Тема для всех новичков начинающих осваивать заточку

Модератор: тень

Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

kane&lynch писал(а): Такой вопрос. Заточка до строгания волоса с полировкой РК и финишем на 10000грит в практическом плане, чем-нибудь отличается от заточки если я допустим на 1500грит остановлюсь и не буду эту кромку вылизывать? Т.е. будет ли первый вариант дольше держать заточку? Если да, то насколько?
Стали 440с и аус8
Мне кажется, что в вопросе кроется подвох. Попробую пояснить, как я понимаю.
1. Указанные стали, обычно, имеют твердость 53hrc, если ножи подешевле, либо до 57hrc если ножи подороже, причем 57 - это наверное максимум из доступных ножей.
2. Делая финиш на абразиве 10000 ожидается и радиус кромки получить в пределах 0,5 мкм
3. ножи с твердостью 52-53 hrc абсолютно точно нет смысла затачивать до кромки 0,5 мкм, хотя делать полированные подводы можно.
4. ножи с твердостью 56+ hrc можно затачивать до субмикронного радиуса на кромке.
у меня столовые ножи без заточки, тоже из 440с и я их никогда не точил и не собираюсь, поскольку они предназначены мазать масло на бутерброд...
winkot
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 июл 2020, 18:24

Сообщение winkot » .

Если хотите полностью переточить - дерзайте, всё получится
А отсутствие спусков не скажется на остроте ножа и долговечности заточки?

Alex Last
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 20 май 2017, 01:01

Сообщение Alex Last » .

Реальный опыт заточки ножей из сравнимой стали (Трамонтина Pro) в течение нескольких лет вначале до финиша на Black-Trans-Arc_Norton_F1200, а потом до финиша на камне попроще - Black-Тру-Hard-Arc_Norton_F600 показал, что ножи в первом случае получаются поначалу заметно острее, имеют так сказать лезвийную остроту. Но на живучести кромки, то есть времени удержания остроты это если и сказывается, то весьма незначительно. Лезвие довольно быстро становится обычным, то есть переходит из состояния первого случая во второй случай, и дальше все идет с той же скоростью.
Поэтому возиться с транс-арками сейчас перестал, вполне хватает тру-хардов для большинства операций.
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

Изначально написано Евгений_Е:

Мне кажется, что в вопросе кроется подвох. Попробую пояснить, как я понимаю.
1. Указанные стали, обычно, имеют твердость 53hrc, если ножи подешевле, либо до 57hrc если ножи подороже, причем 57 - это наверное максимум из доступных ножей.
2. Делая финиш на абразиве 10000 ожидается и радиус кромки получить в пределах 0,5 мкм
3. ножи с твердостью 52-53 hrc абсолютно точно нет смысла затачивать до кромки 0,5 мкм, хотя делать полированные подводы можно.
4. ножи с твердостью 56+ hrc можно затачивать до субмикронного радиуса на кромке.

Подскажите, а откуда измерения? И как долго эти радиусы будут сохраняться при обычном резе на доске?
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Изначально написано basp07:

Нужно понимать, что на бумаге тонкий абразивный слой, а на камнях их, слоев, множество.
Те, что в автокрасочных магазинах, типа Мирки, будут скользить на сталях по тверже. Знаю заочно по форуму людей, кто затачивает, т.е. доводит на ней, когда нужна агрессия и, скорее всего, подлинзовка в грубой доводке, когда по другому нож отказывается нормально резать.

Нужно понимать - что точит только грубая наждачка, то есть снимает-формирует подводы при обдирке. Все остальные бруски-наждачки - не точат, а только затачивают грубые риски от предыдущего обдирочного абразива.Я всегда использую именно наждачку - когда мне приносят "понтовый" ножик, и там очень важно сделать ровные-красивые -плоские подводы, зеркальные.С наждачкой - это очень просто получается, на импортной наждачке - зерно соответствует тому, что на ней написано, наждачка на стекле - всегда ровная, в отличии от водников с мягкой связкой, клеится на бланк - легко - клей канцелярский.В отличии от всех типов брусков - пятно контакта - там всегда - больше, что увеличивает скорость работы.
На финише - никто никому не запрещает увеличить угол и заточить микроподвод твердым бруском и потом пройтись кожей с пастой.

Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

basp07 писал(а): Подскажите, а откуда измерения? И как долго эти радиусы будут сохраняться при обычном резе на доске?
Измерения не точные, простое наблюдение в микроскоп. Особенно часто рассматриваю кромку на последних стадиях на бритве.
Указанные радиусы могут отличаться от реальных, даже, в два раза!
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

Евгений_Е писал(а): Измерения не точные
Спасибо, понятно.
10051978 дима
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 21:25

Сообщение 10051978 дима » .

Подскажите, из за чего получаются эти не приятные риски при заточки . Заточка МУРАВЕЙ, камни алмаз с алиэкспресса.
10051978 дима
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 21:25

Сообщение 10051978 дима » .


Изображение
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

10051978 дима писал(а): Подскажите, из за чего получаются эти не приятные риски при заточки . Заточка МУРАВЕЙ, камни алмаз с алиэкспресса.
Причин может быть много.Это - бруски, это неумение заточника, рано перешедшего на более мелкий абразив, который в принципе - не может заточить за нормальное время косяки, допущенные на более ранних этапах заточки, это приспособа, которая не держит угол, хотя и дорогая и в принципе - не может точить нормально.Это неумение заточника выровнять бруски и т.д.
Поверьте - ну алмазы - не причем.Косяков дают больше именно водники - вернее заточники, которые точат водниками.Что бы точить водниками - надо квалификацию иметь соответствующую.Точите - наждачкой - само просто и ровно.Если алмазами -гальваникой не умеете точить - то водниками - не пытайтесь.
10051978 дима
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 21:25

Сообщение 10051978 дима » .

Приспособа не дорогая, да и опыта у меня нет, вот и спрашиваю). Водниками даже и не помышляю)
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

10051978 дима писал(а): Приспособа не дорогая, да и опыта у меня нет, вот и спрашиваю)
Может со временем пройдет- у меня так же были риски поначалу и я скотчем спуски клеил, а потом надоело клеить и риски сами собой ушли. Причину не выяснял, приспособа подороже китапекса.
10051978 дима
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 21:25

Сообщение 10051978 дима » .

Может это из за того что алмазы выкрашиваются, связка слабая. А эти ал. бланки нужно смазывать?
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

Похоже на истину, первое время помню, что каша была на веневцах и на заточной кромке, а потом замечаю, что каши то и нет толком. Возможно истирание алмазной связки шло от мягко-вязких сталей и она попадала на спуски.
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

10051978 дима писал(а): А эти ал. бланки нужно смазывать?
Кто как, а я банку с водой и каплей фери, на пару с зубной щеткой, не убираю со стола.
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

Стоп, вы грубыми алмазами снимаете много "мяса" с кромки? Возможно причина в толстосведенных клинках, когда приходится по долгу работать грубыми бланками.
tvy61
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:35

Сообщение tvy61 » .

Водниками даже и не помышляю)
вот и зря, никогда не получал подобных царапин по спускам на водных камнях :)
Хотя конечно допускаю, что может и не в китайских алмазах дело..

10051978 дима
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 21:25

Сообщение 10051978 дима » .

В моём случае думаю ключевое это навык, вот и спрашиваю что делаю не так)
Shhazaga1
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 24 май 2020, 14:00

Сообщение Shhazaga1 » .

Изначально написано 10051978 дима:
Приспособа не дорогая, да и опыта у меня нет, вот и спрашиваю). Водниками даже и не помышляю)

КМК слишком торопитесь и сильно давите, идет прогиб направляющей и угол бланка процарапывает такие риски.
Vaska_257
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 24 янв 2015, 21:16

Сообщение Vaska_257 » .

Абразив крошится. Многие крупные бруски этим страдают. Начинайте точить красивые ножи более мелким абразивом. Пусть дольше, зато рисок меньше. И обклеивать не ленитесь.
Некоторые начинают заточку снуля от зерна. Грубая кромка любит выбивать зерно.
yemz
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 855
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

10051978 дима писал(а): В моём случае думаю ключевое это навык, вот и спрашиваю что делаю не так)
Углы спуска и заточки замеряли?
Судя по фото они очень близки.

10051978 дима
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 21:25

Сообщение 10051978 дима » .

basp07 писал(а): Стоп, вы грубыми алмазами снимаете много "мяса" с кромки? Возможно причина в толстосведенных клинках, когда приходится по долгу работать грубыми бланками.
Клинок сведён в 0.2, начинаю формировать подвод с 200 бланка.
10051978 дима
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 04 мар 2015, 21:25

Сообщение 10051978 дима » .

yemz писал(а): Углы спуска и заточки замеряли?
Судя по фото они очень близки.
Понял ваш ход мыслей, думаю причина не в этом, так как было заточено 3 клинка, углы спуска разные у них были а результат один.
El'Diablo
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 17 апр 2020, 21:23

Сообщение El'Diablo » .

Если про те царапки что выше рк, то нужно клинок малярным скотчем обклеить либо по чаще протирать рк от шлама
El'Diablo
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 17 апр 2020, 21:23

Сообщение El'Diablo » .

Да и вообще что жалко поцарапать возьмите за правило и обклеивать и почаще шлам удалять с рк
DmitriyP
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 30 ноя 2005, 00:56

Сообщение DmitriyP » .

Когда я только начинал с китайским апексом, то получил похожие царапины. Я не скруглить рёбра брусков и торопился при работе с грубым бруском сильно прижимая его и двигая быстро. В результате несколько раз брусок слегка поворачивался, цепляя нескругленным ребром клинок.
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8347
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

Изначально написано 10051978 дима:

Клинок сведён в 0.2, начинаю формировать подвод с 200 бланка.

Вам уже ответили в двух темах, что нажим и грубый камень виноват- попробуйте без нажима и с 100-го начать. Новые алмазы все грубы пока не притрутся- нужно месяца два-три им активной работы, чтобы грани поистерлись.

kevga
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 15:34

Сообщение kevga » .

добрый день, подскажите, на какой суммарный угол точат секаторы гильотинного типа? И на какой угол точат простые кухонные ножи с односторонней заточкой (не японские). Заточил на 35 градусов - резать стал сильно хуже.
Только что купил веневские камни и вектор про. Не ругайте, поиском пытался найти эти параметры, потратил пару дней, но так и не нашел.

Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Фоточки бы, с ними всё понятнее. На телефон хотя б, при дневном освещении хорошо видно. Да, постирование фотографий здесь небанальное, но, думаю, у Вас получится.
El'Diablo
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 17 апр 2020, 21:23

Сообщение El'Diablo » .

Изначально написано kevga:
добрый день, подскажите, на какой суммарный угол точат секаторы гильотинного типа? И на какой угол точат простые кухонные ножи с односторонней заточкой (не японские). Заточил на 35 градусов - резать стал сильно хуже.
Только что купил веневские камни и вектор про. Не ругайте, поиском пытался найти эти параметры, потратил пару дней, но так и не нашел.

Односторонний я так понимаю точили с одной стороны, с другой заусенец не снимали?
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей