Заточные мифы без микроскопа

Модератор: тень

alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12288
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Воть
Изображение
Чёрная керамика из Китая .
Абразивы на 800 и 1500 грит.
На 800 абразив понравился.
На 1500- еле скользит ...даже по Опинелю.
SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

1500-й какой-то странный .
Попробуйте в качестве притира с пастой ОА.
Straykl
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14118
Зарегистрирован: 12 июн 2017, 01:53

Сообщение Straykl » .

Изначально написано Crossraccoon:

не способен все я ответы тебе дать


ЧО там, с Шатуном разобрался? Или тоже «способностей» не хватило?
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Изначально написано alex-ice:
Воть

Было такое. Карбид бора китайский. Вообще ни к чему не годен. Увы. Выглаживается, не обновляется.
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12288
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Воть
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12288
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Поточил-порезал сегодня всяко-разно :
Верхний
s390 ,64нрс,ТО Юзон
По механике-эта сталь лучше s125v
Заточка ,30 град
Обдирочный водник Тиролит- Гриталон М40.
Финиш-37 град,алмаз 2/1
Это скажем так заточка для теста на рубку ))
Смысл :при заточке на 30 град немного растёт сведение+ финиш 37 даёт дополнительную устойчивость клину.
На досуге сделаю финиш на вашите и буду уже пользоваться ножом по назначению ))
-Шеф ,s110v
Немного подсел :
Взял алмаз 3/2 ,результат странный-видимо партия не-удачная попалась.
Алмаз 20/14 оказался лучше-после него алмаз 2/1
-Небольшой кухонник по дизайну ,s90v
Заострение-на простой точилке с стержнями керамики .
Результат :
Нож с одной стороны клина бреет фактически на ННТ ,с другой-просто бреет ,но режет отлично .
Хмм ,как пабдить заусенец после такой точилки ?
Без ручной правки на высокогритном камне и без точилки с поворотным узлом.
Есть-ли простой способ ?
Внизу-нож для завтрака из нержи сорта хз.
Тестил керамику Спайдерко файн.
Не впечатлило ,хотя медиум понравилась.
В схожей гритности (керамика файн) -есть более эффективные камни :Борайды,Чосера или вашита.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

alex-ice писал(а): Взял алмаз 3/2 ,результат странный-видимо партия не-удачная попалась
Да они стремные у них, ими только риску после грубых камней выводить или пытаться выгладить/засалить как то
alex-ice писал(а): Хмм ,как пабдить заусенец после такой точилки ?
Без ручной правки на высокогритном камне и без точилки
Это будет сложно. Так то, на япе типа lvl4 с суспензией на руках можно этот заусенец снести на раз. Можно попробовать на борде с кожей, но скорее всего, он будет гоняться
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12288
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Изначально написано skvater:

Алекс, все ножи на фото зафинишированы одинаково - новый веневский 2/1 до реза волоса. Разница в резе обусловлена (как ты и указал) в величине сведения. На G8 я тебе зафинишировал два ножа в последней посылке

Ыыы
Очень понравилась твоя заточка М390 с финишем на туффите как я понял.
С 110-й чего-то не-то .
Здравствуй опа мыльный резъ.
С одной стороны 110-кандидат на грааль :
В отличии от 125-ки лучше по механике и лучше держит тонкое сведение,с другой стороны-пока я не вижу агрессивного реза с финишем на G8
Буду сам колдовать ,более грызучий ))финиш для этой железки.
Вот у Лукинова сет для 110-ки :
Напильник Зубр- 50/40 и никакой нет проблем мыльный резъ ))
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

alex-ice писал(а): Очень понравилась твоя заточка М390 с финишем на туффите как я понял
Вот этот нож с М390 я на туффите финишировал, агресси я думаю там более чем достаточно, при тонкой кромке с ровным микрозубчиком. Кстати, хорошо нож заточился - остро и без проблем, хорошая сталь
Изображение
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

alex-ice писал(а): С 110-й чего-то не-то .
Здравствуй опа мыльный резъ
Значит надо грубее заточку пробовать. G8 на таких сталях дает тонкую кромку, но поскольку сталь твердая, то он ее буквально гладит и микрозуб может быть очень мал и давать этот мыльный рез по ощущениям. Возможно, попробовать закончить на 5000 Шептоне или на алмазе 5/3. Природниками эту сталь я особо смысла финишировать не вижу
SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

Alex - попробуйте эту пасту для доводки ножей на ваших керамиках.
https://www.youtube.com/watch?v=2IyDZmGkRBU
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

[QUOTE]Изначально написано alex-ice:

Ыыы
Очень понравилась твоя заточка М390 с финишем на туффите как я понял.
С 110-й чего-то не-то .
Здравствуй опа мыльный резъ.
Дело не в туффите или другом мелком камне.Алекс - ты угол заваливаешь на финише мелким камнем - то есть тупишь нож на последнем этапе. Причин может быть несколько - неровный брусок, рабочая поверхность бруска не параллельна направляющей держателя бруска. Нож после очередного более мелкого абразива должен резать лучше (легче). Мылить он может начать после затупления, которое быстро наступает от деградации кромки. А причин быстрого затупления - тоже несколько - "не правильный" угол заточки для данной стали, просто плохая сталь, разрезаемый материал.
Не мылит нож от того, что абразив слишком мелкий - мыло - это кромка не острая - у неё неправильная геометрия. имхо.
chingachgook
Поручик
Поручик
Сообщения: 5486
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 13:19

Сообщение chingachgook » .

Хмм ,как пабдить заусенец после такой точилки ?
Без ручной правки на высокогритном камне и без точилки с поворотным узлом.
Есть-ли простой способ ?
Самый "непобеждаемый" заусенец на пластичных сталях при остром(меньше 30 град) угле очень хорошо убирается микрофибровой тряпочкой для мытья стола, посуды и т.п. Главное микрофибра должна быть мокрой.
Vito_S
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 04 май 2017, 01:45

Сообщение Vito_S » .

Алекс, за что ж вы складник-то мучаете киянкой и бройлером отморозком? Про кухонные ножи я вашу логику ещё могу понять - протестировать сталь и ТО на маленьком ноже, дабы в дальнейшем возможно купить более крупный. А тут-то?
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

Я Сквиртом Лезерманом куру разделывал ради эксперимента :)
Быстро и аккуратно
Ну правда не замороженную :)
Вот отскакивая в сторону
Канат неправильный тест, все дела
А самый синтетический тест имхо - замороженная курица
Ибо курицу надо покупать охлажденной и сразу употреблять
А если волею судеб заморозили, то разморозить в микроволне её 15 минут
На бушкрафте, где нет микроволны, нет и холодильников ))))
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12288
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Ну что ж завтра пятница ,итак :
Изображение
Ногтевой тест ,показал наличие микросколов -но нож всё равно бреет.
А твёрдую салями- дык вообще ещё лучше стал резать.
Походу найден новый способ наведения микропилы ))
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12288
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

1.Пятница- можно точить чем хочешь и резать тоже.
2.У Бирюкова в продаже охот.ножи в основном :
Приравняем рубку куриной лапки бройлера-отморозка к разделке лося зимой.
Пабдил,значит-хорошая у него М390 .
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

alex-ice писал(а): Приравняем рубку куриной лапки бройлера-отморозка к разделке лося зимой.
Пабдил,значит-хорошая у него М390
Crossraccoon писал(а): На бушкрафте, где нет микроволны, нет и холодильников ))))
Когда развеем этот миф?)
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12288
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Ага ,а насчёт п.1-вы не против ? ))
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

Изначально написано basp07:

Когда развеем этот миф?)

Блин, я забыл про тех, кто в вечной мерзлоте бушкрафтит
Ибр это не бушкрафт, а тундракрафт!
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

alex-ice писал(а): Ага ,а насчёт п.1-вы не против ? ))
Так я эту часть и предложил Илье развенчать, зная, что у Вас с лосями туго.) С курами и канатами у него опыт какой-никакой есть- теперь осталось дело за лосями.)
Vito_S
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 04 май 2017, 01:45

Сообщение Vito_S » .

Изначально написано alex-ice:
1.Пятница- можно точить чем хочешь и резать тоже.
2.У Бирюкова в продаже охот.ножи в основном :
Приравняем рубку куриной лапки бройлера-отморозка к разделке лося зимой.
Пабдил,значит-хорошая у него М390 .

Вы лося складником решили разделать?)))
Термичка у Бирюкова хорошая, это факт.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

alex-ice писал(а): У Бирюкова в продаже охот.ножи в основном
Затачивал тут недавно Элмакс его - рекомендую. И нож был достаточно тонко сведен, что порадовало
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

факский фак, сёдня на 805 бенч такой лютый скол словил
батонил доски на растопку, забатонил гвоздь лютый
Мора наверно даже не заметила бы его :(
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

взываю к Море - повелительнице гвоздей!
Изображение
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя