Качество стали ?

Модератор: тень

Ник Николс
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13456
Зарегистрирован: 03 май 2013, 10:51

Сообщение Ник Николс » .

nullik писал(а): В стойкости РК уступит, ванкроном можно даже кости курицы рубить и он после будет резать газету без заедания
Великолепно.
А теперь спуски от обуха в ноль, при толщине обуха в 2.5мм, под 20 градусов.
И посмотрим на кухне?
Казалось бы, стали все те же, да и газета на месте.
А ситуация РАЗИТЕЛЬНО поменялась..
А представьте, что на месте Х12МФ, в моем раскладе кухонном, оказалась обычная У8,- да от ВАНКРОН40 мокрого места не останется, пойдет милый, затачиваться, да не один раз.

Поэтому, коллега, я и говорю- не спешите с утверждениями.
Не так все однозначно в мире стали, ТО и геометрии клинка под разные задачи.
Всегда оставляйте себе поле для отступления, в своих утверждениях.
Как с тем же показателем ударной вязкости на порошках.
привезите их в Якутию, на минус 50 и промерьте там. Не так все гладко получится, по сравнению с тойже углеродкой, каленой на 58HRC,
Поэтому- нет АБСОЛЮТНОГО значения "качества" стали ножевой.
Сталь будет качественной, в ОБЩЕМ случае- даже в момент ее получения, если точно соответствует химсоставу. Одна составляющая.
Сталь прошла подготовку к ТО- мехобработку- вторая составляющая.
Сталь прошла цикл ТО, ХТО, ТЦ и сколь угодно какую обработку, неважно- на заранее определенные параметры ( и их далеко не два, так ведь?) Это третья составляющая.
Заготовку подготовили к слесарке и отслесарили- четвертая.
Одели рукоять, пятая.
Заточили- шесть.
Получили готовый нож . Фуууух))
Как вы думаете- он ВСЕМ годится для использования по ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ?
Видимо, нет. Качество НАСМАРКУ? Девять не купило- ибо ТАКОЙ им и даром не надь)), а один купил.
Как померим качество,- как ожидаемое для конкретного пользователя ?
--
Видите, как все непросто и просто и неоднозначно)))
nullik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 23:16

Сообщение nullik » .

Изначально написано Ник Николс:

Великолепно.
А теперь спуски от обуха в ноль, при толщине обуха в 2.5мм, под 20 градусов.
И посмотрим на кухне?
Казалось бы, стали все те же, да и газета на месте.
А ситуация РАЗИТЕЛЬНО поменялась.

Это вы так себя тешите своими фантазиями? Ничего не поменяется, ванкрон может держать это. У меня ванкрон под градусов 25 заточен. Даже если не мог бы, то M390 точно держит такие углы, толщину. Мне не понятно для кого я табличку расписывал с параметрами. Неужели безграмотность настолько зашкаливает, что нельзя было сравнить характеристики простых сталей в самом начале таблички с ванкроном. 1, 7, 8 параметры для кого? Порошковые стали и на холоде используют, практически не слышал, чтобы на холоде эти ножи выкрашивались, кто-то ронял и были выкрашивания знаю случаи, больше не слышал. Зато вот знаю не мало примеров, когда даже хрупкие порошки не подводили в -30. Шах и мат.
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

Ник Николс писал(а): А представьте, что на месте Х12МФ, в моем раскладе кухонном, оказалась обычная У8,- да от ВАНКРОН40 мокрого места не останется, пойдет милый, затачиваться, да не один раз.
Ну, допустим, на кухне заточка в 0,1мм.. тогда в сравнении с х12мф от у8 так же ничего не останется.)
FIXXXL
Полковник
Полковник
Сообщения: 18274
Зарегистрирован: 05 сен 2002, 02:49

Сообщение FIXXXL » .

Великолепно.
А теперь спуски от обуха в ноль, при толщине обуха в 2.5мм, под 20 градусов.
И посмотрим на кухне?
Казалось бы, стали все те же, да и газета на месте.
А ситуация РАЗИТЕЛЬНО поменялась..
А представьте, что на месте Х12МФ, в моем раскладе кухонном, оказалась обычная У8,- да от ВАНКРОН40 мокрого места не останется, пойдет милый, затачиваться, да не один раз.
Ты работал таким ножом из у8?
777White
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 01 янв 2018, 12:27

Сообщение 777White » .

По выбору стали, нравится мне это видео, прямо в точку...
И про комфорт реза и порошки.

Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

nullik писал(а):3. Сложность заточки. - Показывает, насколько сталь будет сложно точить. Часто прямо пропорциональна твердости стали, но не всегда. Есть немало исключений, когда простые стали точатся геморройнее самых твердых порошковых, и наоборот твердые порошковые точатся проще некоторых сталей попроще.
Не замечал зависимости сложности заточки от твёрдости. Если судить по бритвам, с твёрдостью сложность заточки не связана никак. И наоборот, вязкая мягкая нержавейка 12Х18Н10Т обрабатывается трудней любой калёной углеродки. А уж про 110Г13Л и говорить нечего - это сталь в некалёном состоянии обработке резанием вообще не поддаётся.
nullik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 23:16

Сообщение nullik » .

Изначально написано Christophorovich:
Не замечал зависимости сложности заточки от твёрдости. Если судить по бритвам, с твёрдостью сложность заточки не связана никак. И наоборот, вязкая мягкая нержавейка 12Х18Н10Т обрабатывается трудней любой калёной углеродки. А уж про 110Г13Л и говорить нечего - это сталь в некалёном состоянии обработке резанием вообще не поддаётся.

Вы там между строк читаете? Перечитайте внимательно, что я писал, что бывают исключения. Вы пробовали точить ванадисы? S125V? Перекаленную углеродку?
nullik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 23:16

Сообщение nullik » .

Изначально написано 777White:
По выбору стали, нравится мне это видео, прямо в точку...
И про комфорт реза и порошки.

Товарищ Масленников хватит уже себя пиарить в этой теме своей безграмотностью, и что ТО порошков плохо осилили...
chingachgook
Поручик
Поручик
Сообщения: 5486
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 13:19

Сообщение chingachgook » .

А у меня вопрос, в каких единицах прочность измеряется?
nullik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 23:16

Сообщение nullik » .

Изначально написано chingachgook:
А у меня вопрос, в каких единицах прочность измеряется?

Предел прочности измеряют в Паскалях(Кило-, Мега-). "Паскаль равен давлению, вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности площадью один квадратный метр: 1 Па = 1 Н·м−2."
olega_tor
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16302
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 23:46

Сообщение olega_tor » .

Изначально написано 777White:
По выбору стали, нравится мне это видео, прямо в точку...
И про комфорт реза и порошки.




очень взгляд гуровитый, суровый у дядьки, лицо шаманистое, с впадением в транс.
боюсь это видео смотреть.
ножи этого экстрасенса есть в количестве 5штук (дамаск, 9хс, 95х18)-не режут нихрена. 10лет назад закинуты на полку
chingachgook
Поручик
Поручик
Сообщения: 5486
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 13:19

Сообщение chingachgook » .

Паскаль равен давлению, вызываемому силой
Это в системе СИ, в других системах используется мм ртутного столба, бар, атм. и все это единицы измерения давления, механического напряжения, модулей упругости, модуля Юнга, объёмного модуля упругости, предела текучести. Про прочность что-то нет указаний.
nullik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 23:16

Сообщение nullik » .

Изначально написано chingachgook:

Это в системе СИ, в других системах используется мм ртутного столба, бар, атм. и все это единицы измерения давления, механического напряжения, модулей упругости, модуля Юнга, объёмного модуля упругости, предела текучести. Про прочность что-то нет указаний.

https://ru.wikipedia.org/wiki/...%81%D1%82%D0%B8
chingachgook
Поручик
Поручик
Сообщения: 5486
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 13:19

Сообщение chingachgook » .

Я иностранными понятиями стараюсь не пользоваться, поэтому хочу понять, наиболее близкое по смыслу в русском понятийном аппарате значение "прочности".
nullik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 23:16

Сообщение nullik » .

Изначально написано chingachgook:
Я иностранными понятиями стараюсь не пользоваться, поэтому хочу понять, наиболее близкое по смыслу в русском понятийном аппарате значение "прочности".

Нет понятия прочности. Есть регламентированный ГОСТ термин ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ, который делится в свою очередь на подтипы. https://ru.wikipedia.org/wiki/...%81%D1%82%D0%B8
Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

Изначально написано nullik:
я писал, что бывают исключения. Вы пробовали точить ванадисы? S125V? Перекаленную углеродку?
А я писал, что трудность заточки, по моему скромному мнению, от твёрдости стали вообще не зависит. То есть речь об исключениях, как мне думается, просто неуместна, потому что прямой зависимости трудности заточки от твёрдости лично я не усматриваю. И склонен считать, что эта связь -- мифическая. Но от окончательных выводов я далёк и готов своё мнение изменить, если будут предоставлены убедительные доказательства.
Что же до сплавов, которые вы упоминаете, то сравнивать можно, скажем, 55 единиц и 62 одного и того же сплава, но никак не разные сплавы с разной твёрдостью. У вас такие данные есть? в справочниках найти сможете?
nullik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 23:16

Сообщение nullik » .

Изначально написано Christophorovich:
А я писал, что трудность заточки, по моему скромному мнению, от твёрдости не зависит. То есть речь об исключениях, как мне думается, просто неуместна, потому что прямой зависимости трудности заточки от твёрдости лично я не усматриваю. И готов допустить, что эта связь -- мифическая. Но от окончательных выводов я далёк и готов своё мнение изменить, если будут предоставлены убедительные доказательства обратного.
Что же до сплавов, которые вы упоминаете, то сравнивать можно, скажем, 55 единиц и 62 одного и того же сплава, но никак не разные сплавы с разной твёрдостью. У вас такие данные есть? в справочниках найти сможете?

Причем тут один и тот же сплав? Речь про разные стали и их твердость. У меня есть опыт в заточке и работе с разными сталями. Я вам написал про простую углеродку перекаленную, вы пробовали точить? Это одна и та же сталь только закаленная на большую твердость. Вместо ответа, вы начали какую-то чушь писать в ответ. Если не точили разные стали, то не вводите людей в заблуждение, как вы делали с вашими высказываниями насчет заточки на суспензии. Почему абразивная стойкость зависит от твердости, да потому, что абразивное воздействие возможно только материалом большей твердостью чем сам предмет. Сам процесс закалки используют с целью повышения абразивной стойкости! Тоже стекло по разному будет царапаться сталью 64 hrc, алмазом, зерном КК. Учите матчать, прямым языком написано http://mash-xxl.info/info/99359/
Стойкость против абразивного износа возрастает с увеличением твердости изнашиваемого материала, но для различных материалов в разной степени (рис. 369), поэтому эффективным повышением износостойкости является поверхностная закалка или другие методы повышения поверхностной твердости (цементация, азотирование и т. д.). При одинаковой поверхностной твердости стали со структурой мартенсит -f карбиды обладают большей износостойкостью, чем стали с такой же твердостью, но не имеющие избыточных карбидов (рис. 369).  [c.503]
777White
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 01 янв 2018, 12:27

Сообщение 777White » .

есть в количестве 5штук (дамаск, 9хс, 95х18)-не режут нихрена
Почему не режут?
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

777White писал(а): Почему не режут?
Он 65ю научился калить только с годик назад- сам как-то был удивлен.
nullik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 23:16

Сообщение nullik » .

Изначально написано 777White:

Почему не режут?

Термичить не умеют. Они кое как термообработку Elmax осилили...
В гавномуфеле и в угольной печи сложно сделать нормалью термообработку... Муфели многие не стабильно держат температуру, не проходят технический осмотр, проверку термодатчика, плюс в атмосфере кислорода сталь активно окисляется при закалке, может ее повести. Только промышленная вакуумная или солевая закалочная печь может дать качественную термообработку, с минимальным браком. На крупных предприятих изготовливающих качественный столярный, слесарный режущий инструмент используют такие печи. Только знаю одного производителя ножей, кто такую печь имеет.
777White
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 01 янв 2018, 12:27

Сообщение 777White » .

Если б они не резали ни хрена, они бы банки и ведра не вскрывали как масло.
Когда один нож не режет, ладно, а когда 3 с разных сталей уже сомнительно. Может товарищ вообще не понимает этого смысла резучести.
Как некоторые не могут определить свежесть продуктов, на свежее говорят старое, и наоборот.
nullik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 23:16

Сообщение nullik » .

Изначально написано Christophorovich:
Когда оппонент опускается до оскорблений, это значит, что аргументы у него иссякли, и он признал своё поражение.

Я признаю только вашу безграмотность во многих заточных темах. Если вам не достаточно выдержки из научного источника, то это только ваша безграмотность. Я конечно понимаю, что некоторые люди не признают медицину, науку, и лечатся огурцом по методу "доктора Попова" и считают это самым верным способом. Некоторые люди в этой теме именно похожи на таких людей, их и ваше право оставаться безграмотными...
nullik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 23:16

Сообщение nullik » .

Изначально написано 777White:
Может товарищ вообще не понимает этого смысла резучести.
Как некоторые не могут определить свежесть продуктов, на свежее говорят старое, и наоборот.

Вы сейчас это своим поведением это уже несколько раз доказали в этой теме. Если кажется, что вокруг одни лишь идиоты, то идиот один это только вы.
777White
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 01 янв 2018, 12:27

Сообщение 777White » .

Вы сейчас это своим поведением это уже несколько раз доказали в этой теме. Если кажется, что вокруг одни лишь идиоты, то идиот один это только вы.
Так вроде не думал, но сейчас думаю, что ты именно такой и есть.
Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

nullik писал(а):Я вам написал про простую углеродку перекаленную, вы пробовали точить?
Пробовал. Перекалённая склонна к выкрашиванию. Уменьшения съёма металла не заметил.
nullik писал(а):вы начали какую-то чушь писать
Когда оппонент опускается до оскорблений, это значит, что аргументы у него иссякли, и он признал своё поражение.
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

777White писал(а): Если б они не резали ни хрена, они бы банки и ведра не вскрывали как масло.
Когда один нож не режет, ладно, а когда 3 с разных сталей уже сомнительно.
Может было дело в конском сведении, когда почти любая сталь быстро тупится на нормальных углах. Но не пользовал, не скажу.
nullik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 23:16

Сообщение nullik » .

Изначально написано 777White:
Если б они не резали ни хрена, они бы банки и ведра не вскрывали как масло.

Банки и ведра вскрывает геометрия ножа. Уже писал как на Клинке один производитель лихо строгал гвозди быстрорезом, на РК без сколов, только вот угол заточки был под 50 градусов и ножи мылили при резе бумаги А4. Твердость гвоздей и простой жестянки всего около 52HRC, практическая любая сталь в ножах с нужной геометрией будут резать их... Открывашки для консерв делают из довольно мягкой стали... Вам нужна открывашка для консерв или нож, чтобы резать? Гвозди рубят зубилом, а не ножом...
FIXXXL
Полковник
Полковник
Сообщения: 18274
Зарегистрирован: 05 сен 2002, 02:49

Сообщение FIXXXL » .

Твердость гвоздей и простой жестянки всего около 52HRC,
52 по шкале С?
777White
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 01 янв 2018, 12:27

Сообщение 777White » .

Твердость гвоздей и простой жестянки всего около 52HRC, практическая любая сталь в ножах с нужной геометрией будут резать их... Открывашки для консерв делают из довольно мягкой стали... Вам нужна открывашка для консерв или нож, чтобы резать? Гвозди рубят зубилом, а не ножом...
edit log
Сказочный д....
Твердость гвоздей вообще то меньше 20 Hrc, их не калят, до 52 не всякий китайский нож дотягивает.
А в открывашке, нормальной, советской, приклепана углеродка с покрытием, термиченная с непростой стали, поэтому и вскрывает банки годами без заточки.
777White
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 01 янв 2018, 12:27

Сообщение 777White » .

Хают эту контору Русский булат понимаю почему, людям что то не нравится и хают, а не нравятся им видно сравнительно не малые цены.
Цену производитель поднимает не просто так, а из за большого спроса, они не справлялись, а цену определяет предложение и спрос.
Если не будут покупать, не один производитель не выживет, а если покупают да еще с такими ценами, значит есть спрос.
Наверно ни одну контору ножевую не обсуждают как эту.
Сегодня смотрел как Масленников монеты рубил и прочее железо, и потом бумажку резал этот нож. А до этого смотрел как кизлярским ножом не могли гвоздь перерубить, а когда перерубили то там дыры на кромке. Так что не надо, го-но сталь и нормальную путать и грести в одну кучу.
Если начинают запевать про Южный крест, мол вот качество, то надо вспомнить сразу все их однообразные рукояти странной формы и не шлифованные клинки. У РБ если так говорить, с формами все гораздо интереснее.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя