Чугунные притиры

Модератор: тень

alhimik-evgeniy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 08 май 2008, 06:09

Сообщение alhimik-evgeniy » .

Всем привет!
Решил попробовать алмазную пасту на чугунных притирах для финиша. Были изготовлены "апексоидные" бланки из серого чугуна СЧ18-36, почти уже начисто отшлифована плоскость. Осталось вывести финишные плоскости, планирую применить метод трёхплитного шлифования, поэтому притира и три, затем планирую и три варианта алмазной пасты применять: 7/5, 3/2, 1/0.
Если у кого-то был опыт работы с чугунными притирами, буду рад узнать полезную информацию по теме, в частности 2 вопроса:
1. До какой шероховатости доводить притиры, разная ли она должна быть на разных пастах, если разная, то обо что притирать более мелкой гридности, друг о друга уже не выйдет, может о бумагу с пастой, подложив под неё уже выровненный другой притир?
2. Будет ли отличие в работе по сравнению с деревянными, только ли от зерна, или с чугунными притирами можно и на зерно водить?
Применять буду в системе "Профиль К03"
Заранее большое спасибо всем высказавшимся!
Изображение

tvy61
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:35

Сообщение tvy61 » .

на зерно уж точно можно работать. Этим твердые притиры и отличаются от деревяшек, пластика, кожи и пр..
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано alhimik-evgeniy:
в частности 2 вопроса:
1. До какой шероховатости доводить притиры, разная ли она должна быть на разных пастах, если разная, то обо что притирать более мелкой гридности, друг о друга уже не выйдет, может о бумагу с пастой, подложив под неё уже выровненный другой притир?


ГриТности. От слова GriT - зернистость. Мы же не пишем и не говорим "зерниЗДость".
Как доводят притиры можно почитать у Оснаса и как с ними работают. В частности о подготовке притиров, в районе стр. 27
Если кратко - м14 - м10 зерно на котором их должно притереть.
Для всех вышеперечисленных фракций подойдёт.
А если применять бОльший ассортимент фракций, то надо (в той же книге) прочитать, какие именно виды чугуна для этого положено применять, какого размера желательны вкрапления графита и пр.
Книга есть, например, тут:
https://www.chipmaker.ru/topic/1195/

vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Изначально написано oldTor:

...Если кратко - м14 - м10 зерно на котором их должно притереть.
...

Ярослав, применительно к этим притирам это избыточно. Там речь идет о притирах для измерительного инструмента и работы по плоскостям. На ножах такого нет. Только зерна лишнего зашаржировать можно...
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Изначально написано alhimik-evgeniy:
Всем привет!
...
1. До какой шероховатости доводить притиры, разная ли она должна быть на разных пастах, если разная, то обо что притирать более мелкой гридности, друг о друга уже не выйдет, может о бумагу с пастой, подложив под неё уже выровненный другой притир?
2. Будет ли отличие в работе по сравнению с деревянными, только ли от зерна, или с чугунными притирами можно и на зерно водить?
Применять буду в системе "Профиль К03"
Заранее большое спасибо всем высказавшимся!

Забудьте про метод трех плит, не ваш вариант. Вашей шлифовки достаточно. Лишь бы плоскопараллельность была максимальной.
1 Шероховатость притиры сами примут какую надо под зерно. Все что Вам надо сгладить оставшиеся вершины от шлифовки. Взять твердый камушек типа Индии файн или медиум и под струей воды подшлифовать поверхность. Подойдет любой ОА с таким же зерном на твердых связках. Главное чтоб во время этой правки не вылетало зерно из камня. Зерно Индии файн, медиум - не помню.
2 Без разницы на зерно - от зерна, это от стадии заточки зависит. Если ближе к доводочной стадии лучше на зерно.
Но, прежде чем идти на притир, обязательно сформировать фаски камнем. И важно попадать сразу в угол. Притир должен работать по плоскости фаски. Будете попадать на кромку или ребро, можете поцарапать притир.
Еще момент по движению. Желательно избегать коротких движений вперед - назад. Идеально по все длине притира вперед или назад. Можно только в одну сторону, например в конце только на зерно.
Учитесь и пробуйте на недорогих ножах, заодно поверхность притрете.
Мажете пасту, вдавливаете подшипником, убираете излишки и можно точить.
На апексе притирами не точил поэтому особых навыков в таком варианте нет. Нам потом расскажите впечатления. На моей памяти Вы первый.
П.С. Чуть не забыл, будете точить, сильно на бланки не давите, а то прогибаться будут. По фото не вижу, но не сильно толстыми кажутся.
Mebius13
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 12:45
Страна: Российская Федерация

Сообщение Mebius13 » .

Проверьте плоскость по лекальной линейке, вершинки борозд от плоскошлифа притиркой на стекле.
Притирать эти "полосочки" чугуна друг об друга бесперспективно. Малая, просто никакая, жесткость, малая площадь.. Завалите плоскопараллельность или закрутите притир.. Испортите в общем.
Да и шабрят, в основном, плоские притиры, а не притирают. Метод трех плит применяют для случаев, когда нет поверочной плиты.
по мне так полная глупость.
Все IMHO
alhimik-evgeniy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 08 май 2008, 06:09

Сообщение alhimik-evgeniy » .

Изначально написано oldTor:

Если кратко - м14 - м10 зерно на котором их должно притереть.
Для всех вышеперечисленных фракций подойдёт.

Спасибо за книгу, прочёл.
М14 - М10 предлагается для трёхплитного шлифования, как я и предлагал, но оговаривается, что самым тонким впоследствии применяемым абразивом будет М2,5, в то время, как у меня это будет средний, а самый мелкий будет М1. Следует ли скорректировать шероховатость поверхностей в меньшую сторону и, если да, то до какой конкретно?
alhimik-evgeniy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 08 май 2008, 06:09

Сообщение alhimik-evgeniy » .

Изначально написано vovchiklj:

Забудьте про метод трех плит, не ваш вариант. Вашей шлифовки достаточно. Лишь бы плоскопараллельность была максимальной.

Так вот как раз метод трёх плит и упомянут в предложенной oldTor'ом к изучению книге. Плоскопараллельность на данный момент находится в пределах менее, чем 0,01, точнее измерить нечем (точнее микрометра с сотками ничего нет)

Изначально написано vovchiklj:

1 Шероховатость притиры сами примут какую надо под зерно. Все что Вам надо сгладить оставшиеся вершины от шлифовки. Взять твердый камушек типа Индии файн или медиум и под струей воды подшлифовать поверхность. Подойдет любой ОА с таким же зерном на твердых связках. Главное чтоб во время этой правки не вылетало зерно из камня. Зерно Индии файн, медиум - не помню.

Хотелось бы привести шероховатость по возможности ближе к рабочей, а не прогонять через него несколько ножей, пока он примет нужную. Индии файн нет, есть арканзас транслюцент и венёвские алмазы на бакелитовой связке разной зернистости до 1/0
Изначально написано vovchiklj:

Притир должен работать по плоскости фаски. Будете попадать на кромку или ребро, можете поцарапать притир.

Располагаю угломером со шкалой в 0,1?, этого достаточно для той степени попадания в плоскость либо необходимо обзавестись угломером с большей точностью?
Изначально написано vovchiklj:
На моей памяти Вы первый.
П.С. Чуть не забыл, будете точить, сильно на бланки не давите, а то прогибаться будут. По фото не вижу, но не сильно толстыми кажутся.


В поиске не находил ответа, всё сомневался, не будет ли вопрос "баяном", а вроде и действительно не было такой темы.
Бланки толщиной 5 мм. Полагаю, 5 мм чугуна я не смогу сколько-то существенно прогнуть теми нагрузками, что вообще разумно применять при заточке на профиле. Хотя хотел сделать и толще, но масса и так получилась существенно больше, чем у любого камушка сходного размера.
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Изначально написано alhimik-evgeniy:

Плоскопараллельность на данный момент находится в пределах менее, чем 0,01..

Отлично.
Изначально написано alhimik-evgeniy:

...есть арканзас транслюцент и венёвские алмазы на бакелитовой связке..

Только не венёвские!
Пригладьте арканзасом только с маслом не густым. Поступательным движением по всей длине бланка.
На зерне притиры никогда не притирал, поэтому ничего советовать не буду. Если все таки притрете, в конце арканзасом пригладьте результаты работы.
Изначально написано alhimik-evgeniy:

Располагаю угломером со шкалой в 0,1?, этого достаточно для той степени попадания в плоскость либо необходимо обзавестись угломером с большей точностью?

Достаточно будет технологии "на маркер". Угломером не пользовался. Может с ними и проще будет...
Изначально написано alhimik-evgeniy:

...Полагаю, 5 мм чугуна я не смогу сколько-то существенно прогнуть теми нагрузками...

Просто галочку в голове поставьте... А там на Ваше усмотрение...

vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Изначально написано alhimik-evgeniy:

...
В поиске не находил ответа, всё сомневался, не будет ли вопрос "баяном", а вроде и действительно не было такой темы.
...

Вы когда поиском ищите, обратите внимание, там есть окошко "ограничить дату". По умолчанию стоит один год, надо ставить "за все время", тогда все темы выпадают.
Ваша с фото и правильными вопросами, пусть будет. К тому же у Вас для апекса... Обычно настольными оперировали.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано alhimik-evgeniy:

Спасибо за книгу, прочёл.
М14 - М10 предлагается для трёхплитного шлифования, как я и предлагал, но оговаривается, что самым тонким впоследствии применяемым абразивом будет М2,5, в то время, как у меня это будет средний, а самый мелкий будет М1. Следует ли скорректировать шероховатость поверхностей в меньшую сторону и, если да, то до какой конкретно?

Этого совершенно достаточно - при притирке у Вас зерно на котором притираете, дробится (либо окатывается преимущественно - смотря на каком зерне притираете), т.е. постепенно начинает работать тоньше. К тому же, при этом в какой-то момент происходит и некоторое сглаживание рельефа притираемых поверхностей друг о друга.
Шаржирование у Вас произойдёт нормальное и при такой притирке, а некоторая шероховатость нужна для отвода шлама и избегания чрезмерного "прилипания" притира и притираемого объекта, ибо это может провоцировать агдезионные выхваты фрагментов и из того и из другого, как следствие - деформации РК и паразитные риски во множестве.
Даже на твёрдых притирах (стекло, сталь) более тонкая притирка или сильная выглаженность притира, которой сопутствует снижение глубины его рельефа - результатом и на зерне 1/0 является снижение чистоты и однородности обработки в большинстве случаев и повышается шаржирование зёрен в обрабатываемый объект.
Так что для начала я бы ограничился до м10, а далее уже, если будет желание - поэкспериментируйте.


lisman56
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 21 июн 2018, 21:01

Сообщение lisman56 » .

alhimik-evgeniy писал(а): притира и три, затем планирую и три варианта алмазной пасты применять: 7/5, 3/2, 1/0
Если не затруднит, уточните какие задачи перед вами стоят, и почему выбрали этот метод и эти пасты?
LeonovJu
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 10:17

Сообщение LeonovJu » .

Тоже планировал использовать чугунные притиры с алмазной пастой, правда для доводки или подготовки спусков, для дальнейших операций.
Хотел бы отметить, что использование керосина немного ограничивает их применение... )
С уважением,Юрий.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Вместо керосина можно успешно использовать уайт-спирит без запаха. Прекрасная штука. И не только для притиров, но и для работы на некоторых масляных камнях. И чистый, и в смеси с маслом или олеиновой кислотой.

Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

По алмазной пасте.
Это 7/5, 3/2, 1/0 и др. еще по советским ГОСТам и ТУ маркировка.
Сколько не брал современной российской все не то ,даже как указано с "повышенной концентратностью".
Если бы не было опыта работы с советской,то думал бы,что так и должно быть.
На деле небо и земля.
LeonovJu
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 02 сен 2020, 10:17

Сообщение LeonovJu » .

Изначально написано oldTor:
Вместо керосина можно успешно использовать уайт-спирит без запаха. Прекрасная штука. И не только для притиров, но и для работы на некоторых масляных камнях. И чистый, и в смеси с маслом или олеиновой кислотой.

Спасибо за совет. Попробую.
Kaciba
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 01:33

Сообщение Kaciba » .

Сначала все притиры притираете на одном, с крупной зернистостью, потом меньше, пока не дойдёте до мелкого. Каждый притир оставляете на том зерне, которое необходимо.
Честно говоря просто заглобалились по поводу притирания. Работать всё равно придётся с нанесением пасты тонким слоем на притир, а просто голым притиром ранее шаржированным, с добавлением масла или олеинки даст только паразитные риски. Алмаз очень любит высокую твёрдость обрабатываемого материала и надо чётко делать последовательность переходов, причем задерживать обработку большим числом движений просто испортит всё. Придётся перейти на зерно выше номером, чтобы вывести задиры и паразитные риски. Работать на чугунном притире с зерном 1/0 нет необходимости, так как получите гарантированные задиры. Такой номер лучше всего работает на мягких притирах, и то, их надо постоянно обновлять, чистить перед доводкой РК. На чугунном притире остановиться для доводки можно на ном 3/2, в крайнем случае 2/1 мкм. Дальше только мягкие притиры.
Да, и ещё, алмазное зерно никак не упрочняет обработанный слой и РК, легко их грызёт. Лучше всего для этого подходит эльборовая паста. На чугунном притире она стабильнее себя ведёт, чем алмазная.
Удачи!
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

К вопросу о размере вкраплений графита в чугунах "под руками".
Я вот решил ради интереса соорудить эрзац-шлиф)) (полноценным шлифом назвать это не могу) фрагмента чугунной колодки Восковского шерхебеля - шлифовал и полировал вручную минут 15 максимум участок площадью дай бог с монетку в 2 рубля. Грязищи... Руки еле отмыл) В комнате заметен характерный запах. Сделал микрофото на скорую руку - ну что, вполне характерная картинка. Не везде такие крупные вкрапления встречаются, но самое крупное из попавшихся на пришлифованном участке - зафиксировал. Площадь вкрапления примерно 200/150мкм.:
Изображение

Со снимками шлифов в спец. литературе и статьях - кореллирует.
Да, в падающем свете (т.е. "обычном бытовом освещении") - вкрапления графита выглядят серыми.
В общем, если следовать сказанному у Ящерицына - такой чугун под притир для тонкого зерна не годится:
Изображение
Изображение
Источник:
https://markmet.ru/kontrol-met...klassifikatsiya
------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

В ракурсе подготовки фрагмента колодки рубанка в качестве будущего притира, решил сделать обзор о выравнивании его и приведении к годной шероховатости.
Доровнял и притёр до нужной мне тонкости фрагмент чугунной колодки рубанка, который получил от Олега. Площадь фрагмента 75х61мм. Учитывая, что она невелика, я не стал заморачиваться с притиркой на зерне на плёнке с WD-шкой или баллистолом, как и чередованием зачистки шкурками с олеиновой кислотой на основе КК, обёрнув или что-то плоское и жёсткое, для работы им по неподвижному будущему притиру по принципу опиливания деталей напильником, с подравниванием твёрдыми брусками с маслом или опять-таки олеинкой или уайт-спиритом. Это всё прекрасно работает, если грамотно чередовать и постоянно контролировать процесс при выравнивании чего-то более крупного по площади. А тут я решил делать так, как уже ровнял подошвы небольших рубанков (типа шерхебеля) из чугуна и из стали, благо объём работы вообще мал.
Главное - нужны водные бруски на основе карбида кремния (лучше зелёного, но особо грубые и чёрного подойдут) на керамической связке и чередующиеся по твёрдости связки, способности к истиранию.
Самый грубый для снятия массы я взял К-150-B от Инф-Абразив на основе чёрного карбида кремния, а для подравнивания за ним - Гриталон М40 на связке CT1. Для окончательной обработки - Гриталон М10 на связке СТ3 (но СТ1 или СТ2 тоже подходят).
На всё про всё ушло около 40 минут с одним перекуром.
Принципиально важно работать на брусках, как и на притирах - с вылетом за края, постоянно комбинируя движения и их направление. Сильно давить на мягкий камень (грубый) не надо - так он работает медленнее. Когда суспензии выделилось уже много, смываем и уже в этот момент переходим на М40 (потом, при необходимости, возвращаемся) - вот на нём придавить посильнее можно, но не сразу - для начала важно понять, что у нас с геометрией и потом уже работать на её корректировку. А то что она будет слегка "уходить" - это 100%, так как любые движения дают рано или поздно завал в какие-то стороны - тем важнее компенсировать это их разностью, но и контролировать надо постоянно. По тому, где проясняется поверхность а где она матирована - следить не всегда информативно, время от времени полезно как бы "пришабривать" ребром торца и боковины твёрдого бруска с равномерным умеренным давлением всю поверхность. Потом - ребром торца и нижней стороны бруска (предполагается, что у нормального заточника это всё у брусков выровнено и по мере необходимости подравнивается). Пришабривание делается тоже в разном направлении - и вдоль и поперёк и по диагонали обрабатываемого объекта. При том, форму эти рёбра бруска держат превосходно, а риска режется однородная и информативная. Первое "покрытие" поверхности такими рисками позволяет оценить равномерность обработки и состояние геометрии "в первом приближении", дальнейшее "пришабривание" прекрасно помогает снять разумное количество массы за разумное время. Выглядит это как-то так - на первом снимке брусок не приложен ровно - тут просто показать риски на чугуне и позицию бруска, на втором и третьем - позиция бруска другим ребром и процесс - съём очень активен, аж крупными "хлопьями" при незаметном износе ребра бруска:
Изображение
Изображение
Изображение
Да, основное время я комбинировал работу брусков 150 и м40, примерно половину времени, затем примерно 1/4 времени комбинация работы М40 и М10 и последняя 1/4 времени - контрольное "пришабривание" бруском М10 и затем окончательная притирка с регулярным смывом отработки на рабочей плоскости бруска М10. Потом я зазевался, поскольку камера в руках была, и допустил начало корродирования поверхности будушего притира, только что отмытого как следует в тёплой воде с мылом. Постарался поскорее исправить положение, и "как положено" - смазал уайт-спиритом поверхность и оставил высыхать. Вот тут уже почти сухая - я уже проверял по сторонам и диагоналям поверочным угольником плоскость на просвет - всё прекрасно:
Изображение
Каверны с самых краешков я не стал выводить полностью - пока думаю попробовать не с самым тонким зерном этот притирчик, в общем мне они пока не помешают. А при притирке подошв рубанков я подобные вполне и оставлял тоже - главное плоскость, и убедиться, что в кавернах не застрял абразив - всегда полезно после притирки помыть с мылом и мелкой жёсткой щёточкой пройтись тщательно по таким местам (например, щёточка для ногтей подойдёт или старая зубная щётка, которой полезно для лучшей жёсткости слегка укоротить щетину).
P.S. Если ровнять и притирать стальную колодку - то бруски от ИНФ-Абразив хорошо подходят для средней и тонкой стадии F600, по стали их удержание формы в норме, а вот для чугуна лучше более твёрдые Гриталоны либо ещё что-то на связках СТ - их не приходится в процессе подравнивать.
------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Cделал микрофото результата - (правда ещё прошёлся Гиталоном М10 СТ1 - разницы в работе и "так" и под микроскопом не обнаружил заметной) вот при такой обработке графит "вымывается" из рельефа в отличие от обработки на шлифовально-полировальных материалах типа шкурок и пр. Для колодки рубанка это хорошо - не будет пачкать. Для притира - а я вот не знаю. С одной стороны, характер поверхности в целом благодатен для шаржирования, с другой - каверны от графита крупноваты, но и не засело в них ничего во время притирки, насколько я понял:
Изображение
------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
tvy61
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:35

Сообщение tvy61 » .

Ярослав, что можно делать столь малым фрагментом? Ну в смысле для чего?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

75х61мм.? Нормальный размер для, например, доводки. У меня хватает камушков с сопоставимой площадью, на которых я что только ни доводил. Специфика доводки, в отличие от заточки, не требует больших площадей или длин. Для правки - тоже нормально. Для заточки - не очень удобно, но для фолдеров небольших подойдёт.
Для работы по стамескам и резцам - вообще более чем достаточно, если не нужно плоскость выводить - т.е. только для заточки/правки/доводки, а не для ремонта.
Даже для камисори подойдёт, хотя с трудом уже, но если для доводки - то да.
Для западных бритв - неудобно, да. Длина маловата. Но в целом, если брать такую площадь - то справиться можно. Хотя тогда лучше бы на сантиметр-полтора подлиннее, пусть даже и на тот же сантиметр-полтора поуже.
Вот я как-то сделал тему:
"Заточка, правка и финиш бритв на малогабаритных камнях" - гляньте - там линейка приложена даже, на каких можно справиться и не слишком запариться:
https://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=218
Меня больше беспокоит применимость для доводки не в плане площади, а в плане размера каверн от включений графита.
А так-то вспомните, что и Дмитрич писал - для доводки вполне может быть достаточно и камушка площадью со спичечный коробок.
Или вспомните его абразивы для работы по бликам - они намного меньше:
Заточка подвижным абразивом с контролем по бликам от Дмитрича

tvy61
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:35

Сообщение tvy61 » .

понял, спасибо!
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Первая проба этого притира, и, кстати, по западной бритве - хватило размера нормально.
Пост 324 по ссылке:
Техника работы на твёрдых камнях с пастами, порошками, суспензиями
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Вероятно у притира размер каверн должен соотноситься с размером абразивных частиц, шаржируемых в эти каверны. И если там планируется паста с размером 1мкм (как у ТС), а размер каверн 20...40мкм (обычный серый чугун), то опыт может и не удаться, наверное.
А так, конечно, любой опыт полезен.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Да, собстно из цитаты, что я приводил на предыдущей странице это и следует.
Однако тут есть и другой сценарий.
При том первая проба оказалась достаточно удачной и это его в определённой степени подтверждает.
Описано множество вариантов притиров с канавками разного размера и расположения, и вот у меня есть идейка попробовать это сымитировать, при том что размер крупных каверн это нивелирует, а работать будут зёрна шаржированные в плоские точки-"площадки" и в идеале - в мелкие вкрапления графита на них.
Например, вот если сделать так:
м40 (тем же бруском, ребром) нанести риски по диагоналям, вдоль и поперёк, чтобы получились некие "пирамидки" на поверхности, которым потом посильнее сгладить вершинки до заметных плоских точек. А канавки между ними пущай работают вот как раз для отвода шлама, "хранения" СОЖ/ПАВ и предупреждения залипания.
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Конечно, я просто подчеркнул это, ну и про то, что без наличия некоторых танцев с бубном на СЧ-притире паста 1мкм для такого чугуна излишне мелка, наверное.
А так, конечно, нужно пробовать.
psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

1 мкм на чугуне бессмысленно. Чугун уникален (кроме всяких химетов и т.п.) как раз тем, что в графитных ямках держит абразив. Но 1 мкм уже слишком мелкий. Даже 5 мкм вряд ли пойдет. Для таких фракций бронза, латунь, медь, текстолит...
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Изначально написано psnsergey:
... Даже 5 мкм вряд ли пойдет. Для таких фракций бронза, латунь, медь, текстолит...

Дайте ссылочку пожалуйста, кто и где такое пишет.
В 18 посте Ярослава, попробуйте оценить средний размер пластин графита. Линейку Ярослав приложил.
P.S. хлопьеобразное образование можно игнорировать, оно на фото как исключение
psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Изначально написано vovchiklj:

Дайте ссылочку пожалуйста, кто и где такое пишет.
В 18 посте Ярослава, попробуйте оценить средний размер пластин графита. Линейку Ярослав приложил.

Ввожу в Гугле запрос "притиры чугун латунь мкм". Вижу кучу ссылок, в частности, на mash-xxl, где, в частности, есть страница книги с текстом "Притиры из чугуна наиболее подходят для обработки твердых материалов, когда необходимо снять значительный припуск и когда применяются пасты грубой зернистости. Если прочность чугуна оказывается недостаточной (например, при изготовлении притиров в виде игл для доводки отверстий малого диаметра в твердосплавных матрицах и волоках), применяют притиры из стали. Притиры из латуни и меди рекомендуются при работе пастой средней зернистости". https://mash-xxl.info/page/141...71148054146207/
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя