Заточка и доводка ремесленных ножей, резцов по дереву, коже и пр.

Модератор: тень

Y_G
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 11 дек 2016, 21:18

Сообщение Y_G » .

Кстати, вопрос по надфилям - нужны какие-то специальные, закаленные на разную твердость? Или какой-нибудь простенький по металлу подойдет?
Обновление: нашел такие https://vostok-7.ru/catalog/it...plekt_iz_5_sht/ конечно дешевле чем набор из 6 штук но все равно кусается.
Y_G
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 11 дек 2016, 21:18

Сообщение Y_G » .

Чтобы не тратить бюджет, попробовал теми напильниками что были под руками - какой-то уже подржавевший из коробки со старыми инструментами и напильник в мультитуле.
Подопытные:
Нож по картону - хорошо царапается обоими напильниками.
Нож Pfeil Brienz - царапается ржавым напильником, не царапается напильником от мультитула (кстати, этот нож особо и не использую).
Нож Kirshen - царапается обоими напильниками но слабо, надо постараться
Нож Pfeil Kerb (любимый нож) - не царапается напильником от мультитула, очень слабо царапается ржавым напильником - надо постараться прям
Косяк от Pfeil (не часто пользуюсь но сталь нравится) - готовое полотно, ручку намотал из провода + изолента - ничем не царапается
Benchmade Griptillian 551 (заявлено 59-60 HRC) - ничем не царапается
Коллеги, какие выводы можно сделать из такого кустарного эксперимента, твердости напильников то неизвестны?
То что Pfeil Kerb и косяк от Pfeil потверже а остальной инструмент помягче? Значит ли это что остальной инструмент так себе?
Изображение
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Y_G
Мне кажется я таки предполагаю Вашу проблему. Попробуйте, хуже не будет.
И yemz подвердит или опровергнет мой совет.
Как я раньше делал - последний этап на сланце примерно градусов 30 общий угол. До этого точили на очень маленький угол, не помню сейчас. Сейчас бы посоветовал как раз градусов 20. Т.е. Сланцем формировали режущую кромку. Все остальное это скорее шлифовка спусков после точила. Камни типа вашиты нам и не снились)))
Сланцы у нас были мягкие относительно, поэтому работали с повышением угла до 30 давольно быстро с суспензией, потом она уходила и доводили на чистом сланце. Работали без всяких оптик, единственный тест - на ноготь, и то только после пасты, ни в коем случае во время. Т.е. в конце угол мог стать и 32 и 35. Но очень тонкой фаской, на самом кончике лезвия.
Потом кожа. И тут как бы еще нюанс, за который не любят ее здесь. ГОИ на коже пластична, сильно не давили, угол не задирали, но все равно она чуть валит угол. Но именно этот плавный завал позволял кромке долго работать, а так как эта последняя фаска очень маленькая, то лезвие очень легко входит в дерево.
Как бы в этом и есть золотая середина, чтобы последний угол был максимально стойкий соотношения стали и обрабатываемого материала, а ширина этой фаски могла сопртивлятся боковым нагрузкам. Все последующие фаски работают именно на проникновение в материал.
Еще отвлеченный момент, все переходы между фасками если получаются плавными(тот самый конвекс или линза), это хорошо они приглаживают рез, создавая вид воска.
Собственно это отступление для Вас вот для чего. Точите кромку до вашиты без изменения, и арканзасом потом довидите на тот же угол. А на самом финишном этапе, с самым легким давление попробуйте создать микроподвод 30 градусов, в процессе правки плавно подымайте до 35. Ширина в райне соток вряд ли сильно повлияет на трудность реза. Постепенно микроподвод будет вырастать, тогда на переточку на вашиту и полность процесс далее.
Как то так...
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Y_G
по железкам я не шибко специалист. Свой косяк проверил, дал примерно наводку, а что то конкретно по твердости, не смогу ничего толком сказать.
Единственное что, чем мягче сталь, тем угол микроподвода побольше, и править чаще.
П.С. В двух словах, что режете? Геометрическая резьба, объемная или фигуры?
Y_G
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 11 дек 2016, 21:18

Сообщение Y_G » .

vovchiklj спасибо еще раз за советы!
Увлекся геометрической резьбой - подкупила простота в плане инструмента -ножи с прямыми кромками - и узоры можно потрясающие делать. Пока учусь, в основном учебные доски извожу, поэтому какими-то готовыми работами типа нард или шкатулок похвастаться не могу - если интересно - могу собрать фото учебных досок и отослать ссылку в P.M. - может что-нибудь подскажете по технике или по ошибкам.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

2YG я не резчик, не подскажу, точке иногда резчикам, когда они не знают , что делать. Но они как правило приезжают с материалом и пробуют на месте. Иногда для тяжёлых патологий делается новый резец , на новый угол с другой доводкой.
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Изначально написано Y_G:
vovchiklj спасибо еще раз за советы!
Увлекся геометрической резьбой - подкупила простота в плане инструмента -ножи с прямыми кромками - и узоры можно потрясающие делать. Пока учусь, в основном учебные доски извожу, поэтому какими-то готовыми работами типа нард или шкатулок похвастаться не могу - если интересно - могу собрать фото учебных досок и отослать ссылку в P.M. - может что-нибудь подскажете по технике или по ошибкам.

А ну тогда я тем же занимался.
Советов по технике здесь не дам форум не о том, и примеров тоже не стоит.
А вот косяк свой измерю точнее, не по углам, хотя бы шириной и толщиной, чтоб хоть как то прикинуть углы. Я им давно не пользовался, но все должно остаться не испорченым по форме.
А по технике, это добро пожаловать на сайт к yemz , у него там наверняка спецы есть.
http://forum.woodtools.ru

yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

vovchiklj писал(а): А по технике, это добро пожаловать на сайт к yemz , у него там наверняка спецы есть.
http://forum.woodtools.ru
Пожаловать можно, но меня там нет (чуть меньше года), и ответить не смогу. Да и спрашивать лучше резчиков, а не столяров, хотя и на "Мастеровом" есть очень квалифицированные резчики.
Тем не менее, вот ссылка - http://rezbaderevo.ru/forum/active
"yemz
А не маловат ли угол 24 градуса? Если бы потом на пасте править постоянно, я бы еще понял... Но после арканзаса 24...
Хотя бы от 30 до 35
yemz что скажете?"
Скажу что угол для липы нормальный, во многом конечно зависит и от стали.
Увлекаться подводами и линзами на РК для "геометрии" не советую.
Нужно будет постоянно ловить угол реза, плоскость реза получится неровной, будет много граней и от этого пострадает прежде всего качество резьбы.
Y_G писал(а): может что-нибудь подскажете по технике или по ошибкам.
Юрий, дождитесь весны.
В конце апреля будет "Фестиваль Столярного Дела", как правило участвует много резчиков по дереву с форума на который дал ранее ссылку, у них можно не только спросить, но и получить грамотные ответы.
Если не ошибаюсь, то "геометрия" в прошлом году была.
Y_G писал(а): Кстати, вопрос по надфилям - нужны какие-то специальные, закаленные на разную твердость? Или какой-нибудь простенький по металлу подойдет?
На Москворецком рынке полно надфилей ещё советских времён.

petrenik62
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 20 янв 2019, 11:36

Сообщение petrenik62 » .

Изначально написано vovchiklj:
Достал свои старые инструменты...
По совету yemz проверил твердость резака. Кончиком надфиля по плоскости. Скользит как по стеклу. След оставляет, но очень мелкий, даже сделать нормально фото не смог(в наличии только телефон). Сталь не знаю какая, но на быстрорез не похож, не такой хрупкий. Предприятие крупное было скорее всего спецзаказ делали.

Арканзасов не было у нас, только сланцы и потом такая пастированная кожа. Номер пасты не знаю. Но с такой дощечкой работали целую смену, на следующий день в переточку.
Арканзас конечно хорошо, но с ним навык и руки поставлены хорошо должны. Кожа с пастой может и чуть хуже, но требования мягче к навыкам заточки. (не навязываю).

Липа требовательна к качеству кромки, особенно поперек волокон. Да и полчаса вроде и неплохо.
На мой взгляд, стойкость кромки зависит не только от стали и заточки, но и методов как режете и твердости руки. Кромка постоянно испытывает поперечные нагрузки. Не видел что и как режете.
Ну надо же ,точно таким ножечком ,как на фотке Вашей делали резьбу на каштане ,работали только носиком резца .Сталь не известна , блестит не ржавеет ,так получилось ,что нож падал на бетонный пол и носик при падении откалывался .Сделали из другой стали нож брил волос , а резать каштан им после сломанного уже было совсем не то ,каким то сухим оказался .Затачивали тем ,что была под руками ,фото выложу по позже .
Про проверку бумагой, согласен с yemz , баловство.
Для Вас, проверку проводят делая срез поперек волокон под углом примерно 45 градусов. Рез прямой, стараясь за один проход пройтись всей длинной лезвия резака. Срез должен быть блестящий, как воском покрытый. Стружку снимать не толстую.
Если кромка не качественная, сразу увидите. Если угол слишком большой сделали, тоже почувствуете. На фото как раз видно разные задиры от плохой кромки.



Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Подскажите - есть задача нарезать довольно толстый и плотный коровий чепрак и имеется косячок самодельный из мехпилы. На какой лучше угол заточить и как финишировать? Я думаю угол 25, финиш Лин Идвалл (с легким повышением угла), этого должно быть достаточно, при сохранении некоторой агрессивности реза
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

В общем - да. Всё упирается в качества конкретного косяка из мехпилы. Иной раз хоть тресни, не получить нормальной РК и остроты и при гораздо большем угле.
Доводочную фаску с результирующим полным углом меньше 25-26 градусов я бы не делал на тех же р6м5, р12 или р18, обычных - структурка не самая мелкая.
Хотя, прибавить всегда проще, чем уменьшить - попробуйте, может и меньше удержит, всяко бывает.
Когда делают резцы из толстых фрез, иной раз удаётся и 20-22 градуса сделать более-менее рабочие.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

skvater писал(а): Подскажите - есть задача нарезать довольно толстый и плотный коровий чепрак и имеется косячок самодельный из мехпилы. На какой лучше угол заточить и как финишировать?
По работе с кожей мне больше нравится 9ХФ и японский киридаши (сталь ламинат, а какая не знаю). Угол заточки у обоих 20-22 градуса.
Да, быстро тупятся, но так же быстро затачиваются на левантийском камне.
Когда ими работаю по урезу, то камень лежит на столе и я постоянно подтачиваю на нём свои ножи или нож, в зависимости от объёма работы с кожей.
В работе с кожей многое зависит не только от угла заточки, но и от техники работы. Сырая кожа режется намного легче сухой, в разы!
Например, чепрак стелечный, 4-4,5 мм. толщиной.
Когда сухой - как фанера, и прорезать его за раз не реально, но стоит его смочить, или хорошенько пропитать водой - лепи что хочешь, ну или почти что хочешь, при этом он легко режется.
В качестве примера, на фото ниже - нож киридаши с изношенной РК и обрезок от ножен (не сшитый, только формовка), который отрезался за раз как долька сырокопчёной колбасы. Снаружи кожа ската, тот ещё "подарочек" для ножа.
Изображение
Изображение
Изображение
Если нужно отрезать стелечную кожу по выкройке для ножен, то разметку делаю на сухой коже шариковой ручкой, потом смачиваю водой место реза кисточкой насквозь, после этого кожа легко режется и нож почти не тупится.
Это если кусок кожи большой, а отрезать от него нужно немного.
Угол заточки на своих ножах умышленно не повышаю (пробовал - не понравилось), зная что они не будут стойкими, но тем не менее именно с таким углом заточки работать легче, а подправить РК на камне - дело пары минут.

skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

В общем, кожу режу сейчас тонкосведенным ножом из М390, угол 35 градусов, финиш на черном нортоновском трансе. Кожа коровья, растишка, плотная, довольно жесткая, 4 мм, постарались итальянцы. Сначала начал резать косяком из быстрореза советских времен - фигня, один отрез длиной в метр и заточка слетает, эта кожа его просто уничтожает и приходится возюкать по 5 раз по одному месту. М390 живет уже более 5 отрезов и правки не требует особо, режу за 2 движения, сначала делаю срез на половину толщины кожи, потом уже вторым движением прорезаю насквозь, срез выходит ровный, как станком, даже наждачкой обрабатывать не обязательно
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Заточка односторонняя или нет? Какая толщина клинка и геометрия фасок? Небольшая линзочка или сугубо плоские?
Собственно, поясню за вопрос - меня немного смущает упоминаемая Вами низкая стойкость клинков при такой работе и не очень эффективный, на мой взгляд, рез.
Я когда с кожей имел дело в более-менее заметном количестве, косяком (или чем-нибудь с подобной геометрией, в основном односторонней) резал только где надо по углам, а когда "основную массу", то резаком сделанным из обломка какого-то обычного довольно ножа, но исключительно самым скруглением к носику, радиус примерно 18-20мм. При этом толщина клинка была около 2-2,5мм. и по сути "финские спуски" шириной в 12-15мм. в плавную линзу, на результирующие ~20 градусов полного угла и плавненький же сглаженный переход на доводочную фасочку до 22 град. +- одинаковых таких у меня было штуки три из углеродки и один из хорошо приготовленной 95х18 - производительность была отличная и стойкость не вызывала нареканий. Резал кожу до 6мм. толщиной в основном. Срез, разумеется чистый, не требующий дальнейшей обработки. Единственно что было не очень удобно, когда надо было идеально точно без припусков резать - вот там брал косяки односторонние, либо самоделки, либо японские ремесленные ножи - ясное дело за тем, чтобы плоскость по направляющей или по разметке чисто шла, без поправок и погрешностей на "линзу".
Плоские фаски или односторонняя заточка с плоской - в такой коже несколько "вязла", а вот с линзообразной заточной фаской и плоской, или почти плоской доводочной - резало резвее. Но с "линзой" тоже важно не переборщить - вершина выпуклости фаски, не должна быть сильно смещена к РК (что обычно бывает при заточке её на шкурке или при правках на пастированной коже или древесине). Т.е. степень линзочки не более чем если "при заточке на плоском твёрдом, позволить углу слегка качаться", а не валиться наглухо на мягком.


skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

oldTor писал(а): Заточка односторонняя или нет?
Двухсторонняя стандартная
oldTor писал(а): Какая толщина клинка и геометрия фасок?
Нож обычный, с плоским спусками от обуха, обух 3 мм, сведение 0,15 мм
oldTor писал(а): Небольшая линзочка или сугубо плоские?
Плоская, на приспособе
oldTor писал(а): производительность была отличная и стойкость не вызывала нареканий
В моем случае думаю виноваты косяки, они сделаны из старых мехпил, отслуживших свое. К тому же эта кожа, она режется в 2 раза сложнее, чем похожая на нее отечественная. Думаю эта кожа еще и прилично абразивная
Tenergy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:35

Сообщение Tenergy » .

А у Olfa разве нет ничего годного для работы по коже?
Из любопытства интересуюсь, вдруг пригодится.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

У них есть, причём специализированное. Кстати - недурной дисковый нож у них, судя по отзывам. Правда, не знаю, насколько он удачно справляется с толстой - сам его не пробовал. Отчасти, правда лишь отчасти, он работает так, как я сказал про скругление ножа с определённым радиусом.
Но я себе olfa не завёл - мне незачем, раз и так было под рукой чем работать, и тем более было интересно попробовать в разных вариантах заточки и геометрии заточки. А кто постоянно с кожей работает, шьёт и так далее - многие olfa пользуются, в барахолках на ганзе предложения по ним и отзывы тоже не редкость.
Я немного их "подержал в руках" некоторые, у знакомого которому затачивал пробойники для кожи, шила и ещё всякое по мелочи, да, вполне вроде симпатично, но меня не настолько привлекло, чтобы себе приобрести.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

skvater писал(а): В общем, кожу режу сейчас тонкосведенным ножом из М390, угол 35 градусов, финиш на черном нортоновском трансе. Кожа коровья, растишка, плотная, довольно жесткая, 4 мм, постарались итальянцы. Сначала начал резать косяком из быстрореза советских времен - фигня, один отрез длиной в метр и заточка слетает, эта кожа его просто уничтожает и приходится возюкать по 5 раз по одному месту. М390 живет уже более 5 отрезов и правки не требует особо, режу за 2 движения, сначала делаю срез на половину толщины кожи, потом уже вторым движением прорезаю насквозь, срез выходит ровный, как станком, даже наждачкой обрабатывать не обязательно
Обычный дешевый резак с отламывающимися лезвиями точно режет больше метра. Я думаю, в вашей заточке какой то косяк - не приспособлена она для этого.
Я режу растишку 3мм резаком из рубанков
https://rubankov.ru/id/nozhi-r...19mm-11434.html
Одной заточки хватает более 10 метров раскроя или для шерфовки примерно на 2 квадратных дециметра. Но шерфовку я делаю многими движениями и еще подпиливаю, т.е острота довольно быстро садится.
Сам делаю финиш для кроя на яшме, но для шерфовки использую левантийца и постоянно подправляю, так получается быстрее.
------------------
Сто раз сразиться и сто раз победить – это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего – покорить чужую армию, не сражаясь. /Сунь Цзы/
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Евгений_Е писал(а): Обычный дешевый резак с отламывающимися лезвиями точно режет больше метра
Ага, режет, но не эту кожу. Обычный резак и полметра не прорезал, она его затупила и все
Евгений_Е писал(а): в вашей заточке какой то косяк
Нет там никакого косяка, все шикарно режет
Евгений_Е писал(а): Я режу растишку 3мм резаком из рубанков
Я тоже режу всякую нашу растишку, что ее не резать, она рыхлая, ее чем угодно можно отрезать. Итальянскую попробуйте, еще через валки ее перед этим 3 раза пропустите
Gukepshev
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 16:36

Сообщение Gukepshev » .

Изначально написано skvater:

Я тоже режу всякую нашу растишку, что ее не резать, она рыхлая, ее чем угодно можно отрезать. Итальянскую попробуйте, еще через валки ее перед этим 3 раза пропустите

недавно немецкое седло для лошади подправить нужно было, так на нём нож умирал мгновенно. Кожа пуленепробиваемая, наверное танком прессовали))

skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Gukepshev писал(а): так на нём нож умирал мгновенно. Кожа пуленепробиваемая
Вот и я про это говорю, что наша растишка это просто губка, рыхлая субстанция, по сравнению с моей кожей. Я попробовал для интереса циклей поработать по бахтарме, цикля умерла(( После валков она еще уплотняется, лицо начинает зеркалить и становится гладким. Нашу кожу берешь, у нее даже бахтарма рыхлая, а ту бахтарму можно вместо наждачки пользовать. При всем этом, эта кожа не фанера, гнется в разумных пределах
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

skvater писал(а): При всем этом, эта кожа не фанера, гнется в разумных пределах
Про фанеру я говорил образно.
Резать ножом проблемно, сухая кожа гнётся, но с трудом, если хорошо смочить, то пластилин.
Кстати, у меня тоже итальянская кожа, если верить продавцу.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

yemz писал(а): если хорошо смочить, то пластилин
Я ее смачивать принципиально не хочу, мне не известно как это повлияет на ее свойства
yemz писал(а): Про фанеру я говорил образно
А я не применительно к чьему то посту написал, просто описал свойства. Потому что бывает кожа и как фанера
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

skvater писал(а): Я ее смачивать принципиально не хочу, мне не известно как это повлияет на ее свойства
Если растишка, то никак.
Высыхая становится такой же твёрдой, но держит заданную форму, а шить влажную проще.
С хромовой сложнее. Бывало и краска текла ручьём и после высыхания линяла.

Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

skvater писал(а): Я тоже режу всякую нашу растишку, что ее не резать, она рыхлая, ее чем угодно можно отрезать. Итальянскую попробуйте, еще через валки ее перед этим 3 раза пропустите
Покупаю в тавро, там итальянская...
------------------
Сто раз сразиться и сто раз победить – это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего – покорить чужую армию, не сражаясь. /Сунь Цзы/
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

skvater писал(а): Вот и я про это говорю, что наша растишка это просто губка, рыхлая субстанция, по сравнению с моей кожей. Я попробовал для интереса циклей поработать по бахтарме, цикля умерла(( После валков она еще уплотняется, лицо начинает зеркалить и становится гладким. Нашу кожу берешь, у нее даже бахтарма рыхлая, а ту бахтарму можно вместо наждачки пользовать. При всем этом, эта кожа не фанера, гнется в разумных пределах
Похоже, тебе повезло и у тебя шорная сдельная кожа, т.е чепрак из старого быка. У такой кожи на спине толщина достигает 10-12 мм, с неё срезается список, т.е кожа режется на пласты, каждый из которых имеет своего покупателя. Но наружный слой, действительно, очень ценный. У любой кожи на срезе видны три слоя - внутренний как мочалка, средний пористый и наружный плотный. У седельной кожи наружний слой самый толстый.
Ps. Так ты уже порезал или ещё нет?
------------------
Сто раз сразиться и сто раз победить – это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего – покорить чужую армию, не сражаясь. /Сунь Цзы/
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

yemz писал(а): Если растишка, то никак.
Вот и я так думаю, растишку лучше не мочить
Евгений_Е писал(а): Покупаю в тавро, там итальянская...
Я что то не нашел там чепрака некрашенного итальянского 3.7 мм
Евгений_Е писал(а): Но наружный слой, действительно, очень ценный
Да, у меня наружный слой чуть толще 1 мм, я его чуть подснимаю самодельным шабером после валков, с целью выравнивания в идеальную плоскость. Под ним бахтарма, в общем для наших целей это требуха, значение имеет только верхний слой, лицо. Если его снять до бахтармы, то кожу можно в мусорку. Идеально это золотая середина - снять по минимуму и получить хорошую плоскость
Евгений_Е писал(а): Так ты уже порезал или ещё нет?
15 полос пока нарезал, остальное размечено. Без перекура долго ее резать тяжело, рука устает. Проще резать партиями по 5 штук
XCLev12
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 01 июл 2016, 20:09

Сообщение XCLev12 » .

Камрады,
Задам вопрос здесь, как в наиболее активной тематической ветке, хотя по сути - оффтоп.
В начале года на киевском портале объявлений всплыла объява о продаже старой бритвы Solingen G&E.HAUSGEN. Бритва мелкосерийная, особой ценности не представляет, но важна для одного хорошего рукастого пруссака, который делает немало на ниве восстановления бритв, истории их производства, да и сам реставратор как надо.
Объява ушла в архив, админы портала вроде говорят, что продавец удалился.
Подскажите, кто знает, где лучше разбросать инфу, что бы на того продавца выйти? Ну или кто в Киеве может админов бесплатки знает...
Задача - чисто плюс в карму, заработать на ней планов нет.
Благодарю.

Y_G
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 11 дек 2016, 21:18

Сообщение Y_G » .

Коллеги, подскажите пожалуйста - как реанимировать уже подвыгладившуюся India Coarse? Эти камни мне очень нравятся, пользуюсь ими регулярно - пре переточке резчицких стамесок освежаю ими основную фаску, подходя вплотную, но не выходя на кромку. Камушек небольшой - двусторонняя India Coarse/Fine, 15см. За несколько лет умеренного использования Coarse сильно выгладился и работает уже совсем не так как сразу после покупки. Пробовал освежить на алмазной пластине Atoma 120 - бесполезно, она камень выравнивает но не освежает. Карбид кремния F60 на стекле тоже не сильно помогает - очень бысто вырабатывается, хотя я и не давлю совсем, только вес камня. Сторона Fine тоже выглаживалась, но её хотя бы КК F60 в чувство приводит.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Подложите на стеклянный притир (не новый, уже матированный), какую-нибудь плёнку потолще - типа как по ссылке пластиковые плёночные переплёты:
https://reglet.ru/servis/brosh...368190441921932
На них КК F60 при притирке индиа и кристолонов живёт достаточно долго и выравнивает и притирает.
Да, КК F60 лучше чёрный, а не зелёный - зелёный таких фракций дробится быстрее так как чуть твёрже и хрупче, да и дороже.
Мне для освежения и притирки таких камней 6-ти дюймового размера хватает пары порций порошка на подобной плёнке на притире.
P.S. Вообще лучше обсуждать это либо в теме о выравнивании камней, либо в теме о индиа и кристолонах. Тут это оффтоп.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2 гостя