Тема для всех новичков начинающих осваивать заточку
Модератор: тень
Я просто недавно случайно порезал капилляры... Неприятно.
вот теперь понялмного мяса под углом 90 снять. И проработать до F1200 или тоньше, параллельно поддерживая ширину двух других временных, вспомогательных фасок
Подскажите по работе с чугунным притиром с использованием алмазных паст (в частности 7/5): прочитал, что правильно шаржировать притир алмазной пастой до работы на ноже (наношу немного алмазной пасты на притир, добавляю WD-40, развожу, равномерно распределяю, прокатываю подшипником).
А в чему разница в результате, если работать таким шаржированным притиром от работы притира, на котором паста нанесена перед процессом заточки (если я правильно понимаю, заточка на свободном зерне)?
И надо ли как то по особенному готовить притир перед шаржированием (если он выровнен на станке), надо ли его еще тщательнее выравнивать на стальном притире на той же самой пасте?
А в чему разница в результате, если работать таким шаржированным притиром от работы притира, на котором паста нанесена перед процессом заточки (если я правильно понимаю, заточка на свободном зерне)?
И надо ли как то по особенному готовить притир перед шаржированием (если он выровнен на станке), надо ли его еще тщательнее выравнивать на стальном притире на той же самой пасте?
И еще вопрос: можно ли использовать в качестве притира карбон? Предполагаю работать с пастами люксор
Я не понял из вашего поста - вы таки работаете на шаржированном в притир зерне или на свободном и видите ли разницу между этими состояниями?
Если просто мазать пасту в процессе или не шаржировать достаточно надёжно - вы просто нахватает зерна в клинок, со всеми вытекающими. И так-то есть некоторая проблема с шаржированием клинка, но если ещё и не по технологии делать, то совсем беда будет.
Между работой зерна закреплённого в чугуне шаржированием и свободно катающемся (или "ползающим" при недостаточной текучести ПАВ/СОЖ по нему, что вообще грубейшая ошибка у всех, кто тупо мажет пастой и сразу в работу или добавляет пасту в процессе просто намазывая притир или брусок) - принципиальная разница, как и всегда между свободным и шаржированным/закреплённым зерном - такая же колоссальная, как между работой на чистом заточном бруске и на нём же с суспензией, преимущественно на этой самой суспензии.
Также ещё бывает зерно в полусвязанном виде, когда и не шаржируется и не катается свободно, но "качается/вращается" в лунках шероховатости рельефа притира, в который не может засесть накрепко, но и практически не выскакивает на поверхность, удерживаемое поверхностным натяжением ПАВ/СОЖ - как, например, на правильно подготовленном стеклянном притире.
Разумеется надо готовить притир. Не только по геометрии, но и по шероховатости. "Выровнен на станке" - это вообще ни о чём информация. На каком станке? С какими допусками? До какой шероховатости?
Как и до какого состояния ровнять и обрабатывать - есть в профильных темах о притирах тут и на майабразиве, на которую вам уже давали наводку.
Не забудьте ещё, что перед шаржированием, особенно тонкого зерна, чугунный притир (а также стальной, медный - в общем, все относительно твёрдые, но в которые зерно именно нужно _шаржировать_) надо протереть бензином. Иначе не сядет или сядет плохо. Подробности и пр., почему и отчего - всё в вышеуказанной теме есть. Дублирую ссылку:
https://www.myabrasive.ru/foru...&t=356&start=40
P.S. Карбон не пробовал, пробовал только оргстекло и отказался от таких мягких материалов - (царапаются легко, ровнять неудобно и пр.), но народ пробовал и другие материалы - это есть в теме "пасты":
https://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=152
Если просто мазать пасту в процессе или не шаржировать достаточно надёжно - вы просто нахватает зерна в клинок, со всеми вытекающими. И так-то есть некоторая проблема с шаржированием клинка, но если ещё и не по технологии делать, то совсем беда будет.
Между работой зерна закреплённого в чугуне шаржированием и свободно катающемся (или "ползающим" при недостаточной текучести ПАВ/СОЖ по нему, что вообще грубейшая ошибка у всех, кто тупо мажет пастой и сразу в работу или добавляет пасту в процессе просто намазывая притир или брусок) - принципиальная разница, как и всегда между свободным и шаржированным/закреплённым зерном - такая же колоссальная, как между работой на чистом заточном бруске и на нём же с суспензией, преимущественно на этой самой суспензии.
Также ещё бывает зерно в полусвязанном виде, когда и не шаржируется и не катается свободно, но "качается/вращается" в лунках шероховатости рельефа притира, в который не может засесть накрепко, но и практически не выскакивает на поверхность, удерживаемое поверхностным натяжением ПАВ/СОЖ - как, например, на правильно подготовленном стеклянном притире.
Разумеется надо готовить притир. Не только по геометрии, но и по шероховатости. "Выровнен на станке" - это вообще ни о чём информация. На каком станке? С какими допусками? До какой шероховатости?
Как и до какого состояния ровнять и обрабатывать - есть в профильных темах о притирах тут и на майабразиве, на которую вам уже давали наводку.
Не забудьте ещё, что перед шаржированием, особенно тонкого зерна, чугунный притир (а также стальной, медный - в общем, все относительно твёрдые, но в которые зерно именно нужно _шаржировать_) надо протереть бензином. Иначе не сядет или сядет плохо. Подробности и пр., почему и отчего - всё в вышеуказанной теме есть. Дублирую ссылку:
https://www.myabrasive.ru/foru...&t=356&start=40
P.S. Карбон не пробовал, пробовал только оргстекло и отказался от таких мягких материалов - (царапаются легко, ровнять неудобно и пр.), но народ пробовал и другие материалы - это есть в теме "пасты":
https://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=152
На данный момент я беру чугунный притир, наношу туда немного алмазной пасты, разбавляю и распределяю ее по поверхности притира, а дальше начинаю работать по ножу, как показывают ютюб заточники. Да, да, знаю, что вас от них бомбит, поэтому и спрашиваю, как делать правильно.Я не понял из вашего поста - вы таки работаете на шаржированном в притир зерне или на свободном?
И вот тут я задумался над словами "правильное шаржирование" и полез читать. Оказалось, что это не "намазал и работай", а вроде как "намазал-вдавил-вытер лишнее-работай".
Хочу понять и научиться делать правильно, получать правильный результат.
В продолжении своей истории.
Нашел приспособу (костыль), бумагу от 1000 до 2500.
Проточил до 20/14 с ТБ после каждого камня и повышением угла на 1* после каждого камня. В конце работы на 20/14 часто менял стороны, заусенец ни тактильно ни визуально не наблюдается. Как получилось - мне нравиться. Бумагу режет фигурно, волосы на предплечье бреет (не бритва конечно, но пойдет).
Вопрос - есть смысл проводить ТБ на 2500 и протачивать на 7/5 для увеличения стойкости кромки?
И такой - побочный вопрос (может конечно глупый) - почему увеличивается острота, если при методе повышения угла первым делом протачивается кромка, а потом уже фаска? Т.е. мы сразу задаем геометрию кромки (и теоретически она же такой и остается?), но она чем дольше протачиваешь - тем острее.
И так, в качестве наблюдения. Мне кажется костыль не даст навыков правильного движения, т.к. распределение усилий (что ли) другое. Не чувствуешь нож, его вес, баланс, тактильно не чувствуешь как идет по камню, не слышно как он "шуршит" - мешает костыль. И для первичного формирования кромки больше подойдет какое-нибудь заточное устройство (типа Профиль).
Но это так... Мнение без году неделя как начавшего ))).
Нашел приспособу (костыль), бумагу от 1000 до 2500.
Проточил до 20/14 с ТБ после каждого камня и повышением угла на 1* после каждого камня. В конце работы на 20/14 часто менял стороны, заусенец ни тактильно ни визуально не наблюдается. Как получилось - мне нравиться. Бумагу режет фигурно, волосы на предплечье бреет (не бритва конечно, но пойдет).
Вопрос - есть смысл проводить ТБ на 2500 и протачивать на 7/5 для увеличения стойкости кромки?
И такой - побочный вопрос (может конечно глупый) - почему увеличивается острота, если при методе повышения угла первым делом протачивается кромка, а потом уже фаска? Т.е. мы сразу задаем геометрию кромки (и теоретически она же такой и остается?), но она чем дольше протачиваешь - тем острее.
И так, в качестве наблюдения. Мне кажется костыль не даст навыков правильного движения, т.к. распределение усилий (что ли) другое. Не чувствуешь нож, его вес, баланс, тактильно не чувствуешь как идет по камню, не слышно как он "шуршит" - мешает костыль. И для первичного формирования кромки больше подойдет какое-нибудь заточное устройство (типа Профиль).
Но это так... Мнение без году неделя как начавшего ))).
Смотря какие задачи перед ножом ставите. Если на кухню под мусат, то пофигу, каждый сам решает. Если колышки строгать, то лучше финишировать как можно тоньше.Naragon писал(а): Вопрос - есть смысл проводить ТБ на 2500 и протачивать на 7/5 для увеличения стойкости кромки?
"Низ" ножа, т.е. "треугольник" у которого стороны - это фаски, - это на самом деле утрированно трапеция. Чем уже её малое основание(рк), там острее нож. Повышение угла уменьшает пятно контакта на стороне(фаске/подводе) и ускоряет работу. Поэтому Вы дотачиваете до нужного события и радуетесь остроте. Если не повышать угол, придется дольше точить, не более. Другой разговор, что на руках это на много сложнее, нежели на точилке с фиксацией угла.Naragon писал(а): И такой - побочный вопрос (может конечно глупый) - почему увеличивается острота, если при методе повышения угла первым делом протачивается кромка, а потом уже фаска? Т.е. мы сразу задаем геометрию кромки (и теоретически она же такой и остается?), но она чем дольше протачиваешь - тем острее.
Фаски вообще на остроту не влияют. Смысл заточки - проточить РК. Поэтому на начальном этапе совет "каждым абразивом до заусенца", он самый рабочий. А повышение угла уменьшает требуемое время.
Дело привычки...Naragon писал(а): ...Мне кажется костыль не даст навыков правильного движения...
Почитайте про скрепку, вдруг понравиться.
Затрат 0.
Работать можно хоть на чем,- хоть на наждаке, хоть на шкурке, хоть на притире.
Удержание угла при ручной заточке на камнях
А вот финишная доводка для ленивых на войлочном круге с пастой ГОИ это совсем дурной тон?.... я тут нечаянно попробовал на не очень твёрдой железке, вроде ничего так получилось. И главное - сравнительно быстро)).
Изначально написано Прозаик:
А вот финишная доводка для ленивых на войлочном круге с пастой ГОИ это совсем дурной тон?.... я тут нечаянно попробовал на не очень твёрдой железке, вроде ничего так получилось. И главное - сравнительно быстро)).
Это не доводка. Это полирование забора максимум. Вполне себе выход, рабочий, непритязательный. Кому сделать побыстрее, поработать поменьше.
С терминологией да, ошиблись, это действительно не финишная доводка.Прозаик писал(а): А вот финишная доводка для ленивых на войлочном круге с пастой ГОИ это совсем дурной тон?...
Скорее "зализывание" грубых рисок от абразива, или дефектов РК.
Pourquoi pas?Прозаик писал(а): .... я тут нечаянно попробовал на не очень твёрдой железке, вроде ничего так получилось. И главное - сравнительно быстро)).
Токари по дереву именно так и затачивают свои резцы.
Чего греха таить, я и сам был грешен по молодости.
Если Вас устраивает результат такой "заточки", почему бы и нет?
Без рисок не получится .Прозаик писал(а): А вот финишная доводка для ленивых на войлочном круге с пастой ГОИ это совсем дурной тон?.... я тут нечаянно попробовал на не очень твёрдой железке, вроде ничего так получилось. И главное - сравнительно быстро)).
Так не разглядывать же, а резать)).Sergej_K писал(а): Без рисок не получится .
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 апр 2022, 21:55
Безусловно - резать,а ещё - легко,чисто,долго...Прозаик писал(а): Originally posted by Sergej_K:
Без рисок не получится .
Так не разглядывать же, а резать))
Не надо забывать,что борьба с риской или зА риску ведётся не из перфекционизма,а из чисто практических соображений (если конечно Вы сознательно подходите к выбору).
Металл на месте слома не может обладать прочностью сопоставимой с нетронутым массивом, даже если Вы его заполируете
А теперь читаем внимательнее вопрос, точнее одну фразу.mancinisergo5 писал(а): Не надо забывать,что борьба с риской или зА риску ведётся не из перфекционизма,а из чисто практических соображений (если конечно Вы сознательно подходите к выбору).
Металл на месте слома не может обладать прочностью сопоставимой с нетронутым массивом, даже если Вы его заполируете
"не очень твёрдая железка", это та масса ножей которая продаётся в том числе в продуктовых магазинах.Прозаик писал(а): .... я тут нечаянно попробовал на не очень твёрдой железке, вроде ничего так получилось. И главное - сравнительно быстро)).
В своё время, без проблем таким образом затачивал много ножей из "пластилина" на Тормеке, а там как раз похожий принцип заточки.
Риски именно заполировываются на кожаном круге с полировочной пастой. О ресурсе заточки никто не заморачивался, как и о прочности на месте слома заусенца. Режет, и ладно.
Если человек не хочет вкладываться в абразивы и тем более не хочет заглядывать в микромир РК, а хочет просто резать в меру острым ножом, то почему бы нет, поэтому так раньше и ответил.
Если внимательно читать ,то речь шлаyemz писал(а): Риски именно заполировываются на кожаном круге с полировочной пастой
Прозаик писал(а): на войлочном круге с пастой ГОИ ...?
И вопрос касался именно ее и войлока ,а не пасты и кожи .
У меня есть полировка на войлоке с пастой ГОИ и на войлоке с окисью хрома с водой.
Как раз недавно пробовал отполировать не анодированный алюминиевый бланк.
Вот риски полностью устранить не получится.
А как надо без рисок и на чем это другой вопрос.
У кого что есть.Sergej_K писал(а): И вопрос касался именно ее и войлока ,а не пасты и кожи .
В этом есть принципиальная разница?
Какая?
Я где то говорил что грубые риски полностью уходят при полировке на войлоке (фетре) или коже?Sergej_K писал(а): Вот риски полностью устранить не получится.
Читайте внимательнее что я говорил.
P.S.yemz писал(а): С терминологией да, ошиблись, это действительно не финишная доводка.
Скорее "зализывание" грубых рисок от абразива, или дефектов РК.
Приведу ещё одну свою цитату.
Ключевое слово - "похожий", а не тот же самый.yemz писал(а): В своё время, без проблем таким образом затачивал много ножей из "пластилина" на Тормеке, а там как раз похожий принцип заточки.
Конечно есть. Спрашивать про одно,а получать ответ про другое . У меня резинка алмазная есть. Про нее надо было начать говорить ,когда вопрос про ГОИ и войлок .yemz писал(а): У кого что есть.
В этом есть принципиальная разница?
Какая?
Да при чем тут вы то ? Я говорил про свой опыт.yemz писал(а): Я где то говорил что грубые риски ...
Камрады, подскажите по практике заточки сканди-спусков.
Прочитал что для увеличения стойкости кромки делают микро фаску. В теории понятно, а вот практически как правильно сделать?
Предположим протачиваю я спуски камнями от 300 до 8000 грит. Заканчиваю работу на финишном камне, кромка "режет" волос, всё гуд. И после этого делается микро фаска? Или как то по другому это делается? А каким камнем делать микро фаску? 1000, 3000, 5000 или на финишном? И как её контролировать что она есть и такая как надо (если нет микроскопа)? По бликам будет видно?
Прочитал что для увеличения стойкости кромки делают микро фаску. В теории понятно, а вот практически как правильно сделать?
Предположим протачиваю я спуски камнями от 300 до 8000 грит. Заканчиваю работу на финишном камне, кромка "режет" волос, всё гуд. И после этого делается микро фаска? Или как то по другому это делается? А каким камнем делать микро фаску? 1000, 3000, 5000 или на финишном? И как её контролировать что она есть и такая как надо (если нет микроскопа)? По бликам будет видно?
Суть микрофаски в т.ч. в том, чтобы она была очень узенькой - и чтобы минимально влияла на рез, и чтобы была легка в правке. Насколько узкой удастся её сделать тем камнем, который вы решили использовать в качестве финишного, зависит как и от самого камня, так и от того, насколько тонко подготовлен клинок к созданию микрофаски - до чем более высокой степени остроты и с чем более высоким классом шероховатости выведете спуски, тем более узкой будет возможно выполнить микрофаску, так как меньше придётся снимать стали до проработки кромки как следует, да и сведение у вас получится меньше и за счёт предыдущей подготовки клинка тщательнее, и за счёт минимально необходимого съёмка при создании и проработке микрофаски.
Ширина микрофаски может быть обычно от 10 до 200 мкм., что огромный разброс, но в целом, и для не самых тонких камней и для не самого высокого навыка - есть смысл стремиться делать её примерно около 50мкм. шириной. Что вполне получается обычно.
Лупу необходимо завести хотя бы часовую 7-10х для оперативного контроля. Блик от фаски ~ 50 мкм. шириной при нормальном зрении можно увидеть и без неё, но в лупу удобнее контролировать.
Да, важно понимать, что пятно контакта при создании микрофаски очень малО, а значит нагрузка на сталь там развивается огромная даже тонким камнем, особенно когда только начинаете её формировать - когда уже фаска создалась - нагрузка соответственно при том же давлении чуть снизится. Поэтому, конечно, микрофаску действительно узенькую и тонкую по обработке, целесообразно выполнять на камнях на довольно твёрдой связке и/или тонко работающих - уже на доводочных обычно это делается. Так как заточным камнем легко просто с первого движения снести лишней стали. Ну и с твёрдыми даже тонким камнями надо работать с очень малым давлением - по сути без него - иначе легко и согнуть кромку на сторону и опять-таки, снять лишнего.
С первого раза обычно ничего хорошего не получается, есть смысл потренироваться на чём-то, да посмотреть, какие из ваших камней на что в этом плане способны - чтобы снять не больше чем нужно до того, как кромку удастся сделать достаточно острой и однородной. Заодно попривыкнуть к удержанию исчезающе малого давления.
P.S. на абразивах с мягкой связкой микрофаску тоже можно выполнять, но тут всё упирается в стабильность удержания угла - если есть возможность удержать его очень точно, то это не проблема. Если боитесь первыми движениями при том поцарапать/ "зарезать" камень - можно первые пару проходов на сторону сделать "от зерна" или вдоль РК, чтобы "наметить" фасочку. После этого уже можно спокойно работать обычным образом, опять-таки, при стабильном удержании угла.
Ширина микрофаски может быть обычно от 10 до 200 мкм., что огромный разброс, но в целом, и для не самых тонких камней и для не самого высокого навыка - есть смысл стремиться делать её примерно около 50мкм. шириной. Что вполне получается обычно.
Лупу необходимо завести хотя бы часовую 7-10х для оперативного контроля. Блик от фаски ~ 50 мкм. шириной при нормальном зрении можно увидеть и без неё, но в лупу удобнее контролировать.
Да, важно понимать, что пятно контакта при создании микрофаски очень малО, а значит нагрузка на сталь там развивается огромная даже тонким камнем, особенно когда только начинаете её формировать - когда уже фаска создалась - нагрузка соответственно при том же давлении чуть снизится. Поэтому, конечно, микрофаску действительно узенькую и тонкую по обработке, целесообразно выполнять на камнях на довольно твёрдой связке и/или тонко работающих - уже на доводочных обычно это делается. Так как заточным камнем легко просто с первого движения снести лишней стали. Ну и с твёрдыми даже тонким камнями надо работать с очень малым давлением - по сути без него - иначе легко и согнуть кромку на сторону и опять-таки, снять лишнего.
С первого раза обычно ничего хорошего не получается, есть смысл потренироваться на чём-то, да посмотреть, какие из ваших камней на что в этом плане способны - чтобы снять не больше чем нужно до того, как кромку удастся сделать достаточно острой и однородной. Заодно попривыкнуть к удержанию исчезающе малого давления.
P.S. на абразивах с мягкой связкой микрофаску тоже можно выполнять, но тут всё упирается в стабильность удержания угла - если есть возможность удержать его очень точно, то это не проблема. Если боитесь первыми движениями при том поцарапать/ "зарезать" камень - можно первые пару проходов на сторону сделать "от зерна" или вдоль РК, чтобы "наметить" фасочку. После этого уже можно спокойно работать обычным образом, опять-таки, при стабильном удержании угла.
Паст ГОИ, если мне память не изменяет, 4 вида, от 60мкм до 0.3мкм. Как вы её обсуждаете без уточнения, не ясно.
- L_YV
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1563
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
- Страна: Российская Федерация
Что бы минимизирвать отгибание, можно сделать легкий ТБ, немного притупив кромку.oldTor писал(а): надо работать с очень малым давлением - по сути без него - иначе легко и согнуть кромку на сторону
Это же поможет и для такого случая:
oldTor писал(а): Если боитесь первыми движениями при том поцарапать/ "зарезать" камень
oldTor, спасибо за такой развернутый ответ.
Это Ваш ответ?Sergej_K писал(а): Конечно есть.
Я спрашивал в чём разница, а не что есть у Вас в наличии.
Или это ответ?
Я не спрашивал автора вопроса, я ему отвечал.Sergej_K писал(а): Спрашивать про одно,а получать ответ про другое . У меня резинка алмазная есть. Про нее надо было начать говорить ,когда вопрос про ГОИ и войлок .
Ему отвечал, не Вам.
Вы ответили мне что вопрос был про войлок и пасту ГОИ.
Паста ГОИ это не полировочная паста, может быть ещё какая то?
Прочитать моё сообщение до конца у Вас сил не хватило.
Ладно, отвечу ещё раз.
Специально для Вас.
yemz писал(а): Ключевое слово - "похожий", а не тот же самый.
Про свой опыт отвечали автору вопроса или мне?Sergej_K писал(а): Да при чем тут вы то ? Я говорил про свой опыт.
Если не мне, тогда зачем приводили мою цитату и указали о чём речь (войлок-ГОИ).
Перечитайте ещё раз внимательно свой ответ.
Да легко, раньше вообще никто не заморачивался про это.Voy50 писал(а): Паст ГОИ, если мне память не изменяет, 4 вида, от 60мкм до 0.3мкм. Как вы её обсуждаете без уточнения, не ясно.
Есть зелёный кусочек и хорошо, а сколько там микрон мало кто скажет.
Я не думаю что тот, кто пользуется войлочным (фетровым) кругом для того, чтобы резало после наждака или грубого камня, задумывается а какая у него паста ГОИ.
Я не удивлюсь что и сам автор вопроса про войлок с ГОИ этого не знает.
Ему это скорее всего не нужно, и в этом нет ничего плохого.
Я сейчас говорю серьёзно, без ёрничества.
Поверьте, это правда жизни.
Многим, наши тонкости в заточке - по барабану, и по барабану многообразие абразивных паст и приёмов их использования не только на высоко оборотистом станке с войлоком, или на движке от стиралки, но и тем более на притирах.
Воины!.. мне прям неудобно, что спросил в рамках темы))... Надо ли воевать?
Всем очень благодарен за эмоции, я их коллекционирую).
Всем очень благодарен за эмоции, я их коллекционирую).
Изначально написано Прозаик:
...я тут нечаянно попробовал на не очень твёрдой железке, вроде ничего так получилось. И главное - сравнительно быстро)).
А попробуйте диск из МДФ вырезать. Аналог ДВП только толстый и состав почище. Возможно Вам ещё больше понравится...
Пасты лучше погрубее брать. Из ГОИ или как вариант белая DIALUX
Будем считать ,что применяется та паста ГОИ ,которая для этого нужна.Что 4 вида это одно.Voy50 писал(а): Паст ГОИ, если мне память не изменяет, 4 вида, от 60мкм до 0.3мкм. Как вы её обсуждаете без уточнения, не ясно.
Другое ,что окись хрома бывает ОХА (абразивная) и ОХП (пигментная) . ОХА не выпускает ни одно производство в России *.Соответственно вся паста ГОИ из пигментной окиси хрома. За неимением абразивной (как заводы на своих сайтах пишут ,не производят из-за отсутствия востребованности ее) при полировке камня применяют что есть. Да,можно хорошо отполировать камень на пигментной,только время затратить намного больше.
У меня есть еще советская ОХА ,но после нее все равно риски на металле.
Выше сказано какие бывают.[QUOTE]Originally posted by yemz писал(а)::
Паста ГОИ это не полировочная паста, может быть ещё какая то?
Абразивная для полировки . На ней полируется без рисок бронза,латунь.
Пигментная при производстве красок
Есть еще ОХМ(металлургическая)для производства абразива и металлического хрома.
* Посмотрел сайты заводов.Сейчас есть предложения по абразивной окиси хрома.
Есть тема "паста ГОИ".
Паста ГОИ
Nikolay_K писал(а): насколько мне известно, производство порошков окиси хрома (III) предназначенных для доводки
и обладающих необходимыми для этого качествами
в настоящее время на территории РФ прекращено "за ненадобностью" ( "оно не вписалось в рынок" )
взамен "правильных" порошков производителям паст приходится жрать использовать "что дают"
то есть вместо порошков абразивных по ГОСТ-ам берут порошки пигментные изготовленные в лучшем случае по ТУ,
а то и вовсе непонятного качества китайские... которые имеют соответствующее "качество", весьма нестабильное.
честно, я сам грешен на некоторых ножах для грубых работ. Агрессия восстанавливается и ладно. Но разницу между алмазом 60/40 и 3/2 ощущаю. Даже по скорости работы и съему метала.yemz писал(а): Я не думаю что тот, кто пользуется войлочным (фетровым) кругом для того, чтобы резало после наждака или грубого камня, задумывается а какая у него паста ГОИ.
я один из них (хотя дуал стоуны моя мечта) Но то, что мы, простые люди, которые к заточке относятся как к рутинной слесарной операции, делаем, должно быть очевидно и повторимо. Пользоваться фиг знает какой пастой, это всё же не мой метод.yemz писал(а): Многим, наши тонкости в заточке - по барабану
Я бы, честно говоря, отговаривал от зеленых непоняток и ориентировал в сторону паст с очевидной гритностью.
Мне очень понравился способ Сергея Антонова. Он показал, что клеит малярный скотч на тормекообразный кожаный круг и на него мажет пасту. Я прям в восторге от этого подхода, очень понравилось возможность легко поменять пасту и прогнозируемый результат.
Согласен.Изначально написано Voy50:
я один из них (хотя дуал стоуны моя мечта) Но то, что мы, простые люди, которые к заточке относятся как к рутинной слесарной операции, делаем, должно быть очевидно и повторимо. Пользоваться фиг знает какой пастой, это всё же не мой метод.
По этой причине у меня не осталось "зелёных" кусочков. Есть только брикеты с указанной в микронах абразивностью и алмазные пасты в шприцах.Изначально написано Voy50:
Я бы, честно говоря, отговаривал от зеленых непоняток и ориентировал в сторону паст с очевидной гритностью.
Кожух с кожей снял со станка, он мне совсем не нужен, да и приводной диск переделал на алюминиевый после того, как родной от перегрева (у меня Т-3) пришёл в негодность.Изначально написано Voy50:
Мне очень понравился способ Сергея Антонова. Он показал, что клеит малярный скотч на тормекообразный кожаный круг и на него мажет пасту. Я прям в восторге от этого подхода, очень понравилось возможность легко поменять пасту и прогнозируемый результат.
Sergej_K писал(а): Originally posted byНе знаю как, но Вы процитировали мои слова не под моим ником.Originally posted by Voy50:
:
Паста ГОИ это не полировочная паста, может быть ещё какая то?Абразивная в виде брикетов-цилиндров как правило, пигментная в порошке или тюбике.Sergej_K писал(а): Выше сказано какие бывают.
Абразивная для полировки . На ней полируется без рисок бронза,латунь.
Пигментная при производстве красок
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя