Можно ли распилить брусок КК? И рационально ли это?

Модератор: тень

Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Себе галочку в голове тоже поставил что надо искать на барахолках.
Но с этим стало плохо.
В одном месте где продают как советское я вижу что продают тоже что на барахолке ганзы - в смысле современные заводы. Некондицию от них продают. Каверны, усадки.
Один раз даже меня обманули сцуки :) продали вулканит типа алмазный. Оказался конечно не алмазным (а заплатил как за алмазный) но невероятно редким уже современным тащенным с завода (производитель Австрия которая с частниками даже не работает) Никаких претензий - просто великолепная вещь Но таки обманули
Ну и на Москворецкий рынок тоже можно доехать будет посмотреть.
Но в крайний раз там было все ямогкое и советское заменяется повально китайским а реально советское продается кавказцами за какие то невменяемые деньги - типа сколько? 15 тыр а почему? а так хочется. Т.е. обычные пенсионеры были выперты
ОТ жадности верил что это алмазы :) Но оказался обычный оксид алюминия. Но насколько чист! и прозрачен
Изображение
AlexP58
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 21:45

Сообщение AlexP58 » .

На барахолке продавцы уже и не помнят ,когда попадались такие бруски. В хорошие для них времена такие бруски были редкими.
vasyah
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:56

Сообщение vasyah » .

Тоже имеется аналогичный камень. Ильич М28 ЧТ, но по краям местами сколот. Сколько ни пытался его доводить на 200 порошке КК на граните - крайне медленно доводится если доводится вообще.
Послежу за темой и результатами.

Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Изначально написано vasyah:
Тоже имеется аналогичный камень. Ильич М28 ЧТ, но по краям местами сколот. Сколько ни пытался его доводить на 200 порошке КК на граните - крайне медленно доводится если доводится вообще.
Послежу за темой и результатами.

С чёрного F60 надо начинать - так быстрее будет. Извините за офф-топ.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

vasyah писал(а): Тоже имеется аналогичный камень. Ильич М28 ЧТ, но по краям местами сколот. Сколько ни пытался его доводить на 200 порошке КК на граните - крайне медленно доводится если доводится вообще.
Послежу за темой и результатами.
Мной брусок из монокристалла сапфир (искусственно выращеный) , размером 200*50 был снят по плоскости на 0,5 мм за 45 минут упорной работы. Гранитный притир и чёрный КК f60.
Электрокорунд и оа имеют ту же твёрдость...
------------------
Если вы мастер - у вас свой путь. Но новичкам следует показывать все пути, а не один любимый, разве нет?
/Alex Last/
gvozd71
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 03:10

Сообщение gvozd71 » .

Изначально написано A.V.X.1960:
Господа, можно ли распилить брусок КК 28мк с твердой связкой на бланки длиноой 200мм и толщиной 5-6мм? Или это не рационально с точки зрения экономики?У меня есть брусок советский - 200х30х15 - примерно, есть ли смысл его нарезать на бланки под точилку? Сколько это будет стоить. с учетом того. что мне нужен один бланк, а остальное резчику?

Если актуально, распилю.
Пишите в почту, есть в профиле. На ганзе до воскресенья буду отсутствовать.
С уважением, Герман.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Это уже распилено.
Здесь нужно https://forum.guns.ru/forummessage/224/2510448.html
gvozd71
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 03:10

Сообщение gvozd71 » .

Изначально написано Sergej_K:
Это уже распилено.
Здесь нужно https://forum.guns.ru/forummessage/224/2510448.html

Приветствую.
Этот камушек распилен неделю назад.
В субботу возвращается к владельцу.
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Иван-3 - свяжитесь с Сергеем К - он отправит Вам брусок отпиленный. Брусок , судя по отзывам Сергей К- довольно легко распилился. Это - слава Богу - не эльбор.Как придет - будем пробовать! Пробовать в заточке на апексоиде. Там - меньше косяков!
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Sergej_K, написал на почту.
Начал шерстить знакомых в теме старых бритв и абразивных брусков.
Говорят что раз в год попадается на барахолках.
В закромах куча камней похожих на... но по фото я их определить не могу. А они не могут определить то не знают что. Так как визуально М28 все таки грубоват и специально такие не скупают

A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

ivan-3 писал(а): как визуально М28 все таки грубоват и специально такие не скупают
Этот брусок и визуально и мануально - очень тонкий. Для ножа - с избытком.Нормально им проточить можно только в приспособе или бритву - там в бритву "точилка" - встроена. Очень мелкий брусок на твердой связке. Как природник. Я его не пробовал ровнять-взбадривать, так как руками на нем точить =- ну очень надо руки ровные иметь! Мне проще и дешевле - точилку сделать ,чем операцию по замене рук! :D
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Сегодня получил посылку от Королева Сергея c бланками из бруска с ТЧ связкой из предположительно КК - с его слов - распилился легче чем яшма.
Бруски вышли после распиловки - очень ровненькие и аккуратненкие. Спасибо - Сергею, в прочем у меня от него уже давно есть брусок апексного размера - яшма - сделано на уровне ювелирки, всем рекомендую этого человека-мастера, проффесионала. Приятно и удивительно, когда что то в руках держишь - и докопаться - не до чего!Очень редкий случай сейчас! :D
Экземпляр отправлен Ивану -3, надеюсь, он выложит результаты испытаний-тестов. Я - тоже выложу, когда - поточу им на точилке - до этого правил на этом бруске - руками.Всё нормально было.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Я вчера тоже получил посылку от Сергея.
Пока тяп ляп только опробовал. Брусок скажем так странноватый.
Зерна как такового не видно. Но удивляет микропористость и крупные поры.
Как то думал что этого не будет.
Попробовал бланк с руки.
Работает крайне быстро и идеально на заявленные 28 микрон. Т.е. наглая риска 600 грит. Чуть зазевался и за 20 вжиков яма проглядывается.
Это странно... такое зерно долго быть видно для такой риски.
ЗЫ пробовал на трамонтине сенчури это 56 едениц где то. Потому такой и результат вероятно.
По следам на камне (посл еработы) такое ощущение что бронзовая связка от полтавцев (ну т.е. точно не бронзовая) но ощущения те же. мелкопористость и поры побольше. Следы металла поблескивают на связке.
Подозреваю что для твердых сталей будет более адекватным работе.
ЗЫ ну я еще и не притирал. Просто притирать без наклейки жалко (ну чтобы не сломать его. а то на фото все эти камни со сколами и явно склонен к ним)
Сначала наклею, потом притиру а потом буду уже думать как оно работает
Это 300 крат.
Микроскопчик уже старенький и плоскость матрицы явно наклонена от рабочей плоскости так что резкий угол это право низ.
Уж слишком хороши зерна... чего то белого и прозрачного. Подозреваю что м.б. и алмазом (пойду кстати твердосплав отыщу проверю)
Изображение
Это 20 крат.
Это сторона от распила. Тут видно что связка замазана при распиле.
После притирки на порошке связка будет совершенно точно по другому выглядеть. НО если зерна оголить еще больше то скорость работы камня и его грубость будут весьма большми...
Изображение
3333
Изображение
Попробовал твердсплавное сверло. Таки работает
Можно предположить что все таки это алмаз
Изображение
Почистил и взбодрил связку на 240 грит
Это 20 крат. На вид по сути уже типичная алмазная пластина гальванике :)
Изображение

Тоже почищенная связка но 300 крат
Изображение
Это работа одного из моего нынешнего любимцев
алмаз на бронзовой связке 14/10 (это отельная статья что это как это сделать. сколько же крови он мне попил. это алмазная пластина 1 мм толщиной. наклеил на алюминиевый бланк таврового сечения для жесткости. но все равно невесомый. А равномерность работы меня радует)
Изображение
Здесь специально перебивал риску от алмаза. Та риска была под 45 градусов. Эта риска ровно 90 градусов к РК потому чуть завал.
Но смысл? риску 14/10 алмаза на бронзовой связке перекрыл риской от этого бланка завяленных 28 микрон. Т.е. в два раз грубее.
В общем скорость соответствует алмазу. Грубость соответствует заявленному зерну 28 микрон.
Забыл - это 154 см на лазермане
Попробовал на викториноксе но как будто пластилин течет оный.
Изображение
В общем постучал по нему сверлышком, ножами. Типа связки ну не определяется :) звенит. Но звон какой то странный. Не чистая керамика... а как будто с металлическим призвуком
ЗЫ по большой плоскости (быстрорез косяк) работает уже намного тоньше. Зеркальность есть но таки и риска присутствует. Но точно тоньше 28 микрон. микрон на 7 наверное.
Но малом пятне контакте чистое заявленное 28 микрон
ЗЫ Мой алмаз 14/10 это любимый вандальный брусок. Дешевый, жесткий, надежный. Грызет все. (хочешь ржавый топор дерни, хочешь кухонник и все в один камень) ЗЫ
В общем нишу этого Ильича я бы описал примерно так же. Если наклеить на бланк чтобы не боятся его грохнуть... То мягкие ножи заточка будет в один камень. Т.е. пару десяток скол им можно переточить без проблем - а зачем тогда брать грубее? На ножах из быстрореза это будет быстрый грызучий финишь.
Хотя фирменные трамонтинки драть на нем постоянно мб и жалко
И по определению оного на барахолках...
По виду загрязненного определить будет трудно. Реально странная поверхность - микропористость создает иллюзию его гритности и она на вид грубая. А если засаленная, залапанная, пористая и с запахом керосина и масла то тонкий камень в нем я бы не заподозрил.
Вот звон конечно ни на что не похож - видел такое на непонятным материалах... который не точились на станке. На вид сталь а резцом не берется. Легкая и звенит. Что то спеченное...
И еще в пользу того что это алмаз.
Если повышать угол хоть чуть чуть - то реально 10 проходов и виден заусенец. И это на 154 см
сталь мягче просто как пластилин под ним исчезает
По ацким порошкам наверное будет в самый раз :)
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

A.V.X.1960 писал(а): Бруски вышли после распиловки - очень ровненькие и аккуратненкие.
Александр,после распиловки и тебе и Ивану подвыравнивал,в т.ч. вручную.
Выравнивается без проблем: и не твердый ,и без того как на мягкой синтетике,что чуть придавил и плоскость ушла.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

У меня фото где связка засалена это мелкий обрезок 50 мм который явно не притирал. В том смысле что это не укор а интересно как оно выглядит из под пилы.
Читал вчера вечером много про связки алмазных и эльборовых брусков.
И прочитал кучу всего интересного... И много меня удивило...
что бывают связки бакелитовые но ЧТ а достигается это введением всяких примесей и металлических порошков в том числе.
Да там и самих металлических связок тьма тьмущая и так сказать не только бронзовые.
Так что это может быть металлической связкой но какой то неизвестной нам ранее.
По поводу грубости (условной)
Бруски в состоянии поставки спеченные и верхний слой у них закрытый.
А я таки вскрыл (и резка вскрыла) Поэтому он и не показался таким финишным.
AlexP58
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 21:45

Сообщение AlexP58 » .

Магнит к бруску прилипает
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Тоже попробовал.
Магнит очень сильный. кг20 наверное
Бланк примагниченным выдержать не может - отваливается.
Но формально магнитное воздействие есть.
Т.е. стружка металла таки введена но не много
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Вот, по музейному каталогу "Ильича" был аналогичных размеров и гритности брусок М28ВТ вроде, то есть твёрдость ВТ (высокотвёрдый?) - пункт 6.6 - http://www.mintorgmuseum.ru/tr...logue/1954/169/

Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

ВС весьма твердый
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Или это М28В Т - то есть "В" - тип связки, а "Т" - твёрдость простая тогда "твёрдый"... ну тогда это совсем не из этой оперы, пардон...
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

ivan-3 писал(а): Зерна как такового не видно. Но удивляет микропористость и крупные поры.
Тоже - удивляет.Я сейчас по трезвому (! :D) и по ближе рассмотрел - после распиловки - другая поверхность, пористая, а когда брусок был затертый(и никто в СССР их никогда не ровнял и не взбадривал!) - был гладкий и скольский.Звенит - также, как до распиловки - как железный.Надо им поточить-поправить стали -железки - посмотреть, что будет с поверхностью. Мне . кажется, там поверхность затрется-затупиться, и станет гладкой, брусок начнет работать тоньше, как и все бруски - когда их не ровняешь-не взбадриваешь.Иван, мне кажется . что если на нем править и не взбадривать-не ровнять на порошке - то он выгладиться и будет работать по другому. В прочем - всё видно будет дальше.Вот надо ли это - не взбадривать? :D На приспособе - прокатит - тоньше будет работать, а руками ножик на нем править(на не взбодрёном) - по моему - не айс.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Поковырялся еще с камушком.
Наклеил на бланк.
Не все так однозначно.
Изначально написано Sergej_K:

Александр,после распиловки и тебе и Ивану подвыравнивал,в т.ч. вручную.
Выравнивается без проблем: и не твердый ,и без того как на мягкой синтетике,что чуть придавил и плоскость ушла.

Решил буквально взбодрить, контрольно так сказать плоскость поправить.
И вот тут все стало крайне интересно.
Легкость правки видимая - у тебя, Сергей, вероятно из за того что машинный привод не вызвало проблем поправить.
А ручками крайне не просто оказалось. С одного конца буквально риски от пилы не до конца убраны (к плоскости никаких претензий - под лекальной линейкой все ровно) от запила. И решил я их убрать...
И вроде как процесс идет вода цвет меняет. А потом хвать закус на чугун. 15 движений и закус и так много раз. Риски НИКУДА не ушли.
Т.е. за 15 движений алмаз срабатывает порошк карбида кремния (зерно не помню ибо не подписано но 180 наверное) И вроде вода цвет поменяла (от отработанного порошка и м.б. частичек чугуна) а прогресса на бланке нету :)
В результате работал так - насыпал чайную ложу порошка на притир. 15 движений делал, возюкнул в сторону подмешал новую порцию порошка. И так долго и упорно. Т.е. выравнивание проблемнее чем керамика скажем - керамика хоть долго но равномерно делается. А это скачками
В общем что то да сделал :)
Долго думал с чем его пользовать. Как то жалко было маслом его...
Сначала с водой нержу мягкую - опять как из пушки по воробьям.
Потом все таки взял масло лански. И взял кухню тоджиро из vg-10 и во тут уже появился тот самый правильный отклик доводочного камня. И связка Чт чувствутеся как керамика и звук сухой.
Все равно риска чуть грубовата, но одновременно и странновата. В смысле алмаз режет чистую риску а тут как будто чуть замазана (возможно в связку тоже введено что то.
Потом вытер каменюку. На ней были следы от предыдущей нержи как будто алюминь намазана.
В общем. Пользовать его точно не с водой. За счет связки когда часть алмазов обколется, часть алмазов засалится (мягкими сталями например), да поры камня забьются прогоркшим маслом. Камень вполне станет быстрым финишником :) КОнечно не по современным меркам микронного алмаза на мягкой связке... но все же.
Быстрорез драть будет в самый раз.
Изображение
Изображение
Сколы на память оставил :)
Изображение
Кстати, что интересно, от масла таки поотмылся.
Ну т.е. в порах то оно точно осталось - разводы дает в воде. а так не глубоко впиталось. Это уже отмытый камень на фото.
Но правда и на 600 порошке дернул чуть чуть.
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Иван, а на какой клей сажали на бланк?
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Ну я все клею на свой любимый клей, многие в мастерской его тоже уважают.
Дешевый но как от редкораспространенный. Супер-хват
двухкомпонентный эпоксидный
Собственно проблем с приклейкой этого бланка не вижу никаких - по мне так буквально на любой клей его можно клеить. Хоть на жидкие гвозди, хоть на резиновый момент. Да и на скотчь двухсторонний можно попробовать.
Проблема из описания этого камня - использовать с водой, керосином (а запах то как раз керосина от камня - но это наверное Сергей с керосином резал?), маслом.
Проблема к керосине - по мне так он грохнет все эти клеи :) (керосин неполярная жидкость чем и обусловлено его всепроникающая способность)
Но если керосином не пользоваться то абсолютно все равно на какой клей сажать - шероховатость и пористость дадут сцепиться с любым клеем
Бланк уже пообгалтовался.
Выдал стороннему наблюдателю (спец по бритвам) и он с руки поправил какой то складень бенч. И сравнивал он с моим бронзовым алмазом 14/10. В общем его вердикт - да финишный, да тонкий, да приятный и что он по ощущениям тоньше 14/10 бронзового
ЗЫ специфика суперхвата что он долго схватывается - несколько часов на сдвиг. Но дешевый. Клеит намертво. У меня жалоба на отклейку бланка только и только от одного покупателя (зы может керосином пользуется? :))
Понадобился мне срочно алюминиевый бланк (приклеить на другой бланк для покупателя который скоро приедет). Ну думаю оторву от условно ненужного бланка (которых много). Ну думаю в горячей воде полежит, отклеится. Ничего. Залил кипятком (ну типа ляминь нагреется выгнется и отскочит) и НИЧЕГО! Ломал силой после кипятка - НИЧЕГО! А у этого покупателя аж несколько бланков отклеилось :)
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Вообще склоняюсь к тому что алмазы к доводке крайне чувствительны.
На эту мысль меня навели фотки любителя алмазов alex-ice которые он выставил на продажу. Это советские пластины на бронзовой связке. Шероховатость на брусках от пользования не изменилась. Судя по всему алмазы обкололись и работать перестали и на продажу :)
А так я смотрю что бронзовые бруски никто не доводит вообще никак. А они крайне хорошо относятся к доводки - но сделать доводку этих брусков крайне сложная задача.
Так же и этот Ильич. Каждая доводка меняла его свойства.
А вот решил сфоткать своего любимца нынешнего. Бронзовая связка но толщиной всего 1 мм. Она гнется. И приклеить ее ровно крайне тяжко. И каждый огрех в десятку будет крайне тяжело выровнять.
А вообще попил этой бронзы и доводки оной КРАЙНЕ сложная задача.
В общем приклеил ее на алюминиевый бланк таврового сечения.
Невесомо, жестко. Просто прелесть
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Может и сказывается что вещь сделанная своими руками работает лучше :)
Вот решил еще сфоткать профиль.
Цена практически от обычной алюминиевой полосы 25х3 не отличается.
Но жесткость нереальная. Для тонких камней просто шикарно. Для шкурок шикарно
Я купил в Леруа Мерлене (это для москвачей) Но по сути, в любом месте где погонаж ляминьки продается, оно должно быть
Изображение
ЗЫ толщина полки кстати 1,4 мм Т.е. две полки по сути та же толщина что у обычного бланка. Но жесткость МНОГОКРАТНО выше.
Толщина тавра чуть меньше 8 мм
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

И еще по поводу доводки.
Те же веневцы которые рекомендуют свои тонкие бруски, которые с паразиткой, доводить с алмазной пастой тонкой (не помню какой но микронкой грубо говоря)
Так вот эта паста снесет все вершины карбида бора. И брусок должен стать тонким и без паразитки. Я как бы не поклонник Веневцев и потому не пробовал этот способ.
Но думаю попробовать надо всем кто страдает паразиткой на веневцах.
И вообще мысль о том что доводка алмазных и эльборовых брусков все таки разумна
И формально...
если этого Ильича на алмазной пасте тонкой погонять то она вершинки алмазов тоже пообколет и условно задаст шероховатость алмазам. А так как они вес таки алмазы это наведенная шероховатость десяток ножей переживет а потом можно будет и еще пару минут повозить
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12288
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Иван, ну а если предположить ,что алмазы на бронзовой связке нуждаются не в физической ,а в химической доводке ?
На украинском форуме была инфа по поводу абразивов Полтавского завода.
Травление в лимонной кислоте как вариант.
Блин -есть пара алмазов из Калуги -чего то с ними не то)) ,я об этом честно написал в своей теме .
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Ну начать надо с того что они тупо имеют шероховатость изготовления при спекании. Т.е. вершинки гор режут отдельно.
Т.е. для начала надо их сделать ровными и равношероховатыми (кстати можешь их фотки сюда вставить для наглядности)
А потом варианты будут раз в десять ножей пройтись по порошочку карбида.
Испробованные варианты мной - травить в ацкой щелочи. Условно говоря советский КРОТ жидкость для устранения засоров труб (это я пишу для тебя чтобы ты ориентировался на воспоминания, а то хрен знает что у вас там продается в Европе) Т.е. конкретно жидкость щелочь K(OH) Na(OH) это на упаковках может быть написано (если ты плохо учился :)
Ну и так же проверенный вариант другими - травление в хлорном железе (опять же хрен знает как оно там у вас называется)
Химическая это не доводка - это тупо травление. Стравить слой бронзы и обнажить алмазы. Но плоским и ровным это не сделает бруски.
А когда они УЖЕ ровные то на порошке их взбодрить дело 3-5 минут
ТЫ кстати сравни - на моих фотках ТАКОЙ ЖЕ брусок как у тебя из Калуги
И похожи они? (14/10 у меня а у твоего не знаю)
Кстати посмотрел его тему.
ВОт народ все это скупает а хоть кто нибудь их доводил? интересно :)
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12288
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Воть
Изображение
Алексей из Калуги над ним уже поколдовал (я так полагаю).
Написано 20/14.
Какой-то он слабо-абразивный ...на 20/14.

Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Ну собственно по середине видны полосы первичной шероховатости.
Ну если упала абразивность то таки надо его хотя бы вскрывать.
Ну хоть на грубом порошке поелозий и работай дальше.
Ну и химией было бы хорошо
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя