ДОВОДКА и выравнивание спеченной керамики из оксида алюминия.

Модератор: тень

Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Pengozoid писал(а): масла для микромеханики - миниатюрных подшипников, шаговых двигателей, спусковых механизмов часов. Может быть, что-то из этой области попробовать?
те, которые хорошие
стоят очень дорого
едва ли будет оправданно их применение.
жидкое и более-менее слабопахнущее на замену керосина
--- это масло для интерьерных масляных ламп.
Либо что-то типа ISOPAR-M и Exxsol D, но стоит довольно дорого и не слишком легко найти.
Также можно поискать среди рабочих жидкостей для EDM и электротехнических трансформаторных и искрогасящих масел ( особенно арктических, у них вязкость ниже ).
SpitfireMkIX
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 май 2016, 18:50

Сообщение SpitfireMkIX » .

Та плита, что на фото уже с подубитой геометрией, в основной работе используется только для черновой притирки на грубых пастах, поэтому случайно зашаржировать плиту не боялся.
Жидкость использовалась Hyprez OS type IV Lubricant.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

SpitfireMkIX писал(а): Hyprez OS type IV Lubricant
OS Type IV Lubricant
This low-viscosity, oil soluble lubricant is compatible with oil-based slurries such as our S1313-T4 and compounds such as Five Star US and L compound.
http://www.engis.com/lapping-lubricants.php
Более чем на 60% состоит из нефтяного дистилята.
maxara
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 01:53

Сообщение maxara » .

1/ офф :
керамика из которой патроны домашних галогеновых ламп, G6.35 - она какое название имеет, и как по твердости против керамики этой темы ?
может это ситал в грязном шрот-варианте ?
нужен брусок, для очень малого снятия фаски на твердосплаве с иридием - объем съма 10-30 микрон по стороне треугольника фаски, форма фаски прямоугольный треугольник - основное требование сохранение формы бруска, тоесть чтоб непротачивало полукруглую канавку в бруске
попробовал расколотый и заточеный патрон от галогена, медленно идет но вроде нет канавки - на более мягких камнях твердосплав продирал дорожку
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

maxara писал(а): керамика из которой патроны домашних галогеновых ламп, G6.35 - она какое название имеет, и как по твердости против керамики этой темы ?
может это ситал в грязном шрот-варианте ?
нет. это совсем не ситал.
Это простая дешевая электротехническая керамика.
Для описанной Вами задачи скорее всего она не подойдёт.
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Может кто сталкивался, подскажите, как без профилированного притира можно довести до нужной шероховатости круглый керамический стержень?
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

L_YV писал(а): Может кто сталкивался, подскажите, как без профилированного притира можно довести до нужной шероховатости круглый керамический стержень?
Какой диаметр и какая шероховатость нужна?
Вообще, я доводил несколько стержней. Для грубой обдирки - снятия выступающих зерен, достаточно потереть шкуркой с водой, обернув стержень шкуркой и вращая стержень одной рукой, другой водить туда-сюда. Для тонкой доводки я так же использовал водостойкую тонкую шкурку, но зажимал стержень в патрон дрели и потихоньку, без нажима, водил шкуркой с водой обернув стержень. Пробовал доводить до самой тонкой шкурки - 3000, но потом вернулся на более грубую. Пористость моих стержней не позволяла их использовать очень тонко, а скорость работы упала.
Один из стержней был довольно большого диаметра, его доводил вручную до конца. Не стал выдумывать насадку для зажима в патрон...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Евгений_Е писал(а): Какой диаметр и какая шероховатость нужна?
Стержни примерно 8 мм диаметром, изначально были грубоватыми и с неровностями, но керамика твердая, плотная и однородная, от V образной точилки Лански. Я их выровнял алмазными брусками и шкуркой, но после этого абразивность практически полностью пропала... Хотелось бы сделать их работу похожей на Спайдерко файн (ультра файн). На закрепленном зерне идет просто заполировывание поверхности с потерей абразивных свойств, нужно доводить на свободном зерне, вопрос как?
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Да точно так же. Если необходимо получить более грубую поверхность, возьми более грубую шкурку. Если желательно обрабатывать на свободном зерне, так добавь на шкурку зерна карбида кремния.
Вообще, нет никаких проблем с созданием профилированного бруска для этих целей. Хотя я делал не для керамики, а по инструментальным сталям, но думаю все будет очень похоже. Берется деревянный брусок, желательно из дерева потверже чем сосна и делается в нем отверстие поперек волокон. Потом раскалывается или распиливается по отверстию, по необходимости чуть зачищается и дальше с водой и зерном как на стекле.
Я это делал на бруске, склеенном из дубовых планок. Отверстие было прямо как стеклянное, чуть подгоревшее. При использовании сосны, скорее всего отверстие будет чуть впитывать влагу и мохриться. Как вариант, можно заменить воду на масло и далее так же как с водой на стекле.
ps. Мой дед рассказывал, что для притирки различных профилированных деталей они постоянно делали притиры из дерева и обклеивали паранитом. Т.е чуть размачивали-размягчали паранит, профилировали по деревянному притиру и высушивали, затем уже саму поверхность паранита использовали как притир. Форму притира держало деревянное основание, а сама шаржируемая поверхность была из паранита. Сам я таких притиров не видел.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Стоит пояснить, зачем делать отверстие поперек волокон, поскольку найти брусок нужной длины и просверлить вдоль проще.
При работе на древесине с явно волокнистой структурой как на притире, волокна копируются на изделие. Т.е годовые кольца более жесткие, чем промежутки между ними и они оставляют явную выработку после использования вдоль. Если предполагается стержень вращать и чуть двигать вдоль оси, то стоит делать отверстие вдоль, если вручную будете двигать стержень вдоль отверстия и иногда поворачивать, логично делать отверстие поперек волокон.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Евгений_Е, большое спасибо за советы! Буду пробовать )
С уважением.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

В постах 128,134 я уже писал про свою керамику Idahone, а вот последние дни взялся разбираться конкретно - что мне не нравится в керамике, что нравится, и в общем "кто виноват и что делать")))))))))))))))
Но начну сначала с другой керамики :
Намедни у меня на пробах оказалась керамика от Moни (Monia), причём, керамика промышленным образом шлифованная, не знаю уж как именно. Однако, впервые мне в руки попала керамика, которую можно сразу взять и работать на ней. рабочая поверхность зеркалит под 90 градусов, что создаёт трудности в её фотографировании:
Изображение
А вот эта поверхность в макро - масштаб 9:1, кроп, 2мм. по горизонтали:
Изображение

Как видно, несмотря на полированную, зеркальную поверхность, на таковой всё же имеются небольшие "рытвинки", в которых сейчас уж не знаю что - может это остатки полировальной пасты? Не отмылось. Но это не суть. В общем, попробовал подправить кухонник - не сказать, что работает очень быстро или очень тонко, но во-первых, больше именно режет риску, а не выглаживает, а во-вторых, в кои-то веки, не оказалось проблем с вытягивание заусенки, что меня всегда в керамике расстраивало. Так вот - тут такого нету. Кромка получилась очень агрессивной в резе - узнаваемо после керамики, разве что на более мелком уровне, чем обычно. Работал я с капелькой олеиновой кислоты - макро 9:1, кроп, 2.5мм. по горизонтали:
Изображение
Что можно сказать в целом:
"Зеркало" всё равно режет риску (парадоксально звучит, не правда ли?), заусеночных явлений не проявилось. Прекрасно! А вот с чем связано это - уже вопрос. Может дело в особенностях заводского шлифования - характере шероховатости поверхности и\или плотности этой керамики, может в том, что ранее микрофаска на этом клинке была доведена на арканзасе, и потому съём керамики не показался быстрым и не появилось микрозаусенки, так как керамике пришлось сначала "преодолевать" доведённую поверхность стали - гадать и предполагать можно многое, но лучше просто продолжить пробы на других сталях и в паре с разными абразивами, и собирать статистику, анализировать её. В общем - эта керамика на меня произвела весьма положительное впечатление.
Кроме того, недавно я попробовал Lapport record-arkansas - по сути, тоже керамика. О абразивах этого производителя, и в частности о "рекорд-арканзасе":
http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=188
Почему я пишу об этом именно в этой теме - потому как "краеугольным камнем" в работе с разными керамиками, является выбор шероховатости, которую мы им придаём и то, как это влияет на результат.

Попробовал я тут решить вопрос с образованием жирной, трудновыводимой заусенки на керамике Idahone в притирке до кк F1200. Попробовал во-первых, сменить СОЖ:
Изображение
Если на Лаппортовском рекорд арканзасе это помогло, то на керамике Idahone в притирке до зерна карбида кремния F1200 - не помогло вовсе. Вот такой получается жирный заусенец:
Изображение
Надоело мне это до чёртиков, на керамике, и я решил, что отчасти проблема может быть вот в каком аспекте - проблема заусенца на керамиках, получается, если поверхность слишком гладкая. Если чуть загрубить её, чтобы фаска меньше "прилипала" и больше "дышала", чтобы выдавленному резанием металлу больше было куда деваться, вместо того, чтобы подразмазываться и "натягиваться" на кромку - может быть станет лучше. Загрубил поверхность керамики - сначала взял порошок КК F400 - слишком долго. Плюнул и взял вообще F220 - и вот тут дело пошло. Не скажу, что загрубить керамику намного проще, чем довести потоньше, кстати. Но минут через 20-25, что-то получилось. Не скажу что работа стала намного грубее - даже удивительно. Но зато, и правда, проблема с заусенцем практически решилась!
Я быстро ободрал безобразие на клинке на гриндермановском бруске 220 NA, чтобы снести предыдущее безобразие окончательно и подровнять слегка фаски, и с лёгким повышением угла, минуты 4 поработал на загрубленной керамике - по-моему всё вышло недурно:
Изображение
В общем, теперь я буду применять эту керамику в подобном финише её поверхности, для быстрой подточки и правки на довольно агрессивный рез. Для финиша же потоньше и для доводки, есть куда более интересные абразивы, природные, которые на более тонком уровне справляются и быстрее тонкодоведённой керамики, и без проблем с образованием и удалением заусеночных явлений.
Если пытаться определить "гритность" полученного результата, то предлагаю сравнить результат на "загрубленной керамике" с результатом на _том же самом клинке_ после Boride t2 600, применённого с водой:
Изображение
В общем, керамика сработала всё равно тоньше, скажем на "800" по сравнению с борайдом, несмотря на то, что была загрублена на порошке КК F220.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Спасибо, Ярослав!
Как всегда безупречные фото, понятные пояснения и интересные выводы...
По грубой доводке керамики обратил внимание на фото, что "донышки" рисок на фото выглядят совсем плоскими! Похоже должен работать и обратный рецепт - грубо боводим, а затем делаем большой прыжок и выглаживает на тонком. Например выравнивает керамику на 120 и сразу прыгаем на 600-800 и чуть дольше сглаживаем вершинки...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Ярослав, вот просто для Вас из собственного опыта:
Чем тупее инструмент (напильник , ножовка) для обработки металла, тем он более выражено "сдвигает" металл, но не режет. И тем сильнее на конце образует заусенец. И усилие при тупом инструменте то же возрастает чаще всего.
А это просто мои домыслы:
Проблема керамики, это то зерно из которого она спечена , и попытка довести ее как можно тоньше.
Да она будет тоньше работать, но будет сильно "тянуть"(надеюсь верно подобрал слово), а не резать металл. И как следствие тянуть заусенец.
Вообщем, в последнее время, я склоняюсь к мысли, что керамику надо доводить в зависимости от зерна из которого она спечена. Хотя какой то конкретно рекомендации зерно-номер порошка, пока не нашел. Хотя наверно это близко к тому же как доводят обычные камни.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Женя - спасибо! Я старался)
По притирке - я, загрубляя, старался не доводить как раз до "сглаживания вершинок зерна" об притир - т.е. менял порошок КК довольно часто.
Так что - может в какой-то мере и "да", но надо пробовать.
vovchiklj:
Во многом согласен. Думаю, именно потому керамика от Мони, менее плотная, чем идахон - показала себя в "полированном" виде - так удачно.
В конце-концов - с ТСМ гусевской таких проблем не было - она в притирке на алмазке 3\2мкм не давала такой гадости, да и лански ультрафайн в такой же притирке не страдал такой заусенкой, хотя проблемы были - он вообще медленный по сравнению с другими керамиками.
Спайдерко - субъективно более плотная, и на ней уже замечал "прирост" этой проблемы с натягиванием заусенки...
Но есть ещё аспект. Я провёл некоторые пробы на узких боках Идахона и, думаю, дело ещё в пятне контакта, более, чем где бы то ни было - вон мусат идахон прекрасно работает, грубовато, сравнительно, но никакой заусенки. Лански, притёртая на алмазке до 3\2 мкм - тоже, но она очень узкая тоже!
Идахон куда круче в плане тактильного отклика, после доводки потоньше - выглядит в макро тоже получше и поравномернее, чем лански, и засаливается меньше, т.е. плотность явно выше, а вот заусенка блин - всю малину портит. А попробовал на узких боковинах - нормально. В общем, по ходу, верно было сказано - на керамике вредно работать долго - сделал несколько проходов, нанёс её именно специфическую риску - вышло классно. А если сунуться прорабатывать всю фаску, да тщательно, да подольше, да большой площадью - и приехали - тут же заусенок... В общем, с керамикой всё непросто оказалось( Думаю тут комментарии ivan-3 были бы весьма полезны, он керамиками занимался, насколько я понимаю, очень плотно.
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Решил поискать в сети фото керамики под электронным микроскопом.
Специальной для заточки не нашел, но по-моему очень совпадает с моими словами из предыдущего поста.
http://www.keramverband.de/brevier_dt/3/4/2/3_4_2.htm
http://www.ceramtec.ru/ceramic-material ... num-oxide/
Изображение
Изображение
P.S. Заметил такую особенность доводки.
Если сильно не полировать порошками КК, то на чугунном притире доводка твердых камней (Арканзас, яшма , белоречит, керамика) получает более агрессивную - резучую поверхность. Предполагаю, что это связано с тем, что чугун при его износостойкости все таки мягкий и не тупит вершины обрабатываемого камня, в отличии от других притиров - стекла , керамики или гранита.
Механическая доводка заводская делается скорее всего именно на чугунных планшайбах, или притирах.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Интересно, спасибо!
На притире из гранита выходит более агрессивная доводка плотных абразивов, поскольку зерно КК отчасти работает полусвязанным. На стекле получается глаже.
Но, тут ещё зависит от манеры работы - можно ведь положить порошка побольше, или чаще его менять, не дорабатывая до полной его деградациии и не доходя до момента, когда "подушка" суспензии становится столь тонкой, а зерно столь сработанным, чтобы вершинки зерна тупились об притир.
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Изначально написано oldTor:
В общем, с керамикой всё непросто оказалось( Думаю тут комментарии ivan-3 были бы весьма полезны, он керамиками занимался, насколько я понимаю, очень плотно.

Наверное это общее явление для всех твердых камней. Я на своих арках и яшмах заметил, что если их излишне выгладить - особенно яшму - то можно получить камень, вытягивающий вместо правки. Раньше даже скептически к яшме относился, пока не понял этот момент.
Для себя решил, что это проблема доводки на порошках КК, которые активно дробятся в процессе работы.
Сейчас керамику финиширую на алмазной пасте 3/2, яшму и арканзасы - на КК F800 или F1200, но обязательно последней стадией смываю весь шлам и сыплю свежий порошок.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Поддерживаю! С яшмой я вообще предпочёл финиш до F600, кроме одной тонкодоведённой, в качестве притира под глинозём.
И тоже, под конец обычно свеженький порошок, не дорабатываю до того момента когда камень начинает сглаживать вершинки своего рельефа об притир. Если это нужно - проще потом после притирки, уже легонько потереть его например арканзасом или доведённой керамикой - одну тонкодоведённую тоже держу - как курант для растира паст на притире.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

С арканзасом и байкалитом, правда, я необходимости такой не заметил - у меня эти камни никогда не создавали проблем с вытягиванием заусенки.
Зато вот притир из стекла - да, актуально притирать не слишком тонко, и потом приглаживать вершинки.
И Дмитрич рекомендовал, когда я ему сетовал на то, что со стеклянным притиром у меня не получается
чистой работы на субмикронном зерне, притирать на суспензии 1000 - ника, а потом арканзасом
пригладить стеклу вершинки - так и сделал и всё получилось - ушла заусеночка и истончение кромки
в что-то наподобие заусенчика, стало намного лучше.
Awatarnn
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:17

Сообщение Awatarnn » .

Ярослав, а Вы можете сравнить керамику от Мони и китайский рубин? Что предпочесть к покупке, если учесть, что рубин в 3 раза дешевле.
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Изначально написано Awatarnn:
Ярослав, а Вы можете сравнить керамику от Мони и китайский рубин? Что предпочесть к покупке, если учесть, что рубин в 3 раза дешевле.

Китайский рубин, чтобы он заработал, придется долго и нудно доводить, имейте в виду, а это не только время, но и порошки или пасты :)
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Не могу - у меня китайского рубина не было.
но по отзывам припоминаю, что к китайскому рубину были претензии по однородности и качеству изготовления.
Монину пока мне трудно сравнить даже с мною ранее опробованной, так как по странному стечению обстоятельств - она не дала проблем с заусенкой, а то, что дороже и тщательно вручную доведённое - дало. И мне вот трудно сказать что важнее - "кошерность" америкосовской керамики, или китайская, которая не дала проблем с заусенкой. С одной стороны немного напрягает плотность керамики китайской от Мони, но она прекрасно работает и уже готова к использованию. С другой - то, что с более плотной и "брендовой" - потребовались пляски с бубном.
С третьей - нет гарантий что я смогу потом при необходимости освежения, Монину довести так же, чтобы не было проблем с заусенкой.
Вот и думаю, что тут и к чему(((((
Так что не мне тут советовать((((
Dmitry_Kopchuk
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 23 май 2014, 14:12

Сообщение Dmitry_Kopchuk » .

Да, и ещё, добавлю, керамика-та которую продаёт моня, является высокотехнологичным продуктом, с доведённой поверхностью на субмикронных суспензиях,станками с чпу.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Сам Максим, кстати, не очень доволен этой высокотехнологичной доводкой, да и я вижу в макро поверхность намного менее однородную и чистую, чем получаю при ручной притирке и доводке керамики. Однако - зато работает "из коробки"...
Awatarnn
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 09:17

Сообщение Awatarnn » .

Порошки есть, к доводке готов, вопрос какая лучше в плане скорости работы и будет ли какая из них работать в районе 3000 япогрит.
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Китайская - безусловно работает, как раз примерно на 3000-5000 грит, зависит от доводки. Некоторое время использовал брусок для походной правки. Про Монину ничего не скажу, не пробовал пока. Но Идахон, например, существенно лучше, доводится тоньше и работает быстрее, а еще Идахон Файн можно доводить по-разному. Китайскую совсем тонко мне не удалось довести - абразивность теряется.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Вот такую китайскую поделку в ближайшее время собираюсь выравнивать и доводить. Как раз тут и рубиновая присутстует. Буду эту сторону на 600 порошке шлифовать. Получится маленький двухсторонний карманный брусочек
Изображение
JonVic
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 17:28

Сообщение JonVic » .

Да, и ещё, добавлю, керамика-та которую продаёт моня, является высокотехнологичным продуктом, с доведённой поверхностью на субмикронных суспензиях,станками с чпу.
И кто ж Вам такое сказал?
Максим не мог.
На керамике отчетливо видны следы после распила спеченных брусков на более мелкие, но они незначительные и изготовитель решил не удорожать производство еще и притиркой - спасибо ему за это.
Однако эта керамика отлично "притирается" любым алмазным порошком(пробовал от W60 до W5) на ура и отлично работает! Особенно хороши результаты притирки керамики по керамике. Но тут встает проблема со смазкой поверхности - на тонкопритертой, масло, какое бы густое или разведенное оно ни было, убирается с поверхности за несколько проходов ножа - вот эту проблему я так и не решил... Может кто решил эту проблему?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано JonVic:

На керамике отчетливо видны следы после распила спеченных брусков на более мелкие, но они незначительные и изготовитель решил не удорожать производство еще и притиркой - спасибо ему за это.

Наверное тут есть недопонимание некоторое. Мне Максим присылал керамику из, как я понял, опытной партии, у которой следы распила только на одной стороне - вторая доведена промышленным образом. Именно о ней был мой обзор.
Но об одной и той же ли керамике мы в результате говорим - хороший вопрос...
P.S. Но в любом случае - эта "доведённость" - оставляет желать лучшего и сам Максим об этом мне писал, хотя мне она и показалась в работе вполне удовлетворительной, но, конечно, вручную доводится куда чище и лучше.

Изначально написано JonVic:

... Но тут встает проблема со смазкой поверхности - на тонкопритертой, масло, какое бы густое или разведенное оно ни было, убирается с поверхности за несколько проходов ножа - вот эту проблему я так и не решил... Может кто решил эту проблему?

Мизерное количество чистой олеиновой кислоты, чтобы поверхность была лишь еле смазанной. Или оливковое нерафинированное масло первого холодного отжима, тоже минимально. Т.е. даже не капля, а кончик подушечки пальца смазать маслом и это количество растереть по поверхности.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя