Изготовление бруска АПЕКС формата

Модератор: тень

Ответить
Sunny78
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2020, 14:28

Сообщение Sunny78 » .

Здравствуйте, Уважаемые. Ищу помощь знатоков пионеру, так сказать..
Достался мне хороший камень для заточки, который как раз по размеру чуть больше, чем бланк для АПЕКС точилок. Я бы очень хотел его посадить на бланк люминиевый.
По размеру я его без проблем подгоню под блан0к с помощью болгарки.
Но вот что делать с "плоскостью"? Как выровнять его верх и низ в одной плоскости? Никак не соображу...
То есть задача - из неровного камня получить ровный прямоугольник.
Есть набор корбида кремния зерна и болгарка с диском :)
Также ещё вопрос, на какой клей камень приклеить к бланку?
Всем спасибо за помощь!
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Гиблое и не благодарное занятие - я давно сделал держатель по типу Лански - и больше с этим - не парюсь.
Sunny78
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2020, 14:28

Сообщение Sunny78 » .

Ну как вариант, конечно.
Но и если знать, как правильно обработать Камень и посадить его на бланк, то это тоже будет хорошо.
Нужна обкатанная технология :)
Аватара пользователя
Батёк
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

Зачем ровнять? - меряйте угол по плоскости камня.
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Батёк писал(а): Зачем ровнять? - меряйте угол по плоскости камня.
Не советую - камень то ходит при заточке по плоскости направляющей. а на апексе - камень прижимается к направляющей не рабочей стороной. Поэтому все точилки где держатель сделан по этому типу - хреново точат, мягко говоря.Зато просто и дешево - делать держатель.Да и многие конструкторы точилок - вообще имеют смутное представление о принципе заточки на "своих" конструкциях.Что бы мерять по рабочей плоскости камня - надо сначало установить плоскость эту - в одну плоскость с направляющей держателя.На апексе - это - невозможно. Отсюда - не удачи и долгое дрочение-точение с нулевым результатом.
Аватара пользователя
Батёк
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

A.V.X.1960 писал(а): хреново точат
Да ладно, я по спускам точу скошенным водником - всё ровно.
Выравнивать плоскости не накладно? - водник денег стоит, и заемучаешься.
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Батёк писал(а): Да ладно, я по спускам точу скошенным водником - всё ровно.
Выравнивать плоскости не накладно? - водник денег стоит, и заемучаешься
Как можно ровно точить - если камень скошенный?Тогда можно криво по камню водить и всё должно быть ровно?
Сделайте держатель брусков по принцмпу лански - тогда не надо будет приводить стороны брусков выравниванием в одну плоскость.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

Sunny78 писал(а): То есть задача - из неровного камня получить ровный прямоугольник.
Наверное две параллельные плоскости.
Ровный прямоугольник в абразивном камне не важен.
Посмотрите, может поможет - https://forum.woodtools.ru/ind...3513#msg1133513 .
Шесть лет прошло.
Ничего не изменилось (кроме притиров), разве что порошок не жалею и чаще его меняю.
олег 1234
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4056
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:02

Сообщение олег 1234 » .

Sunny78 писал(а): Но вот что делать с "плоскостью"? Как выровнять его верх и низ в одной плоскости? Никак не соображу...
Я бы выровнял одну плоскость, а к бланку приклеил какой-либо мастикой, типа клея для плитки...Кладем бланк на ровную поверхность, густенько накладываем мастику, кладем абразив и сверху прижимаем чем- либо ровным. Что б приклеилось ровно-параллельно по краям бланка кладем ограничители толщины и вдавливаем до них - лишняя мастика выдавится и после затвердевания излишки сточить.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

О каком камне то идет речь?
Если нужна плоско параллельность для керамики,яшмы и им подобным по твердости,то забудьте.
volneb
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 14:16

Сообщение volneb » .

Выравниваете рабочую сторону, покупаете клей силиконовый, в Украине есть такая дешевая "Сумасшедшая липучка" (название дурацкое, но тем не менее), которая достаточно густая по консистенции. Измеряете толщину камня в разных точках, 2 с одного краю, 2 с другого. Обратно пропорционально толщине камня накладываете клей з небольшим запасом, чтобы можно было подровнять. И с помощью штангенциркуля, выставляете паралельность плоскостей. Лишний клей, который вылезет из-под камня, обрезаете. Оставляете сохнуть или на батарею, или просто так. Через сутки бланк готов. При желании если осталась небольшая неплоскопаралельность, еще ровняете на порошке карбида кремния.
Из-за своей природной лени, не один десяток камней так приводил в рабочее состояние. Не совсем эстетично, но функционально
Paradoks123
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 08 авг 2014, 10:53

Сообщение Paradoks123 » .

Изначально написано volneb:
Выравниваете рабочую сторону, покупаете клей силиконовый, в Украине есть такая дешевая "Сумасшедшая липучка" (название дурацкое, но тем не менее), которая достаточно густая по консистенции. Измеряете толщину камня в разных точках, 2 с одного краю, 2 с другого. Обратно пропорционально толщине камня накладываете клей з небольшим запасом, чтобы можно было подровнять. И с помощью штангенциркуля, выставляете паралельность плоскостей. Лишний клей, который вылезет из-под камня, обрезаете. Оставляете сохнуть или на батарею, или просто так. Через сутки бланк готов. При желании если осталась небольшая неплоскопаралельность, еще ровняете на порошке карбида кремния.
Из-за своей природной лени, не один десяток камней так приводил в рабочее состояние. Не совсем эстетично, но функционально

Супер!
Возьму на вооружение. Для стационарных камней, думаю, тоже сгодится.
А то готового рецепта с эпоксой пока не нашёл...
volneb
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 14:16

Сообщение volneb » .

Можно использовать "жидкие гвозди", но силиконовый клей лучше, так как пока он не схватился, легко отмывается обычной водой
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

Я так делал с Покспоплом. В точках с наименьшей толщиной сделал "нашлепки" и уже их на наждачке стачивал, контролируя плоскопараллельность. А потом приклеил к бланку. Перепады были небольшие и позволили это сделать обычным универсальным клеем
Sunny78
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2020, 14:28

Сообщение Sunny78 » .

Кстати приклеить можно на космофен. Говорят - не оторвать
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя