Газовый регулятор на Сайге 410

Модератор: PRINCIP

ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

На схемке цветами обозначены салатовый - непосредственно регулятор, черными пунктирами щели различной ширины благодаря которым газы из ствола (цвета детской неожиданности) попадают в газовую трубку (красная) и воздействуют на поршень (синий) который в свою очередь толкает шток затворной рамы (фиолетовый)Конструкция поршня "таблетки" аналогична родной описание которой предоставил kerush только с изменением размеров.
Ну а вообще при детальном осмотре и замерении деталей у меня напросился только один вывод о том что на ижмаше о том что существуют определеные нормы допусков, технологии и технологи ОТК и прочее видимо когда-то слышали но видить не видели (резьба М20Х1 на пробке газовой камере занижена на 0,4 мм, поршень вытачивал пьяный ПТУшник при чем слепой и криворукий и т.д.)
Таможня
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 19 авг 2006, 11:49

Сообщение Таможня »

Щелевой регулятор - это интересно, вот только что бы сечение посчитать надо данные по оптимальному(для работы автоматики) давлению в камере.
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

Щелевой регулятор - это интересно, вот только что бы сечение посчитать надо данные по оптимальному(для работы автоматики) давлению в камере.
Либо как я методом полунаучного тыка - первоначально известно
а. Свободный объем газовой камеры без регулятора (как уменя пробка и поршень)
б. Сечение отверстия
в. свободный объем газовой камеры с регулятором
Неизвестно
а. оптимальное давление газов и скорости движения узлов автоматики
Исходя из этого я "позаимствовал" свободный объем газовой камеры с регулятором из чертежей представленных kerush пропорционально уменьшив его по отношению к своим размерам (ибо думаю что скорее всего чертежи те на Сайгу 20 или 12) и добавил четыре прорези начиная от 1 мм и заканчивая 4 мм (что меньше газоотводного отверстия - расширяется конусом диаметр 5 мм на выходе) т. е. оставил небольшой запас - ибо меньшую щель всегда можно раздраконить но не оборот.
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

Ну собствено теперя фоты.
------------------
Оружие должно стрелять и убивать - иначе оно музейный экспонат
Изображение
Изображение
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

На этих картинках собствеено сам Г/Р и поршень "таблетка" .
Регулятор выполнен из стали ХВГ имеет четыре прорези длинной 10 мм и шириной 1,2,3,4 мм плюс одно промежуточное положение 0 каждому положению соответствует вырез на бортике под фиксатор. На головке выполнена накатка и сделано сквозное отверстие - отверстие сделано для облегчения отварачивания прикепешего регулятора - ибо стандартная схема со шлицом под отверту на мой взгляд намного хуже - в отверстие в качестве рычага можно любой гвозь засунуть. Поршень выполнен из закаленной стали У9 в целом аналогичен родному.
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

ну и общий вид
Изображение
Изображение
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

Торчащая головка регулятора в скором будущем будет заворонена.
Сегодня начал делать второй Г/Р более сложной конструкции уже с отверстиями вместо щелей и состоящий из нескольких деталей - думаю к концу недели доделать, а там как будут финансы съездить опробовать оба сразу и выбрать лучший.
kerush
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 16:43

Сообщение kerush »

Во,блин!Можно просто позавидовать!Сразу видно мастера, теперь могу гордится, пусть и заочным, знакомством.Извините, что помочь не получилось, хотя и сворачивал детали и обмерял всё с.410К(правда на 12й и 20й,по-моему, они такие же).Ещё бы результаты отстрела узнать. С уважением.
Scorp 3
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2031
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 11:34

Сообщение Scorp 3 »

Сделано красиво, идея интересная, но выскажу предположение - работать не будет. Т.е. не будет регулировать. Регулировка в Сайге происходит регулированием щели между телом пробки и корпусом газовой трубки (в районе газоотводных отверстий). А проза жизни такова, что уменьшение диаметра тела пробки даже на 0,1 мм (щель увеличится на 0,05) уже много. Выход один - изготовление максимально плотной пробки по диаметру (тут другая засада - несоосность резьбы и внутренней поверхности газовой трубки, небольшое 0,1-0,2, но есть) и снимать сектора натфилем увеличивая щель.
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

Сделано красиво, идея интересная, но выскажу предположение - работать не будет. Т.е. не будет регулировать. Регулировка в Сайге происходит регулированием щели между телом пробки и корпусом газовой трубки (в районе газоотводных отверстий). А проза жизни такова, что уменьшение диаметра тела пробки даже на 0,1 мм (щель увеличится на 0,05) уже много. Выход один - изготовление максимально плотной пробки по диаметру (тут другая засада - несоосность резьбы и внутренней поверхности газовой трубки, небольшое 0,1-0,2, но есть) и снимать сектора натфилем увеличивая щель.
По поводу будет не будет видно будет только после отстрела.
А по поводу максимально плотной подгонки трубки я вас "разачарую" мой г/р пригнан по месту полировкой микронкой - т.е. изначально был сделан на 0,05 больше а потом заполировывался до вхождения в газовую трубку т.е. пригнан по месту -чего естественно никогда не будет на серии в Ижмаше.
Ну а вообще второй как я считаю - более продвинутый Г/Р на мой взгляд будет лучше но однозначно можно будет судит только после отстрела.
aLexx564
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 11:07

Сообщение aLexx564 »

А по поводу максимально плотной подгонки трубки я вас "разачарую" мой г/р пригнан по месту полировкой микронкой - т.е. изначально был сделан на 0,05 больше а потом заполировывался до вхождения в газовую трубку т.е. пригнан по месту
Пробка засирается при стрельбе очень сильно.
Если она у вас действительно подогнана настолько точно, то есть шансы что после стрельбы она там останется навсегда...
Впрочем, как говорится, практика - критерий истины.
Scorp 3
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2031
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 11:34

Сообщение Scorp 3 »

мой г/р пригнан по месту
Нас тоже не пальцем делали. Имею опыт изготовления и подгонки пробки, правда причина была другая - ограничить кол-во газов на перезаряд (темы можно поискать), хотя калибр 12 а не 410.
rusAK
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3444
Зарегистрирован: 28 авг 2003, 06:51

Сообщение rusAK »

Я вот тут приводил конструкцию газового регулятора Крышка ствольной коробки сайга 410-2 Устроено - проще некуда. И работает. Как с полностью закрытым газоотводом (режим магазинки), так и с полностью открытым.
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

Пробка засирается при стрельбе очень сильно.
Если она у вас действительно подогнана настолько точно, то есть шансы что после стрельбы она там останется навсегда...
Впрочем, как говорится, практика - критерий истины.
Дык для этого и сделаны два отверстия - с ними можно любой пруток в качестве рычага использовать.
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

А вообще по поводу залипания - из личного опыта - давно пришел к выводу что детали газоотвода смазывать ни в коем случае нельзя после чистки их необходимо протереть на сухо иначе масло сгорая образует с нагаром состав по прочности не уступающий цементу (На моем РПК после того как он побывал в Чечне мы так и не смогли открутить пламегаситель)
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

Я вот тут приводил конструкцию газового регулятора Крышка ствольной коробки сайга 410-2 Устроено - проще некуда. И работает. Как с полностью закрытым газоотводом (режим магазинки), так и с полностью открытым.
К сожалению мне такая конструкция не совсем подходит у меня отверстие гораздо дальше резьбы - а если сделать как у меня только без прорезей с регулировкой именно за счет ввинчивания- вывинчивания получится порнуха - я уже писал что уме диаметр отверстия на выходе в газовую трубку 5мм т.к. резьба имеет шаг 1 то для регулировки от 0 до максимума придется сделать пять полных оборотов
rusAK
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3444
Зарегистрирован: 28 авг 2003, 06:51

Сообщение rusAK »

ciborg-911 писал(а):диаметр отверстия на выходе в газовую трубку 5мм т.к. резьба имеет шаг 1 то для регулировки от 0 до максимума придется сделать пять полных оборотов
Не так. У меня аналогичная конструкция. Отверстие газоотвода представляет собой "воронку". На выходе в газовую камеру его диаметр, действительно, около 5мм. Но диаметр его отверстия в канале ствола порядка 2мм. Таким образом максимальный объем газов в газовую камеру будет поступать как раз при площади сечения аналогичной отверстию диаметра 2мм. Т.е. полностью открывать "воронку" смысла нет. Вполне будет достаточно её относительно небольшого сегмента равного площади отверстия диаметром 2мм. И от полностью закрытого положения до положения обеспечивающего максимальное поступление газов получается порядка 1,5-2 оборотов (точно не сказу, специально не засекал, но если важно, уточню).
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

Вот фото моей газовой камеры,
Изображение
rusAK скажите а Вы делали регулятор взамен родного или у Вас так же как у меня стояла пробка?
SNP
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:57

Сообщение SNP »

С интересом слежу за развитием темы. Вопрос знатокам. Сайга 410К выпуск 95 года. Заглушка газовой камеры на данной модели фиксируется штифтом только в положении когда скос внутри на заглушке направлен к отверстию из ствола. Газовый регулятор позволяет изменять объем порции газов отводящихся для перезаряжания. Если оставить заглушку в штатном положении, то при использовании патронов с большой навеской пороха какие вредные последствия могут наступить для оружия? Насколько изменилось устройство ГР на более поздних моделях? Если просто перевернуть заглушку скосом от ствола, достаточно такой доработки для стрельбы более мощными зарядами? Внешний вид газовой камеры в предыдущем посте. С уважением, Сергей.
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

Если оставить заглушку в штатном положении, то при использовании патронов с большой навеской пороха какие вредные последствия могут наступить для оружия?
Смертельного скорее всего ни чего не произойдет - повышенные скорости движения деталей автоматики как следствие ускоренный износ ну и плюс возможны проблемы с экстракцией и досыланием.
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

Приволок сегодня домой заготовки, заодно сделал калибры - точно промерить диаметр отверстия - вот фоты заготовок.
Изображение
Изображение
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

вот схемка этой конструкции
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

вот схемка этой конструкции
------------------
Оружие должно стрелять и убивать - иначе оно музейный экспонат
Изображение
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

Как видно из схемки конструкция состоит из тела г/р (красный), гайки-направляющей (зеленый) и головки (желтый). в головке просверлены три отверстия - одно осевое для хвостовика регулятора, одно для винта крепления головки (синий) на хвостовике, и одно не сквозное для шарика (фиолетовый) с пружинкой. в гайке сделано также одно осевое отверстие и четыре выемки под шарик-фиксатор. пунктиром обозначены возможные варианты
либо отверстия разного диаметра, либо снятие части металла надфилем (я сейчас больше склоняюсь в сторону надфиля ибо если гаотвводное отверстие действительно имеет диаметр 2мм то сверлить отверстия от 0,5 до 2 мм по крайней мере не серьезно так как они мгновенно будут зарастать нагаром.)
rusAK
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3444
Зарегистрирован: 28 авг 2003, 06:51

Сообщение rusAK »

ciborg-911 писал(а):Вот фото моей газовой камеры,
Один в один как у меня (и у всех других С-410, которые не -01, 02 и т.п.)
ciborg-911 писал(а):rusAK скажите а Вы делали регулятор взамен родного или у Вас так же как у меня стояла пробка?
У меня стоял стандартный 2-х позиционный регулятор со скосом и отверстием в центре.
Предлагаю такой вариант:
Изображение
В зеленой детальке сделать 6 пропилов/проточек под штифт-фиксатор. С учетом того, что шаг резьбы 1мм, поворот на один шаг будет давать смещение регулятора 1/6 мм, что гарантирует очень точную подстройку регулятора под конкретный боеприпас.
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

А чем регулировать?
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

В зеленой детальке сделать 6 пропилов/проточек под штифт-фиксатор. С учетом того, что шаг резьбы 1мм, поворот на один шаг будет давать смещение регулятора 1/6 мм, что гарантирует очень точную подстройку регулятора под конкретный боеприпас.
Тогда теряется смысл самой конструкции - проще делать целиковый
rusAK
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3444
Зарегистрирован: 28 авг 2003, 06:51

Сообщение rusAK »

ciborg-911 писал(а):проще делать целиковый
Можно и целиковый. Понимаю, что повторяюсь, но считаю, что приведенная мною конструкция наиболее простая с точки зрения реализации и работоспособная на все 100%.
Scorp 3
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2031
Зарегистрирован: 10 ноя 2005, 11:34

Сообщение Scorp 3 »

Критические замечания:
1. Поршень НЕ ДОЛЖЕН прилегать к пробке (обязательно наличие шпенька на торце пробки, если она глухая). В оригинале 0,6-0,7 мм.
2. Поршень ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь свободный ход (стукать при переворачивании ружья). И довольно не малый.
3. Когда выполните пункты 1 и 2 - поймете, что растояния для творчества нихрена не ОСТАЛОСЬ !!!
А вообще качество изготовления хорошее. Не стоит изобретать велосипед с двух-компонентной пробкой. Поверте мне, какую бы ее плотную не сделали, через 100-200 выстрелов газов станет отбиратся больше. Вариант с секторов я же не зря предложил :-)
ciborg-911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1800
Зарегистрирован: 02 янв 2008, 15:31

Сообщение ciborg-911 »

2. Поршень ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь свободный ход (стукать при переворачивании ружья). И довольно не малый.
По поводу свободного хода я знаю, да и по поводу прилегания тоже догадывался но все равно спасибо.
Ответить

Вернуться в «Сайга»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя