Чугунные притиры

Модератор: тень

СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Ну вот же в п.18 этой темы (стр.1) есть ссылка и цитата на Ящерицына, даже там даётся "среднеквадратичное отклонение в 4.7мкм по ширине каверны" и это только отклонение...
И там же дается классификация каверн - до 1мм!
...и вообще это уже обсуждалось пару лет ранее в теме о притирах...
Да и если размер каверн задаётся ТО (см там же), то вообще о чем речь - просто надо смотреть их и мерять в микроскоп, а потом под их размер подбирать гритности пасты, не правда ли?
Вот только СЧ, который в данном случае пошел на притиры - это что - от утюга или ещё от чего... или это притир прошедший спец обработку, как указано у Ящерицына там же, см фото страницы там же, в посте 18 Ярослава.
То есть, вероятно, можно задать термообработкой чугуна требуемые по размерам сечений каверны (усредненное большинство). А вот если чугун непонятно от чего и как, то там и размер каверн может быть ну прям совсем не под 1мкм...
Вот ещё цитата оттуда же (https://markmet.ru/kontrol-met...assifikatsiya): "Необходимо отличать главнейшие (определяющие) признаки клас-сификации - форма графита от уточняющих признаков, к которым относится характер металлической основы, способ изготовления и т. п. Например, мало сказать серый чугун (пластинчатый графит), надо уточнить, какой серый чугун по металлической основе, как он получен (модифицированием или термической обработкой), леги-рован ли и чем он легирован."
Так что 1мкм паста для притира из СЧ специально неподготовленного - это из области большой фантазии...
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

+100500
Именно.
Да, притир мой - фрагмент колодки рубанка
Изначально написано psnsergey:
1 мкм на чугуне бессмысленно. Чугун уникален (кроме всяких химетов и т.п.) как раз тем, что в графитных ямках держит абразив. Но 1 мкм уже слишком мелкий. Даже 5 мкм вряд ли пойдет. Для таких фракций бронза, латунь, медь, текстолит...

Я бы отметил, что всё-таки шаржируется зерно не только в графит в чугуне, а в принципе в его структуру, так что ещё немало зависит и от состояния поверхности притира.
Я вчера дал же ссылку на тестовую работу на этом чугуне по бритве с _субмикронным зерном оксида хрома_!!!
Да, можно возразить, что это т.н. "мягкий абразив" со всеми вытекающими.
Но сегодня я попробовал с Luxor 1мкм. Вышло не сразу, но вышло. Не круто, но вышло.
Обзор по ссылке в посте 325:
Техника работы на твёрдых камнях с пастами, порошками, суспензиями

------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

psnsergey, что ж Вы сами себе противречите?)))
Говорите, на чугуне с 5мкм зерном нельзя работать, и приводите ссылку на пример работы на чугуне с зерном 10, 5 и 1 мкм.
Интересная логика у Вас...
psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Да нет вопросов - любой притир может работать с любым зерном. Только проблема в целесообразности. Может, с латунью/медью/текстолитом оно получилось бы никак не хуже? А в современных условиях сделать такой гораздо проще чугунного, учитывая капризы чугуна и специфические требования к нему в нашей области...
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

СергейКу
Где я написал предложение работать с зерном от 1 мкм?!
Вы сами это откуда то взяли.

oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано psnsergey:
Да нет вопросов - любой притир может работать с любым зерном. Только проблема в целесообразности. Может, с латунью/медью/текстолитом оно получилось бы никак не хуже? А в современных условиях сделать такой гораздо проще чугунного, учитывая капризы чугуна и специфические требования к нему в нашей области...

А тут хватает тех, кто это всё уже пробовал, а пробует и другое, так как привык не упираться только в теорию или только в практику, так как и тот и иной пути порознь - порочны и ведут в никуда.
Но сочетают это и проверяют теоретические знания личной практикой, ищут, где их в своей практике можно применить.
Я вот и медь и текстолит пробовал. Медяшка не нравится - тех двух сортов, что пробовал - наволакивается на зерно и производительность никакая. А если линия РК не строгая прямая, или ширина фасок гуляет сильно, то эффект ещё и неравномерен и однородность тоже страдает сильно. Текстолит - он тоже очень разный. И своих проблем там хватает. Вообще тема про чугунные притиры. А это лучше в профильной теме о материалах для притиров обсуждать.

psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Изначально написано vovchiklj:
psnsergey, что ж Вы сами себе противречите?)))
Говорите, на чугуне с 5мкм зерном нельзя работать, и приводите ссылку на пример работы на чугуне с зерном 10, 5 и 1 мкм.

Я привожу ссылку на конкретные слова.
Вот ещё: https://www.ngpedia.ru/id322785p2.html
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Ну если чуген был изначально подготовлен как некий притир, то всё возможно. Кстати, в любой форме подготовки чугуна, вероятно, присутствуют все размеры каверн, но оптимально он будет работать в тех размерах (и абразивного зерна), которых будет большинство. А не оптимально он будет работать на любых размерах зерна. И степень такой неоптимальности тоже может быть разная.
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

СергейКу
У Вас у самого есть в хозяйстве притиры из чугуна?
Если да, то хоть вкратце опишите, какой откуда, на каких пастах работаете.
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Есть, но я ими не особо пользуюсь, точнее не пользуюсь. У кого брал, уже не помню. Задачи мои заточные пока обходятся без них, так взял побаловаться.
Я, кстати, тогда, когда искал варианты притиров делал тут небольшой обзорчик на производителей чугунных притиров, местных и не местных...
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Попробовал я вчерашний притир, вообще ничего на нём не трогая и не нанося свежего зерна, только мазнув свежей олеинкой, косяк из р6м5, создавая микрофаску после керамики Idahone в притирке на алмазном зерне 50/40.
Люксор 1 мкм справился ожидаемо лучше, чем с бритвой, в плане тонкости и однородности, причём удалось получить такую же гладенькую кромочку. острота достигаемая, конечно, ниже - хотя крупные карбиды успели "уйти", но там и мелкие довольно немаленькие, и тут даже идиоту бы стало понятно, почему такие стали не используют для тех же бритв. Тем не менее, волос режет, однородность на уровне.
Конечно, производительность ниже, что закономерно, учитывая разность сталей, но для зерна 1мкм. вполне приличная.
Немного неудобства доставило выпадение карбидов с РК, чутка хрустнули, стёр всё это, вроде не успели они засесть в чугун, а они там реально крупные, но ТБ и ещё пара минут работы решили вопрос. В общем - предположения подтвердились, по более твёрдым и высоколегированным сталям нормально сработало.
И при том мне удалось не покоцать притир, несмотря на создание на нём микрофаски. Правда, тут это было легко, ибо линия РК - идеальная прямая и распределение давления идёт даже при малой ширине на достаточную длину.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано psnsergey:

Я привожу ссылку на конкретные слова.
Вот ещё: https://www.ngpedia.ru/id322785p2.html

Надо отдать себе отчёт в том, что среди специальной литературы достаточно узкоспециализированной, описывающей практику в конкретной отрасли, а то и на конкретном заводе, а не общую картину. Именно это не понимали те, кто надёргал в таблицы зернистости на заре появления рунета, сопоставление зернистостей с получаемой шероховатостью с конкретных частных случаев применений на конкретных производствах, распространив, таким образом, эту информацию "в целом, на всё". А потом такие же дурни с пеной у рта спорят, где правильнее сказано, "какое зерно даёт 14 класс". О других факторах - даже не задумываются.
Так и тут. Если постараться, можно так понадёргать и диаметрально противоположных утверждений и практик. Но переносить это "на всё" - значит следовать примеру вышеупомянутых дурней.
Так что тут нужно читать много разного и сопоставлять, причём "от корки до корки". Отдавая себе отчёт в разности деталей практик в той или иной области, а то и в одной, но в разных условиях.
Потому, такие труды, как делали Ящерицын со товарищи и Оснас - цитируются теми, кто "в теме" - чаще. Так как там обобщено очень многое, при внимании и к частным нюансам.
В общем, если где-то что-то делается так, а не иначе - это повод не попытаться перенести это на всё, а повод сопоставить с другими источниками, в т.ч. отличающимися серьёзно, и попробовать разобраться, почему в тех или иных конкретных случаях применялась одно, а в других - другое. Ну и посмотреть, что из этого применимо в собственной практике, а что - нет.

СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

В свете инфо от Ящерицына, Оснаса про использование дисковых притиров из чугуна я не удивлюсь, если в те годы - 1940...1960гг - вообще имелись и использовались ГОСТы/ОСТы на изготовление подобных дисковых чугунных притиров, с градацией их под конкретное абразивное зерно.
Ну раз считали среднеквадратичное отклонение ширины типовых каверн под конкретные абразивные зерна - "для шлифования - 4...7мкм, для доводки - 1,5...4мкм" (и это не вся ширина каверны, а только лишь отклонения ширины для оптимального внедрения в каверну зерна соответствующего абразива!).
А сейчас мы лабаем/пользуем притирчики невесть из чего, с неизвестной ТМО, легируемыми неизвестными добавками, формами графитных каверн для этого и хотим и 1мкм и 40мкм и более на куске из 1 чугунной чушки/детали чего то там, что было до этого этим и порезанного на 3 плашки.
Ясно, что алмаз вдавить можно просто в поверхность чего угодно, в том числе и СЧ (БЧ, КЧ...), и притир такой будет работать, но тот же Ящерицын пишет, что это не надолго, и не будет оптимально работать, как если бы зерна совпадали бы с размерами каверн притира.
Но если деятельность по использованию подобного притира не поточная, то почему бы и нет - отдельная пластинка СЧ под определенную гритность пасты, да поддерживай её. И будет работать, почему нет. Не так как работал бы дисковый калиброванный притир Ящерицына, но будет.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Главное, что как мне кажется, удалось выяснить - изменение "топографии" графитовых включений в процессе приработки притира перед работой, а также в процессе таковой и выделение графита во время неё, который начинает в свою очередь работать, как смазка.
Могут затираться крупные включения и каверны, при том могут и обнажаться очень мелкие, которые ранее были незаметны, при другом соотношении грубости притирки чугуна и тонкости его сглаживания. Новые пробы с фото -
пост 330:
Техника работы на твёрдых камнях с пастами, порошками, суспензиями
В общем, я в любом случае доволен тем, что начал эти пробы - помогает хорошо освежить в голове то, что уже знаешь, провести параллели с тем, что получалось на других материалах и оценить перспективы.
Считаю, что потратил время с пользой.
------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
Epandos_yssyr
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 июл 2021, 03:52

Сообщение Epandos_yssyr » .

Здравствуйте Подскажите пожалуйста где можно приобрести притир
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Это не так просто, если искать именно притир - дорого и обычно предлагаются крупные либо наоборот слишком маленькие.
Выйти из ситуации дешевле и удобнее можно если купить в качестве притира чугунную опорную площадку для гриндера. Или, как вариант наиболее дешёвый, но несколько более геморный - купить убитый рубанок с чугунной колодкой и сделать из неё притир. Правда, чугун в ней будет не лучшим для притира, но если больше внимания уделить его подготовке - вполне годным. Ссылки на примеры проб именно на таком вот фрагменте колодки я ранее давал.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость