Повреждения D2 на костях. Как точить (предотвратить впредь).

Модератор: тень

suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

На входе:
Нож из стали д2.
Заточен ступенчато на финальный угол полный 30 градусов.
Точилась нормально. Не сухая сталь и не мягкая, заусенец не доставучий и не сыпучий.
Заточной сет был из кк, последний камень зерном м5, после чего десяток проходов на чистой коже.
Контроль в х20 и х100 пиковские микроскопы.
Волос строгал, микрозаусенца точно не было, все норм.
Поюз:
порезав на фарш кило 20 говядины и 10 свинины, напоследок, немноо легонько поковырялся между рёбер и позвоночника свиного, пытаясь отделить ребра от хребта соответственно.
На выходе:
Фото на старый телефон через х100 микроскоп, так что за качество извиняйте.
В кадре 1,2мм, цена деления 0,1мм.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вопросы уважаемым мастерам и любителям:
1) Насколько это нормальная картина повреждений для такой работы на такой стали при таком угле (если прямо ответить не получается, просьба не глумится и не теоретизировать. Согласен, вопрос тот ещё и сформулирован "шикарно")?
2) ГЛАВНЫЙ. Какие можете дать рекомендации (заточного плана) по предотвращению или хотя бы минимизации ущерба в будущем?
С уважением, Иван
Skywatcher
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7598
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 15:52

Сообщение Skywatcher » .

порезав на фарш кило 20 говядины и 10 свинины, напоследок, поковырялся немного между рёбер и позвоночника свиного, пытаясь отделить ребра от хребта соответственно.
тут либо резать, либо ковыряться. тонкосведенные РК очень плохо работают на излом и кручение, поэтому если без "поковыряться" никак сводите РК на линзу под угол от 45 гр и более. резать будет хуже, но таких замятий не будет. у вас на фото типичные следы пластической деформации поперек РК.
А вообще под кости, ребра и хрящи купите нож-рубак: стоят копейки а пользы очень много. хотя бы за счет прекращения порчи нормальных ножей
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

Условно ковырялся.
это и не ковыряние, а легкие касания были, попытки подобраться.
Не вертел с нажимом я ножом как шилом между костей.
С правилами пользования знаком.
Не до такой уж степени я бестолочь.
Да и нож сведён (граница спуск/подвод) в 0,5, а то уже и поболе.
За мнение спасибо, про линзу и 45 градусов инфу принял.
С уважением, Иван
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

По-моему, для "поковыряться" - результат недурной и сталь показала себя прилично более чем, учитывая то, какая у этой марки бывает крупная структура.
Я бы делал микроподвод узкий на 43-45 град. и более. Причём лучше чем-то, что много снять не успеет, чтобы он получился именно настолько минимально узкий, насколько можно - тогда влияние его на ощущения от реза минимальны, а деформации, чаще всего не превышают в глубь его ширины. Хотя, если ковырять усиленно, или дать мощные точечные боковые нагрузки, то деформации могут выйти и за пределы микрофаски.
Как я показывал в этой теме:
Особенности деформаций кромки на твёрдых сталях.
Ну, или, вот как выше порекомендовали, сделать "линзу". Для устойчивости к боковым нагрузкам это может оказаться лучше.
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

Ярослав, благодарю!
Ждём Ваши новые видео, часть 4ю и далее.
С уважением, Иван
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

oldTor писал(а): Я бы делал микроподвод узкий на 43-45 град. и более.
Причём лучше чем-то, что много снять не успеет,
чтобы он получился именно настолько минимально узкий,
насколько можно - тогда влияние его на ощущения от реза минимальны,
а деформации, чаще всего не превышают в глубь его ширины.
ну, лучше уж тогда сделать два прохода
--- сначала после 36 градусов увеличить на 1-2 градуса
и пройтись чем-нибудь типа М7 или M5 или около того
а потом ещё на 1-2 градуса и чем-нибудь натуральным с малым давлением.
Ну а точный угол подбирается экспериментально.
Честно говоря, D2 не очень хорошо воспринимает ударные нагрузки.
И тем более при малых углах заточки.
Skywatcher писал(а): А вообще под кости, ребра и хрящи купите нож-рубак:
тяпка мясника это называется
или просто "тяпка":
Изображение

и лучше бы, чтобы она была из углеродки типа 65Г
или L6 ( http://www.zknives.com/knives/steels/st ... .php?nm=l6 ),
в общем из тех сталей, что хорошо выдерживают ударные нагрузки.
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

Николай, спасибо!
Сегодня все осмыслю, постараюсь вечером нож заточить и сюда же фото выложить.
С уважением, иван
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

Как я указал в начале - Заточка ступенчатая и 36 финальный угол (предполагался)).
Начинаю я заточку с много меньших углов.
Но посыл был верным, спасибо!
Перед заточкой врукопашную решил проверить угол заточки на приспособе.
Угломер показал 36.
Из 36 градусов вычел угол спусков 6 градусов и оказалось, что нож был заточен на полный угол 30!
(Отредактировал первый пост).
Для такого угла ведь действительно неплохой результат по кости 😅
С уважением, иван.
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

Для начала убрал дефекты, прополоскав на 1к наждачке:
Изображение
Изображение
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

На приспособе оксидом алюминия м28 сформировал заточную факсу на 30 полных градусов, дотянув ее до спусков;
Изображение
Изображение
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

КК м10 проточил на угол полных 32 градуса:
Изображение
Изображение
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

На Гуанси оч твёрдом поработал с суспензией Ботан нагуры, немного приподняв угол:
Изображение
Изображение
Нравится мне от нее "рисунок" на фаске.
Что это за "комочки"?
Карбиды или металл наволакивает?
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

Результат вполне меня устроил да и лениво чего то сегодня.
Решил дальше не точить, остановившись на достигнутом.
Десяток проходов по чистой коже, чтобы пригладить немного
(условно чистая, давно не чистил, имел ввиду - без пасты):
Изображение
Изображение
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

Для порядка немного построгал твёрдое (два года на батарее) сосновое полешко, после чего порезал газетку и перерезал несколько раз волос:
Изображение
Изображение
Закончил. Посмотрим как будет работать в этой заточке.
На основе рекомендаций камрадов угол увеличен на 3-4 градуса с легкой линзовидностью.
С уважением, иван
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

А в чём смысл поста? ТС, Вы вроде человек понимающий в заточке удивляетесь что у Вас рк замялась на микроуровне при 30 градусном угле? Рк отраблотала нормально, да и еще бы в 3 раза больше отработала.
У Вас в сете имеются камни чтобы довести рк и при 40+градусов до реза волоса.
по сути, Сами написали, Сами разобрались.
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

О том что угол 30 градусов выяснилось только к 9 посту.
Смысл в том, чтобы "услышать" от куда более опытных и понимающих камрадов ответы на два вопроса, заданных в первом посте.
Основываться лишь на своём опыты незначительном и домыслах, решил, глупо и пошёл в люди за советом.
Камрады советы дали, наводящие вопросы задали.
Мне это помогло, за что весьма признателен.
С уважением, Иван
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано suing:

...
Что это за "комочки"?
Карбиды или металл наволакивает?

Насколько я уяснил с подобным явлением - и то и другое. Наволакивание происходит довольно активно как раз на "островки" обнажающейся структуры. Часто потому, таковая может казаться крупнее, чем есть. Т.е. например очень тонко заточили на синтетиках, потом сланец недолго - и видим как обнажаются очень-очень мелкие карбидики, и не торчат островками, а наоборот - как бы "в лунках" сидят, а если на том же клинке пораньше идём на природники погрубее, а то и совсем на "ранние" - например на хиндостан, и\или работаем подольше - потом кажется что структурка как будто стала крупнее, а это как раз наволакивание "на неё".
Мне кажется, что когда такое наволакивание создаёт слегка выступающим карбидам как бы "оправу" - это снижает опасность их выламывания из матрицы. А полученный рельеф в определённой степени способствует эффективному резу, например, упаковочных материалов. Я часто такой делаю спецом для ножей которыми на работе режу - как раз всякие картоны и пр. Ну, правда, финиш им делаю в целом грубее. Но это уже вопрос выбора - клинок\материал.
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

Изначально написано suing:

Основываться лишь на своём опыты незначительном и домыслах решил глупо, пошёл в люди...
С уважением, Иван

Как раз наоборот, основываться надо на свои наблюдения а не на советы других.
точите пока результат Вас не порадует. Ведь для каждого изделия нужен свой угол и свой абразив, даже если взять 5 ножей из D2 от разного производителя, то по моим наблюдениям результат всегда будет разный. Термичка что поделать.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Emiliokazanova писал(а): Как раз наоборот, основываться надо на свои наблюдения а не на советы других.
не согласен.
Наблюдения безусловно нужны и важны,
но и советы других тоже очень полезны и потребны.
Всё, что я узнал о заточке и об абразвивах
я узнал благодаря советам других людей,
в первую очередь Владимира Дмитриевича,
но не только его одного.
Однако, чтобы от них была польза от советов
советников надо тщательно отбирать.
Не торопясь верить первым попавшимся.
Советников, как и друзей не должно быть много.
Живущих с тобою в мире да будет много,
а советником твоим - один из тысячи.
Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему.
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

Конечно я немного слукавил! Я и сам тебе звонил пару раз с вопросами по конкретной стали)))
hatter
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 16:31

Сообщение hatter » .

Лично я давно для себя уяснил, что 30 градусов на любых сталях не годится даже для строгания твёрдых пород дерева.
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

только почему-то на 192 из s30v заводской угол 28 градусов
D2 вязкая в типовой закалке, без вопросов, её нельзя тонко точить
но не надо обобщать все стали и термообработки
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

а вот D2 на 32 градуса (30 подводы и 32 финиш вашите, потом доводка на яшме) после разделки пары дохленьких курят
вся РК ушла
это нормально, под 40 или больше надо было финишировать для разделки
Изображение
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Это да. Но у бака есть ещё и вторая, условно говоря "фаска" от снятия заусенки - интересно, каков результирующий угол на ней, или они так аккуратно снимают буквально доли градуса?
Мой опыт с баками говорит, что там часто позорище, а не заточка, и быть может всякое.
В общем, оперировать чисто углами заточных фасок - некорректно. Заводская заточка стамесок - тоже указывается и существует в районе, например 25 град. Однако, микрофаска (на некоторых она даже есть заводским образом конкретно выполненная) - на 30, и в целом, менее чем на 30-35 микрофаску мало кто на них делает, раз уж проскакивал момент про обработку древесины.
В результате, в интернете часто оперируют указанием градусов именно заточной фаски, первой, даже таблицы составляют, а на деле всё несколько иначе.
Резчицкий инструмент другое дело, там могут быть и малые углы совсем, но это отдельная штука совсем.
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

Я выдерживаю заводскую
ну на градус может приподнимаюсь в конце
свиней по хребту разделывал только в путь без последствий
Пол Бос - грамотный дядька был :)
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано Crossraccoon:

Пол Бос - грамотный дядька был :)

+100500
У него 30-дка была просто шикарная ...
Была......
Вот уже позднее, пошло совсем другое и заводская заточка вот такая:
Изображение
Изображение
Тут и без особого макро видно и линзообразность фасок, прирастающую к пятке - нажали сильнее, "слизали" фаску конкретно, и что линия РК даже чёрт-те какая вышла.
Сказать, какой угол они тут подразумевали, довольно сложно. Не говоря о том, что он не постоянный, если мерять по кромке а не по наиболее широкой части фасок где они поровнее.
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

современная баковская заточка - то ещё пособие, как не надо делать, согласен )))
там и размер подводов чуть ли не в два раза может отличаться
но для Кабеласа ещё старались, я старался их партии брать последнее время
терпимо
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

oldTor писал(а): Вот уже позднее, пошло совсем другое и заводская заточка вот такая:
Блин, наши мастера на гриндере за одно движение и то ровнее сделают. Был Бак Лайт Вейт, там такого безобразия не было
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Crossraccoon писал(а): D2 вязкая в типовой закалке, без вопросов, её нельзя тонко точить
Не соглашусь, точил стоковые ножи из Д2, доводил на разных природниках тонко (до реза волоса). РК отлично работала, без выкрашиваний. Видимо ТМО качественное было и угол правильно подобрал
suing
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 15:04

Сообщение suing » .

Что касается заводской банковской заточки:
На фиксах '11 года выпуска такого повышения угла нет (из-за отсутствия мешающего заточке тупья, полагаю),
но забор на кромке не меньший((
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На 110м да повышение угла существенное (видно по фокусу)
Изображение
Изображение
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя