Доводка арканзаса

Модератор: тень

skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Изначально написано ilia - -:

Чтож, наверное так и сделаю, только вот как понять когда надо менять фракцию зерна с 600 на 1200 и что 1200 убрал все риски от 600?;Я так понимаю по сетке насесенной на камень, но как мне кажется, если наносить сетку маркером, особенно свежим, краска маркера может въесться в камень на определенную глубину и таким образом пока эта сетка сработается, можно сточить к примеру 1-2 мм нетолстого недешевого камня...

за 20 минут риски от 600 уйдут. А сетка не для этого, она показывает неровности на камне во время притирки. Сетку используют на начальном этапе выравнивания. Я маркером по трансу не чертил, но сомневаюсь, что он впитается, сам использую простой карандаш
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Изначально написано Евгений_Е:

На мой взгляд использование алмаза возможно только на очень мягком притире, ...

Евгений, на мой взгляд, Вы слишком категоричны.)
В качестве примера задал Вам уточняющий вопрос про чугун, являющиеся самым распространеным материалом для притиров в промышленности.
Gukepshev
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 16:36

Сообщение Gukepshev » .

можно сточить к примеру 1-2 мм нетолстого недешевого камня...
Не бойтесь, потерять 1-2 мм Арканзаса, на порошках КК 600 и 1200, Вы будите стачивать такой объем, лет 5 не останавливаясь)) Я одну сторону довел до 600, а другую до 1200. Если так боитесь незатертых рисок от КК 600 , то можете хоть неделю возить камень на КК 1200 , чтобы наверняка. Я помню так и делал, когда притирал Арк впервые. Неделю его доводил, все проклял, так что не бойтесь потерять 1-2мм драгоценного камня, на порошке 1200 - это сделать нереально))
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Gukepshev писал(а): Если так боитесь незатертых рисок от КК 600 , то можете хоть неделю возить камень на КК 1200 , чтобы наверняка
В таком самоистязании нет необходимости))) если же есть сомнения, что уйдут риски, то можно добавить промежуточный порошок, например 800 (но я обхожусь без него и все хорошо)
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Изначально написано Евгений_Е:

Но Чугун теряет эффективность на зерне тоньше 20мкм, а для зерна тоньше 5 мкм не рекомендуется по причине потери шаржируемости. На тонком зерне Чугун можно использовать только полусвязанным, когда зерно размазывается по рельефу притира...

Я предлагаю перейти в более подходящую тему, а то мы тут как то не к месту... ? Может скопируете свое последнее сообщение?
Либо сюда http://forum.guns.ru/forummessage/224/4 ... 94821.html
Либо Материалы пригодные для изготовления притиров
На Ваш выбор.
Gukepshev
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 16:36

Сообщение Gukepshev » .

В таком самоистязании нет необходимости))) если же есть сомнения, что уйдут риски, то можно добавить промежуточный порошок, например 800 (но я обхожусь без него и все хорошо)

Ага, проходили, знаем)) Нормальный транс по 20 мин., на каждом порошке - это мечта! В аду арки притирать грешников ставят, я свой неделю мучил, твердый аки черт. Труднее, только керамику притирать. Хотя, сложного ничего нет, не знаю чего ТС так переживает. Можно хоть каждый день притирать - камень вечный!)) Главное, края скруглить перед притиркой, а не после, а то сколов наловить можно неприятных.
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Изначально написано Gukepshev:


Главное, края скруглить перед притиркой, а не после, а то сколов наловить можно неприятных.

Они там уже скруглены.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Gukepshev писал(а): я свой неделю мучил, твердый аки черт
Нортоновские трансы (особенно черные) реально твердые, там быстрее стекло изотрется, чем камень. А вот трансы от Денса будут помягче, доводятся быстрее
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

yemz писал(а): Доводка кромок камня, должна быть такой же как и плоскость.
Или ещё тоньше.
Например, если брусок доведен слишком тонко и я его взбадиваю на более грубому зерне, то кромки оставляю тонко доведенными...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

ilia - - писал(а): Они там уже скруглены.
Тогда не забывайте это делать перед каждой сменой порошка на более тонкий.
Доводка кромок камня, должна быть такой же как и плоскость.
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Изначально написано yemz:

Тогда не забывайте это делать перед каждой сменой порошка на более тонкий.
Доводка кромок камня, должна быть такой же как и плоскость.

понял, спасибо!
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Довел сегодня свой арк, одну сторону на 1200 оа, а вторую оставил как было; наверное будете смеяться, но после доводки разницы между сторонами - НОЛЬ :)
Начинал с 600кк, камень скользил по стеклу как по маслу,помыл камень, заменил стекло, перешел на 1200оа, камень чуть чуть совсем пошуршал еле слышно и опять как по маслу!Обе стороны отлично зеркалят!
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

ilia - - писал(а): но после доводки разницы между сторонами - НОЛЬ
тактильно нет разницы или в работе?
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

ilia - - писал(а): Довел сегодня свой арк, одну сторону на 1200 оа, а вторую оставил как было; наверное будете смеяться, но после доводки разницы между сторонами - НОЛЬ
Начинал с 600кк, камень скользил по стеклу как по маслу,помыл камень, заменил стекло, перешел на 1200оа, камень чуть чуть совсем пошуршал еле слышно и опять как по маслу!Обе стороны отлично зеркалят!
Если посмотреть на результаты в оптику, то разница будет видна сразу! Либо, вы не довели на 1200, либо доводили, но недостаточно, либо после 600 даже в часовую лупу х10 будет видно четкие ровные штрихи, а после стороны 1200 зеркало с отблесками штрихов только под определенным углом к яркому свету.
ps. При условии, что это действительно транс - как супер твердый арк, а не просвечивающая вашита...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

А какой сорт ОА и он в виде порошка, или суспензии от водника какого-то?
Вы уверены что при притирке что на КК, что на ОА, не было такого, что по мере срабатывания суспензии, камень выглаживался об притир?
При таком раскладе, может быть, что в определённых случаях, разницы действительно практически не будет.
Мне вот, честно говоря, притирка на ОА арканзаса - не впечатлила.
А если надо повысить тонкость работы, но не подполировать по вершинкам - то можно просто с порошком ОА поработать на арканзасе с капелькой олеинки, аккуратно и равномерно по всей поверхности камня - так, поскольку предполагается что к этому моменту он уже давно выровнен, можно получить очень даже хорошее повышение тонкости его работы, без капитальной потери абразивной способности, и завала геометрии камня не будет.
Именно с олеинкой и не притирая камень, а работая на нём, как на притире с полусвязанным зерном. И это куда быстрее, чем притирать. Я так пробовал и с арканзасом и с плотными чарнли и с яшмой - очень даже хорошо и быстро способ работает. Если, конечно, действительно нужна такая тонкость. Порошок ОА брал 5мкм и 1мкм, кажется.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

ilia - - писал(а): Довел сегодня свой арк, одну сторону на 1200 оа, а вторую оставил как было; наверное будете смеяться, но после доводки разницы между сторонами - НОЛЬ
Тоже самое заметил при доводке черного арканзаса от Денса-визуально никакой разницы.
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Изначально написано skvater:

тактильно нет разницы или в работе?

Тактильно.В работе еще не пробовал и если честно и не умею еще точить на камнях :), апексом пользуюсь(Я бы и доводил на апексе, но ввиду невозможности контроля давления на нем,что является немаловажным фактором, перехожу на камни) .Но т.к. камень это не заточный а скорее финишный (для ножей по крайней мере), то купил его(все равно на нем вряд ли убьешь геометрию кухонника) что бы попробовать что же такое арканзас, да и "на вырост" еще :) и самое главное, перешагнуть за 3000-4000 грит по JIS.
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Изначально написано oldTor:
А какой сорт ОА и он в виде порошка, или суспензии от водника какого-то?
Вы уверены что при притирке что на КК, что на ОА, не было такого, что по мере срабатывания суспензии, камень выглаживался об притир?
При таком раскладе, может быть, что в определённых случаях, разницы действительно практически не будет.
Мне вот, честно говоря, притирка на ОА арканзаса - не впечатлила.
А если надо повысить тонкость работы, но не подполировать по вершинкам - то можно просто с порошком ОА поработать на арканзасе с капелькой олеинки, аккуратно и равномерно по всей поверхности камня - так, поскольку предполагается что к этому моменту он уже давно выровнен, можно получить очень даже хорошее повышение тонкости его работы, без капитальной потери абразивной способности, и завала геометрии камня не будет.
Именно с олеинкой и не притирая камень, а работая на нём, как на притире с полусвязанным зерном. И это куда быстрее, чем притирать. Я так пробовал и с арканзасом и с плотными чарнли и с яшмой - очень даже хорошо и быстро способ работает. Если, конечно, действительно нужна такая тонкость. Порошок ОА брал 5мкм и 1мкм, кажется.

Не знаю какой сорт и честно говоря, первый раз от Вас слышу, что он бывает разных сортов.Брал его из этой темы: http://forum.guns.ru/forummessage/143/1156417.html
оксид Алюминия от компании (Нортон США) гритность по Фепа 1200F
Суспензии на стекле было в изобилии.
Что Вы имели ввиду когда говорили про работу на нем как на притире с полусвязанным зерном?Я сейчас только начинаю осваивать заточку на натуралах и вообще на камнях и что бы понять такие слова как Ваши мне еще требуется гора теории и практики, ну или более подробное объяснение Вами :).
Gukepshev
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 16:36

Сообщение Gukepshev » .

Я бы и доводил на апексе, но ввиду невозможности контроля давления на нем,что является немаловажным фактором, перехожу на камни
Транслюцент размером 14х4х1 см. вставляю в Апекс и все прекрасно доводится, никаких проблем с давление не испытываю(немного практики и все). Все это из мира высоких материй, проблемы с давлением на Апексе, не бритву затачиваем.)) В Апексе, с Арканзасом, другая проблема- тяжело найти плоскопараллельный камень.
Pengozoid
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 21:36

Сообщение Pengozoid » .

тяжело найти плоскопараллельный камень
Значит его надо сделать плоскопараллельным самому. :)
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Или приобрести транс на бланке. У меня от Дэнс, проскопараллельность отличная (на уровне измерений штангенциркулем)
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Большинство арканзасов, я предпочитаю доводить на порошке карбида кремния, применяя последними, фракции F600, и далее - F1200. Причём, с 2013 года - на гранитном притире:
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post278873186/#
Для более тонкой работы, и для отдельных экземпляров арканзасов, применял разные способы и разную тонкость доводки, но, последние года 2-3, в основном, притирку на порошке карбида кремния F1200 на стекле, с постепенным разбавлением суспензии, и лёгким выглаживанием камня "по вершинкам", о поверхность стеклянного притира, либо, недавно вот стал применять, как вариант, и более быстрый - нанесение на арканзас порошка оксида алюминия (обычно 5мкм) или пасты Luxor (6,5мкм), с олеиновой кислотой или маслом, с растиранием их легонько, доведённой керамикой, и последующей работе на камне, в качестве притира с полусвязанным зерном.

Получаемая поверхность, имеет "точечную" матовость, однако под малыми углами, довольно недурно зеркалит - вот так это выглядит на блэк-транслюценте от "Рубанков", купленном ещё в 2011 году:
Изображение
Изображение
А вот так, полученная поверхность выглядит в макро - сначала чистая, затем с олеинкой и чуть иначе поставленным светом - два варианта фотал, для лучшего понимания рельефа поверхности. Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали, фото кликабельны, доступна развёртка в 100%:
Изображение
Изображение
Почему я выбрал такую шероховатость, при сглаженности камня "по вершинкам" - она позволяет фаске обрабатываемого инструмента не прилипать слишком сильно, легче и нежнее скользить по камню, и шлам меньше мешает в работе, нивелируется загустевание масла от него, которое может привести даже и на арканзасе, в образованию микрозаусеночных явлений. Собственно, подготовку стеклянного притира, выполняю таким же манером - притирка на не самом тонком зерне, а далее - сглаживание вершинок, так и шлам отводится, и кроме того - такой рельеф, позволяет тонкому зерну "сесть" в шероховатость притира, и работать полусвязанным, а не свободным. Но вернёмся к арканзасам.
Такая поверхность арканзаса, позволяет работать ему весьма тонко, и оставлять на кромке более округлый "зубчик" - вот, в качестве примера, результат его работы, после сланца с суспензией. Макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Изображение
Т.е. такая подготовка арканзаса, вкупе с тщательным, тонким префинишем, позволяет успешно им финишировать опасные бритвы, что очень актуально, когда бритва недостаточно твёрдая, и не может похвастаться хорошей стойкостью после финиша её на других абразивах (ну, разве, за исключением некоторых чернли форест или байкалита - тут как раз спасает арканзас, в таком, или сходном, варианте его доводки)
А вот для примера, другой арканзас - старинный KBJR, о котором ссылка в начале:
Изображение
Изображение
- он, как и все эти три года, притирается мною на порошках карбида кремния до F1200, на граните, и в макро, его поверхность выглядит вот так - масштаб 9:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали:
Изображение
Сравнивая её с поверхностью блэк-транслюцента, вроде и не так уж велика, кажется, разница. Однако, она есть и она принципиальна, плюс разность самих камней - результат этого арканзаса, также, после того же сланца с суспензией, выглядит вот так - макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали:
Изображение
- т.е. съём у него куда агрессивнее, быстрее, риска резче, кромку он прорезает на малых углах, как ни старайся - даже при работе вдоль и сеткой, для минимизации агрессивности и скорости его работы. Правда, и переходить на него можно, куда менее тщательно подготавливая клинок.
А теперь, вот к чему всё это, и почему я не применяю последовательно, арканзасы одного порядка, притёртые по-разному, или разные стороны одного арканзаса, притёртые по-разному:
Даже агрессивно и быстро работающий арканзас, оставляет поверхность куда сложнее поддающуюся обработке более тонким или более тонкодоведённым арканзасом. Для невооружённого взгляда, или в умеренном увеличении и разрешении - это неочевидно, так как острота и визуально - чистота поверхности, прирастает, разница заметна. Но она может быть не так велика, как кажется, а чаще сообщает о состоянии фасок, а не кромки, по крайней мере, если не выполнялось повышение угла - вот, в качестве примера, поработал блэк-транслюцентом, после KBJR - за _в два раза большее время_ что блэк-транслюцент качественно изменял состояние фасок и РК после сланца с суспензией, он не смог серьёзно что-то изменить, после работы KBJR:
Изображение
Да, после брусочка ИСМ м5,эти арканзасы показали такую же динамику - если блэк-транслюцент, в такой притирке, даёт качественное изменение кромки за 6 минут, после ИСМ м5, то после другого арканзаса - в данном случае, KBJR, оставляюшего менее шероховатую поверхность и кромку - он не справляется. Кстати, такое же повышение стойкости к абразивному воздействию, можно наблюдать, и многие это отмечали, на чарнли форестах, ну да это уже другой разговор.
Думаю, вышесказанное, немного поможет кому-то сделать для себя выводы, как и для чего, стОит или не стоит, доводить арканзасы, ответит на некоторые, часто задаваемые вопросы.
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

oldTor
Очень полезная информация, фото супер.
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

Я использую для доводки арков этот порошек- интересно было бы потом поверхность глянуть.
https://www.amazon.de/gp/aw/d/...D=415tHrJTmSL&r ef=plSrch
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Posetitel:
это Оксид церия 3,5мкм...
В сапфире - тот же оксид церия, но 0,8мкм, по-ловчее будет, и по-дешевшее тож (аналогичный по размерности если) - http://www.sapphire.ru/vcd-247-1-22642/goodsinfo.html
А вообще то есть же Luxor с целым спектром размерностей - от 0,1мкм до 6,5мкм, например в том же Сапфире - http://www.sapphire.ru/vcd-479/catalog.html
Если только как промежуточный размер между люксорами - 3,5мкм (между 6,5 мкм и 0,5мкм...)
Для доводки камня - какая разница какой порошок - КК или альфа-ОА или как тут - оксид церия (он ещё мягче, наверное, чем ОА, раз для стекол идёт), но при таких размерах зерна порошка/пасты и самого камня...
Если бы для, например тонкого финиша бритв, да на трансе, как притире то, ХЗ (вопрос бы был более интересен), а тут доводка транса... какая разница, если есть аналог по размерности зерна - паста/порошок, но дешевле разов в 5 минимум...
PS
Если память не изменяет, то у Ивана3 и 1мкм и 3мкм порошки альфаглины есть, и тоже в несколько раз дешевшее чем с амазона церий.
PPS
1. твердость оксида церия по моосу = 6. (см табл. на стр.12 http://diss.muctr.ru/media/dis...%90.%D0%92..pdf ) :)
2. Сам Ф.Моос рекомендовал в качестве индикатора твердости тонкий напильник из очень твердой, хорошо закаленной стали с твердостью по его шкале около 6,5. Твердость обычной стальной иглы или лезвия ножа - около 5,5; оконного стекла - 5,5 (нож не царапает стекло!) (отсюда - http://www.ecosystema.ru/08nature/min/1_4_3_3_1.htm )
3. Твердость кварца (арканзаса) по моосу = 7. :)
4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВЫВОД - арк довести на полирите нельзя (по Моосу). :) :) :)
5. Сталь доводить на полирите можно только кастрюльную, инструментальную нельзя, ибо она - 6,5...6,75 по моосу.
Cer.valeew2016
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 14:34

Сообщение Cer.valeew2016 » .

Здравствуйте надеюсь очень кто подскажет черный арк от денса как его притиреть до 6-7 т.с грит,на порошке кк 800?, спасибо.,с уважегием с.г.
------------------
Заточка на камнях;BR;
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя