Купил станок Профиль К03 и камни. Самообучение с нуля.

Модератор: тень

Moysha1968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 01:11

Сообщение Moysha1968 » .

Добрый день, уважаемое сообщество!
После покупки хороших ножей и начала собирания коллекции, посетила мысль научиться затачивать их самостоятельно.
Два месяца лопатил форумы, сделал кучу выписок и скриншотов. В итоге стала не голова, а Дом Советов. Если точнее, то в голове полный сумбур.
И вот, свершилось!!!
На выставке Клинок купил станок Профиль К03 с удлинённым основанием, насадку для заточки в линзу с тремя углами, камни из оксида алюминия (ОА) Boride T2 150, 220, 400, 800 и 1200 грит по Fepa.
Для доводки прикупил арканзас транслюцент и две кожи на подложках.
Одна из них останется чисто кожей, а на вторую планирую мазать пасту.
Затем съездил к Юрию и прикупил угломер Ермак Мастер.
Транслюцент и 150-й Т2 были подготовлены.
Остальные готовил сам по следующей технологии.
Полумягким карандашом нанёс на камни сетку.
На 6-и мм стекло размером 30х30 см с фасками по сторонам насыпал щепотку порошка из карбида кремния (КК) с гритностью в 2 раза меньшей, чем гритность камня. Пальцем растирал порошок по стеклу, чтобы он стал рассыпан равномерным тонким слоем.
Затем брызгал несколько капель воды, пальцем растирал в ней порошок и тёр камень круговыми движениями.
Периодически смотрел на стирание нанесённой сетки. В итоге она вся должна исчезнуть.
Хотя длина камней достаточно небольшая, в процессе правки пришёл к выводу, что прижимать камень к стеклу надо не только по краям, но и посередине.
Когда камень «готов», промыл тёплой водой.
После правки поверхности камня, абразивом по кругу сделал фаски.
Затем снова промыл водой и оставил сушиться.
Советую обратить внимание, нанесена ли гритность камня на тыльную сторону алюминиевой подложки, т.к. после нескольких заточек краска с надписью на камне принепременно сотрется. Если гритность не нанесена, то её на подложке можно нацарапать гвоздём.
PS. С огромной благодарностью приму советы и указания на допущенные ошибки.

Образовавшаяся суспензия.
Изображение
Нанесённая карандашом сетка.
Изображение
Слева арканзас транслюцент. Правее камни после правки.
Изображение
Часть сетки осталась. Продолжаю правку.
Изображение
Щепотка порошка
Изображение
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

Moysha1968 писал(а): На 6-и мм стекло размером 30х30 см с фасками по сторонам насыпал щепотку порошка из карбида кремния (КК) с гритностью в 2 раза меньшей, чем гритность камня. Пальцем растирал порошок по стеклу, чтобы он стал рассыпан равномерным тонким слоем.
Затем брызгал несколько капель воды, пальцем растирал в ней порошок и тёр камень круговыми движениями.
Стекло можно и меньше по размерам.
Порошок нужно насыпать на мокрое стекло и как можно ближе к притиру, так порошок сразу "связывается" водой когда Вы его насыпаете.
Если Вы выравниваете камень, то начинать нужно с грубого порошка, просто так быстрее, а доводку заканчивать уже тонкими порошками.
Выравнивать порошком F500 камень F1200 просто не разумно и долго.
Круговые движения не гарантируют качество работы.
Вдоль и поперёк камня иногда полезнее и эффективнее.
Круговые движения и движения восьмёркой эффективны когда на камне выработается яма.
Moysha1968 писал(а): Полумягким карандашом нанёс на камни сетку.
Лучше твёрдым, и карандашная сетка не показатель окончания выравнивания или доводки. Карандаш легко стирается от порошка КК или снятого абразива с камня. Контролировать плоскость, если конечно это важно, лучше прецизионным инструментом на просвет.


Moysha1968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 01:11

Сообщение Moysha1968 » .

Большое спасибо за подсказку!
Тогда, наверное, имеет смысл начинать правку с более грубых камней и, соответственно, с малой гритностью порошка КК, а затем на полученной суспензии начинать править камень с большей гритностью, после чего смыть суспензию со стёкла и камня и закончить правку на порошке КК с гритностью, в два раза меньшей, чем гритность камня?

tvy61
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:35

Сообщение tvy61 » .

я ток не понял зачем равнять новые борайды, они и из коробки прекрасно ровные )) Фаски снял и вперед..
Tenergy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:35

Сообщение Tenergy » .

Непременно прикупите обычный угольник плоский слесарный (УП). Он имеет 2 рабочие стороны в отличие от других видов инструмента и все его стороны – плоские. Перед покупкой убедитесь, что на сторонах угольника нет фасок сточеных, ибо они мешают устойчивости угольника. Класс точности без разницы, длина уголка от 200 мм до 250 мм оптимальна для данного направления использования инструмента. Ну и штангельциркуль электроный для отслеживания по углам не образуется ли клин у камня, который выводить тот еще геморрой без навыка и опыта.
Да и вообще, проштудируйте эту тему Выравнивание и профилирование поверхности камней , в ней масса ценнейших практических советов и все на личном опыте написавших каждый пост.
avtoPRIZ
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 02:21

Сообщение avtoPRIZ » .

Moysha1968 писал(а): После правки поверхности камня, абразивом по кругу сделал фаски.
Затем снова промыл водой и оставил сушиться.
tvy61 писал(а): я ток не понял зачем равнять новые борайды, они и из коробки прекрасно ровные )) Фаски снял и вперед..
На 800-м даже следы от распиловки не сняли. Притирать дальше.
shapirus
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 18:28

Сообщение shapirus » .

Изначально написано tvy61:
я ток не понял зачем равнять новые борайды, они и из коробки прекрасно ровные )) Фаски снял и вперед..

ага щас. там не идет речи ни о плоскости, ни о параллельности.
Tenergy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:35

Сообщение Tenergy » .

У меня был комплект Т2, когда еще точил на приспособах. Равнял абсолютно все камни из коробки, завал по углам был у двух. Ну плоскость выводил у всех - само собой. Да и потом отслеживать изменения угольником/штангельциркулем приучил себя как отче наш, регулярно корректируя все на стекле с порошком КК, поддерживая каждому камню необходимую шероховатость и идеальную геометрию.
Инструмент у заточника должен быть в абсолютном порядке, а не по принципу - "заточится нож и такими камнями". С таким подходом только лодочкой точить.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

Moysha1968 писал(а): Тогда, наверное, имеет смысл начинать правку с более грубых камней и, соответственно, с малой гритностью порошка КК, а затем на полученной суспензии начинать править камень с большей гритностью, после чего смыть суспензию со стёкла и камня и закончить правку на порошке КК с гритностью, в два раза меньшей, чем гритность камня?
Работа с порошком КК при выравнивании, и работа на суспензии камня во время заточки, это не одно и тоже.
Выровняли камень (камни) на грубом порошке, всё смыли начисто. Переходите на другой притир, или обратную сторону, поработали следующим по зернистости порошком, опять всё хорошенько промыли. От камней Т2 никакой суспензии камня толком нет, они слишком твёрдые чтобы давать собственную суспензию, и излишняя "суспензия" может мешать выравниванию камня заваливая плоскость. Поэтому не нужно рассматривать это как благо. Да и отработка порошка это не суспензия, а именно отработка, и её нужно смывать не жалея.
tvy61 писал(а): я ток не понял зачем равнять новые борайды, они и из коробки прекрасно ровные )) Фаски снял и вперед..
Вам видимо попадались очень хорошие камни, или требования к плоскости другие. У меня что на дюйм, что на 1/2 по ширине все были кривые.

oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано Voy50:
Они не по фепа, а по анси.
...
Ну и плюс, даже если плоскость завалиться. Ну и фиг с ней. Горе то какое. Можно подумать нож не заточиться )))

В 2012 г. делался запрос на фирму по поводу используемой системы зернистости. Ответ гласил, что она по Fepa (данные из 1 поста по ссылке:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/919470-s23313931.html
)
Если что-то с тех пор изменилось и у Вас более свежие сведения, что именно серия t2 имеет иную классификацию - прошу ссылку или иное подтверждение данной информации.
Притирать большинство Борайдов и в т.ч. T2 действительно можно на зерне довольно грубом. Однако надо иметь в виду, что эта серия однажды стала иметь более мягкую связку чем до того, так что кто давно "в деле" и у кого бруски разных лет производства - может быть довольно заметная разница - в своё время в профильной теме это обсуждалось.
По поводу плоскости не соглашусь - опытный человек конечно может заточить качественно и на кривом камне, однако спустя рукава относиться к геометрии своих абразивов - не стоит, особенно если заботиться об их ресурсе и о качестве своей заточки.
Да, сторона без маркировки у борайдов часто ровная и годна к работе. Но когда клеят к бланкам - часто клеят так, что рабочей становится сторона с маркировкой, а она у борайдов - как правило кривая и имеет довольно грубые следы обработки. Т.е. такой брусок однородно работать не станет.
Требует и выравнивания и притирки до рабочего состояния (а это не одно и то же). Лично я в притирке даже тонких брусков борайд, не употребляю суспензии порошка зелёного карбида кремния тоньше F320, последние годы. В т.ч. притирая бруски F1200. Однако и останавливаться в притирке совсем грубых брусков на самом крупном зерне КК тоже не считаю правильным - полученная шероховатость поначалу быстро работает, но очень недолго, прогрессия сглаживания не нравится, да и потеря геометрии бруском так довольно высока. Для грубых брусков обычно использую зерно КК в диапазоне F100 - F220.

To Moysha1968 - Для выравнивания абразивов, обычно применяется зерно КК в 2-3 раза крупнее фракции притираемого бруска. Более тонким более грубое не ровняют, о чём написано в т.ч. в профильных темах о выравнивании камней. Не забывайте ещё о том, что не зря притирают на свободном _легко_дробящемся_ зерне, почему и применяют КК. Целесообразно притирать на малом количестве зерна с водой, но зато почаще смывая отработанное и наводя следующую порцию суспензии - это производительнее и расход порошка меньше - у Вас же щепотка порошка на стекле - как будто вы полноразмерый стационарный брусок притираете. Это очень много, особенно для тонкой фракции. Ну и благодаря дроблению КК, даже притирая тонкие камни на более грубом по фракции порошке, получаете шероховатость достаточно тонкую.
В качестве примера, приведу снимки из своего обзора старого - брусок AS-9 F1200
Макро его поверхности, свежепритёртой, на суспензии КК F320, масштаб съёмки 5:1
Изображение
Результат его работы - Масштаб 12:1, по горизонтали кадра 1,9мм.:
Изображение
Работает брусок достаточно быстро, достигаемая острота - строгание волоса.
Изначально написано Tenergy:
...
Инструмент у заточника должен быть в абсолютном порядке, а не по принципу - "заточится нож и такими камнями". С таким подходом только лодочкой точить.

+100500

Voy50
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 17:48

Сообщение Voy50 » .

зачем Т2 притирать чем то отличным от кк60. Ток время тратить. Они не по фепа, а по анси.
Если хотите на одном стекле править, начинайте с самого тонкого. Можно ничего не смывать, камни не засалятся и не потеряют производительности, т.к. оч твердые. Т2 прекрасно маслом отмываются после правки.
Я понимаю, что то, что я описал - это не канон заточного. Но Т2 реально не капризные в этом плане. Плясать вокруг них смысла нет. Реально можно 150 утопить в отработке 1200 и он отмоется 2-мя каплями масла.
Ну и плюс, даже если плоскость завалиться. Ну и фиг с ней. Горе то какое. Можно подумать нож не заточиться )))
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Да, ещё добавлю - при притирке часто есть опасность, особенно притирая на тонких порошках, в какой-то момент начать затуплять рельеф бруска о притир, когда зерно в суспензии уже деградировало. Мало того что это ухудшает абразивную способность бруска, это ещё и может сделать его рельеф избыточно малым, что затрудняет отвод шлама и способствует появлению более капризной заусенки при работе. Так что в тонкие порошки не стоит особо упираться - у них своя область применения, а при притирке искусственных абразивов они редко нужны.
Tenergy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:35

Сообщение Tenergy » .

Изначально написано oldTor:
Да, ещё добавлю - при притирке часто есть опасность, особенно притирая на тонких порошках, в какой-то момент начать затуплять рельеф бруска о притир, когда зерно в суспензии уже деградировало. Мало того что это ухудшает абразивную способность бруска, это ещё и может сделать его рельеф избыточно малым, что затрудняет отвод шлама и способствует появлению более капризной заусенки при работе. Так что в тонкие порошки не стоит особо упираться.

Ценнейшее замечание, спасибо.

Voy50
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 17:48

Сообщение Voy50 » .

oldTor писал(а): В 2012 г. делался запрос на фирму по поводу используемой системы зернистости. Ответ гласил, что она по Fepa (данные из 1 поста по ссылке:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/919470-s23313931.html
)
Если что-то с тех пор изменилось и у Вас более свежие сведения, что именно серия t2 имеет иную классификацию - прошу ссылку или иное подтверждение данной информации.
я был уверен, что они американские и поэтому по анси идут. Да и в коментах пару раз натыкался на эту информацию. Ну и плюс магазины указывают АНСИ https://www.sunrisegr.com/en/p...ess-Steel-Stone и на ебее.
Ну фепа так фепа. Буду знать.
oldTor писал(а): Однако надо иметь в виду, что эта серия однажды стала иметь более мягкую связку чем до того
бруски 18 и 20-ого годов не отличаются на мой взгляд. Более старых не видел.
oldTor писал(а): По поводу плоскости не соглашусь - опытный человек конечно может заточить качественно и на кривом камне, однако спустя рукава относиться к геометрии своих абразивов - не стоит, особенно если заботиться об их ресурсе и о качестве своей заточки.
проблема выработки в середине камня только в том, что неопытный заточник не понимает, что это дает больший угол на кромке. И переходя на следующий более тонкий и прямой камень, он полирует подвод, не попадая на кромку. Всё, больше нет проблем.
Даже, если будет небольшая выпуклость, кроме большего давления на подвод и то непродолжительное кол-во времени - это ни на что не повлияет. Камни на приспособах моментально получают яму, т.к. расход камня на скруглении РК дикий по сравнению с прямой частью РК.(особенно это видно на мягких голден старах) Поэтому все эти пляски уровня:
Tenergy писал(а): Инструмент у заточника должен быть в абсолютном порядке, а не по принципу - "заточится нож и такими камнями". С таким подходом только лодочкой точить.
исключительно от отсутствия объёма.
Да, свои 5 ножей в год можно заточить идеально ровным абразивом. Но когда ножей 5 в день эти пляски не работают, т.к. их становиться больше, чем процесса заточки, если после каждого ножа камни ровнять. А реальная прикладная разница, которую может почувствовать пользователь, не появляется.
Moysha1968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 01:11

Сообщение Moysha1968 » .

Уважаемые коллеги, благодарю за ценные советы!
На их основании решил заново выровнять Т2 F800 и F1200.
К сожалению советом Ярослава до конца воспользоваться не смог, т.к. в моей коллекции 320-го порошка не оказалось
Сначала использовал порошок 220 КК, затем 400-й..
На нём и закончил доводку 800-го камня.
Доводку 1200-го боурайда завершил 600-м порошком КК.

Изображение
На F1200 образовалась непонятная грязюка.
Изображение
Когда камни высохли от воды, смазал их маслом, а затем протёр тряпочкой.
Грязь пропала.
Изображение
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано Voy50:

исключительно от отсутствия объёма.
Да, свои 5 ножей в год можно заточить идеально ровным абразивом. Но когда ножей 5 в день эти пляски не работают, т.к. их становиться больше, чем процесса заточки, если после каждого ножа камни ровнять. А реальная прикладная разница, которую может почувствовать пользователь, не появляется.

От отсутствия инструмента, рассчитанного на большие объёмы. Точилки типа "апексов" только последние годы в наших реалиях стали юзать "для объёмов". При работе же на камнях нормального размера так вопрос не стоит, ибо не будучи ограниченным конструктивом точилки, можно себе позволить работать по одному из заточных тезисов в т.ч. - "работайте, используя максимально всю поверхность абразива для лучшей однородности и снижения его износа".
А работая объём - если уж нет выхода, кроме как пользоваться брусками апексного формата, для снижения износа абразивов можно дополнить сет 1-2 брусками так, чтобы работа на каждом занимала минимум времени (скажем, около минуты) и давала минимальный износ. Тогда можно вместо заточки 5 ножей и потом выравнивания всех брусков, заточить и 20 и 30.
И выбирать соответственно под объёмы определённые абразивы и главное - сеты абразивов. От грамотно подобранного сета - экономия времени и заточки и затрат на обслуживание абразивов - зависит очень серьёзно.
Хотя и при работе на стационарных брусках на мягкой или средней связке - рядовая практика после каждого клинка потратить 10-20 секунд на брусок, на несколько движений на притире, чтобы удалить засалку и заодно подровнять геометрию, не приводя к её выработке, которая потребует уже бОльшего времени и сил.
5 ножей в день - это не такой уж "объём" - у меня лично такие "объёмы" не приводили к некондиционному состоянию абразивов. Даже апексного формата. Ну а когда объёмы больше а времени мало, в любом случае стоит озаботиться механизацией процесса. Правда, круги тоже ровнять надо. Но достаточно 1 раз в 1-2 дня, а то и раз в неделю. Смотря что затачивать. А это стандартная практика - примерно половину одного дня рабочей недели тратить на "сервисное обслуживание" своего инструментария и приведения в порядок рабочего места.
В общем - вопрос исключительно в знании особенностей своих абразивов и выстраивании "технологического процесса".

Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

У меня полноразмерные камни теряли более-менее свою геометрическую правильность, после заточки 4-5 ножей, во первых ножи разные и нагрузка на камень приходится разная от сюда износ локальных зон.
Я перешлифовывал их каждые 4-5 ножей.
В учет не беру ужоснахи которые со сложной геометрией ушатывают камень после себя, будь то серррейторы или сложные рекурвы.
Но уже на точенном камне, нельзя точить инструменты с плоскостями, будь то односторонний нож или же ножницы, плоскость будет никакая и на тонких камнях тупо не выйдешь на рк.
MAGoldberg
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 22:00

Сообщение MAGoldberg » .

это проблема и Т2 1200 и PC - засаливание при выравнивании таким порошком. Целая тема была про это. Так и неонял, как с этим бороться, знаю, что при 320 порошке все нормально, при 400 уже засалка.
Вообще, если плоскость есть -дальше на матированном 120-м порошком стекле притираю на своей суспензии, отлично все борайды масляные работаюст
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

MAGoldberg писал(а): это проблема и Т2 1200 и PC - засаливание при выравнивании таким порошком. Целая тема была про это. Так и неонял, как с этим бороться, знаю, что при 320 порошке все нормально, при 400 уже засалка.
Несколько капель жидкого мыла добавленные в воду на притире, справляются с излишней засалкой камня при выравнивании на грубых порошках, и доводке на тонких.

Voy50
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 17:48

Сообщение Voy50 » .

oldTor писал(а): В общем - вопрос исключительно в знании особенностей своих абразивов и выстраивании "технологического процесса".
у меня процесс очень просто построен - ТБ, 320, ТБ, 1200. По пол года(50-100 ножей разных) бруски не ровняю. Т2 очень выносливые.
Чем больше ямка от закругления кромки, тем медленней она прогрессирует, т.к. площадь контакта с ножом увеличивается. Поэтому я за то, что бы не мучить попу, а спокойно точить ножи.
ПС: в идеале всё должно быть идеально ровно, с этим спору нет.
Moysha1968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 01:11

Сообщение Moysha1968 » .

Изначально написано Voy50:

у меня процесс очень просто построен - ТБ, 320, ТБ, 1200. По пол года(50-100 ножей разных) бруски не ровняю. Т2 очень выносливые.
.

ТБ это тех. барьер или что-то иное?
Если не сложно, распишите процесс этого ТБ поподробнее.

Moysha1968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 01:11

Сообщение Moysha1968 » .

Подготовил рабочее место.
Для этого пригодился валявшийся лет двадцать в гараже компьютерный столик.
Лампу в тисках привинтил к подоконнику.

Изображение
Время сборки заточного станка заняло не более 15 мин с перекуром.
Изображение

Имеющийся органайзер оказался крайне мал для камней и всевозможных прибамбасов. Придётся покупать более массивный.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано Moysha1968:

ТБ это тех. барьер или что-то иное?
Если не сложно, распишите процесс этого ТБ поподробнее.

Смотрите профильную тему:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1801887.html
Там всё есть. И текстом и с видео и с фото - подробнее некуда.
Moysha1968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 01:11

Сообщение Moysha1968 » .

Изначально написано oldTor:

Смотрите профильную тему:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1801887.html
Там всё есть. И текстом и с видео и с фото - подробнее некуда.

Видимо я неверно понял коллегу.
Думал, что речь в его посте идёт о выравнивании и доводке камней.

Tenergy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:35

Сообщение Tenergy » .

Подготовил рабочее место.
Отличный мужской уголок!
Заточное хобби - очень хорошая тема, хотя и недешёвая 😉
Впрочем, так с любым серьезным увлечением.
Moysha1968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 01:11

Сообщение Moysha1968 » .

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

О, мои поздравления!
Кстати, использование тб позволило мне добиваться бОльшей остроты, чем обычными навыками было.
Как совет-штришок: поищите какую-нибудь стропу, направка посое окончания заточки на стропе плложитедьно влияет на инструмент. Без паст.
Для ножей я использую кусок транспортировочной стропы из строймагазина, просто хорошо вымытой с мылом - от загрязнений левых.
Moysha1968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 01:11

Сообщение Moysha1968 » .

Изначально написано Urchini:
О, мои поздравления!
Кстати, использование тб позволило мне добиваться бОльшей остроты, чем обычными навыками было.
Как совет-штришок: поищите какую-нибудь стропу, направка посое окончания заточки на стропе плложитедьно влияет на инструмент. Без паст.
Для ножей я использую кусок транспортировочной стропы из строймагазина, просто хорошо вымытой с мылом - от загрязнений левых.

Благодарю за поздравления!
Про стропу уже думал. Как найду, наклею её на подложку.
Подскажите, сколько, примерно, Вы делаете проходов по стропе?


Moysha1968
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 07 окт 2020, 01:11

Сообщение Moysha1968 » .

Ещё такой вопрос.
На F220 и 400 точил в обе стороны.
F800 и 1200- на зерно.
Правильно ли я сделал?
Tenergy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:35

Сообщение Tenergy » .

Затем вытащил нож и снова сделал ТБ на той же наждачке.
Если предыдущий ТБ был сделан хорошо и новую заусенку не вырастили, то повторный ТБ не нужен.
Но это придет с опытом, как не доводить до этого, почаще меняя стороны перед переходом на следующий абразив, контролируя степень давления и когда остановиться нужно. Все это нужно делать через контроль оптикой или тесту по ногтю (поначалу это сложно понять и ощутить).
Точите-думайте-запоминайте-делайте выводы и мастерство заточки будет расти. Это неизбежно при правильном подходе и наработанных часах за практикой и изучении теории.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя