Механизированная заточка

Модератор: тень

oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Благодарю!
Гриндермановский круг у меня F120 из карбида кремния, пока только он.
Вообще, для нержавеек невысокой твёрдости лучше (и это в частности рекомендация и самого Андрея Петрова и завода ИНФ-абразив), и что реализовано в штатном круге тормека - круг на основе оксида алюминия.
Но я пока не купил себе, пользуюсь снятым с энкор-корвет кругом с водным охлаждением - китаёзы его ставят на 130 оборотов, при том что он вообще-то рассчитан на 3000, и потому намного твёрже и плотнее нормальных водных кругов для оборотов 90-130об.мин. Ставят, полагаю, из-за дуракоустойчивости (что неудивительно, так как такой энкор-корвет довольно дешёвая китайская машина без подручника, с жутким биением мокрого круга в силу особенностей конструкции и не предполагающая более-менее серьёзной обработки), но у него есть такой плюс, что хотя он тухло при таких данных обрабатывает твёрдые высоколегированные стали, хотя и на основе КК (что ещё раз говорит о том, что важен не только вид абразива, но и характеристики связки и рассчётный режим применения), зато практически не изнашивается на пластилиновой нерже, так что пока я не купил себе нормальный круг из ОА для таковой, пользую по ней в основном его.
То, что я в обзоре на предыдущей странице затачивал нержу на штатном круге элмоса - скорее исключение, это интереснее тем, у кого такой станок есть, ну и потом -штатный круг элмоса показал низкую вырабатываемость даже по мягким сталям, т.е. нет беды иногда его по ним использовать - кардинально его ресурс не убивается.
Про оба - и про гриндермановский и про корветовский, писал тут подробно:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=259
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

Давече провел еще один эксперимент с шаржированием ленты(под доводку), на этот раз это была полироль металполиш (до этого пробовал алмазные пасты, карбид кремния, жировые пасты, диалюкс)
исходный материал подлысевшая цирконьевая лента БАЗ р100
Фишка того тех процесса до которого я допетрил пару лет тому назад а именно обработка ножей в большом количестве при помощи минимального количества абразивов и телодвижений
в настоящий момент использую лысую #120 с шаржированным абразивом кк f1200 (алмаз образует сильно заусенец(надо пробовать тоньше алмаз моя паста была грубая порядка 50мкм), жировые пасты салятся и слетают.
Сколько точил заметил одну ОЧЕНЬ важную особенность, механическая обработка на высоких оборотах очень сильно образуют заусенец (единственное исключение тонкие тризакты и то не во всех случаях) Так вот особенность заключается в том, если взять за основу ленточные станки то как правило под лентой присутствует прижимная пластина и именно из-за неё так сильно образуется заусенец, так как на твердой подложке лента работает гораздо агрессивнее и еще существеннее ощущается место склейки ленты которое может деформировать рк.
После грубой заточки на прижимной я перехожу на ленту без прижимной со средним натяжением (не провисающая и не сильно натянутая а средняя.)
движения делаю как от рк так и на рк, и заканчиваю это все последним движением от рк (визуально заусенца нету) а после полировкой рк на полировальном станке(главное не переборщить)
фишка делать из крупных лент доводочные состоит в том, что так как мы переходим в итоге на полировку а тонкий финиш способен ловить мыло то и такие ленты создают что-то среднее по абразивной обработке дают зуб и фактуру, которую мы уже обрабатываем на пасте
То есть этим методом можно заточить любой нож со сколами в течении 5 минут(подрезка рк, черновое сведение до заусенца, доводка на ленте и полировка) что позволяет получать хороший показатель реза,отклика и стойкости в течении короткого времени т.е производительность высокая.
В данном случае с полиролью лента была не идеально лысая и основные места которые сохраняют долго начальный абразивный потенциал это края ленты по этому в идеале ленту нужно целенаправленно убивать стальными деталями и латунью
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Emiliokazanova писал(а): Давече провел еще один эксперимент с шаржированием ленты
Валентин, спасибо за то, что делишься опытом.
Emiliokazanova писал(а): Так вот особенность заключается в том, если взять за основу ленточные станки то как правило под лентой присутствует прижимная пластина и именно из-за неё так сильно образуется заусенец, так как на твердой подложке лента работает гораздо агрессивнее и еще существеннее ощущается место склейки ленты которое может деформировать рк
Помнишь, когда общались на Knifefest2, я говорил, что остановился на промежуточном варианте, когда между опорной пластиной и лентой зазор 1 - 1,5 мм, получается хорошо, и съем вполне уверенный и заусенец не большой и легкая подлинзовка получается.
Emiliokazanova писал(а): фишка делать из крупных лент доводочные состоит в том, что так как мы переходим в итоге на полировку а тонкий финиш способен ловить мыло то и такие ленты создают что-то среднее по абразивной обработке дают зуб и фактуру, которую мы уже обрабатываем на пасте
Тут главное точно поймать момент, и не переработать на пасте, которая весь этот зуб быстро сжирает... Пока оставить хороший устойчивый зуб и одновременно полностью убрать заусенец на пастах у меня не получается, или кромка остается еще с дефектами или зуб уже слизывается...
Mebius13
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 12:45
Страна: Российская Федерация

Сообщение Mebius13 » .

а почему остановились на Р100? есть ленты с более мелким абразивом, их "засалить" куда проще..
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

Изначально написано Mebius13:
а почему остановились на Р100? есть ленты с более мелким абразивом, их "засалить" куда проще..

просто под руку подвернулось, есть ленты и на 4к грит и на 5 и на 10
pallas
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 23:00

Сообщение pallas » .

Решил тоже попробовать точить на станке. Взял Тормек 8 с набором 706. Первые впечатления - во-первых, точить, надо на нём, как бы, заново учиться, во-вторых, на родном диске скорость заточки не так чтобы и большая. Переточка 7 кухонных ножей заняла у меня часа 3 с половиной (правда, я перетачивал на меньший угол). Ровные подводы начали получаться только ноже на третьем. Но, в принципе, прикольно, особенно, когда начинает получаться контролировать процесс. Буду, наверно, заказывать 120 диск у Андрея Гриндермана для ускорения процесса. Сейчас хочется посмотреть, насколько эта заточка окажется стойкой по сравнению с ручной.
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

pallas писал(а): Буду, наверно, заказывать 120 диск у Андрея Гриндермана для ускорения процесса.
Я недавно взял вот такой камень http://www.grinder-man.ru/torm...A)250x50x12F230
Очень доволен, камень ровный и однородный, работает быстро и аккуратно. Пробовал пока только по кухонной нержавейке типа Трамонтины промастер, на переточку тупого ножа заточенного ранее примерно на 40 гр, на новый угол в 30 гр., минут 5 уходит.
pallas писал(а): Сейчас хочется посмотреть, насколько эта заточка окажется стойкой по сравнению с ручной.
Я расцениваю заточку на станках типа Тормека, как предварительное формирование фасок, для ускорения процесса, с обязательной доработкой кромки вручную. Если точу знакомым простые ножи, то после станка делаю по 5 - 10 проходов по айдахоновскому мусату под углом градусов в 40 и нож готов, заусенка практически полностью уходит, нож острый, рез агрессивный. Если точу себе, то доводка ограничена только фантазией )))

pallas
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 23:00

Сообщение pallas » .

Я хотел взять погрубее камень для обдирки.
Доводку делаю руками на водниках. Отдать 20 тыс. за 4000-ный круг рука пока не поднимается. К тому же не имея представления какой он даст результат. Раньше никогда не точил на станках. Только руками. Так что это первый опыт.
petrenik62
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 20 янв 2019, 11:36

Сообщение petrenik62 » .


Изображение
Изображение
petrenik62
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 20 янв 2019, 11:36

Сообщение petrenik62 » .


Изображение
petrenik62
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 20 янв 2019, 11:36

Сообщение petrenik62 » .

Кто то пользуется таким аппаратом, Камень мелко зернистый песчаник 350-120мм,зернистость примерно минимум 300, Двигатель 0,18кв 1300об/мин редуктор 1-27, Выровнял радиальную плоскость в линейку, Нож кухонный после заточки на этом камне бреет и режит газету,раньше после заточки доводил ножи брусками,
petrenik62
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 20 янв 2019, 11:36

Сообщение petrenik62 » .

Изначально написано petrenik62:
Кто то пользуется таким аппаратом, Камень мелко зернистый песчаник 350-120мм,зернистость примерно минимум 300, Двигатель 0,18кв 1300об/мин редуктор 1-27, Выровнял радиальную плоскость в линейку, Нож кухонный после заточки на этом камне бреет и режит газету,раньше после заточки доводил ножи брусками,
Недавно удлинил вал и поставил камень кр-зернистый (460-110мм), Тормек пусть отдыхает,

AlexP58
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 21:45

Сообщение AlexP58 » .

Вы в квартире на этом аппарате нож до бритья точите ?
AlexP58
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 21:45

Сообщение AlexP58 » .

Вы в квартире на этом аппарате нож до бритья точите ?
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Kaciba писал(а): Вообще то тема про полумеханическую заточку, а если механическая, то без участия человека, станок сам всё делает.
Вы термины не путаете? В названии темы нет слова "механическая", есть "механизированная" :P
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

Хотел бы затронуть интересную тему об механизированной обработке режущих кромок при помощи абразивных паст.
Мнение субъективное и основывается только на моём опыте.
И так абразивные пасты
ГОИ,LUXOR,DIALUX и др
Пасты разделю на 2 типа и они основываются только на связке.
1)Пасты на полимерной основе
2)Пасты на жировой основе
по первому пункту можно выделить пасты DIALUX и др
по второму LUXOR и др
По моим заключениям пасты на полимерной основе
1)мало того что быстрее замыливают режущую кромку что в ручной направке что в мех.обработке, так они хуже наносятся на полировальный круг, сильно налипают на заготовку, могут вырывать рк вместе с налипшими кусками
от них я полностью отказался в связи в своей неэффективности в процессе заточки как станочными методами так и ручной работе.
Использую только для полировки, под типы различных материалов для которых они изготавливались.
2)Жировые легко наносятся, могут плеваться в связи с быстрым размягчением, эффективности правки как при мех так и при ручной обработке в разы выше, гораздо меньше риск выполнить оверхонинг.
Под пасты в идеале подбирается полировальный круг, это может быть овчина,войлок,фетр,дерево,бумага и др.
полировальные круги так же в процессе заточки могут менять свою поверхность
К примеру я работаю на овчине и на жировых пастах, с течением времени круг приобретает выглаженную глянцевую поверхность на котором абразив,связка и отработка, работает такой круг быстро особенно на узких участках, высокий риск оверхонинга но идеально подходит для быстрой правки рк, буквально 4-6 проходов
из минусов, налипание пасты на поверхность подвода
можно добавлять вд40 на тело клинка
Круг после взрыхления (взрыхление производится лезвием или пилой, для того чтобы сбить отработку и взрыхлить его и после нанести тонкий слой пасты) работает гораздо медленнее,но деликатнее, можно выбивать заусенец из риски, но сильнее валит угол.(оба типа подготовки круга это как небо и земля и каждый служит лучше для определенного инструмента)
Полировка начинается со стороны гипотетического выхода заусенца 2прохода со средним прижимом, 1 проход с обратной стороны, 1 проход на другой, далее прижим делать легким чтобы рк еле касалась круга и повторить проходы 1х1х1,(т.е 2х1х1х1,1х1х1) далее протереть лезвие и направить на чистой коже.
Как следует наносить пасту
Не следует наносить много пасты, достаточно с легким прижимом окрасить круг связкой и этого будет достаточно (небольшой слой)
если наносить пасту как будто вы намазываете бутерброд маслом по мимо грязи у Вас будет быстро расходоваться драгоценный расходник а так же будут завалы на подводе.
как приступить
после включения станка и нанесения пасты следует помнить,если у ножа крупный и жесткий заусенец то он, срежет ваш слой пасты с полировального круга и дальше будет работать по рк засаленный слой.
для такого заусенца лучше подойдет проходка без пасты чтобы его выровнять или подсбить и только потом нанесение пасты на круг.
Режим обработки
Выше описаны процедуры для кругов 2950об/м
Если рассмотреть к примеру режим работы 90об/м
то нанесение пасты не столь эффективно, вы не будете сбивать заусенец, или пока выбудете его сбивать вы 10 раз замылите реж кромку.
Для этого компания Tormek придумал тех. решение - комбинация растительного? масла которым слегка увлажняется круг, и после на него наносится полироль. (полироль быстро высыхает и превращается в меловую крошку которая будет покрывать ваш клинок в процессе правки) именно тут вступает масло так как увлажняет и помогает прилипать этой пудре к кругу. Данный метод возможно в десятки раз эффективнее нанесение просто пасты.
как по мне идеальный полировальный круг при мех заточке должен двигаться Выше 90об/м и ниже 2950об/м - при первом случае это очень долго, при втором риск зализать рк гораздо выше
возможно хорошо подойдет диапазон 1000-1900 об/м
Из мыслей
всегда обновляйте абразив, ибо засаленный круг сразу мылит рк
не нужно заполировывать в кошачьи яйца, работа с пастами для заточника это по аналогии усталость стали для кузнеца, у вас есть ограниченное количество движений прежде чем вы пройдете точку невозврата overhoning
грубо говоря оверхонинг, это когда Ваша заточка и может брить руку, но резать такой нож будет крайне паршиво,и самое плохое для заточника не так долго.
надеюсь ничего не упустил
и да, в идеале пасты подбираются по типу стали и инструменту для наиболее эффективной работы/агрессии на рк


oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Большое спасибо за обзор, Валентин!
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Казанова, я еще читал - рекомендации к разным пастам - там указывался диаметр круга и обороты этого круга - читай - скорость. Так как температура при обработке разная получается. соответственно каждая основа-связка пасты имеет разную температуру плавления- следовательно надо это учитывать. При малой скорости - легкоплавкие. при большой - более тугоплавкие.Я это читал на ювелирном сайте - где полируют.
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

Изначально написано A.V.X.1960:
Казанова, я еще читал где то - рекомендации к разным пастам - там указывался диаметр круга и обороты этого круга - читай - скорость. Так как температура при обработке разная получается. соответственно каждая основа-связка пасты имеет разную температуру плавления- следовательно надо это учитывать. При малой скорости - легкоплавкие. при большой - более тугоплавкие.Я это читал на ювелирном сайте - где полируют.

Да, есть такое. В любом случае я собирать и раскладывать такой обьем не собираюсь, очень много работы. И так, то что содержит этот текст гарантирует понимание того, к чему я сам доперал не один год
madmanz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 13:44

Сообщение madmanz » .

Dialux разный есть, в основном он на жирных кислотах и парафинах.
Про "оверхонинг" на пастах на полировальных кругах - это как? Или это было про залинзовывание/завал кромки при полировке?

Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

Изначально написано madmanz:
Dialux разный есть, в основном он на жирных кислотах и парафинах.
Про "оверхонинг" на пастах на полировальных кругах - это как? Или это было про залинзовывание/завал кромки при полировке?

изменяющаяся острота при обработке на пастах я бы выразил в виде синусоиды, по началу мы можем видеть прибавку в остроте(резкости рк) но потом эта синусоида перестанет рости и начнет только деградировать пока не потеряет гипотетически все режущие свойства.
В каком моменте синусоиды вы остановитесь такая и будет у вас острота. Но есть момент, когда агрессия начинает переходить в виток плавности, а из плавности в замыливание рк до почти полного затупления.
я останавливаюсь на переходе агрессии и плавности, ловлю этот момент.
по поводу оверхонинга, как вы определяете термин "переточка" это же не только чрезмерно тонкая фольгообразная рк, но и процесс заточки когда рк становится настолько гладкой что просто перестает резать? Конечно, залинзовывание и завалы это естественный процесс в процессе обработки на мягковатых полировалищках без плотной подложки
Но потеря режущих качеств что еще как не оверхонинг?
Заточите х12мф чтобы наверняка градусов так 25(чтобы быстрее понять) на сторонй с финишем так 10к и перейдите на пасты, нож резать откажется
Но, уменьшение углов, нивелирует это,но тем не менее паста сносит и фактуру и карбиды и что там еще, что я еще не знаю


A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Emiliokazanova писал(а): изменяющаяся острота при обработке на пастах я бы выразил в виде синусоиды, по началу мы можем видеть прибавку в остроте(резкости рк) но потом эта синусоида перестанет рости и начнет только деградировать пока не потеряет гипотетически все режущие свойства.
Не совсем - согласен. Всё зависит от того, как вы на этой пасте на коже -круге работаете.Заточка - это придание геометрии куску металла. И эту геометрию можно арком самым дорогим - завалить по синусоиде - или по другому закону - смотря что, и сколько выпили!.Если вы придали правильную геометрию кожей с пастой - с какого перепуга острота должна стать хуже?
Мне понравилась от калифорнийца - ему сказали - что когда доводишь на коже -кромка заваливается. Он ответил гениально - : А вы не заваливайте! :D
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

Изначально написано A.V.X.1960:

Не совсем - согласен. Всё зависит от того, как вы на этой пасте на коже -круге работаете.Заточка - это придание геометрии куску металла. И эту геометрию можно арком самым дорогим - завалить по синусоиде - или по другому закону - смотря что, и сколько выпили!.Если вы придали правильную геометрию кожей с пастой - с какого перепуга острота должна стать хуже?
Мне понравилась от калифорнийца - ему сказали - что когда доводишь на коже -кромка заваливается. Он ответил гениально - : А вы не заваливайте! :D

На сколько нужно завилить угол, чтобы нож перестал резать?
ну к примеру, сформировали вы угол 20/20, начали полировать, завалили на 5/5, у нас получится клин сваленный в линзу ближе к рк под 25/25, будет он резать?)

Skarednov89
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 дек 2019, 22:39
Страна: Российская Федерация

Сообщение Skarednov89 »

Народ, подскажите! Купил jet jssg 8 на нем стоит круг в диаметре 200 мм. А угломер выставляется минимум на 200, как дальше выставлять угол?
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

вчера точил мех заточкой микротеч 154см.
нож был в очень плохом состоянии, много сколов и предыдущая заточка как мне показалось на электроточиле человеком который мало понимает как работать на таких станках, рк была сильно ассиметричной причем в разных частях клинка, в некоторых местах казалось что это одностороняя заточка
Большую часть времени в таких работах тратится на формирования новой геометрически правильно режущей кромки а все остальное наживное.
Основной подвод обрабатывал водником на твердой керамической связке, зеркалище с паразиткой из за твердости связки, сформировал тонкую без дефектов , нож брил замечательно, но тест на салфетку не прошел, да тактильно он не казался острым, такая заточка меня не устроила, казалось что нож тупой.
Повысил угол на станке на 4 градуса и бахнул микроподвод алмазом
вышло опрятно, и по агрессивности реза то что мне считается приемлимым для рядовой очень хорошей заточки. но к сожалению устранил не все уродства выполненные предыдущим заточником, так как мое нынешнее оборудование не позволяет делать так криво.
Изображение
Изображение

oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Симпатично получилось. Да, к сожалению часто попадают ножи в таком состоянии, что полностью удалить потуги "тоже заточников", которые решили что если у них есть доступ к станку (точилкам, абразивам и пр.), то это автоматически делает их заточниками - полностью часто бывает нереально или совершенно нецелесообразно(((

ivan 23 45
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 11:42

Сообщение ivan 23 45 » .

Хозяин микротеч обрадуется однозначно :)
Отто_Шрик
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 03:52

Сообщение Отто_Шрик » .

http://www.cliffstamp.com/knives/forum/read.php?5,77999

Интересное обсуждение весьма спорных выводов эксперимента по заточке на тормеке разных типов стали на разные углы:
pdf - http://knifegrinders.com.au/SE...Supersteels.pdf
Экспериментатор делает выводы о минимальных углах для разных типов стали, стабильности кромки, хотя имеет явные проблемы с изначальным формированием кромки на малых углах.
Сводная таблицы начальной остроты (BESS относительная сила, необходимая для перерезания синтетической нити продавливанием)
Изображение
Изображение
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

Изначально написано Отто_Шрик:
http://www.cliffstamp.com/knives/forum/read.php?5,77999

Интересное обсуждение весьма спорных выводов эксперимента по заточке на тормеке разных типов стали на разные углы:
pdf - http://knifegrinders.com.au/SE...Supersteels.pdf

Экспериментатор делает выводы о минимальных углах для разных типов стали, стабильности кромки, хотя имеет явные проблемы с изначальным формированием кромки на малых углах.
Сводная таблицы начальной остроты (BESS относительная сила, необходимая для перерезания синтетической нити продавливанием)
Отличное исследование, демонстрирующее зависимость деградции остроты и способности ее удерживать на различных углах разных сталей, при определенных комбинациях, можно сделать простую нержавейку производительнее той же м390 но с плохо сформированными углами.
так же, зависимость первичной остроты при заточки на разные углы, видимо тут вступает принцип размера карбидов, где более мягкие стали не могут сформировать режущую кромку из-за крупных карбидов, которые высыпаются при мелких углах так как матрицы не остается, образуя более толстую рк нежели на больших углах после доводки, не в процессе резки а в процессе самой заточки.
спасибо за подтвержденную теорию, а самое интересное данного исследования, что мы видим цифры
одно остается неизвестным, там бастинелли д2, довольно мягкая до 60ед, интересно как поведет себя д2 оттермиченая на 62-64 и какова будет разница

Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

Эмиль, Д2, как и Х12ф закаливается по разному,можно закалить на 62НРС с зерном 7 микрон, а можно с зерном 12-17 микрон. Соотв оптимальные углы заточки будут разными на одной и той же стали с одинаковой твердостью. В справочнике термиста, по которому термичат все режущее написано, что сталь для штампов и пр. См хожего инструмента. Вся термичка в справочнике дана для деталей инструментов , угол кромок которых близок к 90 градусам, соотв и карбидное зерно может быть любым. Скальпели и ножи делают из доэвтектиков по причине того, что при элементарной технологии термички зерно получается в пределах 3-7 микрон без танцев с бубнами и иного шаманства. Минус в этих сталях один-невысокая стойкость РК.
Для получения на х12мф и подобных заэвтектиках мелкого зерна требуется несколько больше суеты , чем в правочнике термиста, поэтому исследованы эти методы термички мало, в виду высокой стоимости и трудоемкости, что ведёт к нестабильному результату.
Справочник написан для получения лучшего результата при минимальной суете, соотв и процессы априори описаны элементарные.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость