Купил станок Профиль К03 и камни. Самообучение с нуля.

Модератор: тень

mtn2
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 12:35

Сообщение mtn2 » .

Изначально написано Moysha1968:

Ещё бы понять, как его уменьшить.
Не перетачивать же спуски.🤔

Можете сделать первичный угол маленький - 20 градусов, например, а потом микроподвод на нужный, но лучше все-таки пересвести на электроинструменте, чтобы камни не переводить зря.
Аватара пользователя
Батёк
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

Moysha1968 писал(а): Ещё бы понять, как его уменьшить.
Не перетачивать же спуски
А почему бы и нет? Точно так же, как РК затачиваем по подводам, сведение затачиваем по спускам.
И не болгаркой, а руками на хороших камнях.
Японцы так и делают - сначала точат по спускам тонкое сведение, а потом в несколько движений затачивают РК по подводам.
А формировать конские подводы Профилем любой может - тут умения много не надо.
Аватара пользователя
Батёк
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

mtn2 писал(а): сделать первичный угол маленький - 20 градусов
Ага - сканди - если это не Мора, то выглядит говняво.
mtn2
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 12:35

Сообщение mtn2 » .

Изначально написано Батёк:

А почему бы и нет? Точно так же, как РК затачиваем по подводам, сведение затачиваем по спускам.
И не болгаркой, а руками на хороших камнях.
Японцы так и делают - сначала точат по спускам тонкое сведение, а потом в несколько движений затачивают РК по подводам.
А формировать конские подводы Профилем любой может - тут умения много не надо.

По спускам точить на камнях не все типы клинков можно, иногда без круглого камня не обойтись.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Именно. И вообще - должен быть разумный подход. Обсуждаемым клинком много лет работали при имеющейся геометрии и разницу не все и не сразу оценят, да и сталь у него посредственная, не говоря уже про линию РК совсем не кухонную (а на "не кухне", а на клинке "общего назначения" оно далеко не всегда так уж важно) да и уточен он уже сильно, а фарш обратно не провернёшь. Не стоит он таких усилий, как ещё его пересводить. Не тот случай.
А серийных недорогих клинков со сведением в районе 0,2 - 0,25 вполне хватает. Вот их, когда спустя несколько лет поюза (если качественно затачивать и юзать аккуратно) прирастёт заметно сведение - можно и пересвести. Овчинка выделки уже будет стОить.
Tenergy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:35

Сообщение Tenergy » .

Насчет регринда. Вот на "порошках" с первичным тонким сведением от производителя, регринд сделать (своего рода ТО) для возвращения первоначальных настроек в виде сведения мне понятны и даже обеими руками ЗА это. Это и нужно делать по большому счету спустя несколько лет очень активного поюза и многих переточек. Но в недорогой серийке, где цена регринда у рукастого мастера на хорошем оборудовании будет под стоимость ножа или выше - какой в этом смысл?
Аватара пользователя
Батёк
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

Господа теоретики, ничего, что СТ в сообщении # 47 попросил обсудить конкретно его нож?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Господин "смотрю в книгу - вижу фигу" - я что, не написал в своём посте об этом ноже? Или дислексия замучала?
За собой следите лучше - у человека обычный отечественный нож, а вы опять приплетаете японцев, причём в своём вИдении, далёким от охвата японской традиции заточки в целом, сконцентрированном на отдельных моментах и в весьма вольной и узкой интерпретации.
Так что свой пост себе адресуйте в первую очередь.
Аватара пользователя
Батёк
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

В данном случае нет нужды "охватывать японскую традицию заточки в целом".
Нужно просто сделать тонкое сведение на конкретном ноже - это совсем не трудно - дольше разговариваем.
Аватара пользователя
Батёк
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

Получил привет от Страйкла по поводу сведения спусков -
и его небольшое видео с филигранным резом конским сведением винограда -
mtn2
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 12:35

Сообщение mtn2 » .

Я бы ТС`у порекомендовал вообще не тратить время на ножи с таким сведением, а взять какой-нибудь тонкосведенный широкий нож и на нем пробовать разные методы. Расход времени и абразива на заточку будет минимальный, а опыта больше.
Moysha1968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 01:11

Сообщение Moysha1968 » .

Заточил средний Jero Forja.

Изображение

Изображение

Как уже ранее указывал , изначальная заводская заточка ножа была 40 градусов.
Учтя рекомендации уважаемых коллег с данного форума, решил сделать 3-х ступенчатую заточку 27-30-40 (м.п.).
Точить до 13,5 градусов на сторону начал с Boride F220 T2.
Сталь достаточно мягкая, поэтому опасения, что начинать надо было с F150 не подтвердились.
Точил в обе стороны к зерну не переворачивая, примерно по 35-40 раз на сторону, до образования видимой в лупу заусенки.
Вторую ступень делал на F400.
Вначале прошёлся по прежнему углу 2 раза по 5 проходов на сторону, а затем поднял угол до 15 на сторону.
Точил также в обе стороны к зерну, но в другом направлении к РК по схеме 5х5, 3х3.
Вытащив нож, проверил его на рез офисной бумаги. Из всех заточенных ранее ножей этот после 400-го камня резал бумагу лучше всех.
Осмотрел подводы в микроскоп, затем на засаленной наждачке Р2500 сделал ТБ- прополоскал, затем 3 раза провёл перпендикулярно наждачке РК, опять прополоскал, снова 3 раза перпендикулярно и ещё раз прополоскал.
Нож, в отличие от ворсмовского, продолжал более-менее прилично резать бумагу после ТБ.
Посмотрел в микроскоп. До ТБ и после, как небо и земля!!!
Не будь микроскопа, так бы до конца и не осознал важность ТБ.
На F800 прошёлся по 5 раз на сторону с углом 13,8, чтобы сгладить грубую риску первой ступени подвода, затем выставил 15,2 градуса (вторая ступень) и прошёлся на зерно по 5 раз на сторону одновременно в обе стороны к зерну, после этого на зерно 5х5, 3х3 и 5 по одному.
Периодически менял направление рисок.
На F1200 с углом 15,4 прошёлся по 5 раз на сторону, затем по 3 раза провёл вдоль РК, а затем повторил прежнюю схему (5х5, 3х3, 5х1).
Выставил угол 20 градусов на сторону и арком транслюцентом стал делать микроподвод по схеме 8 раз по 5, периодически по 5 раз проводя вдоль РК , затем 3х3 и 10х1.
Результат порадовал, микроскоп тоже не показал больших изъянов.
Про бумагу молчу, вход в шкурку и в сам помидор не отличался от входа в масло.
Была поздняя ночь и сил делать что-то ещё уже не оставалось.
С утра, сам не могу понять, но что-то меня смутило и увеличив угол на 0,2 градуса я прошёлся транслюцентом 3х3, 5х2 и 10 по одному разу на сторону.
Помня предыдущий неудачный опыт с пастированной кожей, в этот раз постарался сделать всё по рекомендациям Ярослава.
На стекле растер чуток веневской алмазной пасты 0,5 (другой не было) с добавлением капли масла, затем пузырьком с горячей водой втер пасту в кожу.
Изображение

Правил под тем же углом 5 проходов по одному разу на сторону, затем увеличил угол на 0,2 градуса и повторил процедуру.
Дрожащими руками вытащил нож и попробовал разрезать бумагу. Ура, режет!!!
В шкурку помидора нож вошёл как в масло.
Сдуру предложил супруге разделить радость, но взамен услышал всё, что она обо мне думает в связи с «испорченными» ради теста помидорами и получил требование незамедлительно нарезать батон тонкими ломтиками для сушки сухарей.
На мой взгляд получилось очень даже недурно.
Супругу рез тоже порадовал.

Изображение

Изображение


Изображение
Moysha1968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 01:11

Сообщение Moysha1968 » .

Теперь ряд вопросов к уважаемым гуру.
1. На данном ноже спуски идут от обуха.
Угломер, выставленный поперёк клинка, зажатого в губки станка, показывал по 3 градуса с каждой стороны.
Соответственно, чтобы получить требуемые углы подвода, я прибавлял к ним по 3 градуса на сторону.
Прав ли я в методике расчёта?
Сомнения вызывает тот факт, что нож не лёг ровно на одну из сторон. Тогда было бы всё понятно и с другой стороны я бы прибавлял полученный угол скоса, делённый на 2.
В данной же ситуации спуски, хоть и идут от обуха, но зажаты равномерно с каждой стороны, как и в случае с ножом, где зажимаемое в губках полотно идёт строго перпендикулярно обуху.
2. Наверняка для произведённой заточки сет камней можно было бы уменьшить,.
Если да, то как и по какой схеме?
3. Вторую ступень подвода я точил на F400. Правильно ли это или надо было 400-м пройтись по первой ступени, а вторую точить 800-м?
4. Микроподвод я точил транслюцентом т.к. сталь достаточно мягкая.
На более твёрдых сталях я бы начинал точить его с F1200.
Верный ли ход мыслей?
5. Не могу понять из-за чего прорезается кожа на подложке?
Точу вроде аккуратно, без давления, от зерна.
Может надо кожу пожоще?

Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Пункт пять - если не строго перпендикулярно вести штангу с бланком кожи, а задавать ей угол, к ручке или к кончику клинка, то бывают паразитные движения в бок, совсем небольшие, но бывают. Ими и подрезается кожа. Я такое наблюдал на матерчатой стропе, только я проводил клинком по натянутой.
А, человече, подрезаться может самим кончиком, даже со стороны обуха. Он же там выходит в иглу, в остриё, вот им может кожа и портиться, будь аккуратен именно с кончиком.
Waxton
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 20:33

Сообщение Waxton » .

Moysha1968 писал(а): 1. На данном ноже спуски идут от обуха.
Угломер, выставленный поперёк клинка, зажатого в губки станка, показывал по 3 градуса с каждой стороны.
Соответственно, чтобы получить требуемые углы подвода, я прибавлял к ним по 3 градуса на сторону.
Прав ли я в методике расчёта?
Нет, не прав. Клинок зажимается в губки равномерно и плоскость клинка совпадает с плоскостью зажима. Никаких поправок не требуется.

Straykl
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14108
Зарегистрирован: 12 июн 2017, 01:53

Сообщение Straykl » .

Изначально написано Moysha1968:

Учтя рекомендации уважаемых коллег с данного форума, решил сделать 3-х ступенчатую заточку 27-30-40 (м.п.).

Промежуточная на 30 гр. была лишняя.
Если не сказать вредная
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Не согласен. В целях обучения вполне себе полезная. Только практика подтвердит нужность-ненужность. И не стоит следовать чужим утверждениям подобного рода.
Сам решит, как освоит.
Straykl
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14108
Зарегистрирован: 12 июн 2017, 01:53

Сообщение Straykl » .

Изначально написано Urchini:
Не согласен.

Так он «сам решит» согласен али не согласен)
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Изначально написано Straykl:

Так он «сам решит» согласен али не согласен)

Когда сам решит, оогда слушать не будет, ни тебя, ни меня, а сейчас подобные твоему аоветы вредны.
Straykl
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14108
Зарегистрирован: 12 июн 2017, 01:53

Сообщение Straykl » .

Изначально написано Urchini:

а сейчас подобные твоему аоветы вредны.

)) Так и это он сам решит
Без твоих советов)
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Твой совет первым был не нужен. Да ещё и негативный
Аватара пользователя
Батёк
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

Ура! Страйкл вернулся!
Вообще, спуски на 30 и подводы на 40 это геометрия бушкрафт-ножа.
Популярная тема в Заточном - плечики, подспуски.
Дровишек нарубить, деревяху построгать, по продуктам удовлетворительно, вандалоустойчивость опять же - короче, всё нормально.
Tenergy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:35

Сообщение Tenergy » .

Опытным путем надо изначально определить наиболее подходящий угол обдирочной фаски с учетом сведения клинка, которая фактически задает тон всей дальнейшей работе. Предваряет ей ТБ. Если сталь очень мягкая, то в моем опыте обдирочным камнем не выхожу на РК, останавливаюсь заранее, ибо есть риск прорезать РК.
Это к слову о правильности выбора обдирочного камня, Ярослав часто об этом упоминал в разных темах. Я этот момент усвоил через заточку опасных бритв. Там вообще быстро учишься подобным вещам.
Так вот, это мне позволяет с одной стороны снять нужный слой мяса обдирочником, с другой стороны не "поранить" РК и не делать повторный ТБ, который фактически исправляет плохую обдирочную работу. Далее на 0,1-0,2 град на сторону повышаю угол и перехожу на след абразив, прорабатывая новую фаску до состояния полной однородности с выходом на РК.
Опять повышаю на 0,1-0,2 град на сторону и финиширую, контролируя давление в сторону уменьшения. Количество проходов на сторону не считаю - ориентируясь на звук от абразива.
По идее, 3-х камней должно полностью хватать для качественной заточки, все что больше в сете именно для заточки - для меня обычно лишнее и ненужное.
Доводку делать доводочным камнем по последней фаске - на приспособах этого не сделать. Это делается на руках и является следующим этапом мастерства и кропотливого изучения темы с практикой. Для начала учимся затачивать просто ровно и остро.
Микрофаску обычно делаю прибавляя 2,5-3 град на сторону к обдирочного углу. Если обдирочная фаска задана под удобным углом для конкретного ножа и его рабочих целей, то прирост 3 град для микрофаски достаточен как правило. Вот микрофаску качественную нужно тоже учиться делать через контроль в оптику после каждых 2-3 движений на зерно.
Все это стандартная и практически классическая схема заточки с поправкой на мягкую сталь и конкретный нож.
220-й камень скорее всего был лишним в сете с данным ножом.

Moysha1968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 01:11

Сообщение Moysha1968 » .

Изначально написано Tenergy:
. .
220-й камень скорее всего был лишним в сете с данным ножом.
Доводку делать доводочным камнем по последней фаске - на приспособах этого не сделать.

Угол подводов изначально был 40 градусов, а первая ступень в моей переточке- 27.
Стачивать 6,5 градусов с каждой стороны F400-м я не рискнул.
Почему Вы считаете невозможным сделать доводку на апексоидах?
На моём Профиле К03 точность регулировки менее 0,1 градуса на сторону.

Moysha1968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 01:11

Сообщение Moysha1968 » .

Изначально написано Батёк:

Вообще, спуски на 30 и подводы на 40 это геометрия бушкрафт-ножа.
Популярная тема в Заточном - плечики, подспуски.
Дровишек нарубить, деревяху построгать, по продуктам удовлетворительно, вандалоустойчивость опять же - короче, всё нормально.

Заводской угол подводов 40 градусов.
Поэтому, воспользовавшись рекомендациями участников форума, решил сделать 3-х ступенчатую заточку, сильно понизив углы первых 2-х ступеней (27 и 30 градусов).
Пока по кухне рез ножа радует.
О долговечности остроты РК отпишусь по ходу использования.

Moysha1968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 01:11

Сообщение Moysha1968 » .

Изначально написано Waxton:

Нет, не прав. Клинок зажимается в губки равномерно и плоскость клинка совпадает с плоскостью зажима. Никаких поправок не требуется.


Тоже всё больше к этому склоняюсь.
Полные углы ступеней, соответственно, получатются 33- 36- 46 (м.п).
В качестве эксперимента посмотрю поведение ножа на таких углах и как долго сохранится острота РК.

Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Moysha1968 писал(а): пальцем растирал в ней порошок и тёр камень круговыми движениями.
Периодически смотрел на стирание нанесённой сетки. В итоге она вся должна исчезнуть.
Неправильно. Начинать надо с определения плоскостности на лекальной линейке ,а от этого уже будет зависеть характер движений.
Сетка исчезнет,а плоскости не будет.
Движениями восьмеркой,круговыми легко получить на мягких камнях клин.
Moysha1968 писал(а): пришёл к выводу,что прижимать камень к стеклу надо не только по краям, но и посередине.
Вот,например ,у вас на бруске горб или седло. Если на лекальной линейке на просвет положите камень и надавите на него посредине и краям,то увидете,что он будет ровным.
Прижимая таким образом брусок, при выравнивании или доводке, будет равномерное шлифование камня по все плоскостности.
Даже яшма толщиной 6 мм прогибается под небольшим нажимом.
Moysha1968 писал(а): насыпал щепотку порошка из карбида кремния (КК) с гритностью в 2 раза меньшей, чем гритность камня.
Совет использовать порошок в 2 раза меньше чем гритность камня,если не ошибаюсь,появился сравнительно недавно.
Не понял его смысла.Почему в два раза ?
При выборе порошка ,считаю,нужно при выравнивании руководствоваться твердостью камня. В камнерезных мастерских для получения нужной формы используют максимум два номера, если камень твердый или больших размеров,а то и обходятся одним.
При доводке натуральных камней руководствоваться желательной гритностью.
Гритность искусственных камней порошком не изменить .Тут или не зализать их или не сделать излишне шероховатыми.
Шептоны 120,220 вообще не довожу .После щлифпорошка номер 10 (это по Госту) шероховатость выходит как на брусках из коробки.

Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Изначально написано Батёк:
Ура! Страйкл вернулся!
Вообще, спуски на 30 и подводы на 40 это геометрия бушкрафт-ножа.
Популярная тема в Заточном - плечики, подспуски.
Дровишек нарубить, деревяху построгать, по продуктам удовлетворительно, вандалоустойчивость опять же - короче, всё нормально.

Собрать вас всех альтернативных в одну яму, да негашеной известью...
Straykl
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14108
Зарегистрирован: 12 июн 2017, 01:53

Сообщение Straykl » .

Изначально написано Urchini:

Собрать вас всех альтернативных в одну яму, да негашеной известью...

А на кого вы собачиться будете?)


Нож заточен веневцами. Как говорят вжик вжик и Вася) Без технологических барьеров, паст, кожи и другой подобной ереси.
И да, на китайском Апексе
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

А мы не будем собачиться.
Так волос резать и не научился, увы, Юр, не получилось у тебя в очередной раз.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя