Свободное общение о абразивах ( тема обо всём, что связано с заточкой )

Модератор: тень

Anton85
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 07:46

Сообщение Anton85 » .

цитата:
Изначально написано darki83:
Подскажите где найти тему Дмттрича про повышение угла при заточке, не могу найти?
Конспект семинара Дмитрича по приспособлениям . Посмотри очеьн позновательно
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Я читал эту тему и вот, что не пойму: камни у меня ровные и по толщине одинаковые, однако при задании опр. угла при маркерном конороле , когда к примеру перехожу с одного камня на другой, почему то постоянно не совпадает с маркерной отметкой К примеру 220 обдираю, бьёт точно в маркер, перехожу на 320 уже сдирает не там где надо, приходится увеличивать как правило! В чем может быть проблема?
odisssey
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 14:04

Сообщение odisssey » .

цитата:
Изначально написано darki83:
Я читал эту тему и вот, что не пойму: камни у меня ровные и по толщине одинаковые, однако при задании опр. угла при маркерном конороле , когда к примеру перехожу с одного камня на другой, почему то постоянно не совпадает с маркерной отметкой К примеру 220 обдираю, бьёт точно в маркер, перехожу на 320 уже сдирает не там где надо, приходится увеличивать как правило! В чем может быть проблема?
Разная толщина камней скорее всего, нужно просто всегда при переходе с камня на камень давать корректировку на толщину камня. https://www.youtube.com/watch?v=1XBQvIodhgo#t=133
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

А разве маркером не точнее будет?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

По мере стачивания металла предыдущим камнем, угол меняется чуть. При переходе на следующий, более тонкий - при всех равных - толщине бруска, точке фиксации узла штанги - с клинка-то уже сняли сколько-то, а насколько сняли, на столько угол и поменялся.
+ подача бруска на апексоиде непостоянна по концентрации приложения силы и если очень долго работать по одному участку подвода, то у вас брусок получит седло, а фаска - выпуклость. Все эти разговоры о "плоской фаске" - весьма относительны. Отклонения от плоскостности могут быть ещё какие, хоть и неочевидные глазу. И когда Вы переходите на более тонкий брусок - все погрешности начинают вылезать - на более грубом зёрнышко цепляло допустим весь подвод, но более тонкий брусок уже не достанет вершинками зёрен до "краёв".
И это ещё одна причина не давить лишнего, даже на этапе обдирки.
Это всё довольно грубо и примитивно сформулировано, можно попридираться, но в целом идею передаёт, думаю.
У Вас же выставленный угол не постоянен при заточке, если брусок опираясь на клинок держит угол (в чём минус любых апексоидов) - Вы же металл снимаете, а значит угол постепенно меняется...
Потому надо его постоянно контролировать, а при переходе на более тонкий абразив - корректировать. Так что бруски одной толщины - не панацея совершенно, тем более, что по мере эксплуатации и подравниваний - они будут всё дальше уходить от первоначальной толщины, и все по-разному.
Hatuey
Полковник
Полковник
Сообщения: 17604
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 13:50

Сообщение Hatuey » .

цитата:
Originally posted by oldTor:
по мере эксплуатации и подравниваний - они будут всё дальше уходить от первоначальной толщины, и все по-разному.
А Лански это без разницы :P
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

цитата:
Изначально написано oldTor:

Это всё довольно грубо и примитивно сформулировано, можно попридираться, но в целом идею передаёт, думаю.

абсолютно верно все сформулировано
более тонкий абразив не прорабатывает края РК
где-то до 20 микрон это не проявляется, слишком большой съем металла
до 5 микрон это видно невооруженным глазом, подвод уже полируется, а вблизи РК остается тонкая матовая полоска - приподнимаем немного угол до устранения этой полоски
ниже пяти микрон превентивно поднимаем угол заточки на полградуса, если абразив той же толщины
если последующий абразив тоньше, то до градуса можно задрать
и все по идее, никаких проблем с люфтами апексоида
предварительно только считаем, если надо финальный угол надо выдержать определенной величины, то обдирку делаем на более острый угол
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

"А Лански это без разницы "
мне это вообще без разницы - я вот не стану выбирать бруски и камни одной толщины, раз всё равно контролю и выставляю каждый следующий абразив по угломеру) Так зачем ограничивать себя в абразивах - есть разные хоны, почему не использовать, лищь бы вес и типоразмер был удобен, а нюансы - компенсируются)
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

ну это ж со временем приходит :)
тем более, что у самых ходовых угломеров погрешность .2гр
что для апексоида очень критично даже с длинными штангами
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Не знаю насчёт двух градусов - я цифровой в калпа-врикша брал с года полтора что ли назад - думал что "китаёза" будет больше врать. Ан нет - в микроподвод шириной 0,2мм. байкалитиком точненько попадает - я бы сказал что погрешность, при минимальном делении угломера 0,1 град. составляет максимум до 0,3 град. Правда не на апексе, а на Ермак-4.
Hatuey
Полковник
Полковник
Сообщения: 17604
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 13:50

Сообщение Hatuey » .

цитата:
Originally posted by oldTor:
всё равно контролю и выставляю каждый следующий абразив по угломеру)
Если так, то конечно) Хлопот только добавляет. Хотя и с Лански, чтобы всё аккуратно было, тоже побэмкаться надо. Но без угломера.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

цитата:
И это ещё одна причина не давить лишнего, даже на этапе обдирки.
Так вот именно, что не давлю ВООБЩЕ, ни на каком этапе заточке! Просто казус в том, что допустим изначально был угол (я имею в виду половинный) 30, а при переходе на другой, более мелкий камень и т.д. он начинает то расти, то снижаться, т.е. метки на штанге или выше или ниже. Не могу найти связь! Если металл стачивается предыдущим камнем, то по логике угол должен уменьшаться, а тут какая то аномалия!
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

цитата:
Originally posted by darki83:

при переходе на другой, более мелкий камень и т.д. он начинает то расти, то снижаться, т.е. метки на штанге или выше или ниже. Не могу найти связь

Камни ТОЧНО ровные и плоскопараллельные? :P
Я б промерил толщину по всем 4-м углам и по серединке тоже - от греха)
и еще косячок - апекс может зажать один и тот же камень несколько... как бы это.. разнообразно)) и это стоит учитывать и проверять. Поэтому так или иначе я выставляюсь прежде всего по бликам ,а уж после можно и углы померить, если очень хочется..
Hatuey
Полковник
Полковник
Сообщения: 17604
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 13:50

Сообщение Hatuey » .

цитата:
Originally posted by darki83:
а тут какая то аномалия!
Тут что-то другое. И с логикой надо бы поаккуратнее.
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

цитата:
Originally posted by darki83:

он начинает то расти, то снижаться, т.е. метки на штанге или выше или ниже.

Вспомнил)
Есть еще клинки, коварно спущенные примерно наполовину ширины и бывает трудно подобрать точку их установки на апексном столике, там еще скотч бумажный вмешивается - короче качает эти клинки не-по-детски и этот может быть и незаметный кач-кач) дорого нам обходится на мелких камнях..
А аномалиев не припомню :) это все от нашей невнимательности и незадумчивости может произрастать. имхо.
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

цитата:
Изначально написано oldTor:
Не знаю насчёт двух градусов - я цифровой в калпа-врикша брал с года полтора что ли назад - думал что "китаёза" будет больше врать. Ан нет - в микроподвод шириной 0,2мм. байкалитиком точненько попадает - я бы сказал что погрешность, при минимальном делении угломера 0,1 град. составляет максимум до 0,3 град. Правда не на апексе, а на Ермак-4.
.2 = 0,2 :)
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Сори, не разглядел сразу)))
rean81
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 00:17

Сообщение rean81 » .

Возможно ли определение камня по таким фото
http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=12502813
???
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by rean81:

Возможно ли определение камня по таким фото
http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=12502813

на фото какой-то непонятный природный сланец
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

А можно, не имея эл. угломера, сделать нужные мне градации углов на вертикальной штанге чапекса? Если да, то как?
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12271
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Я бы сравнил финиш с снайперской стрельбой- нужно выйти на рк ,а не подвод тогда толк будет (сорри за очевидность).
К примеру получил транс арк ,есть острый нож (бреет),который хотел бы сделать ещё острее (ННТ),но под каким углом делал ранее финиш забыл.
Не могу точно вспомнить ,не меньше 17 и не больше 20.
Маркер ,хмм но он у меня широкий- не поможет...
Именно поэтому нравиться Веневский алмаз на 1 микрон ,если даже забыл на какой угол точил ранее ,то на 1 градус он прощает ошибки пользователю.
Высокогритные натуралы :
Мизу-Асаги ,Чарнли Форестер ,англ-е сланцы такой ошибки не простят .
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

Алекс, ну ты опять как первый раз в первый класс :)
примерно по маркеру в подвод попадаешь и на полградуса-градус поднимаешь угол
и тебе любой гипернатурал простит все что хочешь
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

цитата:
Originally posted by alex-ice:

К примеру получил транс арк ,есть острый нож (бреет),который хотел бы сделать ещё острее (ННТ),но под каким углом делал ранее финиш забыл.
Не могу точно вспомнить ,не меньше 17 и не больше 20.
Маркер ,хмм но он у меня широкий- не поможет...

Сань, все очень просто :) у тебя ж есть синтетика тонкая?
Прицелься по бликам самым тонким из них и будешь точно ЗНАТЬ ,а потом спокойненько на Тигра переходи))
Я гляжу, нормально сваренное пЫво с натурально-мясными колбасками без гмо (не то что тут на Родине) коварно расслабляют твою память :)
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

ого, что я на сапфире обнаружил
может было уже
применимо где-то для наших задач?
ПОЛИРИТ, ОКСИД ЦЕРИЯ 99% , 0,6МКМ
Описание:
Соответствует марке СеО2.
Предназначен для полировки широкого класса оптических стекол, очковых линз, зеркал и других изделий из стекла, элементов электронной техники, ювелирных и отделочных материалов.
Применяется в качестве добавки для осветления стекла.

Технические характеристики:
Содержание СеО2 - около 99%;
F (фтор) - 4,63%;
Средний диаметр частиц - 0,6 мкм;
Царапающие примеси - отсутствуют;
Плотность - 7,2 г/см куб.
http://www.sapphire.ru/vcd-247-1-22642/goodsinfo.html
Hatuey
Полковник
Полковник
Сообщения: 17604
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 13:50

Сообщение Hatuey » .

для полировки да. А так - твердость относительно низкая, фтор присутствует
rean81
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 00:17

Сообщение rean81 » .

Нельзя. Градус будет зависеть от толщины абразива. Об этом писали выше.
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

По-моему это именно стекольный порошочек, смотрел давно ,но пробовать за некопеечные деньги не тянет.
С другой стороны и хром2о3 и крокус мягкие по Моосу, ан любимые зелья мои))
Действительно, может кто уже понюхал? Есть ли результат?
Hatuey
Полковник
Полковник
Сообщения: 17604
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 13:50

Сообщение Hatuey » .

"для полировки широкого класса оптических стекол"
"Царапающие примеси - отсутствуют"
Др. словами, твёрдость ниже твердости стекла.
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

цитата:
Изначально написано alex-ice:
Я бы сравнил финиш с снайперской стрельбой- нужно выйти на рк ,а не подвод тогда толк будет (сорри за очевидность).
К примеру получил транс арк ,есть острый нож (бреет),который хотел бы сделать ещё острее (ННТ),но под каким углом делал ранее финиш забыл.
Не могу точно вспомнить ,не меньше 17 и не больше 20.
Маркер ,хмм но он у меня широкий- не поможет...
Именно поэтому нравиться Веневский алмаз на 1 микрон ,если даже забыл на какой угол точил ранее ,то на 1 градус он прощает ошибки пользователю.
Высокогритные натуралы :
Мизу-Асаги ,Чарнли Форестер ,англ-е сланцы такой ошибки не простят .

Может Ты Stellring не используешь?
xalmg
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 12:46

Сообщение xalmg » .

Нужен всего один камень для заточки кухонных ножей. Точить будет пожилой человек (70-75 лет). Старые камни у него поизносились (лодочка и еще какой то обломок от круга). Что можете посоветовать. Хочу сделать маленький подарок.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость