Выбор сета природных камней для заточки ножей

Модератор: тень

alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12275
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Валерий.
Обдирочник скажем так условное понятие (для меня).
Пожалуй погорячился -обозвав Индию файн обдирочником(с медиум перепутал).
Тестил винтажную Индию файн- по тонкости работы ближе к Борайду Т2 600.
Тем не менее для ножа с сведением до 0,2 Индия файн будет являться обдирочником (конечно ещё от зависит и от стали и градуса заточки).
Насчёт "хорошести" ножа ,ну китайский складник за 21 евро к примеру.
Выход на заусенец-вашита-финишник,в 3 абразива .
Больше камней в сет ставить для бюджетных фолдеров-не вижу смысла.
Вашита нравится своей способностью давать матовость подвода.
Насчёт обдирочника и финишника-не буду оффтопить в теме(у меня другие варианты).

VaLeRii_13
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11

Сообщение VaLeRii_13 » .

Да всё относительно в нашем мире. Спасибо Эйнштейну за то что пояснил это.
И только Ярослав поспел уже везде и всё разжевал про этапы заточки п.6 манускрипта:
Обучение заточки для начинающих сбор информации
Конечно границы градации этапов заточки нигде конкретно не определены.
Но я теперь по примеру Ярослава не пишу ничего без консультации с инетом. :)
Итак обдирка это:техн. предварительная механическая обработка заготовок изделий, полученных литьём, ковкой, прокаткой и т. п.
Т.е в любом случае вы самое простое, что можете делать со своими ножами на Индии даже Корс - это затачивать ножи.
ВсЕ ножи хороши, если заточены и используются человеком по назначению.
Если не заточены и не используются - это сувениры.
Производство всего мира переехало в Китай, за исключением нескольких стран.
Имеющие более вековую историю производители ножей от фирм: Remington, Schrade, Rough Rider...
И да, можно приобрести ножи этих производителей до 21 евро, даже с накладками из натуральной кости КРС.
Вашита нравится
За это спасибо, Вашита нравится всем.
А если не нравится -значит человек ещё не понял что у него в руках. Не распробовал.

madmanz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 13:44

Сообщение madmanz » .

Теме уже 2 года и, возможно, автор изыщет время ее сейчас не только "апать", но и поделится промежуточным результатом своих изысканий, который был достигнут за этот период. А именно, таки обозначить сет из 3-4 натуральных абразивов для заточки (как анонсировалось: заточка-подправить-довести-финишировать) перечисленных в первом сообщении сталей. Или, зачем все это затевалось и к чему в данный момент привело?
VaLeRii_13
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11

Сообщение VaLeRii_13 » .

madmanz
то что вы читаете эту тему - уже хорошо.
дядяКраб
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 03:03

Сообщение дядяКраб » .

VaLeRii_13 писал(а): Ну Аото можно сравнить с силикатным кирпичём.
Мне кажется он даже сопоставим с Индия Медиум
Странно,а Вы точно аото имели ввиду?
Просто аото достаточно мягки и ,даже самые твердые ( из тех,что мне попадались), подходят скорее для зачистки после синтетиков(причем зарочных),но ни как не для обдирки.
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Омура небось, с омура спутал, вот те да, те грубые. Но всё равно на Индию медиум не похожи.
VaLeRii_13
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11

Сообщение VaLeRii_13 » .

Конечно на силикатных кирпичах никакой здравомыслящий форумчанин покурив этот форум и другие форумы про заточку режущего инструмента этого делать не будет. Это аллегория для камня.
Просто аото подходят скорее для зачистки после синтетиков(причем заточных)
Заточка происходит инструментом с гритностью F120-180(конечно многие захотят раздвинуть эти границы до F400 и больше, но это не так).
Индия Медиум имеет гритность F220.
Я написал, что Аото сопоставим с Индия Медиум. Не надо зацикливаться на аллегоричный сравнениях.
Что не так?
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Не. Не сопоставим, простите. Вы Аото пользовались?
В разных условиях, к прмиеру суспензия аото на постороннем камне или на нём самом, он выдаёт, я бы сказал F400-F800.
Притом, что Индию медиум и аото предпочл бы использовать последовательно. Сперва переточка на медиум, потом зачистка рисок на аото. Скорее даже файн меж ними поставлю - так кромка будет ровнее.
Повторюсь - сродни Индии медум камень омура. Кстати, советую попробовать, отличный камень!
VaLeRii_13
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11

Сообщение VaLeRii_13 » .

сродни Индии медум камень омура. Кстати, советую попробовать, отличный камень!
Благодарю, может и попробую.
Хотя вряд ли.
На Евау только одно предложение с нарезкой 5х5х5см.
Уж больно похоже на нагуру.
Уже не интересно.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано VaLeRii_13:
..

Заточка происходит инструментом с гритностью F120-180(конечно многие захотят раздвинуть эти границы до F400 и больше, но это не так).
Индия Медиум имеет гритность F220.
Я написал, что Аото сопоставим с Индия Медиум. Не надо зацикливаться на аллегоричный сравнениях.
Что не так?

Заточка начинается с абразива, выбранного по грубости работы исходя из степени деформации кромки и состояния геометрии клинка, а также исходя из стали и угла заточки конкретного режущего инструмента. Если для заточки не требуется камней грубее 1000JIS, 400JIS и пр., то брать более грубые - только зря тратить время и ресурс клинка. Надо понимать, сколько нужно снять, и не снимать больше, в т.ч. из-за того, что насажали грубых рисок, которые потом надо удалять. Не говоря уже о том, что особо крупное зерно, как правило, работает медленно и эффективно только при удалении следов ещё более грубой обработки. Есть даже отдельные темы по этому вопросу:
Почему особо крупнозернистые абразивы медленно работают.
F120 - 180 - это грубая обдирка, а то и слесарка, как правило.
Аото - НЕ сопоставим с индиа-медиум. В теме про Аото я ещё несколько лет назад выкладывал сравнительные микрофото частиц пары слуриков Аото, в частности наиболее грубого, что мне попадались - см. пост 109:
Натуральные японские камни Аото ( Aoto )
На самых грубых Аото что я пробовал, эти размеры, что отдельных частиц, что агломератов, не превышали того же среднего значения для основной массы камня. Некий процент более крупных частиц попадается иногда, размер доходит до +- 30мкм. Разумеется, паразитные вкрапления отдельных зёрен или обособленных групп зёрен на пару порядков крупнее встречаются, но это другое дело - их удаляют.
Встречаются упоминания о бОльшем размере частиц у некоторых камней "похожих на Аото", но во-первых нет речи о среднем размере зерна в +-53мкм. (как у индиа медиум). Во-вторых, это не точно Аото, в третьих - указан разброс от 30 мкм. и выше, и нет ясности в том что это - отдельные зёрна или агломераты. К тому же абразив в Аото представлен двумя разными типами частиц - и пластинчатые, выглядящие наиболее крупными - очень тонки при сравнительно большой площади и дробятся/скалываются моментально. К ним легко "прилипают" другие, к их плоскости, что может иногда казаться "единым крупным зерном", но таковым не являться.
В общем, по зернистости, Аото с индиа медиум не кореллируют, по твёрдости и способности к истиранию - тоже, по типу абразива - тоже, по способности абразива к дроблению - тоже. Электрокорунд твёрже кварца и слюды, но не настолько, чтобы быть сопоставимым по хрупкости.
Оставляемая шероховатость, наиболее грубыми Аото, что я пробовал, сопоставима с работой синт. камней с зерном от м7 до м20 +- поправка на сталь и экземпляр камня (кстати, на порошковых твёрдых сталях, нередко Аото оставляет шероховатость грубее - почему - отдельный разговор). Индиа медиум оставляет шероховатость значительно грубее, даже подвыглаженная, не говоря уже о притёртой нормально, с поверхностью сопоставимой с той, что у неё "из коробки". С сильно выглаженной индиа файн ещё можно было бы сравнить в некоторых случаях работу Аото по шероховатости на некоторых сталях, но не с медиум.

Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Изначально написано VaLeRii_13:

Благодарю, может и попробую.
Хотя вряд ли.
На Евау только одно предложение с нарезкой 5х5х5см.
Уж больно похоже на нагуру.
Уже не интересно.

Оч странно. Я всё больше большие и здоровые кирпичи омуры встречал. А как слурри... Возможно, омура подошла бы к Индии файн или даже медиум с водой. Использовал грубые слурики с этими камнями, нравится.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано Urchini:

.. Возможно, омура подошла бы к Индии файн или даже медиум с водой. Использовал грубые слурики с этими камнями, нравится.

+100
Подойдёт, использую иногда на них, но преимущественно на файн, если выгладилась, а перепритереть не успел. Но вот из медиум её собственные частицы выдирать может, если медиум не выглаженная совсем уж. По винтажным медиум, более плотным - нормально. Как, собственно, любой подобный песчаник или даже более грубый. У омура нередко крупные, казалось бы зёрна, являются довольно чётко оформленными агломератами, что позволяет ему сравнительно легко отдавать суспензию довольно грубую и производительную. Если брать песчаники с размером зерна как агломераты у омура, то песчаник лучше более рыхлый брать.
VaLeRii_13
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11

Сообщение VaLeRii_13 » .

пост #222
Ну и ещё я добавлю как удачный и по скорости и по "шагу обработки" после индиа природник - многие варианты мягких грубых японских Аото, которые самостоятельными обдирочниками мне и коллегам не показались в силу большой мягкости и активной обновляемости, т.е. создать на них геометрию - очень сложно, сами теряют. А вот эффективно зачищать после грубого абразива твёрдого, на котором геометрия заточки создана - это пожалуйста.
пост #234
Оставляемая шероховатость, наиболее грубыми Аото, что я пробовал, сопоставима с работой синт. камней с зерном от м7 до м20 +- поправка на сталь и экземпляр камня (кстати, на порошковых твёрдых сталях, нередко Аото оставляет шероховатость грубее - почему - отдельный разговор).
Ярослав, первоначальные прения возникли на тему:"что можно расположить в заточке между Индия файн и Вашитой".
Выходит, что Аото по гритности сопоставима с М20-М7.
Но это границы гритности Вашиты.
Работать на Вашите можно даже с притертой на М40. Так выходит, что всё зависит от затачиваемой стали и предпочтениям в выборе камня заточником.
Как сказал дедушка Эйнштейн: всё относительно.
Заточка начинается с абразива, выбранного по грубости работы исходя из степени деформации кромки и состояния геометрии клинка, а также исходя из стали и угла заточки конкретного режущего инструмента. Если для заточки не требуется камней грубее 1000JIS, 400JIS и пр., то брать более грубые - только зря тратить время и ресурс клинка. Надо понимать, сколько нужно снять, и не снимать больше, в т.ч. из-за того, что насажали грубых рисок, которые потом надо удалять. Не говоря уже о том, что особо крупное зерно, как правило, работает медленно и эффективно только при удалении следов ещё более грубой обработки.
F120 - 180 - это грубая обдирка, а то и слесарка, как правило.
Выбранные мною границы ЗАТОЧКИ не случайны. Это границы корсов от Кристалона и Индия. Можете добавить другие камни в границах F40 - F180.
эти границы заданы в том числе от затачиваемой стали.
ОБДИРКА - это обдирка облоев, наплывов, технологических наплывов.
Даже зачистка ржавчины, сварных швов - это ЗАЧИСТКА.
А вот заточка - это заточка уже сформированных подводов, формирование фаски. Переточка под новый угол подводов и фасок. Можно называть это слесаркой, переточкой - благо русский язык очень многогранен.
В принципе ЗАТОЧКА - это процесс от обдирки до полировки.
Т.е. мы с F40 шлифуем, шлифуем, шлифуем... Пока не начнем полировать. Полировка - это уже работа с пастами, где гритность меньше микрона.
Шлифуем заточенный инструмент с целью убрать большие риски и заменить их на оооочень маленькие.
Есть ещё понятие ПРАВКА, но это та же шлифовка уже заточенного инструмента.
Использование камня 1000JIS и выше это уже шлифовка-правка.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

На твердой основе, аото очень быстро дробится. Я использую натирку из аото и с маслом и с водой. Например, захожу на хард арканзас с большим прыжком и замечаю, что надо было добавить промежуточный камень - в одном месте плохо проработано и придётся задержаться, так навожу чуть суспензии с олеинкой и быстро прорабатываю. Но аото так быстро и мелко дробится, что не смывая суспензии получаю как на чистом харде. Другими словами, условно, получаю работу 20-3 мкм. С водой, примерно, тоже самое, просто с водой использую, когда использую водный сет.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано VaLeRii_13:

Ярослав, первоначальные прения возникли на тему:"что можно расположить в заточке между Индия файн и Вашитой".
Выходит, что Аото по гритности сопоставима с М20-М7.
Но это границы гритности Вашиты.

А гритность - это ещё далеко не всё. Разность работы Аото и вашиты такова, что их расположение в сете последовательное именно с Аото перед вашитой, оправдано именно тем, что Аото мягкий и с легко дробящимся зерном, и агломератами, причём крупными, которые выделяются в суспензию. Зачистка ещё более грубых рисок на суспензиате с качествами Аото - идёт быстрее, чем на масляном камне _не_суспензиате. И среди часто встречающихся что Аото, что Вашит, разброс между ними, позволяющий использовать их успешно в сете последовательно - обычное дело.


.. Можно называть это слесаркой, переточкой - благо русский язык очень многогранен.
В принципе ЗАТОЧКА - это процесс от обдирки до полировки.
Т.е. мы с F40 шлифуем, шлифуем, шлифуем... Пока не начнем полировать. Полировка - это уже работа с пастами, где гритность меньше микрона.
Шлифуем заточенный инструмент с целью убрать большие риски и заменить их на оооочень маленькие.
Есть ещё понятие ПРАВКА, но это та же шлифовка уже заточенного инструмента.
Использование камня 1000JIS и выше это уже шлифовка-правка.
[/QUOTE]
Окей. Многогранен. Но есть такая вещь, как специальная терминология.
И полирование - не заточка. Равно как и не доводка. О чём в этом разделе писали миллион раз.
Шлифуем, пока не начнём полировать? Ну-ну. "пилите, Шура, пилите"(с).
"ПОЛИРОВАНИЕ, АБРАЗИВНОЕ ПОЛИРОВАНИЕ (Abrasive polishing) - абразивная обработка, предназначенная только для уменьшения шероховатости обрабатываемой поверхности и увеличения зеркального отражения (ГОСТ 23505). Может применяться как отделочная операция обработки металлических и неметаллических поверхностей "когда не требуется соблюдения точных размеров" (Оснас Я.В. "Отделка поверхностей измерительных инструментов, стр.60) Суть полирования - снятие тончайших слоев обрабатываемого материала механическим, химическим или электролитическим методом и придание поверхности малой шероховатости и зеркального блеска. Полирование различают: предварительное и окончательное. Полирование бывает: ручное, механическое, гидроабразивное, ультразвуковое, электролитическое и химико-механическое. При получении зеркального блеска при полировании обработку ведут полировальными пастами с тонким абразивом. Эти материалы наносят на мягкие (напр., фетровые) вращающиеся круги или эластичные ленты. "
Отдельная операция, такая как полировка или доводка - не является частью цикла собственно заточки - это отдельные операции со своим циклом обработки, своими материалами и техникой их применения. Которые выполняются _после_ заточки.
Да, благодаря людям вроде Дмитрича, тут некоторые успешно научились применять некоторое из техники доводки и в заточке. Но вот для этого, нужно научиться понимать разницу между этими операциями. Так же как разницу между заточкой и полированием.
Полирование в сопутствие заточке применяют довольно редко. Выполняют её полировальными, а не заточными средствами!
И применяют, как стороннюю операцию, приостановив процесс уже почти выполненной заточки. Прерывают её для выполнения отделки фасок полированием. Причём - после полирования их, крайне желательно далее по узкой микрофаске уже выполнить тонкую заточку и, при необходимости, доводку. Именно в такой последовательности, потому как полирование не позволяет получить режущую кромку сопоставимых с тонкой заточкой или доводкой характеристик, так как вообще не относится к формированию и отделке собственно РК!
При том в некоторых случаях полирование выполняют после доводки, но это уже не касается режущего инструмента - это делают, к примеру, при обработке петрографических и металлографических шлифов - когда по краям образца (за пределами части, предполагаемой для изучения и измерений на (суб)микронном уровне)допустимо отклонение по геометрии, которое получается при полировке, но объекта изучения предварительно обработан методом доводки.
И ещё раз повторю, что выбор абразива под этап обработки, диктуется не зернистостью его. В разных отраслях и с заточкой различного инструмента, в зависимости от его состояния, черновой заточкой, обдиркой, может выступать и 1000JIS и тоньше. И выбор средств, зернистостей, связок и режимов обработки - очень индивидуален. В некоторых случаях, совсем наоборот - доводка выполняется на абразивах с размером зерна и 20мкм. и крупнее, причём они имеют маркировку "доводочные".
Потому как цель доводки не получение максимально высокого класса шероховатости, а получение _требуемой_ в конкретном случае шероховатости. Которая, в свою очередь, напрямую от размера зерна не зависит. А вот характер шероховатости, что играет не последнюю роль - зависит уже от методов доводки и материалов. Полирование - тоже весьма разнообразно и разносторонне, и характер обработки получают разный. Вот только к заточному он имеет крайне опосредованное отношение.

Мне известны понятия и правки и направки и пр. Как и прочих. И я достаточно понимаю разницу между ними и их особенности, чтобы не путать разные операции между собой, не называть отдельные операции частью цикла других и не сваливать в одну кучу шлифование, заточку, полирование, доводку, правку, направку и пр. Чего и всем желаю.


VaLeRii_13
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11

Сообщение VaLeRii_13 » .

Пока что ОРАТЬ КАПСОМ
даже не хочу узнать значение этого слова.
Вы где-то очень внимательны, а где-то "ОРАТЬ КАПСОМ". Кое кому не мешает применять нормальные общечеловеческие доступные слова. Или вы думаете, что от этого сленга мне будет обиднее?
Я писал: заточка-шлифование, а затем полировка.
Дословно:
Т.е. мы с F40 шлифуем, шлифуем, шлифуем... Пока не начнем полировать. Полировка - это уже работа с пастами, где гритность меньше микрона.
Суть полирования - снятие тончайших слоев обрабатываемого материала механическим, химическим или электролитическим методом и придание поверхности малой шероховатости и зеркального блеска. Полирование различают: предварительное и окончательное. Полирование бывает: ручное, механическое, гидроабразивное, ультразвуковое, электролитическое и химико-механическое.
Вы сами то все методы и способы полирования освоили?
Я использую натирку из аото и с маслом и с водой.
Я уважаю япнаты. Имею с десяток. Изучил весь раздел https://www.myabrasive.ru/forum/viewforum.php?f=13 по япнатам.
Хорошие камни, но их выбор уж очень огромен. Японцы щедры на названия своего глинозёма и песчаника.
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Орать капсом - это нажать клавишу капслок и ПИСАТЬ ДАЛЬШЕ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Можно то же самое делать с зажатой клавишей Shift.
Я промолчу, за полировку Вам обязательно пояснят. Полировка - это отделка поверхности там, где нет важности в соблюдении точных размеров и пропорций, то есть вещь сугубо и трегубо декоративная.

VaLeRii_13
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11

Сообщение VaLeRii_13 » .

Полировка - это отделка поверхности там, где нет важности в соблюдении точных размеров и пропорций, то есть вещь сугубо и трегубо декоративная.
т.е. работа с пастами типа Люксор и ГОИ чисто декоративная?
Какие у вас двойные стандарты.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Это не у нас двойные стандарты, а у Вас непонимание того, что полировка производится на эластичных носителях абразива, а _доводка_ на твёрдых притирах с теми же ГОИ и Люксор. А разница - принципиальна. И в технике работы в т.ч.
Может всё-таки почитаете соответственные темы раздела, про пасты, притиры и пр., что Дмитрич писал, книги, которые он рекомендовал, а потом уж будете пытаться спорить? А то пока у Вас плохо получается - Вы просто демонстрируете, что говорите на другом языке - многогранно разговорном, применяя термины, без понимания того, что под ними подразумевают в специальной обработке, и как это подробно описано в АИ.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

VaLeRii_13 писал(а): т.е. работа с пастами типа Люксор и ГОИ чисто декоративная?
Какие у вас двойные стандарты.
Нет, вам все верно говорят.
Полировка - берём поверхность, для которой не важна микрогеометрия, которую можно нарушить в процессе обработки, например ложку, полируем и получаем полированную ложку. Для полировки ложки, действительно удобно взять люксор или гои и нанести на войлочный или ещё более мягкий круг.
Доводка - берём лекально подготовленную поверхность, которую необходимо довести до меньшей шероховатости, например лекальную линейку четырехгранную. Допустим у неё поверхность финишированна на кк м3 на притире. Мы хотим её довести более тонко, до субмикронного зерна. Здесь снова будет удобно взять люксор или гои, но на подготовленом притире и доводить с учётом, чтоб не испортить геометрию плоскости.
Итого, ложку на плоским притире не отполируешь, да и криволинейных нужна тьма, для простой столовой ложки, но для неё это и не требуется - лишь бы блестела. Войлочный круг, на локальной плоскости, вмиг нароет ямы, здесь необходим качественный притир.
Итого, действительно - пасты могут использоваться и там и там, но процесс различный. Как пример - доводка кромки на притире с пастой и полировка фасок после наждака на войлоке с ГОИ...
VaLeRii_13
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11

Сообщение VaLeRii_13 » .

а _доводка_ на твёрдых притирах с теми же ГОИ и Люксор. А разница - принципиальна.
Да нет, это вы трактуете технические термины по-своему.
Процесс полирования с применением полировальных паст - это полирование поверхности. А то что вы выполняете полирование с "сохранением" геометрии(проведя всего 2-3 раза по притиру, отсюда и разница в конечном результате) сути процесса не изменяет.
доводка - литературный термин. Мне больше нравится - выглаживание.
Я, как инженер, привык опираться на технические термины, странно, что вы с техническим складом ума пытаетесь подменить эти технические термины в своих правильных технических выкладках и доводах.

VaLeRii_13
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11

Сообщение VaLeRii_13 » .

Итого, действительно - пасты могут использоваться и там и там, но процесс различный.
Пасты используются с одной целью, а результаты(в зависимости от процесса)разные.
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Что и следовало доказать - разбираетесь слабо. всё, офф-топ побоку.
Вам может нравиться выглаживание, поглаживание и заглаживание, а процесс получения поверхности с заданной шероховатостью (высокой) и точными размерами называется доводкой.
VaLeRii_13
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11

Сообщение VaLeRii_13 » .

Мне нравятся правильно примененные термины.
Изображение


Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Табличка какая-то самодельная, интересно, кто её сваял и для чего...
Притирка - самый высококласснодающий шероховатость метод. Так вот самую тонкую притирку и называют доводкой. Обычно на притирах или некоторых камнях, позволяющих такое делать.
Шабрение кстати тоже ничего так...
Блин, притирка, шлифование и хонингование - три большие разницы, судя по таблице.
VaLeRii_13
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11

Сообщение VaLeRii_13 » .


Изображение
Viking000
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 02:53

Сообщение Viking000 » .

В таблицах нет полировки вообще. Термины мехобработки не совсем верно напрямую транслировать на заточку, все же есть свои особенности.
В принципе, вся заточка любыми абразивами подходит под термин "шлифование":
Шлифовáние (разг. шлифо́вка) - механическая или ручная операция по обработке материала (древесина, бетон, металл, стекло, гранит, алмаз и др.): разновидность абразивной обработки, которая, в свою очередь, является разновидностью резания. (из Википедии)
Тут размер абразива и шероховатость вообще не упоминается, так как может быть любой.

VaLeRii_13
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11

Сообщение VaLeRii_13 » .

В принципе, вся заточка любыми абразивами подходит под термин "шлифование":
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА
В таблицах нет полировки вообще. Термины мехобработки не совсем верно напрямую транслировать на заточку, все же есть свои особенности.
"заточка" режущего и колющего инструмента - это малая толика науки металлообработки.
В таблице приведены методы металлообработки с сохранением геометрии изделия.
Полировка - это металлообработка без сохранения геометрии. Но некоторые, а может многие, используют эту технику.
Кстати, Ярослав дополнил свой пост #239.
И очень правильно, правда немного несвоевременно...
Полирование в сопутствие заточке применяют довольно редко. Выполняют её полировальными, а не заточными средствами!
И применяют, как стороннюю операцию, приостановив процесс уже почти выполненной заточки. Прерывают её для выполнения отделки фасок полированием. Причём - после полирования их, крайне желательно далее по узкой микрофаске уже выполнить тонкую заточку и, при необходимости, доводку
У полирования в заточном два минуса:
- заваливание геометрии, поэтому надо вовремя остановиться в этом процессе;
- возможна "заполировка" РК и как результат "замыливание" реза или его отсутствие. Вот поэтому, как правильно акцентирует наше внимание Ярослав, надо снова создать "микрофаску" как можно более тонким абразивом.
VaLeRii_13
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 17:11

Сообщение VaLeRii_13 » .

С момента упоминания в теме япната Аото меня гложет вопрос.
Чем же самурай всех племён и народов. :) До появления синтетических абразивов начинали заточку своих инструментов после выковки?
Т.е. снятие шламов, окалины, придание первоначальной геометрии.
Неужели у них были только Аото и многолетнее терпение?

Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Эммм. Вы про арато не знаете? Дв блин, загляните в тему к Александру Барскому, там по-русски и наглядно. С примерами. Куча камней была грубее аото. Та же омура, бинсуй с амакуса, песчаники. Дохрена просто.
А вообще, мокрое точило с ручным приводом изобрели очень давно. Малая механизация очень сильно помогает.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость