Алмазная пластина для выравнивания камней.

Модератор: тень

Ответить
nakayamastone
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 23:52

Сообщение nakayamastone » .

Металлическая пластина 200х200 мм, толщиной 1мм с нанесёнными на неё алмазами гридностью 200-600-1000-2000 грит. Продаётся например на Алиэкспрессе за 1400 руб а пластину.
https://ru.aliexpress.com/item..._10340_10341_10 543_10084_10083_10618_10307_10615_10301_10313_10059_10534_100031_10103_441_10607_10624_442_10606_10623_10622_10621_10620_10142_10125%2Csearchweb201603_40%2CppcSwitch_5&algo_expid= 13285701-0d8f-4086-a6ea-cc6cdb090b70-9&algo_pvid=13285701-0d8f-4086-a6ea-cc6cdb090b70&transAbTest=ae803_4&priceBeautifyAB=3
Есть камни для выравнивания (Яшмы и планирую купить керамику). На стекле яшма доводится в 3 раза сложнее арканзаса.
Как альтернатива можно купить 10 гр алмазного порошка за 7,5 уе и плёнки для переплёта. Плёнку положить на толстое стекло, смоченное водою и посыпать алмазным порошком и тереть.
На высоких гридностях можно использовать чугунный претир с пастами.
Читал, что изначально на чугунном претире нежелательно работать на крупных алмазах, тк он вырабатывается.
---------------------------------------------
Вопрос - что лучше купить, плёнки с алмазными порошками или алмазные пластины?
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

nakayamastone писал(а): Читал, что изначально на чугунном претире нежелательно работать на крупных алмазах, тк он вырабатывается.
А где читали?Работаю на крупном шлифпорошке
Чтобы равномерно вырабатывался притир желательно работать по всей его площади с выходом за края.Если горб,то шлифую на углах.На выработку влияет размер бруска.У меня чугун 250х250 и для апекса это большой размер.Выработка быстрее идет.
Я бы для выравнивания плоскости взял пластины,а довести на микропоршке ,даже яшму,можно быстро и на стекле.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

twilight_sparkle писал(а): Никакой заметной разницы в скорости выравнивания и доводки твердых натуралов на притире с порошком карбида кремния нет.
Я бы сказал что байкалит и арканзас намного быстрее яшмы выравнивается.
Если брусок апекс яшмы клином,то я за него не берусь.С таким и поболее клином на байкалите выравнять нет особых трудностей.
twilight_sparkle писал(а): И не надо изобретать велосипед с алмазными пластинами.
Есть мягкие камня которые выровнять для меня на КК труднее.Например,когда седло на плоскости.Вместе с торцами идет съем и середины бруска.Вот для таких случаев я рассматриваю применение алмазных пластин.
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Изначально написано Sergej_K:


Я бы для выравнивания плоскости взял пластины,а довести на микропоршке ,даже яшму,можно быстро и на стекле.

Для т.с.: Только стоит учесть, что китайцы ЧСХ для них, могут прислать кривые пластины, ну либо еще с какими сюрпризами...
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Я не знаю какую пластину использует наш один товарищ из Заточного,но именно после его рекомендации тоже решил прикупить когда возникли сложности выравниванием синтетики.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Я с подачи Олега (Botanic) попробовал гальваническую пластину в выравнивании камней о чём в профильной теме о выравнивании камней писал, и гранитные притиры подравнивал на ней - пост 1445:
Выравнивание и профилирование поверхности камней
Иногда - это большая помощь.
Однако есть большое и жирное НО.

Они далеки от плоскостности. Подходят только для грубого снятия "мяса", и надо оставлять припуск на чистовое выравнивание уже на притире.
nakayamastone
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 23:52

Сообщение nakayamastone » .

Яшма у меня калганская 200х70 и техническая 210х70 - по сравнению с арканзасом транслюцентом 200х50 работы на плоскость больше раза в 3-4.
Однако, спасибо - буду покупать алмазный порошёк на Али и плёнки для сшивания бумаги в Комусе.
А для тонкой доводки керамики - куплю чугунный претир.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Алмазы в виде свободного зерна - прекрасно шаржируются в яшму.
Стоит это учитывать.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

oldTor писал(а): А для тонкой доводки керамики - куплю чугунный претир.
Я на нем почти все и выравниваю и довожу.Какие то камни после него на стекле еще довожу.На гуанси и др. после чугуна остаются риски.Доводку делаю на электоркорунде.После КК аналогичной шероховатости остаются риски которых нет на ЭК-он мягче .
Vito_S
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 04 май 2017, 01:45

Сообщение Vito_S » .

Не уверен, что указанные пластины - лучший вариант для выравнивания камней. Я покупал для проб аналогичную на ебее, правда, немного меньшего размера 100х200 мм. Покупалась алмазная пластина для оперативного взбадривания/равнения плоскости камней. В своё время по дурости купил Нанивовский дрессинг стоун. В дальнейшем отказался от его использования в силу его грубости. По ощущениям - он где-то в районе 220-240. Для выравнивания камней до 1000 - отлично, а вот дальше - беда. Особенно, начиная с 5000 начинают отчётливо проглядываться царапки, оставленные камнем.
Пластинку я взял соответственно на 1000. В самом начале использования пластину действительно можно было использовать для выравнивания, породу он снимал очень бодро. Но есть одно большое НО - в таком режим он работал с месяц, далее производительность начала резко падать. Через полгода алмазов практически не осталось и пластина выгладилась. Теперь использую её для выбивания суспензии - получается очень неплохо.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Лысение пластин да, мало того что теряют поначалу зерно - собственно в основном в самое первое применение, так потом оставшееся затупляется некисло.
Мне кажется тут можно снизить "потери" производительности, более-менее выбором фракции. Т.е. особо грубые не годятся - при затуплении их зёрна чрезмерно крупны, чтобы врезаться в материал нормально, а особо тонкие не годятся, ибо особо тонкие)
В этом плане, я попробовав ещё кое-какие, убедился, что Олег выбрал очень удачно 240 пластину. У меня правда она уже вообще неприлично села. Тут недавно какой-то кварцитик ровнял на ней и небольшой площади - 120х35 примерно - настолько тухло дело шло, что плюнул и взял гранит с порошком F60 чёрного КК - получилось быстрее. Похоже уработал пластину окончательно.
Но что поделать - ресурс их ограничен. именно потому, считаю, брать дорогие с надеждой на лучшую плоскостность - не имеет особого смысла, лучше взять пару-тройку дешёвых, пусть кривоватых, именно для чернового снятия.
А кто редко ровняет камни и бруски, у кого арсенал абразивов невелик, тому более-менее надолго хватит.
avch
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 14:17

Сообщение avch » .

А кто редко ровняет камни и бруски, у кого арсенал абразивов невелик, тому более-менее надолго хватит.
Неужели такая впечатляющая скорость у этих алмазных пластин?
Если готовы заранее смириться с отсутсвием их плоскостности и облысением..
А потом все равно добиваться плоскости камня на стекле с порошком.
Килограмм черного к.к. F60 в семь раз дешевле этой пластины, F120 также 200р. стОит.
"1/2 офф", любопытство разбирает))
igor gemranov
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 01:49

Сообщение igor gemranov » .

китайские пластины с али - норм . брал по 199 р 150х75х1 мм . агрессивно работают недолго ( на порошковых сталях) , потом можно для камней или ещё чего оставить . уж точно много выгоднее , чем винёвское ))
------------------
С Уважением Гемранов.
igor gemranov
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 01:49

Сообщение igor gemranov » .

Sergej_K писал(а): Я на нем почти все и выравниваю и довожу.Какие то камни после него на стекле еще довожу.На гуанси и др. после чугуна остаются риски.Доводку делаю на электоркорунде.После КК аналогичной шероховатости остаются риски которых нет на ЭК-он мягче .
он не сильно мягче . зерно не такое острое . а в чугуне , скорее всего , что то постороннее . сам по себе он мягче . того же указанного стекла например .
------------------
С Уважением Гемранов.
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Изначально написано igor gemranov:

он не сильно мягче . зерно не такое острое . а в чугуне , скорее всего , что то постороннее . сам по себе он мягче . того же указанного стекла например .

Вы ошибаетесь.
КК в отличии от ОА имеет более твердое зерно. К тому же оно более хрупкое, от этого самозатачиваемость зерна выше. Доказательством этому служит то, что на КК ранее, до широкого распространения алмазов, затачивали твердые сплавы(ВК и пр.).
По поводу чугуна, дело не только в его мягкости, а в его структуре.
Наличие графита позволяет захватывать и закреплять зерна абразива.
То есть чугунный притир в большей степени работает закрепленым зерном.
Далее, все зерна любого абразива примерно одних свойств, но все равно есть часть зерен более износостойкие. И если долго работать на одной фракции они начинают в конце выделяться, и появляются отдельные царапины. А так как чугун еще и мягкий, то условия для сохранности таких зерен еще выше.
На стекле это менее выражено, потому что между твердыми поверхностями зерно выбивающееся из размера будет сразу же раздавлено.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

vovchiklj писал(а): То есть чугунный притир в большей степени работает закрепленым зерном.
+10000
поэтому из стали план-шайбы/притиры не делают.Чугун лучше удерживает абразив.
Электрокорунд тоньше истирается чем КК.Поэтому для выравнивания предпочтительнее КК ,а для доводки ЭК.
И еще,грубый ЭК для выравнивания,на некоторых камнях оставляет глубокие риски,поэтому тогда предпочитительнее КК
igor gemranov
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 01:49

Сообщение igor gemranov » .

Originally posted by vovchiklj:

Вы ошибаетесь. КК в отличии от ОА имеет более твердое зерно. К тому же оно более хрупкое, от этого самозатачиваемость зерна выше. Доказательством этому служит то, что на КК ранее, до широкого распространения алмазов, затачивали твердые сплавы(ВК и пр.). По поводу чугуна, дело не только в его мягкости, а в его структуре.Наличие графита позволяет захватывать и закреплять зерна абразива. То есть чугунный притир в большей степени работает закрепленым зерном.Далее, все зерна любого абразива примерно одних свойств, но все равно есть часть зерен более износостойкие. И если долго работать на одной фракции они начинают в конце выделяться, и появляются отдельные царапины. А так как чугун еще и мягкий, то условия для сохранности таких зерен еще выше.На стекле это менее выражено, потому что между твердыми поверхностями зерно выбивающееся из размера будет сразу же раздавлено.
нет не ошибаюсь.
Изображение
Изображение
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя