Браунинг Авто 5 глазами владельца.

Модератор: PRINCIP

Покет
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15250
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 21:21

Сообщение Покет » 16 июн 2005, 14:24

Прошел год с момента приобретения Браунинга-А5. С начала история покупки. В юности у деда товарища увидел странное одноствольное ружье с толстым цевьем и угловатой ствольной коробкой. При ближайшем рассмотрении сей девайс оказался знаменитой пятизарядкой Браунинг А5 16 калибра. На вид ружью было далеко за пятьдесят лет, причем эти годы были насыщенны событиями. Каюсь, но по причине не транспортабельности деда пришлось подбить друга скрытно спереть ружье для пробного отстрела. Только взяв ружье в руки - понял - это мое. Ощущения от стрельбы вспоминал и через десять лет. Прошло около двадцати лет, и вот год назад, я с открытой лицензией в магазине Шит-А вижу такой-же. Отвратительно отреставрированный, с ореховой ложей, покрытой нитролаком и повороненным по ржавчине стволом (правда внутри ствол ув идеале). За довольно большие деньги. Даже не думал, только взял в руки как вспомнил - мое. Первым делом разобрал ружье и замочил все в керосине. Шаловливые ручки 'реставратора' покапались и внутри, умудрившись не удаляя смазку заворонить там все что можно. После дня вымачивании ружья в бензине, выкавыривания старой смазки из всех щелей получил такую кучу грязи и стружки, что немного при:..ел. Однако отмыл -отчистил -собрал (с пятого раза), и получил практически идеальное ружье Браунинг -Ауто 5 16/65, идеально сбалансированное, за год одна осечка и то по моей вине, прекрасная резкость, кучность и равномерность осыпи. Ложе пришлось отшкурить и пропитать льняным маслом, мушку заменить на тругло, пробовал стрелять с коллиматором, но не пошло. Ружье легкое, прекрасно подходит для ходовых охот, отсекатель магазина позволяет быстро сменить патрон на другой номер дроби, правда патроны -только самокрут 1,6 гм Сунара и 26-28 гр. Дроби, зато отдача - просто супер.

Серрргей
Капитан
Капитан
Сообщения: 10075
Зарегистрирован: 06 май 2004, 15:58

Сообщение Серрргей » 23 июн 2005, 07:32

Да. Живучие собаки, эти Аут-5 :) Вопреки желаниям соврем. технологов сделать все ружья с таймлайф не более 2-х лет.
Кстати, а сколько весит ружье?

Покет
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15250
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 21:21

Сообщение Покет » 23 июн 2005, 09:34

Весит 3100, 13 года выпуска, ствол около 900 гм. Ложа пистолетная, ореховая. Полный чок. Кстати, о технологах. Желание современных технологов сделать вешь, работающую не более гарантийного срока, и напрочь рассыпаюшуюся опосля вполне понятно. Ведь Ауто-5 внесен в книгу Гинеса, как наиболее живучий п.автомат из рядовых, но после него Браунинг не выпускал ничего подобного, в связи с тем, что как посчитали их маркетологи компания теряет клиентов. А бабло - знамя современого бизнеса, и как его заработать - вполне понятно.

Swap
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 14:28

Сообщение Swap » 30 июн 2005, 12:34

Фоточку бы....

Покет
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15250
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 21:21

Сообщение Покет » 30 июн 2005, 20:54

Заметано. Выложу. Заодно и обновкой похвастаюсь... :)

Митя
Поручик
Поручик
Сообщения: 5141
Зарегистрирован: 20 окт 2004, 18:12

Сообщение Митя » 01 июл 2005, 10:10

А обновку в другой раздел, как более соответствующий назначению обновки))).
Ждемс!!!
С уважением,Дмитрий.

alex12
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3609
Зарегистрирован: 30 июл 2003, 05:02

Сообщение alex12 » 01 июл 2005, 10:57

Покет писал(а): Ведь Ауто-5 внесен в книгу Гинеса, как наиболее живучий п.автомат из рядовых,B]

Авто -5 внесен в книгу Гиннеса как ружье, выпускавшееся более ста лет без конструктивных изменений,....прекрасное ружье,практически неубиваемое.

Покет
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15250
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 21:21

Сообщение Покет » 04 июл 2005, 11:04

alex12 писал(а):Авто -5 внесен в книгу Гиннеса как ружье, выпускавшееся более ста лет без конструктивных изменений,....прекрасное ружье,практически неубиваемое.
Спасибо что поправили, это действительно так.

Аватара пользователя
popov
Поручик
Поручик
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 13:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Екатеринбург

Сообщение popov » 23 июл 2005, 16:40

Я пока своего фотку запостю.
Изображение
Так как родной приклад был обрезан, то в спешке перед весенней пришлось прикрутить что под руку попалось, а попался увеличенный затыльник от Беретты.

Неманский
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2903
Зарегистрирован: 25 апр 2005, 14:31

Сообщение Неманский » 24 июл 2005, 02:16

Всуну егерьское.
Изображение

Forester
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9165
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 05:55
Страна: Российская Федерация
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Сообщение Forester » 24 июл 2005, 14:24

Уважаемые владельцы А5 поделитесь впечатлениями,как вам движение ствола не мешает делать второй выстрел?Ну и тд.Хотелось бы услышать отзывы владельцев ружья поновее,потому как стою перед выбором.

Аватара пользователя
popov
Поручик
Поручик
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 13:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Екатеринбург

Сообщение popov » 25 июл 2005, 17:54

Да вроде не мешает, отдача при этом слабая. Меня после двудулок больше отвлекала вылетающая из-под носа гильза.

Injener
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 12 апр 2005, 17:52

Сообщение Injener » 27 июл 2005, 12:13

Одно слоов КРАСАВИЦА.....
Хочу себе такое, но в Притере Х...р найдеш!!!

Аватара пользователя
genium
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Красноярск

Сообщение genium » 24 авг 2005, 10:33

Фото увидеть мечтаю УСМ,а то у меня в нём не родные части стоят.Движение ствола не замечаю при выстреле.Перед вторым выстрелом нахожу мушку примерно там,где она была.Наверно ложа мне хорошо подходит.

Agent_Smith
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: 09 апр 2002, 03:34

Сообщение Agent_Smith » 26 авг 2005, 15:02

Да какое там красавица ...Тут и слов то не подберешь. Чудный агрегат. Ашм облизнулся :)
Классная вещь!!!!
Рад за вас, коллега! :)

Аватара пользователя
genium
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Красноярск

Сообщение genium » 29 авг 2005, 19:49

Вставлю затворчик,так ,для ценителей механики.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Взаимодействие с муфтой ствола:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Rambo 1
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6836
Зарегистрирован: 10 апр 2005, 00:14

Сообщение Rambo 1 » 03 сен 2005, 08:55

класная волына :)

Аватара пользователя
genium
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Красноярск

Сообщение genium » 06 сен 2005, 13:58

Ещё затвор:
Изображение
Изображение
Изображение

MikeMD
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 16 мар 2004, 10:37

Сообщение MikeMD » 06 сен 2005, 16:25

Genium, как снять затвор?
УСМ снимал.
Подаватель не пробовал, мож в этом и дело?

Заряжающий
Поручик
Поручик
Сообщения: 6127
Зарегистрирован: 24 июн 2003, 07:02

Сообщение Заряжающий » 06 сен 2005, 18:26

К сожалению, не являюсь владельцем этого замечательного ружья, но повторю историю об одном владельце, рассказанную мной уже один раз в теме "Утопленники" Утопленники .

Знавал я шапочно одного человека( в одном охотколлективе состояли),который как-то в середине 70-х годов однажды глубокой осенью охотился с группой товарищей на Чудском озере с подъезда на нырковых уток.Подъезд к стае происходил конечно под мотором на самой максимально возможной скорости и при подьёме стаи начиналась стрельба максимально возможной интенсивности.
И случилась тут в его "Браунинге" задержка.Для устранения понадобилось ствол отцепить.Свинтил он гайку,снял цевье,(а пальцы то от холода,ветра и влаги красные и скрюченные,а лодка-то со всей дури по волнам прыгает,а во лбу уже стакан - другой сидит) а ствол возьми ни с того ни с сего под действием пружины за борт БУЛЬК! И где то место на скорости вдали от берегов и ориентиров? И какая в том месте глубина?Вот это трагедия!
Надо сказать,что мужчина этот работал токарем в специализированном цеху по механообработке крупногабаритных деталей, был хорошим специалистом и неоднократно выполнял срочные и ответственные производственные задания.Поэтому легко договорился с начальством о том, что оно(начальство) его недельку не кантует, а он пользуется своим станком для своей личной нужды.За это время он разработал технологию и изготовил себе не один ствол разной длины и с разными дульными устройствами, а в последствии для хороших людей или по рекомендации таковых выделывал стволы для "Браунингов" и МЦ-21 на заказ по 150 советских рубликов за штучку.

Аватара пользователя
genium
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Красноярск

Сообщение genium » 06 сен 2005, 21:58

Затвор снять- выдавить или легонько выстукать штивт ,для извлечения которого в коробке есть отверстие слева и полукруглый вырез в окне справа.Отделить детальку с пружинкой,которая на штивту сидела..
Подаватель снять тоже нужно,иначе не получится отсоеденить деталь затвора с рукояткой управления,для чего рычаг затвора,взаимодействующий с пружиной в прикладе нужно сначала вывести из зацепления с толкателем,предварительно сняв приклад и заглушку трубки с пружиной,а затем наклонить его вниз.Естественно спусковой механизм уже снят.
Всё просто.. :) .
Кстати,может кому-нибудь из владельцев не трудно будет запостить фото или скан УСМ в сборе.Интересует очень.
Хочу предостеречь от поломки пружины подавателя пластинчатой- очень осторожно при установке.Я свою поломал,причём хрупнула ну очень легко-похоже имела место усталость и микротрещины.
Ещё быстроизнашиваемая деталь-зацеп выбрасывателя.Я подтачивал правый.Нелишне проверить пружины этих зацепов- грязи там скапливается порядком,так что мешает их работе.
Несколько сложновато,но это проекция передовой инжиненой мысли начала пршлого века ,прорыв,не опошлённый ещё трудами технологов по удешевлению и упрощению.

Покет
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15250
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 21:21

Сообщение Покет » 09 сен 2005, 21:19

Вот, набрел где-то в Интете
В статье "Browning Auto 5 - прощальное ревю", ("КАЛАШНИКОВ" © 6/2003) отмечалось, что, наряду с новыми ружьями Browning Auto 5, выпущенными в 90-к годах, у российских охотников имеется немалое количество этих самозарядок с шестизначными или даже пятизначными заводскими номерами, середины или начала XX века. Иногда они долгое время служили одному хозяину или передавались по наследству, а иной раз часто меняли своих владельцев. Известны охотники, у которых в разное время было по несколько "браунингов" различного года выпуска и калибра, в том числе с двумя и более сменными стволами. Поскольку такие ружья требуют более бережного отношения и соблюдения некоторых особенностей эксплуатации и ухода, эти вопросы заслуживают отдельного рассмотрения.
В процессе эксплуатации самозарядное охотничье ружьё подвергается многочисленным как внешним, так и внутренним воздействиям, ведущим к его износу или ухудшению внешнего вида. Во время хранения - это влага, пыль, оставшиеся после чистки продукты горения пороха; при транспортировании - тряска, удары, на охоте - дождь, песок, ветки деревьев, а также снаряжение охотника (пряжки, крючки, пуговицы, молнии и др.)- Во время стрельбы на ружьё действуют механические, термические и химические факторы самого выстрела. В конце концов, в канале ствола появляются раковины, нарушается его геометрия, особенно у переходного конуса и в дульной части. Нельзя обойти вниманием и такой важный вопрос, как сохранение определённого запаса прочности старого ружья. Под запасом прочности здесь понимается отношение предельно допустимого давления пороховых газов в данном сечении ствола к расчётному или найденному опытным путём давлению в этом же сечении.
Одной из характерных особенностей функционирования самозарядного ружья являются ударные нагрузки, действующие на детали и механизмы. В том числе эти удары происходят в очень высоком темпе и характеризуются большими нагрузками, действующими на детали, что приводит к резким изменениям скоростей и перегрузкам.
Поэтому ресурс охотничьего ружья органичен и, в зависимости от класса и типа оружия, а также условий его эксплуатации, может варьироваться в пределах от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч выстрелов. Для самозарядных охотничьих ружей он обычно меньшее и составляет 5-15 тысяч выстрелов. При неумелом, неправильном обращении с ружьём срок его службы значительно сокращается. В отношении Browning Auto 5 невозможно точно сказать какой запас прочности заложил в него конструктор, но иногда встречаются ружья, за свои полвека уже "отстрелявшие" по 20 и более тысяч выстрелов и находящиеся в хорошем состоянии. Но всё же эти ружья-ветераны уже требуют особого ухода, а иногда и мелкого ремонта.
Практика показывает, что для нормальной работы ружья Auto 5, в первую очередь, необходимы два условия: качественный патрон, изготовленный известной фирмой или самостоятельно, и надлежащий уход.
Для осмотра, чистки и смазки ружья проводится его неполная или полная разборка. Неполная разборка ружья Auto 5 проста, не требует применения инструмента и может производиться даже в полевых условиях. Ружьё разбирается также и в случае его транспортирования в коротком чехле или футляре.
Прежде чем приступить к разборке, нужно убедиться, что ружьё разряжено. Для разборки затвор отводится в крайнее заднее положение и ставится на задержку. Затем, отвернув гайку-колпачок с торца корпуса магазина, необходимо отделить цевье и ствол, с трубки магазина снять тормозную муфту, регулировочное кольцо (ещё называемое буфером тормоза) и возвратную пружину ствола. Нажав кнопку останова, и придерживая за рукоятку вернуть затвор в переднее положение.
Сборка ружья производится в обратном порядке.
При неполной разборке ружья Auto 5 отделение УСМ и затвора, в отличие от других полуавтоматов, не предусмотрено, что несколько усложняет надлежащий уход за ним. Для проведения полной разборки ружья нужно иметь специально подготовленный инструмент - две отвёртки, выколотку и молоток. Ширина лезвия большой отвёртки должна быть на 0,7-0,8 мм уже прорези головок основных винтов, а лезвие малой отвертки на 0,4-0,5 мм - контрвинтов. Если лезвие широкое и не доходит до дна прорези винта, имеет острые кромки или слишком узкое, то такая отвёртка будет легко срываться и разворачивать металл головки винта. В результате этого внешний вид ствольной коробки может серьёзно пострадать. Кроме вышеназванных инструментов, нужны также тиски с накладными губками из мягких материалов, так как на оружии, не зажатом в тисках, правильно отвернуть винты и не повредить при этом их головки или поверхность ствольной коробки не всегда удаётся. Все детали, отделяемые при разборке ружья с правой стороны, кладутся справа, с левой стороны -слева. При отделении или присоединении частей и механизмов ни в коем случае нельзя применять чрезмерные усилия - "браунинг" этого не любит. Винты заворачиваются так, чтобы они полностью встали на своё место, прорезью головки вдоль ружья. Необходимо особо подчеркнуть, что, во-первых, повреждение деталей при полной разборке, их неправильная установка или замена непременно ведёт к нарушению нормальной работы автоматики ружья при стрельбе. Во-вторых, частая полная разборка ружья нежелательна, так как ускоряет износ деталей и механизмов. Это тот случай, когда чем реже мы её производим, тем лучше себя "чувствуют" и работают механизмы. Но иногда, как и в двуствольных ружьях, полная разборка всё же необходима.
В связи с этим вспоминается случай, когда купленное в 1996 году у одного известного тренера новое великолепного вида ружьё Browning Auto 5 Twelve Magnum массой 4 кг со стволом 810 мм (финский "челночный" вариант середины 90-х) целых четыре года портило нервы моему знакомому охотнику. При стрельбе даже лучшими патронами зарубежного производства систематически происходило выпадение патрона из магазина на землю или неподача патрона. И только со временем, когда причина в прямом смысле "вылезла" в наружу (сошло покрытие с головок винтов и они стали сиять белизной), выяснилось, что два винта крепления спусковой скобы и ударно-спускового механизма в ствольной коробке были заменены - взяты из другого, поношенного ружья. Этого оказалось достаточно, чтобы по надёжности работы автоматики ружьё стало непредсказуемым. В итоге это добротное и дорогое ружьё было продано за бесценок.
Полную разборку ружья необходимо проводить в такой последовательности:
1 - провести неполную разбору;
2 - отвинтить винт, расположенный снизу за спусковой скобой и отсоединить приклад от ствольной коробки;
3 - отвернуть два винта с левой стороны ствольной коробки и вынуть спусковую скобу с ударно-спусковым механизмом и предохранителем;
4 - снять приклад с хвостовика ствольной коробки;
5 - отвернув винты справа и слева на ствольной коробке, вынуть трещина, которая приводила к необходимости замены цевья. В случае их отсутствия в магазине цевье приходилось изнутри укреплять полукольцом из тонкого текстолита с посадкой на эпоксидную смолу так, чтобы торец цевья легко входил в посадочное место на ствольной коробке.
Особо следует отметить работу пружины подавателя патронов, так как её короткая рабочая часть при поднятом лотке (подавателе) должна перескакивать с одной поверхности скольжения на другую. Торец края пружины в этом случае должен быть завальцован, а посадка самой пружины на оси должна быть плотной.
В поношенном ружье может потребоваться замена отражателя гильзы - небольшой детали, приклёпанной на конце хвостовика ствола. Его замена проста и не требует особых навыков.
Учитывая специфику экстракции гильзы, у старых "браунингов" особо тщательно нужно следить за состоянием патронника. Перед охотничьим сезоном (1-2 раза в год) полезно провести полировку патронника полировочной пастой. Если патронник имеет небольшие раковины и из-за этого клинит гильзу, необходимо в условиях ремонтных мастерских покрыть канал патронника тонким слоем олова или латуни с последующим развёртыванием по всей его длине.
Специальными исследованиями было установлено, что загрязнённость ствола нагаром напрямую зависит от состояния поверхности канала ствола. Так, например, после ста выстрелов в стволе, не поражённом "сыпью" мелких трещин, количество нагара составляет 50-60 мг, а в изношенном стволе - 170-180 мг. При попадании влаги в нагаре образуются растворимые соли, являющиеся одной из основных причин оржавления ствола.
Каналы стволов старых ружей также в большей степени подвержены освинцовыванию, что ведёт к снижению качества боя ружья. Кроме того, под слоем свинца, как правило, появляется сыпь или, хуже того, ржавчина. Поэтому, наряду с обычной чисткой, время от времени нужно принимать меры для полного удаления отложений свинца со стенок канала ствола, особенно сразу за патронником и в дульной его части. Если освинцовывание ствола сильное, то канал сначала чистится латунным или медным ёршиком (щёткой), смазанным оружейным маслом. Затем при помощи вишера с туго накрученной ветошью, смоченной в скипидаре, канал ствола энергично протирается до то тех пор, пока протирочный материал не перестанет чернеть и выносить блёстки свинца. После этого ствол тщательно вычищается нейтральным оружейным маслом, насухо протирается и смазывается оружейной смазкой. Подходят для борьбы с освинцовыванием и современные специальные средства, применять которые следует строго в соответствии с руководством.
При обращении с ружьями, находящимися в эксплуатации 20-30 и более лет, в целях безопасности необходимо обращать внимание на отсутствие люфта на шепталах спускового крючка (передний зуб - боевое шептало, задний - промежуточное). При включенном предохранителе взведение курка обеспечивается его овальным посадочным отверстием на оси. Это важная особенность конструкции ружья Auto 5. В случае появления люфта, взводимый во время стрельбы курок при нажатом спуске становится на промежуточное шептало и легко с него срывается, когда спусковой крючок отпускается. В этом случае ружьё может выстрелить даже очередью. Если срыв курка происходит с боевого шептала, возможны отдельные непроизвольные выстрелы. Такое ружьё требует срочного ремонта и для использования непригодно.
Важнейшей обязанностью владельца самозарядного ружья, особенно если оно эксплуатируется уже не один десяток лет, является строгое соблюдение трёх основных правил. Первое - перед заряжанием ружья обязательно включить предохранитель. В этом случае спусковой крючок не может повернуться на своей оси и соединение шептала с боевым взводом курка надёжно фиксируется. Даже при сильной встряске или падении ружья с высоты их разобщение практически невозможно. Второе - в обычной обстановке ружьё заряжается в строго определённой последовательности: затвор отводится назад, вводится патрон в патронник и затвор закрывается. Ствол оружия при этом должен быть направлен в безопасную сторону или вниз. После этого магазин наполняется патронами. И третье - на охоте предохранитель выключается только на время непосредственного ожидания появления дичи или перед самой стрельбой.
Из многих известных опасных "приключений" с этими самозарядками можно привести один случай, описанный Э. В. Штейнгольдом (1976). При выключенном предохранителе охотник снарядил магазин патронами, затем решил перевести первый патрон из магазина в патронник ружья и дополнить магазин. Он отвёл затвор назад и отпустил рукоятку. Патрон дослался в патронник и без нажатия на спусковой крючок произошёл выстрел. От отдачи ружьё вырвалось из рук владельца и было отброшено на несколько шагов в сторону. При падении ружья на землю произошёл второй выстрел. От выстрела ружьё скользнуло по траве, ударилось затылком приклада о неровность на земле и опять выстрелило. В конце концов, произошёл и четвёртый выстрел. Ружьё скакало на земле, меняло положение, его ствол поворачивался в разные стороны и только чудом всё закончилось относительно благополучно... Это, конечно, "дикий" случай, но, во-первых, каждая такая "случайность" очень опасна, во-вторых, в основе всех таких случаев всегда лежит оплошность и недисциплинированность охотника.
Приведённый выше краткий обзор некоторых особенностей эксплуатации подержанных ружей далеко не исчерпывает всего множества случаев и ситуаций, когда отказы в работе механизмов могут возникнуть из-за естественного износа деталей, старения металла или других причин. Всё же это бывает редко, и довести "браунинг" до отказа даже в наших условиях очень "жёстких" охот трудно.
Известный охотник Леонид Беляков, много лет отохотившийся с "браунингом" и накопивший большой опыт эксплуатации и ремонта Auto 5 говорил, что эти ружья живут дольше своих хозяев и при грамотном ремонте не теряют надёжности и прекрасного боя.

Изображение

Аватара пользователя
genium
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Красноярск

Сообщение genium » 09 сен 2005, 22:42

Познавательно,спасибо.Как раз об овальном отверстии курка и хотелось узнать подробнее.
Тут ещё дульное сужение у меня какое-то нестандартное -0.8мм при номинале указанном 18.2
Вроде должно быть или 0.7 или 1.0 ?

Покет
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15250
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 21:21

Сообщение Покет » 21 сен 2005, 21:08

А вот и мой красавец
Изображение

Stepnoi
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3584
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 13:17

Сообщение Stepnoi » 22 сен 2005, 15:08

Блин, завидую вам, мужики... Сам уже за ним сколько охочусь, но то бумажка не готова, то сотояние - хуже некуда :(

Аватара пользователя
genium
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Красноярск

Сообщение genium » 24 сен 2005, 16:02

Буду здесь описывать ремонт своего ружья.Жду полезных советов,и может пригодится кому.
Внешний осмотр выявляет деффекты внешней поверхности трубки магазина:
забоины,задиры.
Подготовил к обработке,сняв масло и закрыв малярным скотчем переднюю часть коробки
и резьбу на магазине.
Прошлифовав поверхность магазина плоским бруском вдоль,
после того как бархатным напильником снял задиры,
и взглянув на следы обработки обнаружил что трубка погнута где-то посередине
и уводит её вправо и вверх.
Контроль на плоскостность телом штангенциркуля подтвердил это.
Замеры диаметра трубки показали наличие элипсности в средней её части(вмятины справа).
Долго смотрел на эти вмятины,не понимая смысла действий того,кто их наносил.
И зачем погнута трубка?
Неужели таким образом оружие пристреливали?
Но смещение замечено при стрельбе пулей влево-вверх,нелогично вроде..
Изображение

Это при том,что внешняя поверхность средней части трубки магазина является
рабочей поверхностью тормоза ствола,замедляющего откат его вместе с затвором
и служит направляющей (совместно с пазами в коробке) для их движения.
По ней же (в основном) через втулку тормоза осуществляется позиционирование ствола
относительно всего остального.Поэтому проверил геометрию
латунного кольца тормоза,тем более осмотр показал наличие
следов обработки напильником на нём.

Изображение
Изображение

Пятно контакта при взаимодействии с внутренними конусами колец и ствола
на втулке было не равномерным,на кольцах хороший контакт по центру,совсем не изношены.
Латунную втулку тормоза нужно насадить на оправку и снять фаски с краёв,
что бы угол был немного тупее,чем на кольцах .
Кстати на кольцах разная конусность фаски,не знаю были ли разными фаски на втулке.
Положением колец должна регулироваться степень торможения,
а не как кто-то считает шероховатостью трубки магазина или наличием смазки.
Повышенная шероховатость и отсутствие смазки вызовут быстрый износ втулки тормоза.
Причём ,как я себе представляю,взаимодействие ствола с трубкой магазина
должно происходить только через втулку тормоза.То есть советы ставить кольца
по обе стороны втулки неправильны,т.к. в этом случае ствол болтается на трубке магазина
и точно не позиционируется относительно всего оружия.
Три степени регулировки степени торможения,в порядке возрастания усилия:
с втулкой взаимодействует кольцо плоской стороной.
-------------------------------- с более тупым внутренним конусом.
-------------------------------- с более острым внутренним конусом.
Итого: предстоит правка с последующей шлифовкой и полировкой
трубки магазина и восстановление геометрии втулки тормоза.

Восстановление фасок втулки тормоза решил провести на токарном станке,
проточив болванку под внутренний диаметр кольца,зажав его на болванке хомутом.
Для обеспечения наибольшей точности обработки кольцо на болванку
крепится не снимая её со станка.
С трубкой решил так:вытачиваю и шлифую оправку,по внутреннему диаметру трубки- 0.1мм,
на всю её длину .
Обильно смазав графитовой смазкой,насаживаю на неё трубку с коробкой,вращая,чтоб не заклинило.
Снаружи обстукаю через внутреннее кольцо подходящего шарикоподшипника-дать" осадку" металлу.
Сталь на подшипниках твёрдая и хорошо отшлифована,следов не оставит,если стукать аккуратно.
Кстати трубка магазина засажена в коробку точно и надёжно- на прессовую посадку.
Нужно будет поаккуратнее,не провернуть и не вырвать..
Если заклинит буду нагревать горелкой газовой,типа паяльной лампы..

Аватара пользователя
genium
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Красноярск

Сообщение genium » 28 сен 2005, 22:01

С трубкой магазина всё сделал как планировал,нагревать не пришлось,получилось не совсем идеально,оправку точил -0.2 от диаметра,но трубку выправил помучившись слегка- нужно было дать осадку металлу на оправке,но так,чтоб трубку не вело.
Обстукивал через медную подкладку.
Произвёл полную разборку и деффектовку деталей- заметны следы обслуживания ружья кувалдометром.Даже деталей спускового механизма.
Самое поганое,нашёл трещину на зацепах спускового крючка-его видимо хотели подогнуть молотком.Но сталь спускового механизма на браунинге качественная.
Не гнётся.Но как следствие ломается при черезмерном приложении силы.
Сначала я думал,что курок в спусковом механизме у меня не родной - на белой поверхности следы обработки и проб на твёрдость.Потом понял,отчего он такой.Оказалось это был родной курок,с роликом,овальным отверстием оси,но отверстие это было уже разбито,сам курок слегка болтался поперёк колодки,а курок проходит через прорезь рычага затвора,и по ходу стал задевать его.Какими фрезами его фрезеровали,наверно твердосплавными..
Легированная на всю глубину закалённая сталь - трудна в обработке.
Понятны и следы замеров на твёрдость- полагали,что закалка может быть поверхностная.
Кое как придал ему какую-то форму.В колодку механизма его устанавливали с шайбой,чтоб не болтался.Предстоит что с ним делать.
Выявлен люфт в паре запирания затвора- крюк-прорезь в муфте ствола.
Муфта немного "поползла"
Извлечён треснувший родной штивт из затвора.

Покет
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15250
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 21:21

Сообщение Покет » 13 дек 2005, 16:49

Ну вот, первый косяк. Треснуло цевье во время стрельбы на стенде. Видимо старость. Заказал новое, спасибр Михаилу Адаменко, помог в поиске. Обнова обойдется в 5,5 тыр с доставкой, еще не пришла.

Аватара пользователя
popov
Поручик
Поручик
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 13:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Екатеринбург

Сообщение popov » 27 дек 2005, 21:08

Фига! Мне на А-5 приклад новый за 6000 сделали.

drachun
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3424
Зарегистрирован: 26 ноя 2005, 16:39

Сообщение drachun » 18 янв 2006, 20:11

Мой- длинный. Довоенная модель. Новая ложа (крутой пистолет, щека). Новое воронение. Флуомушка. Амортизатор "Пачмаер-магнум".
Изображение

Ответить

Вернуться в «Ружье глазами владельца»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 7 гостей