Посоветуйте камень для касуми или ( создания матовой поверхности)

Модератор: тень

masamune
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 06:25

Сообщение masamune » .

Приветствую , как следует из названия , хочу попробовать синтетические , либо природные камни для мативирования закаленного металла на своих работах ( направленности реплик японского исторического хо) , в данный момент использую весьма удачно природный камень хадзуя для этой цели ( по японской технологии) , но на клинках из углеродистых сталях ( с разным содержанием) камень естественно по разному работает , нужен мягкий камень , тонкий , от 3000 грит ( по хорошему думаю 6-8 к) так как сами понимаете , тонкие качественные камни не дешёвые , и перебирать наугад это такое........ :) , буду признателен за советы по более подходящим камням для этой цели .
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

суехиро рика 5000 и/или натуральная суита, только хорошая, иначе любые включения будут давать паразитную риску на клинке и хорошо бы не один камень иметь, а как минимум подготовка и финиш
выбор камня ещё зависит от степени желаемой зеркальности, мне кажется Вы просите чем просто муть навести, а истинное касуми трудно делать, одним камнем тут не справится
нагуры тоже вариант, вот как пример работы рика и нагур - https://forum.guns.ru/forummes...-s39467741.html
вот такое может получить любой начинающий -
Изображение
пробовать нужно, но выбор не такой уж большой
Vito_S
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 04 май 2017, 01:45

Сообщение Vito_S » .

Изучайте кладез информации http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=248
masamune
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 06:25

Сообщение masamune » .

Энд писал(а): Вы просите чем просто муть навести, а истинное касуми трудно делать, одним камнем тут не справится
Благодарю за информацию , да , одним не справится :) , поэтому и расширяем арсенал , покажу немного своих работ :
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

masamune писал(а): немного своих работ
у Вас не японская технология, соо-но и результат другой, никто не скажет стопроцентно что Вам нужно взять, но улучшить результат Вам явно необходимо
masamune
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 06:25

Сообщение masamune » .

Энд писал(а): у Вас не японская технология
Финиш по японской технике делался , результат на данный момент и планирую улучшать :) по обработке закалённой части ( якиба ) , узор стали и обилие эффектов закалки уже будет как приступим к клинкам из ( тамахагане ) но тут уже со автор клинков ( Дмитрий Чебукин) может подробнее пояснить , если интересно будет , на фото клинки из у 12 а , кроме первого .
олег 1234
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4056
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:02

Сообщение олег 1234 » .

Для матовой мути серого цвета использую советский Карбид кремния М28. связка СМ1..плакучий.. Водичкой поддерживаем обилие суспензии консистенции жидкой-жидкой сметаны, где абразив катается..работаем без нажима..Результат достигается достаточно бысро даже на износостойких сталях.
Нержавейка Нитроб 77 63ХРЦ..Делал для Сэбя, прошу строго не судить.
Изображение
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

masamune писал(а): Финиш по японской технике делался
Вы эту технологию видели? У Вас не японские материалы и не японская технология изготовления, что Вы там проявлять собрались? Единственное что можно - это аккуратно сделать что-то похожее по отделке и так как у Вас не тамахаганэ и даже вообще не японское что-то, то нужно пробовать и ставить руку - видно же что поверхность неравномерна.
qt3
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 апр 2018, 01:17

Сообщение qt3 » .

олег 1234 ваш результат неплох, но это совершенно не то, что обсуждается. Посмотрите по ссылкам выше картинки и видео.
Обратите внимание на динамику игры света и степень глянца поверхности
Хотя бы https://www.youtube.com/watch?v=eMWbWxFlH0A
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Именно. Довольно хорошую матовую поверхность на мягких брусках из карбида кремния на керамической связке сделать несложно, это довольно красиво и бывает полезно, в т.ч. нередко выполняя это перед переходом на более тонкий абразив, особенно работая по большому пятну контакта, например выводя плоскости спинок стамесок или железок рубанков, так как получается более однородная и менее шероховатая поверхность. Если такой финиш оставить, он и лучше сопротивляется коррозии, чем если заканчивать нанося явную риску - я на некоторых углеродных ножах так спуски обрабатываю - нравится)
Однако, это не касуми.
masamune
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 06:25

Сообщение masamune » .

Был ещё такой эксперимент , зона дзи ( что выше хамона) сделана матовой камнем дзи зуя , все остальное в зеркало .
Изображение
Изображение
олег 1234
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4056
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:02

Сообщение олег 1234 » .

qt3 писал(а): олег 1234 ваш результат неплох, но это совершенно не то, что обсуждается.
Друзья мои,ни в коем случае не претендовал, на гордое звание касуми... а четко охарактеризовал явление как:
олег 1234 писал(а): Для матовой мути серого цвета
Рискнул поделиться токма потому, что прочитал название темы, особенно ту часть что в скобочках. Что такое касуми знаю.
Viking000
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 02:53

Сообщение Viking000 » .

На мой взгляд, у ТС очень высокий уровень обработки. Сужу по тому факту, что на его фото четко просматривается как сам хамон, так и структура металла. При том, что рисок, как таковых, от абразива не видно (хотя, это и от угла просмотра зависит, но тем не менее), т.е. чистота обработки поверхности высокая.
У уважаемого Энда на фото нет хамона, а только граница слоев мягкого и твердого металла. Т.е. задача там была несколько проще, хотя тоже непросто получить чистую поверхность, даже в этом случае.
Что касается традиционных технологий и стали: разве после того, как японцы получили доступ к европейской стали через голландцев у них на мечах исчез хамон? Веду к тому, что решают больше технологии изготовления (термообработка, последующая шлифовка и финиш), нежели сталь. Тамахаганэ скорее дань традициям.
Masamune, интересно, как вы обрабатываете металл, чтобы получить такой результат? Тогда камрадам будет понятнее, что советовать. И вообще, это весьма интересно.
Botanic занимался темой касуми, ссылку на его посты давали выше. Может, и здесь отпишется.
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

Viking000 писал(а): На мой взгляд, у ТС очень высокий уровень обработки
для чего? эстетика нихонто несколько другая, посмотрите на оригинальные мечи, разница очевидна
устраивает как на последнем фото? пусть будет кто запрещает
что касается технологий, то давайте не теоретизировать, чтобы сделать также нужно делать также, и чтобы сделать "японскую" отделку на не японском изделии нужно просто пробовать, а имея тру джапан можно сделать и тру касуми, даже на простом инструменте
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

Изначально написано Энд:

имея тру джапан можно сделать и тру касуми, даже на простом инструменте

Изображение
а на не тру джапане не сделать?
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

Emiliokazanova писал(а): а на не тру джапане не сделать?
ну ты посмотри на фото ТС, много там касуми? я и сказал что чтобы сделать нужно пробовать, нельзя заранее сказать как будет работать решение в "не оригинальных" условиях
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

Изначально написано Энд:

ну ты посмотри на фото ТС, много там касуми? я и сказал что чтобы сделать нужно пробовать, нельзя заранее сказать как будет работать решение в "не оригинальных" условиях

твоя правда, вообще тс, вопрос о подобных финишных подготовках уносится мастерами в могилу или максимум с подмастерьем который тоже не расскажет, я с полгода назад заинтересовался и благо общаюсь с большим кругом людей в клинковой тематике, как я и сказал, максимум дорогу покажут в какую сторону нужно смотреть, подобные полировки видел(та что на фото тс) она не относится к высококлассной полировке так как на фото видно много дефектов для взгляда мастера понимающего тематику по этому придется покупать полировальные сеты/томонагуры/нагуры/химии на которые убьешь хреналион денег,конечно я верю в то что самостоятельно можно достигнуть высочайшего уровня в полировке не обучаясь 10 лет в японии, но это путь проб и ошибок растянутый в года. Спроси у Дениса 89268138681 занимается полировкой катан, может че расскажет, Вася-сан не расскажет так что его мобилу не дам)
avch
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 14:17

Сообщение avch » .


как вы думаете, зачем после камней, полировщик сухой тряпкой собрал отработанные суспензии?
masamune
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 06:25

Сообщение masamune » .

Энд писал(а): ну ты посмотри на фото ТС, много там касуми?
Там ксуми по определению не должно быть :) я показываю клинки танто а не кухонные ножи , технология все же отличается .
Emiliokazanova писал(а): она не относится к высококлассной полировке так как на фото видно много дефектов для взгляда мастера понимающего тематику по этому придется покупать полировальные сеты/томонагуры/нагуры/химии на которые убьешь хреналион денег,конечно я верю в то что самостоятельно можно достигнуть высочайшего уровня в полировке не обучаясь 10 лет в японии, но это путь проб и ошибок растянутый в года.
Да , не относится :) , но это не за горами как вы считаете , многие техники я и не использую , так как нужен клинок из тамахагане с хорошим обилием эффектов закалки , пока что у8 и у12 , да и был бы клинок ( да и с высочайшей полировкой) то я сомневаюсь что его мои заказчики по деньгам потянут :) ( там пол ляма вынь да полож, минимум ) .
Emiliokazanova писал(а): Вася-сан не расскажет так что его мобилу не дам)
Я рад за него , его контакты у меня есть :)
masamune
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 06:25

Сообщение masamune » .

Энд писал(а): для чего? эстетика нихонто несколько другая, посмотрите на оригинальные мечи, разница очевидна
Кому очевидна ??? это вроде заточный раздел , а не раздел металлургии ( а вопрос по разнице именно в металлургии по большей части) :) , давайте вернемся пожалуйста к теме и вместе с вами посмотрим на оригинальные мечи , первые два фото это наш крайний клинок танто из у12а , остальные фото это японские антикварные клинки :

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

они только похожи ни больше не меньше, а разница большая, надеюсь вы найдете рецепт полировки, слежу за вашим творчеством , питаю страсть к японским клинкам
https://history.wikireading.ru/133313
http://www.japan-tool.com/hamo..._Polishing.html
https://history.wikireading.ru/133313
masamune
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 06:25

Сообщение masamune » .

Emiliokazanova писал(а): ни только похожи ни больше не меньше, а разница большая, надеюсь вы найдете рецепт полировки, слежу за вашим творчеством , питаю страсть к японским клинкам
Ну на данный момент две задачи , это эстетика и боевые характеристики ( не брелками занимаемся) , заказчики довольны , как и я , но уровень повышаю естественно , я не любитель годами на одном и том же месте сидеть, да и нужно наращивать опыт , так как в скором времени ( надеюсь) пойдут клинки именно из авторской высоко углеродистой стали ( тамахагане по нашему ) :) , данную же тему я посвятил хадори ( но так как мало кто знает это слово , поэтому и назвал тему так как назвал )))
олег 1234
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4056
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:02

Сообщение олег 1234 » .

avch писал(а): как вы думаете, зачем после камней, полировщик сухой тряпкой собрал отработанные суспензии?
Что бы на камнях добиться однотонной равномерной отделки поверхности, нужно предварительно вывести идеальную плоскость.. тряпочка же, поможет скомпенсировать огрехи-одинаково затрет как бугорки так и впадины...))
masamune
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 06:25

Сообщение masamune » .

Emiliokazanova писал(а): они только похожи ни больше не меньше, а разница большая
И все же :) не хочу конечно ваши знания под сомнения поставить :) , но вы обобщили , это серьезная ошибка в таком деле , скажите пожалуйста конкретные вещи по шлифовке , что не так , думаю всем полезно будет )))) , "разница большая" это можно сказать и про два абсолютно одинаковых карандаша , между ними ведь тоже большая разница , извиняюсь за демагогию ))))
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

masamune писал(а): "разница большая" это можно сказать и про два абсолютно одинаковых карандаша , между ними ведь тоже большая разница , извиняюсь за демагогию ))))
Вы сделайте фото своих изделий и оригинала рядом и вся демагогия закончится в эту же секунду. Если всё и так знаете, то приобретите набор полировщика и пробуйте. Если нужна реклама - заведите отдельную тему. Как получить эффект больше чем сказали уже не скажут.
masamune
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 06:25

Сообщение masamune » .

Энд писал(а): Вы сделайте фото своих изделий и оригинала
Вы пропустили , там выше фото я выложил , по шлифовке все видно ( нет , многие эффекты только в живую вы увидите , как на моих , так и на японских работах ) ,лично я и в живую на сравнивал уже , не чего сверх естественного не увидел в японских работах , косяки как по ковке так и по шлифовке имеются , даже у не дешёвых японских клинков ( больная тема для фанатиков японского качества :) ).
Энд писал(а): Если всё и так знаете, то приобретите набор полировщика и пробуйте.
Так японскими камнями и работаю , о чем уже ранее писал :) , наборы мне не нужны , нужен лишь хадори по выше качеством чем уже есть , человека нужного нашёл , так что думаю тему продолжать не стоит , всем спасибо , но уважаемый модератор думаю ответит на мой вопрос , и тогда точно , все ))))
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

masamune писал(а): о чем уже ранее писал
нет, Вы взяли лишь малую часть технологии, всё совсем не тоже самое, ну нашли человека и славно.
masamune
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 06:25

Сообщение masamune » .

Энд писал(а): Вы взяли лишь малую часть технологии, всё совсем не тоже самое
Смелое слишком заявление :) , я случайно не с мастером шлифовки японского хо беседу веду ? Технологию по которой я работаю , я тут и не описывал , откуда вы о ней знаете ? В общем одни вопросы из за ваших обобщений , я к конкретике привык , уж извините .
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

masamune писал(а): Технологию по которой я работаю , я тут и не описывал , откуда вы о ней знаете ?
какая конкретика? У Вас не японская технология и не японские материалы, будете отрицать и убеждать меня что отучились в Японии и Вам присвоили звание мастера? или на худой конец может Вы готовите ламинат, сворачиваете, расковываете? Тут не надо семи пядей в лбу, чтобы заподозрить не оригинальное, достаточно посмотреть как делают оригинал и как это выглядит со всех ракурсов.
Из японских камней, судя по сообщению, у Вас только дзизуя. Внешний вид отделки меча значительно отличается от оригинала. Вам рассказали что нужно и сколько нужно, даже мастера посоветовали. Какие вопросы? Лично мне всё ясно, что не ясно Вам я не знаю.
что касается меня, то касуми делать умею и всё для этого есть, проявлять хамон мне приходится не часто, такие ножи приносят крайне редко, но сделать смогу, а вот наводить красоту и касуми приходится часто, это в общем не трудно, просто нужны камни и время -
Изображение
Cheda
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 06:13

Сообщение Cheda » .

Японское качество, неяпонское качество... По мне, так нас рассудит металл. Я тот самый из под чьего молота выходят клинки, а затем попадают к masamune. За регалиями не гоняюсь, мне на них все равно. Важен результат. Как и в любой работе - удвоение качества, это в 6-8 раз большее приложение усилий. Это я к чему? К вопросу цена-качество. Да, не тамахагане, да не в Японии выкован, и даже не японцем. Но я стараюсь повторить и, возможно, когда-нибудь, превзойти то что мы видим у Японцев. Тут был вопрос о тонкостях полировки. Обсудили... То что это не Япония увы знаем и не утверждали что мы самые крутые. Просто в наших клинках вы не увидите ни грамма лени и невнимательности. Эти клинки - то что можем сейчас. Но ведь всегда хочется прыгнуть выше. Вот и ходим спрашиваем, обсуждаем, ищем.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя