Стекла для выравнивания камней!

Модератор: тень

ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Скоро прийдет ко мне гуанси и пайковский арканзас транслюцент(1 x 1 7/8 x 5 7/8). Встает вопрос, на чем их править?
Кто где берет стекла для правки подобных брусков и какого размера?
И почему арканзас лучше править на матовом стекле?-оно же должно иметь определенную шероховатость, что как мне представляется плохо для правки камня!
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10304
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Стекло приобретёт матированность в любом случае, от порошка на котором будете притирать камни, и очень быстро. Обычно, применяется как минимум пара стёкол - одно для грубых фракций порошка и грубого выравнивания, и отдельное, для притирки на фракциях порядка F600 - F1200. Если нужна очень тонкая и тщательная доводка, можно для F1200, например, ещё одно, отдельное стекло.
Иной раз можно вообще одним стеклом обойтись, если камень\брусок, не слишком кривой. Тонкость матированности стекла, постепенно меняется, по мере притирки на более тонких фракциях порошка. Но это опять-таки уже для достаточно опытных пользователей. Износ стекла при таком раскладе, естественно выше и следить за его плоскостностью, работать надо так, чтобы она подольше была приемлемой.
Соотношение площади притираемого камня и притира - достаточно 3:1, а кто поопытнее, справляется и 2:1.
Для чернового выравнивания, когда надо снять много и можно оставить припуск на уже более точное выравнивния, можно применять и другие материалы, например керамогранит или что-либо ещё, твёрдое и обладающее достаточной плоскостностью и твёрдостью.
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Изначально написано oldTor:
Стекло приобретёт матированность в любом случае, от порошка на котором будете притирать камни, и очень быстро. Обычно, применяется как минимум пара стёкол - одно для грубых фракций порошка и грубого выравнивания, и отдельное, для притирки на фракциях порядка F600 - F1200. Если нужна очень тонкая и тщательная доводка, можно для F1200, например, ещё одно, отдельное стекло.
Иной раз можно вообще одним стеклом обойтись, если камень\брусок, не слишком кривой. Тонкость матированности стекла, постепенно меняется, по мере притирки на более тонких фракциях порошка. Но это опять-таки уже для достаточно опытных пользователей. Износ стекла при таком раскладе, естественно выше и следить за его плоскостностью, работать надо так, чтобы она подольше была приемлемой.
Соотношение площади притираемого камня и притира - достаточно 3:1, а кто поопытнее, справляется и 2:1.
Для чернового выравнивания, когда надо снять много и можно оставить припуск на уже более точное выравнивния, можно применять и другие материалы, например керамогранит или что-либо ещё, твёрдое и обладающее достаточной плоскостностью и твёрдостью.

А толщину стекла какую лучше выбрать?
F2000 разве не лучше 1200 будет?
Есть обычное стекло, а есть каленое-оно не лучше для правки?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10304
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Cтекло лучше начиная от 4мм., а лучше - 6-8мм. Тоненькое может прогибаться, будучи положенным на не столь ровную поверхность, или например, на резиновый коврик, чтобы не "ездило". особенно, если площадь стекла большая, а притираемый камень увесистый.
Порошков до F1200 вполне достаточно. Для того же арканзаса, особенно если планируете применять его на ножах, притирка на стекле до F1200 - как по мне, так оптимум для финиша и доводки. если планируете применять на сталях не самого зверского состава и в тонкой заточке, на что доводочные арканзасы, в целом, способны, то можно притирать и чуть грубее - скажем до F800. Некоторые и до F600 притирают.
Я притираю на гранитном притире до F1200 - выходит чуть грубее, чем на стекле с той же фракцией порошка.
Калёное стекло удобнее, в плане ресурса по износу, но, к сожалению, самый доступный его вариант - стеклянные доски для нарезки (кстати, их создавали не для того чтобы резать на них, ударяя кромкой по стеклу, а просто располагать на них булочки для сэндвичей, разрезая таковые вдоль, в той же плоскости что и само стекло, а не поперёк него), которые не могут похвастаться особой плоскостностью - я пробовал и немецкие и китайские, обычно они имеют выпуклость с одной стороны, и, соответственно, вогнутость с другой. Для грубого выравнивания, "снятия мяса" с брусков и камней, такая погрешность допустима, которая мне встречалась, но обязательно стОит оставлять припуск, чтобы далее, уже "начисто", выравнивать на ровном стекле.
Да, если вдруг будете выравнивать и притирать вакуумплотную керамику, для чего актуальны алмазные порошки или разведённые пасты - не рекомендую это делать на калёном стекле, по крайней мере с фракциями крупнее 20мкм - я так однажды попробовал, калёное стекло стало потрескивать и от него, в местах, где алмазное зерно прочертило риски, стали отскакивать мелкие "чешуйки" - быстро сунул его в пакет, далее с ним ничего не произошло, но от дальнейших попыток применять достаточно крупное алмазное зерно на калёном стекле, меня это удержало. Не знаю в чём тут дело досконально, но факт такой есть.
Для притирки керамики, лучше всего использовать керамику же, либо, например гранит. Стеклянные притиры, из обычного стекла, слишком быстро теряют плоскостность, при применении на них алмазного зерна.
Mebius13
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 12:45
Страна: Российская Федерация

Сообщение Mebius13 » .

ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Т.е. для гуанси потребуется стекло желательно 600*600*8 ?
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

если "гуанси" - это мера площади, равная 120000 мм. кв.
, то несомненно :D
Соотношение площади притираемого камня и притира - достаточно 3:1, а кто поопытнее, справляется и 2:1.
Ярослав же уже написал все.
madmanz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 13:44

Сообщение madmanz » .

ilia - -, большое стекло на любителя и не всегда практично. Я режу квадратный метр на куски где-то 30x30 см. Минимально хватает двух стекол и работа на двух сторонах. Стороны распределяются следующим образом. 1 сторона 60 и 120 порошок КК, 2 сторона 220 и 400 КК. Второе стекло с одной стороны 600, с другой 1000. При активной работе, первое стекло достаточно быстро потеряет свою плоскостность и на нем начнет образовываться впадина, его следует менять.
Одним стеклом под все порошки пользоваться категорически не рекомендую, т.к. оно быстро потеряет свою форму и все камни после притирки в итоге будут кривыми.
В идеале вообще под каждый порошок свое стекло.
У меня это выглядит так https://www.youtube.com/watch?v=H9YUPJbMkr4
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Изначально написано madmanz:
ilia - -, большое стекло на любителя и не всегда практично. Я режу квадратный метр на куски где-то 30x30 см. Минимально хватает двух стекол и работа на двух сторонах. Стороны распределяются следующим образом. 1 сторона 60 и 120 порошок КК, 2 сторона 220 и 400 КК. Второе стекло с одной стороны 600, с другой 1000. При активной работе, первое стекло достаточно быстро потеряет свою плоскостность и на нем начнет образовываться впадина, его следует менять.
Одним стеклом под все порошки пользоваться категорически не рекомендую, т.к. оно быстро потеряет свою форму и все камни после притирки в итоге будут кривыми.
В идеале вообще под каждый порошок свое стекло.
У меня это выглядит так https://www.youtube.com/watch?v=H9YUPJbMkr4

Большое спасибо!
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Изначально написано oldTor:

Соотношение площади притираемого камня и притира - достаточно 3:1, а кто поопытнее, справляется и 2:1.

Спасибо!
Вы на верное хотели сказать 1:3, те одна площадь камння и 3 площади притира, ну да ладно, это не важно!
Я вот только категорически не могу себе даже представить, как можно камень со сторонами 200*70 притирать на миниатюрном квадратике со сторонами 200*200 - это же должно быть крайне неудобно, про 100*200 Я вообще молчу! ...
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10304
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Да, именно это имел ввиду, сори.
Смотря что именно в притирке надо - если камушек, дающий собственную суспензию быстро слегка подровнять, скажем водник или не слишком твёрдый сланец, а то и просто освежить, то вообще без проблем. А когда именно выводить геометрию сильно кривому и твёрдому бруску\камню, тут уж посложнее, да, лучше бы покрупнее, поудобнее притир. Но конечно камень длиной 200 на притире длиной 200 трудновато) А вот притир 250х120, для таких камней уже нормально вполне... у меня гранитный притир один именно такой, вполне удобно, часто его беру, не утруждаясь доставанием из закромов более крупного чего-либо.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

ilia - - писал(а): Я вот только категорически не могу себе даже представить, как можно камень со сторонами 200*70 притирать на миниатюрном квадратике со сторонами 200*200 - это же должно быть крайне неудобно, про 100*200 Я вообще молчу! ...
Если Вы молчите, тогда я скажу.
Это я говорил про эти размеры.
Давно хотел поднять эту тему, но не решался.
Я и сейчас не могу понять, зачем для меленьких камней такие большие притиры для их выравнивания?
Немного предыстории.
Есть столярные размеры камней, есть ножевые, ну или как я это классифицирую для себя.
Выравнивание камней начинал конечно с притиров больших размеров.
Вот только очень быстро понял что для меня это не правило, а скорее недостаток. Про хранение и поддержание притира в рабочем состоянии промолчу, просто могу про это говорить долго и нудно. Главное, это то, что алмазные и чугунные притиры, и камни для выравнивания имеют скромные размеры по сравнению с тем, что рекомендуется для выравнивания камней на стекле, и тем не менее они позиционируются для выравнивания плоскости камней для заточки!
Я заморочился этим, и в итоге (три года эксплуатации) пришёл к тому, что теперь самые востребованные притиры у меня размером 200х100 мм., для столярных и ножевых камней.
Для уточнения размеров, для столярки мне нравятся камни 8"х3" или 200х70,
для ножей 6"(8")х2" или 150(200)х50. Размеры в мм. указаны примерно, с учетом плюс-минус.
Притир из гранита 200х100, их у меня три для каждой зернистости порошка, учитывая две стороны, слева водный камень Norton 220/1000 203х76, справа 150х50 М14 "Московского Абразивного Завода".
Изображение
Есть притиры и побольше из искусственного кварцита, которые требуется периодически выравнивать как и гранитные, его размер 280х150. Этот размер не принципиален, просто исходил из того, чтобы был меньший расход при раскрое.
Камни, что и на первом фото.
Изображение
Есть пара притиров ещё большего размера, но они уже не востребованы мною, по причине их выработки, и несоответствия качеству плоскостности.
Поддерживать притиры из гранита и кварцита в рабочем состоянии, проще именно малого размера, притирая их периодически один об другой с порошком КК. Это для меня Факт! Не заметил что притир малого размера, критически влияет на плоскостность притираемого камня по сравнению с притиром большого размера. Тут, как мне кажется, важнее понимать что ты делаешь не руками, а головой! Нельзя как робот просто делать механические движения вперёд-назад или "восьмёркой" (и это тоже спорное утверждение), важно понимать давление, плоскостность притира, и количество (суспензию) порошка на притире и как он может работать с водой и её избытком или недостатком. К сожалению, это приходит только с опытом.
Что касается подготовки камня для работы на нём, то для меня тут очень много нюансов. Что предстоит сделать, для чего, поэтому у меня есть камни для ножей и для столярного инструмента. Благо, что недостатка в выборе, и в количестве камней нет, но это скорее правило, чем исключение.
А если вкратце, то я предпочитаю для ножей "горб" (в разумных пределах) на камнях с мягкой связкой по всем плоскостям, а для столярки "горб" только по длине камня, и оооочень маленький "горб" поперёк.
Притир малого размера 200х100 позволяет сделать как идеальную плоскость, так и с необходимыми корректировками.
Кстати, кроме гранитных притиров этого размера, есть ещё и один стеклянный, но он только для порошка F60. На гранит с таким порошком я предпочитаю не лезть.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

ilia - - писал(а): Я вот только категорически не могу себе даже представить, как можно камень со сторонами 200*70 притирать на миниатюрном квадратике со сторонами 200*200 - это же должно быть крайне неудобно, про 100*200 Я вообще молчу! ...
Поделюсь своим опытом. Первоначально я подравнивал плоскость мягких камней на рубанковском бруске КК 150 и мне очень это понравилось! В последствии нарезал стекла для притиров 250*100 мм и попробовал на них проводить оперативную доводку или взбадривание брусков.
В итоге, когда собираюсь выполнить большие работы по выравниванию, например с новыми твердыми брусками, то достаю большой притир, для оперативного выравнивания использую бруски КК, для взбадривание твердых камней, хотя это бывает редко, беру маленькие стекла...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Для выравнивания новых камней пользуюсь 2-мя стеклами 200х300 толщиной 8 мм, заказывал в стекольной мастерской. Если без снятия фасок, то совсем не дорого получается. Итого 4 поверхности для разных фракций порошков.
Размер продиктован наличием подходящей деревянной коробки для хранения. Наверное, можно было бы и меньше размер взять.
Периодически выкидываю стекло для грубых порошков, меняю на использовавшееся для тонких, а для тонких заказываю новое.
Для оперативного подравнивания камней в процессе заточки использую заматированное стекло (то, что использовалось с грубыми порошками), для мягких и средней твердости камней даже порошки не нужны, если постоянно их подравнивать.
Закругления граней камней (и стекол) делаю твердыми брусками из КК.
Твердые монолитные камни (арканзас, яшма, белоречит) и керамику ровняю на небольшом граните с алмазными пастами, а потом довожу на КК при необходимости. ИМХО это самый быстрый способ, но не самый простой и не самый дешевый.
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Изначально написано oldTor:
Калёное стекло удобнее, в плане ресурса по износу, но, к сожалению, самый доступный его вариант - стеклянные доски для нарезки

Сегодня оплатил 4 каленых стекла 10*400*400-вышло в 2000р
Evgen7777
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 12:00

Сообщение Evgen7777 » .

Изначально написано ilia - -:

Сегодня оплатил 4 каленых стекла 10*400*400-вышло в 2000р

весьма гуманный ценник! Можно ссылочку или контакт?
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

уже писал как то регулярно в месте выноса бытового мусора,у контейнеров стоят зеркала,только нарезай,да притирай,уж в гараж отвез пару 30х70 см.чего вы их покупаете или негатавной энергетики опасаетесь,так омойте святой водичкой.
ладно гранитные притиры можно купить,а стекла уж навалом
sam55
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 18:04

Сообщение sam55 » .

Подкину пару вариантов ели непротив
1 стройрынки - за пару пива договориться можно на обрезки(по их меркам), нарежут как надо, завернут позовут ещё...
2)новостройки... как правило больше 50% заселяющихся меняют окна, двери и тд... разобрать стеклопакет на отдельные стёкла не пробовал, но как вариант...
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Изначально написано vlad-kram:
уже писал как то регулярно в месте выноса бытового мусора,у контейнеров

Ну вот, потом будут говорить:"ганзовцы по помойкам шарятся" :D
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Изначально написано Evgen7777:

весьма гуманный ценник! Можно ссылочку или контакт?

http://priorglass.ru/
kayzik
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 23:24

Сообщение kayzik » .

72027081
kayzik
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 23:24

Сообщение kayzik » .

Фиксарайз, стеклянныеподставки под горячее. Цена вопроса 100 рублей :)
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10304
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

А как у них с плоскостностью?
kayzik
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 23:24

Сообщение kayzik » .

У меня 2 экз. оба ровные. Один правда сработался уже. Фотки с телефона не грузятся , завтра выложу. Камни прилипают после выравнивания, если это критерий.
kayzik
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 23:24

Сообщение kayzik » .

57228894
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10304
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Критерий - проверка лекальным угольником или лекальной или поверочной линейкой по сторонам и диагоналям на просвет и если есть зазоры, то их замер щупами.
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Кстати, если править арканзас на кк то как быть с водой? арк-это же масляный камень, пока его будешь править на кк с водой он в себя воды не напитает? Не испортится камень?
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Грубые и сильно промасленные камни бывает сложно притирать с водой. Например грубый кристалон. Беру фейри и карбид кремния, капельку воды и притираю на фейри. Обычно при смене зерна уже перехожу на воду без фейри... Похожая ситуация бывает с индией и даже софт арканзасом после долгого использования вазелинового масла. Из всех моих масел - вазелиновое отмывается хуже всего с пористых камней...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Попробовал сейчас на масле керамику на чугуне притереть.
Полный отстой. Надо постоянно контролировать плоскостность на лекальной линейке и даже при притирке на воде нужно время чтобы камень высох,а уж на масле только от него очистить сколько времени придется затратить?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10304
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано Sergej_K:
Попробовал сейчас на масле керамику на чугуне притереть.
Полный отстой. Надо постоянно контролировать плоскостность на лекальной линейке и даже при притирке на воде нужно время чтобы камень высох,а уж на масле только от него очистить сколько времени придется затратить?

Керамику на керамике притирать лучше. Но я притирал в основном на стальной поверочной плите или на граните. Чем кроме масла с керосином или уайт-спиритом разбавлять алмазные пасты, если нет порошка?
Водичкой? Которой "водорастворимые" пасты нихрена толком не растворяются? И чтобы чугунный или стальной притир ржавел? Это по-моему гиперотстой, я пробовал - не понравилось.

Вопрос был:
Изначально написано Sergej_K:
На порошке с маслом разве что то возможно притереть?

Ответ - да.
А что именно и когда, в какой ситуации, и кому что больше нравится - уже другой вопрос. Мне вообще вот не нравится заниматься притиркой абразивов)
Контролировать и так надо постоянно.
А те, которые трудно отчистить и не надо на масле притирать, по крайней мере если есть возможность выбора.
Любой способ хорош на своём месте, а довести до абсурда можно любой способ.
От масла вакуумплотную керамику достаточно протереть спонжиком с уайт-спиритом.
В темах о керамике и доводке керамики подробно писали об этом и не раз, и не один год.

Изначально написано skvater:
это же сколько масла надо вылить? порошок приведет к загустению и получится каша. Если это все дело керосином или ВД-40 развести, то наверное будет получше. Лично я все свои натуральные камни только с водой притирал, получил полностью устраивающий результат


Натуральные я и не призываю на масле притирать, и тем более, масло впитывающие. Вообще, его применяю только с алмазным зерном и максимум, иногда с электрокорундовым. Сам предпочитаю водные суспензии КК. Но вопрос был не в этом.
Однако, природники не впитывающие масло, народ притирает в т.ч. на алмазках с маслом с уайт-спиритом - знаю несколько человек, кто так делает. Правда, заканчивают всё равно на КК с водой, окончательно придать нужный характер поверхности.
Сам неоднократно когда при выравнивании надо много снять "мяса", ровнял арканзасы на разведённой WD-40 алмазке. Потом переходил на КК с водой.
Изначально написано Евгений_Е:
Грубые и сильно промасленные камни бывает сложно притирать с водой. Например грубый кристалон. ...

Именно. Некоторые винтажные синтетики того же плана, что и нортон индиа и кристолон, замасленные по самое никуда и ещё более твёрдые и плотные, и с фейри иной раз не помогает вовсе, да и с иными моющими чистящими жидкостями тоже. Зато опять-таки, смесь масла с уайт-спиритом, иной раз - подходит лучше, по крайней мере на этапе чернового выравнивания и снятия верхнего слоя с полимеризовавшимся маслом.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя