Свободное общение о абразивах ( тема обо всём, что связано с заточкой )

Модератор: тень

1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by LyapaDara:

На ГД, даже самом кривом, исправлять геометрию начинал на камне не грубее 1000-ка.

Это повезло.У меня оригинальная заточка по типу зубила была.Пришлось очень много мяса снимать,только чтобы приблизиться к РК.В сочетании с высокой твердостью ГД-та еще задача.Зато теперь это одна из лучших бритв.Вот такой нежданчик :)Когда я ГД точил,у меня еще не было полноразмерного Кинга 1К/6К.Может только им и обошелся бы.Производительность очень высокая.
С уважением,1shiva
VEDRO
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 22:52

Сообщение VEDRO » .

Для начала подумать,что хотим получить
цитата:

На этом китайце на кончике бритвы часть не касается камня 5-6 мм....с другой стороны бритвы все более менее...подвод волной но по крайней мере рк затачивается....а на другой стороне она не протачивается полностью,часть рк просто как бы задрана и не контачит с абразивом ....я уже пробовал на 1000 несколько раз сточить....у меня есть Кинг 1000/6000 и Серакс 1000/3000.
Я было подумал что может быть само лезвие кривой.....но оно тогда уже бы стачилось бы..т.к. тонкое и метал бы уже давно сработался...и на другой стороне не протачивалась более-меннее равномерно...
Вот я и надумал....что нужно по обуху стачивать....
Обуз на китайце не фигурный ....обычный китаец...и кривой как курс рубля!
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by VEDRO:

а этом китайце на кончике бритвы часть не касается камня 5-6 мм

Из этого положения выходят следующим образом-в конце каждого прохода слегка приподнимают бритву,тем самым протачивая кончик бритвы.
цитата:
Originally posted by VEDRO:

а на другой стороне она не протачивается полностью,часть рк просто как бы задрана и не контачит с абразивом

Скорее всего,не видя фотографии бритвы,можно порекомендовать более узкие камни для заточки.Хорошо бы взглянуть на фото.
С уважением,1shiva
ЗЫ.Хорошо бы проработать все темы по бритвам.Это займет неделю-другую.О таких случаях там полно материалов.
VEDRO
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 22:52

Сообщение VEDRO » .

Задрать в конце....узкие камни...
У меня уже такая коллекция под бритвы....и собирал её исходя из того что чем шире тем лучше...И сейчас вижу как я ложу бритву на камень и просто веду её по вперед-назад....и она протачивается...и бреет потом....А вот к таким фокусам я не был готов..Я прям взгрустнул :)....Где купить бритву которая сделана прямыми руками человека с большой головой....может есть какие рекомендации??...а то я как то не хочу растрачиваться временем и нервами на этого китайца...
arturi0
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 10:35

Сообщение arturi0 » .

изготовил не сложную точилку как у Hapstone, так как последние не здорова задрали цену. вот посмотрите кому интересно. https://www.youtube.com/watch?v=HFHb-qOM8T4
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

цитата:
Изначально написано VEDRO:
Задрать в конце....узкие камни...
У меня уже такая коллекция под бритвы....и собирал её исходя из того что чем шире тем лучше...И сейчас вижу как я ложу бритву на камень и просто веду её по вперед-назад....и она протачивается...и бреет потом....А вот к таким фокусам я не был готов..Я прям взгрустнул :)....Где купить бритву которая сделана прямыми руками человека с большой головой....может есть какие рекомендации??...а то я как то не хочу растрачиваться временем и нервами на этого китайца...

ну брать винтажные бритвы-немцев,англичан,современные недорогие больше сувенирные.
VEDRO
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 22:52

Сообщение VEDRO » .

ну брать винтажные бритвы-немцев,англичан,современные недорогие больше сувенирные
цитата:

есть немцы с золингена....тоже кривоваты по малости....одна вообще не точит кромку...большую её часть....я так понимаю её долго точили с изолентой.....и получается обушой сохранили...а кромка стачивалась.....теперь не ложится на абразив как надо....если китайца нужно немного до снимать с обужа....то там придется по больше...либо с изолентой точить.....остальные в скором времени все дойдут до кондиции..
Еще прикупил стиз-спорт 1952 года она заточилась легко и бреет лучше всех моих старинных...меньше всего на ней работал и бреет лучше.....я конечно далек еще до уровня -точу бритву на отлично- но пока как могу...а китай Г.Д. это конечно кривая чепуха.....но он нужен всё равно для практики и эксперементов..
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

цитата:
Originally posted by 1shiva:

шесть замечательных старинных бритв "заточили" на электроточиле

Зашел, на днях, в дом быта на рынке, по сапожному делу - у сапога подошва сорвалась.
Обнаружил прейскурант на заточку разного инструмента, в том числе и опасок.
Поинтересовался на каком оборудовании всё это происходит, оказалось на том же на каком они каблуки после наклейки обдиркой подгоняют. Показал свой нож, который всегда при мне с заточкой в кондициях, и спросил смогут ли они так его заточить, ответ последовал незамедлительно, типа мы на камнях водных в ручную не затачиваем по времени долго. На вопрос по поводу бритв, смущенный ответ вроде сейчас нет мастера.
Порадовало то, что там был один парнишка, который глядя на мой нож начал меня спрашивать как это можно сделать - поговорил с ним около часа пока сапог клеили и оставил ему свой телефон.
яргин
Капитан
Капитан
Сообщения: 11134
Зарегистрирован: 27 сен 2013, 15:25

Сообщение яргин » .

Не подскажет ли кто нибудь, годится ли такой материал, как бронекерамика для правки ножей ?
Я где то встречал инфу об этом , но сейчас не вспомню темы.
Sergeich_1980
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2015, 19:59

Сообщение Sergeich_1980 » .

Добрый вечер, всем. Недавно на барохолке преобрёл брусочек тех.яшмы, одна сторона полированная в зеркало а другая грубый распил. Подскажите с чем и как её едят а то моих познаний нехватает. Может где обсуждали....
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

Нанивы профессионал работают быстрее и царапают не глубоко.
Можешь порошки через всю линейку нанив профессионал прогонять, после 5к можно и арк подключать. Но лучше после нанив 8-10К.
Углеродки- после нанив (даже 10К) можно поставить синего бельгийца (и можно еще яшму). Арк в самом конце.
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12279
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Между Чосерой 3000 и транс-м арканзасом у меня оказался долгий путь.
Что лучше между ними поставить :
Алмаз(есть ещё эльбор) 3/2 или алмаз 1/0 ?
cubalibre
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 17:20

Сообщение cubalibre » .

Изображение
Люди, что это за камень?
http://www.saponificiovaresino...products_id=107
Hatuey
Полковник
Полковник
Сообщения: 17886
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 13:50

Сообщение Hatuey » .

cubalibre - Нифига не видно по ссылке, какая-то хрень рекламная всплывает и не закрыть ее. Ник отличный!
cubalibre
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 17:20

Сообщение cubalibre » .

Спасибо! )))
Рекламная хрень закрывается кликаньем мимо хрени. А по факту, помимо фотографий там есть следующая информация:
Sharpening Stone in Slate
Grit: 8.000 - 9.000
Hardness: 4 mohs
Size: 210 x 70 x 20 mm
Из чего можно понять, что это сланец, довольно мелкий и не сильно твердый. Где они взяли этот сланец они не рассказывают. Стоит недорого. В итальянской версии сайта текста больше, но он тоже информативностью не блещет, говорят что хорошо для бритв и точных инструментов и что не расслаивается.
Может, кто знает что сие есть?
mageric
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 01:17

Сообщение mageric » .

цитата:
Originally posted by dmitrichW:

начал меня спрашивать как это можно сделать

Повезло парнишке- на его жизненном пути встретился Человек с большой буквы. Если ума хватит- воспользуется телефоном :). К сожалению в наше время Мастеров становится все меньше и меньше. В любом ремесле. Печально.
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

cubalibre
Может быть imperia la roccia - уже по нему пробегали вопросы на форуме - дорога в поиск + на srp (straightrazorplace.com/hones/) что-то было.
Других итальянов попросту не знаю.
VEDRO
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 22:52

Сообщение VEDRO » .

Привет!
Кто подскажет.... камень называется -Apache Strata-.....Но не знаю про него ни чего....Какую мог информацию на других форумах собирал...но там только "камень твердый...хороший финиш 12к"
Я его решил себе приобрести...Хотелось бы больше информации...Кто может дополнить что нибудь полезное про него??
Если нужно скину фото!
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Вот здесь можно фото imperia La roccia посмотреть.
http://www.ebay.com/itm/Imperi...=item418ace874f
Hatuey
Полковник
Полковник
Сообщения: 17886
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 13:50

Сообщение Hatuey » .

цитата:
Originally posted by cubalibre:
Спасибо! )))
De nada)))
размер хороший, Hardness 4 mohs это очень немного, это бывает полезно иногда, сам бритвами не занимаюсь, увы, со всей ответственностью помочь не могу.
Gvozdodёr
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:49

Сообщение Gvozdodёr » .

А у меня тут радость небольшая, коей очень хочу поделиться. С заточкой не связано, но зато связано с абразивами. Работаю слесарем-сборщиком на заводе, и есть там один клапан, который долгое время был как для меня, так и для моих коллег причиной диких головных болей. Не удавалось добиться хорошей герметичности способом, описанным в техпроцессе, а именно с использованием алмазной пасты на стеклянной плите. После долгого чтения сего замечательного форума я задал себе вопрос: а можно ли вообще добиться хорошей чистоты поверхности на стекле с алмазами? Алмаз твёрже стали, стекло тоже твёрже, значит, алмаз будет шаржироваться в деталь. Чугунных притиров у нас нет, и я подумал, может, если взять абразив помягче алмаза, будет толк? И точно, я взял пасту ГОИ, развёл керосином, размазал по стеклу и минут за 20 добился того, на что раньше мог потратить не одну смену. Я добился такой герметичности, какой и стариканы не могли получить))) Огромное спасибо всем, кто здесь пишет)))
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by Gvozdodёr:

задал себе вопрос: а можно ли вообще добиться хорошей чистоты поверхности на стекле с алмазами?

нет. стекло хрупкое и непрочное поэтому крошится и не держит нормально поверхность и не удерживает зерно.
10 микронные алмазы очень быстро превращают стекло в матовое
более крупные вообще убивают в хлам...
можно, конечно через каждые 5 минут брать новое стекло... но...
по этой причине никто в промышленных и лаборатоных условиях не использует стекло, но чугун, химеты, и прочее, что обладает более подходящим сочетанием свойств.
тонкие пасты с зерном типа 2-3 микрона (в том числе и ГОИ и тонкие алмазные ) и те, что ещё тоньше на стекле ещё более-менее работают, более грубые крошат это несчастное стекло и из-за этого затрудняют получение чистой и однородной поверхности.
цитата:
Originally posted by Gvozdodёr:

Чугунных притиров у нас нет, и я подумал, может, если взять абразив помягче алмаза, будет толк? И точно, я взял пасту ГОИ, развёл керосином, размазал по стеклу и минут за 20 добился того, на что раньше мог потратить не одну смену.

дело тут не столько в твердости, сколько в форме частиц оксида хрома (III) --- они более округлые ( т.е. их форма почти сферическая ) и они без таких острых углов как у алмазов
благодаря этому они больше катаются по поверхности стекла, чем внедряются в неё.
K_V_E
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:56

Сообщение K_V_E » .

Рад за вас.
Для клапана риски после обработки должны быть "параллельны" линии уплотнения.
Так как обычно место контакта клапанной пары представляет из себя окружность, возможно поможет доводка на токарном станке.
Причиной плохой герметичности могли быть риски пересекающие линию уплотнения.
Надеюсь информация окажется полезной.
Николай прошу прощения за информацию не по теме.
С Уважением, Владимир.
Gvozdodёr
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:49

Сообщение Gvozdodёr » .

Благодарю за подробное разъяснение. Теперь буду козырять на работе новыми знаниями)))
SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

Для большей скорости работы абразива можно смешать ГОИ с алмазным порошком порядка 5мкм. ГОИ помогает вращаться алмазному зерну на стекле. Можно и диалюкс с керосином.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

цитата:
Originally posted by Gvozdodёr:

А у меня тут радость небольшая, коей очень хочу поделиться. С заточкой не связано, но зато связано с абразивами. Работаю слесарем-сборщиком на заводе, и есть там один клапан, который долгое время был как для меня, так и для моих коллег причиной диких головных болей. Не удавалось добиться хорошей герметичности способом, описанным в техпроцессе, а именно с использованием алмазной пасты на стеклянной плите. После долгого чтения сего замечательного форума я задал себе вопрос: а можно ли вообще добиться хорошей чистоты поверхности на стекле с алмазами? Алмаз твёрже стали, стекло тоже твёрже, значит, алмаз будет шаржироваться в деталь. Чугунных притиров у нас нет, и я подумал, может, если взять абразив помягче алмаза, будет толк? И точно, я взял пасту ГОИ, развёл керосином, размазал по стеклу и минут за 20 добился того, на что раньше мог потратить не одну смену. Я добился такой герметичности, какой и стариканы не могли получить))) Огромное спасибо всем, кто здесь пишет)))

Что за клапан? Гидравлика?
Какие размеры, давление?
Почему речь идет только о клапане, ведь притирается всегда пара клапан-седло?
Какое исходное состояние поверхности?
bulatik85
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 01:00

Сообщение bulatik85 » .

всем привет.
подскажите пожалуйста водный камень для начинающего...
приобрёл по случаю японский нож из углеродки, планирую в будущем всё точить самостоятельно, тренироваться есть на чём...
я правильно понимаю, что если нож подтачивать(а в целом ножи у меня "острые", т.е. случай убитых, нужно менять геометрию заточки или с дефектами не рассматриваем), то достаточно взять кокой нить комбенированный камень 1000\3000 ?
если верно, посоветуйте путёвый.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

http://knife.kasumi.ru/katalog/vodnye_kamni/33844/
Обратите внимание на рекомендации по замачиванию, подравниванию и рекомендации по хранению водников.
Тот, что по ссылке, сам использую уже несколько лет и по ножам и по бритвам - данный камень вообще довольно распространён и в особом представлении не нуждается - стОящая штука.
inki1989
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 08:42

Сообщение inki1989 » .

Всем привет!
Появилось у меня несколько вопросов о бальзовых стропах для точилок.
1. Как подготовить (выровнять и тд)поверхность стропы для нанесения пасты?
Пробовал притирать на наждачке до Р2500. Не знаю правильно ли это.
2. При использовании на бальсе алмазной пасты Полтавского завода она просто катается по поверхности - это нормально?
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость