Свободное общение о абразивах ( тема обо всём, что связано с заточкой )

Модератор: тень

Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by Posetitel:

Логика пользования ножами там (в Японии) другая: нужно учится резать, не попадать по костям и..., дабы "быть достойным ножа". У хорошего повара нож служит дольше.

по-моему это единственная нормальная логика.
У столяров тоже как-то не принято стамеской по гвоздям "попадать"
и чистовым рубанком строгать по дереву которое всё в грязи и песке.
У любого, даже самого высококлассного инструмента есть пределы, есть ограничения... и культура разумного пользования подразумевает что мастер должен знать эти ограничения и не выходить за пределы.
Никто ведь не рубит дрова бритвой и не ошкуривает зверя топором.
NameSergey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:23

Сообщение NameSergey » .

цитата:
Отпускается от трения при заточке?
Думаю да. Иначе не знаю чем объяснить.
цитата:
Логика пользования ножами там (в Японии) другая: нужно учится резать, не попадать по костям и..., дабы "быть достойным ножа". У хорошего повара нож служит дольше.
Правильная логика,приходилось пользоваться китайским ножом с 420 слабенькой, в походных условиях, ни какого негатива не испытал, брал камень с земли, и подтачивал по необходимости. А кто то 95х18 считает плохой сталью, порошковые ищет, все это от неуважения к ножу, я считаю. Мне лично нравятся ножи относящиеся к ХО, потому что к ним серьезнее относишься, а какая сталь не столь важно, по госту от 40 ед. допустимо.
rean81
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 00:17

Сообщение rean81 » .

Есть с чем сравнить???
Чем лучше сталь, тем зачастую легче ее заточить, и острота будет дольше сохраняться.. Меньше времени уйдет на поддержание рк в тонусе.
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

Японцы довольно дорогие, заточенные на один угол с ножиком Тритца из напильника на нанивах, уступают во всем колоссально, склонны к сколам.
Если помучаться на натуралах, то эти ножи перестают скалываться, только "сминаются" на кромке. Рез становится агрессивным, но не более эффективным, чем у европейцев после керамического мусата.
насколько износоутойчивость после натуралов повышается и на каких материалах- это вопрос пока.
NameSergey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:23

Сообщение NameSergey » .

цитата:
Чем лучше сталь, тем зачастую легче ее заточить, и острота будет дольше сохраняться.. Меньше времени уйдет на поддержание рк в тонусе.
Есть скажем так легкость заточки и острота(режущие свойства) и стойкость кромки(твердость стали), если это все в оптимале соединить для меня это получается сталь 95х18(440С) с правильной ТО, - из нержавеющих. У углеродок попроще с реж. свойствами.
K_V_E
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:56

Сообщение K_V_E » .

цитата:
Изначально написано NameSergey:

Думаю да. Иначе не знаю чем объяснить.

Ну если только точильщик сильно перестарался.
Все проще, чем чище заточенная поверхность, тем выше прочность режущей кромки.
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12279
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Стандартный размер коробки почты России :
25-19 см ,
Такой размер стекла ,достаточен-ли для выравнивания камней апексного формата с порошком ?
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12279
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Воть :
Изображение
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12279
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

На фото (точил не я )) ):
Подвод у острия сильно отличается от подвода на клине.
Хотел-бы это безобразие как-то замаскировать.
Борайды Т2 дают матовый эффект ,применил 600-й ,вышло не-очень...
Сталь с30в.
Какими ещё абразивами можно каг-бы заматировать подвод у острия ?
Есть-ли сорта нагур ,дающих матовый эффект.
Из имеющихся камней с матовым эффектом в наличии есть ещё борайды и вашита.
Чосера и алмазы не подойдут для этого.
NameSergey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:23

Сообщение NameSergey » .

Не замаскируешь, можно сточив лезвие сравнять ширину, далее заточить.. но имеет ли смысл, может там сведение разное, на одном угле поэтому так и вышло, ничего не сделаешь, угол важнее. Имхо.
NameSergey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:23

Сообщение NameSergey » .

цитата:
Нужно будет поэкспериментировать с зубилом...
Хаха.. если оно хрупкое, то заточить на малый угол и рубить спички или колбасу пойдет.. сходные ножу задачи.
Dmitry_BV
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17 май 2012, 20:40

Сообщение Dmitry_BV » .

цитата:
Хотел-бы это безобразие как-то замаскировать.
Тож как то пытался придать товарный вид ножу с косяком типа Вашего, в итоге быстрее и дешевле оказалось просто переточить нож с увеличением угла к кончику. Придать однородный вид все равно не получится, придется весь нож переполировать, а это тоже не самая простая задача и после полировки один хрен придется править, а то и перетачивать РК заново
guegue
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 14:44

Сообщение guegue » .

alex-ice, позвольте поделиться своим скромным опытом. Матирование подводов у меня получается если на твердую ровную поверхность притира (у меня камень, вроде сланец) нанести растиранием суспензию от 1000 Suehiro. И поработать без нажима меняя суспензию и промывая камень и ножик. Допускаю, что подойти может любой синтетик подобной зернистости на мягкой связке.
Вот пример: http://1.bp.blogspot.com/-eqB6...00/P1060185.JPG
Еще матирование получается, если использовать твердый муслиновый круг. Желательно новый, без корки пасты. Паста наносится на предварительно просмальцованный круг. Давить не нужно. У меня получился красивый финиш подводов именно на S30V именно таким способом. Понятное дело, что подводы должны быть готовы, а после такой обработки необходима финишная заточка и доводка.
Вот: http://1.bp.blogspot.com/-lSqH...01852677984.jpg
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by Dmitry_BV:

Тож как то пытался придать товарный вид ножу с косяком типа Вашего, в итоге быстрее и дешевле оказалось просто переточить нож с увеличением угла к кончику. Придать однородный вид все равно не получится, придется весь нож переполировать, а это тоже не самая простая задача и после полировки один хрен придется править, а то и перетачивать РК заново

+1
лучше путём заточки подровнять по ширине подводы, чем пытаться что-то матировать в домашних условиях...

Кстати, если есть знакомые ювелиры, то можно их попросить заматировать на пескоструйке, но после этого придётся нож перетачивать...
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

цитата:
Изначально написано alex-ice:
На фото (точил не я )) ):
Подвод у острия сильно отличается от подвода на клине.

ставь на апекс со смещением с сторону рукояти и можешь чуток на себя даже рукоять подвинуть
форма подвода радикально поменяется, поверь
ну и утачивать, конечно, куда деваться
Anton85
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 07:46

Сообщение Anton85 » .

Добрый день, Уважаемые форумчане! Давно хотел попробывать метод заточки на "крышах", как советывал Дмитрич, напилил крыши, и столкнулся с проблемой какой баразив использовать. В наличии есть камни от Арндрея grindermana и один японец Suehiro New Cerax #3000/1000. Вот и появилась у меня идея попробывать "варварски" распилить камни от grindermana (чтобы ширина было около 20мм) и попробывать точить ими на крышах. Вот и возник вопрос: подходят ли они для такой заточки, может кто подскажет? Понимаю что идея бредовая, но где взять другой образив не знаю. Пробывал шкурками - но они у нас все какого-то плохого качества, очень медленно работают. Камни Boride мне показались очень тонкие 6мм (хотя ими не пробывал, так чисто на глазок).
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

У гриндермана камни твердоватые. Точить по бликам можно, но большой скорости не ждите.
А лучше купите мелкие брусочки со связкой СМ, в барахолке есть, например у техникса, вот ими на крышах работать одно удовольствие.
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

цитата:
Originally posted by Anton85:

напилил крыши, и столкнулся с проблемой какой баразив использовать

Крыши для точного удержания угла.
На крышах никогда не веду обдирку, только коррекцию обдирочного угла после точила или гриндера алмазными хонами, далее ступенчатая заточка и доводка.
Anton85
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 07:46

Сообщение Anton85 » .

цитата:
Изначально написано LyapaDara:
У гриндермана камни твердоватые. Точить по бликам можно, но большой скорости не ждите.
А лучше купите мелкие брусочки со связкой СМ, в барахолке есть, например у техникса, вот ими на крышах работать одно удовольствие.

Большое спасибо за совет. Только вот ни как могу найти в барахолке техникса, может он уже не торгует камушками. Если есть возможность киньте ссылу
Anton85
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 07:46

Сообщение Anton85 » .

цитата:
Изначально написано dmitrichW:

Крыши для точного удержания угла.
На крышах никогда не веду обдирку, только коррекцию обдирочного угла после точила или гриндера алмазными хонами, далее ступенчатая заточка и доводка.

Здравствуйте, Владимир Дмитриевич. Спасибо за уточнение. Но у меня нет гриндера, раньше я обдирку делал в ручную на камнях - получается достаточно долго и фаски не всегда ровные с обеих сотрон. Когда я напилил крыши попробывал провести обдирку дешовенького кухонного ножа, ипользовал при этом алмазный надфиль (без выхода на РК)- получилось гораздо быстрее, фаски ровные. Потом довел нож на камнях.
Вообщем, большое Вам спасибо, за то что делитись своим бесценным опытом.
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

В данный момент пришел к выводу - обдирку(формирование подводов, изменение угла ) лучше всего производить грубыми алмазными пластинами, наклеенными на бланк - от 240гр. Они быстро точат, не меняют геометрию(плоскость), стоят копейки, когда "деградируют", то переходят в "другую гритность" - то есть после свежей пластины можно точить "несвежей" - делая риски более мелкими.До этого точил грубыми веневскими - но их надо ровнять переодически, да и цена... .
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

цитата:
Originally posted by Anton85:

киньте ссылу

Бруски карбида кремния и сланцы GREY ALANIA GREEN BRAZILIAN
Anton85
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 07:46

Сообщение Anton85 » .

цитата:
Изначально написано LyapaDara:

Бруски карбида кремния и сланцы GREY ALANIA GREEN BRAZILIAN

Спасибо!
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12279
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

цитата:
Изначально написано Nikolay_K:

+1
лучше путём заточки подровнять по ширине подводы, чем пытаться что-то матировать в домашних условиях...

Кстати, если есть знакомые ювелиры, то можно их попросить заматировать на пескоструйке, но после этого придётся нож перетачивать...

Увы ,если равнять подводы по ширине- то они конские получаться ...
Знакомых ювелиров нет.
Посоветовали брусок 64С М7 ,но..формат не-мой 50-25 .
Для приспособы ну хотя-бы 30-15.
Впрочем ,длина 150 подходит.
Возможно с этой проблемой есть смысл спросить в мастерской :
Какую-то насадку для дремеля применить ?
Sammler
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 14:11

Сообщение Sammler » .

Имелось ввиду переточить, повышая угол заточки к кончику, то есть уменьшить к нему ширину подвода.
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

alex-ice
берешь нанива профессионал 400 для апекса, отрываешь его от пластины, чистишь следы клея от скотча.
Вставляешь его в держатель, как тот, что Ты мне посылал. Перетачиваешь клинок как тебе нравится. Уже на одном клинке тебе камень окупается и получается лучше, чем от Юргена. Камня хватит на несколько таких клинков. Чтобы в процессе камень не ровнять, переворачиваешь его просто.
То же делаешь с нанивой профессионал 1К и уже можешь видеть на клинке свое отражение.
И никаких полумер...
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by alex-ice:

Какую-то насадку для дремеля применить ?

Дримель для заточки?!
не советую.
Очень велика вероятность накосячить и окончательно добить нож,
после чего ему потребуется уже не лёгкая эстетическая коррекция, а полная реставрация.
SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

Посоветуйте оптимальную геометрию КОСЯКА для шерфования кожи. В инете слишком много разногласий
Русский самурай
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 08:44

Сообщение Русский самурай » .

цитата:
Originally posted by A.V.X.1960:

В данный момент пришел к выводу - обдирку(формирование подводов, изменение угла ) лучше всего производить грубыми алмазными пластинами, наклеенными на бланк - от 240гр.

Ты вроде "Легионерами" обдираешь? У них какая гритность? Там три вида их.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Подскажите где найти тему Дмттрича про повышение угла при заточке, не могу найти?
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость