано кимряк:
вся эта мелочь вполне в эти условия укладывается.
Да и в других условиях выглядит соблазнительно. Что ни говори, а в металле и дереве ощущение безопасности гораздо больше, чем когда сидишь на тонких шкурах монобаллонов.
На Ладоге этим летом поверхность воды была не выше +12С, при температуре воздуха +25С. Термозащиту не одеть, а лодка-клеёнка и есть клеёнка ... окажись в воде на часик-другой, и кирдык от переохлаждения.
А размеры и вес мини-тага или SCAMP, для одиночки - скорее удобство, чем изъян. Короче, имел бы место для хранения "твёрдого" малыша , то ПВХ держал бы лишь для баловства.

андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 24770
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

Увы: Зря. Просто вас отнесут к пятому разряду у которого ограничения до 0,27 морской мили (500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с.
какие для этого основания?
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

ТаБаЯ писал(а): Да и в других условиях выглядит соблазнительно....
Вне всяких сомнений выглядит это завораживающе. Самому приятно эксплуатировать своими руками построенное плавсредство, при должной проработке проекта и качественном исполнении это радует глаз и вызывает восторженную реакцию зрителей. Если удачно пойман компромисс между весом/габаритами/вместительностью/ходкостью/остойчивостью/мореходностью/скоростью/соответствию региону эксплуатации/простотой хранения... и т.п. то это ещё и удобно.Субъективно в жестком корпусе действительно чувствуешь себя более уверенным чем в надувнухе, да и ходовые характеристики поинтереснее. А объективно ПВХшки универсальнее и по обеспечению безопасности плавания в чем то даже лучше. Только принять это сложно и отношение к надувным лодкам соответствующее - некий эрзац, свою функцию выполняет,но без души и эмоций.
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя