Свободное общение о абразивах ( тема обо всём, что связано с заточкой )

Модератор: тень

Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

У Техника70 замечательная подборка приличной нашенской синтетики недавно была) опишите ему задачку, он поможет, Алексей добрый :)
например один из этих: 25А М14 50*25*150 С2, 25А М20 50*25*150 С1
живет он вот тут: Бруски карбида кремния и сланцы GREY ALANIA GREEN BRAZILIAN
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

[ удалено модератором. Троллинг и реклама тут неуместны. ]
[ "Свободное общение" не означает что можно нарушать правила форума. ]
xalmg
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 12:46

Сообщение xalmg » .

Alex_klg
Отправляет только по России. Живу в Казахстане
ilyankin
Думаю нужен односторонний.
Забыл уточнить - при заточке давит сильнее чем положено.
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

цитата:
Originally posted by xalmg:

Alex_klg
Отправляет только по России. Живу в Казахстане

Можно поговорить, три декларации под копирочку - невелика сложность!
Могу и я пообщаться) напрямую. Надо?
Кстати у Индии не вполне понятный новеньким тактильный отклик, а у мною перечисленных он более-менее. Еще лучше подойдет связка СМ2 (1) но её слишком быстро (с моей подачи) уметают.. сам такими учу молодёжь :)
xalmg
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 12:46

Сообщение xalmg » .

цитата:
Можно поговорить, три декларации под копирочку - невелика сложность!
Могу и я пообщаться) напрямую. Надо?

Цены отличные. Спасибо. Недавно сам начал учиться точить ножи. Купил Брусок абр, японский Cerax Р1000/3000 183*63*32мм. На нем и учусь. Теперь еще надо под них купить порошок карбида кремния 64С (только незнаю какого и сколько).
aptekar113
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09

Сообщение aptekar113 » .

цитата:
Originally posted by xalmg:
японский Cerax Р1000/3000 183*63*32мм. На нем и учусь. Теперь еще надо под них купить порошок карбида кремния 64С (только незнаю какого и сколько).

Не ужен вам порошок - синтетики прекрасно на собственной суспензии равняются
Кусок ровного стекла , вода и вперед..
xalmg
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 12:46

Сообщение xalmg » .

цитата:
Не ужен вам порошок - синтетики прекрасно на собственной суспензии равняются
Кусок ровного стекла , вода и вперед..

Спасибо за ответ. Так и сделаю. Доставка до нас дороговата. Вот и думаю что еще можно доложить из товара Бруски карбида кремния и сланцы GREY ALANIA GREEN BRAZILIAN
Аватара пользователя
ilyankin
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 19:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Россия

Сообщение ilyankin » .

цитата:
Изначально написано xalmg:
Нужен всего один камень для заточки кухонных ножей. Точить будет пожилой человек (70-75 лет). Старые камни у него поизносились (лодочка и еще какой то обломок от круга). Что можете посоветовать. Хочу сделать маленький подарок.
Двухсторонний брусок нортоновской индии - хороший вариант подарка.
Вот здесь, например: http://www.sapphire.ru/vcd-245-1-81/goodsinfo.html
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

цитата:
Originally posted by xalmg:

Доставка до нас дороговата

Это уж точно.. было дело..
Наверное стОит спросить у Лексея что-нибудь под конкретное применение, да согласно моим ему на то рекомендациям :) он подберет из наличия)
Кстати ходатайство передал)
цитата:
Originally posted by xalmg:

Забыл уточнить - при заточке давит сильнее чем положено

Только заметил)
Я думаю, это пройдет и скоро - те камни довольно отзывчивы по натуре, они подскажуть путь :)
xalmg
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 12:46

Сообщение xalmg » .

цитата:
Я думаю, это пройдет и скоро - те камни довольно отзывчивы по натуре, они подскажуть путь
Навряд ли, ему уже 76 лет
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Но башка-то должна микитить? Чай, аксакалы народ мудрый)
Иначе точить просто противопоказано, по-моему :)
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Точил сейчас апексом ножик их Х12МФ от Русского Булата и финишировал 0,3 мкм хромом по байкалиту. Точно помню - выставил блик по самому краю подвода, у РК и вот чего вышло...
Кроме как отгибом всего клина, объяснить сие более ничем не могу.. какие есть мысли?
Изображение
После прибавил еще с миллиметрик по стойке и постарался вообще не жмакать, придерживая направляющую. Вышло немного более кошерно.
Кстати, байчик вместе с карбоном весит 26,6 граммов всего, сантиметровый да полноформатный под-за сотню обычно.. (это я о давлении)))
Жирный штрих - М5 (4000 грит) корундовый брусочек, связка средняя ,не плывет вообще.
Изображение
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by Alex_klg:

Кроме как отгибом всего клина, объяснить сие более ничем не могу.. какие есть мысли?

НЕ ДАВИ!
кромка штука нежная, чуть поднадавишь и она отгибается.
Есть более подробное объяснение механизма образования того, что мы видим на этой картинке.
Оно связана с гибкостью металла.
Объяснить это просто и понятно на словах я его не смогу.
Нарисовав картинки я смогу объяснить его наполовину.
Чтобы понять его полностью надо очень хорошо чувствовать металл и представлять динамику взаимодействия пластичной гибкой кромки с абразивом при набегании её на этот абразив.
И ещё надо понимать что абразивное зерно в зависимости от давления по-разному взаимодействует с металлом.
Если давление очень малое, то оно не режет, но только слегка выглаживает или царапает. Если ещё меньше --- то чуть-чуть выглаживает при этом не режет и не царапает.
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

На первой фото типичная для апекса картина
результат люфтов, о чем регулярно идут разговоры
Не факт, что это плохой результат, часто такие зубчики режут агрессивнее
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

цитата:
Originally posted by Nikolay_K:

НЕ ДАВИ!
кромка штука нежная, чуть поднадавишь и она отгибается.

Абсолютно согласен.
Просто это "НЕ" наголову злее того, что я представлял себе еще недавно... тупо попал светом туда куда надо, увидел оное.. и - снова здрасьте!))
цитата:
Originally posted by Nikolay_K:

Нарисовав картинки я смогу объяснить его наполовину.

А... как, где, можно? :)
Смех смехом, но эта величина давления в действительности капец как малая..
Наглядность ОЧЕНЬ НУЖНА!
Без нее совесть медленно пробуждается)
цитата:
Originally posted by Crossraccoon:

На первой фото типичная для апекса картина
результат люфтов, о чем регулярно идут разговоры

Возражаю.)
Люфт замажет более широкую полосу. Тут именно давление виновно (я ни при чем, я нежно старался)))
цитата:
Originally posted by Crossraccoon:

режут агрессивнее

точно, ТБ под 45 гр далее половины ширины резал влет и волос состругивался нормально-высоко - вилочками, как ножнями)
А вот как это выглядит в полном формате, ширина всей фаски чуть поболее миллиметра, до полутора. Прибавка угла порядка 1/4 градуса была.
Изображение
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by Alex_klg:

А... как, где, можно?
Смех смехом, но эта величина давления в действительности капец как малая..
Наглядность ОЧЕНЬ НУЖНА!
Без нее совесть медленно пробуждается)

чувствую, что назревает потребность провести очередное учебное мероприятие на тему НЕ ДАВИ
и на нём более подробно рассказать о том как образуется вершина кромки и как на это влияют разные факторы ( форма зерна, плотность зерна, давление ... ).
Возможно даже что-то смогу показать в динамике на на модели.
Как и из чего сделать эту наглядную модель, я, кажется уже знаю...

Но не знаю, насколько много найдётся желающих всё это слушать... тема то не для новичков и не для коммерческих заточников-наждачников...
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

цитата:
Originally posted by Nikolay_K:

провести очередное учебное мероприятие на тему НЕ ДАВИ и на нём более подробно рассказать о том как образуется вершина кромки и как на это влияют разные факторы ( форма зерна, плотность зерна, давление ... ).

!!!!!!!!!!!!!!!!!!
НЕ ПРОС()ПАТЬ БЫ! :)
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

Мы ж только за учебные мероприятия
Аватара пользователя
ilyankin
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 22 дек 2007, 19:03
Страна: Российская Федерация
Откуда: Россия

Сообщение ilyankin » .

цитата:
Изначально написано Nikolay_K:

назревает потребность провести очередное учебное мероприятие..
Возможно даже что-то смогу показать в динамике на на модели.
Как и из чего сделать эту наглядную модель, я, кажется уже знаю...
Но не знаю, насколько много найдётся желающих всё это слушать...

С удовольствием послушал бы и посмотрел.
NameSergey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:23

Сообщение NameSergey » .

Всем привет. Столкнулся с проблемой, недавно купленный нож с 65х13 с Ворсмы, тех краев, сталь не кованная.. По ощущению твердость больше, чем у обычной 65х13. В общем проблема в том, что плохо режет дерево, жесткий рез, плохо идет так сказать. Сначала думал, плохо довел, точил еще по новой, доводил тщательно на наждачке 0-ке. Но толку не дало. Может еще какие секреты есть? А то я прям поверил, почитав тут, что любой нож можно заточить хорошо, а оно не выходит все таки.
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

Вот тебе, Серега, еще одно подтверждение того, как люто рулит 40х13
NameSergey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:23

Сообщение NameSergey » .

Да это неправильная ТО, еще одно подтверждение что можно испортить любую сталь, сухая она, может отпуск не сделан нормально. И еще одно подтверждение, что не любую сталь можно хорошо заточить.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

цитата:
Изначально написано Alex_klg:
Точил сейчас апексом ножик их Х12МФ от Русского Булата и финишировал 0,3 мкм хромом по байкалиту. Точно помню - выставил блик по самому краю подвода, у РК и вот чего вышло...
Кроме как отгибом всего клина, объяснить сие более ничем не могу.. какие есть мысли?

Основываясь на своих пробах и опытах, мне кажется, что первое фото очень наглядно показывает, что риски от предыдущего абразива таки никуда окончательно не делись - байкалит с хромом убрали немало, но не окончательно - такая частота зубцов на кромке от хорошей проработки таковой на байкалите быть не должна - они будут чаще и мельче, если конечно байкалит доведён. Но тут в любом случае видно, что с предыдущей фаски тянутся риски до кромки фактически. Недопроработано вышло - шаг зерна слишком велик. Отгиб - вероятен, но тут не только в нём дело. Слишком долго пришлось бы работать в любом случае, чтобы вывести предыдущие риски, кмк.
Вот к примеру - как раз с большим шагом зерна поработал на чистом байкалите с маслом - байкалит притёрт до F600 всего и он не самый тонкий - работал им после амакуса с суспензией песчаника - на кромке куда как чаще и мельче "зубчик":
Изображение
Cталька - углеродка твёрдая под 63 HRC. Шаг зерна конечно немалый, и угол я слегка повысил, но и предыдущий абразив не оставлял таких уж глубоких рисок - они куда шире, нежели глубже. Да, делал вручную. На приспособе мне как раз и не нравится переходить на тонкие абразивы, именно потому, что трудно с подобными шагами зерна достаточно хорошо чувствовать что происходит по давлению.
guegue
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 14:44

Сообщение guegue » .

Буквально сегодня столкнулся с такой же проблемой. Точил ламинированную морку. На финише, слегка подняв угол, как бы я не старался не давить, обработка шла не выхода на режущую а чуть выше. При детальном изучении я обнаружил, что это не заусенец, а выгибающаяся и гуляющая со стороны в сторону кромка. Был удивлен, никогда такого не видел, хотя не точу без карманного микроскопа с подсветкой уже очень давно. Решил значительным подъемом угла и откатом на предыдущий абразив. Получился микроподвод. Обработал его микрокварцитом и успокоился - кромка не отгибается, деревяшки стружатся как и должно.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

А на второй фотке лично я уже вижу прекрасное пособие в тему оверхонинга :)
В смысле уже переточил.
Вообще микроскопы дали заточному разделу новое дыхание!
Вчера сам решил новую вашитку протестировать (ух какая плотнющая пайковская первый сорт - скол прям на хард арканзхас похож...)
Но комп то поменял... дров нету. все поменялось... теперь и операционка другая и битность проца.
В результате 2,5 часа устанавливал этот долбаный древний микрокоп.
Но блин, с новыми дровами он прям стал лучше работать :) На максимальном разрешении все быстро и не лагает.
Изображение
Изображение
Изображение
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Мне всё-таки не понятно: что лучше - маркер или шайба компенсации толщины камней? Как вообще наиболее эффективно с помощью маркера понять вышел я на РК или нет? И как (я уже писал, в ответ тишина) бороться с люфтами на чапексе?
odisssey
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 14:04

Сообщение odisssey » .

цитата:
Изначально написано darki83:
Мне всё-таки не понятно: что лучше - маркер или шайба компенсации толщины камней? Как вообще наиболее эффективно с помощью маркера понять вышел я на РК или нет? И как (я уже писал, в ответ тишина) бороться с люфтами на чапексе?
Лучше всего ориентироваться на блики Заточка подвижным абразивом с контролем по бликам от Дмитрича
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

цитата:
Originally posted by oldTor:

не кажется, что первое фото очень наглядно показывает, что риски от предыдущего абразива таки никуда окончательно не делись - байкалит с хромом убрали немало, но не окончательно

Ярослав, там реально отгиб произошел. Полоска вдоль РК проработана до упора ,а толку чуть. Потом пришлось на градус прибавить и вроде получилось)
А вообще моя ошибка. Надо было хром 1-2 мкм капнуть, он ловчее зачищает подобные риски - меньше проходов, точнее контроль. Может и не погнул бы..
Вообще довольно необычная х12мф попалась - и твердая и гибкая разом с приемлемым зерном. Обычно она жестче гораздо должна быть таковая..
А я даже рад этому косячку :)
Волшебство пенделя) во встряске и состояло, вот консерваторию подправлю и руками займусь)) теперь уж просто придется расти над собою...
Асвитол
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 17:35

Сообщение Асвитол » .

кстати, о необычайности сталей.. довелось мне точить два клинка из срм 3в, точил с нуля то бишь ножи пришли оба абсолютно незаточенные, по сведению тоже где то близки были, точить начал наборм борайд апекса дабы рк сформировать. Так вот в одном случае КК (серия цс-нд) сработала на ура и все получилось весьма пристойно, послудующий финиш, разговор другой. Как мне показалась, сталька была малось пересушена что ли, в общем хрупковата. А во втором случае КК из того же набора, работать в чистую отказался (шоркает как по стеклу), и чет дернуло меня взять не алмаз, а Т2 серию, а она из ОА, так вот в этом случае результат мне даже больше понравился.
Понимаю грешить на термитчика надо бы), но с другой стороны самостоятельный подбор абразивов тоже никто не отменял.
Кстати последующий финиш на обоих клинках тоже отличался, но это другая история.
Майкопский Цирюльник
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 22:08

Сообщение Майкопский Цирюльник » .

цитата:
Originally posted by Nikolay_K:
Но не знаю, насколько много найдётся желающих всё это слушать...
Желающих достаточно. Было бы кого слушать. Я, например, с удовольствием послушал бы, да вот пока не кого. Если возьмётесь рассказывать, буду очень благодарен.
------------------
Не знаю, каким оружием будут сражаться в третьей мировой войне, но в четвертой в ход пойдут камни и дубинки.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость