Заточный станок Srich от Agasi64

Модератор: тень

Yojimbo
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 23:16

Сообщение Yojimbo » .

skvater писал(а): стойку можно переставить, но тогда мы получаем наклон шарнирного узла в обратную сторону и не сможем нормально затачивать. У моей версии шарнирный узел сделан именно под стойку слева
Да, действительно. Сразу не увидел.
Спасибо за тест. Все наглядно
Yojimbo
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 23:16

Сообщение Yojimbo » .

Приветствую всех интересующихся точилкой от Agasi64.
Решил тоже отписаться в этой теме, дабы не плодить новых. Начну с того, что искал замену своему китайскому апексу (до этого был Лански). В общем-то китаец меня устраивал до момента пока не пошли дорогие ножи. Надежности и стабильности не хватало. Пластик трескается, присоски толком не липнут (родные выбросил сразу при распаковке), все шатается и болтается. Хотя вижу в этом и огромный плюс - теперь работать на 'человеческой' точилке можно с закрытыми глазами, руки отдыхают))).
После некоторых поисков выбор пал на точилку от Агаси.
Списались с мастером, оформили заказ и уже на следующий день посылка двинулась в моем направлении. Оперативности Агаси не занимать.
Через неделю я уже открыл коробку. Сегодня 3й день общения с точилкой. Заточено пяток ножей разной геометрии и можно написать предварительный коротенький отзыв.
В общем никаких сюрпризов не было, все работает, заточка идет прогнозируемо. Есть вещи, к которым нужно привыкать (во всяком случае мне), таким как: тяжеловатая штанга по сравнению с китайцем (длиннее раза в 1,5), другое расположение предметного столика (у апексов он под углом, и движение штанги происходит параллельно поверхности, на которой стоит точилка), никак не могу привыкнуть к 'парковке'))). Хочется, как и раньше положить горизонтальную направляющую на край предметного столика, а тут она под своим весом сразу съезжает на пол. Ну это все мелочи.
К однозначным преимуществам можно отнести: надежное крепление ножа (Агаси предложил установить площадку магнитами вверх, но я просто добавил еще по одному магниту снизу с каждой стороны и этого хватает) при котором можно работать одной правой))), рабочий шарнирный узел (установка угла не вызывает проблем), монолитность всей конструкции (никаких тебе присосок, тоненьких ножек и проч.) и безусловно земная адекватная цена!
В заключении: тем, кому нравится принцип апексоидов, нужен крепкий стабильный станок однозначно рекомендую.
Спасибо, Агаси. Желаю удачи, не останавливайся на достигнутом, продолжай модернизацию)))
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Yojimbo, спасибо за отзыв!
Agasi64
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 11:41

Сообщение Agasi64 » .

Изображение
Изображение
Изображение

Приветствую! Дополнение к 26-у посту, если конечно Максим не против )))
С уважением, Агаси!
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Агаси, приветствую, я только за! Всегда интересно глянуть новые фотографии и почитать про возможные улучшения. Жаль отказались от реализации поворотного узла. Для точилок Hapstone такой узел был представлен на "Клинке"
Agasi64
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 11:41

Сообщение Agasi64 » .

Я считаю, что пока не созрел для массового изготовление поворотного узла. Оно у меня есть, но на нем хватает буквально 5-6 ножей затачивать, а потом опять настраивать нужно, решил лучше не рисковать.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

С эти согласен. Видел в теме заметку про заточку стамесок с помощью зажима для ножниц. Сам зажим располагался под углом примерно 45 градусов (а не перпендикулярно, как в случае заточки ножниц) к основанию точилки. Как его можно расположить и закрепить таким образом?
Agasi64
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 11:41

Сообщение Agasi64 » .

Тут нужно немножко доработать приспособление для заточки ножниц (постараюсь завтра фото показать), или стамеску положит на магнит, под углом, чтоб ручка весела и не мешало.
Agasi64
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 11:41

Сообщение Agasi64 » .

1- вариант. с приспособление для заточки ножниц.
Изображение
Изображение
Изображение
2- вариант, под углом.
Изображение
Изображение
3- вариант, через профильную трубу с струбциной
Изображение
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

теперь все стало понятно. Спасибо!
Окохник
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:52

Сообщение Окохник » .

Небольшой отзыв-обзор от обывателя (до этого точил как мой дед - на точиле, и как отец - на одном единственном бруске ).
Заказ, покупка, доставка все в лучшем виде и в кратчайшие сроки.
Сам станок - обработка поверхностей отлично, подгонка деталей - отлично, сборка проста и понятна. Процесс заточки приятен и легок, все ножи легко режут бумагу.
Некоторые нюансы: в моем экземпляре на шарнирном узле не отфрезерована нижняя часть. При использовании алюминиевых двусторонних бланков для наждачной бумаги видно (и на видео Агаси тоже), что работает не всей плоскостью больше центром (может нажим влияет, хотя на качестве заточки не сказалось). На одном из затачиваемых ножей форма обуха была какая-то своеобразностранная и было не комфортно использовать среднюю часть упорной пластины (прям хотелось чтоб была не торцевая плоскость, а клин (может стоит один конец пластины сделать углом, а второй оставить как есть - прямоугольным?), но это только на одном единственном странном ноже, на всех остальных все прошло как на видео у уважаемого Агаси.
В результате мной переточена и заточена вся кухня (ножей из нормальных сталей пока не точил - еще тренируюсь на китайских кухонниках и трамонтинах), сейчас только легкая правка по выходным, так как не могу отучить не резать на тарелках и хранить ножи не в общей куче))).
Резюме, до покупки присматривался к китайцам теперь понимаю что сделал правильный выбор, приобретением доволен, своих денег стоит. Спасибо за точилку.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Окохник, спасибо за заметку!
Agasi64
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 11:41

Сообщение Agasi64 » .

Добрый день skvater
Как обещал,отправил П-образный упор нового образца.
Интересно Ваше мнение о нем.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Агаси, приветствую! После получения, подготовлю фотографии и поделюсь впечатлениями
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Получил новый П-образный упор от Агаси, основных отличий от предыдущего два: толщина 3 мм (против 2 мм) и скругление центральной платины. Вот два упора рядом, новый - справа.
Изображение
Изображение
Увеличение толщины обусловлено тем, что иногда обух ножа просто висит над упором (это бывает, когда у ножа толстый обух, а спуски примерно от ½ клинка и нож лежит на спусках или когда профиль клинка представляет собой ромб, как у финок одной известной фирмы). 3 мм толщины обеспечивают гарантированный контакт обуха и упора, нож упирается надежнее. Скругление центральной пластины тоже способствует более качественному позиционированию и контакту, возможно, стоит рассмотреть вариант скругления и боковых пластин (как у трехточечного упора Hapstone).
Изображение
Изображение
Недостаток я заметил только один - минимальная толщина обуха у ножа должна быть 2,5 мм, если мы хотим поджать его быстрым зажимом (при 2 мм упоре я зажимал клинки в 1,5 мм толщиной).
На фото филейник 1,5 мм в обухе, зажим просто висит над ним. В этом случае я установил 2 мм упор и поджал нож зажимом.
Изображение
Изображение
В целом, считаю 3 мм упор более удобным для использования, но вопрос с зажимом кухонников (которые, в основном, имеют толщину до 2,5 мм) остается открытым (как вариант, можно что нибудь подкладывать под клинок или наклеивать что либо на зажим, чтобы он доставал до спуска).
Agasi64
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 11:41

Сообщение Agasi64 » .

Привет Максим!
Спасибо за объективней взгляд и оценку. Пока не решил, ну наверно, 3мм П образный упор сделаю как опций , а с точилкой по умолчание оставлю 2мм упор. На мой, взгляд, если это необходимо лучше подкладывать под упор, чем под нож. )))
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Агаси, пожалуйста! Полностью согласен. Сам буду использовать разные упоры в зависимости от толщины клинка - очень удобно. Возможно, ради эксперимента попробую боковые пластины на 3 мм упоре свести на угол и скруглить (аля Хэпстоун). Посмотрим, что получится
Окохник
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:52

Сообщение Окохник » .

Именно такой упор я и имел ввиду)))
Окохник
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:52

Сообщение Окохник » .

Еще когда я затачиваю крупным абразивом, бывает что средний упор сдвигается из за недостаточного усилия поджатия, имеющейся гайкой не удобно поджимать.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Окохник писал(а): имеющейся гайкой не удобно поджимать
не удобно, но можно. У меня получается затягивать ее довольно туго просто пальцами. При этом, центральная пластина не сдвигается во время заточки
Окохник
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 13:52

Сообщение Окохник » .

Я и говорю иногда (крайне редко), может руки мокрые бывают и только на крупном камне.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Пробовал затачивать керамические ножи, вот тут быстрый зажим реально рулит, так как керамика не магнитится. Справился быстрее, чем ожидал - 40 минут на нож. В итоге ножи прекрасно нарезают продукты, режут газету с вывертами, хотя до этого не резали вообще. На очереди тестовые заточки ножниц
Elk86
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 11:21

Сообщение Elk86 » .

А чем керамику точили, ежели не секрет? )
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Изначально написано Elk86:
А чем керамику точили, ежели не секрет? )

не секрет. Ее можно заточить алмазными брусками (но тут очень вероятно микровыкрашивание) или брусками КК. Я заточил сетом Гриндерман из КК: 220-400-600-1000
Agasi64
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 11:41

Сообщение Agasi64 » .

П О З Д Р А В Л Я Ю!!!
Изображение
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Агаси, спасибо! С Наступившим!!!
иван199
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3208
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 23:05

Сообщение иван199 » .

П-образную планку желательно чуть длиннее сзади, при работе с быстрозажимом, он проваливается за неё и чтоб прижать нож повторно, приходится чуть ослаблять.По цене-качеству, одна из лучших апексоидов. ИМХО.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

иван199 писал(а): П-образную планку желательно чуть длиннее сзади, при работе с быстрозажимом, он проваливается за неё и чтоб прижать нож повторно, приходится чуть ослаблять
не встречал такого, у меня быстрый зажим всегда находится на плоскости П-образного упора и не заходит за нее при открывании-закрывании
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

По просьбе одного камрада, выкладываю текстовую инструкцию по выравниванию камней Srich (Гриндерман), которые можно купить у Агаси вместе с точилкой.
Итак, начинаем. Вам нужно будет стекло, размер не менее 300х250 мм, толщина не менее 4 мм. Порошки в вашем распоряжении будут: 60, 120, 230, 400, 600, 1000 (их тоже можно купить у Агаси и лучше это сделать сразу, так как они понадобятся в любом сучае). Обычно новые камни Гриндерман довольно ровные, но притереть не помешает, бывают следы от распила. Берем стекло, насыпаем немного порошка (где то 1/3 чайной ложки без горки) и добавляем воды, размешиваем, чтобы была жидкая суспензия. На поверхность камня наносим сетку карандашом (произвольную), чтобы видеть, где снимается камень, а где - нет. Камень опускаем в воду секунд на 20 (он должен набрать воды). Располагаем камень на стекле, удерживаем его пальцами обоих рук, но не придавливаем (камень ходит под своим весом). Начинаем притирать его на суспензии порошка. Движения должны быть по всему стеклу. Так же важен тип движений : они должны быть хаотичны (круговые, разнонаправленные). Это нужно, чтобы получить хорошую плоскость. Поработав секунд 30, смотрим на камень. Если вся карандашная сетка ушла, то камень ровный и готов. Если где то сетка осталась, то нужно притирать до ее полного удаления (можно заново нанести). Если камень изначально сильно кривой (не важно, какой гритности камень), то всегда для его выравнивания используем грубые порошки: 60 (для 120) и 120 (для всех, кроме 1000). Седло или кривизну можно определить, приложив лекальную линейку к поверхности по диагонали на просвет. 120 и 220 камни нужно только подравнивать, поверхность доводить не нужно. А вот 400, 600 и 1000 камни нуждаются еще и в доводке после грубого выравнивания.
Теперь о фракциях порошка, которые мы будем использовать для доводки поверхности:
120 камень - 60 порошок (доводка не нужна)
220 камень - 120 порошок (доводка не нужна)
400 камень - выравнивание на 120 порошке и доводка на 230
600 камень - выравнивание на 120, далее 230 и доводка на 400
1000 камень - выравнивание на 220, далее 230, 400 и доводка на 600
1000 порошок для этих камней не нужен. При заточке, советую не оказывать давление на направляющую, давление способствует повышенному износу абразива и особо не ускоряет процесс. Эти камни отлично точат стали твердостью 58 и более единиц. На мягких нержавейках (типа кухонных китайских) они поплывут, для них предпочтителен ОА от того же Гриндермана
leva978
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 фев 2015, 11:44

Сообщение leva978 » .

skvater писал(а): По просьбе одного камрада, выкладываю текстовую инструкцию по выравниванию камней Srich (Гриндерман), которые можно купить у Агаси вместе с точилкой.
Итак, начинаем. Вам нужно будет стекло, размер не менее 300х250 мм, толщина не менее 4 мм. Порошки в вашем распоряжении будут: 60, 120, 230, 400, 600, 1000 (их тоже можно купить у Агаси и лучше это сделать сразу, так как они понадобятся в любом сучае). Обычно новые камни Гриндерман довольно ровные, но притереть не помешает, бывают следы от распила. Берем стекло, насыпаем немного порошка (где то 1/3 чайной ложки без горки) и добавляем воды, размешиваем, чтобы была жидкая суспензия. На поверхность камня наносим сетку карандашом (произвольную), чтобы видеть, где снимается камень, а где - нет. Камень опускаем в воду секунд на 20 (он должен набрать воды). Располагаем камень на стекле, удерживаем его пальцами обоих рук, но не придавливаем (камень ходит под своим весом). Начинаем притирать его на суспензии порошка. Движения должны быть по всему стеклу. Так же важен тип движений : они должны быть хаотичны (круговые, разнонаправленные). Это нужно, чтобы получить хорошую плоскость. Поработав секунд 30, смотрим на камень. Если вся карандашная сетка ушла, то камень ровный и готов. Если где то сетка осталась, то нужно притирать до ее полного удаления (можно заново нанести). Если камень изначально сильно кривой (не важно, какой гритности камень), то всегда для его выравнивания используем грубые порошки: 60 (для 120) и 120 (для всех, кроме 1000). Седло или кривизну можно определить, приложив лекальную линейку к поверхности по диагонали на просвет. 120 и 220 камни нужно только подравнивать, поверхность доводить не нужно. А вот 400, 600 и 1000 камни нуждаются еще и в доводке после грубого выравнивания.
Теперь о фракциях порошка, которые мы будем использовать для доводки поверхности:
120 камень - 60 порошок (доводка не нужна)
220 камень - 120 порошок (доводка не нужна)
400 камень - выравнивание на 120 порошке и доводка на 230
600 камень - выравнивание на 120, далее 230 и доводка на 400
1000 камень - выравнивание на 220, далее 230, 400 и доводка на 600
1000 порошок для этих камней не нужен. При заточке, советую не оказывать давление на направляющую, давление способствует повышенному износу абразива и особо не ускоряет процесс. Эти камни отлично точат стали твердостью 58 и более единиц. На мягких нержавейках (типа кухонных китайских) они поплывут, для них предпочтителен ОА от того же Гриндермана
Благодарю!!!!
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя