Свободное общение о абразивах ( тема обо всём, что связано с заточкой )
Модератор: тень
Так чтобы точить быстро, надо какое-то время посидеть и под лупой...
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:23
Вообще заточка интересное занятие, в чем то даже увлекает и затягивает. Мне стали приходить такие мысли, что не особо важно какая сталь, не важно какой нож, а важна заточка. Но это дело интересно, когда ты получаешь то что хочешь, например точа на ровном алмазе водишь ни просто так, а получаешь результат, когда точил на стаерах то что хотел не получалось как правило. Поэтому подумал в следующий раз купить вместо ножа брусок нормальный, на котором было бы приятно работать, для души так сказать.
цитата:
Originally posted by NameSergey:
Мой подход точить нож быстро, а не сидеть час и под лупами рассматривать инструмент, который в силу своего назначения того не требует.
если хочется побыстрее научиться быстро точить,цитата:
Originally posted by rean81:
Так чтобы точить быстро, надо какое-то время посидеть и под лупой...
то лучше не с лупой, а с микроскопом тренироваться.
А по мере того как натренируетесь и начнёте понимать что там и как на кромке творится, придёт и быстрота и понимание того какой камень лучше взять, чтобы побыстрее заточилось.
+1
Когда посмотрел в микроскоп на свои ножи, узнал много нового.
Но для хорошей заточки по бликам достаточно лупы с подсветкой.
Когда посмотрел в микроскоп на свои ножи, узнал много нового.
Но для хорошей заточки по бликам достаточно лупы с подсветкой.
да, 10 или 15-кратной лупы достаточноцитата:
Originally posted by Komimort:
для хорошей заточки по бликам достаточно лупы с подсветкой.
но картинка которую даёт 40- или 60-кратный PEAK WIDE
даёт больше информации и такую информацию легче понять и правильно интерпретировать
а если добавить коаксиальное освещение, то будет ещё лучше.
У меня 10х от беломо - устраивает вполне. Можно рассмотреть сколы в о,о5мм. Есть и мпб2, но его достаю все реже...
Для средней заточки действительно мне лупы хватает, только с освещением надо думать.
Для средней заточки действительно мне лупы хватает, только с освещением надо думать.
у лупы трудно сделать коаксиальное освещениецитата:
Originally posted by rean81:
только с освещением надо думать.
так как у неё рабочее расстояние слишком короткое для того, чтобы туда впихнуть полупрозрачное зеркало или призму
у меня сейчас появилась оптика с длинным фиксированным рабочим расстоянием ( 100мм ) и зумом... осталось дооснастить коаксиальным светом и получится как раз то, что надо.
Кто умеет разглядеть в лупу или каким-то другим путём определить наличие/отсутствие заусенца на БРИТВЕ? Поделитесь опытом, пожалуйста.
всё так-же как и с ножами, без особых отличийцитата:
Originally posted by Gvozdodёr:
Кто умеет разглядеть в лупу или каким-то другим путём определить наличие/отсутствие заусенца на БРИТВЕ? Поделитесь опытом, пожалуйста.
можно ваткой проверять, можно оптикой при хорошем и правильном освещении и умело выбранном ракурсе.
Чтобы понять как должен падать свет подумайте о том, как выглядит заусенец, какая у него форма и в каком направлении площадь его проекции к нормали направления падения света будет максимальной. А также подумайте о том в каком направлении этот свет будет отражаться.
Добрый день форумчане. Подскажите пожалуйста: SUEHIRO DUAL STONE переход с 1000 на 6000 актуален? Не слишком большая разница между ними?
И как я понял из отрывков про эти камни они всеядны и хорошо держат форму?
И как я понял из отрывков про эти камни они всеядны и хорошо держат форму?
в некоторых случаях такой переход допустим.цитата:
Originally posted by dimsgb:
Подскажите пожалуйста: SUEHIRO DUAL STONE переход с 1000 на 6000 актуален? Не слишком большая разница между ними?
Но не всегда.
Как обычно рекомендуется при таких переходах делать увеличение угла
( более подробно тут: Конспект семинара Дмитрича по приспособлениям )
и уделять больше внимания контролю по бликам, чтобы не допустить выхода рисок от предшествующих камней на кромку.
Если обнаружите, что на вашем инструменте за разумное время эти риски не выводятся, значит надо добавить между #1000 и #6000 ещё один камень, например #2000 или #3000. Иногда я в своей практике в качестве переходного камня использую некоторые виды натуральных камней, в том числе японские Микава ШироНагура, Цусима КуроНагура (Цусима-до), Суита, Аото, и т.д. А иногда в таких случаях выручают бельгийские гранатовые сланцы ( обычно синий, известный под названием Belgian Blue Whetstone, он стоит дешевле, а работает вполне достойно ).
Условно можно назвать их всеядными... но очень условно. Потому, что карбид ванадия тверже электрокорунда и никуда от этого не денешься.цитата:
Originally posted by dimsgb:
И как я понял из отрывков про эти камни они всеядны и хорошо держат форму?
Да и стали типа M390 с твердыми очень мелкодисперсными первичными карбидами тоже тяжко будет затачивать.
Форму держат хорошо. Но и по скорости работы их едва ли можно поставить на первое место. Да и на второе тоже едва ли...
За всё приходится платить в этой жизни...
Благодарю.
А по поводу алмазов "Dual Stone diamond plate" стоит заморачиваться? Или тут вполне сойдут те же венёвские алмазы?
А что по вашему мнению занимает эти первые места?цитата:
Но и по скорости работы их едва ли можно поставить на первое место. Да и на второе тоже едва ли...
А по поводу алмазов "Dual Stone diamond plate" стоит заморачиваться? Или тут вполне сойдут те же венёвские алмазы?
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:23
У меня похожий, ровный и точит отлично, ему кажется все равно какая сталь, для грубой заточки, переточки хорошо подходит.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:23
Nikolay_K, а могли бы вынуть лезвия из одноразовой бритвы и заточить их? И обратно поставить.
А может придумать как точить их не снимая, вот польза будет.
А может придумать как точить их не снимая, вот польза будет.
И что люди так упираются в эти 1000/6000? Зачем новичкам 6000? Купите 1000/3000 и достаточно для начала. Всё равно без опыта эти 6000 как козе баян.цитата:
Originally posted by Nikolay_K:
в некоторых случаях такой переход допустим.Но не всегда.
читают рекомендации по заточке японских ножей и думают,цитата:
Originally posted by Perun1970:
И что люди так упираются в эти 1000/6000?
что они актуальны и для всего остального...
А у японцев бытует мнение, что для того, чтобы нож хорошо резал финиш должен быть выполнен на уровне #6000--8000.
Для очень твердых сталей ( например для Аогами с твердостью 63--65HRC ) это в самом деле необходимо.
Но отнюдь не для типичных для нашей местности мягких нержавеек.
твердые углеродистые стали даже у новичков затачиваются на #6000 без особых проблемцитата:
Originally posted by Perun1970:
Зачем новичкам 6000?
но если мы будем пытаться делать тоже самое с простыми нержавейками, то не то, что у новичков, но даже и у опытных в заточке людей возникнут проблемы ( засаливание, залипание и много ещё чего... )
для таких мягковатых нерж. сталей лучше смотреть в сторону природных камней,
подойдут даже гусевские сланцы и хороший результат на них получить будет легче, чем на #3000
На мой взгляд для мягковатых нерж. сталей синтетика должна заканчиваться где-то на зерне #1500 -- 2000 и дальше будет лучше использовать что-нибудь природное.
Поддержу Николая. Уже несколько месяцев точу кухню на грубом природнике и довожу на сланце или яшме.
Всего 2 камня:
* Не требуют замачивания.
* Не засаливаются.
* Практически не изнашиваются.
Сейчас выбираю средний камень, 2000-3000, для сталей поприличнее он нужен.
Всего 2 камня:
* Не требуют замачивания.
* Не засаливаются.
* Практически не изнашиваются.
Сейчас выбираю средний камень, 2000-3000, для сталей поприличнее он нужен.
Николай, я ж про новичков. Не думаю, что аогами кто то возьмется затачивать из них. Ну и потом, все же, у подавляющего большинства ножи - самая простецкая нержа, типа трамонтины. Такую я даже и не заморочусь на 6000 финишировать.цитата:
Originally posted by Nikolay_K:
Для очень твердых сталей ( например для Аогами с твердостью 63--65HRC ) это в самом деле необходимо.
Тут я не уверен. Просто вы уже очень давно забыли, что такое быть новичком. У меня этот срок гораздо меньше. И вот что скажу, новичкам сланцы лучше и не трогать. Синтетика более предсказуема и не требует особого понимания. Вот вашита и хиндостан тоже подойдут. А тоньше хиндостана им и не надо.цитата:
Originally posted by Nikolay_K:
для таких мягковатых нерж. сталей лучше смотреть в сторону природных камней,подойдут даже гусевские сланцы и хороший результат на них получить будет легче, чем на #3000
синтетика предсказуема где-то до #2000--3000цитата:
Originally posted by Perun1970:
Тут я не уверен. Просто вы уже очень давно забыли, что такое быть новичком. У меня этот срок гораздо меньше. И вот что скажу, новичкам сланцы лучше и не трогать. Синтетика более предсказуема и не требует особого понимания.
а дальше всё печально и для обычных сталей даже новичку легче будет затачивать на природных камнях.
Арканзасы, например, в этом плане очень простые для понимания.
Вашита тоже.
Сланцы требуют чуть больше терпения и чуть больше контроля, но всё же они проще, чем среднестатистические водники.
Единственная альтернатива в плане простоты и предсказуемости для мягковатых нержавеек --- это всякие твердые керамики типа IDAHONE и SYPDERCO.
Много было высказано...
К новичкам себя не отношу, но и до профи "точить еще и точить"
Имею Suehiro 1000/3000 после него перехожу на сланец (Grey Alania) - эффект отрицательный, а если перейти на шептон 5000 (размер под апекс) очень хороший результат.
Вот и возник, скажем так, выбор в камнях до 5000-6000 (между Shapton Pro и Suehiro Dual Stone). Т.е. есть желание приобрести набор камней от 1000 до 6000 которые не требуют замачивания.
Вопрос задан с целью и пониманием.цитата:
И что люди так упираются в эти 1000/6000? Зачем новичкам 6000?
К новичкам себя не отношу, но и до профи "точить еще и точить"
Имею Suehiro 1000/3000 после него перехожу на сланец (Grey Alania) - эффект отрицательный, а если перейти на шептон 5000 (размер под апекс) очень хороший результат.
Вот и возник, скажем так, выбор в камнях до 5000-6000 (между Shapton Pro и Suehiro Dual Stone). Т.е. есть желание приобрести набор камней от 1000 до 6000 которые не требуют замачивания.
-
- Поручик
- Сообщения: 5905
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00
Шептон таки желательно замачивать
Минут на 10 хотя бы
В воде хранить нельзя - это да
Но после замачивания они ощутимо лучше работают и засаливаются меньше
30т разве что нет особого смысла мочить, он очень плотный и воду мало принимает
Да, и шептон про 5000 - это не стандартные японские 5000, он грубее по зерну
Если мы возьмем как бы перед шептоном чозеру 3000, то они как раз и совпадут практически
Ну это если я правильно понял задачу
Минут на 10 хотя бы
В воде хранить нельзя - это да
Но после замачивания они ощутимо лучше работают и засаливаются меньше
30т разве что нет особого смысла мочить, он очень плотный и воду мало принимает
Да, и шептон про 5000 - это не стандартные японские 5000, он грубее по зерну
Если мы возьмем как бы перед шептоном чозеру 3000, то они как раз и совпадут практически
Ну это если я правильно понял задачу
обычные китайские алмазы на гальванической связкецитата:
Originally posted by Омский55:
Увидел в продаже алмазные бруски GANZO для APEX.
Как они? Пробовал кто нибудь?
чего от них ещё можно ожидать кроме грубых царапин раздирающих металл и недолгого срока службы?
по скорости работы они едва ли превосходят обычные бруски LUYU из карбида кремния
по мере износа эти алмазы облезают неоднородно и получается, что где-то их больше, где-то меньше, где-то по краям вообще залысины... и уже никак это не подровняешь... и вроде брусок ещё не до конца выработан, но пользоваться им для ответственных задач уже нельзя.
По-моему уж лучше венёвские или полтавские алмазы на бакелитовой связке взять. Раз уж так хочется алмазов...
Угу, речь и шла о синтетиках в 3000.цитата:
Originally posted by Nikolay_K:
синтетика предсказуема где-то до #2000--3000а дальше всё печально и для обычных сталей даже новичку легче будет затачивать на природных камнях.Арканзасы, например, в этом плане очень простые для понимания.Вашита тоже.
Про арки и вашиту согласен, но я то сланцы имел в виду. Их новичкам не надо.
Не все сланцы одинаково сложные и проблемные.цитата:
Originally posted by Perun1970:
Про арки и вашиту согласен, но я то сланцы имел в виду. Их новичкам не надо.
Даже среди гусевских недрогих мне попадались очень удачные экземпляры
с ровным однродным распределением зерна и без выходов слюды.
Кроме гусевских существует масса других которые проще для понимания и которые более однродные. Но стоят они подороже...
Нормальные алмазы китайцы делают для обработки камня. Никаких залысин и облетаний. Слой никеля такой, что при распиле болгаркой не режется, а просто заворачивается.цитата:
Изначально написано Nikolay_K:
обычные китайские алмазы на гальванической связке
чего от них ещё можно ожидать кроме грубых царапин раздирающих металл и недолгого срока службы?
по скорости работы они едва ли превосходят обычные бруски LUYU из карбида кремния
по мере износа эти алмазы облезают неоднородно и получается, что где-то их больше, где-то меньше, где-то по краям вообще залысины... и уже никак это не подровняешь... и вроде брусок ещё не до конца выработан, но пользоваться им для ответственных задач уже нельзя.
По-моему уж лучше венёвские или полтавские алмазы на бакелитовой связке взять. Раз уж так хочется алмазов...
По скорости работы алмаз #600 по порошку работает так же как Чосера 400 по нержавейке.
Искать по словам lapidary diamond disk / plate.
По крайней мере один продавец на али и на ебее есть.
Все, что видел из серии "для заточки" - УГ.
а то, что из серии "для заточки" произведённое по заказу российских барыгцитата:
Originally posted by Komimort:
Все, что видел из серии "для заточки" - УГ.
которым хочется закупиться подешвеле, а продать как обычно
--- это ещё больший риск нарваться на УГ
ибо китайцы ни разу не волшебники и низкую отпускную цену они вынужденно компенсируют обычно за счёт невысокго качества продукции, более дешевого сырья, худшего контроля качества и т.д. и т.п.
очень приветствуются ссылки на образцы продукции и на заслуживающих доверия продавцов.цитата:
Originally posted by Komimort:
Нормальные алмазы китайцы делают для обработки камня. Никаких залысин и облетаний. Слой никеля такой, что при распиле болгаркой не режется, а просто заворачивается.
По скорости работы алмаз #600 по порошку работает так же как Чосера 400 по нержавейке.
Искать по словам lapidary diamond disk / plate.
Ответил в профильной теме: Недорогие алмазные хоны
Предлагаю дальнейшее обсуждение алмазов перенести туда.
Предлагаю дальнейшее обсуждение алмазов перенести туда.
Смотрел в китайскую лупу с подсветкой. Если глаз расположить так, что РК кажется чёрной, вдоль её края тянется ярко-белая нитка. Это ОН?цитата:
Изначально написано Nikolay_K:
всё так-же как и с ножами, без особых отличий
можно ваткой проверять, можно оптикой при хорошем и правильном освещении и умело выбранном ракурсе.
Чтобы понять как должен падать свет подумайте о том, как выглядит заусенец, какая у него форма и в каком направлении площадь его проекции к нормали направления падения света будет максимальной. А также подумайте о том в каком направлении этот свет будет отражаться.
[QUOTE]Originally posted by NameSergey:
вынуть лезвия из одноразовой бритвы и заточить их?
В СССР, отец рассказывал, что на производстве перетачивали это, но только один раз.
Не в промышленных масштабах, конечно Слесари для себя и знакомых по цеху.
Жаль, подробности не спросил, но сдается, что это был вид правки на кругах с тонкими пастами.
На том производстве алмазные пасты точно были.
вынуть лезвия из одноразовой бритвы и заточить их?
В СССР, отец рассказывал, что на производстве перетачивали это, но только один раз.
Не в промышленных масштабах, конечно Слесари для себя и знакомых по цеху.
Жаль, подробности не спросил, но сдается, что это был вид правки на кругах с тонкими пастами.
На том производстве алмазные пасты точно были.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 3 гостя