ДОВОДКА и выравнивание спеченной керамики из оксида алюминия.

Модератор: тень

maxara
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 01:53

Сообщение maxara » .

вопрос - на толкучке много продают сменных черных пластин, для токарных резцов - асмазная паста нанесенная на стекло, возмет её ?
купил там белую керамику кусочками по 14 мм, моя паста её легко берет (асм полтава) - вопрос возмет ли АСМ недорогие черные квадратные - те что без подложки и вставок, общим монолитом без покрытия
...задача сделать из каждой грани,чтото вроде мини-микро-надфиля - при этом большая боковая плоскость недолжна снимать метал - она будет выполированна в зеркало пастой 1/0, именно поэтому керамика а не бруски
и доп.вопрос - что более износостойкое на твердосплаве - белая или черная керамика ?
Изображение
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Да возьмет, но я на чугунном притире это делал.
srggr
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 17:54

Сообщение srggr » .

Несколько вопросов:
1. Можно грубо считать что при доводке керамики на порошке КК F120 получаем работу схожую с синтетическим камнем F240?
2. Не будет ли выглаживаться доводка керамики от Мони на F120, если работать простой кухонной нержавейкой и столярной углеродкой?
3. Чем отличается (скорость или результат) India medium, India fine, Soft arc, Hard arc от доведенной до соответствующего состояния керамики?
4. На тонкую работу рекомендуют транслюцент, чем керамику будет хуже?
srggr
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 17:54

Сообщение srggr » .

1. На глаз, в микроскоп х50, не отличаю работу ОА F230 от КК F320 (если риски не расположены рядом на клинке). А нужна какая-то отправная точка. Цифры взял из того что синтетику притирают на зерне в 2 раза крупнее зерна самой синтетики.
2. Понятно, что нет ничего вечного, но про арказнас на F120 было написано, что не надолго. Ожидал аналогично по керамике на F120 - пойдет, или наоборот быстро выгладится. Экспериментировать можно, но очень уж долго ее доводить.
3. Сравнивал не камни между собой, а с керамикой доведенной по разному. Сложилось вречатление о керамике, как об абсолютно универсальном инструменте, который может работать в доводке соответствующей и India и арканзасам.
4. Даже читал пост в котором Вы писали, как увеличивали размер зерна доводки, для борьбы с заусенкой, только выводы сделал другие: о важности выбора степени доводки и СОЖ для конкретного типа керамики.
Не пытаюсь все свести к притирке, т.к. четко вижу разницу между притертыми на порошке КК F120 керамике и бруске АО F230, и между притертыми на F500 керамике, транслюценте и хард блек акранзасе.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Довелось мне однажды провести эксперимент с индией файн - довел её до F1200. Брусок зеркалил под большим углом. Но была проблема из-за самой структуры бруска. Индия пористая и этими порами оставляет грубые риски! В промежутках работает тонко, но риски имеют размеры почти как недоведенной Индии.
Смысла от такой доводки нет! Брусок выдает тонкую работу и редкие очень грубые риски. При долгой работе на бруске вся поверхность стали покрывается грубыми рисками как от Индии файн или чуть тоньше. После смены направления - брусок не в состоянии убрать риски за собой за вменяемое время.
В экстренной ситуации, я думаю, можно использовать тонко доведенный брусок на доводке, но потребуется его основательно засалить, например графитом. Работать придётся совсем без нажима, постоянно контролируя состояние графита. Скорость и удобство такого использования, мне кажется, будет ниже плинтуса.
Стоит добавить, что после эксперимента возникла проблема перепритирки бруска на порошке F400 - кк перемалывался, а поверхность не деградировала. 100 порошок чуть ускорил процесс, но настолько незначительно, что я перешёл на чёрный 60 и за несколько секунд снял "зеркальный" панцирь.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

1. C каким именно камнем F240? Пишем-пишем про то, что от разности связки зависит результат часто куда больше, чем от размера зерна, но всё по-прежнему. И откуда такие цифры берутся, интересно?
2. У Мони керамика есть как минимум двух видов, а может и больше - о которой речь? Вообще, думаю, мало кто скажет статистику по сравнению с каким-либо обдирочным бруском, так как керамику редко оставляют в притирке столь грубой, да и покупают для более тонких задач. Выглаживаться, конечно будет, со временем, как любой абразив. И алмазное зерно истирается, почему этого не делать керамике?
3. Всем. В мире компонентов нет эквивалентов. Можно вместо пирога, есть идентичный по хим. составу питательный состав, но пирогом он от этого не станет, ни по вкусу, ни по консистенции, ни по каким-либо ещё параметрам.
Индии, очевидно, отличаются тем, что имеют зерно и связку, а арканзасы - специфическую импликационную структуру. И те и другие камни, отличны от керамики слишком по большому количеству параметров, чтобы их вообще сравнивать. И особенно, камни, находящиеся в разных "весовых категориях" по области их предназначения - никто в здравом уме, не сравнивает обдирочные бруски искусственные, с природниками для тонкой заточки\финиша.
4. Никто не приводил статистики, что керамика будет однозначно хуже во всех случаях. Она просто другая. А вот какие проблемы подстерегают при её применении на доводочных этапах, тонкодоведённой - писали не раз - ей свойственно вытягивать микрозаусенку, причём весьма жирную и стойкую, для такого этапа, однако, часто незаметную в измерительные микроскопы типа мпб2-3 или peak 2008-50. Арканзасам же, свойственно наоборот - не допускать образования заусенки на тонких этапах, и\или своевременно её удалять в процессе работы, в силу особенностей структуры этих камней.
По-моему, Вы пытаетесь совершить классическую ошибку очень многих, пытаясь вывести в прямую закономерность, работу совершенно разных абразивов, только на основании сообщённой им шероховатости при притирке. Из какого зерна по размеру спечена Ваша керамика? А какое зерно у индиа? Вы всерьёз полагаете, что если их притереть на одинаковой фракции КК, можно получить одинаковость их работы? У них даже сорт электрокорунда разный, не говоря о прочих и более очевидных различиях.
Даже если Вы это сделаете и докажете профилометром, что дали идентичную шероховатость керамики и индиа-медиум, например, (а сначала попробуйте ещё добиться идентичной такой шероховатости - это не просто так взять и на одном и том же зерне КК притереть - достаточно проверить профилометром опять-таки) это не значит, что они будут хотя бы очень похоже работать, не говоря о том, чтобы работать одинаково.
srggr
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 17:54

Сообщение srggr » .

Не об этом спрашивал.
Мне сейчас больше нравится работать с маслом на керамике и арканзасе, чем на водных камнях.
Возможно заменить хард и софт арканзасы керамикой?
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

srggr писал(а): Возможно заменить хард и софт арканзасы керамикой?
Про софт не скажу, так как мне больше нравятся грубые вашиты,
а вот хард точно можно заменить. Моя керамика притёрта с обоих сторон на F240, и вполне заменяет хард. Кстати про столярный инструмент.
Очень понравилось финишировать на мониной керамике столярные цикли.
Для этого инструмента, камень просто идеальный.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

yemz писал(а): Очень понравилось финишировать на мониной керамике столярные цикли.
Для этого инструмента, камень просто идеальный.
А ты цикли не наводишь, точнее наводишь сразу керамикой?
Спрашиваю потому, что сам ровняю цикли не думая о гритности, то на КК 100, то на файн индии. Но это только выравнивание, а навожу на отполированной Р18 диаметром около 7 мм, сейчас не помню...
ps. интересно, поскольку частенько пользуюсь циклями. :)
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

Евгений_Е писал(а): А ты цикли не наводишь,
В обязательном порядке, но есть и исключения, например для ЛКМ.
Про наводки (гладилки), и из чего их делать вкратце рассказал - http://forum.woodtools.ru/inde...4223#msg1254223
Но вообще то в этой теме мы говорим про керамику, а не про цикли.
Если интересно, то отвечу на все вопросы по циклям, но лучше на профильном форуме, в электронке или в личке.
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Почему керамика всегда горбатая?
Сегодня взялся ровнять керамику от Мони, за час на порошке КК f100 выровнял вмятину на 2/3. Учитывая, что обрабатываемая площадь в процессе растет, еще как минимум пару часов на одну сторону, не считая доводки.
Ради интереса попробую вторую сторону на алмазке ровнять.
По ощущению эта керамика легче поддаётся порошку, чем идахоновская.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Komimort писал(а): Почему керамика всегда горбатая?
видимо, при спекании или остывании происходят деформации. Вчера доводил треугольную косточку от Лански для приятеля, обе стороны были с горбом. Выравнивал на 220 порошке, 30 минут на сторону ушло. Одну сторону так и оставил, а вторую довел вплоть до 1200 порошка (выгладил). И у нас получается одна сторона агрессивно снимает металл, а вторая чисто правит, почти без съема - довольно универсальное устройство, чтобы таскать всегда с собой. Керамика от Лански намного тверже и плотнее китайской рубиновой, выравнивается и доводится дольше
srggr
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 17:54

Сообщение srggr » .

При доводке керамики (да и арканзасов тоже) заваливаю на 1-5 соток (мерял щупом) края. Первые и последние пару сантиметров по длинной стороне, т.е. холм получается.
Стекла специально взял новые 2х4мм, не давлю, работаю восьмерками, регулярно поворачиваю камень.
После порошка КК F60 уже заметно, после F120 проблема сохраняется, но риски маркера сходят равномерно по всей плоскости.
Что-то не так с суспензией?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

При работе восьмёрками и круговыми движениями, масса суспензии активнее перемещается и работает у краёв, и более статична к центру притираемого бруска - это замечательно видно при притирке стеклянных бланков или притиров - весьма рекомендую попробовать такие попритирать и посмотреть, как и что происходит при каких движениях. Лучше их побольше разнообразить.
Грубо выравнивать кермику на КК - то ещё "удовольствие" - тут куда производительнее алмазное зерно, а на самом начальном этапе выравнивания - хорошо подходят довольно грубые пластины с гальванически закреплённым алмазным зерном.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

srggr писал(а): При доводке керамики (да и арканзасов тоже) заваливаю на 1-5 соток (мерял щупом) края. Первые и последние пару сантиметров по длинной стороне, т.е. холм получается.
Если посмотреть плоскость на лекальной линейке поперек бруска то тоже увидите завалы
srggr писал(а): Стекла специально взял новые 2х4мм, не давлю, работаю восьмерками, регулярно поворачиваю камень.
А не надо восьмерками выравнивать камень (на тонких порошках для получения нужной шероховатости другое дело ),потому что
oldTor писал(а): При работе восьмёрками и круговыми движениями, масса суспензии активнее перемещается и работает у краёв ..
И точку давления на брусок при круговых движениях невозможно должным образом контролировать -камень будет как бы плавать и поперек оси и вдоль.
И места давления на камень зависят от того горб на бруске или впадина.
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Изначально написано Sergej_K:

И точку давления на брусок при круговых движениях невозможно должным образом контролировать -камень будет как бы плавать и поперек оси и вдоль.
И места давления на камень зависят от того горб на бруске или впадина.

+1
srggr
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 17:54

Сообщение srggr » .

Как правильно двигать: по периметру, просто линейно?
Керамика 200х70мм, стекло 300х400мм
Изначально написано Sergej_K:
Если посмотреть плоскость на лекальной линейке поперек бруска то тоже увидите завалы

Поперек завалы почти отсутствуют.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Восьмеркой делается линза.
Пользуюсь стационарной лекальной линейкой шириной 10 мм.
От таких движений всегда завалы.
Я делаю движения вдоль и поперек бруска,по диагонали.Круговые движения делаю когда на микропорошке работаю и то если это не мягкий камень.
Если на плоскости горб,то прикладываю давление строго по центру бруска и чтобы камень боковыми сторонами не касался притира.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

Sergej_K писал(а): Я делаю движения вдоль и поперек бруска,по диагонали
Аналогично.
srggr
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 17:54

Сообщение srggr » .

Всем спасибо.
Изначально написано yemz:
Аналогично.
\
Смотрел все видео этой серии и с Коршениным, с вами вместе и по отдельности.
Про восьмерки запомнил, а про прямые движения упустил.
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Продолжил сегодня выравнивание белой алюмоксидной керамики 150х50, начало было в #210 посте. Около получаса работы на порошке КК F100 повергли меня в уныние, ибо яма по центру бруска почти не уменьшилась. Перешёл на алмазную пасту. Притир - фольгированный текстолит, фольгой вверх, наклеенный на толстое стекло. Паста реал-дзержинск 63/50 НОМ. Метод работы - наносим пасту на поверхность камня, равномерно, тонким слоем, поскольку алмазы различимы неворуженным глазом - можно добиться намазываеня в один слой. Пасты уходит с пару спичечных головок. Капаем несколько капель масла на притир и вперёд. После загустевания шлама снимаю масло с камня и притира, проверяю лекальной линейкой и продолжаю процесс. Итог - за 40 минут доровнял яму и с обратной стороны снес примерно на 1/3 выпуклости. Т.е. скорость все-таки существенно выше, чем на КК, что в общем научно обоснованно :)
Применял масло, так как в комнате не хотелось вонять керосином или уайт-спиритом. С маслом, конечно, хуже, чем с вдшкой или смесью масла и уайт-спирита, но для грубых паст годится.
srggr
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 17:54

Сообщение srggr » .

На стекле для порошков КК F60-F120 появилась яма 0.05мм.
Зерно F120 0.1мм, еще можно работать или уже менять?
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

srggr писал(а): На стекле для порошков КК F60-F120 появилась яма 0.05мм.
Зерно F120 0.1мм, еще можно работать или уже менять?
http://www.sapphire.ru/vcd-247-1-95/goodsinfo.html
Размер зерна 100 мкм, т.е можно выжать и тоньше, но исключительно на твердых брусках за счет дробления порошка КК. При отсутствии более тонкого зерна, можно дробить это с помощью керамического или другого твердого куранта.
Использование большого набора порошков с маленьким шагом позволяет быстро добиваться результата.
Для плотных брусков я использую:
60; 100; 120; 220; 320; 400; 600; 800; 1000; 1200; 2000
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
srggr
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 17:54

Сообщение srggr » .

Наверно не правильно сформулировал вопрос.
На стекле яма 50 микрон, порошком с зерном 100 микрон на таком стекле еще можно работать или пора менять стекло?
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

srggr писал(а): Наверно не правильно сформулировал вопрос.
На стекле яма 50 микрон, порошком с зерном 100 микрон на таком стекле еще можно работать или пора менять стекло?
На этом форуме рекомендуют менять стекло почаще...
Но я исключение из правил и сразу начал добиваться равномерного износа стекла много работая на углах и краях. Брусок всегда вылетает на треть или даже половину за пределы притира. Начиная с 220 зерна я использую одно стекло на всех фракциях КК, стекло тоже доводится вместе с брусками. Но это про плотные бруски, а мягкие синтетики или сланцы, обычно подравниваю на рубанковском бруске КК 150 и довожу на маленьком стеклянном притире с тонким абразивом, либо на своей суспензии.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Изначально написано srggr:
Наверно не правильно сформулировал вопрос.
На стекле яма 50 микрон, порошком с зерном 100 микрон на таком стекле еще можно работать или пора менять стекло?

Скорее всего на камне получите выпуклость не менее 50 микрон(зависит от Ваших движений и используемой площади плоскости).
Хорошо это или плохо?
Зависит от того, что вы с этим собираетесь дальше делать.
Если дальше доводить на более тонких порошках и других более ровных поверхностях, то это не очень хорошо. На выпуклой поверхности, камень от ваших движений может "качаться" , т.е Вы будете шлифовать все ту же выпуклую поверхность, плоскостности не будет. (лучший вариант если поверхность вогнута, тогда она постепенно притрется к новой поверхности.
P.S Если же Вы далее не планируете притирать камень, то помню как то Дмитрич обсуждали с Николаем К момент, что при заточке кромки ножа слегка выпуклая поверхность камня более удобна. (Только не просите ссылку, давно очень видел, по-моему на видео)
srggr
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 17:54

Сообщение srggr » .

Для выравнивания керамики на алмазных пастах с концентрацией НОМ (до 10/14), что будет производительнее в качестве притира: стекло, бумага на стекле или текстолит?
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Ровнял алмазками на граните (кусок облицовочный плитки) паста 125/100 и затем на фольгированном текстолите на медной фольге, паста 63/50.
Текстолит фиксировал на толстом стекле.
Бумага совсем не подходит, стекло - для тонких паст, но тоже не очень хорошо если в контексте выравнивания керамики.
luka7
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 дек 2015, 22:05

Сообщение luka7 » .

По поводу выравнивания керамики. А что думает уважаемое сообщество о выравнивании геометрии керамического бруска на плоскошлифовальном станке?
Позвонил в организацию - говорят привозите брусок - сделаем. На вопрос - что является рабочим элементом шлифстанка - говоряд эльборовый/алмазный диск.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

Изначально написано luka7:
По поводу выравнивания керамики. А что думает уважаемое сообщество о выравнивании геометрии керамического бруска на плоскошлифовальном станке?
Позвонил в организацию - говорят привозите брусок - сделаем. На вопрос - что является рабочим элементом шлифстанка - говоряд эльборовый/алмазный диск.

если потом самому придать нужную шероховатость поверхности,после их доводки она может быть неработающая
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя