Old Tor на You Tube

Модератор: тень

Waxton
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 20:33

Сообщение Waxton » 07 янв 2020, 05:02.

twilight_sparkle писал(а): Ярослав, в новом году хочется еще раз поблагодарить вас за просветительскую деятельность как на форумах, так и на ютубе. Так много в наше время развелось балаболов, и так мало - говорящих по существу. Регулярно перечитываю и пересматриваю ваши материалы, постоянно нахожу что-то новое и интересное.
Желаю вам крепкого здоровья и всяческого благополучия!
С удовольствием присоединяюсь!


geraskol
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 21:34
Страна: Российская Федерация

Сообщение geraskol » 07 янв 2020, 15:44.

Конечно ни коим образом не хочется засорять столь полезную тему, но не могу удержаться и присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям. Спасибо, Ярослав, за знания и навыки, которыми с нами делитесь и особенно за терпение и отзывчивость.

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 07 янв 2020, 23:56.

Большое спасибо!
С праздниками!

ivan 23 45
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 11:42

Сообщение ivan 23 45 » 03 фев 2020, 19:44.

Ярослав пожалуйста объясните такой ньанс Когда затачиваешь делаешь тонкую заточку потом доводку в конце однонаправленные движения и чтобы риски не повторялись делал некоторое изменение наклона рисок при движениях на зерно Получается когда делаю некоторое изменение наклона рисок происходит увеличение угла завал фаски нарезается новая фаска у рк даже на доводочном камне на котором съема метала нет Не пойму как получить ровную фаску без завала угла Наклон рисок нужно делать
незначительный совсем чуть чуть ? ( я делал большой наклон )

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 03 фев 2020, 20:28.

Если такое происходит при заточке вручную, надо постараться определить, что при этом меняется в руке, удерживающей клинок, поискать, где она получается при изменённом векторе движения не свободной - т.е. что начинает мешать в её положении, хвате клинка, даже в локтевом суставе или может непроизвольно начинаете приподнимать плечи и зажиматься.
Взяв в руку клинок, покрутите медленно кисть туда-сюда и постарайтесь почувствовать, какой её изгиб приводит к напряжению мышц, не долженствующих участвовать в работе - их зажатие может влиять на свободу перемещения клинка и на точность контроля за ним. Вторая рука, осуществляющая прижим клинка к абразиву, тут маловероятно что влияет, но обратите на всякий случай и на неё внимание - точка прижима должна находиться ближе к фаске, чтобы уменьшать тенденцию к "качению".
Попробуйте и на практике собственно заточки определить что мешает - например взяв тренировочный какой-нибудь клинок, который не жаль или всё равно перетачивать, лучше из стали помягче и на грубом бруске на котором сразу видно что происходит, пробуйте постепенно чуть менять наклон рисок, сразу отслеживая, до какой степени отклонения у Вас получается удержать угол. На границе с отклонением при котором он начинает "уплывать" - сразу отслеживайте что изменилось в поведении рук - что напряглось, что не нужно для рабочих движений, что вообще изменилось.
Наверное, как-то так. Я не знаю как ещё искать причину, тут совершенно прямая аналогия с тем, как пытаются, например, преодолеть в игре на музыкальном инструменте, например некий порог скорости в выполнении какого-то штриха - очень медленно и очень постепенно, прислушиваясь к буквально каждой мышце в руке, к каждому суставу, отрабатывают в той скорости, в которой получается. Только когда достигнута точность, скорость чуть-чуть прибавляют. В Вашем случае - это постепенный прирост отклонения направления движений от неких "базовых", которые Вам удаются уже автоматически.
Надеюсь, это как-то поможет.
И, чисто практически, в работе: Если не получается пока что, а делать надо, корректируйте саму манеру работы - убедитесь что фаска сформирована достаточно плоская, прежде чем менять направление движений, если же есть сомнения что сформировали ровно, подчищайте, подравнивайте движениями вдоль, расположив фаску вдоль камня - это и снизит нагрузку на неё, и позволит более точно подчистить геометрию, если конечно камень ровный и у клинка есть какой-то ровный участок - площадь контакта вырастет.
Ну и в конце-концов, если не получается сильно менять наклон рисок, то может в данной ситуации это не нужно, делайте небольшие отклонения, а при необходимости подчистить или подровнять - иногда перемежать работу обычную и дозированной работой вдоль - при ней удержать геометрию обычно несколько проще.
Ещё стоит попробовать контроль "по тени":

Изображение
Удержание угла при ручной заточке на камнях
Читать про метод вот тут можно поподробнее:
Удержание угла при ручной заточке на камнях
Однако, обратите внимание - концентрируйте внимание не только на тени, но опять-таки на тактильном отклике от хода клинка по камню и слушайте ощущения от руки, чтобы выявить что происходит, чтобы потом можно было привыкнуть достигать того же и без тени достаточно точно.

------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.

ivan 23 45
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 11:42

Сообщение ivan 23 45 » 03 фев 2020, 21:31.

Это на бритве не на ноже ( то целесообразно работать так, чтобы когда приходит время в завершении доводки, выполнить окончательные движения с нужным нам наклоном риски, они хотя быть чуть-чуть не совпадали с предыдущими.
Этому же учил и Дмитрич, этим же пользуются хорошие специалисты в заточке и доводке) Я на бритве делал как вы в видео по доводке бритв в конце делали некоторое изменение наклона рисок вы там наклон делаете приличный я тоже так сделал и на доводке у меня новая фаска нарезалась А когда делаю обычно накладываю риски перпендикулярно и никаких изменений наклона рисок не делаю то угол не заваливается Попробую небольшой наклон Ярослав вы когда бритву затачиваете на 1000 и далее тонкая заточка доводка то же наклон в конце меняете ? или только на доводке ?

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 03 фев 2020, 22:23.

А. Я не понял что Вы имели в виду, так как такого на бритве обычно не случается.
Скорее всего это из-за того что угол, получающийся между обушком и фаской при Ваших обычных движениях, в силу нынешней ли, изначальной ли, геометрии бритвы, меняется при смене направлений движения, смене вектора движений по камню, что бывает, когда для некоторых участков фаски, задающий угол участок обушка используется другой, а геометрия бритвы недостаточно равномерна, чтобы этого не происходило.
Не зная что за бритва, в каком состоянии геометрии и пр., сказать что-то точнее не вижу возможным, а предполагать можно много всего.
Но тут либо подбирать вектор движений, либо ровнять бритву сначала. Что именно - опять-таки зависит от бритвы и её состояния.
Вообще лучше бы сразу уточнять, какой имеете в виду инструмент, а если вопрос по конкретному инструменту, то ещё лучше бы фото.
Навскидку, по Вашему вопросу трудно было предположить что вопрос именно по бритве.

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 03 фев 2020, 22:30.

Я в принципе использую смену направлений движений на любом этапе и на любом камне и не по одному разу, как правило.

Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2199
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » 04 фев 2020, 06:54.

ivan 23 45 писал(а): Это на бритве не на ноже ( то целесообразно работать так, чтобы когда приходит время в завершении доводки, выполнить окончательные движения с нужным нам наклоном риски, они хотя быть чуть-чуть не совпадали с предыдущими.
Такое возможно ещё в случае износа бруска, когда рабочая поверхность не плоская. Изменение направления рисок меняет траекторию касания кромки и бритвы. Особенно заметно мельчайший износ на самых тонких брусках.
Ещё, возможно на изогнутых (не прямых) бритвах с доводкой на очень узком бруске, когда бритва получает точки касания в разных местах при наклоне относительно бруска.
Ps. Это просто мысли вслух, вдруг поможет...
------------------
Если вы мастер - у вас свой путь. Но новичкам следует показывать все пути, а не один любимый, разве нет?
/Alex Last/

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 04 фев 2020, 10:35.

Изначально написано Евгений_Е:

Такое возможно ещё в случае износа бруска, когда рабочая поверхность не плоская. Изменение направления рисок меняет траекторию касания кромки и бритвы. Особенно заметно мельчайший износ на самых тонких брусках.
Ещё, возможно на изогнутых (не прямых) бритвах с доводкой на очень узком бруске, когда бритва получает точки касания в разных местах при наклоне относительно бруска.
Ps. Это просто мысли вслух, вдруг поможет...


На широком тоже - это по сути не отличается - затачивать такую на узком или на широком - просто на широком будет задействована ограниченная площадь. А "опускание" её у пятки или "преподъём" при проточке носика для таких бритв - всё обсуждено много раз в темах о заточке бритв, когда речь про "улыбчивые", и в видео я тоже это показывал и рассказывал.
Вопрос к геометрии камня я даже не рассматривал в качестве причины, как по мне, предполагается, что базовые понятия о том, что абразив для заточки должен обладать нормальной геометрией - сами собой разумеются уже.

Хотя, может ты и прав, что надо было об этом сказать, а то иногда я с удивлением натыкаюсь на посты, где пишут что выравнивать абразивы не нужно))
Но к слову, если вдаваться в подробности, то поверхность камня не обязательно должна быть плоскостью - она может быть слабовыраженным сегментом цилиндра - когда прикладывая скажем поверочный угольник поперёк камня, мы везде идентифицируем прямую линию, а если приложить его вдоль камня, обнаружим еле-еле выпуклую поверхность с вершиной в центре камня. Но это не всегда и не всем надо.
В далёком теперь уже 2014 году писал об этом подробнее, если интересно, глянь по ссылке:
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=64938.0

Tenergy
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:35

Сообщение Tenergy » 04 фев 2020, 13:09.

Изначально написано ivan 23 45:
Не пойму как получить ровную фаску без завала угла

Если камень выровнен и подготовлен, рабочее место удобно, освещение в порядке, теория в голове уложилась и есть понимание что и как надо делать при заточке с оперативным контролем при просмотре в лупу , то завал фаски происходит по одной причине - мало наработанного навыка у рук и тактильного контроля для необходимой степени нажима при работе на конкретном камне. Обычно подобная проблема уходит со временем, а если нет, то решается уроком у более опытного мастера офф-лайн или в режиме реального времени он-лайн.
Изначально написано ivan 23 45:
Ярослав Всё верно у бритвы геометрия кривая Евгений и камень тоже кривой

То есть Вы начинаете точить бритву, заранее зная о том, что камень не выровнен и вообще не подготовлен к нормальной работе?
Может правильнее так ставить вопрос надо было к Ярославу: камень кривой и геометрия бритвы плохая, а при заточке идёт завал фаски. Что делать Ярослав, подскажите? :P


ivan 23 45
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 11:42

Сообщение ivan 23 45 » 05 фев 2020, 08:04.

Ярослав я вот это имел в виду в теме ( Заточка бритв на раннем этапе на природных и искусственных абразивах ) вы писали в посте 200 ( последние несколько движений сделаны с другим направлением рисок, с большим отклонением их от перпендикуляра к линии РК, что сразу снижает нагрузку на кромку и глубину врезания абразива в сталь, однако тут это не успело привести к более однородному состоянию кромки - всё равно на ней остались "вырезы" ) Видно как угол приподнялся и новые риски идут уже ближе к рк если бы угол остался тем же риски бы шли от начала фаски Такие действия если их делать чуть чуть приводят к более однородному состоянию кромки то есть самой рк ? Саму фаску по толщине они ровной не делают нарезаются риски уже ближе к рк ? Зачем эти последние движения делать на заточных этапах на доводке понятно более чистая поверхность и зубчик нарезать в направление реза А на заточных если движений по абразиву сделать больше то можно и новую фаску нарезать ? Правильно если нет поправьте дополните пожалуйста : )
Изображение

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 05 фев 2020, 10:21.

Там же всё написано и Вы даже и процитировали. Там была проба синтетиков на бритве, я же написал, что "не успело" это привести к более однородному состоянию кромки. Продублирую картинку в нормальном разрешении:
Изображение Razor sharpening on I-2000-VB. Micro
Это же была проба абразивов на бритве а не показ цикла заточки - о чём в посте и написано. Тест их. При обычной работе я бы стал дальше прорабатывать, пока не получил бы бОльшей однородности, для чего и делают и не раз за цикл работы на каждом камне, смену направления обработки. По ситуации - можно и на том же камне, можно и на следующем - это уже зависит от конкретного случая. В любом случае, разбивка рисок нанесённых в одном направлении, нанесёнными в другом, даже без удаления следов предыдущих - облегчает более тонкому абразиву уже их удаление.
Повышение же угла равномерно по всей протяжённости РК, по мере заточки, при том что на обушке изолента или даже её нет, но обушок стачивается медленнее, чем сталь в зоне РК - всегда на какие-то микроны происходит.
В заточке всё происходит в динамике, все изменения.
Не "разбить" как следует и не удалить риски от направления работы, обеспечивающего наиболее агрессивное воздействие на кромку, за несколько движений, на таком этапе - если это надо сделать, для чего и меняют направление обработки, надо ещё проработать - кромка не сию секунду качественно меняется и фаска тоже.
При правильной работе, абразив всегда снимает интенсивнее именно на кромке, и глубина врезания абразива в сталь больше в зоне РК.
Однако и упругость фаски при малом угле заточки и тонком сведении - немаловажный фактор, который ведёт себя в разных условиях по-разному, и анализируя происходящее, его надо учитывать.
Никакой новой фаски не создавалась - отклонение тут произошло в рамках шероховатости фаски имеющейся. Если продолжить работу и добиться на РК большей однородности, к тому моменту вся фаска уже будет проработана таким манером.
У нас одновременно, при увеличении наклона рисок, произошло и частичное снятие нагрузки на самую кромку, и снижение глубины врезания зёрен абразива в сталь - т.е. он как бы "стал работать тоньше" в этот момент - при таком раскладе естественным образом получается работа на самой кромке, но говорить о её проработке, после нескольких движений - рано (это то о чём много раз уже говорил - выйти на кромку и проработать её - разные вещи), поскольку это при правильной технике работы и требуется - работать на кромке а не где-то в стороне.


ivan 23 45
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 11:42

Сообщение ivan 23 45 » 05 фев 2020, 13:23.

Ярослав огромное спасибо !!!! Теперь понял опробовал метод в восторге :) фаска чистая и ровная получается ( по бликам видно ) и по времени быстро это диспергирование ?

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 06 фев 2020, 10:01.

Рад, если удалось чем-то помочь. Не очень понял вопрос про время, уточните, плиз.

ivan 23 45
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 11:42

Сообщение ivan 23 45 » 06 фев 2020, 11:08.

Очень помогли !!!!! НЕ ПРАВИЛЬНО ВЫРАЗИЛСЯ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ Имел в виду что по времени таким способом обработка быстро получается Чем когда обрабатываешь в 1 направлении :) Вопрос смена направления обработки это называется диспергирование ?

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 06 фев 2020, 11:12.

Я не знаю как иначе называется смена направлений обработки.
"Дисперги́рование (от лат. dispersio - рассеяние), эмульгирование, эмульга́ция (от лат. emulgeo - дою, выдаиваю) - тонкое измельчение твёрдых тел или жидкостей, в результате чего получают порошки, суспензии, эмульсии."
(с) Вики.


ivan 23 45
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 11:42

Сообщение ivan 23 45 » 06 фев 2020, 11:21.

Прочитал в статье РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОВОДКЕ РЕЖУЩЕЙ КРОМКИ. ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ, "ДМИТРИЧ Разрушение металла в процессе резания со снятием стружки (диспергирование) (резание) Вот подумалось что когда меняем направление обработки тоесть разбиваем риски то же режем метал

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 06 фев 2020, 21:18.

Присутствие диспергирования в процессе резания имеет место, и большее влияние (по крайней мере более заметное для нас в обычных условиях работы) оказывает на процесс и результат при доводочных операциях, но это часть целого комплекса процессов, происходящих при обработке, и само по себе диспергирование не является синонимом резания.


ivan 23 45
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 11:42

Сообщение ivan 23 45 » 10 мар 2020, 19:25.

Ярослав скажите пожалуйста Каким камнем ( он более твердый чем Awasedo) вы выбеваете собственную суспензию со своего Awasedo от Рубанков ?

oldTor
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » 10 мар 2020, 19:32.

Я этого обычно не делаю - она образуется сама в процессе работы малой амплитудой переменными движениями, если камень перед работой мною увлажнён более обильно, нежели я допускаю, когда применяю его с суспензиями сторонними - этим на некоторых камнях и регулируется то, будет он давать свою или можно спокойно работать с некоторыми сторонними без смешивания их, или смешивания очень слабовыраженного, не мешающего работе.
На других камнях, да много чем - либо небольшим брусочком притёртой керамики, либо скажем слуриком твёрдого чарнли фореста или ещё какого камушка потвёрже, какой под руку в лоточке со слуриками быстрее попадётся. Главное, что я принципиально не пользуюсь для этого искусственными абразивами кроме керамики - т.е. никакими алмазными пластинами или чем-то подобным, что оставляет царапины, я не пользуюсь, применяю только то, что только засчёт трения способно выделить суспензию. Если же таковое её выбить не может из какого-то камня, то я считаю что для такого камня и не будет естественной и органичной работа с его собственной суспензией - т.е. он явно не суспензиат.

ivan 23 45
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 10 июн 2017, 11:42

Сообщение ivan 23 45 » 10 мар 2020, 20:10.

Огромное Спасибо !

Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя