Газовый регулятор на Сайге 410
Модератор: PRINCIP
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
На схемке цветами обозначены салатовый - непосредственно регулятор, черными пунктирами щели различной ширины благодаря которым газы из ствола (цвета детской неожиданности) попадают в газовую трубку (красная) и воздействуют на поршень (синий) который в свою очередь толкает шток затворной рамы (фиолетовый)Конструкция поршня "таблетки" аналогична родной описание которой предоставил kerush только с изменением размеров.
Ну а вообще при детальном осмотре и замерении деталей у меня напросился только один вывод о том что на ижмаше о том что существуют определеные нормы допусков, технологии и технологи ОТК и прочее видимо когда-то слышали но видить не видели (резьба М20Х1 на пробке газовой камере занижена на 0,4 мм, поршень вытачивал пьяный ПТУшник при чем слепой и криворукий и т.д.)
Ну а вообще при детальном осмотре и замерении деталей у меня напросился только один вывод о том что на ижмаше о том что существуют определеные нормы допусков, технологии и технологи ОТК и прочее видимо когда-то слышали но видить не видели (резьба М20Х1 на пробке газовой камере занижена на 0,4 мм, поршень вытачивал пьяный ПТУшник при чем слепой и криворукий и т.д.)
Щелевой регулятор - это интересно, вот только что бы сечение посчитать надо данные по оптимальному(для работы автоматики) давлению в камере.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
Либо как я методом полунаучного тыка - первоначально известноЩелевой регулятор - это интересно, вот только что бы сечение посчитать надо данные по оптимальному(для работы автоматики) давлению в камере.
а. Свободный объем газовой камеры без регулятора (как уменя пробка и поршень)
б. Сечение отверстия
в. свободный объем газовой камеры с регулятором
Неизвестно
а. оптимальное давление газов и скорости движения узлов автоматики
Исходя из этого я "позаимствовал" свободный объем газовой камеры с регулятором из чертежей представленных kerush пропорционально уменьшив его по отношению к своим размерам (ибо думаю что скорее всего чертежи те на Сайгу 20 или 12) и добавил четыре прорези начиная от 1 мм и заканчивая 4 мм (что меньше газоотводного отверстия - расширяется конусом диаметр 5 мм на выходе) т. е. оставил небольшой запас - ибо меньшую щель всегда можно раздраконить но не оборот.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
На этих картинках собствеено сам Г/Р и поршень "таблетка" .
Регулятор выполнен из стали ХВГ имеет четыре прорези длинной 10 мм и шириной 1,2,3,4 мм плюс одно промежуточное положение 0 каждому положению соответствует вырез на бортике под фиксатор. На головке выполнена накатка и сделано сквозное отверстие - отверстие сделано для облегчения отварачивания прикепешего регулятора - ибо стандартная схема со шлицом под отверту на мой взгляд намного хуже - в отверстие в качестве рычага можно любой гвозь засунуть. Поршень выполнен из закаленной стали У9 в целом аналогичен родному.
Регулятор выполнен из стали ХВГ имеет четыре прорези длинной 10 мм и шириной 1,2,3,4 мм плюс одно промежуточное положение 0 каждому положению соответствует вырез на бортике под фиксатор. На головке выполнена накатка и сделано сквозное отверстие - отверстие сделано для облегчения отварачивания прикепешего регулятора - ибо стандартная схема со шлицом под отверту на мой взгляд намного хуже - в отверстие в качестве рычага можно любой гвозь засунуть. Поршень выполнен из закаленной стали У9 в целом аналогичен родному.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
Торчащая головка регулятора в скором будущем будет заворонена.
Сегодня начал делать второй Г/Р более сложной конструкции уже с отверстиями вместо щелей и состоящий из нескольких деталей - думаю к концу недели доделать, а там как будут финансы съездить опробовать оба сразу и выбрать лучший.
Сегодня начал делать второй Г/Р более сложной конструкции уже с отверстиями вместо щелей и состоящий из нескольких деталей - думаю к концу недели доделать, а там как будут финансы съездить опробовать оба сразу и выбрать лучший.
Во,блин!Можно просто позавидовать!Сразу видно мастера, теперь могу гордится, пусть и заочным, знакомством.Извините, что помочь не получилось, хотя и сворачивал детали и обмерял всё с.410К(правда на 12й и 20й,по-моему, они такие же).Ещё бы результаты отстрела узнать. С уважением.
Сделано красиво, идея интересная, но выскажу предположение - работать не будет. Т.е. не будет регулировать. Регулировка в Сайге происходит регулированием щели между телом пробки и корпусом газовой трубки (в районе газоотводных отверстий). А проза жизни такова, что уменьшение диаметра тела пробки даже на 0,1 мм (щель увеличится на 0,05) уже много. Выход один - изготовление максимально плотной пробки по диаметру (тут другая засада - несоосность резьбы и внутренней поверхности газовой трубки, небольшое 0,1-0,2, но есть) и снимать сектора натфилем увеличивая щель.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
По поводу будет не будет видно будет только после отстрела.Сделано красиво, идея интересная, но выскажу предположение - работать не будет. Т.е. не будет регулировать. Регулировка в Сайге происходит регулированием щели между телом пробки и корпусом газовой трубки (в районе газоотводных отверстий). А проза жизни такова, что уменьшение диаметра тела пробки даже на 0,1 мм (щель увеличится на 0,05) уже много. Выход один - изготовление максимально плотной пробки по диаметру (тут другая засада - несоосность резьбы и внутренней поверхности газовой трубки, небольшое 0,1-0,2, но есть) и снимать сектора натфилем увеличивая щель.
А по поводу максимально плотной подгонки трубки я вас "разачарую" мой г/р пригнан по месту полировкой микронкой - т.е. изначально был сделан на 0,05 больше а потом заполировывался до вхождения в газовую трубку т.е. пригнан по месту -чего естественно никогда не будет на серии в Ижмаше.
Ну а вообще второй как я считаю - более продвинутый Г/Р на мой взгляд будет лучше но однозначно можно будет судит только после отстрела.
Пробка засирается при стрельбе очень сильно.А по поводу максимально плотной подгонки трубки я вас "разачарую" мой г/р пригнан по месту полировкой микронкой - т.е. изначально был сделан на 0,05 больше а потом заполировывался до вхождения в газовую трубку т.е. пригнан по месту
Если она у вас действительно подогнана настолько точно, то есть шансы что после стрельбы она там останется навсегда...
Впрочем, как говорится, практика - критерий истины.
Нас тоже не пальцем делали. Имею опыт изготовления и подгонки пробки, правда причина была другая - ограничить кол-во газов на перезаряд (темы можно поискать), хотя калибр 12 а не 410.мой г/р пригнан по месту
Я вот тут приводил конструкцию газового регулятора Крышка ствольной коробки сайга 410-2 Устроено - проще некуда. И работает. Как с полностью закрытым газоотводом (режим магазинки), так и с полностью открытым.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
Дык для этого и сделаны два отверстия - с ними можно любой пруток в качестве рычага использовать.Пробка засирается при стрельбе очень сильно.
Если она у вас действительно подогнана настолько точно, то есть шансы что после стрельбы она там останется навсегда...
Впрочем, как говорится, практика - критерий истины.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
А вообще по поводу залипания - из личного опыта - давно пришел к выводу что детали газоотвода смазывать ни в коем случае нельзя после чистки их необходимо протереть на сухо иначе масло сгорая образует с нагаром состав по прочности не уступающий цементу (На моем РПК после того как он побывал в Чечне мы так и не смогли открутить пламегаситель)
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
К сожалению мне такая конструкция не совсем подходит у меня отверстие гораздо дальше резьбы - а если сделать как у меня только без прорезей с регулировкой именно за счет ввинчивания- вывинчивания получится порнуха - я уже писал что уме диаметр отверстия на выходе в газовую трубку 5мм т.к. резьба имеет шаг 1 то для регулировки от 0 до максимума придется сделать пять полных оборотовЯ вот тут приводил конструкцию газового регулятора Крышка ствольной коробки сайга 410-2 Устроено - проще некуда. И работает. Как с полностью закрытым газоотводом (режим магазинки), так и с полностью открытым.
Не так. У меня аналогичная конструкция. Отверстие газоотвода представляет собой "воронку". На выходе в газовую камеру его диаметр, действительно, около 5мм. Но диаметр его отверстия в канале ствола порядка 2мм. Таким образом максимальный объем газов в газовую камеру будет поступать как раз при площади сечения аналогичной отверстию диаметра 2мм. Т.е. полностью открывать "воронку" смысла нет. Вполне будет достаточно её относительно небольшого сегмента равного площади отверстия диаметром 2мм. И от полностью закрытого положения до положения обеспечивающего максимальное поступление газов получается порядка 1,5-2 оборотов (точно не сказу, специально не засекал, но если важно, уточню).ciborg-911 писал(а):диаметр отверстия на выходе в газовую трубку 5мм т.к. резьба имеет шаг 1 то для регулировки от 0 до максимума придется сделать пять полных оборотов
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
С интересом слежу за развитием темы. Вопрос знатокам. Сайга 410К выпуск 95 года. Заглушка газовой камеры на данной модели фиксируется штифтом только в положении когда скос внутри на заглушке направлен к отверстию из ствола. Газовый регулятор позволяет изменять объем порции газов отводящихся для перезаряжания. Если оставить заглушку в штатном положении, то при использовании патронов с большой навеской пороха какие вредные последствия могут наступить для оружия? Насколько изменилось устройство ГР на более поздних моделях? Если просто перевернуть заглушку скосом от ствола, достаточно такой доработки для стрельбы более мощными зарядами? Внешний вид газовой камеры в предыдущем посте. С уважением, Сергей.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
Смертельного скорее всего ни чего не произойдет - повышенные скорости движения деталей автоматики как следствие ускоренный износ ну и плюс возможны проблемы с экстракцией и досыланием.Если оставить заглушку в штатном положении, то при использовании патронов с большой навеской пороха какие вредные последствия могут наступить для оружия?
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
вот схемка этой конструкции
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
Как видно из схемки конструкция состоит из тела г/р (красный), гайки-направляющей (зеленый) и головки (желтый). в головке просверлены три отверстия - одно осевое для хвостовика регулятора, одно для винта крепления головки (синий) на хвостовике, и одно не сквозное для шарика (фиолетовый) с пружинкой. в гайке сделано также одно осевое отверстие и четыре выемки под шарик-фиксатор. пунктиром обозначены возможные варианты
либо отверстия разного диаметра, либо снятие части металла надфилем (я сейчас больше склоняюсь в сторону надфиля ибо если гаотвводное отверстие действительно имеет диаметр 2мм то сверлить отверстия от 0,5 до 2 мм по крайней мере не серьезно так как они мгновенно будут зарастать нагаром.)
либо отверстия разного диаметра, либо снятие части металла надфилем (я сейчас больше склоняюсь в сторону надфиля ибо если гаотвводное отверстие действительно имеет диаметр 2мм то сверлить отверстия от 0,5 до 2 мм по крайней мере не серьезно так как они мгновенно будут зарастать нагаром.)
Один в один как у меня (и у всех других С-410, которые не -01, 02 и т.п.)ciborg-911 писал(а):Вот фото моей газовой камеры,
У меня стоял стандартный 2-х позиционный регулятор со скосом и отверстием в центре.ciborg-911 писал(а):rusAK скажите а Вы делали регулятор взамен родного или у Вас так же как у меня стояла пробка?
Предлагаю такой вариант:
В зеленой детальке сделать 6 пропилов/проточек под штифт-фиксатор. С учетом того, что шаг резьбы 1мм, поворот на один шаг будет давать смещение регулятора 1/6 мм, что гарантирует очень точную подстройку регулятора под конкретный боеприпас.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
А чем регулировать?
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
Тогда теряется смысл самой конструкции - проще делать целиковыйВ зеленой детальке сделать 6 пропилов/проточек под штифт-фиксатор. С учетом того, что шаг резьбы 1мм, поворот на один шаг будет давать смещение регулятора 1/6 мм, что гарантирует очень точную подстройку регулятора под конкретный боеприпас.
Можно и целиковый. Понимаю, что повторяюсь, но считаю, что приведенная мною конструкция наиболее простая с точки зрения реализации и работоспособная на все 100%.ciborg-911 писал(а):проще делать целиковый
Критические замечания:
1. Поршень НЕ ДОЛЖЕН прилегать к пробке (обязательно наличие шпенька на торце пробки, если она глухая). В оригинале 0,6-0,7 мм.
2. Поршень ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь свободный ход (стукать при переворачивании ружья). И довольно не малый.
3. Когда выполните пункты 1 и 2 - поймете, что растояния для творчества нихрена не ОСТАЛОСЬ !!!
А вообще качество изготовления хорошее. Не стоит изобретать велосипед с двух-компонентной пробкой. Поверте мне, какую бы ее плотную не сделали, через 100-200 выстрелов газов станет отбиратся больше. Вариант с секторов я же не зря предложил
1. Поршень НЕ ДОЛЖЕН прилегать к пробке (обязательно наличие шпенька на торце пробки, если она глухая). В оригинале 0,6-0,7 мм.
2. Поршень ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь свободный ход (стукать при переворачивании ружья). И довольно не малый.
3. Когда выполните пункты 1 и 2 - поймете, что растояния для творчества нихрена не ОСТАЛОСЬ !!!
А вообще качество изготовления хорошее. Не стоит изобретать велосипед с двух-компонентной пробкой. Поверте мне, какую бы ее плотную не сделали, через 100-200 выстрелов газов станет отбиратся больше. Вариант с секторов я же не зря предложил
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1800
- Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31
По поводу свободного хода я знаю, да и по поводу прилегания тоже догадывался но все равно спасибо.2. Поршень ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь свободный ход (стукать при переворачивании ружья). И довольно не малый.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя