Ямаха 2лс

grib_nick
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 13:36

Сообщение grib_nick » .

Почитал в начале темы про расширение плиты и основную конву всего этого - не самое это нужное дело, т.к. добавляет 1-2 км/ч на максимальных режимах, а вполгаза разница почти не видна.
Потом с румпелем тоже было дело хотел заморочиться, но быстро остыл покатавшись на лодочке. Маневрировать среди камышей чревато наматыванием на винт водорослей - это во-первых, а во-вторых то, что это будет делаться один чёрт на малом газу. Но я посмею предложить более оптимальное решение - пульт переключения передач для велосипеда, который одевается на руль и имеет 7 фиксированных положений, переключение между которыми происходит поворотом муфты вокруг румпеля - это в-третьих ) Я такой сейчас мастырю на самодельный болотоход на основе 4т 4л.с. мотора от Нара-4,7 и гибкого вала. Моя беда - это мели и водоросли. Ямашка в таких условиях не работает.
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

grib_nick писал(а): Почитал в начале темы.....
Недочитал,а может здесь описание не полное. Как раз на перегруженых лодках эта нашлепка и работает,а плюс к максималке налегке это приятный бонус.Мне понравилось,снимать не собираюсь,разница очень ощутима.
grib_nick
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 13:36

Сообщение grib_nick » .

Изначально написано кимряк:

Недочитал,а может здесь описание не полное. Как раз на перегруженых лодках эта нашлепка и работает,а плюс к максималке налегке это приятный бонус.Мне понравилось,снимать не собираюсь,разница очень ощутима.

так какая у вас конструкция? Там вы вариантов 6 предлагали на выбор.
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Конструкция осталась та что на фото,остальные затерялись со временем. Прчему это полезно на тяжело груженых лодках видно на 25 секунде видео:
Выхлоп засасывает в зону работы винта ,но по причине малой скорости набегающего потока воды на тяжелых лодках все это безобразие не смывается,а прогрессирует. В итоге винт завоздушивается,мотор раскручивается до высоких оборотов,но упора нет- много шума,за кормой огромный бурлящий бурун,с тяги и скорости нема. Другое дело с нашлепкой на АКП- выхлоп отсекается,поток с винта стабилизируется,сам винт выполняет свою непосредственную функцию, то-есть толкает лодку,а не бестолково миксерит и взбивает водо-газовую смесь. Кильватерный след становится более правильным без лишних волн и бурбулей.
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Опять форум пост сожрал...
Дублирую-уже 6 лет так и меня устраивает
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
grib_nick
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 13:36

Сообщение grib_nick » .

Принято! Благодарю!
EarlaD
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 10:31

Сообщение EarlaD » .

Изначально написано кимряк:
....
Выхлоп засасывает в зону работы винта ,но по причине малой скорости набегающего потока воды на тяжелых лодках все это безобразие не смывается,а прогрессирует. В итоге винт завоздушивается,мотор раскручивается до высоких оборотов,но упора нет- много шума,за кормой огромный бурлящий бурун,с тяги и скорости нема. Другое дело с нашлепкой на АКП- выхлоп отсекается,поток с винта стабилизируется,сам винт выполняет свою непосредственную функцию, то-есть толкает лодку,а не бестолково миксерит и взбивает водо-газовую смесь. Кильватерный след становится более правильным без лишних волн и бурбулей.

Спасибо, очень интересное видео и информация про завоздушивание винта и отсечение выхлопа. Прямо захотелось попробовать...
Вроде, "по книжке", антикрыло должно увеличивать сопротивление и, как следствие, немного уменьшать скорость, но давать стабильность при волнении и в поворотах. А тут, прям, не только стабильность, но и увеличение скорости...
А крыло у Вас просто прямая пластина?
Или боковые части загнуты вверх, а задняя отогнута вниз?
На фото не очень видно геометрию.


EarlaD
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 10:31

Сообщение EarlaD » .

В пятницу получил новую лодку и в субботу "побежал" на Залив.
Погода была просто идеальная для ходовых испытаний и экспериментов - полный штиль, ни ветерка, и солнышко не сильно припекало...
Высота транца у лодки - ровно 380мм до края интерцептора. Расстояние от струбцины до антикавитационной плиты на Ямахе 2 - 400мм. Вроде всё по науке - между плитой и интерцептором 20мм.
Сначала походил с экипажем - загрузка 210кг (штурман-130, оператор-60, палубный матрос-10, вещи-10)
В 2/3 газа скорость 8-9км/ч. при полном газе 10-11км/ч.
После этого поднял мотор на 20мм вверх, зацепив струбцины за край транца - скорость, на максимальном газу, возросла до 11-13км/ч.
"Поигрался" тримом - лучшую скорость и бурун за кормой показал вариант на 2-м отверстии.


EarlaD
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 10:31

Сообщение EarlaD » .

Дальше, оператор и матрос были пересажены в другую лодку.
На испытуемом кораблике только штурман и шмудряк - загрузка 140кг, и "пошла жара" :-)
Положение мотора на 20мм над транцем, антикавитационная плита вровень с интерцепторм, трим выставлен на 2-е отверстие. Скорость в 2/3 газа - устойчивые 12-13км/ч. В полный газ - скорость гуляет 13-15км/ч, в скачках показывал и 16км/ч.
Манёвры и повороты совершает нормально, прохваты и перектут начинаются только при очень крутых поворотах на полном газу.
Дальше попробовал еще прижать двигатель к интерцептору поставив трим на 1-е отверстие, т.к. меня очень напрягает волна, которая создается перед дейдвудом за транцем- на видео это явление видно. Мне кажется, что она увеличивает сопротивление движению.
В 2/3 газа показывал скорость 13-14км/ч.
Скорость на максимальном газе выросла до 15-16км/ч, а в скачке показал, аж 19км/ч (сам в шоке :-D).
Но, при поворотах на скорости, почти сразу, начинаются прохваты и перекрут - маневры нужно совершать сбросив газ до половины.

grib_nick
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 13:36

Сообщение grib_nick » .

А я себе на основе мертворожденного ПЛМ Нара-4,7 собрал такой вот болотничек. Для лодочки Камыш 2700 прям не плохо вписался - можно вдвоём размещаться, по камышам дичь кашмарить )
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Felix666
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 08:32

Сообщение Felix666 » .

_____
Именно!!! У меня на прошлогодней ходовке,только в одну сторону без перерыва 14 заправок вышло.
_____
14 Заправок это 28 часов.
ИМХО для таких перегонов уже полноценный мотор нужно брать.
Я больше одной дозаправки в один конец еще ни разу не делал и то спина и задница устаёт мама не горюй.
Кстати, всем спасибо за идею с полторашками. Под мои задачи как раз удобнее будет взять 3 полторашки, чем одну пятилитровку.
EarlaD
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 10:31

Сообщение EarlaD » .

grib_nick:
Прям, как "взрослый" болотоход выглядит. 🙂
А при изогнутом дейдвуде мощность не теряется? И, что за вал там внутристоит?
Винт родной или на заказ делали? Почему не двкхлопастной-травяной?
Видео "на ходу" есть?
grib_nick
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 13:36

Сообщение grib_nick » .

Изначально написано EarlaD:

Прям, как "взрослый" болотоход выглядит. 🙂
А при изогнутом дейдвуде мощность не теряется? И, что за вал там внутристоит?
Винт родной или на заказ делали? Почему не двкхлопастной-травяной?
Видео "на ходу" есть?

Сделан на основе мотора Салют он же Нара-4,7. От него взят винт, двигатель, подвесное. Вал взял от найденного старого вибратора. Наверное мощность теряется, а где собственно она не теряется? Но думаю КПД вала в дейдвуде довольно высок, не ниже 90% точно. Внутрь заложил пластичной смазки и поставил длинную полимерную втулку после изгиба, что бы вал не сильно колебался. Токарка вся собственная. По винту вопрос пока открыт. Испытания ещё не проводил, вот только планирую.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22408
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Felix666 писал(а): 14 Заправок это 28 часов.
ИМХО для таких перегонов уже полноценный мотор нужно брать.
Я больше одной дозаправки в один конец еще ни разу не делал и то спина и задница устаёт мама не горюй.
У меня Мерк 2.5 на полном газу бак за час расходует.Предугадывая реплики что в полный газ ходить смысла нет,заранее объясню своё видение.Мерк 2.5 удушенная версия мерка 3.5. Следовательно полный газ на этом моторе должен соответствовать 2/3 газа для этих моторов вообще. По скорости прирост конечно небольшой совсем.Но мне так веселее.
Так что 14 часов чистого хода вышло.С одним часовым техническим перерывом посередине.Пришлось лодку подкачать и шмотки поудобнее расположить.
Спина с задницей конечно периодически протестуют против такого. :)
Более мощный мотор,под подобные ходовки,в моём случае применять невозможно.
В таски с более крупным комплектом и вещами уже точно не поместишься а уж в электричку и подавно на себе не затащишь.

grib_nick
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 13:36

Сообщение grib_nick » .

Изначально написано ЧебурашкО:

У меня Мерк 2.5 на полном газу бак за час расходует.Предугадывая реплики что в полный газ ходить смысла нет,заранее объясню своё видение.Мерк 2.5 удушенная версия мерка 3.5. Следовательно полный газ на этом моторе должен соответствовать 2/3 газа для этих моторов вообще. По скорости прирост конечно небольшой совсем.Но мне так веселее.
Так что 14 часов чистого хода вышло.С одним часовым техническим перерывом посередине.Пришлось лодку подкачать и шмотки поудобнее расположить.
Спина с задницей конечно периодически протестуют против такого. :)
Более мощный мотор,под подобные ходовки,в моём случае применять невозможно.
В таски с более крупным комплектом и вещами уже точно не поместишься а уж в электричку и подавно на себе не затащишь.

Уважаемый чебуратор, напомните, что у вас за лодочка?
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

grib_nick писал(а): напомните, что у вас за лодочка?
Отвечу за него, заодно озвучу взгляд со стороны. Лодочка бублик 280 размера с усиленным навесным транцем,загрузка большая как по весу,так и по объему. Естественно о ходовых хар-ках говорить нет смысла-идет вперед и то хорошо. Со стороны напоминает навьюченного верблюда.
Под такое использование пожалуй лучше что-то кабото-катабайдо-мотобайдарко подобное.
grib_nick
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 13:36

Сообщение grib_nick » .

Изначально написано кимряк:

Отвечу за него, заодно озвучу взгляд со стороны. Лодочка бублик 280 размера с усиленным навесным транцем,загрузка большая как по весу,так и по объему. Естественно о ходовых хар-ках говорить нет смысла-идет вперед и то хорошо. Со стороны напоминает навьюченного верблюда.
Под такое использование пожалуй лучше что-то кабото-катабайдо-мотобайдарко подобное.

А я вот думаю что такому мотору почти без разницы что тащить - будь то лодка 4 метра, будь то навьюченный верблюд, всёровно скорость во многом зависит не от мощности мотора и находится в пределах 5-7 км/ч. Основным для вас критерием есть пешая или в общественном транспорте транспортабельность данной системы.
Если в одно лицо, то да, это только бублик на одном плече и мотор на другом. Даже байдарка в одного с мотором будет уже тяжела.
Понятно. Интересные у вас походы )
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Полагаю Че ответит сам с подробностями. У меня за много лет так и не получилось скомплектовать мотолодку для одиночных пеших и мото-вело походов. Либо гребнушка в рюкзаке,либо моторчик,а лодка по месту арендуется. Двоем уже проще- груз половинится и небольшую мотолодочку уже реально доставить до места.
Касаемо комфорта на воде и скорости -тут узкие длинные лодки значительно лучше короткого широкого бублика.
Прохожий_007
Полковник
Полковник
Сообщения: 21925
Зарегистрирован: 29 май 2003, 08:47

Сообщение Прохожий_007 » .

кимряк писал(а): У меня за много лет так и не получилось скомплектовать мотолодку для одиночных пеших и мото-вело походов. Либо гребнушка в рюкзаке,либо моторчик,а лодка по месту арендуется.
А если подумать в сторону тележки-"кравчучки"? У мну один знакомый, страстный рыбак, но убежденный антиавтомобилист, так ездит который год уже.
К тележке приторочены лодка, мелкомотор и тубус с удочками. В упаковку с лодкой прячет пару-тройку полторашек с бензой :D. За плечами рюкзак с дежурным барахлом и перекусом. Дом-автобус-электричка (или междугородний автобус).
кимряк
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 03:41

Сообщение кимряк » .

Чебурашко такой тележкой и пользуется. Под мои условия не годится,катить в большинстве случаев невозможно,хотя тележка есть в наличии и не одна.
Была мысль доработать тележку так чтобы на воде она выполняла роль усиленного навесного транца,но до ума так и не довел.
ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22408
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

grib_nick писал(а): Уважаемый чебуратор, напомните, что у вас за лодочка?
Фрегат M280R. И моторчик Мерк 2.5
grib_nick писал(а): А я вот думаю что такому мотору почти без разницы что тащить - будь то лодка 4 метра, будь то навьюченный верблюд, всёровно скорость во многом зависит не от мощности мотора и находится в пределах 5-7 км/ч.
Вешал его на Фрегат 350ПРО. Лодка как утюг идёт.Подруливать практически не приходится.При загрузке 3 человека и вещи скорость не меньше чем на мелкой вдвоем с вещами.Но разворачивать лодку прикольно.Поворачиваешь руль на 90 градусов.Лодка сперва останавливается и только потом поворачивать начинает. :)

ЧебурашкО
Полковник
Полковник
Сообщения: 22408
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 02:08

Сообщение ЧебурашкО » .

Прохожий_007 писал(а): А если подумать в сторону тележки-"кравчучки"?
Так и делаю если общаком до воды и обратно.Но вместе с барахлом все равно неподъемно получается. Только короткие перебежки между транспортом и до воды.
Мотор с приблудами 15кг. Лодка килограмм 25. И рюкзак с вещами около 15-20.
50-60кг веса.И это если бензина не 3 по 10 на дальняк. Тележка в данном случае реально выручает.
Jecc
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 12:37
Страна: Российская Федерация

Сообщение Jecc »

кимряк писал(а):
11 сен 2021, 21:42
Конструкция осталась та что на фото,остальные затерялись со временем. Прчему это полезно на тяжело груженых лодках видно на 25 секунде видео:
Выхлоп засасывает в зону работы винта ,но по причине малой скорости набегающего потока воды на тяжелых лодках все это безобразие не смывается,а прогрессирует. В итоге винт завоздушивается,мотор раскручивается до высоких оборотов,но упора нет- много шума,за кормой огромный бурлящий бурун,с тяги и скорости нема. Другое дело с нашлепкой на АКП- выхлоп отсекается,поток с винта стабилизируется,сам винт выполняет свою непосредственную функцию, то-есть толкает лодку,а не бестолково миксерит и взбивает водо-газовую смесь. Кильватерный след становится более правильным без лишних волн и бурбулей.
Здравствуйте! Как с гидрокрылом ,идут испытание?То же хочу замутить такое новшество. По фоткам не могу разобратся как крепили пластину.На одной фотке пластина стоит сразу над винтом,на других -выше.
Jecc
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 12:37
Страна: Российская Федерация

Сообщение Jecc »

Вопрсос по креплению снимаю,разобрался.А где выхлоп у ямахи2?
Ответить

Вернуться в «Лодки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя