ИЖ-26 от владельца

Модератор: PRINCIP

Амурец
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02 май 2008, 08:07

Сообщение Амурец »

Про... любил пластинчатую пружину (красным). Помогите советом, из чего можно сделать
Изображение
VVal
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14417
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 08:46

Сообщение VVal »

не было там никогда никакой пружины. вот в окошке видно кусок пластинчатой пружины, которая предохранитель фиксирует, она должна быть винтом привинчена к хвостовику личинки.
Амурец
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02 май 2008, 08:07

Сообщение Амурец »

не было там никогда никакой пружины.
Спорить не буду, но на моем экземпляре стояла. Причем явно не кустарного производства. Извлекалась нажатием и поворотом в любую сторону. В задней части была некернена для фиксации под рычагом предохранителя, в передней имела вырез под размер замка предохранителя. В принципе, я думаю, ее отсутствие никак не скажется на работе предохранителя. Кстати, на схеме в паспорте ее тоже нет.
Аватара пользователя
Сергей Александрович
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:50
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Сергей Александрович »

А для этого надо прочитать ветку "ИЖ-26 глазами владельца", "ИЖ-54 ....", "ИЖ-58..." ибо у всех горизонталок шат устраняется одним и тем же методом.
Типа прочитал несколько веток и ты супер пупер мастер делающий любой ремонт на раз??? :D :D :D
СКС-26
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 21:40

Сообщение СКС-26 »

Вот что интересует:предположим, что опытный оружейник устранил шат-сколько выстрелов сможет ещё выдержать ружьё?
легаш
Поручик
Поручик
Сообщения: 5142
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 02:17

Сообщение легаш »

Это смотря какой оружейник и как именно он устранял шат!
Аватара пользователя
Сергей Александрович
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:50
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Сергей Александрович »

Если все сделано правильно-ресурс нового ружья. Если не больше. Но и стоить такой правильный ремонт будет соответственно.
Merlin
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 22:37

Сообщение Merlin »

Сергей Александрович писал(а):Типа прочитал несколько веток и ты супер пупер мастер делающий любой ремонт на раз??? :D :D :D
:) :) :) Нет, конечно же. Но в этих темах как раз люди и делятся опытом и тонкостями ремонта. А читать надо, чтобы быть в курсе этих тонкостей.
VVal
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14417
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 08:46

Сообщение VVal »

про пружину. может и зря я так категорично :( . но ни разу не видел и не слышал.
СКС-26
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 21:40

Сообщение СКС-26 »

Как понять "правильный ремонт"?
Аватара пользователя
Сергей Александрович
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:50
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Сергей Александрович »

Как понять "правильный ремонт"?
ммм...... так и понять. Тот же шат можно убрать так что стволы будут сидеть влитую, только вот зазор между подушками стволов и коробкой будет к примеру 0,5мм.К тому же нужно иметь не только навыки работы но и нужный инструмент(иногда очень и очень не дешевый).Я вот как раз сейчас уже пол Краснодара оббегал-не могу найти где развертки нормально проточить :(
Каждому своя работа. Мелкий ремонт конечно же можно и самому сделать. А шат убрать это уже серьезно и далеко не каждый владелец ружья может его качественно сделать при всем желании.
PS Даже при кажущейся легкости ремонта шата на ТОЗ-34 когда прокладка под лоб коробки имеет толщину более 0,3мм она должна в нижней части быть примерно на 0,1мм тоньше чем в верхней.
СКС-26
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 21:40

Сообщение СКС-26 »

Никто и не сомневается, что качественный ремонт оружия дело сложное и весьма специфическое. И должны его делать оружейники-профессионалы. Да и дешево это стоить не может.
solova60
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 09:40

Сообщение solova60 »

Сергей Александрович писал(а):PS Даже при кажущейся легкости ремонта шата на ТОЗ-34 когда прокладка под лоб коробки имеет толщину более 0,3мм она должна в нижней части быть примерно на 0,1мм тоньше чем в верхней.
Уважаемый Сергей Александрович!Можно этот момент поподробнее?Мне это интересно. Раз не совсем по теме ветки-можно в РМ.
Аватара пользователя
Сергей Александрович
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:50
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Сергей Александрович »

Лучше в "ТОЗ-34 Глазами......."
Аватара пользователя
Сергей Александрович
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:50
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Сергей Александрович »

Да и дешево это стоить не может.
Ну если это "официальный" ремонт то там конечно же есть свой прайс расценок и мастеру все равно какой достаток имеет человек сдавший свое ружье в ремонт. Мастера работающие в частном порядке это немного другое. Если совесть есть тут уже смотришь на достаток человека. Он ведь у всех разный.
СКС-26
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 21:40

Сообщение СКС-26 »

А какой вид ремонта самый сложный и дорогой?
Аватара пользователя
Сергей Александрович
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 22:50
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар

Сообщение Сергей Александрович »

С ходу сложно ответить. Высокая стоимость наверно больше к ремонту антикварного оружию относится потому что там если мастер сможет "спрятать концы в воду"(скрыть следы ремонта) стоимость отремонтированного изделия значительно возрастает.
В "обычном" же охотничьем оружии самый дорогой ремонт... это пожалуй замена его деревянных частей. Остальной ремонт конечно же требует навыков (и нередко спец инструмента) но гораздо короче по времени проведения.
СКС-26
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 21:40

Сообщение СКС-26 »

Да...за своё ложе на ИЖ-26 я отдал в своё время будь здоров!В этой же мастерской реставрировали Перде (замки)-знаю, что очень дорого было.
solova60
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 09:40

Сообщение solova60 »

Лучше в "ТОЗ-34 Глазами..
Можно и так.
СКС-26
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 21:40

Сообщение СКС-26 »

Не могу уяснить-имеют ли практическое преимущество колодки с брандтрубками или это на живучесть не влияет?
Merlin
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 22:37

Сообщение Merlin »

Брандтрубки имеют то преимущество, что бойки при необходимости можно поменять без разборки всей колодки. А на живучесть вряд ли это как-то влияет.
СКС-26
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 21:40

Сообщение СКС-26 »

Да...но вроде бы брандтрубки должны предохранять колодку от прогара.
Merlin
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 23 дек 2006, 22:37

Сообщение Merlin »

В принципе - да, если стрелять латунками. Брандтрубки из какого-то каленого металла, прогарать не должны. Тут скорее оба варианта, если только для ремонта, могли бы сделать трубки из обычного металла, если против прогара - запрессовать трубки наглухо. Так что, скорее всего, для обоих целей.
jasav
Поручик
Поручик
Сообщения: 6279
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 12:00

Сообщение jasav »

брандтрубки сделаны для того, как писал ввл, чтобы упрочнить крепление бойка. т.к. метал на коробки у этих ружей шел не мягче (ст15 вроде) . на 58 и иже с ними колодка из 50ра , потому так сойдет ...ну и технологичнее конечно ....
VVal
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14417
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 08:46

Сообщение VVal »

:)
1. если что, поменять брандтрубку проще чем коробку.
2. сталь тверже чем на коробке. и часто хромировалась. после обработки с коробкой. чем вызывала большую головную боль-надо ж сохранить коробку пока брандтрубка хромируется и найти ее потом. зато можно сталь коробки взять проще и дешевле. ну и обрабатывать коробку некаленую проще.
3. посадочное место сделать проще- спереди сверлить ближе. ну и точнее немного получается.
4. зазор между бойком и брандтрубкой меньше чем при установке бойка в коробку. а уж с тем как на иж58 и 43- там дыра громадная, боек в курке, а тот вращается на оси.
5. если таки ж пробьет капсюль- газам в коробку попасть много труднее. тут и лишний объем, и шайба бойка как щит, и длиннее путь газам- сравните иж26 и иж58.
хотя конечно дороже, сложнее инструмент. ну и бойки в среднем слабее.
вот по живучести бойка есть такие мысли. основных причины может быть 2:
1. несооосность посадочного места под боек. то есть при ударе боек изгибает и потому со временем ломает от усталостных нагрузок. соответственно закоптить или закрасить боек, собрать и подвигать. если изгиб виден- распилить немного с нужного боку дырку в коробке.
2. все же думаю основная причина поломок бойков- холостые спуски. при выстреле боек просто работает на сжатие- спереди капсюль, сзади курок. так каленое железо не сломать. а в холостую спереди боек ничего не держит. при щелчке в переднем положении остановка сильным ударом в железо и ускорения торможения ОЧЕНЬ большие. что дает и очень большие циклические растягивающие нагрузки на боек в углу перед его "шайбой". обычно там делают радиус, но его большим не сделать, пружина не дает. кстати, радиус сильно увеличивает живучесть бойка.
другой путь к тому же- установка на боек демпферной шайбочки из полиэтилена или конечно лучше чего-то типа фторопласта. пластик за счет своей пластичности сильно сокращает резкость остановки и соответственно ускорения торможения бойка (по сравнению с ударом в железо). по крайней мере когда делали Иж43 "магнум". пришлось сделать бойки в брандтрубках, они часто ломались и спасли их именно такими шайбами. что реально было доказано испытаниями.
извиняюсь, надоел. много буквов.
СКС-26
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 21:40

Сообщение СКС-26 »

Спасибо уважаемому VValу за такую интересную всем нам информацию!
jasav
Поручик
Поручик
Сообщения: 6279
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 12:00

Сообщение jasav »

Виктор - так что лучше по вашему - у 26го или у 58го?
VVal
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14417
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 08:46

Сообщение VVal »

смотря что кому и зачем.
не зря ж говорят- кому поп, кому попадья, а кому и поросячий хрящик.
58- вроде надежней. 26- вроде безопасней. а на самом деле разница почти никакая, оба стреляют долго.
не по этим параметрам ружья выбирают. главное чтоб самому понравилось.
СКС-26
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 21:40

Сообщение СКС-26 »

Вот что интересно-какая на заводе самая сложная и квалифицированная операция при производстве двустволок? (Имеется ввиду ИЖмех).
VVal
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14417
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 08:46

Сообщение VVal »

сложно сказать. сильно зависит от конструкции и организации производства. в принципе- подгонка стволов к коробке. на Иж27 самая дорогая была сборка односпускового механизма. но это просто потому что их было относительно мало, можно было пару слесарей только туда посадить. и не было смысла дробить на более мелкие операции. опять же не считая отделку-гравировку, которая в массовом варианте была машинная. ну а штучная- тут почти до бесконечности.
Ответить

Вернуться в «Ружье глазами владельца»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей