Повреждения D2 на костях. Как точить (предотвратить впредь).

Модератор: тень

Straykl
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14108
Зарегистрирован: 12 июн 2017, 01:53

Сообщение Straykl » .

Изначально написано hatter:
Лично я давно для себя уяснил, что 30 градусов на любых сталях не годится даже для строгания твёрдых пород дерева.


Это смотря для какой стали.
Углеродки на 30-ти гр. очень даже не плохо держат кромку. Для примера. Для справки, линейки делаются из твёрдой древесины. В основном из бука

А вот D2 у меня и десяти резов не сделала
Straykl
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14108
Зарегистрирован: 12 июн 2017, 01:53

Сообщение Straykl » .

Изначально написано yemz:

У Вас скорее всего берёза.

По твёрдости на много отличается от бука? И что это меняет в обсуждаемом вопросе?
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

Straykl писал(а): Для справки, линейки делаются из твёрдой древесины. В основном из бука
Для справки.
Линейки делают в основном из берёзы и клёна, редко из груши и бука, ещё реже из осины и ольхи. Бук "капризен", его коробит не только при обработке, но и в эксплуатации, брака много.
Самыми лучшими линейки были из груши или клёна.
Судя по видео, ваши линейки не из бука, да и в Удмуртии он не растёт.
У Вас скорее всего берёза.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

Straykl писал(а): По твёрдости на много отличается от бука?
Зависит от того, где и на каких почвах росла берёза.
По твёрдости, эти две породы могут не сильно отличаться, а могут в полтора - два раза.
Straykl писал(а): И что это меняет в обсуждаемом вопросе?
Ничего, просто не все линейки, как Вы утверждаете, делаются из твёрдой древесины (ольха, осина). Только лишь это и хотел сказать.

suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

Снова затачивал сегодня нож,
с которого началась эта тема.
Дам ссылочку тк она строго по теме:
https://www.liveinternet.ru/users/suing/post444148663/
С уважением, Иван
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Вот кстати по характеру деформаций клинка я бы сказал что заточка была хороша - в деформациях больше присутствуют замины, а не сколы или выломы с кромки
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

примерно так и рассудив,
оставил тот же угол, чуть подлинзив подвод,
и вместо тщательной проработки вашитой на финише
небрежно прошелся грубоватым трансом.
посмотрю, что из этого выйдет.
с уважением, иван
Aleksey Ostrovsky
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 13 дек 2018, 10:57

Сообщение Aleksey Ostrovsky » .

Товарищи, купил нож savage от кизляр суприм, сталь D2. Не получается добитюся остроты при заточке. Уже и углы заточки менял и абразивы...Безтолку! Посоветуйте чем оптимально точить и на какой угол. Из абразивов в наличии: борайды серий Т2, CS-HD, golden star; эльборы на медно оловянной и органической связках; нанива профессионал 1000; арканзас транс, вашита. Заточка для работы по мясу. Нормального микроскопа нет. Нож после доводки бреет с трудом! Разве это дело? Вообщем жду посказок. Другие ножи из боле мягкой нержи без проблем довожу до желаемой остроты и агрессии.
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

Вроде в этой теме достаточно примеров и "чем" и "на какой угол'.
А из указанных вами любой подойдёт (разве что т2 не очень, но и им технически заточить до бритья проблем не представляет).
Скорее всего проблема с не выходом на рк и непроработкой.
"После доводки"?
Вы распишите пжста чем в какой последовательности и на какие углы точили раз уж говорите что не получилось.
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

И снова довелось заточить нож с которого тема началась.
Раз уж нож из д2, размещу тут ссылку: https://www.liveinternet.ru/users/suing/post454725996/
Aleksey Ostrovsky
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 13 дек 2018, 10:57

Сообщение Aleksey Ostrovsky » .

Aleksey Ostrovsky
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 13 дек 2018, 10:57

Сообщение Aleksey Ostrovsky » .

Точил эльборами с повышением угла (конечный общий угол 36 градусов), потом вашитой доводил - рез не понравился; перешел в доводке на транслюцент - тоже не понравился(( Потом плюнул и сделал общий угол кажется градусов 28 с микроподводом на 32. Фаски получились широченные)) Доводил опять трансе или вашите, уже не помню. Нож конечно режет..., но кухонные ножи, складень из 8 хром 13, s35vn всегда могу довести до удовлетворительного реза. Хоть сумасшедшую агрессию, хоть мягкое бритье - всегда пожалуйста. А здесь прям дело принципа получить тонкую и агрессивную кромку. Пока не выходит, ноя еще не все идеи использовал. Думаю может там карбиды размером со слона и поэтому не получается?))

oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано Aleksey Ostrovsky:
...Думаю может там карбиды размером со слона и поэтому не получается?))

Если у Вас с той же s35vn всё путём, а с D2 этой - нет, то, скорее всего, да. В любом случае у неё они крупные, что мешает получить при вменяемом угле особо тонкую кромку, зачастую. Вот я недавно показывал микрофото карбидной стротчатости на х12мф, а она очень близка d2. Представьте, что будет если "строчки" расположены ещё ближе друг к другу и на кромке постоянно оказывается "строчка"-"дорожка" из крупняка:
пост 685 по ссылке:
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1325215-33.html
И там ведь ещё всё очень недурно, далеко не самая крупная структура для этой стали, клинок от Бирюкова, уже несколько лет служит верой и правдой.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

По поводу D2 и её структуры - отрабатывал тут кое-какие пробы с алмазным зерном на чугунном притире, но, к сожалению, именно с D2 это не дало толку - практически такая же хрень получается, как с заточкой её на алмазных брусках.
Надо было заточить, не особо тонко. Я попробовал "схитрить" с притиром, чтобы получить менее агрессивные риски от алмаза. Для этого я использовал довольно тонкое зерно - АСМ 3/2 мкм. всего, но подготовка притира была хоть и тщательна, но грубовата - на зерне КЗ F320.
Это позволило получить обработку, сопоставимую по шероховатости с работой на алмазном же зерне 10/7 на притире, подготовленном тоньше. При том риска получается не такая выраженно клиновидная, более округлая. Но насколько это срабатывает на быстрорезах, настолько это не подошло D2.
Клинок от фирмы "Южный крест". Структура очень крупная, причём легко проявляется - поверх фабричной, весьма грубой шлифовки клинка травление в слабеньком растворе хлорного железа - микрометрическая шкала на снимке есть, размер карбидов легко прикинуть:
Изображение
Сначала угол был 36 градусов, когда вышла хрень, повысил до 38, выполнив технологический барьер - та же хрень.
Столь крупные карбиды, когда их встречают алмазные зёрна - скорее склонны крошиться и выламываться из кромки, нежели "обтачиваться".
Вот что получилось:
Изображение
В общем, что на брусках, что на чугунном притире, такую сталь алмазами я затачивать не стану и никому не порекомендую.

Единственные исключения - обдирка с оставлением припуска, без проработки РК - создавать её нужно уже другими абразивами, и тонкая доводка на алмазном зерне 1/0 на стеклянном притире. Как максимум - может быть 3/2 на стеклянном же притире - на нём такое зерно работает намного тоньше и может работать именно доводочным, а не заточным, как здесь.
Кстати, новый притир показал себя отлично и то же самое хорошо сработало на быстрорезе р12. Но я его уже отдал, фото сделать не успел. При случае сделаю или повторю с каким-то из своих быстрорезов.
P.S. А этот клинок из D2 я переточил, вернув обратно 36 градусов, на подходящем бруске - водник Гриталон М10 СТ1 на основе зелёного карбида кремния на керамической связке. Разумеется, делал ТБ чтобы убрать сколы от предыдущей обработки. Очень однородная кромка вышла, при такой-то структуре стали и шероховатости фасок. До особо высокой степени остроты на этом бруске доводить не стал - до момента когда при ногтевом тесте кромка "тормозит" поперёк ногтевой пластины при лёгком касании и снимает стружку с волоса, хорошо режет папиросную бумагу - равно и довольно чисто:
Изображение
В общем, как и следовало ожидать - проверенные решения прекрасно работают.
------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

ого, какой разброс по размеру карбидов вплоть до оч крупных.
спасибо за наглядный материал.
с уважением, иван
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

На здоровье!
С уважением, Ярослав
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Фиаско притира было, я считаю, именно из-за структуры стали и не особо удачной её термички. Как я уже писал в обзоре - по HSS Р12 он сработал хорошо, а сегодня вот я на нём же с тем же зерном затачивал довольно твёрдую японскую углеродку, причём совсем рядовую. Получилось хорошо - посмотреть результат можно по ссылке в посте 158:
Заточка и доводка ремесленных ножей, резцов по дереву, коже и пр.
А мне ещё рассказывают что "углеродка вчерашний день, высоколегированные стали рулят")) Ну рулят, но далеко не все, та же D2 из обзора выше корродирует охотнее и сильнее многих углеродок, а в резе и стойкости - проигрывает))
------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

К слову об углеродках.
Высочайшей остроты и вкуснейшего (другого слова и не подобрать) реза за всю свою бытность мне удалось добиться именно на углеродках: широгами и шх-15.
Оч уважительно к ним отношусь.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Совершенно согласен. В моём личном субъективном рейтинге сталей, мало что может поспорить с некоторыми углеродками и по достигаемой (и удерживаемой при этом) тонкости РК и по характеру реза, по чистоте реза.

Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость