Полтавские эльборы. Доводка до рабочего состояния

Модератор: тень

Ответить
koneron
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 мар 2019, 12:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение koneron » .

Всем - добрый день! Просмотрел на YouTube ролик Сергея Жирова "Целый фильм. Доводка Полтавского алмаза 0,5/0 микрон". Автором проделана большая и полезная работа по поиску истины - как довести до рабочего состояния эльборы. Очень познавательный ролик. Информация по притирке эльборов в сети есть, предлагается много способов, в том числе и профессионалами. Большое им спасибо. Но по поводу полтавских эльборов у меня другой вопрос. Поясню: прикупил я эльборовые бруски 200% на фенол-формальдегидной связке. Неделю пробовал разными способами получить ровную поверхность. В конце концов при попытке выгнуть бланк руками, эльборовая пластина 3/2 лопнула. Бланк с пластиной просто пружинят и возвращаются в первоначальное состояние даже после нескольких дней зажима в струбцинах. Снять эльбор с бланка (кипячение) тоже не получилось (хотел заменить клей). Может у кого-то есть способ выпрямления вертолётных эльборов полтавского завода? Или нужно ещё немного подождать когда действительно будет производиться нормальный продукт на немаленькие деньги, а тем временем пользоваться камешками от природы нашей?
aptekar113
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09

Сообщение aptekar113 » .

koneron писал(а): Или нужно ещё немного подождать когда действительно будет производиться нормальный продукт на немаленькие деньги, а тем временем пользоваться камешками от природы нашей?
Ну или заменить на алмазные пластины - благо сейчас выбор большой
koneron
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 мар 2019, 12:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение koneron » .

Заменить то можно, а что делать с эльборами? Нахватался как Дунька груш - пять штук.
aptekar113
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09

Сообщение aptekar113 » .

В дальний ящик засунуть, оплакав горючими слезами..
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

Изначально написано koneron:

Заменить то можно, а что делать с эльборами? Нахватался как Дунька груш - пять штук.

И все винтом?
madmanz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 13:44

Сообщение madmanz » .

Вот и пошли нерекламные отзывы о продукции полтавского производителя. В дальнейшем, скорее всего, появятся, по аналогии с одним известным заводом алмазных абразивов, «премиальные бруски», ровные и не нуждающиеся в подготовке, но по цене в 2-3 раза дороже той кривой порнографии, которую может обеспечить современное производство данной и аналогичной продукции.
Alex Last
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 20 май 2017, 01:01

Сообщение Alex Last » .

А вернуть/обменять как некондицию в голову не приходило?
К чему колхоз с ручною правкой?
У меня есть довольно обширный комплект полтавских эльборов, купленный года три-четыре тому назад, ни на один из них по хоть сколько-нибудь заметной кривизне не жалуюсь.
И второй вопрос. А у кого именно покупали? (уточню, я ими не торгую и личных контактов с продавцами тоже не имею) Не погнались ли за "самым выгодным по цене" предложением, попросту купив брак?
И еще уточню. Конечно же, как существо разумное, я брал крупнозернистые эльборы на неорганической связке, а мелкозернистые - на органической. Когда говорил что все они меня по ровности устраивают - речь шла именно о таком наборе.
И, кстати. Совершенно не жалею, что взял эльборы. Не для ножей, с ножами обычно удается обойтись не только без алмазов, но и без эльборов, это (IMHO!) плохо для ножей и вообще (IMHO!) вандализм. (IMHO означает "не надо со мной спорить - это мое частное мнение")
А вот фрезы точить на эльборах - самое то. Подтачиваю по-чуть-чуть и фрезы работают очень гладко. А для супер грубых операций типа подточки твердо-сплавов, ударных сверел, буров гравера подкупил себе несколько вариантов недорогих алмазов, они раза в три-четыре дешевле эльборов, их как раз для этих работ и не жалко.

koneron
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 мар 2019, 12:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение koneron » .

Прошу не считать данную тему антирекламой. До последней покупки у меня уже были эльборы из которых 7/5 и 14/10 на фенол-формальдегидной основе. Обработал кромки - и вперёд. Нормально работают, особенно 7/5. Какой-то пограничный эльбор, после него хоть дальше эльборами, хоть натуралами, хоть керамикой - всё отлично. Из последней партии только 40/28 более-менее ровный, а 0,5/0; 1/0; 3/2 (этому особенно не повезло); 20/14 - все с дугой. При притирке карандаш стирается полностью, скорее всего от давления на бланк, но потом в силу "пружинности" снова появляется дуга и просвет. И тему эту создал только для того, чтобы спросить - как их выпрямить? Да, после притирки появились какие-то странные разводы.

Изображение
koneron
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 мар 2019, 12:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение koneron » .

Изначально написано Alex Last:
А вернуть/обменять как некондицию в голову не приходило?
К чему колхоз с ручною правкой?
И второй вопрос. А у кого именно покупали?
И еще уточню. Конечно же, как существо разумное, я брал крупнозернистые эльборы на неорганической связке, а мелкозернистые - на органической.


koneron
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 мар 2019, 12:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение koneron » .

Изначально написано koneron:
Изначально написано Alex Last:
А вернуть/обменять как некондицию в голову не приходило?
К чему колхоз с ручною правкой?
И второй вопрос. А у кого именно покупали?
И еще уточню. Конечно же, как существо разумное, я брал крупнозернистые эльборы на неорганической связке, а мелкозернистые - на органической.

Вернуть - упустил сроки.
Насчёт колхоза - а чем ещё править, если не ручками. У меня достаточно большой набор камней и не правил я, наверное, только Борайды.
Покупал в Белгороде, упаковка заводская.
Точно как и меня: крупнозернистые - медно-оловянная связка, мелкозернистые - ф/ф.
Речь идёт о эльборовых брусках 200%


Alex Last
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 20 май 2017, 01:01

Сообщение Alex Last » .

Поясню: под колхозом я имел попытку исправить кривизну самому в принципе вместо обмена по гарантии. Если упустили сроки - мой вопрос теряет смысл.
Насчет Белгорода - тогда ой, далеко, тогда только надежда была бы на формальную замену. Я спрашивал потому что сам брал у известного продавца, в стране-производителе, недалеко от завода, а тут, сами понимаете, больше объем склада и выше требовательность к продаваемому материалу. Поскольку все намного ближе к источнику "благодати"... Ну и три года тому. Возможно дела стали хуже, не знаю.

Aleksey Ostrovsky
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 13 дек 2018, 10:57

Сообщение Aleksey Ostrovsky » .

А у меня на медно-оловянной связке вертолетом. Как его притереть или выровнять? На органической думаю порошок карбида кремния должен легко справляться, только не давить. Сам не пробовал, у меня ровный.
ukt1
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 07 июн 2015, 09:44

Сообщение ukt1 » .

Изначально написано Aleksey Ostrovsky:
А у меня на медно-оловянной связке вертолетом. Как его притереть или выровнять? На органической думаю порошок карбида кремния должен легко справляться, только не давить. Сам не пробовал, у меня ровный.
-Притереть- выровнять можно на любом абразивном порошке, хоть на грязи придорожной или глине. Там главное чтобы зерно было раза в два больше чем зерно бруска, а механизм притирания таких брусков- стачивание мягкой связки между зёрнами крупным свободным абразивом.
А по поводу темы топикстартера- если бруски тонкие, гибкие- то править их трудно и безполезно. А вот если убрать их упругость приклеив их на жёсткие бланки- тогда думаю их притереть будет не проблема и плоскость они держать будут. Причём родной бланк отдирать не обязательно, клейте бутербродом.

koneron
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 мар 2019, 12:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение koneron » .

Изначально написано ukt1:

А по поводу темы топикстартера- если бруски тонкие, гибкие- то править их трудно и безполезно. А вот если убрать их упругость приклеив их на жёсткие бланки- тогда думаю их притереть будет не проблема и плоскость они держать будут. Причём родной бланк отдирать не обязательно, клейте бутербродом.
Спасибо за совет! Будем изобретать бутерброд. Подозреваю, что дело в клее.

Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость