Вашита (washita)
Модератор: тень
Спасибо, Костя! Выкладывай побольше фоток - у тебя ж они классные получаются!
Попробовал я тут Lily White Washita от Odvin, с разной притиркой рабочих сторон - вот эта притёрта на F400:
А вот эта, на F800:
Сторону, притёртую погрубее, я сфотал в макро:
Есть, кстати, подозрение, что в порах, в паре мест подзастряло зерно карбида кремния, судя по фото, так что перед пробами я ещё как следует помыл с щёткой.
Работал с олеиновой кислотой, по клинку из W75 c зонной закалкой, заявлено 62-63 HRC, в принципе похоже.
Работа понравилась, всё ожидаемо, на притёртой тоньше стороне я работал совсем чуть - буквально по 30 проходов на сторону - риску от более грубо притёртой стороны, конечно, полностью не вывел, просто убрал у самой кромки, пригладив остальное. Соответственно, два макрофото последовательно, после обоих сторон. Макро 8:1, кроп, 2мм. по горизонтали:
Симпатичная вашита, в работе мне понравилась, кроме того, я считаю, прекрасный пример работы одного камня в разной притирке его поверхности.
А вот эта, на F800:
Сторону, притёртую погрубее, я сфотал в макро:
Есть, кстати, подозрение, что в порах, в паре мест подзастряло зерно карбида кремния, судя по фото, так что перед пробами я ещё как следует помыл с щёткой.
Работал с олеиновой кислотой, по клинку из W75 c зонной закалкой, заявлено 62-63 HRC, в принципе похоже.
Работа понравилась, всё ожидаемо, на притёртой тоньше стороне я работал совсем чуть - буквально по 30 проходов на сторону - риску от более грубо притёртой стороны, конечно, полностью не вывел, просто убрал у самой кромки, пригладив остальное. Соответственно, два макрофото последовательно, после обоих сторон. Макро 8:1, кроп, 2мм. по горизонтали:
Симпатичная вашита, в работе мне понравилась, кроме того, я считаю, прекрасный пример работы одного камня в разной притирке его поверхности.
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 528
- Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:47
Попался мне интересный экземпляр вашиты Lily White, который решил описать здесь.
Интерес представляет то, что на камне есть разноцветные полоски и пятна. Полоски на вид розового цвета (на первом фото справа), пятна - темного, почти черного (на первом фото слева).
Фото всего камня.
Камень очень плотный, работает достаточно быстро.
А интерес представляют микрофото его поверхности в разных местах.
Фото камня доступны по ссылке https://fotki.yandex.ru/users/apologet77/album/523841 .
Эталон длины - столярная линейка, цена деления 0,5 мм. Увеличение на экране моего монитора около 560 крат.
Как видно из фото, и розовые полоски, и черные пятна вызваны одним и тем же пигментом красного цвета. В первом случае он размазан по поверхности камня, а во втором - сосредоточен в его порах. В обычном масштабе все это выглядит как паразитное пятно с непонятными вкраплениями, а в реальности при большом увеличении видно, что никаких дефектов камень не имеет.
Заусенец при заточке не убирал, т.к. затачивал разными камнями с разных сторон специально для фотографирования.
С уважением, Андрей.
Интерес представляет то, что на камне есть разноцветные полоски и пятна. Полоски на вид розового цвета (на первом фото справа), пятна - темного, почти черного (на первом фото слева).
Фото всего камня.
Камень очень плотный, работает достаточно быстро.
А интерес представляют микрофото его поверхности в разных местах.
Фото камня доступны по ссылке https://fotki.yandex.ru/users/apologet77/album/523841 .
Эталон длины - столярная линейка, цена деления 0,5 мм. Увеличение на экране моего монитора около 560 крат.
Как видно из фото, и розовые полоски, и черные пятна вызваны одним и тем же пигментом красного цвета. В первом случае он размазан по поверхности камня, а во втором - сосредоточен в его порах. В обычном масштабе все это выглядит как паразитное пятно с непонятными вкраплениями, а в реальности при большом увеличении видно, что никаких дефектов камень не имеет.
Заусенец при заточке не убирал, т.к. затачивал разными камнями с разных сторон специально для фотографирования.
С уважением, Андрей.
Попробовал тут, не знаю зачем, правда, поработать на вашите с порошком карбида кремния 2000 с олеинкой.
Прирост производительности ожидаемо слабенький, так как бОльшая часть такой суспензии собирается фасками и оседает в шероховатости камня, однако всё-таки прирост есть, а главное - это недурной вариант быстро на тонком уровне освежить поверхность вашиты - разумеется, важно, задействовать максимум рабочей поверхности камня.
Ну, и, надо отметить, что характер поверхности фасок и характер самой кромки, не сильно отличается при работе с этой суспензией и далее, на чистом камне с олеинкой - соскабливающая вкупе с режущей, способность структуры вашиты, проявляет себя весьма сильно и с этой суспензией.
Сделал пару макрофото - с олеинкой и порошком КК и далее, отмытого с мылом и щёткой, камня. Очень хорошо заметно, как выражены вершинки зёрна в структуре, освежённой таким манером. макро 8:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали, фотки кликабельны:
Прирост производительности ожидаемо слабенький, так как бОльшая часть такой суспензии собирается фасками и оседает в шероховатости камня, однако всё-таки прирост есть, а главное - это недурной вариант быстро на тонком уровне освежить поверхность вашиты - разумеется, важно, задействовать максимум рабочей поверхности камня.
Ну, и, надо отметить, что характер поверхности фасок и характер самой кромки, не сильно отличается при работе с этой суспензией и далее, на чистом камне с олеинкой - соскабливающая вкупе с режущей, способность структуры вашиты, проявляет себя весьма сильно и с этой суспензией.
Сделал пару макрофото - с олеинкой и порошком КК и далее, отмытого с мылом и щёткой, камня. Очень хорошо заметно, как выражены вершинки зёрна в структуре, освежённой таким манером. макро 8:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали, фотки кликабельны:
Немного о том, что может в плане зачистки рисок после обдирки, вашита, притёртая до F600:
О заточке с большим шагом зернистостей и скорости работы.
пост 124
О заточке с большим шагом зернистостей и скорости работы.
пост 124
Прошу прощения если пишу не туда.
Какой камушек порекомендуете между Washita lily white (soft fust) и транслюцентом от нортона?
Какой камушек порекомендуете между Washita lily white (soft fust) и транслюцентом от нортона?
Иногда достаточно слегка повысить угол, перед переходом на финишный абразив.
Однако, если нужно поскорее и гарантированно убрать риски от вашиты перед переходом на арканзас, то какой-нибудь не слишком твёрдый и тонкий сланец с суспензией его же или подобного. Или с суспензией какой-нибудь не слишком тонкой нагура - тэнзё вполне подойдёт, а какой сланец брать в качестве основы - из недорогих, попроще, подошли бы гусевские, в притирке не грубее чем на порошке карбида кремния F500, но надо бы какой-нибудь слурик - из них самих суспензию в процессе работы, или их же кусочком выделить трудновато, ну можно правда кусочек регулярно освежать на алмазной пластине или на карбиде кремния, да или просто на грубоватой шкурке - чтобы активнее отдавал суспензию на основной камень.
В притирке грубее F500, гусевские сланцы уже могут резать и свою достаточно заметную риску, так что лучше довести камень-основу потоньше.
В общем - брать надо то, что быстро уберёт риски - тут суспензия наиболее быстрый вариант.
Что-нибудь подобное есть в "арсенале"?
Однако, если нужно поскорее и гарантированно убрать риски от вашиты перед переходом на арканзас, то какой-нибудь не слишком твёрдый и тонкий сланец с суспензией его же или подобного. Или с суспензией какой-нибудь не слишком тонкой нагура - тэнзё вполне подойдёт, а какой сланец брать в качестве основы - из недорогих, попроще, подошли бы гусевские, в притирке не грубее чем на порошке карбида кремния F500, но надо бы какой-нибудь слурик - из них самих суспензию в процессе работы, или их же кусочком выделить трудновато, ну можно правда кусочек регулярно освежать на алмазной пластине или на карбиде кремния, да или просто на грубоватой шкурке - чтобы активнее отдавал суспензию на основной камень.
В притирке грубее F500, гусевские сланцы уже могут резать и свою достаточно заметную риску, так что лучше довести камень-основу потоньше.
В общем - брать надо то, что быстро уберёт риски - тут суспензия наиболее быстрый вариант.
Что-нибудь подобное есть в "арсенале"?
К сожалению нет, есть только синтетические камни. Я еще присматривался к hard арканзасу, он не подойдет как вариант?oldTor писал(а): В общем - брать надо то, что быстро уберёт риски - тут суспензия наиболее быстрый вариант.
Что-нибудь подобное есть в "арсенале"?
хард арканзасом может называтся очень разное, равно как и транслюцентом. Так что не факт. Есть просвечивающие арки, которые жрут активно, а есть и со слабой "транслюцентностью", которые тоньше доводят.
По сути, брать последовательно "чуть более грубый арк" и далее "арк потоньше" - это слишком малый шаг, на это тратить время не особо актуально - у меня, при наличии разных арков, такая практика вовсе не прижилась, например.
И потом - для эффективной зачистки и качественного рывка в обработке, бывает очень полезно применить что-то, работающее _не сходно_. Можете например подумать насчёт масляных камней, дающих суспензию или могущих работать с таковой - например турецкий масляный камень. Но это довольно дорогое удовольствие, да и не по всем сталям эффективно. Зато вот, скажем, Llyn Idwal порыхлее и погрубее, с его суспензией или с маслом (а рыхлый такой может свою в масле тоже дать) - вполне даже идея. Или рыхловатый чарнли форест.
Но это тоже всё камушки недешёвые и часто дефицитные.
А может попробовать другую сторону вашиты потоньше притереть? Ею поработать больше играя ос сменой направлений движений, "сеткой" и пр., а потом чуть повысив угол - на арк.
А что за стали в основном в работе?
По сути, брать последовательно "чуть более грубый арк" и далее "арк потоньше" - это слишком малый шаг, на это тратить время не особо актуально - у меня, при наличии разных арков, такая практика вовсе не прижилась, например.
И потом - для эффективной зачистки и качественного рывка в обработке, бывает очень полезно применить что-то, работающее _не сходно_. Можете например подумать насчёт масляных камней, дающих суспензию или могущих работать с таковой - например турецкий масляный камень. Но это довольно дорогое удовольствие, да и не по всем сталям эффективно. Зато вот, скажем, Llyn Idwal порыхлее и погрубее, с его суспензией или с маслом (а рыхлый такой может свою в масле тоже дать) - вполне даже идея. Или рыхловатый чарнли форест.
Но это тоже всё камушки недешёвые и часто дефицитные.
А может попробовать другую сторону вашиты потоньше притереть? Ею поработать больше играя ос сменой направлений движений, "сеткой" и пр., а потом чуть повысив угол - на арк.
А что за стали в основном в работе?
Хроший хард найти очень трудно, я перепробовал несколько вириантов и не нашёл подходящего для себя камня, поэтому в сете между вашитой и трансом я предпочёл в итоге керамику от Максима (monia), чтобы не переходить на воду в качестве СОЖ. Понимаю что в этой теме говорить про керамику - оффтоп. Не в качестве рекламы, а чтобы было понятно о какой керамике я говорю - Продам камни точильные и порошки карбида кремния с пересылом . Устраивает и по кухонной нержи и по углеродке. На транс перехожу с повышением угла после зачистки рисок от вашиты. Вашиты у меня все грубые и "злые", за что их и люблю.gerich2.0 писал(а): Я еще присматривался к hard арканзасу, он не подойдет как вариант?
oldTor,
Использовать другую сторону камня не получится, вашита на бланке для апекса.
Стали в основном: s30v, s35vn, vg10, aus8, 1095, кухонная нержа.
А если поиграть с разным количеством СОЖ, а уже потом повысив угол - переходить на арк?
yemz,
на счет керамики я вообще не уверен, хотя в абразивах особо и не шарю, может стоит попробовать.
А почему проблематичен переход СОЖ с масла на воду?
Использовать другую сторону камня не получится, вашита на бланке для апекса.
Стали в основном: s30v, s35vn, vg10, aus8, 1095, кухонная нержа.
А если поиграть с разным количеством СОЖ, а уже потом повысив угол - переходить на арк?
yemz,
на счет керамики я вообще не уверен, хотя в абразивах особо и не шарю, может стоит попробовать.
А почему проблематичен переход СОЖ с масла на воду?
Изначально написано gerich2.0:
А если поиграть с разным количеством СОЖ, а уже потом повысив угол - переходить на арк?
Я так в основном и делаю, определённый алгоритм выработался и всегда применяется на вашите. Этого с повышением угла далее - обычно хватает.
Можно и саму СОЖ поподбирать. Можно попробовать с чистой олеинкой поработать, в её смеси с оливковым маслом, с эфирным маслом и пр.
По указанным Вами сталям, всё должно отлично работать, если только не слишком велико пятно контакта - но это компенсируется как раз поступенным увеличением угла при переходе с абразива на абразив или однократным, при переходе на финишный камень.
Успехов!
P.S. Лично для себя, не вижу проблемы перехода с масла на воду и наоборот, но всё же, как-то привычнее переходить, почему-то, с воды на масло - поймал себя на том, что обычно происходит именно так, и если уже взял масляный камень то редко далее иду на водный, последнее время.
А с водных как раз легко на масляные - львиную долю финишных работ делаю на именно масляных или на притирах, где соответственно, тоже либо капля масла, либо, чаще, капля олеиновой кислоты.
Тут кто к чему привык - у каждого вырабатывается именно ему удобная манера работы и предпочтения, для комфорта в работе.
Проблемы нет.gerich2.0 писал(а): А почему проблематичен переход СОЖ с масла на воду?
На Ваш вопрос лучше всего ответил Ярослав ...
... мне так комфортнее. Просто начав работать с водой, финиширую на водниках, и наоборот. Мягкую нержу кухонных ножей поддерживаю в рабочем состоянии исключительно на масляных камнях, мне так удобнее и результат нравится больше, а ради одного камня включать в промежутке водный камень не совсем удобно. Опять же, за масляными камнями и ухаживать проще, и они у меня все тонкие (по толщине), что удобно для хранения.oldTor писал(а): Тут кто к чему привык - у каждого вырабатывается именно ему удобная манера работы и предпочтения, для комфорта в работе.
Поэтому переход с масла на воду и наоборот, это прежде всего удобство в работе для меня - не более.
Ярослав.Поздравляю Вас с Днём Рождения,желаю Вам здоровья,удачи и много интересных камней!(о которых Вы нам расскажите)
С Ув. Владимир.
С Ув. Владимир.
Большое спасибо!!! Буду стараться!)
С уважением, Ярослав
С уважением, Ярослав
Ну что ж, Ярослав.
Спешу поздравить Вас с очередным Днем. Как говорится -- путь меряют верстами, а жизнь годами.
Каждый День рождения как очередная отметка. Со временем пропадает детская радость от Дня Рождения (!) как праздника. Но остается удовлетворение. Каждый такое День позволяет проверить, что мы сделали за прошедшее время, чего достигли, что еще предстоит сделать. Это хорошо. Это четкая линия прошедшего пути и маркеры на путь предстоящий. Это позволяет оценить, взвесить, встряхнуться и прицельно прищурится на предстоящее. Это бодрит.
Живите долго, здорОво и полнокровно.
С Днем Рождения!
Спешу поздравить Вас с очередным Днем. Как говорится -- путь меряют верстами, а жизнь годами.
Каждый День рождения как очередная отметка. Со временем пропадает детская радость от Дня Рождения (!) как праздника. Но остается удовлетворение. Каждый такое День позволяет проверить, что мы сделали за прошедшее время, чего достигли, что еще предстоит сделать. Это хорошо. Это четкая линия прошедшего пути и маркеры на путь предстоящий. Это позволяет оценить, взвесить, встряхнуться и прицельно прищурится на предстоящее. Это бодрит.
Живите долго, здорОво и полнокровно.
С Днем Рождения!
Эй! Ползи, ползи!
Веселей ползи, улитка,
Hа вершину Фудзи!
С днем рождения, Ярослав!
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Веселей ползи, улитка,
Hа вершину Фудзи!
С днем рождения, Ярослав!
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Благодарю за подробные ответы, буду экспериментировать.
С днем рождения, Ярослав!
С днем рождения, Ярослав!
Большое спасибо за поздравления, дорогие коллеги!
С уважением, Ярослав
С уважением, Ярослав
Не так давно попробовал получше отмаслить свои вашиты, замачивал три дня в стиральном порошке + cif.
Ну что сказать - конечно стали посветлее, но вообще - можно было этого не делать. Но вышло красиво, и текстурку-структурку тоже можно разглядеть - особенно она любопытная на вот этой - некая "нитевидность":
и вот на этой:
На ней особенно заметен эффект от разности распила - она почти квадрат в сечении и потому для работы я притёр все 4 плоскости - более полосатые работают грубее тактильно, а вот на той стороне, что на фото верхняя, и на противоположней ей - куда мягче и информативнее ход клинка.
Обе очень твёрдые и плотные, при том, в достаточно тонкой притирке первая больше гладит, а вторая режет более явную риску, но умудряется делать это очень как-то мягко. Как раз сегодня на обеих поработал, правил трамонтинки - после первой фото не сделал, а после второй, решил зафиксировать результат, ибо очень уж он, скажем так, малоожидаем - притирка на КК аж до F1200, а рисочка очень заметная и потом просто замечательный агрессивный рез клинка - макро 9:1, кроп, 2мм. по горизонтали:
Правил, правда, сегодня не вручную - поскольку делал обзорчик о "костыле" для заточки из подручных средств:
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post397032456/
то правку и одной и другой трамы, на обеих вашитах, сделал на нём - как раз проверить, намного ли у меня "уплыла" геометрия на этих ножах. И надо сказать, остался доволен - вполне ровненько всё, ничего спецом поправлять не потребовалось, разве что на одной у носика с одной стороны чуть завальчик обнаружил, убрала его вашитка + "костылёк", весьма оперативно.
Ну что сказать - конечно стали посветлее, но вообще - можно было этого не делать. Но вышло красиво, и текстурку-структурку тоже можно разглядеть - особенно она любопытная на вот этой - некая "нитевидность":
и вот на этой:
На ней особенно заметен эффект от разности распила - она почти квадрат в сечении и потому для работы я притёр все 4 плоскости - более полосатые работают грубее тактильно, а вот на той стороне, что на фото верхняя, и на противоположней ей - куда мягче и информативнее ход клинка.
Обе очень твёрдые и плотные, при том, в достаточно тонкой притирке первая больше гладит, а вторая режет более явную риску, но умудряется делать это очень как-то мягко. Как раз сегодня на обеих поработал, правил трамонтинки - после первой фото не сделал, а после второй, решил зафиксировать результат, ибо очень уж он, скажем так, малоожидаем - притирка на КК аж до F1200, а рисочка очень заметная и потом просто замечательный агрессивный рез клинка - макро 9:1, кроп, 2мм. по горизонтали:
Правил, правда, сегодня не вручную - поскольку делал обзорчик о "костыле" для заточки из подручных средств:
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post397032456/
то правку и одной и другой трамы, на обеих вашитах, сделал на нём - как раз проверить, намного ли у меня "уплыла" геометрия на этих ножах. И надо сказать, остался доволен - вполне ровненько всё, ничего спецом поправлять не потребовалось, разве что на одной у носика с одной стороны чуть завальчик обнаружил, убрала его вашитка + "костылёк", весьма оперативно.
Сколько замечал -- "нитевидные" всегда более рыхлые и мягче. И к ним нужно приноровиться, потому что тактильный отклик у них жесткий. И риски у меня получались на таких значительно менее однородные, чем на других.
А вот "точечные" ведут себя по-разному, но, как правило, работают агрессивнее среднестатистичных.
И те и другие более пористые (или рыхлые), но при этом жрут обычные стали без разделения на "мягкие" и "хрупкие".
Такая вот вашита
Вот так выглядит после 7 проходов с большим количеством оливкового масла.
Сфотографировать РК ножа не догадался еще и потому, что тогда просто проверял скорость образования шлама.
А вот "точечные" ведут себя по-разному, но, как правило, работают агрессивнее среднестатистичных.
И те и другие более пористые (или рыхлые), но при этом жрут обычные стали без разделения на "мягкие" и "хрупкие".
Такая вот вашита
Вот так выглядит после 7 проходов с большим количеством оливкового масла.
Сфотографировать РК ножа не догадался еще и потому, что тогда просто проверял скорость образования шлама.
Прочитал про "костыль". Оригинально и остроумно. Не нужно искать колесики, подшипники, зажимчики.
Наверное попробую.
Наверное попробую.
Изначально написано almedic:
Сколько замечал -- "нитевидные" всегда более рыхлые и мягче. И к ним нужно приноровиться, потому что тактильный отклик у них жесткий. И риски у меня получались на таких значительно менее однородные, чем на других.
А вот "точечные" ведут себя по-разному, но, как правило, работают агрессивнее среднестатистичных.
И те и другие более пористые (или рыхлые), но при этом жрут обычные стали без разделения на "мягкие" и "хрупкие".
Со столь выраженными "нитевидностями" мне больше не попадалось, так что принимаю Вашу статистику - спасибо за информацию!
Но эта у меня в принципе какая-то "атипичная" - стеклянноватая какая-то и плотная. Видимо, бывают и исключения, т.е. нитевидность может быть одним из косвенных признаков, но не абсолютным?
На арканзасах она тоже встречается, и при том на чрезвычайно твёрдых - сколько лет прошло, всё жалею что продал вот такой:
Зато по "точечным" я совершенно солидарен - те же впечатления!
Ох... Ка-а-акая красота!oldTor писал(а): продал вот такой
Все может быть. Просто у меня несколько "нитевидных" были именно такими. Причем некоторые видно было только на боковых гранях, но работали так же.oldTor писал(а): эта у меня в принципе какая-то "атипичная" - стеклянноватая какая-то и плотная. Видимо, бывают и исключения, т.е. нитевидность может быть одним из косвенных признаков, но не абсолютным?
Вот одна вашитка. На вид вроде бы -- типичная точечная. Но присмотревшись к одном краю видны пресловутые "ниточки".
Другая классическая "ниточная". Это слайс от нее.
И такой (крайняя справа) она была вся.
Эту фотографию вообще сделал как показательную. Собралось, вдруг, много разных вашит на руках. Тогда и обратил внимание, насколько старые вашиты все разные. По фактуре, по окрасу, по работе.
Все вашиты, кроме крайней левой, хорошо отмаслены. Да и то, после длительного замачивания и последующей варки не очень-то она и посветлела. А разбивать ее, чтобы заглянуть "в душу" -- жалко до невозможности. Старая паечка.
Не сильно посветлела она и после отлеживания в кроте, потом в растворе фейри и длительного кипячения.
Вторая справа сохраняет следы масла, у всех остальных -- это цвет и фактура породы.
После усиленной очистки она стала такой.
У меня на рубанковском, полоски наверное из за перехода. Очень звонкий камень при притирке, как натянутая струна. Мягкая сталь противопоказана.oldTor писал(а): На арканзасах она тоже встречается
На бланке вашиты, полоски немного извилистые. Как работает ещё не знаю, надо пробовать.
У меня явно видимые переходы были только у вашит. И большинство переходов были в виде как бы "облака точек".Skif 77 писал(а): У меня на рубанковском, полоски наверное из за перехода.
Эту вашиту я распилил специально, чтобы убедиться, что это разные слои породы, а не жестокое промасливание.
Работала она совсем по разному на обеих сторонах. И даже на месте перехода слоя.
Большое спасибо за фото и инфу - очень интересно!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей